http://blagogon.ru/biblio/480/

Из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

 

В 2000 году Комиссия по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), вскрыла серьезные антицерковные взгляды о. Георгия.

В частности, «“пророческое” зачатие и рождение Иисуса» священник Кочетков в своем “Катехизисе” называет “мифологизированным евангелиями” (с. 225), т.е. история Рождества Христова есть мифопоэтический вымысел, сочиненный позднее авторами Евангелий – Матфеем и Лукой. А что же было?

А было, согласно о. Кочеткову, естественное рождение простого человека Иисуса от Иосифа и Марии. Т.е. священник Г.Кочетков не верит, что Пресвятая Владычица наша есть Богородица, не верит, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святого, т.е. из слов о. Кочеткова (с. 249) легко сделать вывод, что Иосиф мог быть “физическим” отцом Христа.

Священник Кочетков, согласно выводам Комиссии, стремится создать собственную церковь со своим собственным вероучением, иерархией и духовной практикой, оставаясь при этом видимым образом в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность.

Из своей общины свящ. Кочетков создал конспиративную организацию, состоящую из братств, “семей”, ячеек, групп, вертикалей, тайных пресвитеров. Для того чтобы попасть в общину, надо написать заявление и ответить на анкету.

На протяжении многих лет свящ. Г.Кочетков созывает приверженцев своего учения на полутайные сборища, называя их "соборами", на которых присутствуют представители ряда епархий.

Как констатировали члены московской богословской Комиссии, самоназвание представителей веры кочетковской можно составить из формул о. Георгия из его “Катехизиса”, в котором нет ничего близкого к православию: КОЧЕТКОВСТВО – это собрание “верных полных истинно-крещеных царственно-священных мирян восьмого дня или седьмого метаисторического завета”».

Богословская Комиссия пришла к следующим выводам:

«1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма».


См.: Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова