Богородица

Архив номеров Номер 10

О «Братстве Царя-искупителя»


Уважаемая редакция!

Мне очень хотелось поделиться с вами историей, которая произошла с моим младшим братом Юрием после того, как он попал в так называемое «Братство Царя-искупителя Николая II».

Это случилось в начале июля 2000 года. Мой брат всегда был человеком искренним и глубоко верующим, посещал церковные службы, никогда не скупился на милостыню, помогал, когда призывали на помощь поработать для восстановления храма. Мы с мамой думали, что когда-нибудь он станет монахом. Повредила ему его излишняя доверчивость, так как он никого не обманывал и доверял людям.

Привел его в это «братство» наш бывший сосед, которого Юрий знал с детства. В течение недели ежедневного общения с этим человеком Юрий крайне изменился в своем поведении и мировоззрении. Во-первых, он сдал все документы о своей трудовой деятельности в налоговую инспекцию, объяснив это тем, что на этих документах штриховой код и он находится на учете у антихристовой власти. Он говорил о грядущих казнях Господних на людей и священников, не признающих царя Николая II «искупителем России». В нашем доме появилось несколько номеров газеты «Жизнь вечная», разнообразные аудиокассеты с нескрываемой антицерковной направленностью. Для содержания газеты характерно то, что вроде бы она включает в себя статьи святых отцов Церкви, но в то же время в нее вкладываются листы со статьями, где идет прямая атака и клевета на церковнослужителей. Например, «пророчества» «угодницы Божией Пелагеи Рязанской», которые учат видеть в священниках губителей душ человеческих и совсем не посещать храмы Божии.

Свои мысли мой брат, стал открывать и нам, говоря, что наконец-то он наше истину. Мы пытались объяснить ему, что его новые убеждения еретические, но это было безуспешно. В спорах он только утверждался, и его поведение ничуть не отличалось от бесноватого.

В тайне от семьи Юрий уехал на машине в Дивеево с «братьями» из секты, взяв с собой большое количество газет «Жизнь вечная» для распространения, а также, чтобы «обличать священников и просвещать людей в понимании искупительного подвига Николая II». В Дивеево они приехали к 1 августа, разместившись у женщины, которая являлась членом их братства. 10 лет назад эта женщина имела квартиру в Москве, которую пожертвовала на нужды «братства» и выпуска газеты и вынуждена была поселиться поближе к Дивеево с двумя маленькими детьми. Ей обещали помогать в средствах для жизни. Моя мама, разыскивая там Юрия, узнала от соседей, что эта женщина теперь ходит и просит у людей хлеба, чтобы прокормиться. Однако она по-прежнему убеждена, что правильно поступила, так как ждет нашествия китайцев, которые (по внушению братьев «Жизни вечной») будут убивать и резать недостойных христиан. В Дивеево Юрий со своими лжебратьями занимался хулой на дивеевских сестер.

Разыскивая моего брата в Дивеево, мы около недели находились там, разговаривали с людьми и монахами. Оказывается у многих мирян, проживающих там, имеется в домах икона с изображением царя Николая II, на которой написано: «Святой Царь-искупитель Николай». Листок с «пророчествами» Пелагеи Рязанской практически всем знаком. Я лично видела, как одна из дивеевских послушниц, кладя поклоны в храме, принимала такое странное и неестественное положение головы, как учат в этом «братстве». Рядом с Дивеевской обителью стоят люди с литературой подобной идеологии, и никто не пытается воспрепятствовать им в распространении их еретических взглядов.

Это «братство» сильно паразитирует на нашей недостаточной воцерковленности и разобщенности. В великие церковные праздники, когда в каком-нибудь храме собирается много людей, агитаторы этой секты ведут без устали свою лжепроповедь и успешно продают газету «Жизнь вечная», кассеты и литературу. Известная певица Жанна Бичевская очень много потрудилась на благо этих сектантов; эта «проповедница» распространяет в радиоэфире их бредовые антиправославные идеи. Мой брат говорил о ней, как о Жанне д’Арк.

Много раз мы с мамой и моими детьми вынуждены были слушать радиопередачи «От сердца к сердцу» с ее кликушеством в адрес Церкви, которые она ведет по радиостанции «Голос России». Кассеты с ее песнями мой брат стал слушать как церковное богослужение. Молитвослов Юрий поперечеркивал, акафист Царю-страстотерпцу не признает, весь перечеркнул, так как у него свой акафист «Царю-искупителю».

После четырех месяцев общения и тесного сотрудничества с «Жизнью вечной» мой брат стал хулить некоторых святых, даже Патриарха Тихона. А цари у него — боги. «Иван Грозный — местночтимый святой».

Нашу квартиру, которую мы с Божией помощью приобрели совместными усилиями многолетней работы, Юрий тоже хотел пустить в оборот на благо «царского дела». Ему уже предлагали «бесплатно» дом в деревне под Владимиром (ибо по учению «Братства царя-искупителя» Москва скоро провалится под землю). В «Жизни вечной» ему предлагали повесить на себя ящик для сбора пожертвований на «царское дело», как и другим братьям; но эта идея Юрию показалась «жидовской» и у него произошла ссора с некоторыми из братий «Жизни вечной».

Семья стала для него второстепенной, так как мы не разделяли его антицерковных взглядов.

Все время его мучает страх, что наш народ «продолжает быть под клятвой 1613 года», а от этого все неустройство в стране. Чтобы хоть как-то изолировать Юрия от секты, мы сделали все возможное, чтобы отправить его в армию. Тогда ему было 26 лет. По доброй воле он не хотел туда идти, мотивируя тем, что не признает «жидовскую» армию и правительство, «только Царь Николай II — его истинный правитель», почти Бог, а за несение им «царской службы» в «Жизни вечной» ему простятся все грехи и он унаследует рай, так как «царь Николай II ближе всех святых к Богу». Все это его слова. В наручниках Юрий все же уехал на армейскую службу. Мы уговаривали с мамой медкомиссию и военкомат, чтобы они не обращали на его речи внимания, объясняя, какая с ним случилась беда. Он везде производил впечатление ненормального.

В армии он прослужил один месяц, так и не приняв присяги. Порвал военный билет, сбежал из части. Потом по благословению батюшки храма, в который он зашел, Юрий вернулся в часть и сам попросился лечь в больницу. Его поместили в психиатрическое отделение. На этом его служба закончилась.

После армии прошло два года. Он все это время не исповедывался, не причащался. С «братьями» общается очень редко, так как работа в какой-то степени возвращает ему здравый смысл, но по-прежнему солидарен с Кузнецовым В.П. — главным редактором газеты «Жизнь вечная». Не знаем, что его ждет дальше?

«Жизнь вечная» продолжает свою сектантскую деятельность, охватывая умы не только взрослых, но уже даже и детей.

1 октября 2002 года у нас дома была одна знакомая монахиня Н. из Йошкар-Олы, ей пришлось переночевать у нас. И случайно ночью она маме рассказала одну историю о мальчике 14 лет из их храма, который раньше был у них псаломщиком.

Этим летом, в июле месяце, к ним в город приезжали двое мужчин с чемоданами, снимали какое-то помещение и вели общение с детьми от девяти лет и старше. Детям, по словам того мальчика-псаломщика, бесплатно раздавали жвачку и объясняли, почему наша страна так плохо живет. Опять Православная Церковь выставлялась ими как основной виновник неустройства церковного общества. А кровь Царя требует крови виновных. По описанию внешности тех мужчин, а главное по фамилии, мы с мамой пришли к выводу, что это опять компания Кузнецова Вадима Петровича. Опять Пелагея Рязанская, опять Григорий Распутин и Царь-искупитель, главные лица русской истории, по мнению «Жизни вечной». Ребенок, со слов его матери, сказал следующее: «Мама, папа, я вас должен принести в жертву за Царя, за его кровь, а иначе я не спасусь». Мальчик бросил школу, убегал из дома, главная цель его жизни, как и у моего брата Юрия, — борьба с Православной Церковью и распространение листовок. Папа этого мальчика, в случившемся с его сыном винит нашу Церковь. А Кузнецов В.П., как всегда, в стороне.

Монахиня Н. говорила, что в их приходе этот мальчик рассказывал, что Кузнецов приедет к ним еще, и ждет его, как вестника Бога. Мальчик этот — не единственный почитатель новой религии.

«Миссионеры» секты Кузнецова В.П., поют царские гимны, привлекая к себе внимание. Члены «Братства Царя-искупителя» собирают деньги, спекулируя на святом имени Царя-мученика, настраивают людей против Церкви, учат ей не верить, хулят Патриарха, священство и монахов. Самое бесстыдное то, что они называют себя православными. На православных выставках они тоже ведут пропаганду: «окормляют народ», как они сами выражаются. Стоят с ящиками для денег, на которые приклеены иконы Царской Семьи. Таким образом, по незнанию верующие люди финансово поддерживают антицерковную деятельность «Жизни вечной».

В журнале «Благодатный Огонь» за 2000 год № 4 есть статья о. Даниила Сысоева «Богословские соблазны монархического движения», где обличается ересь учения «Жизни вечной», признающего Николая II «искупителем всей России», а в № 5 этого же журнала напечатана очень глубокая статья свящ. Петра Андриевского «Еще раз о царе-искупителе», где также раскрывается еретический характер термина «Царь-искупитель».

Но никакие здравые убеждения, никакие публикации на членов этого «братства» не действуют. За них нужно только молиться. Многие люди уже знают, что издатели «Жизни вечной» — еретики и раскольники, но еще больше людей этого к сожалению не знают. Иначе бы Кузнецов В.П. не чувствовал бы себя таким самоуверенным в своей пропаганде ереси «царебожия».

Наша общая беда заключается в том, что в Церкви пока не существует осознания глубокой опасности, происходящей от действий сектантов, подобных Кузнецову В.П., которые совершают духовные убийства людей, действуя внутри Церкви.

 
Елена Миронова
 


От редакции: Наш журнал уже поднимал тему антиправославной деятельности «братства св. Царя-искупителя Николая II» (см.: «Новое хлыстовство?», Благодатный Огонь, 2002, № 8).