Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О церковной ситуации на Украине

Кирилл ФРОЛОВ


 В последнее время многие церковные издания неоднократно выступали в защиту канонического Православия на Украине, справедливо обличая раскольнические группировки вроде Украинской Автокефальной Православной Церкви и «Киевского Патриархата». Однако, описывая плоды, не стоит забывать о древе, их породившем. Древо это — идея создания Автокефальной Православной Поместной Церкви на Украине.
 Сам термин «Киевский Патриархат» впервые был сформулирован униатским митрополитом Андреем Шептицким. Он предлагал в случае победы Австро-Венгрии в Первой мировой войне создать униатский патриархат в Киеве и рукополагал греко-католических «епископов» с титулами вплоть до «сибирских». То есть планы на случай военного поражения России были самые грандиозные, задача-максимум — полный разгром Православной Российской Церкви, подчинение ее через «Киевский Патриархат» римскому папе.
 Была хоть и небольшая, но активная армия униатских фанатиков — «сичевые стрельцы», — составившая костяк петлюровской армии. Униатские боевики, захватив Киев, первым делом расстреляли белых офицеров и графа Келлера — православного монархиста, единственного белого вождя, благословленного на борьбу против красных Святейшим Патриархом Тихоном. Именно петлюровские униаты организовали липковщину, так называемую «Украинскую Автокефальную Церковь» — самочинное сборище, которое держалось только благодаря сначала униатам, потом коммунистам. И те и другие пользовались услугами автокефалистов-самостийников для разрушения Православной Церкви. В наше время такие именно униаты — основные пропагандисты автокефалии Православной Церкви. Именно греко-католики возглавляют на Украине депутатскую группу «За единую Поместную Церковь».
 Красноречивы итоги последнего Поместного Собора Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ): помощником престарелого кардинала Мирослава Ивана Любочивского (то есть фактически правителем) стал архиепископ Киевский и Вышгородский Любомир Гузар — ярый сторонник создания униатского «Киевского Патриархата».
 Многие аналитики делают выводы о том, что между Ватиканом и Львовом якобы нарастают противоречия, мотивируя это тем, что Рим осторожничает с созданием Униатского Патриархата.
 Это не так. Противоречий нет. Процесс состоит из многих ходов. Пока Украинская Православная Церковь и Московский Патриархат едины, создавать Патриархат униатский бессмысленно. Другое дело, если Украинская Православная Церковь Московского Патриархата получит отпускную грамоту — «каноническую автокефалию». Это будет крупнейшим политическим и моральным поражением Московской Патриархии. С Русской Церковью просто перестанут считаться. С ее «автокефальной частью» — тем более. Вот тогда-то униаты выступят как победители, как консолидирующая сила, и создание униатского Патриаршего Центра как бы увенчает их победу в многовековой борьбе с Православием. Разгром деморализованной, расчлененной на «региональные автокефалии» крупнейшей Поместной Церкви — Русской — станет «делом техники». Какова будет эта «техника», показал все тот же Львовский Собор УГКЦ 1996 года. Двести его участников, то есть вся мирянская часть (абсурдно думать, что это произошло без ведома епископата, в частности, присутствовавшего на Соборе папского нунция Антонио Франко), потребовали от президента Кучмы и прокурора суда над православным епископом Львова Преосвященнейшим Августином за то, что он провел православную научно-богословскую конференцию, участники которой «осмелились» не принять унию. О том, что православным христианам земной помощи ждать практически неоткуда, свидетельствует и поведение Константинопольского Патриархата. Три года назад, проводя курс на унию с Римом, Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в общение сомнительной каноничности группу украинских автокефалов во главе с архиепископом Всеволодом Майдановским.
 Архиепископ Всеволод не только сослужит с униатами, но и создал совместную так называемую «студитскую группу» из членов Константинопольского Патриархата и греко-католиков. Последнее заседание ее прошло перед началом упомянутого Собора на острове Халки. Видимо, там обсуждались тактика и стратегия совместных действий. Также в преддверии Собора папа Иоанн Павел II отслужил в Ватикане вместе со всем епископатом УГКЦ торжественную мессу, посвященную 400-летию унии, зачитав проповедь на «державной мове» — сакральном языке униатов.
 Итак, у них — полная консолидация, а Русскую Православную Церковь предлагается расчленить. Эстония — полигон, следующая станция — Киевская Русь.
Идея обособления и полного разделения с РПЦ придумана и исполняется униатами. «Украинская Автокефальная Православная Церковь» и «Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат» фактически их сателлиты. Сначала — автокефалия, потом — уния. Кто против — тому пригрозят уголовным кодексом за разжигание «межрелигиозной розни». Газеты и телевидение промолчат, а скорее всего — помогут униатам. Что же делать православным? Либо следовать в хвосте униатской русофобской политики и идеологии, стыдливо оправдывать их, либо консолидироваться перед лицом катастрофы и дать достойный отпор. Вывод: порожденная униатами идея «канонической автокефалии» является средством окончательной ликвидации Православия на Украине.
 Кроме того, очевидным является факт, что для автокефалии Православной Церкви Малороссии нет ни канонических, ни исторических причин. Вспомним историю. Само разделение единой русской митрополии везде воспринималось как трагедия. Святители Киприан и Фотий, всероссийские митрополиты (XIV в.), известны именно как объединители распавшейся тогда на три части (Московскую, Киево-Литовскую и Галицкую) Русской митрополии, за что и прославлены в лике святых Церковью. А история существования отдельной от Москвы Киевской митрополии с 1458 по 1597 год — это история борьбы православного русского народа с ненадежным, тяготеющим к унии епископатом, начиная с ученика Исидора Григория и заканчивая предателем — Михаилом Рогозой.
 
 Следующий период уникален — это подлинно соборное управление Церкви всеми православными патриархами совместно с церковным народом, объединенным в братства. Самосознание православных Речи Посполитой было однозначно русским — об этом свидетельствуют как письменные памятники (первый учебник русской и церковной истории «Полинодия» Захарии Копыстенского, «Синопсис» Иннокентия Гизеля, первая русская грамматика Мелетия Смотрицкого), так и многочисленные просьбы и даже требования митрополитов Иова Борецкого, Исайи Копинского о присоединении к Московскому царству, массовая миграция гонимых поляками малороссов в московские пределы — так называемую Слобожанщину. А какой взлет патриотизма всего русского народа наблюдался и в Москве, и в Киеве, и в Вильно, и во Львове во время борьбы с Польшей и католицизмом — православные братства, нижегородское ополчение, ярославский «совет всея земли»... Вспомним процесс воссоединения России: от Куликовской битвы, от мученической смерти Патриарха Гермогена — к Собору 1613 года, от православных братств — к Переяславской Раде! Принципиально важным является факт (насильно к этому не призовешь) активнейшего участия малороссиян в государственном и церковном строительстве единой России: почти все архиереи РПЦ рубежа XVII—XVIII веков — выходцы из Малой Руси. Русский язык — наш общий, он не является ни московским, ни киевским. Роль выпускников Могилянской академии — Епифания Славинецкого, Арсения Сатановского, Григория Сковороды — в его формировании ничуть не меньше, чем великороссов. Конечно, были недовольные с обеих сторон: во-первых, это полонизированная шляхта, окончательно отпавшая в унию; во-вторых, московские «удельные» сепаратисты, отпавшие в старообрядчество.
 Таким образом, общерусское единство — непререкаемый факт. Сейчас враги русского единства говорят, что Москва якобы подмяла под себя Малую Русь, «русифицировала» Россию, уничтожив многие местные особенности. Однако уместнее говорить о вульгарной европеизации и Великороссии, и Малороссии в XVIII веке.
 Кстати, раньше и больше европеизировалось малороссийское дворянство. Аристократия тогда забыла русский язык вообще. А уничтожение Патриаршества было ударом по всей Русской Церкви. При возвращении России к нормальной православной государственности все постепенно становилось на свои места. В 1906 году при Священном Синоде была создана комиссия по переводам Священного Писания на малороссийское наречие, возглавляемая русским патриотом и монархистом архиепископом Феофаном (Быстровым). А один из лучших сборников малороссийских песен был составлен Михаилом Максимовичем, не менее горячим сторонником русского единства, специально уполномоченным графом Уваровым для борьбы с польско-католической сепаратистской ересью. Кстати, его внук — наш современник святой Иоанн (Максимович). Итак, при нормальном православном развитии России и местное, и общерусское начала неслиянно и нераздельно существуют в любви и согласии.
 
 Когда говорят об истоках «самостийнической» идеологии, совершенно справедливо указывают на внешние факторы — униатскую пропаганду и т. п. Однако есть и внутренние: это вышеупомянутое вульгарное западничество и то, что в XVIII—XIX веках Россия забыла о русских в Галиции. Ведь там был целый взрыв русского самосознания, энтузиазм возвращения в православную веру. Австро-Венгрия, естественно, развязала массовые репрессии. Однако практически единственными в России, кто занимался русскими в Галиции, были историк Михаил Погодин, граф Бобринский, митрополит Антоний (Храповицкий) и царь-мученик Николай II.
 Мы дорого заплатили за забывчивость. Естественно, невостребованная энергия русского народа Галиции стала развиваться вовнутрь, многовековая изоляция актуализировала местные особенности языка, обычаев, культуры, и появилось самостийничество. Поддержанное внешними врагами, ныне оно торжествует — почти весь русский народ и его элита начали думать о том, что русского народа-то не существует (название «русские» стало ассоциироваться только с великороссами, а жители Киевской и Московской Руси стали считать друг друга разными нациями). Это не просто ложь — это катастрофа, причем для всех. Ни Великороссия, ни Малороссия, ни Белая Русь, составляя единое целое, не могут существовать обособленно.
 
 События, происходящие в нынешнем году, усиливают тревогу. 6 февраля 1997 года митрополит Киевский Владимир (Сабодан), постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, встретился с «архиепископом» Любомиром Гузаром, членом Синода Украинской Греко-Католической Церкви (униатской). Единственное, что известно о встрече, это то, что Гузар «предложил изучить вопрос о возможности объединения униатов и православных в Единую Поместную Украинскую Церковь, ультимативно требуя полной независимости от Московской Патриархии». В кратком коммюнике сообщается также, что митрополит Владимир ответил, что «процесс получения автокефалий — длительный процесс, который не должен быть связан с политическими настроениями или давлением на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата». Итак, мы видим печальную и трагическую ситуацию: диктующий, говорящий с позиции силы униат Гузар и защищающийся, оправдывающийся православный митрополит, паствы у которого в шесть (!) раз больше, чем у Гузара. Причем владыка Владимир все-таки говорит о так называемой «канонической автокефалии», получение которой, безусловно, явится катастрофой для всей Русской Православной Церкви. Перед нашими глазами происходит реализация ватиканского плана, разработанного еще в 1912 году униатским митрополитом Андреем Шептицким. Шептицкий изложил его в форме докладной записки «О мерах по отторжению Русской украйны» на имя австро-венгерского императора Франца-Иосифа. Суть этого плана в следующем:
1) отторжение малороссийских епархий от РПЦ;
2) запрет почитания русских святых и физическая ликвидация несогласных;
3) после этого — создание униатского Киевского Патриархата и подчинение ему отторгнутых епархий.
 Реализацию этого плана Шептицкий считал главным (!) залогом успеха отторжения Малой России от Великой.
 Архиепископ Любомир Гузар, фактически управляющий УГКЦ в Киеве, — воинствующий антиправославный «самостийник»-русофоб. Гузар откровенен, он уже ничего не скрывает, ультимативно требуя независимости от Московского Патриархата.
 В том же духе высказывается ученик Любомира Гузара, новый Киево-Вышгородский экзарх УГКЦ Михаил Колтун. Он заявил буквально следующее: «УГКЦ симпатизирует инициированной Киевским Патриархатом идее создания Единой Украинской Поместной Церкви... хотя УГКЦ и принадлежит Римскому "Апостольскому престолу", однако будет содействовать объединению Православных Церквей».
Униаты прекрасно понимают, что добиться «канонической автокефалии» сразу невозможно, поэтому ныне они активно подготавливают общественное мнение (все эти заявления — тому свидетельство), выбивают Православие откуда только возможно, укрепляют позиции своих сателлитов — «Киевского Патриархата» и нескольких группировок, объединенных аббревиатурой «УАПЦ», и конечно же, укреплением позиций коммуно-мазепинского режима, оккупировавшего Малую Русь. О том, когда настанет «час X», час окончательного «решения православно-русского» вопроса, проговорился председатель комитета по делам религий Украины Анатолий Коваль. 11 января он заявил на пресс-конференции следующее: «каноническая автокефалия» и «объединение Православных Церквей на Украине» планируется на 2000-й год. Созданный «комитет по празднованию 2000-летия христианства» имеет специальные полномочия вмешиваться в дела Православной Церкви с целью ее отторжения от Московского Патриархата и объединения с раскольниками. Итак, «операцию» планируется «провернуть» в разгар ожидаемых в 2000 году экуменических братаний, «под юбилей». В процессе задействованы все силы, в том числе и униатское лобби в РПЦ. Еще одна иллюстрация — это беседа крупнейшего французского политолога Алена Безансона с госпожой Иловайской в «Русской мысли» (17–23 апреля 1997 г.). Безансон декларирует следующий план действий.
 В целях идеологического закрепления униатско-«самостийной» идеологии он предлагает ввести в обиход термин «об украинском геноциде 30-х годов, сравнимом в мировой истории лишь с еврейским и армянским». На этот вызов требуется ответ. Г-н Безансон лукаво умалчивает о действительно кровавейшем в мире большевистском геноциде русского народа. Голодомор 30-х годов в Малороссии — это часть его. Причем геноцид начался в 20-е годы террором против РПЦ и насильственной украинизацией, то есть большевистской попыткой раскола русского народа, вивисекции «отдельной украинской нации». Украинизация охватила тогда пространство от Винницы до Ставрополья (!), и голодомор был необходимым ее инструментом — больше всего искусственный голод свирепствовал на Волыни (точнее, ее части, находившейся в СССР) — крае, бывшем в начале XX века оплотом русских православных патриотических сил. Например, численность «Союза русского народа» на Волыни составляла два миллиона (I) человек, то есть больше, чем где-либо. Поэтому большевикам необходимо было физически уничтожить этот народ — голодомором и духовно — погромом Православной Русской Церкви и пресловутой украинизацией.
 Безансон сознательно умалчивает еще об одном геноциде — Галицкой и Карпатской Руси в 1882–1916 годах. Дело в том, что Русское движение в Галиции середины XIX века настолько перепугало австро-венгерские власти, что они развязали геноцид. Был создан 21 концентрационный лагерь для русских людей и духовенства, переходивших тогда массами в Православие. В 1882–1916 годах уничтожено более 70 000 человек, около 100 000 галичан бежало в Россию [1]. Единственным способом выжить для русского человека — это было отречься от веры православной и русского имени, записавшись «украинцем». Австро-Венгрией, собственно, и было создано движение русских коллаборантов, срочно переименованных в «украинцев». Им предоставлялись льготы: право расправы и пыток над русскими узниками концлагерей (вот откуда поразительная жестокость бендеровцев и нынешних униатов) и вменялось в обязанность «стучать» на всех, заподозренных в русофильстве. Обычно карательная экспедиция австро-венгерской армии предварялась обходом города или села «украинцами», ставившими на домах русофилов букву «Р». Потом заходил вооруженный отряд...
 Чтобы доказать лояльность Австро-Венгрии, «украинофилы» соревновались в русофобии. Собственно, австро-венгерский опыт большевики лишь переняли, а русофобские идеи «самостийников» перекочевали в «историческую школу акад. Покровского» — печально знаменитый Институт красной профессуры, а оттуда — в современную либеральную риторику.
 Господин Безансон также предлагает перенять этот опыт, утверждая, что через десять лет с преподаванием на русском языке на его родине — Малой Руси — будет покончено, и, конечно же, утверждает, что важным показателем украинской независимости будет «автокефалия Украинской Православной Церкви», что в результате ее «могло бы начаться примирение с католическим меньшинством». Комментарии, я думаю, излишни.
 
 Будем откровенны: мы подошли к критической черте — еще шаг, и по Православию в Малой Руси — духовном и культурном ядре всей России — будет нанесен очень сильный удар. Надеяться, что в этом случае оно не будет поколеблено в остальных частях России, не просто наивно, но преступно.
 Как могло случиться, что паства крупнейшей в мире Русской Православной Церкви, за некоторыми исключениями, не заметила почти полного уничтожения Православия в Галицкой Руси, равнодушно проходит мимо «боевых сводок» об антиправославной войне в Малой России — когда священникам вспарывают животы (как в Ивано-Франковске), «филаретовские» боевики железными ломами избивают духовенство и народ (как в Ровно), когда православные храмы захватывают сотнями (в одной Луцко-Волынской епархии захвачено более 150 храмов)? Наших братьев добивают, а церковный народ безмолвствует.
 Верные православные должны четко и однозначно заявить, что вопрос единства РПЦ — не предмет для дискуссий, ни о какой «канонической автокефалии» в Малой Руси не может быть и речи. Мы обязаны показать пример не просто единства, но теснейшей спайки всех здоровых сил нашей Церкви на территории Великой, Белой и Малой России — епископата, духовенства, мирян, духовных школ и т. д.
 Добиться этого можно углублением постоянных контактов, обменом преподавателями духовных учебных заведений, организацией подворий крупнейших мало- и великорусских монастырей и лавр: Оптиной пустыни, Дивеевского, Троице-Сергиева — в Малой Руси, Почаевской, Киево-Печерской лавр — в Москве и т. д.
 Опираясь на это единство, РПЦ должна перейти в миссионерское контрнаступление.
 В ходе своего визита в Польшу в июне 1997 года папа Иоанн Павел II причислил к лику святых польскую королеву Ядвигу. Чем же так прославилась эта особа? С ее именем непосредственно связано следующее событие. Благодаря ее династическому браку с литовским князем Ягайлом начался процесс переориентации обрусевшей православной Литвы на Польшу и католицизм, закончившийся Люблинской (1509 г.) государственной и Брестской (1597 г.) церковной униями. Для насаждения католицизма, окатоличивания и ополячивания русского народа Литвы потребовался массовый террор, который начала королева Ядвига с князем Ягайлом. Закономерно, что срочная канонизация королевы Ядвиги совпала с попытками воссоединения Белой и Великой Руси. Ватикан адекватно реагирует на любые шаги по воссоединению разделенного русского народа: во-первых — канонизацией личностей типа королевы Ядвиги и униатского митрополита Андрея Шептицкого. одного из главных идеологов униатского сепаратизма в Малороссии.
 
 Все, что сейчас происходит в Киевской Руси, — это реализация ватиканской политики отторжения Малой Руси от Великой с целью ее окатоличивания, прямая поддержка оппозиции в Белой Руси. Пресловутый «Белорусский народный фронт» громогласно объявляет себя католической партией, а отделения БНФ зачастую создаются прямо в католических и униатских приходах. То же самое и в Малороссии, где «самостийнические» силы напрямую связаны с унией. Так, в Галиции ячейки Руха и униатские общины — это одно целое, а в Тернополе униатское епархиальное управление и областная организация «Конгресса украинских националистов» располагаются в одном помещении.
 А в июне 1997 года, когда святая Православная Церковь отмечает свой «день рождения» — праздник Святой Троицы, Леонид Кучма поехал в город Гнезно — место коронации польских королей (как все символично!) — на организованную Ватиканом церемонию «канонизации» прусского архиепископа Адальберта — ярого гонителя святых Кирилла и Мефодия церковнославянского богослужения. Там Кучма встречался с папой. Обговаривались соответствующие вопросы. В частности (по сообщению католического информагентства «Благовест-инфо»), о визите папы на Украину. Папа предложил провести на острове Хортица, в колыбели Запорожской Сечи, так называемую мессу примирения — совместное богослужение. Естественно, оно должно совпасть с дарованием так называемой канонической автокефалии.
 Вполне вероятно, что многие видят в «канонической автокефалии» этакую панацею, средство уврачевания расколов (средство на самом деле ложное, ибо в святую Церковь должно возвращаться с покаянием, а не «воссоединяться») и не думают подчиняться римскому папе. Но ведь их согласия никто не спросит — на кафедры и приходы «упрямцев» у униатов претенденты уже есть.
 Все приведенные цитаты опубликованы в печати, в частности, в католическом информагентстве «Благовест-инфо», львовской униатской газете «Патриархат», автокефалистской «Нашей эpe» и т. д. То есть они уже ничего не скрывают, Событии развиваются, и поэтому православный читатель должен регулярно знакомиться с этими источниками, знакомиться не для уныния, а для действия.
 Кроме того, канонизация святой Православной Церковью всех святых мучеников и исповедников на Галкцкой и Карпатской Руси, от латин пострадавших: отца Максима Сандовича, иеромонаха Алексия (Кабалюка), епископа Карпатской Руси в З0-е годы XX века Досифея Сербского (зверски замученного католиками-хорватами), святых мучеников и исповедников из сел Гнилички и Изы Артемия Вакарова, Иулиании Прокоп и сонма неизвестных святых; святителей, убиенных бендеровцами за верность Матери-Церкви, — митрополита Алексия (Громадского), епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского) и многих других — задача крайне необходимая.
 
Молитвами всех святых, в земле российской просиявших, святых новомучеников российских и царственных мучеников, мучеников и исповедников галицких и карпато-русских, от латин пострадавших, Церковь Русская и Святая Русь — Великая, Малая и Белая — да будут едины!
 
 
Примечание

[1] Как известно, Львовское братство следило за чистотой как православной веры, так и русского языка.



Статьи автора

Евлогианский вопрос

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

23.09.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

14.09.2018
Николай Каверин

Настало время пересмотреть диптих Православных Церквей и предоставить в нем Русской Церкви первое место

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

8.09.2018
Николай Каверин

Поставка Константинопольским патриархатом на Украину двух «церковных джавелинов» – проявление папизма Константинополя

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 40-летию кончины митрополита Никодима (Ротова)

2.09.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин

Пенсионная реформа – это политическое покушение на Президента

29.08.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» по поводу пенсионной реформы

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

22.08.2018
Александр Буздалов

Богословский лубок «цареискупительства»

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

6.09.2018
Игумен Никон (Воробьев; †1963)

Письма к духовным чадам

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

6.08.2018
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Один ли у нас Бог?

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

20.07.2018
Священник Александр Шумский

Негоже заниматься политиканством на Царской крови

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

30.07.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

О пользе мечтаний.
Размышления, навеянные пенсионной реформой

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

 

НОВОСТИ

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

16.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

31.08.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него