Богородица

Актуальные статьи

Имя Промысла – Крест и Любовь

4.02.2011
Протоиерей Александр Шаргунов
К 8-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)


5 февраля — день преставления архимандрита Иоанна (Крестьянкина)



Об отце Иоанне (Крестьянкине) знает вся православная Россия. Существуют подробные жизнеописания, и, что не менее важно, проповеди и письма к духовным чадам, к которым, кажется, нечего добавить. На самом деле они должны бы стать сегодня настольной книгой для нас. Они содержат весьма полезные уроки. Как будто всем известные, но всегда новые и самые актуальные, потому что — о самом главном. О всецелом предании себя Промыслу Божию.

Бог заботится обо всем, что Он создал, как если бы каждое Его творение было единственным. Ибо Он может видеть его во всякое мгновение, любит его, занимается им ради него самого во всей полноте Своих Божественных свойств. Потому на всякое время и на всяком месте Бог достоин поклонения. Все действия Промысла — действия любви. Если Он посылает нам скорби — то любовью. Все внешние бедствия — ходатаи и служители нашего блага. Бог поражает нас, чтобы привести к покаянию, возрастить в добродетели и чтобы дать нам возможность принять еще большее благо в будущей жизни. Он посылает наказание, но в Своем гневе остается милостивым. Даже Его правда, когда она настигает ни за что не желающего покаяться грешника, — милость для других, ибо действует как предупреждение или спасает от заражения. С твердой и полной верой исповедует отец Иоанн (Крестьянкин) мудрость и благость Божественного Промысла до неисследимых судов и непостижимых приговоров. С радостью он исповедует, что вся его жизнь — бесконечный ряд небесных милостей и благословений. Преподобный Силуан Афонский говорил, что одно дело верить в Бога, другое — знать Его. Отцу Иоанну уже как бы не надо было верить — он знал, год за годом душой и телом прикасаясь к тому, что Промысл Божий творил для него.

Отец Иоанн родился в городе Орле в день преподобного Иоанна Пустынника и получил при крещении имя этого святого, но в тот же день Церковь празднует память преподобных отцов Псково-Печерских Марка и Ионы, подвизавшихся в обители его будущих духовных трудов. В монашеском постриге ему было дано имя апостола Иоанна Богослова. Особая связь была у него и с преподобным Серафимом Саровским: он написал о нем свою кандидатскую работу, первое служение его в сане диакона пришлось на день памяти преподобного, и Евангелие, которое он читал за литургией, как бы определяло скоро предстоящие ему испытания: «Я посылаю вас, как агнцев среди волков». В конце жизни, как преподобный Серафим, отец Иоанн пребывал в пасхальной радости — первыми словами, которые он произносил каждое утро, пробудившись от сна, были: «Христос Воскресе!»

Еще в отрочестве Ванино сердце уязвилось любовью к монашеству. Елецкий епископ Николай (Никольский) на просьбу мальчика благословить его на монашество сказал: «Сначала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в свое время непременно будешь монахом». Благословение архиерея Николая (Никольского), исповедника и мученика, в точности исполнилось.

В жизнеописании отца Иоанна говорится, что от молодого священника гражданская власть потребовала «уступок невозможных», и «когда обстановка вокруг него накалилась особенно», он обратился за советом к Патриарху Алексию I. Позднее отец Иоанн вспоминал: «Святейший Патриарх Алексий I на мой вопрос, как поступать, когда внешние и внутренние смутьяны требуют хождения вослед их, ответил: — Дорогой батюшка! Что дал я вам, когда рукополагал? — Служебник. — Так вот. Все, что там написано, исполняйте, а все, что затем находит, терпите».

В апреле 1950 года он был арестован, и осужден по статье 58-10 Уголовного кодекса («антисоветская агитация») на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в лагере строгого режима в Архангельской области. После освобождения служил в Псковской и Рязянской епархиях с бесконечными переводами с одного прихода на другой. А с 1967 года до самой кончины жил в Псково-Печерском монастыре, куда к нему стали приезжать верующие со всех концов страны и из-за границы за советом и благословением. Это почти сорокалетнее служение в монастыре было продолжением избранного им однажды крестного пути.

В одном из своих писем он пишет: «Вот иду по “кровавой дороге” нашего монастыря и, прикрыв глаза, присоединяюсь к траурному шествию XVI века за царем Иоанном Грозным, несущим на своих руках обезглавленный труп игумена нашего монастыря Корнилия. Ужас, скорбь, недоумение в сердце каждого, идущего в этом прискорбном шествии. А вот XX век — Церковь молится этому игумену: “Преподобномучениче Корнилие, моли Бога о нас”. И он молит, ибо получил дерзновение святостью жизни и мученической кончиной быть близким Богу и предстоятелем за молящихся ему. И его молитвами стоит и живет обитель, не прерывая жизни монашеской и молитв к Богу. А в XVI веке не из одной груди мог вырваться ропот на происшедшее и упрек Богу: за что? зачем? Но ин суд человеческий, и ин суд Божий». Для нас очевидно, что Господь неслучайно призвал к Себе отца Иоанна Крестьянкина в день памяти новых мучеников и исповедников российских.

Из письма в письмо отец Иоанн повторяет: «У Господа ни ошибки быть не может, ни неправды». «Где нет Креста, там нет Христа». «А знаете ли Вы, что с креста-то не сходят, с креста снимают». Имя Промысла — любовь, и смысл нашей жизни в том, чтобы ответить на нее своей любовью. Имя Промысла — Крест, и мы должны отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Господом. Иными словами, «давайте отдадим Господу свое сердечко, и Он наполнит его такой любовью, что станет светло жить в ней и вам, и всем».

«А Вы почаще смотрите на Спасительный Крест Господень, — говорит отец Иоанн, — чтобы в Вашем сердце прижилась мысль о Вашем личном кресте, который тоже будет во спасение». «Одно ясно, что от Креста освобождаться мы можем, только совсем отойдя от Бога. Но тогда вместо Креста наденем другое ярмо и безнадежное».

Зряча только любовь, крестная любовь. Только любовь видит все, ничем не пренебрегая. И только любовь знает, где суть, и как помочь погибающему в грехе человеку. Хочется без конца делать выписки из его писем, снова и снова слушать неповторимый, лишенный всякой фальши голос старца, который пытается докричаться, домолиться до всех: «Дорогие мои, я ведь вам не красивые слова говорю, но слова любви и здравого смысла. Слова, идущие не с кончика языка, но из глубин сердечных». Это слова о том, что происходит с нами сегодня, что «трудно сейчас везде, война идет не на жизнь, а на смерть».

Он — печальник о России. «А Россия опять оказалась на передовой. Живем пока с Божией помощью и надеемся, что обрящется у нас на Родине десять праведников, ради которых помилует Господь Россию. Да еще надеемся на предстательство Матери Божией, Державной нашей Владычицы, и святых наших сродников, положивших жизнь свою за Крест Христов». «А если все наше молодое поколение (наше будущее) воспитается на чужих “хлебах” (и идеях), то Родина для них станет чужая, и они Ей тоже». «Не Господь наказывает нас, нет! Наказываем себя мы сами — тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий».

Он ясно видит, что происходит в современном мире. «Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба. А и такое время настанет. Но когда? Бог весть! Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор. Земля перестанет родить хлеб от злобы живущих на ней. Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззаконий. Поле жизни зарастет тернием и бурьяном, а мы ведь делатели на этом поле, делатели на Божией ниве. Дух Божий хранить надо, а это — радость, мир, любовь, воздержание и прочее — в Боге и по Богу. Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати — все сгорит без следа. Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному Суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: “Како веруем?”»

Его постоянная мысль — о нашей Церкви. «Житейская смута нас и охватила, чтобы поняли люди, что без Бога жить нельзя. И вот теперь многие переступили порог церкви, но только внешне, а внутри все еще надежда на себя, на людей, а Господь-то ждет, когда мы сердцем и по-детски прильнем к Нему. Тогда только все в жизни будет меняться». «Держитесь Церкви Святой Православной, и не оставит Вас Господь. Своей же головы и нравственных оценок всего происходящего терять нельзя. А контроль во всем и всегда — свет Христова учения, данный в Святом Евангелии, и совесть наша. Уж ее-то обмануть нельзя. То, что сейчас и в церковь проникли лукавство, и фальшь, и лицемерие — не диво. Что мир народил, тем и Бог наградил — пословица-то ведь права. Ведь из 70-летнего безбожного плена мы возвращаемся больные и искалеченные. И выздоровеем ли? Это неизвестно, как бы не умереть». «Да, при “большевизме” нам было легче, было все яснее и определеннее. Христиан было мало, но стойкостью и мужеством они являли себя истинными последователями Христа. Сейчас христиане новообращенные хлынули в церкви и затоптали бывших, истинных, ибо все христианские нормы растоптали по своему разумению не церемонясь».

Дороже всего для него на свете — верность Православию. «2000 лет свидетельствует жизнь, что Православие право славит Бога. И за эту Истину сколько новомучеников отдали жизнь, принеся Богу жертву чистую — жизнь свою». «Кто после найденной истины доискивается чего-то еще, тот ищет лжи. Вы — в Православной Церкви, которая есть Столп и утверждение истины и в сокровищницах которой истина хранится и преподается устами Божиих иереев».

Погибающий мир нуждается в просвещении. И мы должны не пожалеть никаких трудов ради этого. «Время настало такое, что ради спасения погибающего в невежестве неверия человека надо и из пустынь выходить. 70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу».

Но к проповеди надо готовиться всей жизнью, чтобы она не оказалась, как он говорит, преждевременной. «Весь мир ощетинится на того, кто дерзнет увидеть его истинное лицо, на того, кто начнет смотреть на все вокруг сквозь призму Закона Божия. Я бы только предостерег Вас от показного проявления появившихся в Вас христианских взглядов — это будет расхищение того, чего еще Вы не приобрели в свою собственность. И другим говорить о Боге, когда у них еще нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство».

Потому немало обличительных слов вырывается из любящего сердца отца Иоанна в адрес тех, кто более всего ответственен за истину. «Мы ведь священнослужители, и если соблазн будет исходить от нас, то как ответим пред Богом за израненные нашим неразумением души, как ответим за отпавших от Церкви по нашей вине?» «ИНН боитесь, а греха смертного, обмана не боитесь. А ведь именно наши беззакония сделают нас достоянием антихриста». «Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви». «А страха Божия — этого сокровища теперь днем с огнем не сыщешь, ибо вера больше в уме, чем в сердце. Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок-музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола». «То, что пишете Вы мне, страшно. До принятия сана Вы уже были связаны врагом, и ведь есть грехи, которые навсегда лишают человека возможности стоять у престола Божия. Совокупность всего этого создает в душе Вашей пустоту, и вопрос: “зачем и для чего это все?” — становится реальностью жизни. Даже о своем спасении не стоит у Вас вопрос, не говорю о пасомых. Страшно это все, очень страшно, и если не опомнитесь, то ад наступит уже здесь, на земле». «По тому, какой грех взял власть над тобой, тебе сейчас ни жениться, ни в монахи идти, ни тем более рукополагаться нельзя. Только после того, как ты излечишься от своего страшного греховного недуга и приобретешь устойчивое отвращение от него, можно будет о чем-то думать и говорить. А ты, все понимая и говоря вроде бы правильные слова, осуждаешься от дел своих. Устрашись. Господь долго терпит, но не бесконечно».

Подлинная любовь не выносит теплохладности и лицемерия. «Меня простите великодушно, и писем мне больше не пишите, — отвечает он одному корреспонденту. — Я стар и немощен, и мне уже не по силам расплетать казуистику современных противоречий в людях. На словах — “Господи, Господи!”, а на деле — “имей мя отречена”. Так почти у всех, за крайне редким исключением». «Молись, научись молиться. Я за тебя этого сделать не могу. Бог слышит лишь тех, кто сам обращается к Нему всем сердцем, чего и желаю тебе».

Многие ищут совета у старца об устройстве семейной жизни. Более всего, предупреждает он, мы должны страшиться распространенных в современном обществе болезней духовной и телесной нечистоты. «Об устройстве семейной жизни не печалься. Предоставь это Богу. Служителю Церкви нужна спутница — помощница, а не помеха. Вот в этом-то и кроется промедление в решении этого вопроса для тебя. Господь зрит далеко вперед, и ты устремляйся думой в будущее, верь Богу, но и сам будь верен». «Я только обязан засвидетельствовать тебе, что Богу нужна жертва чистая, и невеста будущего священнослужителя должна быть девой, как и тот, кто собирается принять сан, должен быть девственником». «И монашество — крест, и супружество — не меньший крест». «Мне ведь столько теперь горьких писем приходит от тех, кто ищет пропавших. И у меня сердце болит о них, а у тех, кто пишет-то, оно просто разрывается. И у многих по пословице русской: “вместе тесно, а врозь скучно”. Да еще как скучно-то — до инфарктов». «Ты несешь в себе некоторое повреждение от занятий оккультизмом, а потому не спеши брать на себя дополнительного креста женитьбой».

Зло возрастает, но, что бы ни происходило, мы в первую очередь должны остерегаться уныния, в котором тьма всех грехов, вместе взятых. «“Нам не было поручено сделать так, чтобы истина восторжествовала. Нам было поручено всего лишь свидетельствовать о ней”, — приводит он размышление одного мудрого человека. — И я повторяю Вам его слова. Нам самим надо жить во спасение и делать все, что зависит от нас. А Вы сами отбиваете себе вкус к духовным трудам, мысленно обрекая их на поражение».

И так во всех письмах — боль и молитва о вечной участи тех, кого посылает к нему Господь, а не лесть и безразличие. И потому, как у преподобного Серафима, за всеми его словами звучит: «Радость моя, Христос воскресе!»

«Трудитесь! — обращается он через свои письма ко всем нам. — Цена велика — спасение или гибель души. Радость или скорбь навечно». И всегда все возвращается к одному: «Верим ли мы Богу, верим ли в Его Божественный Промысл о нас? Вот на какие вопросы отвечает наша жизненная позиция во все испытательные моменты жизни».

Как часто в словах современных проповедников мы слышим о любви. Но почему-то создается впечатление, что у некоторых из них любовь — это прежде всего терпимость, уступчивость (даже греху), так и хочется сказать «либеральная любовь». Как будто они стараются понравиться всем, и больше всего боятся, как бы не оттолкнуть кого-нибудь бескомпромиссностью Христовой истины. Невольно вспоминаются слова Константина Леонтьева о «розовом христианстве». И слова Константина Победоносцева: «Наш Христос — не ваш Христос. Своего я знаю мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в вашем — черты расслабленного, который сам требует исцеления». Можно было бы, наверное, напомнить и о печальном опыте западной Церкви после Второго Ватиканского Собора. Действительно, у Христа мы видим совсем другие проявления любви, вплоть до изгнания из храма бичом. «Неужели кто-то вправду думает, что огненная любовь Христова, уже не может быть воспринята современным обществом? — невольно задаются многие сегодня вопросом. — А как же быть со знаменитым “гимном любви” апостола Павла?»

Мы должны научиться у отца Иоанна (Крестьянкина) подлинной любви, сострадательной и строгой. Любовь — прежде всякого творения, всякого служения, всякого достижения. Иногда ее путают со слабостью, которая делает нас безоружными перед волей и желанием другого, и заставляет нас уступить на беду себе. У любви нет этой трусливой уступчивости. Она «крепка как смерть», по слову Писания. Сделать приятное кому-то часто противоположно деланию добра. Подлинная любовь безжалостна. Она не любит слабостей, она любит, несмотря на них и вопреки им, она выправляет их. Но ее твердость — твердость любви, в этой твердости — доверие Богу и другому человеку, помощь, опора. Мир ищет твердость в иронии или в оскорблении, но по-настоящему тверда одна любовь. Тверда по отношению к другим, но прежде всего по отношению к себе. Тверда как алмаз, ясна, прозрачна до глубины. Тверда, но не наносит ран. Насилие убивает, ирония колет, любовь проникает в сердце и исцеляет.

Как нам быть с высоким «гимном любви» в наше время нелюбви? Но разве вы не слышите, как звучит он во всех проповедях и письмах отца Иоанна? «Любовь долготерпит» — в ней нет никакой спешки. Как отец блудного сына, она ждет часа Божия. Она верна, она молится в молчании. Она ни в чем не заинтересована, ничего не желает в ответ, она находит сладость в добре, которое она любит. В этом — все ее воздаяние. Она забывает о себе. Для нее не имеет значения, кем сделано добро — ею или другим. Важно, чтобы оно было сделано. Она любит добро ради самого добра, истину ради самой истины. «Любовь не перестает». Она всегда действенна, никогда не кончается, ища, как себя проявить. Она «всего надеется». Она знает, что нет ничего невозможного для Бога, и надеется, вопреки всякой надежде. Она «всему верит». Кажется, она всегда — жертва обмана, но благодаря этой жертве она торжествует среди всеобщего недоверия и подозрительности. Она побеждает зло добром, вынуждает говорить правду, она — в другом измерении и ведет туда же других. Души раскрываются ей. Она взывает к сокровенным глубинам. Перед ней невозможно кого-то из себя изображать. Она вынуждает к признаниям, к раскрытию самых тайных сердечных ран. А сознавать себя любимым, несмотря ни на что, непреходящей любовью, которая нисходит до дна несчастья, ничего не поранив, не осмеяв, — это единственное, что дает силу жить самым отчаянным. Так любовью созидается Церковь. Критерий истины — любовь, а критерий любви — истина, Дух истины. О такой любви неложно обратившийся к Церкви, по молитвам угодников Божиих, может сказать словами псалма, воспевающего красоту храма Божия: «Господи, возлюбих благолепие дома Твоего и место селения славы Твоея».


Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Валерий 07.02.2013 в 12:49:24

Николаю С. 06/02/2013 в 11:08:14
Но наши пастыри оказались и не столь консервативными, увы:
«Если люди не желают принимать те или иные электронные идентификаторы, у них должна быть альтернатива - они должны иметь возможность пользоваться теми документами, к которым они привыкли»
«С одной стороны, никакой внешний знак, никакой символ не способен убить духовную свободу человека… в то же время, было сказано о том, что возможно появление такое системы, в которой человек все больше и больше будет лишен собственной свободы. Если о человеке знают все (как он живет, перемещается по городу, где учился, от чего лечился) - это дает огромную власть над человеком. И эта власть может быть использована, в том числе, для стреноживания мировоззренческой и духовной свободы человека».
- Т.е., признавая, что электронное клеймение опасно по своим последствиям (чисто мирским, однако!), наши архипастыри лишь просят (и то не напрямую) быть правителей снисходительными к тёмным овечкам. Не более того. Нас фактически предали, и что так будет мжно было предугадать заранее, хотя теплилась слабая надежда на чудо. И мне кажется, что если и благословят нас по Вашим словам: «Всё, умирайте!», то сами "благословляющие" с нами не последуют. Да и так всё понятно... Греческий вариант не светит.

Михаил Ершов 06.02.2013 в 13:50:28

Хотелось бы получить подтверждение информации на ПА. Мне лично упоминаемая здесь фраза о "внешнем знаке" тоже представляется совершенно излишней в официальном документе, принятом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви МП 04 февраля 2013. http://apologet.spb.ru/ru/1231.html

Николай С. 06.02.2013 в 11:08:14

Из Постановления Архиерейского Собора 2013 г.:
"6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)".
Я что-то не припомню такого жёсткого официального заявления в истории Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор предупреждает, что может благословить верующих: «Всё, умирайте»! Наши архипастыри оказались далекого не столь либеральными, как этого можно было опасаться. http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html

виталя 06.02.2013 в 00:07:07

прихожанин, истину глаголешь. аминь

Прихожанин 05.02.2013 в 21:04:15

Вот назидательное слово о. Иоанна (Крестьянкина) по поводу присвоения идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН):
«В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод. Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют... Писать прошение о присвоении нам номера мы не будем, а если их проведут без нашего произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу».
Одному молодому иеромонаху, предлагавшему о. Иоанну возглавить движение «За право жить без ИНН», старец пишет:
«В кампании, предлагаемой Вами, я участвовать не буду. Сам дух подобной деятельности, где много самости, шума и надежды не на Бога, а на человека, да еще с критиканством священноначалия Церкви, который ключом бьет в Ваших высказываниях, воспрещает мне это. Я уже видел подобное в действиях и духе обновленцев, восстающих на тишайшего Патриарха Тихона, а фактически на Самого Господа и Его Церковь».
Но смута не стихала, и отец Иоанн обращается с пространным Посланием к православным верующим.
«...Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: “Как Тебе кажется? Позволительно ли давать кесарю, или нет?” (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22). А на современном языке это звучит так: “Принимать ли новую систему налогообложения или нет?” Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, — отдают власть темным силам.
И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, — и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.
Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...
Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число “666”, а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы...
А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды — Христа. Да не будет!
Дорогие мои, как мы поддались панике — потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.
А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей? Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути. И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению...
Уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты, не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.
Но как же спасаться? Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все. И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников: «Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя» — так теперь пишут мне. Что же, и старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь, будучи на исходе из жизни, отпадает от спасительного Церковного ковчега? И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения, — о налоговый номер?
Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас. Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:
Бойтесь разделения и раскола в Церкви!
Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!
Бойтесь судить церковное священноначалие — ибо это гибель и без антихристовой печати!
Бойтесь греха!
Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас... При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и “номерами”, и “чипами”, и “печатями”. Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию».

Денис 05.02.2013 в 20:31:03

виталий 05/02/2013 в 13:59:42
Апокалипсис пишет не о печати, а о НАЧЕРТАНИИ, в котором есть имя зверя и число имени его, и то что это будет вполне конкретный внешний знак или символ, с помощью которого в апокалиптическом мире будет осуществляться купля, продажа и другие действия. Так что ваши слова о том, что начертание носит исключительно духовный характер - неверно. Неверно и то, что вы пишете о знаках на товарах, экстраполируя это вообще на знаки в любой ситуации. Символ на товаре я могу сорвать и выкинуть, а вот символ на своем удостоверении личности, которое я принимаю как некое тождество себе от государства - это уже гораздо серьезней. Точно так же и числовые имена-идентификаторы, такие как снилс. Которые для того и вводятся, чтобы шаг за шагом вытеснить наши христианские имена и подменить их собой. Все это можно рассматривать как поэтапно проводимое раскрещивание.

виталий 05.02.2013 в 13:59:42

Много толков сейчас о печати... смущения в среде верующих умом, а вот отцы просто об этом судят... Но утвердившееся в наши дни потворство всякому злу, пороку, безрассудству и несправедливости, внутренняя солидарность с любым грехом, с любой диавольской ложью - что это, если не принятие начертания сатаны и поклонение его образу? ...то не устрашит и число 666, скрывающее последнего сына погибели.
Будучи символом, это число до исполнения сроков имеет вполне отвлеченное значение, ибо от нас никто еще не потребовал добровольного его принятия и отречения от своей веры. После победы христианства указы государей и др. официальные акты имели на себе знак креста, но все иноверные подданные христианских царств не превращались от этого в христиан.
В наши дни на большинстве отечественных и заграничных товаров красуются всевозможные цифры эмблемы, но отсюда никак не следует, что любой их покупатель автоматически проникается "тайным смыслом", заложенным в этих обозначениях. Однако мы тяжко согрешим, если по собственной воле и сознательно отречемся от своей веры и поклонимся лжебогу.

Сельскiй бригадиръ 05.02.2013 в 00:20:53

Слова старца Иоанна Крестьянкина не оставляют камня на камне от безбожной по сути идеологии "миссионеров в законе":
"И другим говорить о Боге, когда у них еще нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство" - какое замечательное наставление!
"Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок-музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола" - это тоже "миссиофобское" наставление великого старца.

Военный наблюдатель 04.02.2013 в 18:56:14

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных.
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года:
http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html

Михаил Ершов 04.02.2013 в 18:03:18

Православные, завтра - день смерти архим. Иоанна Крестьянкина. Давайте помолимся о упокоении его души. Да помянет его Господь во Царствии Своем и упокоит его в селениях праведных. http://video.mail.ru/bk/hodov_s_b/3164/3168.html
Скоро мы увидим интересующий нас документ, который будет принят Архиерейским Собором (290 архиереев).

Денис 04.02.2013 в 16:47:19

<...> Вопрос принятия человеком числового имени, пожизненного, всеобьемлющего и действия от его имени а не от имени полученного при крещении - это духовный вопрос, а не вопрос "учета", компьютеров и тд, как пытаются представить Кураевы и Осиповы.

Татьяна Д 04.02.2013 в 15:40:31

А сейчас Архиерейский собор должен рассматривать отношение церкви к электронным документам. В то время, когда эти электронные документы готовы к выдаче. Уже поздно этот вопрос рассматривать... А то некоторые товарищи глаголют: "Тамо убояшася страха идеже не бе страх..." и т.д.

Татьяна 04.02.2013 в 14:52:00

Да, кто-то поставлен в особые условия, он вынужден идти на компромисс. Но компромисс предполагает сознание того, что это компромисс. Я так себя и утешаю, что сознание того, что я впала в грех отступления и мое безмерное уважение к тем, кто решился идти прямым путем, в последний момент удержит меня от отречения от Христа и принятия антихристовой печати. Для меня эти люди как светильники, освещающие мое недостоинство. Главное не впасть в противоречие с теми, кто верен Христу до смерти, и помогать им. И тогда может Господь нас и помилует.

Валерий 04.02.2013 в 14:40:42

Где "модернизация", или глобалистические уcтремления, и где выступления православных против них, там тут же появляется апологет модернизма, известный читателям по форуму. А между тем тема достаточно проработана, связь между ИНН и сатанисткой глобализацие налицо. Например, архимандрит Кирилл (Павлов) говорил, что "присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер.... ...сейчас будет номер, а завтра - карточка, а послезавтра - печать. Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас,-- дальше будут жестче и законы, и обстоятельства."
И вот уже на наших глазах сбываются его предсказания. Сначала лукаво-"добровольно" предлагают принять карточку с электронным досье, вроде бы можно даже "отказаться" в течение 2013 года. Да, но не все это знают. А многие не знают, что кто отмолчался, тот в 2014-м получит непременно-насильно. А теперь уже рассматривается закон, по которому в 2025-м паспорта перестанут действовать, и карточка будет обязательной с 14-ти лет. Т.е. отказаться от карточки можно на этот срок, не более (при условии, что нынешние правители будут живы и усидят на своих местах).
О пагубности приятия ИНН и эл.карточек предупреждали старцы Паисий Святогорец, протоиерей Николай (Гурьянов), и.м. Рафаил. Вот мы уже перед выбором. И пусть не подумает кто, что выбор можно сделать и позже. А нас предают. В том числе и некоторые пастыри, успокаивая и убаюкивая нашу совесть. Но сейчас еще не последние времена, и у нас есть возможность противиться и бороться. Нужно будить людей, разъяснять им сатанинский смысл глобализации.
Пусть Иванов-Вано принимает всё, что хочет, или, как известный богослов, готов поставить себе три шестёрки на чело: всего лишь цифры. А все, кто против глобализации должны объединить свои усилия в борьбе против сатанизма и потакающих ему.

Елена 10.02.2012 в 10:54:08

Извините меня, иеромонах Сергий, но я не хочу спорить со священником. Я вовсе не против Вас говорила. Я бы не стала высказывать свое мнение, если бы оно шло вразрез с мнением Церкви. Еще в 2000 году на Архиерейском соборе обсуждался вопрос об ИНН, и соборно было решено, что это не представляет опасности в деле спасения души. О решении собора я читала в газете "Русь державная". И еще, некоторые комментаторы не верят, что о.Иоанн Крестьянкин писал письмо об ИНН. Наши прихожане давно переписываются с Псково-печерским монастырем, шлем жертвы, записки, в ответ они нам присылали свои Псково-Печерские листки. В одном из них с названием "Берегитесь производящих разделения и соблазны" помещено письмо патриарха Алексия к архимандриту Иоанну с просьбой еще раз четко высказать свою позицио об ИНН. И в ответ помещено письмо архимандрита Иоанна Крестьянкина о том, что он не считает ИНН опасностью и наоборот предостерегает людей не впадать в расколы, т.к это самое страшное. Разве здесь может быть подделка, когда сам монастырь выслал этот листок. И по тексту письма не видно, что на батюшку было оказано давление, наоборот, видна его озабоченность ситуацией. Если кому-нибудь нужно, я могу копию этого листка выслать, если дадут адрес.

Алексей 08.02.2012 в 21:27:19

иеромонаху Сергию
Благословите батюшка.
>>А как влияет - самым непосредственным образом - угашается пламень веры и меняется сознание человека. Я это знаю из своего длительного пастырского опыта.>>
Можно поподробней?
>>Кроме того, я хорошо знал о. Иоанна.>>
Батюшка, что же стояло за обращением о. Иоанна по поводу ИНН? Простите за назойливость.

иеромонах Сергий 07.02.2012 в 14:55:54

Для Елены:
Дорогая о Господе Елена. Мир вам. Скажу сразу, что ваш ответ категоричен и неверен. И вот почему. Зло есть зло, и если один свидетельствует об этом, то другим следует не озлобляться, а прислушаться, не быть цинично-равнодушными, и самим иди по пути потакания злу, а попытаться самим исправиться и помочь тем, кто встал на путь Христов - путь исповедничества истины. Так как предлагаете вы - это опасный путь равнодушия к правде Божией. Равнодушие Богом не приемлется. Если мы знаем зло, а ИНН есть зло по словам не только покойного о. Иоанна, но и архим. Кирилла Павлова, о. Николая. Да, кто-то поставлен в особые условия, он вынужден идти на компромисс. Но компромисс предполагает сознание того, что это компромисс, который требует от совести человека поисков исправления, возвращения на путь "правды Божией". И личное покаяние в частности состоит как раз именно и в том, чтобы помочь тем, кто пошел прямым путем. Подумайте, помолитесь глубоко и искренне Богу. Бог вас просветит и вы поймете, что вы неправы. В нашей тяжелой церковной ситуации от нас всех требуется сознания времени в котором живем, а не закрытие на него глаз и сползания по пути греха и компромиссов всех видов. Это не христианство, а лжехристианство, так об этом говорил и о. Иоанн. Трезвение, ощущение что мы постоянно ходим по краю пропасти, что без помощи и благодати Божией мы просто упадем в бездну - необходимое условие для спасения. Кроме того, дорогая Елена, если у нас есть хоть какая-то чуткость, осторожность и страх Божий, нам необходимо относится к предупреждениям благоговейно, со страхом Божиим и духовным молитвенным рассуждением. А звонков много - люди задерживаются на мытарствах.

Елена 07.02.2012 в 05:36:52

Когда я была в Мин.Водах, то мне рассказали про одну странствующую монахиню. Она отказалась от паспорта, не приняла ИНН, жила и питалась у сердобольных людей, у которых, конечно же, были и паспорта и все они приняли ИНН, но в конце концов она окончила самоубийством, совсем зашла в тупик. Я к тому, что если человек накладывает на себя особый подвиг, хочет быть свободным от мира и его "зла", то должен не жить за счет тех людей, которые это все приняли, а идти уже до конца, как например, старообрядцы. Они хотя бы честнее поступают, они до сих пор живут в глухой тайге, я это знаю, живут своим трудом и не зависят от мира сего. Хотя и те и другие, конечно, раскольники, т.к. хулят Церковь Православную. Или есть такие монастыри, или старцы, которые собирают вокруг себя некие общины, но опять же они живут за счет тех, кто все это принял и приезжают к ним, привозят, продукты, жертву. Не имея паспорт, они бы не смогли бы взять билет на поезд. Наши горе-ИННщики, как и все мы, привыкли к комфорту и ни за что от него не откажутся, даже из-за своих "убеждений". Так что это все лукавство.

Иеромонах Сергий 06.02.2012 в 22:41:33

Для Иванова Вано
Вот Вы дорогой Вано и проявили нетерпимость. Вы сразу разразились гневом. А гнев правды Божией не творит, говорит ап. Павел. Я не стану с вами полемизировать, а отошлю к статьям специалиста в области информационных технологий В. П. Филимонова, из которых Вы поймете, что между глобализацией и ИНН существует самая непосредственная связь. Пора бы изменить вашу точку зрению на более точную как с научной, так и с богословской стороны. А как влияет - самым непосредственным образом - угашается пламень веры и меняется сознание человека. Я это знаю из своего длительного пастырского опыта. Кроме того, я хорошо знал о. Иоанна.

иванов вано 03.02.2012 в 20:09:19

Сергию.
Что за сектанстство? ИНН - это индивидуальный номер налогоплательщика. И ничего более. Каждый гражданин имеет номер паспорта, номер водительских прав, пенсионного свидетельства. Военный билет. И т.п. Давайте сожжем. Неужели это так сложно понять простые вещи? Зачем эти страшилки? Это и есть промывание мозгов - обман верующих. Запугивание. Как ИНН может повлиять на верующего человека? Это просто цифры на бумаге и в компьютере. Давайте не будем вообще пользоваться никакой техникой и будем типа секты Амиш. Неужели нужно быть такими глупыми людьми, лишенными всякого понимания и духовной мудрости, чтобы не уметь различать духов? Вас что заставляют принимать власть Антихриста? ИНН и глобализация так же связаны между собой, как яблоки с апельсинами.

Cергий 03.02.2012 в 15:11:51

Мне приходилось встречаться с о. Иоанном в Печорах, даже беседовать. Поражала исходящая от него сила веры, умение поддержать и укрепить. Его проповеди в Михайловском храме буквально зажигали, вдохновляли жить и бороться за спасение. Но все изменило ИНН, когда батюшку вынудили изменить прежнюю свою позицию и все представить совершенно в ином свете. Кто нашептал ему о расколе и т.д.? Его письмо об ИНН не похоже на то, как и что говорил батюшка прежде. И как грустно, что все изменилось. О. Иоанн ко всем жизненным и церковным проблемам подходил глубоко, обдуманно, трезво. А тут его выступление - одни ошибки и запутанность. Но как это исправить? Думаю, что не скрывать правду, а ее представить так как она есть. Я знаю, что батюшка не был сторонником глобализации и ИНН и никто меня не переубедит. А как сделано противоположное - известно, воздействие и промывание мозгов самыми изощренными методами

Людмила 02.02.2012 в 19:38:06

Как точно сказано о.Иоанном, прямо-таки "не в бровь, а в глаз". Какой истинно мудрый совет дан нашим современным всякого рода "умникам, миссионЭрам, обновленцам и проч. чинам": «Мы ведь священнослужители, и если соблазн будет исходить от нас, то как ответим пред Богом за израненные нашим неразумением души, как ответим за отпавших от Церкви по нашей вине?... Господь долго терпит, но не бесконечно... А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию... , то хоть временно отойдите от служения у престола».
Господа "умники и прочие, подобным им", больше читайте и вразумляйтесь наставлениями истинно духовных людей, всем своим внутренним миром любящих Господа Бога нашего. Ибо только такими, избранными, устами говорит Сам Господь! Вразумления, истинной веры и истинной ЛЮБВИ ко всему, на что вас направляют некие, стоящие выше Вас в земной жизни, дабы не снизойти в ад кромешный. Да хранит Вас Господь!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс