Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Выжидательная борьба с ересями

Михаил КРИГЕР


Об Архиерейском соборе 1997 года
 
С 18 по 23 февраля в Москве прошел Архиерейский Собор. Повестка дня была выработана на заседаниях Священного Синода 16–17 февраля, то есть накануне Собора, а потому была неизвестна заранее архиереям. На этот Собор возлагались большие надежды: ожидали прославления царственных мучеников, решения о выходе из экуменических организаций, определенных суждений в отношении неообновленчества. «К сожалению, — сказал епископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) в беседе с корреспондентом «Руси Православной», — этот Собор не оправдал всех наших надежд. Я лично ожидал от него большего. В первую очередь разочаровывает то, что на Соборе так и не было принято давно назревшее, по моему мнению, решение о выходе Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей. В экуменическом движении давно уже творятся такие непотребства, что, на мой взгляд, нет никаких оправданий для нашего там пребывания».
 Епископ Никон был не одинок в своем отношении к экуменизму. «Целый ряд архиереев очень остро и принципиально поставил вопрос о необходимости Московскому Патриархату выйти из ВСЦ». Это слова другого епископа, Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова). По мнению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, разрыв с этой экуменической организацией становится особенно необходимым в свете последних выступлений ВСЦ в защиту однополых браков, женского священства и ряда других вопросов. Владыка Агафангел сказал, что лично он голосовал за выход из ВСЦ.
 По словам епископа Михаила, «многие епископы очень встревожены развитием в Русской Православной Церкви процессов так называемого "обновленчества". Будучи верными своей архипастырской присяге и велениям христианской совести, мы считаем недопустимыми какие бы то ни было попытки неканонических изменений в церковной жизни».
 
Но, как показали решения прошедшего Собора, единства по вопросу о выходе из ВСЦ и напрямую связанному с экуменизмом неообновленчеству нет. Встревожены многие епископы, пастыри, иночество и миряне. Однако Архиерейский Собор 1997 г. предложение о выходе из ВСЦ, к сожалению, не утвердил, а значит, сторонников экуменизма среди архиереев пока еще много. Надо сказать, что среди священства, иночества и мирян положение обратное: подавляющее большинство пастырей и паствы выступает за немедленный выход из экуменического движения, видя в экуменизме проявление всеереси.
 В своем Обращении к Архиерейскому Собору священники пишут, что им постоянно приходится отвечать на недоуменные вопросы своих прихожан: «Почему в то время, когда идет невиданный натиск инославия и иноверия на нашу Русскую Церковь, когда Православие хулится различными сектантами и всевозможные проповедники расхищают церковное стадо, наши архиереи продолжают по-братски лобызаться с ними, проводят с ними совместные молитвы и устраивают "диалоги любви"? Неужели им дела нет до того, что творят в нашей стране эти их мнимые братья?»
 Они указывают на прямую зависимость от экуменической идеологии проникновения в Церковь идей церковного модернизма. По аналогии с генетически родственным этому движению обновленчеством 20-х годов, осужденным Церковью, и это протестантское, по существу, движение называется неообновленчеством. «Его цель — реформировать нашу Церковь по западным образцам и в угоду духу мира сего».
 
Это обновленческое течение пока немногочисленно и в какой-то степени узко локализовано. Наиболее активно оно проявляется в Москве и Петербурге, но уже начало захватывать и провинцию. Однако подобные движения опасны для Церкви даже и тогда, когда кажутся из-за малочисленности безобидными. Они разъедают церковное тело изнутри, в массе церковного народа сеют безразличие к чистоте Православной веры. Последствием этого, как пишут наши пастыри, «является исчезновение среди части нашего духовенства ясного понимания Православного учения о Церкви». Ересь екклезиологическая — так определяет существо неообновленчества игумен Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря. В выпущенном накануне Архиерейского Собора сборнике «Современное обновленчество» игумен Тихон пишет, что среди сторонников этой ереси «есть и архиереи, и священники, и миряне, подготовленные к будущему священству, готовые сейчас же, как это было в 20-е годы, стать на место православных священников и вести народ Божий за собою... Опасность эта, быть может, нами сейчас не всеми и не совсем осознается, но необходимо еще и еще раз призывать задуматься о той грандиозной работе, которая проводится втайне. Мы знаем только о нескольких выплесках этого движения».
 Он же говорит о том, что «сейчас идет сосредоточенная, серьезная борьба, борьба очень выжидательная». Надо сказать, что эта борьба ведется на всех уровнях — и на Архиерейских Соборах, и на конференциях священников и богословов, и в среде простых верующих. При этом чем выше уровень, тем более эта борьба носит характер «выжидательный». Снизу вверх несутся мольбы и просьбы к архипастырям «проявить святительскую ревность о Церкви, как это делали их предшественники на протяжении всей церковной истории». Исторический опыт Церкви показывает, что такого рода движения, приводящие к соблазнам в умах многих верующих, в конце концов приводят к расколам.
 
Отношение Архиерейского Собора к экуменизму и неообновленчеству в совокупности демонстрирует крайнюю степень «выжидательности». Решения о выходе из ВСЦ не было принято. Проблема обновленчества если и обсуждалась, то никакого определенного решения — ни положительного, ни отрицательного суждения — не имела. Фактически все волнующие народ Божий внутрицерковные проблемы были отложены на неопределенное время.
 Так, по вопросу об экуменизме подготовленный ОВСЦ проект гласил: «Считаем целесообразным продолжение участия представителей Русской Православной Церкви в работе международных христианских организаций». Защитники чистоты Православия на Соборе сумели добиться отмены этого пункта. Он был сформулирован по-другому: «Вынесено решение о запрещении молитвенного общения с еретиками». Но, к сожалению, в Послании Собора к церковному народу об этом решении ни слова нет, а потому не появилось и никакой ясности в отношении к экуменизму. Считать ли экуменизм ересью? Считать ли еретиками тех, кто пропагандирует экуменические идеи в церковной ограде?
 Что же касается выхода из ВСЦ, то «выжидательность» по этому вопросу нашла выражение в отказе от немедленного выхода. Сторонники экуменизма мотивировали этот отказ разными причинами. «Во-первых, говорили они нам,— рассказывает епископ Никон, — это очень ответственное решение. И как таковое его необходимо согласовать со всей полнотой Вселенского Православия, с другими Поместными Церквами. Мол, если выходить, так уж всем сразу. Однако, когда входили в ВСЦ в 1961году, ни с кем не советовались, решение приняли самостоятельно. Значит, можем и сами? Кроме того, такие консультации могут тянуться годами. Это очень удобный предлог, чтобы еще и еще оттягивать решение вопроса по существу».
 Действительно, в 1961 году Русская Православная Церковь под давлением богоборческой власти вступила в ВСЦ, несмотря на предупреждение архиепископа Серафима (Соболева), который еще в 1948 году говорил: «Экуменизм не будет праздновать свою победу, пока не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое кольцо. Не дадим ему этой победы!» Какой-то момент казалось, что экуменизм может торжествовать — все Православные Церкви (каждая без каких-либо консультаций с остальными) вошли в ВСЦ. Но вот уже почти десять лет тому назад «экуменическое кольцо» было разорвано: из ВСЦ вышла матерь всех Церквей — Иерусалимская Православная Церковь. Но при этом она ни с кем не советовалась.
 
Совершенно ясно, что ссылки на ответственность решения и на возможность выхода только при условии единовременного выхода всех Православных Церквей неубедительны и, по существу, выглядят как уловки. Ясно, что все Церкви — и уж во всяком случае Константинопольский Патриархат во главе с экуменистом и филокатоликом патриархом Варфоломеем — решения о выходе из ВСЦ никогда не примут. А значит, решение Архиерейского Собора 1997 года фактически означает, что в этом вопросе в настоящее время победили сторонники экуменизма, которые на следующем Соборе, ссылаясь на мнения других Православных Церквей, необратимо втянутых в «экуменическое делание», будут иметь отличный повод просто закрыть вопрос о выходе из ВСЦ. Правда, украинский митрополит Одесский Агафангел высказал надежду, что «до конца этого века Русская Православная Церковь найдет в себе силы выйти из ВСЦ». И мы будем надеяться вместе со всеми епископами, которые выступают против экуменизма. Эта надежда оправдана тем, что их позиции находят самую горячую поддержку в народе Божием.
 
* * *
 Решение Архиерейского Собора в отношении выхода из ВСЦ неутешительно, но оно хотя бы вынесено и нашло выражение в Соборном определении. Что же касается обновленчества, которое по своему характеру внутрицерковного раскола вызывает наибольшие соблазны и недоумения у верующих, то в отношении него даже «выжидательная» борьба на уровне Собора не началась. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет в своем интервью 21 февраля даже заявил, что «дискуссии по вопросу о так называемом "неообновленчестве" на Соборе не велось». По его мнению, эта проблема «не столь уж беспокоит» Русскую Церковь. Однако это мнение митрополита Филарета и его неучастие в дискуссиях по вопросу о неообновленчестве противоречат сказанному епископом Михаилом. Он свидетелиствует, что «многие епископы очень встревожены развитием обновленчества». Это показали соборные обсуждения, как он говорит. Так или иначе, в решениях Собора и в Послании к пастве эти обсуждения и встревоженность выражения не нашли. Слабые отголоски их можно увидеть в Послании Собора, где мы читаем, что в «условиях свободы увеличиваются опасности, с которыми приходится встречаться каждому из верных чад Церкви». Ниже сказано, что «от нас требуется ныне особое внимание, умение отличить Духа Божия от духа заблуждения».
 Все эти формулировки крайне неопределенны, а потому и невразумительны. Нас предупреждают об опасностях не только внешних, но и внутренних, однако при этом не называют их своим именем, не говорят о еретической сущности тех идей, которые проповедуются не инославными заезжими «пастырями», но открыто провозглашаются с амвонов православных храмов, публикуются в многочисленных сочинениях обновленцев, проговариваются в открытом эфире радио «София» на волне прокатолического «Христианского церковно-общественного канала».
 В Послании Архиерейского Собора к пастырям, иночеству и мирянам сказано: «Залогом спасения пусть будет для нас верность церковному единству, ибо только внутри церковной ограды можно сохраниться от соблазнов века сего». Ни беда в том, что даже внутри церковной ограды нет охраны от соблазнов. Мирянам приходится самим «отличать Духа Божия от духа заблуждения», и не где-нибудь, но в православных храмах, и в словах не явных лжепророков, но выступающих в рясах православных священников. Посему повседневным явлением нашей церковной жизни, как и в 20-е годы, стало обсуждение «православности» батюшек, возможности участвовать в богослужении в тех храмах, где служат священники-обновленцы. Более того, для многих встает вопрос о невозможности причащаться в этих храмах, а это уже прямой признак раскола. Евхаристия — основа нашей религиозной жизни, нашего церковного единства.
 Церковная дисциплина требует от нас считать всех священников, вне зависимости от их взглядов и поведения, истинно православными священниками. Однако в некоторых случаях совесть каждого мирянина не позволяет смириться перед такими требованиями. И это бывает тогда, когда по всему становится ясно, что тот или иной человек не просто критикует отдельные недостатки, но ненавидит нашу Православную Церковь. «Мне приходилось беседовать с членами этих общин, — говорит игумен Тихон об обновленцах. — В них ощутимо такое упорство, которое, кажется, по-человечески преодолеть уже просто невозможно... Их противостояние Церкви, глубокое, высокомерное презрение к Церкви просто поражает!»
 Понятно, что это презрение и противостояние поражает сознание монаха. Столь же неприемлема обновленческая пропаганда для большинства священнослужителей и мирян. Но можно ли забывать о жертвах этой антицерковной ереси, которые привыкают к радиопроповедям священников Г. Чистякова, В. Лапшина, И. Свиридова, игумена Иннокентия (Павлова) и других? Можно ли требовать от них «особого умения в различении Духа Божия от духа заблуждения»? Никак нельзя, а потому радиоканальцы уже имеют свою преданную паству. Например, постоянная радиослушательница радио «София» восклицает, обращаясь к священнику В. Лапшину, настоятелю храма Успения в Газетном переулке: «Я слушаю вас и не могу оторваться от радиоприемника! Если бы вас не было на радио, то не знаю, что бы делали мы!»
 Вероятнее всего, если бы на радио не было о. В. Лапшина, то эта женщина ходила бы в храм к православному батюшке и не насыщалась бы той отравой, которую через эфир преподносят обновленцы людям неискушенным, доверчивым и неразборчивым. Чтобы иметь представление о том, что говорят православные священники по радио, приведем некоторые ответы их на вопросы радиослушателей.
 Мы узнаем, что «такого события, как Введение во Храм Пресвятой Богородицы, в действительности не было и быть не могло», что у авторов Добротолюбия можно встретить «не вполне православные мысли», а у святого Иоанна Златоуста и того хуже — «очень много антииудейских, антисемитских выпадов». На вопрос о том, как относиться православным христианам к Машиаху, Мессии, которого ожидают иудеи, православный священник Г. Чистяков отвечает: «Вы же знаете, что Машиах — это Христос. Вот так и относиться!»
 Как нам относиться к вере Православной, к нашей Церкви, учит тот же православный священник Г. Чистяков: «Когда мы иногда теперь говорим: "Правда только у нас, а в других исповеданиях правды нет" — то являемся сектантами». Затем он признается в том, «что не знает, самая ли правильная вера Православная или нет». Он полагает, что весь «ужас нашей жизни заключается в том, что мы идем в церковь, чтобы спастись». Он призывает не почитать «какие-то догматы, какие-то каноны, которые нам кажутся абсолютными и непреложными», объявляет их «чушью». А священник В. Лапшин называет тех, кто уверен в непреложности этих догматов и канонов, «духовными фашистами».
 
Приведенного достаточно, чтобы различить дух заблуждения, а попросту — оголтелую ненависть к Православию. Конечно, трудно представить себе, чтобы когда-либо православные священники говорили такую хулу на свою Матерь-Церковь. В свое время мирянин граф Л. Н. Толстой был отлучен от Церкви за меньшие вины. Вот и последние раскольники — Филарет Денисенко и Глеб Якунин — отлучены за непослушание Церкви, но не за столь откровенное поношение Православия. А тут мы видим явление необъяснимое: люди, не уверенные в правильности Православной веры, ожидающие вместе с иудеями пришествия Машиаха, поносящие наших святых, — и они же православные священники, окормляющие верующих, совершающие Божественную Литургию!
 Ищешь объяснение в том, что наше священноначалие не решается на открытую и решительную борьбу с обновленцами по соображениям церковной икономии или следуя русской поговорке: «Дурной мир лучше хорошей войны». Однако поговорка относится к воинам человеческим, а не духовным, каковыми всегда являлись войны с еретиками.
 Так или иначе, но нам, мирянам, придется терпеть, не оставляя поля битвы, но в меру своих сил и возможностей продолжая разъяснять еретическую сущность обновленчества. Опасность эта не мнимая, как можно подумать из слов митрополита Минского Филарета. Диагноз болезни поставлен: это протест против самой Церкви — и он не может не беспокоить не только иерархов, но и весь народ Божий. Игумен Тихон предупреждает нас: «Это люди с абсолютной уверенностью в своей правоте и абсолютной уверенностью в победе... Люди, которые спокойно и уверенно делают свое дело, зная, что через некоторое время придет их час. Они аналитики и уверены, что могут предвидеть и в целом контролировать церковную ситуацию, и они открыто говорят: еще несколько лет — и этот процесс пойдет по всей Церкви».
 Есть основания верить мрачному прогнозу игумена Тихона. История с запоздалыми отлучениями Денисенко и Якунина служит печальным примером для нас. «Давно это надо было сделать: сколько вреда Православию они своими антицерковными деяниями нанесли!» — говорит епископ Курганский Михаил. Дождемся ли мы, что затеянный обновленцами процесс модернизации, или, говоря прямо, протестантской Реформации Русской Православной Церкви выйдет за пределы Садового кольца и перекинется по всем градам и весям, или же, говоря словами митрополита Агафангела, «до конца этого века Церковь найдет в себе силы» не только выйти из ВСЦ, но и вывести из церковной ограды «пятую колонну» экуменизма — неообновленцев?
 На этот вопрос вряд ли кто может сейчас с уверенностью ответить. Мы можем руководствоваться в своих недоумениях и тревогах историческим опытом. Церковь в течение двух тысяч лет своего существования постоянно подвергалась нападкам со стороны внешних и внутренних врагов, но с помощью Божией всегда их побеждала. Вспомним слова святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он говорил в начале XX века:
 «Ныне времена не лучше, чем времена Ария и Македония или целое столетие бывшей иконоборческой ереси... И мы не боимся нынешних лаятелей на Веру и Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть и пребудет до скончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией».



Статьи автора

Всеправославное Совещание 1948 года в Москве

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

23.09.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

14.09.2018
Николай Каверин

Настало время пересмотреть диптих Православных Церквей и предоставить в нем Русской Церкви первое место

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

8.09.2018
Николай Каверин

Поставка Константинопольским патриархатом на Украину двух «церковных джавелинов» – проявление папизма Константинополя

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

2.09.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин

Пенсионная реформа – это политическое покушение на Президента

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

22.08.2018
Александр Буздалов

Богословский лубок «цареискупительства»

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

6.09.2018
Игумен Никон (Воробьев; †1963)

Письма к духовным чадам

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

30.07.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

О пользе мечтаний.
Размышления, навеянные пенсионной реформой

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

 

НОВОСТИ

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

16.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

31.08.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него