Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Ради вас имя Божие хулится у язычников!


26 августа 1997 года на радиостанции «София» в программе «Православная община» ведущий Дмитрий Гасак (один из тех молодцов-активистов храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, который измывался в алтаре над священником Михаилом Дубовицким, участвовал в его насильственной госпитализации, а также сопровождал отца Михаила под видом родственника в психиатрическую больницу и потому за свою вину перед Церковью был отлучен Святейшим Патриархом от причастия до полного покаяния) сообщил о собрании Сретенского и Преображенского братств 8–9 и 17–19 августа в Москве и зачитал два обращения «членов братств и их друзей» «из 16 епархий и 6 стран» к Святейшему Патриарху Алексию II.

В сопроводительном письме к Патриарху «члены и друзья» не без дерзости требуют от Предстоятеля нашей Церкви «незамедлительного церковного разрешения» изложенных в «Обращениях» проблем, которые назрели в их братствах и «по всей Церкви».

Под первым «Обращением» поставлено 1054 подписи, оно содержит семь пунктов требований и пожеланий. Это образчик полной некомпетентности в церковных и богословских вопросах, невежества агрессивного, кичащегося своим превосходством над другими членами Церкви и устанавливающего цензуру для выражения взглядов, противоположных обновленчеству.

Главной особенностью этого «Обращения» является, помимо всего прочего, горделивая попытка доказывать то, что вполне очевидно и не требует доказательств, с чем никто не спорит и что является достижением отнюдь не «кочетковской» общины, а всей Церкви. Например, авторы предлагают Святейшему Патриарху «устранить препятствия» для деятельности миссионерских приходов и «катехизации взрослых». Это требование содержит совершенно нескрываемый упрек Предстоятелю нашей Церкви в каких-то (то ли его, то ли чьих-то) кознях и противодействиях миссионерской деятельности и катехизации, хотя этим занимается практически каждый приход Русской Православной Церкви, не говоря уж о работе специальных отделов при Священном Синоде, возглавляемых игуменом Иоанном (Экономцевым) и епископом Белгородским Иоанном (Поповым).

Другой пункт, подобно предыдущему, связан с желанием «членов и друзей» кочетковских братств опять-таки «снять препятствие с регулярного причащения». Еще один пункт звучит почти как отчаянный вопль: «Крайне необходимым, мы считаем, и возрождение изначально присущей Церкви общинности с учетом опыта, накопленного в русском и мировом Православии в XX веке, в частности инициатива домашних встреч мирян для совместной молитвы, чтения и изучения Священного Писания». Интересно, когда сочинялся этот текст, какие видения мерещились «кочетковцам»? Наверное, им воображались страшные картины, как некие ортодоксы-консерваторы, а может, кое-кто из Священноначалия, приходят в негодование при одном упоминании о коллективном «чтении и изучении Священного Писания»...

И этой, с позволения сказать, псевдобогословской графоманией заявляют о себе Святейшему Патриарху руководители и члены братств!

Вообще, судя по этому обращению, члены братства и их друзья не совсем представляют современный церковный контекст: какие проблемы относятся к ведению Поместного или Архиерейского соборов, какие – к ведению Святейшего Патриарха или Священного Синода, а какие к ведению правящего архиерея; какие вопросы являются прерогативой настоятеля, а какие духовника. Почему Патриарх, а не духовник должен решать вопрос о «частной исповеди и дополнительном посте» часто причащающегося прихожанина? В обращении «членов и друзей» (пункт 3) говорится, что для еженедельного причащения «тяжким бременем, на наш взгляд, становится требование частной исповеди и дополнительного поста перед каждым причастием». Очевидно, что так называемые «члены и друзья» попросту мечтают упразднить из многовековой практики нашей Церкви посты и частную исповедь как таковые, а ссылка при этом о необходимости еженедельного причащения просто подходящей предлог для этого.

И совсем другой пример: введение в практику богослужений «крещальных» и «венчальных» литургий. Решение этого вопроса – привилегия Соборов. Что же касается «участия всего народа в храмовом богослужении, в частности общего церковного пения», то вряд ли Патриарх (и как Предстоятель всей Церкви, и как правящий архиерей) может навязать или, наоборот, запретить настоятелям эту практику – всё зависит от состава прихода и местных традиций.

И уж совершенно анекдотичным выглядит требование авторов «Обращения» разрешить служение литургии святого апостола Иакова (практика служения этой древней литургии, кстати, исключительно в день памяти апостола Иакова и непременно с участием архиерея, в Иерусалимской Церкви заглохла еще в прошлом веке). Понятное дело, без этой инициативы снизу, «основанной на личном опыте», без удовлетворения этой «жизненно важной духовной потребности» кочетковцев начинает «охватывать сильнейшая сердечная боль»...

Впрочем, «анекдотичность», наивность, неофитская некомпетентность куда-то исчезают, когда авторы «Обращения» заговаривают об оппонентах. Здесь уже не до «братского диалога», не до обсуждений вопросов «в духе открытости» – это относится только к «представителям других христианских конфессий». Что же касается своих, православных оппонентов – здесь «члены и их друзья» готовы применить апробированные веками полицейские методы. Они предлагают Патриарху запретить для продажи в храмах издания, где критикуются беспомощные переводы богослужебных текстов священника Георгия Кочеткова на русский язык, где собратья-священники указывают ему на ошибки и противоречия в его суждениях о границах Церкви, где его предостерегают от некоторых декларируемых им методов катехизации, которые могут привести к появлению сектантского духа в его общине. Более того, своим цензурным жалом они уязвляют не только церковно-публицистические книги и брошюры, не только церковные средства массовой информации – радиостанцию и газету «Радонеж», «Русь Державную», но и светские: с ретивостью городового, теряя всякие законы приличия, они предписывают Патриарху негативные оценки телепрограммы «Русский дом».

Дух этого «Обращения» более всего выражен в заключительных аккордах документа, где авторы, вслед за антицерковными публицистами, почти слово в слово, повторяют клеветнические обвинения в адрес Священноначалия нашей Церкви: «Мы против попыток политизации Православия, ограничения его национальными рамками и использования его в качестве государственной идеологии». Отождествление единичных выступлений нескольких священников и прихожан с позицией и доктриной всей Церкви – метод, достойный людей, стоящих вне церковной ограды, но отнюдь не тех, кто лицемерно говорит про Русскую Православную Церковь, что «ее радости – наши радости, ее беды – наши беды».

Зачитав это «Обращение», Дмитрий Гасак призвал слушателей, не имеющих никакого отношения к упомянутым братствам, также поучаствовать в церковной смуте и поставить свои подписи под ним и даже указал адрес, где можно это сделать. Неужели идейные руководители обновленцев настолько потеряли чувство реальности, что решили меряться силами с православными! Неужели они думают, что на каждую их подпись нельзя собрать тысячу подписей верных Русской Православной Церкви сыновей и дочерей! Неужели они не видят, что прочно стоят на пути церковного раскола!

По всей видимости – «потеряли», «не думают», «не видят», поскольку сочинили другое, более дерзкое «Обращение» к Патриарху и заставили подписаться под ним 1036 прихожан храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.

Второй документ посвящен событиям 29 июня. Напомним вкратце об этих скандальных событиях: в этот день и.о. настоятеля священник Георгий Кочетков сорвал воскресную службу в храме, вырвав из рук служащего священника Михаила Дубовицкого богослужебные книги, всенародно – с амвона – объявил, что он «одержимый» и что он «служит дьяволу», приказал своим клевретам в алтаре насильственно разоблачить отца Михаила и сорвать с него иерейский крест, удерживать и не выпускать его оттуда более двух часов до приезда психиатров и, наконец, дав согласие на его насильственную госпитализацию по ложному диагнозу, руководил выдворением с применением физической силы молодого священника из алтаря и заключением его в машину «скорой помощи».

Содержание «Обращения» к Патриарху основано на интересных, но, по сути, второстепенных вещах, которыми авторы пытаются затмить истинную картину случившегося: например, мы узнаем об интерпретации событий радиостанцией и газетой «Радонеж», а также телепрограммой «Русский дом»; о том, как реагировали и как не реагировали на эту историю протоиерей Олег Клемышев и архиепископ Арсений; о том, какие документы и свидетельства авторы считают подложными, а какие подлинными; о том, как должно вестись расследование церковной Комиссией, о том, что она не должна задавать «провокационных» вопросов (заметим в скобках, что для людей с чистой совестью провокационных вопросов не бывает); о том, что кочетковцы возмущены широким распространением видеопленки событий (сделанная ими же самими видеозапись бесчиния оказалась «троянским конем», бомбой, взрыв от которой поразил не «врагов», а их самих). Остальное – «лирика», призванная «плетением словес» заставить забыть, о чем идет речь. Почти каждое из рассуждений авторов переворачивает всё с ног на голову: гонимые оказываются гонителями, и наоборот. Большинство вещей, о которых говорится в документе, представляется в искаженном виде, иногда допускается откровенная ложь и клевета, о чем будет сказано ниже. Но вступать в дискуссию по этим частностям – значит поддаться этой бесплодной болтовне и уходить все дальше и дальше от истины.

Анализ же событий в храме 29 июня должен основываться на трех самых важных моментах, которые подтверждены и не могут быть оспорены любой из сторон:

1. Духовный наставник общины – священник Кочетков – всенародно объявил (и до сих пор объявляет, а за ним – кочетковское окружение) отца Михаила психически больным человеком.

2. Группа мирян по повелению священника Кочеткова удерживала отца Михаила в алтаре более двух часов, в течение которых она разоблачила иерея Божия (с него насильственно сняли богослужебную одежду – фелонь и епитрахиль) и сорвала с него священнический крест.

3. Та же группа мирян (а не врач и санитар, стоявшие рядом), выполняя приказание и.о. настоятеля, применила силовые методы для выдворения из алтаря отца Михаила и заключения его в машину «скорой помощи».

Все остальные факты и их оценки, а также бесконечные разговоры о причинах конфликта являются предметом разногласии между двумя священниками. Но, на наш взгляд, этих трех фактов вполне достаточно, чтобы (даже не дожидаясь решения Комиссии, назначенной Патриархом, следствия, учиненного милицией, итогов журналистских расследований и т.д.) поставить их в контекст евангельской этики.

Итак, первое: обвинение отца Михаила в безумии.

Мы не знаем, что может подвигнуть христиан нарушить страшное предостережение Самого Господа, грозящего геенной огненной тем, кто напрасно говорит о брате своем «безумный» (Мф. 5, 22)! Во избежание этой напраслины мы, христиане, особенно в нашей стране, богатой опытом использования психиатрии в борьбе с инакомыслием, должны быть весьма осторожны в оценках психического поведения людей. И помнить в этой связи, пожалуй, только то, что имел в виду псалмопевец: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13,1; 52,1).

Авторы «Обращения» эти «частности» не берут в расчет, они твердят: «Обоснованность госпитализации была подтверждена врачебно-контрольной комиссией». Это ложь. О решении комиссии первая ложно информировала в «Русской мысли» И.А.Иловайская, затем – в «Новой газете» литератор И.И.Виноградов. Мы ознакомились с этим документом-отпиской Минздрава (от 11 июля), защищающего честь мундира, не более того. В нем нет речи о здоровье или нездоровье отца Михаила, не указывается, как утверждает Виноградов, первоначальный диагноз, по которому оклеветанный священник был госпитализирован и который через несколько часов был признан врачебной комиссией ложным, – здесь всего лишь говорится о том, что «госпитализация была осуществлена в соответствии с действующим законодательством», то есть затрагивается правовая сторона и утверждается законность процедуры госпитализации...

Тем временем отец Михаил трижды был освидетельствован психиатрами – 14-й психбольницы (29 июня), 7-й клинической больницы (31 июня), 18-го психдиспансера (18 августа) и признан психически нормальным.

Теперь на минутку представим невозможное – диагноз, объявленный с амвона своей пастве священником Кочетковым и разнесенный в миллионах тиражах СМИ по всему миру, соответствует истине. Но тогда как расценить поступок пастыря, разгласившего, вопреки всем законам общественной этики, диагноз своего собрата? Объяснить это очень просто: он сам не верит в душевное нездоровье отца Михаила. Если бы это было так, то он (в интервью «Би-Би-Си», «Русской мысли», радиостанции «Эхо Москвы», наконец, в Рапорте Патриарху), а вслед за ним его клевреты – Гасак-Горин, М.Подгородников, И.И.Виноградов и др. – даже ради «дипломатии», нашли бы хотя бы одно слово сочувствия больному священнику. Но для них отец Михаил это не потерявший здоровье человек и даже не просто оппонент, а самый настоящий враг, которого они решили «уничтожить», раз он «не сдается».

В этой ситуации становятся понятными многочисленные высказывания священника Кочеткова об отце Михаиле, выдержанные в обвинительном тоне, например, такие: «Два месяца мы терпели то, что невозможно было терпеть. Мы понимаем, что на нас напали не просто традиционалисты, не люди, допустим, старообрядческого духа... А здесь были какие-то партийно-корпоративные, почти мафиозные интересы, которые пытаются распространить свое влияние на всю Церковь» («Русская мысль», № 4183). Или такое место из «Обращения»: «Однако в соблазне обвиняют нас – как будто не было двух месяцев непрерывных провокаций и унижений прихожан и нашего настоятеля, отца Георгия Кочеткова, со стороны священника Михаила Дубовицкого, руководимого людьми, которые и стали нас потом обвинять, например, игумен Тихон (Шевкунов)». Такие слова похожи больше на сводки военных действий, чем на свидетельства болезни молодого иерея.

Кстати, психиатры, посмотревшие видеозапись событий, не только не нашли никаких отклонений в поведении отца Михаила, но, напротив, выявили у него удивительное самообладание, твердость, адекватность своему священническому статусу. В течение двух часов своего «заключения» в объятиях алтарников он ни разу никого не ударил (даже в ответ на насилие), никого не оскорбил, не повысил голоса на своих притеснителей.

Теперь второе: насильственное удержание мирянами в алтаре отца Михаила и его разоблачение с применением физической силы.

Этот факт – одно из самых слабых и противоречивых мест в версии кочетковцев. Поэтому сам священник Кочетков его и не упоминает нигде («Обращение» тоже умалчивает), твердя постоянно, что до отца Михаила «никто пальцем не дотрагивался» («Русская мысль»), что «никто из наших прихожан его ни разу нигде не ударил» (Рапорт Патриарху); что версия происшедшего – «будто бы кто-то избивал отца Михаила, будто бы его отправили в психиатрическую больницу совершенно безосновательно и будто бы унижалось достоинство этого человека» – клеветническая и что, «слава Богу, этого не было» (радиостанция «Эхо Москвы», 22 августа). Авторы же «Обращения» в этом вопросе доходят до абсурда: «Мы все своей христианской совестью свидетельствуем... что никто из наших братий-алтарников, ни тем более отец Георгий, не наносили оскорблений и побои священнику Михаилу». Абсурдность этого утверждения доказывается числом подписей: как могут свидетельствовать об этом 1036 человек, когда в алтаре при насильственном раздевании находилось 5–6 (в храме 50–60), а во время госпитализации 10–12 (в храме 400–500) человек? Вот она – цена свидетельства «христианской совести» кочетковцев...

Упоминание об «оскорблении» и «унижении» достоинства отца Михаила не случайно, поскольку об этом пишет в своем Указе от 2 июля сам Патриарх. Но обращает на себя внимание то, что Святейший пишет об унижении «священника»,а священник Кочетков – «человека».Можно с уверенностью утверждать, что Патриарх имеет в виду насильственное раздевание (разоблачение «Царских одежд», «Христовых риз», каковыми являются епитрахиль и фелонь) мирянами именно священника, срывание иерейского креста, на котором изображено распятие Господа, не просто с человека, а именно со священника. Можно ли совершить эти кощунственные действия, не «дотрагиваясь пальцем»? Конечно, нет. Неужели все это вопиющее насилие, учиненное над иереем Божиим, не является для духовного вдохновителя этой операции фактом, оскорбляющим и унижающим честь и достоинство отца Михаила?

Те, кто совершал эти действия, вряд ли были предупреждены своими катехизаторами, что именно о них говорит псалмопевец: «Не прикасайтеся помазанным моим» (Пс. 104, 15) и что именно их предупреждает пророк: «Касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока Его» (Зах. 2, 8) – иначе они не пошли бы на это церковное преступление.

Говорят, некоторые участники отрицают насильственное разоблачение: мол, сам разделся. Но на видеопленке отец Михаил жалуется милиционеру на то, что его насильственно разоблачили и сорвали крест. Кочетков оправдывается перед стражем порядка, вводя его в заблуждение, что якобы нельзя в облачении выходить на улицу.

Многим до сих пор непонятно, зачем был дан приказ насильственно разоблачить отца Михаила. Раздевание отца Михаила было задумано за два часа до приезда психиатра. Кочетков, отдавая (как свидетельствует видеозапись) этот приказ, понимал, что врачей и санитаров могут смутить священнические одежды и крест и что они могут дрогнуть перед признаками иерейской власти. Таким образом, отец Михаил был лишен последней защиты. Впрочем, была еще одна защита – Евангелие. Отец Михаил начал было читать Страстные главы в алтаре, но и Евангелие у него отняли алтарники.

И, наконец, третий пункт: насильственная госпитализация отца Михаила, повлекшая, помимо нравственных страданий, еще и физические травмы.

Участвовал ли отец Георгий в качестве руководителя в этой заключительной операции? Безусловно.

«Я дал свое согласие на госпитализацию», – пишет он в Рапорте Патриарху. Авторы «Обращения» твердят совершенно обратное: «Госпитализация проводилась вынужденно в связи с его нездоровьем и неадекватным поведением по однозначному и независимому настоянию врача и милиции». Про милицию откровенная ложь!.. Сотрудники милиции в своих рапортах о случившемся утверждают, что именно священник Кочетков уверял их в том, что о. Михаил Дубовицкий – «психически ненормальный человек» и что «у него началось буйство».

Теперь – о травмах на теле. Существуют три официальных свидетельства о них: утром 29 июня при приеме в 14-ю психбольницу, днем 30 июня в травмпункте Перовского района и вечером того же дня при приеме в 7-ю клиническую больницу. Второе описание – самое подробное. Первое – самое лаконичное: «В МПБ № 14 поступил со свежими ссадинами и кровоподтеками на голенях, спине и правой кисти» (освидетельствование это проходило в присутствии сопровождавших отца Михаила и назвавшихся его родственниками – «активистов» общины А.Василевской, Д.Гасака и В.Якунцева). Выписки из 7-й больницы: «На конечностях и теле больного были множественные мелкие (до 10–15 мм) кровоподтеки и ссадины...». «...Кожный покров с кровоподтеками и ссадинами в области предплечий, локтевых сгибов, голеней». Но и первого медицинского свидетельства было вполне достаточно для Патриарха, чтобы он распорядился переосвятить алтарь, где должна происходить бескровная жертва, но где пролилась (говорят, мол, немного, пустяки!) кровь иерея Божия. Сам Горин вынужден был признать, что «наличие ссадин», «увы, неизбежно в условиях принудительной госпитализации». И это опять – «никто пальцем не дотронулся»?

Авторы «Обращения» возмущены, что «им вменяют в вину чудовищные преступления», в частности «заранее подготовленную насильственную госпитализацию». А как иначе расценивать походя брошенную угрозу, напечатанную за месяц до инцидента в «Сретенском листке»: «Нельзя не заметить, что два-три века назад за такие поступки священника прихожане вынесли бы его из храма. Можно только удивляться терпению прихожан храма Успения, которые этого не сделали»?

Любые комментарии меркнут перед очень короткой, но многозначительной и очень страшной видеозаписью, запечатлевшей водворение отца Михаила в машину «скорой помощи». «Красивые молодые парни», как описала их «Литгазета», выказали фанатичное подчинение своему наставнику, крайнюю жестокость и цинизм (тащили за волосы и бороду, били головой о края крыши «психовозки» – см. видеозапись), полное отсутствие страха Божия. Их совсем не смутило, пусть пассивное, сопротивление отца Михаила этому «сеансу экзорцизма» по-советски: сколько он ни упирался, сколько он пронзительно ни кричал, они легко, с удалью комсомольских дружинников, за несколько секунд справились с поставленной задачей. Примечательно, что в «Обращении» нет и тени покаяния в содеянном, наоборот, Д.Гасак после чтения коллективного лжесвидетельства объявил, что они все надеются, «что будут принесены официальные извинения... в том несправедливом оскорблении общины, приходского совета и священника Георгия Кочеткова, который был запрещен в священнослужении и снят с должности настоятеля». Этот булыжник понятно в чей огород полетел!..

Оба обращения к Святейшему Патриарху свидетельствуют о существенном духовном отклонении их авторов: в противоборство с Церковью и с церковным народом вовлечено обманным путем большое количество людей. Тем временем история про то, как один священник из мести запихнул другого священника в психушку, передаются из уст в уста. «Внешними» людьми смакуются с циничными ухмылками подробности церковного скандала. В этой ситуации единственная «защита» священника Кочеткова и его «десятки» – это любыми, даже самыми неправыми, путями поддерживать версию о безумии отца Михаила Дубовицкого; объявлять все документы и свидетельства, доказывающие обратное, подложными; обвинять тех, кто пытается докопаться до истины, в том числе и церковную Комиссию, в политической неблагонадежности, фундаментализме, мафиозности, антисемитизме и т.д. Однако, если виновные в этой церковной смуте не получат духовного врачевания, кризис может затянуться и вовлечь в водоворот раскола множество людей.

Многие православные люди считают вполне приложимыми к общине священника Кочеткова слова апостола Павла: «Вот, ты... уверен в себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?.. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 17–24).

Покайтесь! Церковный народ ждет покаяния от отца Георгия и тех, кто участвовал в насилии. Если они сделают этот истинно христианский шаг, то весь мир познает побеждающую силу православного смирения, наши соотечественники станут свидетелями Славы Божией, и все мы увидим, что есть истинная Любовь.

 

Пресс-служба Союза Православных Граждан

(«Радонеж», 1997, № 14)






АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

20.09.2019
Послание Святейшего Правительствующего Синода «по поводу беспорядков рабочих» 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

18.09.2019
Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви

12.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

1.09.07.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

18.08.2019
Александр Солдатов

Разогнанные и очень обиженные.
Как патриарх Кирилл сам создал себе мощную оппозицию в РПЦ, «уволив» почти всех членов своей прежней команды

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

22.08.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Кто будет судить Иисуса Христа?

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

11.08.2019
Священник Валерий Духанин

«В гневе начал царь чудесить…»
Вспыльчивость и ее преодоление

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

30.07.2019
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Теологумены в современном богословии

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

9.06.2019
Максим Бойко

О причащении без Исповеди

25.07.2019
Священник Александр Шумский, Сергей Поляков

Освящено ли «освящённое масло»?

7.07.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

26.06.2019
Анатолий Баданов

Грех блуда и борьба с ним

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

16.06.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

3.07.2019
Протоиерей Алексий Чаплин

Священный «мрак» церковнославянского языка

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

23.06.2019
Православие и масонство.
Краткий очерк

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

24.09.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

 

НОВОСТИ

18.09.2019
Михаил Тюренков: Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

12.09.2019
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху