Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О миссии в Сибири

Протоиерей Александр НОВОПАШИН


10 августа 1997 года православная общественность Новосибирска провела пикет у нового здания костела, построенного в центре города, протестуя против прозелитической деятельности миссионеров католической Церкви.
Приводим беседу Елены АЛЕКСЕЕВОЙ с настоятелем Александро-Невского собора в Новосибирске, благочинным севере -восточного округа Новосибирской епархии председателем Православного братства во имя святого благоверного князя Александра Невского, председателем новосибирского отделения Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» протоиереем Александром НОВОПАШИНЫМ.

— Отец Александр, судя по событиям, которые происходят у вас в Новосибирске, закон, упорядочивающий деятельность религиозных объединений, принятый Государственной Думой, отвечает требованиям жизни. Что заставило православную общественность вашего города организовать пикет у здания католического костела?

— В нашей епархии сейчас активно действуют миссионеры-католики, причем их проповедь носит откровенно прозелитический характер. В Новосибирске и прежде существовала католическая община, она состояла в основном из ссыльных поляков, немцев, но к настоящему времени почти все немцы, входившие в нее, выехали в Германию. КТО-ТО, конечно, остался, но в целом община резко уменьшилась.
Однако же количество священнослужителей-католиков в нашем городе тем временем увеличилось втрое — впятеро. Появился францисканский монастырь. В самом центре Новосибирска построен католический кафедральный собор, а точнее, миссионерский комплекс, в который входит не только костел, но есть там, например, помещение для семинарии, где будут готовить русских ксендзов. Католические монахини на улицах города воспринимаются уже как типичное явление. В Новосибирске действует даже орден иезуитов во главе с епископом Иосифом Вертом: епископ-иезуит и управляет католической Церковью в Сибири и на Дальнем Востоке. Деятельность католических миссионеров активизируется, они проповедуют в педагогическом институте, в других высших учебных заведениях города, причем известны случаи, когда католические священнослужители представлялись своей аудитории как православные пастыри. Часто они выступают с заявлениями, что разница между православными и католиками, по сути своей, несущественна, что вера и у нас, и у них одна и та же. Но если проповедники католицизма действительно так считают, то возникает вопрос: зачем они к нам в таком случае приезжают? Они должны бы радоваться, что на Руси достаточно православных священников: им бы устремиться со своей проповедью куда-нибудь в Африку, в какие-то нехристианские, неправославные страны.
Представители католической Церкви обижаются, когда им приходится слышать (а происходит это довольно часто): «Зачем вы охотитесь за русскими людьми и пытаетесь насадить у нас свою латинскую ересь?» Можно было бы и такой вопрос им задать: как бы реагировали католики на то, если бы, например, в Ватикане или просто в Италии начали активно проповедовать наши православные священники и на улицах итальянских городов появились бы во множестве православные монахини? Было бы совершенно очевидно, что ведется прозелитическая деятельность. Разумеется, в любой стране могут существовать те, кто исповедует Православие, но тем не менее заметное увеличение числа наших священников в этих странах свидетельствовало бы о том, что делается это в расчете на увеличение общины.
Естественно, в Новосибирской епархии прозелитическая деятельность католиков вызывает тревогу. Стихийно в среде православно верующих христиан, как говорится в таких случаях, «снизу», поднимается волна протеста. Толчком к проведению пикета у католического костела в прошедшее воскресенье, десятого августа, послужило выступление епископа-иезуита Иосифа Верта: он заявил, что с православными у него дружеские отношения и что католическая Церковь вообще с нами очень дружна. Это возмутило многих в нашем городе. Ребята, которые стояли в пикете, так определили свою гражданскую позицию: «Заявление католического епископа Иосифа Верта было оскорбительным для нас обманом, поскольку всем известны возмутительные действия католиков на Западной Украине или, например, в Сербии». Свое негодование православные жители Новосибирска выразили в листовке, которая распространялась во время пикета.
Пикет проходил достаточно мирно, совершавшееся в это время в костеле богослужение не нарушалось, на территорию католической церкви никто не проникал. И задуманное католиками грандиозное торжество освящения нового здания состоялось. Устроителями его было приглашено в Новосибирск множество гостей: из Алтайского края, из Томской области, из других даже стран приехали католики, множество священнослужителей этой конфессии прибыло из разных городов России. Все они съехались в наш город, чтобы шумно отпраздновать освящение костела. Понятно, что целью этого хорошо организованного массового действа было показать, как много уже католиков у нас на Руси.
Русские католики, новообращенные из россиян, спрашивали у наших пикетчиков: «Зачем вы тут?» И ребята объясняли им, почему они проводят пикет, растолковывали, в чем разница между католической и Православной Церквами. И в ответ услышали от «новообращенных», пытавшихся уже себя как-то оправдать: «Да мы только что приняли католичество, мы толком о нем ничего и не знаем». И это наглядно подтверждало, что католиками искусственно создавалась массовость аудитории на умело организованном мероприятии. И число священнослужителей увеличивается ими сейчас для того, чтобы создать мнение о многочисленности обратившихся в католичество у нас в России.
Проведенная нами акция протеста носила форму пикета, потому что мы таким образом хотели твердо определить свою позицию. «Не предавайте веру отцов наших!» — было написано в листовке, которую распространяли во время пикета. Там были именно такие слова, но совсем не призыв изгнать католиков с нашей земли. Причем иезуиты задавали участникам пикета провокационные вопросы, спрашивали, например: «Почему вы не любите католиков?» Но дело-то совсем не в том, любим мы или не любим католиков. Среди них есть и люди благочестивые. Господь им судья в том, какую веру они исповедуют: они родились в католицизме — и в нем живут. Мы не против католиков, исповедующих свою веру, но против того, что ведется насаждение католицизма на канонической территории Русской Православной Церкви. Используется трудное положение нашей Церкви, чтобы нанести ей предательский удар в спину. Приведу выдержку из письма папского прелата Иосифа Светницкого, который служит у нас в Сибири на протяжении уже многих лет (это письмо он передал в наш Александро-Невский собор и одновременно в одну из православных газет): «Католическая Церковь, или Вселенская, в новом переводе, в соответствии с этим названием имеет своей канонической территорией всю вселенную. Если Россия является частью вселенной, то не удивительно, что и здесь живут и служат священники католической Церкви». Здесь открыто выражается прозелитическая позиция католиков, согласно которой Россия — каноническая территория Ватикана и поэтому никаких возмущений их действиями не должно с нашей стороны быть.
Участниками пикета, который мы проводили у здания католического собора, также раздавалась еще одна листовка, в которой приводились высказывания святых отцов: преподобных Паисия Величковского, Иова Почаевского, Феодосия Печерского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителя Игнатия Брянчанинова, которые ясно и однозначно выражали свое мнение о латинском вероучении как о ереси. Наши пикетчики стояли с плакатами, раздавали листовки, и никаких столкновений с правоохранительными органами, которые следили за порядком, не было. Пикет начался в девять часов утра и закончился в двенадцать.

— Судя по фотографии, новый костел в центре города — великолепное современное здание. Католическая Церковь не пожалела средств, чтобы привлечь в свой храм нашу российскую молодежь: кто-то по неопытноcти, мало еще зная Православие, поверит и утверждениям католиков, что их вероучение не противоречит нашей святоотеческой вере...

— К тому же в нижнем храме у них есть и православные иконы: например, Владимирская икона Божией Матери. Католические священнослужители понимают, что российскому народу более близка его святоотеческая вера. И мы не раз были свидетелями того, как католики, чтобы осуществить свои планы в России, шли на откровенный обман. В качестве еще одного примера приведу нашумевшую у нас в городе скандальную историю, связанную со строительством приюта для престарелых. Католиками было объявлено, что они собираются устроить благотворительное заведение именно для старых людей, но когда здание было построено, они объявили, что открывают приют для детей. И начали набирать туда ребят из детских домов. Воспитывают их в этом приюте католические монахини, хотя по местному телевидению учредителями дома призрения для детей было объявлено, что они вообще религиозным воспитанием не занимаются. Один из сторожей приюта — солдат Бундесвера, проходящий альтернативную службу в Сибири. Возмущение и протест жителей Новосибирска вызвал случай, затрагивающий и Православное братство во имя святого благоверного князя Александра Невского, созданное при нашем соборе в 1994 году по благословению епископа Тихона, который тогда возглавлял нашу епархию. Братство занимается миссионерской деятельностью, одно из ее направлений — работа с детьми. В нашем пионерском лагере каждое лето не только отдыхают и укрепляют здоровье, но и приобщаются к Православию сотни детей. Также мы ведем миссионерскую работу в детских домах, в частности, в интернате № 1, предназначенном для детей, больных церебральным параличом. Члены нашего братства, у которых нет своих детей, занимаются с ребятами, помогают им выполнять домашние задания, общаются с ними, водят их в храм, где дети исповедуются и причащаются. Если ребенка окрестили, кто-то из наших братьев и сестер становится крестным или крестной. И вот из-за чего у нас возник конфликт с католиками: они начали набирать воспитанников для своего приюта и в детском доме, попечителем которого было наше православное братство, и взяли к себе и двоих крестников нашего братства. Крестный отец этих мальчиков-братьев пытался протестовать, обращался к руководству католического приюта, объяснял, что дети недавно были крещены в Православие, однако мальчики так и остались у католиков. Их крестному отцу ничего не удалось добиться, а вышеупомянутый солдат Бундесвера, охранявший приют, пообещал проломить непрошеному гостю голову, если он еще раз попытается проникнуть на территорию «богоугодного заведения». Причем эти двое мальчиков, не желая жить в католическом приюте, сбежали и жили какое-то время у одной православной женщины, но потом наших ребят вернули католикам. И после этого представители католической Церкви имеют дерзость заявлять, что прозелитической деятельностью они не занимаются, говорить о том, что у них дружественные отношения с православными. Но мы же не слепые, мы же видим, что творится на Западной Украине, как там захватывают православные храмы.

— Пикет у здания католического костела в Новосибирске, о котором Вы рассказали, был организован вашим православным братством?

— Нет, в нем участвовали и члены других приходов, и из области приехали ребята. Листовку все вместе составляли. Пикет был акцией протеста православной молодежи Новосибирской епархии. Достойно сожаления, что приходится проводить такие акции в защиту Православия, нашей отеческой веры, здесь, на родной земле, в России! Правительство нас не защищает, равнодушно взирая на то, что происходит с нашей страной.
В крупном промышленном и культурном регионе, центром которого является Новосибирск, нам приходится сейчас иметь дело не только с прозелитической деятельностью католиков, но и с засилием сектантства. Наш город воспринимается как столица Сибири, естественно, сюда в первую очередь приезжают «новые учителя»: обосновываются, создавая у нас свою базу, и отсюда уже разбредаются по Сибири и Дальнему Востоку. Особенно активны в Новосибирске и области сейчас секта Муна, молодежная секта «церкви Христа», сайентология, существующая в виде центра дианетики. То же самое можно сказать и о «свидетелях Иеговы»: в позапрошлое воскресенье они провели в Новосибирске свой региональный конгресс, в котором участвовали представители из Томской, из Кемеровской областей, из Омска, с Алтая — всего около двух тысяч человек. И хотя местные власти не санкционировали проведение конгресса сектантов, администрация одного из стадионов взяла на себя ответственность и предоставила иеговистам возможность провести задуманное ими мероприятие, нисколько не заботясь о том, какие это будет иметь последствия для жителей города, попросту предав свой народ ради того, чтобы получить деньги.
Но совсем по-иному отнеслись к этим событиям православные люди. В нашем братстве уже давно создан центр, занимающийся изучением и разоблачением деятельности сектанов. И этим центром был организован пикет у стадиона, где проходил съезд иеговистов. Людям, не знавшим, что их пригласила на свое мероприятие секта, которую можно во многих ее действиях охарактеризовать как изуверскую, участники пикета рассказывали о том, чем угрожает участие в подобном религиозном объединении. Так, например, иеговисты запрещают переливание крови, и вследствие этого были жертвы — и у нас в Новосибирске. Известны также в нашем городе случаи, когда родители-иеговисты не разрешили, чтобы их детям были сделаны операции на сердце, в результате чего больных не удалось спасти.
Нашим центром не раз проводились пикеты у домов культуры, у стадионов, где разного рода «целители» устраивали свои «сеансы» для больших аудиторий. Немало появляется в Новосибирске оккультистов, экстрасенсов, колдунов. Особенное же беспокойство вызывает у нас то, что в нашем городе активно действуют сатанинские молодежные группировки, такие, как, например, секта «Дети Бога» — она также называется «Семья». В этой секте практикуются детская проституция и сожительство с родителями. Причем российский центр этой секты находится именно в Новосибирске.

— У православных людей деятельность таких сект не может не вызывать тревогу, и. конечно, достойно уважения то, что члены вашего братства пытаются противостоять сектантам, развернув миссионерскую деятельность. В каких еще направлениях она вами ведется?

— Это и выступления по новосибирскому радио и телевидению, и издательская деятельность: мы выпускаем листовки и брошюры о деятельности сектантов. Сотрудничаем с администрацией и правоохранительными органами: они обращаются к нам за советом, за информацией. Еще одно направление нашей деятельности связано с миссионерскими рейсами православного корабля-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный»: за два года он прошел по Оби около трех тысяч километров.
И конечно, не остаются без внимания в нашем братстве благотворительность и милосердие. Мы собираем для нуждающихся одежду и продукты, к нам обращаются за помощью беженцы из разных регионов. Во время войны с Чечней мы собрали и отправили туда медикаменты.
При храме Иконы Божией Матери, именуемой Целительница, в областной больнице, действует созданное нами сестричество во имя святых жен-мироносиц. Эти сестры милосердия работают в ожоговом центре: больные, которые там находятся, не могут за собой ухаживать, многих из них привязывают к кровати, потому что они не могут перенести боли и срывают бинты. И наши сестры милосердия не просто приходят и рассказывают этим людям о Православии, но именно ухаживают за ними, пытаясь как-то облегчить их страдания: в большинстве своем члены нашего сестричества закончили специальные медицинские курсы. Добрыми делами мы должны потверждать веру свою. Если прийти к больному и сказать: «Брат, прими в сердце Христа», как делают сектанты, — это не каждого обрадует и привлечет к вере. А когда наши сестры ухаживают за больными, выполняя трудную работу, за которую не каждый и возьмется, а потом уже рассказывают о Боге, то человек им поверит.
Хочу воспользоваться случаем и обратиться к православным людям: сейчас, может быть, как никогда, требуются от нас добрые дела, миссионерская работа. И нам нужно объединяться, чтобы вместе их совершать. Почему мы создали наше православное братство? Братство укрепляет приход. И нашей целью было объединить прихожан храма. Ведь чем пользуются сектанты? Заканчивается богослужение, люди выходят из храма, и потом уже каждый из них — сам по себе. И кого-то из тех, кто еще только начал воцерковляться, могут попытаться вовлечь в свое объединение сектанты. В секте создается определенный круг общения, устраиваются застолья, иной раз с пением под гитару... И у кого-то может возникнуть впечатление, что секта — это что-то вроде хорошей компании, сообщество, где все дружно живут.
Потому, мы считаем, и нужно создавать православные братства. Такие братства существовали в России до революции, известны они и в истории нашего российского средневековья. Православные братства появились на Украине как средство противостояния засилию католицизма.
Нужно возобновить эту православную традицию и попытаться объединить православно верующих людей, чтобы они могли общаться, чтобы они могли вместе трудиться во славу Божию. И чтобы были они братьями и сестрами не только по названию, но и по своей жизни.




АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.12.2017
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

8.12.2017
Тимур Давлетшин

Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

12.12.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

01.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов