http://blagogon.ru/biblio/98/

Призыв к сохранению Финской Православной Церкви
под покровом Православного вероучения и Святой Традиции


Мы, нижеподписавшиеся русскоязычные члены Финской Православной Церкви, настоящим обращением желаем обратить внимание на явления в нашей церкви, которые, на наш взгляд, несовместимы с православным христианским мировоззрением.

Приехав в Финляндию и вступив в члены Финской Православной Церкви, мы надеялись и надеемся, что в вероучении и основных нравственных и этических вопросах наша церковь едина с остальным православным миром и, что для нас немаловажно, с Русской Православной Церковью, в лоне которой многие из нас пребывали до приезда в Финляндию.

Однако, к сожалению, мы замечаем появление неправославного, более того, нехристианского духа в обсуждении ряда вопросов вероучительного, этического и нравственного характера.

Во-первых, в вопросе о «женском священстве» – невиданном явлении в Православной Церкви, но возможность введения которого иногда высказывается в церковной [финской] прессе.

Во-вторых, в вопросе о содомском грехе – гомосексуализме – дух обсуждения которого постепенно теряет христианский характер. В течение уже нескольких лет в прессе, издаваемой от лица Православной Церкви, идет «изучение проблемы», а реально – подготовка общественного мнения к одобрению явления, категорически неприемлемого православной, христианской и библейской традицией (Быт. 19: 4-5; Лев. 18:22, 20:13; Рим. 1:27; 1 Кор. 6:9-10; 1 Тим. 1:10).

К сожалению, ряд священнослужителей Финской Православной Церкви активно участвуют в этом. При этом люди, высказывающие противоположное, соответствующее общебиблейской и христианской традиции, мнение, постоянно именуются «фундаменталистами», «экстремистами» и «фанатиками»…

Нас удивляет молчание священноначалия нашей церкви, но мы продолжаем надеяться и молиться о том, чтобы ответ был прямой, исчерпывающий и глубокий. Мы призываем всех русскоязычных членов нашей церкви обратить внимание на вышеописанные проблемы. Время молчания должно закончиться. Ради наших детей, многие из которых приняли святое крещение в этой церкви, ради будущего церкви, которой грозит духовная и моральная изоляция в православном мире, будем использовать все возможные формы выражения своего мнения, чтобы это безумие, наконец, прекратилось.

В заключение, с сожалением, отмечаем, что если и дальше события будут развиваться в прежнем направлении, то для нас станет проблематичным дальнейшее пребывание под омофором Финской Православной Церкви.


Герман Ваккари,
Наталья Пэрясаари,
Лилия Эуро,
Жанна Рогашко,
Юлия Туовинен

 

«Призыв» опубликован в номере 5/2007 журнала Гельсингфорсского Православного Прихода «Ортодоксивиести»

Публикуется по материалам сайта православного Братства св. Космы Этолийского

 
* * *


Финляндская автономная православная Церковь (ФПЦ) в настоящее время находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 20-е гг. XX века этот Патриархат воспользовался послереволюционными гонениями на Русскую Церковь в СССР и произвел раскол, отторгнув ФПЦ от Русской Церкви, несмотря на протесты св. Патриарха Тихона и русских архиереев за границей. Под влиянием обновленческих реформ Константинопольского Патриарха Мелетия Метаксакиса и под давлением финского правительства, ФПЦ, возглавляемая Германом Аавом, принимает новый календарный стиль, и – единственная из Православных Церквей – западную Пасхалию, проводит целый ряд преобразований в духе модернизма и экуменизма. В 1924 году Герман Аав впервые совершил пасхальные богослужения по западному календарю в нарушение канонов Вселенских Соборов о правилах празднования Пасхи.

С тех пор ФПЦ следует курсом все большего обмирщения и обновленчества. Экуменические контакты и совместные богослужения с иноверцами стали повседневной нормой для ФПЦ.

Авторы доклада «О спорах вокруг гомосексуализма в Финской Православной Церкви» считают точкой отсчета 1990 г., когда вышел номер финского молодежного «православного» журнала Logos, посвященный теме «Церковь и сексуальность». В нем редактор Тапани Карккайнен поместил интервью с «православным» извращенцем.

Особенно ускорились процессы модернистского разложения с избранием в качестве Первоиерарха ФПЦ архиепископа Льва (Макконена) в 2001 г. После признания в 2002 г. Финским правительством юридической силы «союзов» между извращенцами, ведущие клирики и миряне ФПЦ сочли возможным открыто выступить в поддержку терпимости содомского греха в Церкви. В 2003 г. они приняли активное участие в учреждении экуменического движения «Единение», которое ставит своей целью добиться равноправия содомитов в Церкви, вплоть до доступа в члены иерархии.

Среди участников движения «Единение» несколько священников: Хейки Хуттунен (генсек Финского экуменического совета), Тимо Лемукоски, Маркку Салминен (член правления ФПЦ), протодьякон Юха Лампинен; а также – журналист Юрки Харконен (секретарь по богословским вопросам архиепископа Льва Финляндского), Тапани Карккайнен, упомянутый редактор «Логоса», а впоследствии главный редактор журнала Aamun Koitto, главного издания ФПЦ, Пия Валконен, нынешний редактор Aamun Koitto, «православный» журналист Хеллеви Матихалти и другие.

Движение «Единение» намерено добиться того, чтобы 1) дома извращенцев могли быть «освящены» по их просьбе, 2) извращенцы-сотрудники приходов получили право вступать в «законные союзы», 3) церкви обеспечили возможность «благословения» союзов между извращенцами.

В особом заявлении православных участников также говорится: Мы, нижеподписавшиеся члены Православной Церкви, принимаем ценности движения «Единство» и будем защищать их в нашей Церкви в рамках Священного Предания и канонов. Мы надеемся, что представители сексуальных меньшинств найдут духовный дом в своих приходах и что открытая и деловая дискуссия будет способствовать терпимости и любви к ближнему в нашем церковном окружении.

В 2006 году с теми же участниками возникает уже чисто «православное» «Общество радуги» для борьбы за равноправие извращенцев в Православной Церкви.

31 июля 2006 г. архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев заявляет, что решение лютеранской церкви Швеции о церковном «освящении» союзов между извращенцами никоим образом не повлияло на экуменическое сотрудничество между ФПЦ и шведскими лютеранами. Я встречался с архиепископом Швеции ранее и собираюсь делать это в будущем, – заявил архиепископ Лев.

Летом 2007 г. Издательский совет ФПЦ публикует школьный учебник для старших классов, составленный секретарем архиеп. Льва Финляндского Юрки Харконеном. В нем, наряду с модернистскими и экуменическими лжеучениями, содержится совершенно аморальное учение о человеческом теле. В частности, Харконен утверждает, что человеческое тело в его нынешнем падшем состоянии является союзником на пути к Фаворскому Преображению. Согласно учению Харконена и Издательского совета ФПЦ, Христианство считает чувственность и страсть «положительными вещами», а признание «божественности тела» является основной вестью Христианства. Учение Святых отцов о нравственности объявляется обусловленным общественной моралью их времени. Православное учение о любви и сексуальности содержит в себе множество разнообразных путей, — завершает свою проповедь безнравственности автор школьного учебника.

На рубеже 2007-2008 гг. Синод ФПЦ отправляет запрос в Константинопольский Патриархат, в котором утверждает, что учение о нравственности, предлагаемое движением «Единение», не противоречит Православному Преданию, и поэтому нет необходимости запрещать священнослужителям участвовать в его деятельности.
Наконец, 13 ноября 2008 г. архиепископ Лев делает публичное заявление о том, что он признает законными союзы между «православными» содомитами. Архиепископ Лев утверждает, что зарегистрированные «союзы» между извращенцами не представляют для ФПЦ никакой проблемы: Допуская к участию в богослужениях Церкви, ни одного верующего не спрашивают о его семейной жизни. Человек, вступивший в зарегистрированный союз с человеком того же пола, не может быть священнослужителем. Перед церковными работниками-мирянами мы таких преград не ставим.

В мае 2009 г. «православное» «Общество радуги» выступает в качестве одного из организаторов Европейского форума «христиан» извращенцев «Мужество следовать закону любви» в городе Ярвенпяя под Хельсинки. Клирики ФПЦ активно участвовали в его работе. В ходе форума, например, 21 мая, читался «акафист» «Хвала Богу за все творение» (ответственный – «православный» регент Томас Сидоров). 22 мая выступил с основным докладом на форуме о. Хекки Хуттунен «Человеческая сексуальность в православном богословии».

Во время церемонии открытия форума содомитов священник православного храма в городе Ярвенпяя о. Йоханнес Кархусаари приветствовал собравшихся извращенцев и выразил надежду, что члены сексменьшинств, ощущающие себя православными, найдут свой духовный дом в православных приходах и смогут полноценно участвовать в богослужениях, молитвах и таинствах.

 

По материалам сайта Антимодернизм.ру