Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Ради вас имя Божие хулится у язычников!


26 августа 1997 года на радиостанции «София» в программе «Православная община» ведущий Дмитрий Гасак (один из тех молодцов-активистов храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, который измывался в алтаре над священником Михаилом Дубовицким, участвовал в его насильственной госпитализации, а также сопровождал отца Михаила под видом родственника в психиатрическую больницу и потому за свою вину перед Церковью был отлучен Святейшим Патриархом от причастия до полного покаяния) сообщил о собрании Сретенского и Преображенского братств 8–9 и 17–19 августа в Москве и зачитал два обращения «членов братств и их друзей» «из 16 епархий и 6 стран» к Святейшему Патриарху Алексию II.

В сопроводительном письме к Патриарху «члены и друзья» не без дерзости требуют от Предстоятеля нашей Церкви «незамедлительного церковного разрешения» изложенных в «Обращениях» проблем, которые назрели в их братствах и «по всей Церкви».

Под первым «Обращением» поставлено 1054 подписи, оно содержит семь пунктов требований и пожеланий. Это образчик полной некомпетентности в церковных и богословских вопросах, невежества агрессивного, кичащегося своим превосходством над другими членами Церкви и устанавливающего цензуру для выражения взглядов, противоположных обновленчеству.

Главной особенностью этого «Обращения» является, помимо всего прочего, горделивая попытка доказывать то, что вполне очевидно и не требует доказательств, с чем никто не спорит и что является достижением отнюдь не «кочетковской» общины, а всей Церкви. Например, авторы предлагают Святейшему Патриарху «устранить препятствия» для деятельности миссионерских приходов и «катехизации взрослых». Это требование содержит совершенно нескрываемый упрек Предстоятелю нашей Церкви в каких-то (то ли его, то ли чьих-то) кознях и противодействиях миссионерской деятельности и катехизации, хотя этим занимается практически каждый приход Русской Православной Церкви, не говоря уж о работе специальных отделов при Священном Синоде, возглавляемых игуменом Иоанном (Экономцевым) и епископом Белгородским Иоанном (Поповым).

Другой пункт, подобно предыдущему, связан с желанием «членов и друзей» кочетковских братств опять-таки «снять препятствие с регулярного причащения». Еще один пункт звучит почти как отчаянный вопль: «Крайне необходимым, мы считаем, и возрождение изначально присущей Церкви общинности с учетом опыта, накопленного в русском и мировом Православии в XX веке, в частности инициатива домашних встреч мирян для совместной молитвы, чтения и изучения Священного Писания». Интересно, когда сочинялся этот текст, какие видения мерещились «кочетковцам»? Наверное, им воображались страшные картины, как некие ортодоксы-консерваторы, а может, кое-кто из Священноначалия, приходят в негодование при одном упоминании о коллективном «чтении и изучении Священного Писания»...

И этой, с позволения сказать, псевдобогословской графоманией заявляют о себе Святейшему Патриарху руководители и члены братств!

Вообще, судя по этому обращению, члены братства и их друзья не совсем представляют современный церковный контекст: какие проблемы относятся к ведению Поместного или Архиерейского соборов, какие – к ведению Святейшего Патриарха или Священного Синода, а какие к ведению правящего архиерея; какие вопросы являются прерогативой настоятеля, а какие духовника. Почему Патриарх, а не духовник должен решать вопрос о «частной исповеди и дополнительном посте» часто причащающегося прихожанина? В обращении «членов и друзей» (пункт 3) говорится, что для еженедельного причащения «тяжким бременем, на наш взгляд, становится требование частной исповеди и дополнительного поста перед каждым причастием». Очевидно, что так называемые «члены и друзья» попросту мечтают упразднить из многовековой практики нашей Церкви посты и частную исповедь как таковые, а ссылка при этом о необходимости еженедельного причащения просто подходящей предлог для этого.

И совсем другой пример: введение в практику богослужений «крещальных» и «венчальных» литургий. Решение этого вопроса – привилегия Соборов. Что же касается «участия всего народа в храмовом богослужении, в частности общего церковного пения», то вряд ли Патриарх (и как Предстоятель всей Церкви, и как правящий архиерей) может навязать или, наоборот, запретить настоятелям эту практику – всё зависит от состава прихода и местных традиций.

И уж совершенно анекдотичным выглядит требование авторов «Обращения» разрешить служение литургии святого апостола Иакова (практика служения этой древней литургии, кстати, исключительно в день памяти апостола Иакова и непременно с участием архиерея, в Иерусалимской Церкви заглохла еще в прошлом веке). Понятное дело, без этой инициативы снизу, «основанной на личном опыте», без удовлетворения этой «жизненно важной духовной потребности» кочетковцев начинает «охватывать сильнейшая сердечная боль»...

Впрочем, «анекдотичность», наивность, неофитская некомпетентность куда-то исчезают, когда авторы «Обращения» заговаривают об оппонентах. Здесь уже не до «братского диалога», не до обсуждений вопросов «в духе открытости» – это относится только к «представителям других христианских конфессий». Что же касается своих, православных оппонентов – здесь «члены и их друзья» готовы применить апробированные веками полицейские методы. Они предлагают Патриарху запретить для продажи в храмах издания, где критикуются беспомощные переводы богослужебных текстов священника Георгия Кочеткова на русский язык, где собратья-священники указывают ему на ошибки и противоречия в его суждениях о границах Церкви, где его предостерегают от некоторых декларируемых им методов катехизации, которые могут привести к появлению сектантского духа в его общине. Более того, своим цензурным жалом они уязвляют не только церковно-публицистические книги и брошюры, не только церковные средства массовой информации – радиостанцию и газету «Радонеж», «Русь Державную», но и светские: с ретивостью городового, теряя всякие законы приличия, они предписывают Патриарху негативные оценки телепрограммы «Русский дом».

Дух этого «Обращения» более всего выражен в заключительных аккордах документа, где авторы, вслед за антицерковными публицистами, почти слово в слово, повторяют клеветнические обвинения в адрес Священноначалия нашей Церкви: «Мы против попыток политизации Православия, ограничения его национальными рамками и использования его в качестве государственной идеологии». Отождествление единичных выступлений нескольких священников и прихожан с позицией и доктриной всей Церкви – метод, достойный людей, стоящих вне церковной ограды, но отнюдь не тех, кто лицемерно говорит про Русскую Православную Церковь, что «ее радости – наши радости, ее беды – наши беды».

Зачитав это «Обращение», Дмитрий Гасак призвал слушателей, не имеющих никакого отношения к упомянутым братствам, также поучаствовать в церковной смуте и поставить свои подписи под ним и даже указал адрес, где можно это сделать. Неужели идейные руководители обновленцев настолько потеряли чувство реальности, что решили меряться силами с православными! Неужели они думают, что на каждую их подпись нельзя собрать тысячу подписей верных Русской Православной Церкви сыновей и дочерей! Неужели они не видят, что прочно стоят на пути церковного раскола!

По всей видимости – «потеряли», «не думают», «не видят», поскольку сочинили другое, более дерзкое «Обращение» к Патриарху и заставили подписаться под ним 1036 прихожан храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.

Второй документ посвящен событиям 29 июня. Напомним вкратце об этих скандальных событиях: в этот день и.о. настоятеля священник Георгий Кочетков сорвал воскресную службу в храме, вырвав из рук служащего священника Михаила Дубовицкого богослужебные книги, всенародно – с амвона – объявил, что он «одержимый» и что он «служит дьяволу», приказал своим клевретам в алтаре насильственно разоблачить отца Михаила и сорвать с него иерейский крест, удерживать и не выпускать его оттуда более двух часов до приезда психиатров и, наконец, дав согласие на его насильственную госпитализацию по ложному диагнозу, руководил выдворением с применением физической силы молодого священника из алтаря и заключением его в машину «скорой помощи».

Содержание «Обращения» к Патриарху основано на интересных, но, по сути, второстепенных вещах, которыми авторы пытаются затмить истинную картину случившегося: например, мы узнаем об интерпретации событий радиостанцией и газетой «Радонеж», а также телепрограммой «Русский дом»; о том, как реагировали и как не реагировали на эту историю протоиерей Олег Клемышев и архиепископ Арсений; о том, какие документы и свидетельства авторы считают подложными, а какие подлинными; о том, как должно вестись расследование церковной Комиссией, о том, что она не должна задавать «провокационных» вопросов (заметим в скобках, что для людей с чистой совестью провокационных вопросов не бывает); о том, что кочетковцы возмущены широким распространением видеопленки событий (сделанная ими же самими видеозапись бесчиния оказалась «троянским конем», бомбой, взрыв от которой поразил не «врагов», а их самих). Остальное – «лирика», призванная «плетением словес» заставить забыть, о чем идет речь. Почти каждое из рассуждений авторов переворачивает всё с ног на голову: гонимые оказываются гонителями, и наоборот. Большинство вещей, о которых говорится в документе, представляется в искаженном виде, иногда допускается откровенная ложь и клевета, о чем будет сказано ниже. Но вступать в дискуссию по этим частностям – значит поддаться этой бесплодной болтовне и уходить все дальше и дальше от истины.

Анализ же событий в храме 29 июня должен основываться на трех самых важных моментах, которые подтверждены и не могут быть оспорены любой из сторон:

1. Духовный наставник общины – священник Кочетков – всенародно объявил (и до сих пор объявляет, а за ним – кочетковское окружение) отца Михаила психически больным человеком.

2. Группа мирян по повелению священника Кочеткова удерживала отца Михаила в алтаре более двух часов, в течение которых она разоблачила иерея Божия (с него насильственно сняли богослужебную одежду – фелонь и епитрахиль) и сорвала с него священнический крест.

3. Та же группа мирян (а не врач и санитар, стоявшие рядом), выполняя приказание и.о. настоятеля, применила силовые методы для выдворения из алтаря отца Михаила и заключения его в машину «скорой помощи».

Все остальные факты и их оценки, а также бесконечные разговоры о причинах конфликта являются предметом разногласии между двумя священниками. Но, на наш взгляд, этих трех фактов вполне достаточно, чтобы (даже не дожидаясь решения Комиссии, назначенной Патриархом, следствия, учиненного милицией, итогов журналистских расследований и т.д.) поставить их в контекст евангельской этики.

Итак, первое: обвинение отца Михаила в безумии.

Мы не знаем, что может подвигнуть христиан нарушить страшное предостережение Самого Господа, грозящего геенной огненной тем, кто напрасно говорит о брате своем «безумный» (Мф. 5, 22)! Во избежание этой напраслины мы, христиане, особенно в нашей стране, богатой опытом использования психиатрии в борьбе с инакомыслием, должны быть весьма осторожны в оценках психического поведения людей. И помнить в этой связи, пожалуй, только то, что имел в виду псалмопевец: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13,1; 52,1).

Авторы «Обращения» эти «частности» не берут в расчет, они твердят: «Обоснованность госпитализации была подтверждена врачебно-контрольной комиссией». Это ложь. О решении комиссии первая ложно информировала в «Русской мысли» И.А.Иловайская, затем – в «Новой газете» литератор И.И.Виноградов. Мы ознакомились с этим документом-отпиской Минздрава (от 11 июля), защищающего честь мундира, не более того. В нем нет речи о здоровье или нездоровье отца Михаила, не указывается, как утверждает Виноградов, первоначальный диагноз, по которому оклеветанный священник был госпитализирован и который через несколько часов был признан врачебной комиссией ложным, – здесь всего лишь говорится о том, что «госпитализация была осуществлена в соответствии с действующим законодательством», то есть затрагивается правовая сторона и утверждается законность процедуры госпитализации...

Тем временем отец Михаил трижды был освидетельствован психиатрами – 14-й психбольницы (29 июня), 7-й клинической больницы (31 июня), 18-го психдиспансера (18 августа) и признан психически нормальным.

Теперь на минутку представим невозможное – диагноз, объявленный с амвона своей пастве священником Кочетковым и разнесенный в миллионах тиражах СМИ по всему миру, соответствует истине. Но тогда как расценить поступок пастыря, разгласившего, вопреки всем законам общественной этики, диагноз своего собрата? Объяснить это очень просто: он сам не верит в душевное нездоровье отца Михаила. Если бы это было так, то он (в интервью «Би-Би-Си», «Русской мысли», радиостанции «Эхо Москвы», наконец, в Рапорте Патриарху), а вслед за ним его клевреты – Гасак-Горин, М.Подгородников, И.И.Виноградов и др. – даже ради «дипломатии», нашли бы хотя бы одно слово сочувствия больному священнику. Но для них отец Михаил это не потерявший здоровье человек и даже не просто оппонент, а самый настоящий враг, которого они решили «уничтожить», раз он «не сдается».

В этой ситуации становятся понятными многочисленные высказывания священника Кочеткова об отце Михаиле, выдержанные в обвинительном тоне, например, такие: «Два месяца мы терпели то, что невозможно было терпеть. Мы понимаем, что на нас напали не просто традиционалисты, не люди, допустим, старообрядческого духа... А здесь были какие-то партийно-корпоративные, почти мафиозные интересы, которые пытаются распространить свое влияние на всю Церковь» («Русская мысль», № 4183). Или такое место из «Обращения»: «Однако в соблазне обвиняют нас – как будто не было двух месяцев непрерывных провокаций и унижений прихожан и нашего настоятеля, отца Георгия Кочеткова, со стороны священника Михаила Дубовицкого, руководимого людьми, которые и стали нас потом обвинять, например, игумен Тихон (Шевкунов)». Такие слова похожи больше на сводки военных действий, чем на свидетельства болезни молодого иерея.

Кстати, психиатры, посмотревшие видеозапись событий, не только не нашли никаких отклонений в поведении отца Михаила, но, напротив, выявили у него удивительное самообладание, твердость, адекватность своему священническому статусу. В течение двух часов своего «заключения» в объятиях алтарников он ни разу никого не ударил (даже в ответ на насилие), никого не оскорбил, не повысил голоса на своих притеснителей.

Теперь второе: насильственное удержание мирянами в алтаре отца Михаила и его разоблачение с применением физической силы.

Этот факт – одно из самых слабых и противоречивых мест в версии кочетковцев. Поэтому сам священник Кочетков его и не упоминает нигде («Обращение» тоже умалчивает), твердя постоянно, что до отца Михаила «никто пальцем не дотрагивался» («Русская мысль»), что «никто из наших прихожан его ни разу нигде не ударил» (Рапорт Патриарху); что версия происшедшего – «будто бы кто-то избивал отца Михаила, будто бы его отправили в психиатрическую больницу совершенно безосновательно и будто бы унижалось достоинство этого человека» – клеветническая и что, «слава Богу, этого не было» (радиостанция «Эхо Москвы», 22 августа). Авторы же «Обращения» в этом вопросе доходят до абсурда: «Мы все своей христианской совестью свидетельствуем... что никто из наших братий-алтарников, ни тем более отец Георгий, не наносили оскорблений и побои священнику Михаилу». Абсурдность этого утверждения доказывается числом подписей: как могут свидетельствовать об этом 1036 человек, когда в алтаре при насильственном раздевании находилось 5–6 (в храме 50–60), а во время госпитализации 10–12 (в храме 400–500) человек? Вот она – цена свидетельства «христианской совести» кочетковцев...

Упоминание об «оскорблении» и «унижении» достоинства отца Михаила не случайно, поскольку об этом пишет в своем Указе от 2 июля сам Патриарх. Но обращает на себя внимание то, что Святейший пишет об унижении «священника»,а священник Кочетков – «человека».Можно с уверенностью утверждать, что Патриарх имеет в виду насильственное раздевание (разоблачение «Царских одежд», «Христовых риз», каковыми являются епитрахиль и фелонь) мирянами именно священника, срывание иерейского креста, на котором изображено распятие Господа, не просто с человека, а именно со священника. Можно ли совершить эти кощунственные действия, не «дотрагиваясь пальцем»? Конечно, нет. Неужели все это вопиющее насилие, учиненное над иереем Божиим, не является для духовного вдохновителя этой операции фактом, оскорбляющим и унижающим честь и достоинство отца Михаила?

Те, кто совершал эти действия, вряд ли были предупреждены своими катехизаторами, что именно о них говорит псалмопевец: «Не прикасайтеся помазанным моим» (Пс. 104, 15) и что именно их предупреждает пророк: «Касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока Его» (Зах. 2, 8) – иначе они не пошли бы на это церковное преступление.

Говорят, некоторые участники отрицают насильственное разоблачение: мол, сам разделся. Но на видеопленке отец Михаил жалуется милиционеру на то, что его насильственно разоблачили и сорвали крест. Кочетков оправдывается перед стражем порядка, вводя его в заблуждение, что якобы нельзя в облачении выходить на улицу.

Многим до сих пор непонятно, зачем был дан приказ насильственно разоблачить отца Михаила. Раздевание отца Михаила было задумано за два часа до приезда психиатра. Кочетков, отдавая (как свидетельствует видеозапись) этот приказ, понимал, что врачей и санитаров могут смутить священнические одежды и крест и что они могут дрогнуть перед признаками иерейской власти. Таким образом, отец Михаил был лишен последней защиты. Впрочем, была еще одна защита – Евангелие. Отец Михаил начал было читать Страстные главы в алтаре, но и Евангелие у него отняли алтарники.

И, наконец, третий пункт: насильственная госпитализация отца Михаила, повлекшая, помимо нравственных страданий, еще и физические травмы.

Участвовал ли отец Георгий в качестве руководителя в этой заключительной операции? Безусловно.

«Я дал свое согласие на госпитализацию», – пишет он в Рапорте Патриарху. Авторы «Обращения» твердят совершенно обратное: «Госпитализация проводилась вынужденно в связи с его нездоровьем и неадекватным поведением по однозначному и независимому настоянию врача и милиции». Про милицию откровенная ложь!.. Сотрудники милиции в своих рапортах о случившемся утверждают, что именно священник Кочетков уверял их в том, что о. Михаил Дубовицкий – «психически ненормальный человек» и что «у него началось буйство».

Теперь – о травмах на теле. Существуют три официальных свидетельства о них: утром 29 июня при приеме в 14-ю психбольницу, днем 30 июня в травмпункте Перовского района и вечером того же дня при приеме в 7-ю клиническую больницу. Второе описание – самое подробное. Первое – самое лаконичное: «В МПБ № 14 поступил со свежими ссадинами и кровоподтеками на голенях, спине и правой кисти» (освидетельствование это проходило в присутствии сопровождавших отца Михаила и назвавшихся его родственниками – «активистов» общины А.Василевской, Д.Гасака и В.Якунцева). Выписки из 7-й больницы: «На конечностях и теле больного были множественные мелкие (до 10–15 мм) кровоподтеки и ссадины...». «...Кожный покров с кровоподтеками и ссадинами в области предплечий, локтевых сгибов, голеней». Но и первого медицинского свидетельства было вполне достаточно для Патриарха, чтобы он распорядился переосвятить алтарь, где должна происходить бескровная жертва, но где пролилась (говорят, мол, немного, пустяки!) кровь иерея Божия. Сам Горин вынужден был признать, что «наличие ссадин», «увы, неизбежно в условиях принудительной госпитализации». И это опять – «никто пальцем не дотронулся»?

Авторы «Обращения» возмущены, что «им вменяют в вину чудовищные преступления», в частности «заранее подготовленную насильственную госпитализацию». А как иначе расценивать походя брошенную угрозу, напечатанную за месяц до инцидента в «Сретенском листке»: «Нельзя не заметить, что два-три века назад за такие поступки священника прихожане вынесли бы его из храма. Можно только удивляться терпению прихожан храма Успения, которые этого не сделали»?

Любые комментарии меркнут перед очень короткой, но многозначительной и очень страшной видеозаписью, запечатлевшей водворение отца Михаила в машину «скорой помощи». «Красивые молодые парни», как описала их «Литгазета», выказали фанатичное подчинение своему наставнику, крайнюю жестокость и цинизм (тащили за волосы и бороду, били головой о края крыши «психовозки» – см. видеозапись), полное отсутствие страха Божия. Их совсем не смутило, пусть пассивное, сопротивление отца Михаила этому «сеансу экзорцизма» по-советски: сколько он ни упирался, сколько он пронзительно ни кричал, они легко, с удалью комсомольских дружинников, за несколько секунд справились с поставленной задачей. Примечательно, что в «Обращении» нет и тени покаяния в содеянном, наоборот, Д.Гасак после чтения коллективного лжесвидетельства объявил, что они все надеются, «что будут принесены официальные извинения... в том несправедливом оскорблении общины, приходского совета и священника Георгия Кочеткова, который был запрещен в священнослужении и снят с должности настоятеля». Этот булыжник понятно в чей огород полетел!..

Оба обращения к Святейшему Патриарху свидетельствуют о существенном духовном отклонении их авторов: в противоборство с Церковью и с церковным народом вовлечено обманным путем большое количество людей. Тем временем история про то, как один священник из мести запихнул другого священника в психушку, передаются из уст в уста. «Внешними» людьми смакуются с циничными ухмылками подробности церковного скандала. В этой ситуации единственная «защита» священника Кочеткова и его «десятки» – это любыми, даже самыми неправыми, путями поддерживать версию о безумии отца Михаила Дубовицкого; объявлять все документы и свидетельства, доказывающие обратное, подложными; обвинять тех, кто пытается докопаться до истины, в том числе и церковную Комиссию, в политической неблагонадежности, фундаментализме, мафиозности, антисемитизме и т.д. Однако, если виновные в этой церковной смуте не получат духовного врачевания, кризис может затянуться и вовлечь в водоворот раскола множество людей.

Многие православные люди считают вполне приложимыми к общине священника Кочеткова слова апостола Павла: «Вот, ты... уверен в себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?.. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 17–24).

Покайтесь! Церковный народ ждет покаяния от отца Георгия и тех, кто участвовал в насилии. Если они сделают этот истинно христианский шаг, то весь мир познает побеждающую силу православного смирения, наши соотечественники станут свидетелями Славы Божией, и все мы увидим, что есть истинная Любовь.

 

Пресс-служба Союза Православных Граждан

(«Радонеж», 1997, № 14)






АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

 

НОВОСТИ

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке