http://blagogon.ru/biblio/860/

Синод РПЦЗ оправдал предательство генерала А. Власова: генерал Власов не предатель, а «символ сопротивления безбожному большевизму»


На заседаниях в сентябре 2009 года Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся полемики вокруг вышедшей книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. “Запретные” темы истории ХХ века».

Одновременно Синод РПЦЗ направил протоиерею Георгию Митрофанову открытое письмо, в котором выразил ему «глубокую признательность» за книгу. В Синоде полагают, что она способствует «освобождению от искаженных представлений, навязанных долгими десятилетиями владычества богоборцев».

Архиерейский Синод РПЦЗ считает, что «генерал А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России»: «Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды», – указывается в письме архиереев РПЦЗ протоиерею Георгию Митрофанову.

«Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги», – говорится в сообщении Синода РПЦЗ.

«Трагедия тех, кого принято именовать “власовцами”, т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика, – считают в РПЦЗ. – Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. ...Следует избегать “черно-белого” истолкования исторических событий. ... Именование деяний генерала А.А. Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку отца Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы».

«Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать генералу А.А. Власову и “власовцам”, поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни», – отмечают в письме РПЦЗ.

«Тем не менее, на вопрос: “Был ли генерал А.А.Власов и его сподвижники – предателями России?”, мы отвечаем – нет, нимало. Всё, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались “власовцами” исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, “власовцы” готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины», – считает Синод РПЦЗ.

«Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды», – указывается в письме, которое подписали первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францискский и Западно-Американский Кирилл, епископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Манхэттенский Иероним, епископ Мэйфильдский Георгий, епископ Кливлендский Петр.

Напомним, советский генерал-лейтенант Андрей Андреевич Власов считается главным предателем в истории Великой Отечественной войны.

Несомненно, среди многочисленных участников власовского движения были и искренние патриоты, по-своему желавшие блага Отечеству, но является ли это достаточным основанием для признания самого генерала Власова героем, а выбранный им и его сподвижниками путь – верным? Разве можно считать подвигом измену воинской присяге в период тяжелейшей для нашей Родины войны, да еще в условиях, когда над Власовым нависла угроза для собственной жизни? Разве знаем мы из истории нашей Церкви хоть одного прославленного военачальника-христианина, который поднял бы свой меч на безбожные власти своей страны, а не предпочел бы понести подвиг мученичества от них? Разве не новая кровавая гражданская война ждала бы наше Отечество, добейся Власов хоть какого-нибудь успеха? Разве Историческую, Царскую Россию шел восстанавливать бывший советский генерал Власов, всеми своими воззваниями воспевавший достижения либеральной Февральской революции? Да и как увязать моральный облик многоженца Власова, предавшего не одну женщину, с которыми он был близок, с обликом христианина-героя? Целясь в советский большевизм, власовцы попали-таки в Россию...