Библиотека Cовременное обновленчество – протестантизм «восточного обряда»
Ватикан против Православия
Если до 1917 г. все мечты Рима об обращении России в католичество оставались бесплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности Церкви православного народа, наличия русской культуры и склада русской души, то после революционного большевистского погрома, по словам церковного историка К.Н.Николаева, «из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической».
Из воззвания Святейшего Патриарха Тихона от 1 июля 1923 года:
«Пользуясь происходящей у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм».
«Много врагов у Православной Церкви. Теперь они усилили свою деятельность против Православия. Католики, вводя наш богослужебный обряд, совращают, особенно в западных, издревле православных, областях, верующий народ в унию и, тем самым, отвлекают силы Православной Церкви от более неотложной борьбы с неверием».
* * *
Приведем некоторые высказывания папистов в 20-е и 30-е годы, когда Православная Церковь в России подвергалась физическому уничтожению, а Ватикан пытался истолковать мученичество сотен тысяч православных как благоприятный шанс будущей католической миссии на территории России.
«Все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция. Но и русские католики почувствовали себя счастливыми, так как только с приходом советского режима греко-католическая церковь поставлена была на равную ногу с остальными деноми-нациями. <...> Только под советским правительством, когда Церковь и государство были отделены, смогли мы вздохнуть свободно».
Николаев К. Н. Восточный обряд. Париж. С. 60.
Из письма экзарха о. Леонида Федорова униатскому митрополиту Андрею Шептицкому от 6 апреля 1922 г.:
«На спасение 120-миллионного, почти католического народа (т.е. русских.– Сост.) не может быть жалко никаких денег».
«Истина и жизнь». 1993. №10. С. 54.
«Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли как раз заключается религиозная миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли (православных. – Сост.), то есть делает tabula rasa («чистый стол»), и этим дает возможность к духовному воссозиданию России».
Ученый иезуит доктор-ксендз Швайгель в «Папском Восточном Институте» в 1936 г. заявил:
«Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а духовное состояние русского народа, его благочестие и страдания служат залогом успеха проповеди унии на просторах России».
«Русское слово». Варшава. 1936. №101.
Энр. Пуччи в статье «Святой Престол и Россия» писал:
«Для будущности католичества большевистский режим несравненно менее вредный, чем царский. Не потому, что есть возможность надеяться от большевиков чего-нибудь доброго, но по той причине, что они не смогут бесконечное время держать государство под своим террором и однажды будут вынуждены оставить свободное поле...»
«Еки и Коменти», март 1921 г.
«Большевизм создает возможность обращения в католичество неподвижной России».
«...Нескрытое удовольствие испытал римский Престол от падения царской власти и не замедлил вступить в переговоры с советским правительством».
«Le Monde Slave». Paris. 1927. №3. p. 395.
«Только революция способна помочь Римской церкви в России».
J. Hajjar. Le Vatikan, la France et la Catholicisme oriental (1878–1914). Paris. 1979. p. 263. Прим. 50.
Советский нарком иностранных дел Г. Чичерин в середине 20-х годов:
«Пий XI, в Генуе, был очень любезен со мной, в надежде, что мы сломим монополию Православной Церкви в России и тем самым расчистим ему путь».
Тот же нарком Г. Чичерин в письме зампреду ГПУ Уншлихту в ноябре 1922 года сообщал:
«Новый папа Пий XI вначале занял очень благоприятную для нас позицию, т. к. он надеется, что ослабленная православная церковь легче соединится с католической».
«Истина и жизнь». 1996. №1. С. 42.
Карта Cбербанка: 2202 2062 6781 2241
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266