Богородица

Актуальные статьи

Партия автокефалистов в УПЦ МП после Ющенко

3.01.2011
Священник Петр Воскресенский


При помощи бывшего оранжевого президента Украины Виктора Ющенко партия автокефалистов (то есть сторонников отделения от Московского Патриархата) внутри канонической Украинской Православной Церкви приобрела непропорционально большое, гипертрофированное влияние, тогда как подавляющее большинство епископата, духовенства и церковного народа Украины не мыслит Украинскую Церковь в отрыве от Русской, что соответствует многовековой традиции и Преданию Церкви, отраженному в творениях святых отцов, соборных постановлениях, богослужебных текстах. Верность живой и неразрываемой нити Предания связана с верностью православного народа Украины единству Русского Православия.
Поэтому, для того чтобы изменить народное сознание, стереть из него устойчивое представление о нерушимости церковного единства, окрепшим и набравшимся наглости (благодаря поддержке режима Ющенко) внутрицерковным сепаратистам, как воздух, необходимо было подорвать в народе авторитет церковной Традиции, святых отцов, соборных решений, канонических норм, показать их «относительный», «преходящий» характер. С этой целью ими велась и ведётся усиленная информационная кампания, в ходе которой они пытаются доказать якобы «устаревший», «реакционный» характер всей общепринятой традиционной православной системы мировоззрения, проводят полную ревизию церковной, в том числе и священной, истории. Для этого ими используются всевозможные «авторитеты», хотя бы в чем-то проявившие себя враждебно к классическому свято-отеческому богословию и в особенности к Русской Православной Церкви. Сюда включаются и наиболее спорные, модернистские богословские эксперименты т. н. «парижской» богословской школы, состоявшей из перебежавшей в Константинопольский Патриархат вместе с русским церковным имуществом либеральной части российской эмиграции; и опусы украинско-канадских раскольнических лжеисториков и откровенных русофобов; и идеи старых и новых обновленцев различных мастей о радикальном реформировании православного богослужения, постового устава, церковного календаря и т. д. и т. п.
Автокефалистскую группу в УПЦ МП возглавляет только что возведенный Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в сан архиепископа (произошло событие хоть и на мощах свт. Николая Чудотворца, но, и это очень символично, в католическом храме) его скандально известный молодой фаворит и личный секретарь Александр Драбинко, делающий головокружительную карьеру в стиле юных кардиналов Борджиа в папской Италии эпохи раннего Возрождения. В нее входит ряд епископов, как викариев Киевской Митрополии, так и епархиальных, получивших доступ к заветному епископскому званию благодаря тому же Драбинко. Среди них выделяются фигуры председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Полтавского Филиппа и архиепископа Винницкого Симеона. Особо стоит такая неприкрыто проавтокефальная фигура, как митрополит Черкасский Софроний. Многие архиереи, ввиду влиятельности секретаря Митрополита Владимира и уже архиепископа Александра Драбинко, попросту идут в русле вышеуказанной группы или предпочитают молчать во избежание неприятностей. Среди пишущей и активной части духовенства главными «пиарщиками» Драбинко и его идей, исполнителями социальных заказов украинского национализма в прессе и блогосфере являются перебежчики из филаретовского «киевского патриархата», как видно, так и оставшиеся в нем сердцем священники Андрей Дудченко и Петр Зуев. Сюда же входят активный поборник оранжевого Майдана диакон Андрей Глущенко, протоиерей Богдан Огульчанский. Из топ-фигур нельзя не упомянуть ставшего уже притчей во языцех ректора Ужгородской богословской академии архимандрита Виктора Бедя (архиерейская хиротония которого сорвалась, как поговаривают многие осведомленные священнослужители УПЦ, именно благодаря явленному на свет Божий отцом Андреем Кураевым не весьма приглядному пути Бедя к ее достижению), а также пресс-секретаря Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерея Георгия Коваленко. В Киевской духовной академии главным и рьяным «автокефалистом» является ее преподаватель В. Бурега.
В УПЦ уже мало кто не осведомлен и о том, что верным послушником Драбинко стал некогда всесильный секретарь Киевской Митрополии протоиерей Виталий Косовский. Теперь вся мощь его влияния, былого авторитета и связей обрушивается на голову тех, кто смеет стать на пути у его нового господина.
Эта характеристика основных фигур автокефалистской партии и, так сказать, «примкнувших к ней». Чтобы у читателя не создалась мрачная картина, замечу, что не все столь плохо. В УПЦ существует и серьезнейшее течение последовательных ревнителей единства с РПЦ, объединяющее большинство простого духовенства и верующих, бесспорным лидером которого и объектом бессильной злобы националистов и автокефалистов является митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, постоянный член украинского Священного Синода. Да и обрушить гнев на открытых оппонентов Драбинко и «канонической» автокефалии теперь не так уж просто. После того, как Русскую Православную Церковь возглавил Святейший Патриарх Кирилл, у пропатриарших сил появился не только моральный, но и мощнейший практический покровитель и защитник, действующий так, как и подобает тому, кто принял ответственность от Бога за судьбу всего Московского Патриархата, в том числе и Украины.
Однако вернемся к «автокефалистской» партии. Уход с украинского политического олимпа Ющенко и последовавшее поражение Юлии Тимошенко существенно осложнили ее положение. На какое-то время эта партия «залегла на дно», заняла выжидательно-чемоданную позицию. И ей было чего испугаться. Во время предвыборной кампании президента Украины сам епископ Александр Драбинко и его соратники неприкрыто поддерживали Юлию Владимировну, а в кулуарных беседах с политиками и священниками Драбинко бравировал своей связью с нею, уверял всех в неизбежности победы Тимошенко, после которой «он всем еще покажет».
В сложившейся ситуации естественно было ожидать скорой расправы новой власти над предавшими Церковь компрадорами с улицы Мазепы (кстати, многие украинские архиереи отметили, с какой скоростью обычно косная бюрократическая машина Киевской Митрополии заменила все бланки, на которых стоял адрес улицы Январского восстания, где расположена Киево-Печерская Лавра, на бланки с адресом улицы Ивана Мазепы). Однако не тут-то было. Оправившись от поражения, Драбинко быстро вошел в контакт с предводителем прооранжевого крыла Партии регионов заместителем главы Администрации Президента Украины греко-католичкой Анной Герман. Затем ему удалось расширить свое влияние в Администрации Президента Украины и войти в доверительные отношения с ее главой С.Левочкиным, мало разбирающимся в церковных делах.
Сам Драбинко частенько служит в Киеве в храме на территории жилмассива Теремки-2, клириком которого является одиозный «оранжевый поп» Андрей Дудченко. Этот храм знаменит тем, что в нем служат, подобно автокефалистам 1920-х гг., на украинской мове, на ней же, что особенно цинично, написаны надписи под фресками храма, выполненными, очевидно, в качестве издевательства в строго византийском, традиционалистском стиле. Служить в таком храме – означает безбоязненно и открыто продолжать демонстрировать (уже при Януковиче) свои оранжевые и проавтокефальные взгляды.
После неожиданного возведения Драбинко в Италии в сан архиепископа православную общественность, архиереев и духовенство, политических деятелей не только Украины, но и России всколыхнула новость о предполагаемом его выдвижении на заседании Синода УПЦ 23 декабря 2010 г. Управляющим делами УПЦ вместо архиепископа Белоцерковского Митрофана. Заседание Синода прошло, и упомянутое выдвижение не состоялось. Хорошо известно также, что произошло это только благодаря волне протеста, поднявшейся по всей Церкви, в среде епископата, духовенства и общественных деятелей – волне, не заметной непосвященному, но очень хорошо ощущавшейся в Киевской Митрополии.
Очередной пожар потушен. Однако возникают закономерные вопросы. Сколько еще таких пожаров предстоит тушить? И не стоит ли вмешаться в ситуацию Московской Патриархии, чтобы вместе с преданным Патриарху украинским епископатом, духовенством и народом отобрать у поджигателей спички?


От редакции: «Автокефалисты» (сторонники незалежности от Русской Православной Церкви). Их примерно 30% от общего числа всего епископата УПЦ МП. Их неформальный лидер – архиепископ Александр (Драбинко). Ему лет тридцать три года. Западенец (родился в городе Корец Ровенской области). Карьеру от простого диакона до архиепископа сделал за 1,5-2 года. Такие церковные карьеры делали только незаконнорожденные дети римских пап или их племянники в Средние века. Епископ Драбинко плотно работал с Ющенко. Имеет колоссальное влияние на Митрополита Владимира, к сожалению, уже тяжело больного. Именно благодаря ему в документах по Голодомору, которые увидели свет от имени архиереев УПЦ МП, можно найти определение Голодомора, как геноцида (правда, остальной епископат, который принимал, вроде как, участие в составлении подобных документов, даже не догадывался, что от его имени издаются подобные бумаги). Именно его команда инициирует и проводит переговоры с УПЦ КП и УАПЦ об объединении и выступает за реабилитацию Мазепы. С Драбинко тесно работает команда таких «оранжевых попов», как о. Петр Зуев (который в далеком 1990 г. стоял на майдане под красно-черным флагом УПА, требуя от «москалей» убраться домой в Москву), о. Георгий Коваленко (пресс-секретарь УПЦ МП), о. Андрей Дудченко (сторонник богослужебных реформ. См. статью свящ. Михаила Капчица «Тьмы низких истин нам дороже...»).
«Автокефалистская» группировка увеличивается в основном за счет дробления епархий и назначение новых епископов, сторонников Драбинко, в неё также входят некоторые архиереи-западенцы типа митрополита Черкасского Софрония.
Причина симпатии к «автокефалистам» – либеральные взгляды (как в церковной, так и в политической сфере), «европейский выбор», западничество, симпатии к оранжевой революции...
«Фонд стратегической культуры»


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Фотиния 20.02.2012 в 11:53:08

3 февраля 2012 г. я получила нашу местную газету «Голопристанський Вісник», на 5 стр. которой было напечатано интервью благочинного Голопристанского района Херсонской области протоиерея Влодимира Будника под заглавием: «Достукатися до людських сердець». В конце интервью благочинный открыто призвал верующих к расколу. Дословно: «На мою думку, нині українці повинні поглибити молитви за з’єднання усіх наших православних церков, аби Господь послав нам Патріарха. Особисто мені дуже хочеться бачити Патріархом таку людину, як, скажімо, покійний очільник Сербської Православної Церкви Павло, або грузинський Патріарх Ілія, який є хрещеним батьком усіх грузинських сиріт».
Вот так, благочинный ставит на одну ступень каноническую церковь и раскольников. И это у нас на юге Украины. Все молча проглотили этот призыв. Мое обращение в епархию видимых результатов не дало. Молитесь, православные братия, за единство нашей церкви с канонической Матерью-Церковью.

прот. Дионисий 12.02.2012 в 19:14:55

За кулисами всей этой шаракиной конторы стоит финансовый делец, владелец и совладелец очень многих крупных фирм, крупнейший капиталист УПЦ - ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ РУСИНКА, настоятель многих храмов по всей Украине. Пока Василий Русинка имеет рычаги давления даже на митрополита Агафангела Одесского. Недавно, по указу В.Русинки, был подожжен собор в Одессе только ради того, чтобы не было владыки Агафангела на заседании Св.Синода. Но митрополит прибыл и отстранил Драбинко от многих дел. Что ж, теперь Русинка пойдёт на более радикальные меры, чтобы сохранить и вернуть всё, как было раньше.

Иван 07.07.2011 в 21:25:22

Мне кажется крайне сложная и нерадостная ситуация на Украине усугубляется, скажем так, определенными нестроениями в Церкви на нашей территории. Парадокс в том, что против негативных процессов в УПЦ (и самое главное - недопущения ее автокефалии) больше всего борются или точнее, больше всего на слуху те, кто здесь зарекомендовал себя самыми отвязанными обновленческими выходками. Люди на Украине, как русские, так и украинцы, не мыслящие жизнь вне России и Русской Православной Церкви, попали в вилку. И это - огромный козырь в руках автокефелистов. Очень трудно ратовать за единство с Москвой, если они видят, что тогда их права, в том числе и право жить без ИНН будет по факту ущемляться (походи-ка в "инненистах"), а их пастыри будут подвергаться публичным оскорблениям, как о. Анатолий Чибрик в Молдавии и т.д. Нет оснований не верить "Черниговскому православному", что на Украине подспудно происходят еще более сокрушительные апостасийные процессы. Но в таких условиях трудно выбирать. Именно активность печально известных здесь пастырей и "политправославных" во многом гасит протестный потенциал людей на Украине, желающих и экономического и духовного единства двух ветвей одного русского народа.

Serafim 14.01.2011 в 23:11:27

МОНАХ СЕРАФИМ: Меня постригал епископ Ипполит Хилько и смею заверить, что он один не подписал новый Устав УПЦ и ОДИН из всех архиереев возвысил голос против проведения так называемого поместного собора УПЦ - это факт! и именно удержало от автокефалии! Устав УПЦ 2007 г. дает неограниченные полномочия Блаженнейшему - осталось только каноническое поминание Патриарха всея Руси и высшая инстанция Церковного суда! Это весьма символично - напоминание о том, что есть Высший Божий суд!

Иван Мерега Хуст 14.01.2011 в 23:02:20

11 ноября 2008 г. в Киеве состоялся Синод Украинской Православной Церкви Московского патриархата, которая, как известно, есть составляющей Русской Православной Церкви. Предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир является Первым и Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Вопрос уврачевания раскола в православной среде пытаются решить путем уступок и так называемого толерантного построения взаимоотношений с Киевским Патриархатом, Украинской Автокефальной Православной Церковью, Украинской греко-католической церковью. Об этом откровенно заявили на предыдущих заседаниях Священного Синода УПЦ МП (… на шляху до подолання розколу ми готові поступитись строгою акривією та піти на церковну ікономію, з єдиною умовою, щоб така ікономія не призвела до деградації церковно-канонічної свідомості, що матиме ще більш катастрофічні наслідки для Церкви… Журнал засідання Священного Синоду від 16 липня 2008р.). Вопрос: «Возможно ли это?» Нет сомнения в том, что воистину православные наши пастыри и верующие не позволят себе нарушать каноны, правила и культуру взаимоотношений. А ОНИ? Каким путем они пришли к тому, что стали раскольниками и отступниками? Путем беззаконным и злым! Способны ли они принести плоды покаянные? Тем более, что это чисто политические и антирусские образования. Помоги всем нам Господи!
Много внимания уделено деятельности православных братств и общественных организаций. Анализируя информацию СМИ о деятельности этих организаций, также следует отметить их русскую направленность и народность. Перечисленные обвинения в их адрес вряд ли носят характер, за который надо казнить. Народ русский всегда, когда ему пытаются навязать чуждое его национальному самосознанию, самовыражается, пусть в некоторой мере нарочито и стихийно. Русский народ защищается честно, откровенно, непосредственно, сердечно, искренне, незлобиво; и болезненно реагирует на экспансию чуждого западного бездуховного мира, задыхающегося от собственного безверия и лишенного сердечного созерцания, и ревниво защищается от воинствующего зла, потому что знают, что русских людей защитит только Господь и они сами. Народ всегда несет на себе боль, тяготы, смирение! И Слава Богу, что он не равнодушен и не теплохладен! Радует, что русский дух жив и не угасает! Русь Святая храни ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ! И трепещите изменники и предатели ибо слова Священномученика Патриарха Московского и Всея Руси ЕРМОГЕНА, взявшего на себя всю полноту ответственности светской и духовной власти в страшные и смутные времена, и замученного интервентами в 1612 году живы: «Благословляю всех верных русских людей, поднимающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинают вас, изменники!»
Принимая во внимание состояние политической ситуации в Киеве, нет никакого сомнения в том, что официальная светская власть ополчилась на Русь Святую. Решения Синода, как зеркальное отображение, откровенно это продемонстрировали. После этого ни у кого уже нет сомнения во враждебности официального Киева, который лукаво, по-иезуитски, называет себя религиозным, а в действительности кощунственно ищет все новых и новых методов удушения живой русской души и сеет мрак могильный! В стране так много горя и страданий, нищета и безнадежность! Кто заступится и покроет? Есть в православном календаре день прославления иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» (15/28 октября). Будем просить Царицу Небесную: «Владычице! Ниспосли Твое Матернее благословение и благословение градом нашим, и селам, и нивам, и каждому на Тя упование имущего!» <...> Истосковался русский народ по свободному и мирному труду, собственности, национальному самосознанию, гражданской свободе, православному правителю – собирателю русских земель. А потому встанет и потребует свои права на строительство благоденствующего и процветающего общества! С момента прославления Царской семьи (Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г.), а в недавнем времени и реабилитации ее Верховным Советом РФ, почитание памяти страстотерпцев по-народному проявлялось в разных регионах, в некоторых (например, в Тайнинском) даже несколько в гипертрофированной форме. В силу того, что богословской комиссией не был утвержден порядок проведения выражения искупления, боли и отчаяния за трагическое и кровавое прошлое, народность проявилась стихийно и эмоционально, с верностью и доверием, глубоко и ответственно принимая Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании… Мы призываем к покаянию весь наш народ».
Тексты, которые читаются вовремя чина, нуждаются в грамотном редактировании духовных лиц. <...> Некоторые издания, описывающие проведения чина всенародного покаяния и проведения крестных ходов, под грифом «По благословению епископа Ипполита», а также других архипастырей, свидетельствуют о стремлении упорядочить эти народные мероприятия, носят исключительно информационный характер, как рабочий материал для истории русского православного народа.
Проблемы, связанные с распространяющейся угрозой глобализации (проявления которой мы наблюдаем в настоящее время: мировой экономический, финансовый кризис, неспособность предотвратить всемирную катастрофу) побуждает самобытный народ защищаться самостоятельно от системы, которая не приводит к благополучию и процветанию, не внушает уверенности и спокойствия. Одно из таких выражений есть отрицание системы идентификации, не желание получения документов с биометрическими данными и т.п., тем более, что есть ряд Обращений Синодов Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата к светской власти о предоставлении права использовать иную систему. Эти Обращения способствовали принятию ряда Законов и Положений, дающих возможность верующему лично не принимать эту систему и иметь личностное право выбора. Это очень сложный и глубокий вопрос, имеющий и духовную, и физическую природу. Тот, кто делает для себя самостоятельный выбор не принимать эту систему, осознает последствия и не ропщет, так как знает, что по словам Апостола Павла это вечная «…брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 года было принято решение изучать эту тему. Очевидно, что следует к этому вернуться, особенно, учитывая нынешнее духовное и экономическое состояние общества. Сегодня распространены статьи, брошюры и книги, видео и аудиоматериалы на эту тему. Материалы международной богословской конференции (октябрь 2007 г. Кишинев), которую возглавлял и открывал Митрополит Кишеневский и всея Молдавии Владимир, Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, можно прочитать и прослушать в интернете как на русском, так и на английском языке. Доклад и интервью епископа Хустского и Виноградовского Ипполита «Вызовы глобализации» размещен на страницах интернет изданий. В этой связи особенно хотелось бы отметить книги Филимонова В.П. «Но избави нас от лукавого» (благословение Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона); «Святое Православие и тайна беззакония – ХХ1 век» (благословение Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, и Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона); статьи епископа Серафима Белоцерковского и Богуславского; архиепископа Августина Львовского и Галицкого, и многие другие...

Сергий Агапов 04.01.2011 в 11:27:27

Черниговскому православному.
Спасибо, дорогой брат. Насколько я могу судить, хотя кругозор мой чрезвычайно скудный, в России очень почитают Митрополита Владимира, и даже противопоставляют его нашему церковному руководству. Но, очевидно, и в России и на Украине идет параллельно обмирщение и сдача святоотеческих традиций. Сопляков карьеристов и в России хватает. И так же ненавидят они церковнославянский язык. И так же прогибаются под латинян. Помогай вам Бог. Наступают времена исповедничества и страданий. Слезы будут литься рекой. А может и кровь.

Черниговский православный 04.01.2011 в 01:14:19

Агапову.
Вы заблуждаетесь. Ситуация на Украине сложнее, чем Вам кажется. У Блаженнейшего Владимира много заслуг, например – Харьковский Собор, на котором был дан отпор филаретовскому расколу. Но он всегда колебался, будучи родом с Западной Украины и из украиноязычной среды, более склоняясь в сторону украинофильства. Выступления Настоятеля Почаева против о. Андрея Кураева сделаны вопреки позиции Митрополита, из-за давления консервативной братии монастыря на архиепископа Владимира. Блаженнейший Митрополит Владимир – никодимовец. Он, кстати, с ранней юности коллекционировал книги Шевченко – хулителя Бога, Богородицы и святых. И сейчас везде рекламирует эти гнусные книжки «Кобзари», которых у него огромная коллекция:
http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=18028
Митрополит Владимир давно пытается сделать УПЦ автокефальной, отделится от Московского Патриарха, вопреки воле абсолютного большинства церковного народа и заветам святых. В 2007, при поддержке Ющенко, пытался провести «поместный собор УПЦ», на который УПЦ не имеет права. Против резко выступил епископ Ипполит (Хилько), его за это отправили за штат. По приказу Блаженнейшего в Лавру были допущены филаретовские «епископы», с которыми шли застольные дружеские беседы. Для того, чтобы народ не рассердился на него лично, Митрополит Владимир поставил в архиереи Александра (Драбинко), который открыто хвалит бандеровских идеологов, типа фашиста Донцова:
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/25/novaya_kievskaya_ideya_kak_alternativa_i_antipod_russkogo_mira/ (http://blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4b1f92da00019/)
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/20100130/dembelskij_akkord_ot_yuwenko/
По приказу Драбинко и по благословению Блаженнейшего начался интенсивный процесс перевода храмов на украинский язык богослужения:
http://www.blagogon.ru/news/74/ 
Это встречает отпор в среде архиереев, однако власть в руках Блаженнейшего, и они сделать ничего не могут:
www.ruskline.ru/.../arhiepiskop_vyshgorodskij_pavel_narod_ne_primet_ideyu_avtokefalii/
Драбинко за 5 лет из дьякона стал архиепископом. Последнее возведение в сан произошло в католическом храме в Бари, и впервые о нем сообщил униатский сайт РИСУ, а не православные сайты. Все оккультисты очень любят делать символические жесты. О юном архиепископе Драбинко все в один голос говорят, что его интересуют только деньги и мужчины. Точно сказать сложно, однако на сайте «Православие в Украине», находящимся под полным контролем ставленника Блаженнейшего Владимира тогда епископа Александра Драбинко (он там даже официально член редколлегии) действительно появлялась прямая гомосексуальная пропаганда. В церковных СМИ такого никогда не бывало. Вот только один пример:
www.blagogon.ru/digest/44/
http://www.2000.net.ua/a/65435
Там же, на каноническом будто бы сайте появлялись … обращения анафемы «патриарха Денисенко». Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Архиепископ Александр – ближайший помощник и друг Блаженнейшего, которого он за 5 лет сделал почти Митрополитом. Пока весь народ в УПЦ МП и большая часть архиереев против автокефалии. Однако Блаженнейший и его люди пытаются расставить своих ставленников на информационные и финансовые потоки, на церковное образование и книгоиздательство. Они надеются, что через короткое время старые архиереи уйдут, и они отделят УПЦ от РПЦ. Если УПЦ станет автокефальной, то через 10 лет она отменит и ЦСЯ, и юлианский календарь, и дойдет и до «венчания» содомитов. К счастью, это невозможно, но новый раскол они со временем могут сделать. Сам Блаженнейший на это не пойдет, но его наследники, очень даже могут.

Сергий Агапов 03.01.2011 в 22:57:05

Проблемы, о которых говорится в статье серьезны, и требуют немедленного всецерковного обсуждения. Но сама статья более вредит делу единства православия между Украиной и Россией. Автор, насколько я понял, скрывается под псевдонимом. Это понятно, скоро, очевидно, за такие статьи начнут убивать. Но анонимный автор, просто обязан привести доводы, почему он один решился на единоличную борьбу с митрополитом Владимиром и его ближайшим окружением. До этого только протодиакон Андрей Кураев публично оскорблял митрополита. Естественная наша реакция была на это прямо противоположной позиции отца Андрея. А борьба митрополита Владимира за возможность для верующих жить без ИНН, а поддержка архиепископа Владимира, наместника Свято-Успенской Почаевской лавры, Общества блаженной Матроны в Молдавии вызывала сочувствие к священноначалию Украины. И, вдруг, такие нападки на митрополита Киевского. Грустно, что уважаемый журнал печатает этого анонима. Еще не известно, на чью мельницу польется водичка из этой статьи.

Диакон Владимир Василик 03.01.2011 в 08:02:02

Хорошая статья. Но почему не упомянут прот. Андрей Новиков среди поборников канонического единства Русской Православной Церкви?

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс