Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О миссии в Сибири

Протоиерей Александр НОВОПАШИН


10 августа 1997 года православная общественность Новосибирска провела пикет у нового здания костела, построенного в центре города, протестуя против прозелитической деятельности миссионеров католической Церкви.
Приводим беседу Елены АЛЕКСЕЕВОЙ с настоятелем Александро-Невского собора в Новосибирске, благочинным севере -восточного округа Новосибирской епархии председателем Православного братства во имя святого благоверного князя Александра Невского, председателем новосибирского отделения Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» протоиереем Александром НОВОПАШИНЫМ.

— Отец Александр, судя по событиям, которые происходят у вас в Новосибирске, закон, упорядочивающий деятельность религиозных объединений, принятый Государственной Думой, отвечает требованиям жизни. Что заставило православную общественность вашего города организовать пикет у здания католического костела?

— В нашей епархии сейчас активно действуют миссионеры-католики, причем их проповедь носит откровенно прозелитический характер. В Новосибирске и прежде существовала католическая община, она состояла в основном из ссыльных поляков, немцев, но к настоящему времени почти все немцы, входившие в нее, выехали в Германию. КТО-ТО, конечно, остался, но в целом община резко уменьшилась.
Однако же количество священнослужителей-католиков в нашем городе тем временем увеличилось втрое — впятеро. Появился францисканский монастырь. В самом центре Новосибирска построен католический кафедральный собор, а точнее, миссионерский комплекс, в который входит не только костел, но есть там, например, помещение для семинарии, где будут готовить русских ксендзов. Католические монахини на улицах города воспринимаются уже как типичное явление. В Новосибирске действует даже орден иезуитов во главе с епископом Иосифом Вертом: епископ-иезуит и управляет католической Церковью в Сибири и на Дальнем Востоке. Деятельность католических миссионеров активизируется, они проповедуют в педагогическом институте, в других высших учебных заведениях города, причем известны случаи, когда католические священнослужители представлялись своей аудитории как православные пастыри. Часто они выступают с заявлениями, что разница между православными и католиками, по сути своей, несущественна, что вера и у нас, и у них одна и та же. Но если проповедники католицизма действительно так считают, то возникает вопрос: зачем они к нам в таком случае приезжают? Они должны бы радоваться, что на Руси достаточно православных священников: им бы устремиться со своей проповедью куда-нибудь в Африку, в какие-то нехристианские, неправославные страны.
Представители католической Церкви обижаются, когда им приходится слышать (а происходит это довольно часто): «Зачем вы охотитесь за русскими людьми и пытаетесь насадить у нас свою латинскую ересь?» Можно было бы и такой вопрос им задать: как бы реагировали католики на то, если бы, например, в Ватикане или просто в Италии начали активно проповедовать наши православные священники и на улицах итальянских городов появились бы во множестве православные монахини? Было бы совершенно очевидно, что ведется прозелитическая деятельность. Разумеется, в любой стране могут существовать те, кто исповедует Православие, но тем не менее заметное увеличение числа наших священников в этих странах свидетельствовало бы о том, что делается это в расчете на увеличение общины.
Естественно, в Новосибирской епархии прозелитическая деятельность католиков вызывает тревогу. Стихийно в среде православно верующих христиан, как говорится в таких случаях, «снизу», поднимается волна протеста. Толчком к проведению пикета у католического костела в прошедшее воскресенье, десятого августа, послужило выступление епископа-иезуита Иосифа Верта: он заявил, что с православными у него дружеские отношения и что католическая Церковь вообще с нами очень дружна. Это возмутило многих в нашем городе. Ребята, которые стояли в пикете, так определили свою гражданскую позицию: «Заявление католического епископа Иосифа Верта было оскорбительным для нас обманом, поскольку всем известны возмутительные действия католиков на Западной Украине или, например, в Сербии». Свое негодование православные жители Новосибирска выразили в листовке, которая распространялась во время пикета.
Пикет проходил достаточно мирно, совершавшееся в это время в костеле богослужение не нарушалось, на территорию католической церкви никто не проникал. И задуманное католиками грандиозное торжество освящения нового здания состоялось. Устроителями его было приглашено в Новосибирск множество гостей: из Алтайского края, из Томской области, из других даже стран приехали католики, множество священнослужителей этой конфессии прибыло из разных городов России. Все они съехались в наш город, чтобы шумно отпраздновать освящение костела. Понятно, что целью этого хорошо организованного массового действа было показать, как много уже католиков у нас на Руси.
Русские католики, новообращенные из россиян, спрашивали у наших пикетчиков: «Зачем вы тут?» И ребята объясняли им, почему они проводят пикет, растолковывали, в чем разница между католической и Православной Церквами. И в ответ услышали от «новообращенных», пытавшихся уже себя как-то оправдать: «Да мы только что приняли католичество, мы толком о нем ничего и не знаем». И это наглядно подтверждало, что католиками искусственно создавалась массовость аудитории на умело организованном мероприятии. И число священнослужителей увеличивается ими сейчас для того, чтобы создать мнение о многочисленности обратившихся в католичество у нас в России.
Проведенная нами акция протеста носила форму пикета, потому что мы таким образом хотели твердо определить свою позицию. «Не предавайте веру отцов наших!» — было написано в листовке, которую распространяли во время пикета. Там были именно такие слова, но совсем не призыв изгнать католиков с нашей земли. Причем иезуиты задавали участникам пикета провокационные вопросы, спрашивали, например: «Почему вы не любите католиков?» Но дело-то совсем не в том, любим мы или не любим католиков. Среди них есть и люди благочестивые. Господь им судья в том, какую веру они исповедуют: они родились в католицизме — и в нем живут. Мы не против католиков, исповедующих свою веру, но против того, что ведется насаждение католицизма на канонической территории Русской Православной Церкви. Используется трудное положение нашей Церкви, чтобы нанести ей предательский удар в спину. Приведу выдержку из письма папского прелата Иосифа Светницкого, который служит у нас в Сибири на протяжении уже многих лет (это письмо он передал в наш Александро-Невский собор и одновременно в одну из православных газет): «Католическая Церковь, или Вселенская, в новом переводе, в соответствии с этим названием имеет своей канонической территорией всю вселенную. Если Россия является частью вселенной, то не удивительно, что и здесь живут и служат священники католической Церкви». Здесь открыто выражается прозелитическая позиция католиков, согласно которой Россия — каноническая территория Ватикана и поэтому никаких возмущений их действиями не должно с нашей стороны быть.
Участниками пикета, который мы проводили у здания католического собора, также раздавалась еще одна листовка, в которой приводились высказывания святых отцов: преподобных Паисия Величковского, Иова Почаевского, Феодосия Печерского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителя Игнатия Брянчанинова, которые ясно и однозначно выражали свое мнение о латинском вероучении как о ереси. Наши пикетчики стояли с плакатами, раздавали листовки, и никаких столкновений с правоохранительными органами, которые следили за порядком, не было. Пикет начался в девять часов утра и закончился в двенадцать.

— Судя по фотографии, новый костел в центре города — великолепное современное здание. Католическая Церковь не пожалела средств, чтобы привлечь в свой храм нашу российскую молодежь: кто-то по неопытноcти, мало еще зная Православие, поверит и утверждениям католиков, что их вероучение не противоречит нашей святоотеческой вере...

— К тому же в нижнем храме у них есть и православные иконы: например, Владимирская икона Божией Матери. Католические священнослужители понимают, что российскому народу более близка его святоотеческая вера. И мы не раз были свидетелями того, как католики, чтобы осуществить свои планы в России, шли на откровенный обман. В качестве еще одного примера приведу нашумевшую у нас в городе скандальную историю, связанную со строительством приюта для престарелых. Католиками было объявлено, что они собираются устроить благотворительное заведение именно для старых людей, но когда здание было построено, они объявили, что открывают приют для детей. И начали набирать туда ребят из детских домов. Воспитывают их в этом приюте католические монахини, хотя по местному телевидению учредителями дома призрения для детей было объявлено, что они вообще религиозным воспитанием не занимаются. Один из сторожей приюта — солдат Бундесвера, проходящий альтернативную службу в Сибири. Возмущение и протест жителей Новосибирска вызвал случай, затрагивающий и Православное братство во имя святого благоверного князя Александра Невского, созданное при нашем соборе в 1994 году по благословению епископа Тихона, который тогда возглавлял нашу епархию. Братство занимается миссионерской деятельностью, одно из ее направлений — работа с детьми. В нашем пионерском лагере каждое лето не только отдыхают и укрепляют здоровье, но и приобщаются к Православию сотни детей. Также мы ведем миссионерскую работу в детских домах, в частности, в интернате № 1, предназначенном для детей, больных церебральным параличом. Члены нашего братства, у которых нет своих детей, занимаются с ребятами, помогают им выполнять домашние задания, общаются с ними, водят их в храм, где дети исповедуются и причащаются. Если ребенка окрестили, кто-то из наших братьев и сестер становится крестным или крестной. И вот из-за чего у нас возник конфликт с католиками: они начали набирать воспитанников для своего приюта и в детском доме, попечителем которого было наше православное братство, и взяли к себе и двоих крестников нашего братства. Крестный отец этих мальчиков-братьев пытался протестовать, обращался к руководству католического приюта, объяснял, что дети недавно были крещены в Православие, однако мальчики так и остались у католиков. Их крестному отцу ничего не удалось добиться, а вышеупомянутый солдат Бундесвера, охранявший приют, пообещал проломить непрошеному гостю голову, если он еще раз попытается проникнуть на территорию «богоугодного заведения». Причем эти двое мальчиков, не желая жить в католическом приюте, сбежали и жили какое-то время у одной православной женщины, но потом наших ребят вернули католикам. И после этого представители католической Церкви имеют дерзость заявлять, что прозелитической деятельностью они не занимаются, говорить о том, что у них дружественные отношения с православными. Но мы же не слепые, мы же видим, что творится на Западной Украине, как там захватывают православные храмы.

— Пикет у здания католического костела в Новосибирске, о котором Вы рассказали, был организован вашим православным братством?

— Нет, в нем участвовали и члены других приходов, и из области приехали ребята. Листовку все вместе составляли. Пикет был акцией протеста православной молодежи Новосибирской епархии. Достойно сожаления, что приходится проводить такие акции в защиту Православия, нашей отеческой веры, здесь, на родной земле, в России! Правительство нас не защищает, равнодушно взирая на то, что происходит с нашей страной.
В крупном промышленном и культурном регионе, центром которого является Новосибирск, нам приходится сейчас иметь дело не только с прозелитической деятельностью католиков, но и с засилием сектантства. Наш город воспринимается как столица Сибири, естественно, сюда в первую очередь приезжают «новые учителя»: обосновываются, создавая у нас свою базу, и отсюда уже разбредаются по Сибири и Дальнему Востоку. Особенно активны в Новосибирске и области сейчас секта Муна, молодежная секта «церкви Христа», сайентология, существующая в виде центра дианетики. То же самое можно сказать и о «свидетелях Иеговы»: в позапрошлое воскресенье они провели в Новосибирске свой региональный конгресс, в котором участвовали представители из Томской, из Кемеровской областей, из Омска, с Алтая — всего около двух тысяч человек. И хотя местные власти не санкционировали проведение конгресса сектантов, администрация одного из стадионов взяла на себя ответственность и предоставила иеговистам возможность провести задуманное ими мероприятие, нисколько не заботясь о том, какие это будет иметь последствия для жителей города, попросту предав свой народ ради того, чтобы получить деньги.
Но совсем по-иному отнеслись к этим событиям православные люди. В нашем братстве уже давно создан центр, занимающийся изучением и разоблачением деятельности сектанов. И этим центром был организован пикет у стадиона, где проходил съезд иеговистов. Людям, не знавшим, что их пригласила на свое мероприятие секта, которую можно во многих ее действиях охарактеризовать как изуверскую, участники пикета рассказывали о том, чем угрожает участие в подобном религиозном объединении. Так, например, иеговисты запрещают переливание крови, и вследствие этого были жертвы — и у нас в Новосибирске. Известны также в нашем городе случаи, когда родители-иеговисты не разрешили, чтобы их детям были сделаны операции на сердце, в результате чего больных не удалось спасти.
Нашим центром не раз проводились пикеты у домов культуры, у стадионов, где разного рода «целители» устраивали свои «сеансы» для больших аудиторий. Немало появляется в Новосибирске оккультистов, экстрасенсов, колдунов. Особенное же беспокойство вызывает у нас то, что в нашем городе активно действуют сатанинские молодежные группировки, такие, как, например, секта «Дети Бога» — она также называется «Семья». В этой секте практикуются детская проституция и сожительство с родителями. Причем российский центр этой секты находится именно в Новосибирске.

— У православных людей деятельность таких сект не может не вызывать тревогу, и. конечно, достойно уважения то, что члены вашего братства пытаются противостоять сектантам, развернув миссионерскую деятельность. В каких еще направлениях она вами ведется?

— Это и выступления по новосибирскому радио и телевидению, и издательская деятельность: мы выпускаем листовки и брошюры о деятельности сектантов. Сотрудничаем с администрацией и правоохранительными органами: они обращаются к нам за советом, за информацией. Еще одно направление нашей деятельности связано с миссионерскими рейсами православного корабля-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный»: за два года он прошел по Оби около трех тысяч километров.
И конечно, не остаются без внимания в нашем братстве благотворительность и милосердие. Мы собираем для нуждающихся одежду и продукты, к нам обращаются за помощью беженцы из разных регионов. Во время войны с Чечней мы собрали и отправили туда медикаменты.
При храме Иконы Божией Матери, именуемой Целительница, в областной больнице, действует созданное нами сестричество во имя святых жен-мироносиц. Эти сестры милосердия работают в ожоговом центре: больные, которые там находятся, не могут за собой ухаживать, многих из них привязывают к кровати, потому что они не могут перенести боли и срывают бинты. И наши сестры милосердия не просто приходят и рассказывают этим людям о Православии, но именно ухаживают за ними, пытаясь как-то облегчить их страдания: в большинстве своем члены нашего сестричества закончили специальные медицинские курсы. Добрыми делами мы должны потверждать веру свою. Если прийти к больному и сказать: «Брат, прими в сердце Христа», как делают сектанты, — это не каждого обрадует и привлечет к вере. А когда наши сестры ухаживают за больными, выполняя трудную работу, за которую не каждый и возьмется, а потом уже рассказывают о Боге, то человек им поверит.
Хочу воспользоваться случаем и обратиться к православным людям: сейчас, может быть, как никогда, требуются от нас добрые дела, миссионерская работа. И нам нужно объединяться, чтобы вместе их совершать. Почему мы создали наше православное братство? Братство укрепляет приход. И нашей целью было объединить прихожан храма. Ведь чем пользуются сектанты? Заканчивается богослужение, люди выходят из храма, и потом уже каждый из них — сам по себе. И кого-то из тех, кто еще только начал воцерковляться, могут попытаться вовлечь в свое объединение сектанты. В секте создается определенный круг общения, устраиваются застолья, иной раз с пением под гитару... И у кого-то может возникнуть впечатление, что секта — это что-то вроде хорошей компании, сообщество, где все дружно живут.
Потому, мы считаем, и нужно создавать православные братства. Такие братства существовали в России до революции, известны они и в истории нашего российского средневековья. Православные братства появились на Украине как средство противостояния засилию католицизма.
Нужно возобновить эту православную традицию и попытаться объединить православно верующих людей, чтобы они могли общаться, чтобы они могли вместе трудиться во славу Божию. И чтобы были они братьями и сестрами не только по названию, но и по своей жизни.




АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

7.11.2019
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

29.10.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

6.11.2019
Тайная история крупнейшей НКО – YMCA

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

24.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Забытая веревка.
25 октября — день кончины православной писательницы Нины Павловой (†2015)

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

11.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

 

НОВОСТИ

14.11.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов