http://blagogon.ru/biblio/52/

Николай КАВЕРИН
Была ли необходимость в Боговоплощении?

 

В выходящем в США церковном бюллетене «CHURCH NEWS» (1996. №1) появилась примечательная заметка, которую мы приведем с незначительными сокращениями.

 Под громким заглавием «Христианская Церковь кается» журнал «The Jerusalem Report» от 11 января поместил статью, посвященную взаимоотношениям между западными христианами и иудаизмом. Статья, подписанная иудаистом Винсом Бейзером, говорит в основном о католиках как главных союзниках современного иудейства. Автор подчеркивает громадное значение взаимоотношений католиков с иудейством, которое началось с определения II Ватиканского Собора (1962–1965 гг.) о непричастности иудеев к распятию Спасителя. В Америке христианские евангелисты и ортодоксальные иудеи – группы, которые ранее не проявляли никакого интереса к диалогу,– исследуют теперь возможности альянса, зиждущегося на разделяемых консервативных взглядах... А во всем мире, от Иерусалима до Яундэ, столицы Камеруна, происходят конференции, которые объединяют иудеев, христиан и мусульман в новом «диалоге» – с целью создать богословие, разделяемое «заветом Авраама».

«Если Божественный завет с иудеями остается в силе, – говорится далее, – то, как сам папа неоднократно свидетельствовал, надо делать необходимое заключение, что спасение может быть достигнуто без веры в Иисуса. Так, по крайней мере, совершенно определенно учит католическое богословие после II Ватиканского Собора».

Католический священник Жорж Коттье, занимающий очень высокий пост в Ватикане и являющийся одним из самых видных современных католических богословов (он составляет для папы его богословские речи), во время данного журналу «The Jerusalem Report» интервью отвечал на вопросы касательно католического вероучения очень осторожно, но когда ему был задан прямой вопрос: может ли спастись иудей, живущий только по законам своей религии и не признающий Христа Спасителя, он ответил кратко и решительно: «Разумеется!»

Как говорит автор статьи, католическая церковь и большинство протестантских исповеданий бесшумно и незаметно прекратили какую бы то ни было проповедь христианства иудеям. И все же, сетует правоверный иудей Бейзер, ни одна Церковь еще формально не отказалась от «прозелитизма» в среде иудеев.

На обложке журнала помещена во весь его размер фотография католического священника, стоящего перед престолом, на котором стоит и чаша, и иудейский подсвечник – менора.

Несомненно, что современное католическое христианство сознательно приступило к процессу самоликвидации.

 К этой заметке можно добавить, что в газете «Свет Евангелия» (1995. № 41), издаваемой в Москве Апостольской администратурой для католиков латинского обряда европейской части России, сообщается, что вскоре ожидается опубликование международной богословской католической комиссией революционного документа, посвященного проблеме спасения, который должен будет отразить современный взгляд католической церкви на эту проблему. Об этом сообщил Генеральный секретарь Комиссии вышеупомянутый доминиканец-богослов о. Жорж Коттье.

В этой католической газете сообщается, что «прошли времена, когда Церковь провозглашала: "вне Церкви нет спасения". Сегодня Церковь проповедует спасение, предлагаемое всем людям через Христа, и уважение к спасительной благодати, присутствующей в других религиях мира».

Итак, после переориентации католицизма в направление суперэкуменизма, обусловленной решениями реформаторского II Ватиканского собора, спасение, как можно заключить из самых последних «богословских изысканий» католических отцов, может действовать и без Христа, Который «за ненадобностью» становится как бы лишним, и «мешающим» глобальным проектам единения всех религий на основе некоей «духовности».

Не потому ли отечественные обновленцы-реформаторы постоянно ставят в пример православным II Ватиканский собор католической церкви, приведший современный католицизм не только к полному расцерковлению, но и, как видим, к откровенно антихристианским богословским взглядам?