Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

С МИССИОНЕРСКИМ ПРИВЕТОМ!

1.02.2012


Конец миссионерского байк-шоу


Встретили Фрол Кириллов и один протодиакон на берегу ручья девушку-байкера. Топлесс. С флагом Косово и Метохии в руках.
Фрол Кириллов спрашивает:
— Ну, что отче, кто тетку понесет?
Протодиакон скромно отвечает:
— Я могу.
— А потянешь? Тетка-то упитанная!
Ничего не ответил протодиакон, поднатужился поднял девушку вместе с «Харлеем-Дэвидсоном» и вошел в воду. Тяжело он шел. Топкое дно, быстрое течение, толстая девушка, мотоцикл тяжелый и двигатель включен. Еле идет, краснеет, пыхтит… Так дошел до середины реки. А там уже и вода по грудь.
Смотрел на него Фрол Кириллов, смотрел да и говорит:
— Брось, отче, не донесешь!
— Донесу! – сквозь зубы процедил отче.
— Брось, говорю, не донесешь, оба утопнете!
— Донесу! – отдувается отче.
На середине реки не выдержал отче, отпустил девицу. И ее на дно мотоцикл утащил.
— Говорил же тебе, не донесешь! – досадливо воскликнул Фрол Кириллов.
Посмотрел на него протодиакон ясными глазами сквозь круглые очки и тихо и укоризненно молвил:
— Маловерный, зачем ты усомнился?
Вот так окончилась история Миссии на Руси.

Артур, «Русская линия», июль, 2009.

 

Разоблачение антимиссионерских гносеомахических суеверий

Отец протодиакон сидел за массивным письменным столом, откинувшись натруженной поясницей на упругую, как боксерская перчатка, спинку вертлявого офисного кресла. Вот уже два часа он готовился к публичному диспуту с публицистом Семеном Петренко, работая над своим вступительным словом. Напряженно размышляя над выбором обращения к оппоненту, он остановился на двух привлекательных вариантах – «мразь» и «оберштурмбанфюрер» – и теперь прикидывал какой из них (или сразу оба) использовать и в какой момент. Стараясь перевести слово «оберштурмбанфюрер» на древне-греческий, он задумчиво щелкал зажигалкой, подаренной ему кем-то из клириков из окружения Иерусалимского Патриарха.
«Интересно…» – вдруг пришло ему в голову. – «А святой Иоанн Кронштадский пользовался зажигалкой, когда курил?.. Тьфу ты, чибрик!...» – выругался он на себя. – «Опять отвлекся!... Мысли скачут… Надо отдохнуть, что ли…»
Тяжко вздохнув и сильно потерев пальцами веки добрых глаз, отец протодиакон принялся проверять свою электронную почту. «Привет, Андрюха!» – прочитал он в сообщении Фрола Кириллова. – «Как жизнь миссионерская? Громишь сектантов?...»
Отец протодиакон отвел глаза от монитора и опять щелкнул зажигалкой. Яркий язычок пламени покачивался над сияющим платиновым корпусом. «Смутно как-то….» – подумал он. – «И пусто, и грустно, и некому руку подать… Эффект бы какой произвести, что ли… Разоблачить кого…». Он смотрел на веселое желтое пламя, и тут ему в голову пришла мысль. «Во-первых, рукописи не горят, так?» – хихикнув, подумал он. – «А во-вторых, вот и разоблачим...»
Он скрутил в виде факела черновик своего выступления, так что слово «оберштурмбанфюрер» оказалось прямо перед глазами, и поднес к бумаге иерусалимскую зажигалку. Бумага занялась быстро, и огонь принялся пожирать тезисы один за другим. Отец протодиакон зажмурился и ткнул факелом себе в лицо, умываясь пламенем, проводя им перед щеками, как паломники в Иерусалиме на Пасху. Огонь с треском проглотил бороду, наполнив комнату запахом жженого волоса, и больно обжег округлое протодиаконово лицо. Взвизгнув, лидер миссионеров отбросил тлеющий факел прочь и, шипя от боли, сорвал с мгновенно покрасневшего лица раскаленную оправу очков…
Когда, охая и стеная, отец протодиакон вернулся из кухни, прижав к лицу мокрое полотенце, на экране компьютера все еще светилось веселым бессмысленным кретинизмом недочитанное сообщение Фрола Кириллова.
«…Суеверия разоблачаешь?»
Отец протодиакон подумал и ответил кратко: «Ништяк!»

Артур, «Русская народная линия», ноябрь, 2010



В православном ночном клубе

Православный ночной клуб. Сквозь цветные стекла больших окон льется необыкновенный, похожий на церковный, свет. В старинном громадном камине, несмотря на жаркий весенний день, пылают дрова. Пахнет ладаном. В середине зала стоит игральный стол с рулеткой, над столом надпись: «Рулетка – это игра по преимуществу русская. Ф.М.Достоевский».

В глубине зала располагается подиум, вблизи подиума – накрытый вип-стол. За столом сидят Ксения Собчак ™, Анфиса Чехова ™, Лолита Милявская ™ и Ирина Хакамада ™, одетые по православной моде.
Напротив них – протоиерей Всеволод Чаплин ™, Кирилл Фролов ™, журналисты.
За маленькими столиками сидят молодые люди. На столиках – чашки с чаем, кофе, кагором «Соборный», стопки книг.

ЖУРНАЛИСТ (Ксении Собчак ™). Скажите, Ксения ™, нравится вам здесь?
КСЕНИЯ СОБЧАК ™. Я в восхищении…
АНФИСА ЧЕХОВА ™ (поглаживая грудь). Королева в восхищении…
ХАКАМАДА ™. Спасибо отцу Всеволоду. Он сумел объединить всех.
ЧАПЛИН ™. Есть, как известно, два пути. Один путь – попытаться поднять людей на уровень Церкви и Евангелия, а второй – опустить Церковь и Евангелие на уровень понимания современного человека. Мы пошли по второму пути – теперь есть православный рок, православная попса, православный попкорн, православные детективы, православные ужастики…
КСЕНИЯ СОБЧАК ™. Готовится к выходу православная версия телепередачи «ДОМ-2». Она будет называться «ДОМ-2 с молитвой».
ЧАПЛИН ™. Ксения Анатольевна учит нашу молодежь нравственности, и мы, естественно, всесторонне ее поддерживаем.
АНФИСА ЧЕХОВА ™. И мы на нашем канале тоже решили сделать православную передачу «Вечерняя молитва для мужиков».
ЖУРНАЛИСТ ™. А вы что, тоже теперь православные?
АНФИСА ЧЕХОВА ™ (кокетливо). Да. Нас отмиссионерили. (Хихикает. Кирилл Фролов краснеет)
ЖУРНАЛИСТ ™. А рулетка тоже православная?
ЧАПЛИН ™. А как же? Великий русский писатель Достоевский, как известно, очень любил играть в рулетку. А мы к его творчеству относимся с огромным уважением. К тому же весь выигрыш клуба пойдет на благотворительные цели – на помощь женщинам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ ™. Как это благородно.
ЖУРНАЛИСТ ™. Но ведь есть, наверное, еще ретрограды, которым это все не по душе: ночные клубы, попса…?
КИРИЛЛ ФРОЛОВ ™. К счастью, в России возможны массовые манифестации только в нашу поддержку, а все, что против миссионеров – "профилактируется" и упреждается на стадии замысла.
ЖУРНАЛИСТ ™. Скажите, а были ли случаи, чтобы в клубе кто-то напился, стал буянить?
КИРИЛЛ ФРОЛОВ ™. Таких мы сразу заставляем читать миссионерские книги. Видите, лежат на столиках. Выпил – прочти книгу.
Включаются прожектор «Вращающаяся голова» и генератор мыльных пузырей.
На подиуме появляется Вера Брежнева ™. Поет:

Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Начинаются танцы. Слышатся возгласы: «Да я за православие пасть порву». «Православие – это круто, ништяк».
А ты записался в миссионеры?
Затемнение.

http://www.blagogon.ru/news/38/
http://www.religare.ru/2_86130.html
http://kirillfrolov.livejournal.com/1307285.html



Никогда не разговаривайте с неизвестными

Однажды протоиерей Всеволод Чаплин™ и игумен Савва (Тутунов)™ гуляли на Патриарших прудах.
– Ты пойми, – говорил Чаплин™ своему собеседнику, – Евангелие Евангелием, а есть вещи и поважнее, дресс-код, например, или православная мода.
В этот же момент отец Всеволод™ прервал свою речь, потому что иностранец вдруг поднялся и направился к писателям.
Те поглядели на него удивленно.
– Извините меня, пожалуйста, – заговорил подошедший с иностранным акцентом, но не коверкая слов, – что я, не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что...
Тут он вежливо снял берет, и друзьям ничего не оставалось, как приподняться и раскланяться.
– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что соревнование с раввинами и муфтиями в крутизне "тачек" является не подчинением суетным мирским обычаям, а проповедью превосходства веры православной, – спросил иностранец, обращая к Чаплину свой левый зеленый глаз.
– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Чаплин™, – именно это я и говорил.
– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Тутунову™.
– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и православные? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы православные, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Чаплин™, – Но об этом можно говорить совершенно свободно.
– Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья спросил заграничный гость, – как же быть с Заповедями блаженства, коих, как известно, существует ровно девять?
– Увы! – с сожалением ответил протоиерей™, – человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никаких Заповедей Блаженства быть не может.
– Браво! – вскричал иностранец, – браво! Но вот что меня тревожит: ведь не все православные, наверное, согласны с вами?
– Не все, к сожалению, – вздохнул Чаплин™, – но мы работаем...
– Взять бы этих несогласных, да года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул о.Савва™.
– Савво!™ – сконфузившись, шепнул Председатель ОВЦО.
Но предложение отправить несогласных в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.
– Именно, именно, – закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Чаплину™ засверкал, – им там самое место!
Неожиданно профессор поманил обоих к себе и, когда они наклонились к нему, прошептал:
– Имейте в виду, что Заповеди Блаженства существуют.
– Видите ли, профессор, – принужденно улыбнувшись, отозвался Чаплин™, – мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся другой точки зрения.
– А не надо никаких точек зрения! – ответил странный профессор, – просто они существуют, и больше ничего.

http://www.newsru.com/religy/12apr2011/zlato.html
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40289


Исключительно из послушания

Отец Карп и отец Поликарп кушали рябчиков в дорогом ресторане, донельзя довольные, каждый самим собой.
— Отец Карп, давай выпьем за отца Всеволода, дай Бог ему здоровья, — сказал отец Поликарп.
— Какого?
— Ну ты, брат, даёшь: такой у нас только один.
— Чаплина?
— А кого же ещё? Отец Всеволод — голова! Светоч! Златоуст! Он с моей души такой груз снял!
— А какой?
— Да вот, понимаешь, совесть меня замучила. Знаешь, какой дом я себе выстроил?
— Да, знатный дом: сам не видел, но фотографию лицезрел, имел счастье.
— Из-за этого дома, знаешь, я чуть было сна не лишился: мне каждую ночь снился Христос в рубище, говоривший: «Проедаешь дома сирот и вдов, проедаешь!» Даже, знаешь, и матушке я своим нытьём надоел. «Я, — говорит, — тебя в жёлтый дом сдам, если ныть не перестанешь. Все так живут, не мучаются. А ты кого из себя корчишь? Живи смиренно, не умствуй». И вот только отец Всеволод, святая душа… Вот даст же Господь человеку такой дар! Ах, утешил! «Мы, — говорит, — не просто можем, а должны и просто обязаны быть богатыми. Чтобы перед мусульманами, скажем, не было стыдно». Нет, а правда, представь себе, отец, какого-нибудь простого, завалященького человечка, нестойкого в вере. К кому он пойдёт, в какую веру? — Только к тем, у кого дома выше, колесницы лучше и драгметаллов больше. Простой человек — он как рассуждает? — Кто богаче, с тем и Бог. Стало быть, мы не для себя стараемся, а в миссионерских, так сказать, целях. Это отец Всеволод правильно сказал: нам, мол, эти каменные палаты без надобности, мы, дескать, аскеты, мы и в самой махонькой норке проживём, мы же подвижники. А вот ради распространения веры кучеряво жить — это очень пользительно. Так что вот и рябчика ты, считай, кушаешь тоже из послушания. Чтобы через твоего рябчика тебя и официант, и шеф-повар уважал. А через тебя — и нашу веру. Ну, отец Всеволод, ну голова!
— Дай Бог ему здоровья, солнцу нашему ясному.
Отец Карп и отец Поликарп чокнулись и с удовольствием продолжили трапезу.
Исключительно из послушания.

http://www.newsru.com/religy/12apr2011/zlato.html
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40289

http://regenta.livejournal.com/


«Так говорил…»

Однажды вечером отец протодиакон, сидя в своем кабинете, переводил сначала на церковно-славянский и затем вновь на русский те выражения, что он услышал в свой адрес в метро от какого-то мужичка, которому отец протодиакон невзначай, но очень больно наступил на любимую мозоль. Ветер за окном качал обледеневшие ветки деревьев, похожие на антирусские антинародные загогулины, выл дурным голосом в водосточных трубах, и швырял в лицо редким миссионерам-мормонам сырую и липкую снежную крупу. В камине весело потрескивали дрова и скрученные из соломы фигурки одного молдавского протоиерея. Пламя играло отблесками на боках пузатенькой рюмки, в которой мягко золотился старый коньяк. Отец протодиакон испытывал умиротворение и любовь к человечеству…
Фрол Кириллов ворвался, как всегда, незвано, шумно и не вовремя.
– Вот, отче!.. – крикнул он от порога, стаскивая с головы «петушок» с надписью «Dig me deep» и торопливо крестясь на висящий в углу портрет философа Мальера. – Принес! Ты уж взгляни!
– Что там? – несколько недовольно вопросил отец протодиакон, предусмотрительно убирая коньяк в секретер.
– Так баннеры же! К акции! Пикет у входа! Перед разными миссиофобскими изданиями! Ты ж сам велел!
– А... Ну да, ну да… Изволь, взгляну…
Кириллов принялся вынимать из тубуса плакаты.
– Вот! Ну, картинки ты видел, а вот текстовки! Сам писал! «Сволочи миссиофобские!» – здорово, правда? Уж припечатал, так припечатал! Или вот: «Что, падлы, затаились?! – это как бы с подвохом, поддел я их, понял?... А вот, смотри: «Стефанов – сукин кот!» – это ж вообще улет!.. Так, ну тут еще «Аннигилируйте, гниды криптораскольнические!» – только немножко не влезло, потом бумагу подлиннее возьмем … Ага, это вот: «Ублюдки от православия!» – ну, тут типа такой намек, что мол, незаконнорожденные! Во-о-от… Ну, что скажешь?
Фрол глядел на отца протодиакона, и радостная мина медленно сползала с его лица, исчезая в остроконечной иудейской бородке. Отец протодиакон стоял с каменным лицом, с запотевшими от возмущения очками, стиснув пухленькие кулаки до степени полного побеления костяшек.
– Это что за язык? – тихо, с силой цедя слова, произнес, наконец, он. – Ты где набрался этой пакости?...
– Так ведь… Отче… Я… – залепетал Фрол, испуганный этой вспышкой ярости сенсея.
– Ты зачем из своих кабаков сюда тащишь всякую мерзость?!!! – страшно взревел отец протодиакон и топнул ногой. – Ты о людях говоришь! О людях, ты понял!... Как так можно?!.. Да, они заблуждаются! Да, мы с ними не согласны! Так давайте так и скажем – вы заблуждаетесь!..
– Но ведь, как же…
– Молчи, несчастный!.. Да знаешь ли ты, что сам оскверняешься сквернословием своим!... Истинно, истинно говорю тебе: фильтруй базар! Тебе мало всего богатства великого могучего церковно-славянского нашего языка?!... Ты любишь в лингвистических помойках копаться?.. О, Господи, доколе буду я с этими людьми?!... Дай сюда маркер!
Кириллов трясущимися руками извлек из кармана маркер и опасливо положил на край стола.
– Пшел на диван!
Кириллов поспешно повиновался.
Отец протодиакон резким волевым жестом развернул полотна бумаги на столе и принялся что-то решительно чиркать черным фломастером прямо поверх красочных букв…

Примерно через пять минут, он свернул полотна баннеров в рулон и швырнул Кириллову.
– Вот! Сколько еще учить вас надо? Всегда всё самому делать! Недостойные! Не вечно я буду с вами!.. Не можешь писать, рисуй картинки, пусть другие пишут!
Фрол осторожно заглянул внутрь рулонов, и рот его приоткрылся от изумления. Он потряс головой, и развернул бумаги полностью… Остолбенело он вчитывался в такие знакомые, но исполненные новых смыслов слова, беззвучно артикулируя привычные «ё», «х», «б», и чувство собственно ничтожности и восхищения учителем подкатывало к горлу приятной тошнотой. Не в силах совладать с собою, он рухнул на колени и припал к руке учителя.
– Ступай, – мягко молвил тот. – Ступай... И больше не пиши…

Артур, «Русская народная линия», август, 2011


Необходимо принуждение к миссии и катехизации

Заскрипела первая наружная дверь темницы. Шум раздался ближе. Загремел другой замок, и вторая дверь заскрипела. Наконец отперли третью дверь, и послышались шаги, спускающиеся в подземелье. Сквозь щели последней двери блеснул огонь, ключ с визгом повернулся, несколько засовов отодвинулось, ржавые петли застонали, и яркий, нестерпимый свет ослепил отца Онуфрия. Когда он опустил руки, которыми невольно закрыл глаза, перед ним стоял Кирилл Фролов™. Сопровождавший его палач держал высоко над ним смоляной светоч. Фролов™, скрестив руки, глядел, улыбаясь, в лицо отцу Онуфрию, и зрачки его, казалось, сжимались и расширялись.
– Здравствуйте, батюшка, – проговорил он таким голосом, которого никогда еще не слыхивал о.Онуфрий, голосом протяжно-вкрадчивым и зловеще-мягким, напоминающим кровожадное мяуканье кошки, когда она подходит к мышеловке, в которой сидит пойманная мышь.
– Время милосердия прошло, – продолжал Фролов™ хладнокровно, – помнишь, как ты обещал мне быть миссионером?
Отец Онуфрий молчал. Страх парализовал волю, и из его горла его вырвался лишь тоскливый всхлип.
В темницу вошел секретарь с отпечатанным на принтере листком А4.
– Зачитывай донос, – приказал глава АПЭ™.
– Отец Онуфрий, – начал читать секретарь, – несмотря на проявленное к нему снисхождение, так и не удосужился заняться миссионерской деятельностью, крестил грудных младенцев без катехизации…
Палач стал раскладывать на столике блестящие никелированные инструменты.
– Как далеко наука продвинулась, – отметил Фролов™, – нанотехнологии, последние разработки. Тут уж, хочешь, не хочешь, а миссионером будешь.
– Отец Онуфрий, – монотонно продолжал секретарь, – ни разу не проповедовал на стадионе, не посещал православные ночные клубы, не выступал по телевизору…
– Ай-яй-яй, как нехорошо, – расстроился Кирилл Александрович™, – это уже саботаж. Что ж, вы, батюшка, творите?
Палач подошел поближе.
Без всякого предупредительного сигнала, если не считать легкого движения руки Кирилла Фролова™, в тело отца Онуфрия хлынула боль. Боль устрашающая: он не видел, что с ним творится, и у него было чувство, что ему причиняют смертельную травму. Он не понимал, на самом ли деле это происходит или ощущения вызваны электричеством; но тело его безобразно скручивалось и суставы медленно разрывались. От боли на лбу у него выступил пот, но хуже боли был страх, что хребет у него вот-вот переломится. Он стиснул зубы и тяжело дышал через нос, решив не кричать, пока можно.
Голос Фролова™ вдруг зазвучал мирно, непринужденно.
– Вы знаете, где находитесь, отец Онуфрий? – спросил он.
– Не знаю. Догадываюсь. В министерстве любви.
– А как вы думаете, зачем мы держим здесь людей?
– Чтобы заставить их признаться.
– Нет, не для этого. Подумайте еще.
– Чтобы их наказать.
– Нет! – воскликнул Фролов™. Голос его снова изменился до неузнаваемости, а лицо вдруг стало и строгим и возбужденным. – Нет! Не для того, чтобы наказать, и не только для того, чтобы добиться от вас признания. Хотите, я объясню, зачем вас здесь держат? Чтобы принудить вас к миссии. Вы понимаете, что тот, кто здесь побывал, не уходит из наших рук неизлеченным? Ассоциацию православных экспертов™ не беспокоят явные действия; мысли – вот о чем наша забота. Мы не просто наказываем попов, мы их исправляем, принуждаем к миссии. Вы понимаете, о чем я говорю?

http://kirillfrolov.livejournal.com/1512386.html#comments



Житие исповедника Кирилла

«Когда в храме преп. Пимена Святейший громко, при людях, назвал мое поведение в ситуации с Джигурдой исповедничеством, я счел нескромным об этом писать.
Но когда Патриарх Кирилл повторил то же самое при народе возле храма св. Троицы в Старых Черемушках,
я понял это, как знак того, что не написать об этом будет означать ложное смирение и умалчивание слов Предстоятеля, сказанных публично, не "на ушко".
Поэтому я упоминаю об этом вовсе не ради гордыни и тщеславия».



В одной московской квартире жил некогда скромный подвижник Кирилл. Кирилл очень любил патриарха Кирилла и Владимира Владимировича Путина, вел блог в ЖЖ и даже иногда выступал по телевизору в прямом эфире. По примеру древних подвижников благочестия, творивших непрестанную молитву, Кирилл непрестанно повторял два слова: миссионерство и катехизация. Постепенно эти слова так вошли в плоть и кровь подвижника, что он уже не мог без них обходиться. Он приучил себя к тому, что во время каждого сердечного сокращения повторял: миссионерство, катехизация, миссионерство, катехизация… Братия стала считать его идиотом, но блаженный Кирилл ни мало этим не смущался, находя в поношениях братии велию пользу для души.
Прилежно подвизаясь, Кирилл был смущен помыслом: «Найдется ли и в самом большом городе да и во всей России святой муж, превзошедший меня в трезвении и миссионерском делании?» Лишь только он помыслил так, ему явился Ангел Господень и сказал: «Ты, Кирилл, по человеческой мере неплохо подвизался, для спасения души тебе недостает лишь одного: посрами нечестивого Джигурду в прямом эфире, и будет имя твое прославлено в человеках».
Ни мало не раздумывая, Кирилл направил свои стопы в Останкино. Звероподобен и ужасен был Джигурда, но не испугался его святой подвижник. С миссионерским пылом он послал Джигурду туда, откуда не возвращаются. Страшен был гнев безбожного Джигурды. Косматой рукою он схватил блаженного за фалды пиджака и повлек за кулисы. Кирилл кричал, плакал и взывал о помощи к протоиерею Всеволоду Чаплину, чтобы он не дал свершиться насилию, но последний настолько воспитал в себе бесстрастие, что на лице его не дрогнул ни один мускул. Джигурда долго бил блаженного за кулисами, но случилось дивное чудо – Кирилл вернулся из-за кулис без всяких следов побоев, лик его был светел и чист.

После страшных мучений, которые исповедник претерпел от нечестивого Джигурды, блаженный Кирилл, в соответствии с духом Евангелия и святых отцов, подал на злодея в суд. Но суд, состоящий из одних язычников, не увидев на лике подвижника никаких следов побоев, оправдал нечестивца. Напрасно блаженный Кирилл уверял судью, что произошло чудо. Окаменевший сердцем служитель закона не стал его даже и слушать. Блаженный же Кирилл, претерпев очередное поношение, помазал раны елеем и пошел на ток-шоу. Надо сказать, что с юных лет любимым подвигом подвижника было участие в телевизионных ток-шоу, в которых он бесстрашно высказывал свое мнение, даже тогда, когда его никто не спрашивал, и достиг в этом деле таких успехов, что телевизионщики стали называть его богословом.
И вот на одном из ток-шоу блаженный Кирилл вновь встретился с Джигурдой. Увидев подвижника, страшен и зверовиден стал Джигурда. Но Кирилл не испугался нечестивца, а лишь твердил про себя: миссионерство, катехизация, миссионерство, катехизация, твердо веря в то, что спасительные слова наставят лицедея на путь истины.
И вновь случилось чудо. Нечестивый Джигурда, узрев светлый лик блаженного, упал на колени и с криком: «Прости врага твоего!» трижды облобызал ноги подвижника, умоляя наставить его в истинной вере. Блаженный преподал ему краткое наставление о вере и современной политике.
Одни источники уверяют, что Джигурда немедленно постригся в монахи, и подвизался в затворе под руководством старцев Соловецкого монастыря, другие говорят, что он был назначен главным катехизатором Северного викариатства.
Так передали нам дивную повесть о житии исповедника Кирилла работники телестудии «Останкино». Повесть эта первоначально не была ими записана, но передавалась благоговейно от «Фабрики звезд» к «Дому-2». Я же, что услышал от работников телестудии «Останкино», все предал письменной повести.



Житие Кураева

Однажды Кураев миссионерствовал в Японии, в Японской Автономной Православной Церкви. В ходе поездки он посетил гору Фудзияму. Утрудившись подъемом, отец Андрей прилег отдохнуть под цветущей сакурой; он смежил очи и погрузился в непрестанную молитву Иисусову, которую очень любил практиковать. Некий старый буддийский монах проходил мимо и узрел неизреченное сияние, охватившее то место, где отдыхал о. Андрей: и самого о. Андрея, и все дерево, и окружающие кусты и траву. Монах изумился, подошел к Кураеву и молвил:

— Вы еще молоды, а, как вижу, уже достигли и постигли, а я подвизаюсь намного больше, чем вы прожили, почти ничего не достиг, шествуя по пути Просветления. Кто вы?

Кураев открыл глаза, отхлебнул из бутылки пива и молвил:

— Я – взрастивший в себе семя лотоса, брошенное сеятелем в почву, которое не погибло, но проросло и пробилось сквозь толщу вод, достигло воздуха и раскрылось прекрасным цветком, изумляющим всех, и я тот, кто сам стал этим цветком; я – взрастивший в себе мельчайшее семя великого древа, которое бросил сеятель и которое возросло в великое древо до небес, в короне которого гнездятся многие птицы небесные, древо, которое принесло обильный плод; и я тот, кто сам стал этим древом; я – возженный девою светильник, чуждый всякого повреждения и ржавчины, который богато заправил себя маслом, купив его на торжище в подходящий день, и который поставил себя на виду у всех, чтобы светить всем.

Старец-монах пал на колени и тотчас же попросил у Кураева наставления и просвещения.

http://iamiskusitel.livejournal.com/103782.html



(Продолжение следует)


                                                                     









Картина неизвестного художника «Миссионеры наставляют аборигенов».


 

                                                                                                  
 

                                                                                                                                                             

«ПРавославное миссионерство становится государственной политикой. Следовательно, миссиофобия - это антигосударственная деятельность, измена Родине. Мы будем бескомпромиссно останавливать криптораскольников и миссиофобов. Мы будем со всей необходимой занудностью заявляеть о необходимости массового принудительного МИссионерства. Да, да, принуждение к миссионерству! Кстати, воцерковление ОМОНа - неплохая идея. Законным и правовым путем! Законным и правовым путем! МИссия или смерть!».

 © Окна МИссионерского РОСТА


Благодатный Огонь № 19



Голосование за статью
 - 
155
 /  - 
37
Комментарии:
Анна 01/12/2013 в 14:37:48
Все это было бы смешно... Но истерическая "миссионерская" деятельность Фролова скорее отпугнет от Церкви нормальных людей - а ненормальных в ней, увы, и так хватает (тот же Фролов, например). Все это ведь карикатура на Православие:(((
Олег 19/11/2012 в 22:44:40
"ЭкумЕнизм" в поезде:
Православные сажают возле прохода бабушек, которые так заставляют его авоськами, что невозможно пройти.
Католики коллективно пишут инструкцию о правилах поведения в поезде, хотят донести ее до всех остальных, но не могут пройти, потому что проход заблокирован православными бабушками.
Католики-традиционалисты – то же самое, но инструкцию они пишут исключительно на латыни.
Греко-католики убеждают бабушек, что инструкция – чистая формальность, что и сами бабушки давно живут по ней, даже не подозревая об этом.
Католики-ирландцы требуют дописать в инструкцию пункт, запрещающий протестантам проезд в общественном транспорте.
Англикане нервно курят в тамбуре, размышляя, а не выйти ли им на следующей станции.
Лютеране заявляют, что инструкция католиков никуда не годится, пишут другую (причем каждый свою), долго бьют друг другу морды, выясняя, чья же инструкция правильная. Не придя к единому мнению, начинают метаться по составу, присоединяясь то к католикам, то к православным. Особо слабонервные уходят курить в тамбур к англиканам.
Баптисты ищут руководство к действию в Библии, не найдя, заявляют, что ехать в поезде – грех, ведь в Библии нет ни слова про поезда!
Адвентисты предсказывают, что поезд полетит под откос, называя точное время. Когда этого не происходит, заявляют, что поезд таки улетел под откос, просто никто этого не заметил.
Харизматы обращаются ко всем через громкую связь, пытаясь что-то объяснить, но из-за жутких помех в эфире их никто не может понять.
Старообрядцы – они вообще не в поезде. Они едут позади состава на дрезине.
Агностики предпочитают маршрутки.
http://azbyka.ru/znakomstva/index.php?w=894&module=news&file=dnevnik&id=18196
Тaтьяна 01/05/2012 в 13:50:31
Спасибо! Отличный журнал! Православные с Вами!! :)
Л. Фор. 30/04/2012 в 21:57:48
С Кирилла Фролова уже иконы рисуют. Даже тропарь есть.
Ангелина 20/04/2012 в 00:03:37
Если бы в православных изданиях печатались ТАКИЕ ВОТ зарисовки... Но ни одна епархия не пропустит... Жаль...
 _______________
Спаси Господи создателей этого светлого сайта! В советское время был киножурнал "Фитиль"... А здесь - интернет-сайт "Благодатный огонь" - освещает темные закоулки православных ... общественных мест...
Кирилл 18/02/2012 в 17:16:15
Смешно, остроумно. Талантливо. По делу. Но на мой взгляд, размещать такие материалы на страницах сайта - значит подрывать его престиж. Это не уровень для серьезного издания. Для байки за столом - еще сгодится, но не более. Не то что я против юмора, но здесь он какой-то симметричный по отношению к тому, чем щеголяют Фролы и иже с ними. Зачем им уподобляться? Логика "им можно - а нам нельзя?" тут не работает. ИМ - можно, потому что это ОНИ. А нам - сомневаюсь.
Людмила 02/02/2012 в 00:25:35
Смешно и горько. Горько и смешно! Поистине смех сквозь слезы сердца. Клоуны Православия и не просто клоуны, а клоуны, летающие под самым земным Православным российским куполом. И опять же, куда смотрит самый главный Режиссер Цирка??? Молчание - знак согласия! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А вообще-то, конец ли? Либо это начало большОООго конца??? Похоже, что "лед поистине тронулся... в сторону "темного Запада". Спаси нас, Господи!
Екатерина 23/01/2012 в 16:37:54
Высший пилотаж!
Виктор 15/01/2012 в 00:47:40
Модернисты хотят сделать из себя и из Православной Церкви всемiрное посмешище. У них это здорово получается.
прохожий 17/11/2011 в 18:46:19
Иронизировать можно только над церковными бабушками, а вот над модернистами и над миссионерами в законе - НИЗЗЗЯ!!!
Ирина 07/10/2011 в 10:13:13
Да, смех иногда помогает трезво осмыслить абсурдную ситуацию. Другое дело, что смех наш сквозь слезы...
Владимир 20/09/2011 в 23:13:16
Что-то, кажется, сила убеждения или ещё какой фактор был в наличии у миссионеров Византии, что даже такие, полные решимости и "упёртости" в своих сакральных основах как норманны-викинги, победители - принимали христианство, оседали в этой стране, а иные везли свою новую Веру в Гардарику и способствовали её утверждению уже и там. Ох уж эти византийские "миссионэры", якшались же с этими поганцами, убийцами, разрушителями, неисправимыми варварами. Надо бы их осудить! Ишь, распоясались, отступняги.
вадим 26/08/2011 в 22:56:10
Несколько слов о байкерах. Первый байк-клуб появился в Америке в 1947 году как очередное мужское братство. Он состоял из солдат, вернувшихся из европы, с войны. Название клуба было взято из фильма об эскадрильи летчиков - "АНГЕЛЫ АДА". В символах, которые носят на себе байкеры, часто встречаются фашистские кресты, эмблемы СС, многие байкеры ездят в фашистских касках. Американские "АНГЕЛЫ АДА" - это приемники немецких мотоциклистов. Как теперь стало известно, дед президента Буша имел отношение к финансированию Гитлера, а знаменитая ложа "ЧЕРЕП И КОСТИ" является филиалом германского общества "ТУЛЕ". Череп и кости - самое распространенное изображение в среде байкеров. Кстати, часто встречающееся изображение волчьей головы - это эмблема другого тайного общества Йельского университета - Волчья голова, отсюда и Российское братство байкеров - "НОЧНЫЕ ВОЛКИ". Для распространения байкерских клубов, а скорее банд, по всему миру было снято большое количество голливудских фильмов. Это очень серьезный вопрос, поинтересуйтсь, узнайте более точно об этих вещах .....
Сергей 22/07/2011 в 18:52:39
МиссионЭр.

Он летает над землёю
Как древлянский чародей,
Привлекая всех Вознёю
Несусветною своей.
Он ревёт как мотоцикл
И строчит как автомат;
Говоришь ему: остынь ты;
Отвечает: вашим - мат.
Сколько можно вразумляться?
Если страсти понесли,
То избегнуть не удасться
Демонической петли.
Что ж, дружок, свободу воли
У тебя не отберут,
Только помни: поневоле
В Царство Божье не берут.
Ирина Фр. 08/06/2011 в 14:45:42
Про миниатюру "Исключительно из послушания" (т. е. про "уровень жизни") А что вы думаете, это абы похохотать? На полном серьезе рассказываю.
Экскурсоводческий мастер-класс по теме "Мировые религии". Мастер-класс - это значит, что сейчас нам покажут лучшую в Москве экскурсию по этой теме. Поскольку я ее вожу, хоть и с отвращением, хоть и поперек благословения духовника, но заплатила и поехала. И знаете, что услышала? Держитесь за стул...
"Если вы хотите получить самое безпристрастное, самое полное, самое объективное представление о той или иной религии - смотрИте на припаркованные машины. Какой марки, какие аксессуары, как помыты. Нигде, я уверяю вас, нигде вы не увидите таких прекрасных дорогих машин, как перед мечетью на Поклонной горе! Вот где истина, вот где любовь, вот где благоволение свыше!"
Если б не слышала собственными ушами - не поверила бы.
Россиянин 08/06/2011 в 13:12:11
Смешно, конечно! Но ведь и делом противостоять этому бесобразию давно пора. А то и православие на Руси исчезнет, да и сама Русь погибнет. Молчанием предается Бог!
Александр 29/05/2011 в 23:41:19
Браво! Размножить и раздавать в храмах!
Анастасия 27/05/2011 в 18:03:29
Жестко. Но о-о-очень смешно. Потому что очень точно. И блестяще написано. Хотя, конечно, пелевенщина немножко:) Но в самом лучшем из возможных смыслов:)
Елена 27/05/2011 в 01:58:39
Прекрасно, особенно удачно получилось с Патриаршими прудами.... Какой хороший выход! Надо смеяться, братья и сестры. Это же смешно, а я думала - страшно. Я думала страшно все, что они делают. А это смешно, Смех уничтожает. Давайте смеяться им в лицо!
Алекс 25/05/2011 в 12:44:23
Улыбнуло, спасибо.
Андрей 07/01/2011 в 20:07:55
Рок-игумены, актеро-иереи, мото-диаконы, аэро-монахи, еврокелии... - Попёрло мЕссионЭрство на Православие.
Ирина Иванова 12/11/2010 в 23:53:15
Браво!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
С МИССИОНЕРСКИМ ПРИВЕТОМ! Православный журнал «Благодатный Огонь»

С МИССИОНЕРСКИМ ПРИВЕТОМ!

1.02.2012
АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

 

НОВОСТИ

22.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви