http://blagogon.ru/biblio/603/

Церковь об оставляющих монашество


IV Вселенский Собор


Правило 7. О недопустимости самовольного сложения священного сана или оставления монашества

Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме.

Правило 6. О запрете брака монахам и «девам, посвятившим себя Богу»

Деве, посвятившей себя Господу Богу, равно и монашествующим, не позволяется вступать в брак. Если же обретутся творящие сие: да будут лишены общения церковнаго. Впрочем определили мы местному епископу иметь полную власть в оказании таковым человеколюбия.


Трулльский собор

Правило 44. О епитимии для монахов, нарушивших обет девства

Монах обличенный в любодеянии, или поемший жену в общение брака и сожития, да подлежит по правилам епитимии блудодействующих.


Правила свт. Василия Великого

Правило 6. О том, что духовные лица, лишённые сана по причине блуда, не могут вступать в брак с женщиной, ради которой лишились чина

Любодеяния посвященных Богу да не обращаются в брак, но всячески да расторгается их совокупление. Ибо сие и для утверждения Церкви полезно, и еретикам не даст случая укоряти нас, аки бы привлекаем к себе попущением греха.

Правило 60. О 15-ти летней епитимии для нарушивших обет девства

Обещавшаяся пребыти в девстве, и от обещания своего отпадшая, да исполнит время наказания, положенное за грех прелюбодения с распределением, смотря по ея жизни. Тожде и для восприявших обет жития монашескаго, но падших.


Св. Никифор Константинопольский, исповедник

Правило 25

Отложившего святый образ (монашеский) и не исправляющагося не следует принимать под кров, или приветливо встречать его (говорить ему «радуйся»).

Правило 35

Если монах, отложивши святый образ, будет есть мясо, возьмет себе жену и не пожелает возвратиться, то надлежит предать его анафеме, заставить его силой облечься в монашеское одеяние и заключить в монастыре.


Св. Иоанн Златоуст

2-е послание к Феодору

Сочетавшемуся с небесным Женихом – Его оставлять и сопрягать себя с женою есть дело прелюбодеяния, хотя бы ты и тысячекратно называл это браком; сие даже хуже прелюбодеяния потолику, поколику Бог лучше человеков. Ибо если жена своим телом не владеет, но муж, то тем более во Христе живущие не должны быть господами своего тела.


Матфей Властарь

Синтагма

Если кто из монахов, оставив монастырь, возвратится в мирскую жизнь, тот, быв предварительно лишен местным епископом и гражданским начальником воинской службы и чести, если какую имел, потом с имуществом, которое приобрел, должен быть ввергнут в монастырь и против воли.


Прп. Амвросий Оптинский

Оставляющия монашество уподобляются Иуде предателю (1869 г.)

Чадце мое неблагодарное и неразумное. Да весть малодушие твое, что никто из человек не имеет права дозволять, кому бы то ни было, оставить воспринятый им путь благочестивой жизни. Потому что, воспринявшие монашество и оставившие оное, уподобляются Иуде предателю, который ни у кого не просил на это дозволения, а самоизвольно предал, и сам терпит горькую участь свою во аде. У кого есть еще сколько-нибудь смысла, тот не должен решаться подражать такому жалкому и злополучному человеку, а лучше пусть потерпит временныя неудобства и временную малую скорбь, чтобы получить вечную милость Божию велику.


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

из письма

Монахиня N! Вам необходимо знать, что монах, изменивший своим обетам, вменяется в самоубийцу и даже лишается христианского погребения.

 
Составил Олег Алексеев

Антимодернизм.ру