Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Олеся НИКОЛАЕВА
«Иосиф и его братья», или «сеанс экзорцизма»

 

В статьях и интервью, посвященных трагедии в храме Богородицы в Печатниках, где была совершена расправа над о. Михаилом Дубовицким, нам настойчиво пытаются навязать версию, по которой эти события были спровоцированы Московской Патриархией с целью разделаться с неугодным ей лидером современного обновленчества священником Кочетковым, и.о. настоятеля этого храма и непосредственным руководителем произошедшего там бесчинства. Дело при этом выглядит таким образом, словно Патриархия, переводя о. Михаила с одного «интеллигентского» при хода в другой, не только заранее планировала совершившееся здесь преступление, но и инициировала его...

Дмитрий Горин («НГ», 08.09.97), вслед за священником Кочетковым («Русская мысль», № 4183), старательно внушает нам мысль о зловещем заговоре, в котором участвует как духовенство во главе с архиепископом Арсением и самим Патриархом, так и органы здравоохранения, выдавшие о. Михаилу в самый день его насильственной госпитализации справку о том, что «он не выявляет признаков психических расстройств». Журналист заявляет, что врачи были собраны «не без давления в июньский воскресный вечер для освидетельствования пациента». Да и не только врачи, но и правоохранительные органы, предъявившие жесткое свидетельство о насилии, совершенном над о. Михаилом, в детективной реальности Горина берутся на подозрение. К чему же клонит журналист? Не к тому ли самому, к чему и священник Кочетков, рискующий утверждать: «В наших условиях получить ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ никакого труда не составляет. Надо лишь иметь хорошие материальные средства» («РМ», № 4183).

«Лжи в этом деле с самого начала очень много. В этих условиях она ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО попадает в документы», — вторит Горин. Обоих преследуют призраки: лжет медкомиссия, «на которую давят», лжет милиция, лгут врачи 14 психбольницы, засвидетельствовавшие травмы на теле о. Михаила, лжет травмопункт, повторно удостоверивший их. И — Горин знает apriori — будет лгать церковная комиссия, назначенная для расследования этого дела. Она еще не вынесла своего суждения, она еще ведет дознание, опрашивает свидетелей, собирает факты, но журналист уже заявляет печатно, что на нее нельзя «надеяться». Единственным критерием истины при таком раскладе становится сам священник Кочетков, заявляющий со страниц прессы как бы excathedra: все справки — «липовые»! Все врут календари!

«ВСЕМ НАМ хорошо известно, как в России можно добывать подобные справки», — делает журналист саморазоблачительное признание. Действительно, если некто имеет опыт в том, как добывать подложные документы, он неизбежно проецирует свои навыки в этом деле на все человечество. Любопытно все же, кого именно он имеет в виду, когда заявляет, что это хорошо известно «всем нам»? Ибо всем нам, например, это отнюдь не известно. И элементарные-то справки получаем с трудом. Но журналист Горин и не пытался бы всучить нам детективную отмычку трагического сюжета с избиением и насильственной госпитализацией психически здорового человека, если бы не имел целью скомпрометировать Патриархию, выводя ее не только в качестве скупщицы подложных справок, но и тайного провокатора уголовщины в Успенском храме. Что ж, ответим на его детектив — своим расследованием...

Можно было бы и не видеть ни справок, ни свидетельств: ничего, кроме тех самых видеозаписей, которые кочетковцы сделали своими собственными руками в то роковое утро. Видеозаписей, перед судом которых они, апеллируя к видеокамере, так наивно старались — в кадре — инсценировать свою благонамеренность и на которые они печатно ссылались как на неопровержимое доказательство своей невиновности. Увы! — видеокамера, не знающая лицеприятия, запечатлела вовсе не то, что они хотели бы перед ней разыграть: холодно и отстраненно она зафиксировала все «срывы» и «проколы» этого дурно срежиссированного криминального спектакля. Удивительно, как кочетковцы ни пытались удержать эти видеопленки в тайне, они мгновенно, необъяснимыми путями, в десятках копий разошлась по рукам, и журналисты на страницах самых разных изданий («ЛГ», «НГ», «МК», «Новая газета») опирались на них.

Итак, сговор, действительно, существовал. Но заговорщики вовсе не были похожи ни на архиепископа Арсения с Патриархом, ни на сотрудников милиции, ни на церковную комиссию, ни на врачей. Одним из его ключевых фигур сделалась прихожанка и секретарь священника Кочеткова, кандидат мед. наук, врач-психиатр на пенсии, бывшая сотрудница 13-й психбольницы Алла Даниловна Василевская, вооруженная богатым специфическим опытом, который, должно быть, она стяжала в те времена, когда психиатрия — в 60–80-е  годы — осуществляла карательные акции в борьбе с инакомыслием. Очевидно, хотя не беремся это утверждать, именно в ее реформаторской голове и созрел этот план: сдать «по блату» неугодного священника Михаила Дубовицкого «на лечение» к своим бывшим коллегам.

Нет оснований предполагать, что священник Кочетков, а также его ближайшее окружение, принимавшие впоследствии участие в расправе над о. Михаилом, оставались в неведении относительно стратегических замыслов Аллы Даниловны. Напротив, все два месяца, которые молодой священник прослужил в храме Успения Богородицы, он непрестанно подвергался не только оскорблениям, но и угрозам, в которых прочитывался весьма определенный умысел. Как братья Иосифа Прекрасного, заговорщики решили продать его «Измаильтянам», чтобы расправиться с ним чужими руками...

Староста храма С.И.Матвеев заявлял о. Михаилу: «Посадить бы тебя лет на пять!», а алтарник постоянно спрашивал, не нуждаетесь ли, мол, в психиатрической помощи. По благословению священника Кочеткова, Алла Даниловна прочно водворилась на стуле в алтаре с толстой тетрадью в руках, на страницах которой она вела подробный дневник наблюдений за психическим состоянием о. Михаила, пока тот служил у престола. Она же, поистине с материнской заботливостью, выписала для него те статьи из УК, по которым, как ей казалось, его можно было бы и «засадить». Священник же Кочетков заверял молодого собрата: «У нас есть другие методы, кроме церковных, которыми мы можем на вас воздействовать».

Мысль о том, что священника можно насильственно вытащить из алтаря, не только была намеренно внедрена в сознание кочетковцев, но и повернута таким образом, словно не сделать этого было бы чем-то достойным удивления. В «Сретенском листке» (№ 7), выпускаемом этой общиной, было так и написано: «Нельзя не заметить, что два-три века назад за такие поступки священника прихожане вынесли бы его из храма. Можно только удивляться терпению прихожан храма Успения, которые этого не сделали». А пока — активисты храма занимались тем, что «шили дело» молодому священнику, собирали «улики»: за ним ив храме и в самом алтаре постоянно следили с кинокамерой, ходили с диктофоном, провоцируя своими оскорбительными действиями на скандал иподлавливая на слове. Итак, паства была при деле.

Трудно сказать, планировали ли они то, что планировали, именно на это воскресенье, хотя явились на службу Всем русским Святым во всеоружии: в храме работали две кинокамеры, были включены диктофоны. Отец Михаил служил утреню. Священник Кочетков исповедовал. Когда стали читать канон, о. Михаил, как служащий священник, был возмущен тем, что без его благословения служба была сокращена недопустимым, по церковному уставу, образом (до двух тропарей). Чтецы отказались ему подчиняться, тогда он стал читать сам. Вдруг к нему подошел священник Кочетков — это отлично запечатлела видеозапись — и выхватил у него богослужебные книги, да так, что аналой, на котором они лежали, развернулся на месте. Служба была прервана.

Отец Михаил решил позвонить правящему архиерею или благочинному, спросить, можно ли продолжать службу, столь противоречащую богослужебному чину, однако, воспользоваться церковным телефоном ему не позволили. Оставалась возможность позвонить из ближайшего храма, расположенного в минуте ходьбы, и он двинулся к выходу. «Не выпускайте его из храма!» — раздался крик старосты Матвеева. Видеозапись фиксирует, как алтарники и прихожане кинулись наперерез о. Михаилу, преграждая ему путь. Тот остановился. «Облачение верните! Не положено выходить на улицу в облачении!», — кричал священник Кочетков. Отец Михаил знал, что не существует никакого сугубого церковного предписания на этот счет — в облачении священники выходят на улицу и когда встречают архиерея, и когда совершают крестный ход, и когда им приходился служить под открытым небом. С другой стороны, он боялся, изучив уже нравы кочетковцев, что без облачения они могут его не пустить обратно в алтарь и написать очередной донос священноначалию, что он самовольно покинул службу. Поэтому он продолжал стоять и только просил: «Выпустите меня».

Камера свидетельствует, как окружившие его плотным кольцом глумились над ним: «Батюшка, вы верующий? Вы верите в Бога?». «Молчит», — с улыбочкой заметил один из активистов.

«Хорошо, может быть, чтоб сестры ему помогли? Вряд ли он будет с ними ДРАТЬСЯ, хотя кто знает, — сказал в камеру священник Кочетков. — Может, не будем все-таки СЕЙЧАС вызывать ПСИХОВОЗКУ?». Поднявшись на амвон, он обратился к пастве с призывом молиться за «обуреваемого, одержимого» о. Михаила, который «беснуется» и «служит дьяволу».

О. Михаил вернулся в алтарь. Опережая его, алтарники ринулись туда же. Кадров, когда там, в алтаре, на священника накинулись пятеро, пятеро — на одного, причем такого, который, по Христовой заповеди, категорически не может поднять на кого-либо руку и дать сдачи, когда стали сдирать с него крест, фелонь и епитрахиль, по понятным причинам, нет. Зато есть неумолимое свидетельство беспристрастной видеокамеры, как о. Михаил — уже без облачений, но в поручах — сдавлен плотным кольцом как бы приобнимающих его, как бы даже поглаживающих его алтарников, повторяющих, как заклинание: «Да кто тебе не дает выйти, да что ты выдумываешь! Никто тебя не трогает!» В доказательство они даже поигрывают поднятыми кистями рук: ручки-то вот они! Так снимай же нас, кинокамера, крути свою пленку, снимай! Но кинокамера жестко фиксирует, что их ноги, лишь отчасти входящие в кадр, живут своей отдельной жизнью: извините, ягодица стоящего спиной к нам Виктора Максимовского вдруг дергается, и о. Михаил падает, как подкошенный. Священник кричит: «Помогите!». «Ну чем же мы можем тебе помочь, — отзывается Алла Даниловна, — ну, вызовем психовозку...».

Многие, видевшие эти кадры, признавались, что это напомнило им картины из жизни фауны: так хищники, окружая жертву, в предвкушении расправы по началу с наслаждением поигрывают с ней...

Алла Даниловна то и дело интересуется, по-видимому, для «истории болезни»: «Состояние мерцает — то хуже, то лучше... Тебе видится что-то, слышится? Может, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, может, ГОЛОСА?» Алтарники приговаривают: «Сейчас епископ к тебе приедет». Под «епископом», как потом выяснилось, они подразумевали врача психовозки.

Меж тем страшные крики о. Михаила были услышаны в храме. В ужасе, что они ничем не могут ему помочь, его прихожане вызвали милицию и побежали в соседний монастырь, чтобы какой-нибудь из священников мог войти в алтарь и спасти о. Михаила. Милиция застала отца Михаила со следами насилия, в разорванном подряснике. Аллу Даниловну представили стражам как «эксперта высшей категории», который уже «сорок лет в психиатрии». Священник Кочетков объяснил милиционерам, что о. Михаил — психически ненормальный человек. (С письменным свидетельством милиционеров можно ознакомиться в «Независимой газете» от 26.07.97.) Именно со слов Кочеткова милиционер М.Шунаев и заявил с солеи: «Батюшка немного не в себе». Чтобы успокоить возбужденную толпу, он сказал: «Никакого насилия не совершается», — что на тот конкретный момент вполне соответствовало действительности.

Наконец, прибыла психовозка. Навстречу врачу вышла Алла Даниловна и уединилась с ним, снабжая его «психиатрически квалифицированными» сведениями, которые должны были убедить врача Г.Л.Шафрана в необходимости насильственной госпитализации священника. Что там наговорила на своей медицинской мове своему коллеге Алла Даниловна — про то ли, что отец Михаила состоит на учете в психдиспансере, про то ли, что он представляет опасность для себя и для окружающих, про то ли, что у него «галлюцинации и голоса», — все это было умышленной ложью, злоупотреблением своим статусом медработника. С доктором беседовал и священник Кочетков. «Я дал свое согласие на госпитализацию», — свидетельствует он в рапорте на имя Святейшего Патриарха. Сам же о. Михаил категорически отказался ехать в психушку. Он произнес: «Здесь совершается ужасное насилие над священником: священнику не дают выйти, всячески унижают, стесняют, и оскорбляют, и бьют». «Вот это психиатрический бред называется, — пояснила Алла Даниловна. — Я же имею образование. Это бред хороший».

В этот момент из Сретенского монастыря прибежал иеромонах Никандр и проник в алтарь. Священник Кочетков, алтарники Виктор Котт и Олег Романов плотно окружили его. На них была направлена кинокамера, и они, по-видимому, стараясь заручиться ее свидетельством в свою пользу, заявили о. Никандру: «Так вы же нетрезвый!» Иеромонах, известный своим аскетизмом, только что поисповедовавший десятка два людей и оставивший ради о. Михаила там, у себя в храме, еще несколько дюжин, ожидающих исповеди, опешил от такого коварства. Мы видим в кадре возню вокруг отца Никандра и вдруг, вдруг крепко сжатый кулак священника Кочеткова возникает у его скулы...

По приказанию священника Кочеткова алтарники (а не санитар!) схватили несчастного отца Михаила, заломили ему руки и, пиная, толкая, проволокли до психовозки. Отец Никандр в отчаянии лег под колеса машины, чтобы не дать ей увезти своего собрата. Его отшвырнули прочь. Шесть человек запихивали беззащитного священника в психовозку. Шесть человек терзали его за волосы и за бороду, били головой о машину, когда он вырывался, пинали ногами, толкали взашей. Шесть человек (как сказал поэт, «мы поименно вспомним всех, кто поднял руку»: Александр Копировский, Александр Бойков, Дмитрий Гасак, Владимир Якунцев, Герман Чуев, Сергей Матвеев) — ядро этого «самого интеллигентного» храма!.. Между прочим, двое из них были в стихарях — той самой богослужебной одежде, из-за которой они всего лишь за два с поло виной часа до того не выпускали о. Михаила из храма! Тоже так и не сняв литургического облачения, вышел на улицу и сам священник Кочетков. Своими собственными руками в поручах он захлопнул решетку храмовой двери, как бы поставив восклицательный знак в конце этого фильма ужасов. Его пятиминутная версия, трижды прокрученная по НТВ и Московской программе, заставила содрогнуться миллионы и миллионы телезрителей. Целиком он еще страшней...

Сопровождать о. Михаила в психбольницу, в нарушение всех действующих инструкций, вызвалась все та же Алла Даниловна, а также алтарник Владимир и Дмитрий — оба уже изрядно поусердствовавшие в своей «христианской любви» к о. Михаилу: именно они выкручивали ему руки и таскали за волосы, запихивая в психовозку. Все они назвались его «родственниками» и потому «на правах родства» обращались к нему на «ты» и называли «Миша». «Ничего, Миша, там тебя поколют, подлечат!»

Отец Михаил попросил: «Я умираю от жажды! Купите мне воды. Я дам деньги». Психовозка мчалась в 13-ю психбольницу, то есть прямехонько в almamater Аллы Даниловны, этой заботливой «маменьки» о. Михаила, щебетавшей все умилительней по мере приближения: «Знакомые места! Родные пенаты! Здесь у меня все “свои”! Вот и напьешься, Миша». Однако она рано радовалась. «Своих» Аллы Даниловны не оказалось, о чем она горестно сокрушалась на обратном пути: «Знакомых врачей не было, поэтому ничего не получилось! И водички тебе не досталось».

В 13-й больнице, куда она по знакомству и пыталась пристроить на лечение «своего Мишу», о. Михаила не приняли, возможно, испугавшись следов побоев на его теле, и вообще недоумевали, почему его привезли именно к ним: госпитализация на скорой помощи осуществляется строго по районам. Кто-то — мы догадываемся кто — дал скорой помощи ложный адрес о. Михаила с тем, чтобы его привезли именно сюда, где кое у кого все «свои». Тогда новоиспеченные «братишки» с «мамулей» повезли священника в районную 14-ю психбольницу. Его уложили в стационар, вкатили ему — не исключено, что не без рекомендаций «родительницы», как-никак — психиатра, неизвестную дозу, какого-то, как говорят эксперты, психотропного препарата, после которого у него на следующий день — уже дома — начались судороги, грозившие тяжелейшим удушьем.

Священник Кочетков ведь так и признался перед лицом своего священноначалия: «Мы думали, что его там подержат денька два-три, поколют, подлечат, а потом выпустят с подпиской о добровольном лечении». Но если и нескольких часов, проведенных о. Михаилом в психушке, было достаточно, чтобы он через сутки попал по скорой помощи в больницу с сильной интоксикацией после инъекции неизвестного нейролептика, то что бы с ним сделалось за эти «два-три денька», которые так жаждали обеспечить ему в психушке Алла Даниловна со священником Кочетковым?

 * * *

Вечером того же дня, то есть в воскресенье, о. Михаил был осмотрен комиссией из трех психиатров, признан психически здоровым и выпущен безо всяких «подписок» домой. Как мы уже сказали, на следующий день он попал в 7-ю клиническую больницу, где его откачивали от изъявлений братской любви «самой интеллигентной» общины. Священник Кочетков отправился в паломничество. Патриархия занялась расследованием этого позорного и беспрецедентного в истории Церкви дела... А кочетковцы?

В эти дни их можно было встретить в самых разных присутственных местах и в самых неожиданных обличьях и качествах. То загадочный Некто появлялся в 14-й психбольнице и, отрекомендовавшись представителем Патриархии, просил выдать ему выписку о пребывании там о. Михаила, однако, такую, в которой не было бы указано, что он поступил туда со следами физического насилия.

Описание этого «лжедмитрия» уж очень смахивает на Александра Михайловича Копировского,уже визуально знакомого нам по видеозаписи: вот он стоит за спиной отца Михаила, пока тот в алтаре читает Страстное Евангелие, вот он заталкивает его в психовозку...

То — фигура того же Александра Михайловича, на сей раз со свитой, возникала в кабинете у начальника 18-го отделения милиции А.Л. Римского. Забавно, что, придя в отделение, эта компания представилась дежурному милиционеру как «друзья сестры» Римского.

— Мы принесли вам привет от сестры! — еще с порога радостно сообщили они последнему. — Мы ее друзья!

— Очень приятно, — ответил старший лейтенант Римский. — Но, к сожалению, у меня нет сестер.

— Тогда вам привет от вашего папы — Бориса Леонидовича...

— Меня зовут Александр Леонидович, а папу моего — Леонид...

— Ах, да, — несколько смутившись, заулыбались «друзья сестры». Леонид. Ваш папа — Леонид Борисович...

— Опять не угадали, — невозмутимо ответил Римский. — Так вы по какому делу?

Оказалось, что они пришли с предложением, чтобы он переписал заново или хотя бы поправил документ, который был составлен им для Патриархии в связи с уголовными событиями в храме. Уламывая его и так и этак, в конце концов, они пригрозили ему Прокуратурой. Но Римский не дрогнул. Священник Кочетков подал на него жалобу в Прокуратуру. Прокуратура нашла ее несостоятельной...

Занимаясь журналистским расследованием событий 29 июня, мы неоднократно «наступали на пятки» этой странной компании то ли новых «детей лейтенанта Шмидта», то ли булгаковских «Панаева и Скабического», этих как бы вновь посетивших Москву Коровьевых, Азазелло, Котов Бегемотов. Мистификаторов, добывателей липовых справок, сочинителей детективов, в которых палачи именуются «гонимыми», а жертва — «гонителем»...

Но вернемся к сути. Психически здоровый человек был объявлен ненормальным и насильственно помещен в психбольницу. Несмотря на то, что он был трижды освидетельствован психиатрами (в 14-й психиатрической, в 7-й клинической больнице и 18-м психдиспансере) и признан здоровым, его продолжают обвинять — как кочетковцы, так и ангажированные ими журналисты — в безумии. Ясно, что единственным, с их точки зрения, способом «покрыть» преступление и избежать, если не уголовного и церковного наказания, то, по крайней мере, общественной обструкции, является обвинение о. Михаила Дубовицкого в помешательстве. Именно поэтому они так много суетятся, заявляя, что справки, которые свидетельствуют об обратном, — липовые.

Отец Михаил — человек не гордый. Он готов еще раз — четвертый — пройти психиатрическое освидетельствование, но, разумеется, не у Аллы Даниловны и не у ее «знакомых». Но в таком случае, спрашивается, по какой логике и по какому праву люди, устроившие ему этот, с позволения сказать, «сеанс экзорцизма», переходящий в карательную акцию, должны оставаться вне подозрений относительно их собственного психического здоровья? Почему бы и их, раз уж дело принимает такой оборот, тоже не послать на психиатрическую экспертизу — и Аллу Даниловну, с ее «записями» в алтаре, и алтарников, срывающих со священника иерейские облачения, и «друзей сестры Римского», и тех журналистов, которые объявляют здорового человека сумасшедшим. Проверяться — так всей «самой интеллигентной» общиной. Всем миром. Ибо общество, в котором с такой большевистской беспардонностью нарушаются элементарные права человека и в котором обвинение в сумасшествии является методом борьбы и расправы с противником — политическим, церковным или просто человеческим, личным, — не может не быть больным.

Словно опять — теперь уже на наших глазах — вершится история Иосифа и его братьев: «Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили в ров, ров же тот был пуст, воды в нем не было»(Быт. 37. 23,24).


Независимая газета», 4.10.97)







АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

20.09.2019
Послание Святейшего Правительствующего Синода «по поводу беспорядков рабочих» 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

18.09.2019
Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви

12.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

1.09.07.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

18.08.2019
Александр Солдатов

Разогнанные и очень обиженные.
Как патриарх Кирилл сам создал себе мощную оппозицию в РПЦ, «уволив» почти всех членов своей прежней команды

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

22.08.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Кто будет судить Иисуса Христа?

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

11.08.2019
Священник Валерий Духанин

«В гневе начал царь чудесить…»
Вспыльчивость и ее преодоление

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

30.07.2019
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Теологумены в современном богословии

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

9.06.2019
Максим Бойко

О причащении без Исповеди

25.07.2019
Священник Александр Шумский, Сергей Поляков

Освящено ли «освящённое масло»?

7.07.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

26.06.2019
Анатолий Баданов

Грех блуда и борьба с ним

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

16.06.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

3.07.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

Священный «мрак» церковнославянского языка

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

23.06.2019
Православие и масонство.
Краткий очерк

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

24.09.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

 

НОВОСТИ

18.09.2019
Михаил Тюренков: Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

12.09.2019
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху