Богородица

Актуальные статьи

Долг и любовь. К 20-летию со дня убиения протоиерея Анатолия Чистоусова

13.02.2016
Протоиерей Александр Шаргунов

 

14 февраля – день убиения протоиерея Анатолия Чистоусова


Обратимся прежде всего к воспоминаниям митрополита Ставропольского Гедеона (Докукина): «В двадцатых числах января 1996 года в Грозный прибыл сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата протоиерей Сергий Жигулин. 29 января он и отец Анатолий Чистоусов направились в Урус-Мартан, чтобы выполнить поручение Святейшего Патриарха Алексия II. На обратном пути их схватили дудаевские боевики».

Отца Сергия удалось освободить. От него стало известно, как мужественно держался протоиерей Анатолий. После очередного допроса отец Анатолий сказал: «Слушай, брат, ведь это счастье — пострадать за Христа, умереть с Его именем на устах». Обоих священников пытали. Отцу Сергию Жигулину сломали правую руку, несколько ребер; его били кнутом, не давали пить, держали полураздетым на морозе.

Митрополит Гедеон рассказывает: «Впервые я увидел Анатолия Чистоусова в 1992 году. На прием ко мне пришел майор ВВС. Несмотря на его погоны и “замполитскую” должность (он был заместителем командира по воспитательной работе в летном училище), я сразу почувствовал, что вера для него — глубокий и осознанный выбор зрелого человека. О многом мы говорили с ним в тот раз, по-своему, это была исповедь. Он рассказывал о своей жизни, об искреннем желании послужить Церкви в священном сане. Видя серьезность его намерений, я благословил Анатолия посещать богослужения в Крестовоздвиженском храме города Ставрополя, незадолго до того возвращенном нашей епархии после трех десятилетий запустения.

Со дня нашей встречи Анатолий постоянно, насколько позволяла работа, приходил в храм, молился, исповедовался, причащался и помогал в алтаре и на клиросе. В 1993 году по моему благословению Анатолий подал рапорт об увольнении из Вооруженных сил и уже полностью отдал себя Церкви. 18 марта 1994 года я рукоположил его в сан диакона, а 20 марта — во священника. Перед хиротонией я спросил Анатолия:

— А если пошлют туда, где неспокойно, где опасно, — пойдешь?

Он спокойно и твердо ответил:

— Куда благословите, Владыка, туда и пойду. Никакие земные обстоятельства мне не страшны.

На следующий день он получил свое первое назначение — был направлен в распоряжение благочинного церквей Чечни. В декабре 1994 года там начались широкомасштабные военные действия. Храм оказался в эпицентре боев, несколько снарядов попало в него, был разрушен второй этаж церковного дома. Но богослужения продолжались — теперь уже в подвале. Среди пуль и снарядов отец Анатолий шел к солдатам, к находившимся в подвалах домов жителям города: исповедовал, причащал, крестил. Его подрясник был прострелен в нескольких местах, но он вновь и вновь шел к тем, кто ждал его. Вскоре после начала боевых действий отец Анатолий оказался единственным православным священником в Грозном. 15 марта 1995 года я назначил отца Анатолия настоятелем Михаило-Архангельского храма и благочинным церквей Чечни». Отец Анатолий оказался единственным священником в Грозном, потому что настоятель и благочинный, как только опасность стала слишком серьезной, покинул город, храм и свою паству.

В ответ на телеграмму митрополита Гедеона президенту Чеченской республики Зелимхану Яндарбиеву 8 февраля 1999 года из Северо-Кавказского регионального управления по борьбе с организованной преступностью при ГУБОП МВД России пришло следующее сообщение: «По имеющейся информации Чистоусов А. И., 1953 г.р., действительно похищен в январе 1996 г. в Урус-Мартановском районе ЧРИ. Инициатором и одним из исполнителей похищения его и о. Сергия Жигулина является Закаев Ахмед Халидович, 1956 г.р., бывший работник Министерства культуры, помощник Президента ЧРИ З.Яндарбиева. Впоследствии, по указанию А.Закаева, о.Анатолий был расстрелян и захоронен на западной окраине пос. Красноармейский, Урус-Мартановского района ЧРИ».

Мы видим знакомую из церковной жизни историю. Благодать Божия побуждает Анатолия Чистоусова оставить успешную военную карьеру ради смиренного и небезопасного служения Церкви. На память невольно приходят образы трех офицеров из Нового Завета: сотника, умоляющего Господа об исцелении своего слуги, Корнилия-сотника, через которого начался решительный поворот к христианской вере всего языческого мира, и сотника, исповедавшего Распятого Сыном Божиим. Когда у людей военной профессии есть хотя бы капля благочестия, оттого что вся жизнь их сопряжена с опасностью и со служением другим, Господь через эту каплю веры может совершать великое. Есть понятие «воинский долг», и это понятие должно быть также одним из главных для воинов Христовых. Все лучшее, что есть на земле, существует для возведения к небесному. В эту зиму в плену на Кавказе, который так богат виноградниками, отец Анатолий Чистоусов, глядя на них, не раз, наверное, вспоминал слово Христово: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Но что значит пребывать в Господе? Что пережил отец Анатолий, находясь в плену прежде мученической кончины? Существует некий непреложный духовный закон, общий для всех. Когда в сердце благодать, Сам Господь как будто несет нас на руках через все преграды. Но наступает время, когда благодать как будто оставляет нас, и мы должны идти сами. Потому наше слово сегодня и всегда — о верности долгу.

Нелегко во все дни быть христианином на подлинной глубине. Вера во Христа не устраняет искушений и даже может вызывать уныние, потому что крест иногда кажется слишком тяжелым. Как свидетельствует жизнь, тех, кто пребывает в Господе, Он очищает многими скорбями, чтобы они принесли много плода, а тех, кто бесплоден, Он отсекает и бросает в огонь. Каждый христианин неизбежно проходит через испытания. Но это не просто переход, это время принесения плодов. Когда наступает зима, нет побегов, и виноградная лоза, кажется, остается одна. Как жить Христом, если зима не кончается? Как сохранить свою душу в течение столь долгого времени? Как жить по-христиански, когда нет уверенности, что именно здесь ты должен умереть ради любви ко Христу? Как пройти через всю эту долгую зиму? Ветви отсечены, остается только лоза. Вот момент, когда надо забыть о себе и думать только о Христе. Зима долга, надо научиться жить среди зимы. Не надо двигаться — тем более, что возможности передвижения внезапно становятся предельно ограниченными. Надо просто занимать место, которое тебе сейчас дано. Но что делать на этом месте? Как всегда, исполнять свой долг.

Христианский долг — не железный ошейник, которым ты прикован к стене, напротив, это последнее прибежище свободы. Когда наступают такие испытания, когда не только тело, но и сердце кровоточит, когда уходят силы, когда подступает уныние, — последнее прибежище, целительный источник — долг. В этот час надо молиться Господу. Пусть Лик Его как солнце среди ночи, кажется, навсегда сокрылся: «Достойное по делам моим приемлю. Господи, Ты не любишь больше меня, но я Тебя по-прежнему люблю». Долг — конечная цель, ослепляющая так, что ничего не видно, любовь, которая не умеет больше любить. Долг — это оружие, это вызов окружающему мраку, это прежде всего последняя глубина смирения. Господи, Ты не хочешь больше, чтобы я служил Тебе моей радостью, моим вдохновением, моими дарованиями. Но я все равно буду служить Тебе — Твоей силой Тебе — и результат будет не мой, а Твой. Да, среди этого сражения в последнем окопе любви Христос, может показаться, не положил основания. Но мы будем верить Ему, и верность нашему долгу достигнет Его.

Есть долг и долг, как есть любовь и любовь. Сегодня все меньше говорят о долге, потому что думают, что он слишком далек от любви. На самом деле все иначе. Единственная сила, которая может освободить нас от служения долга, — это любовь. Не существует другой силы. Только любовь, рождающаяся из подлинного смирения, соединяет ветви с лозой. С лозой и друг с другом. Мы все можем жить только этой силой. Вот почему долг любви не должен разделять Христа, моего ближнего и меня. Обрабатывая лозу своей души, работники виноградника — Церкви Христовой — обрабатывают также лозу ближнего. Они не могут обрабатывать одно без другого. Потому между ними не может быть соперничества. Если одна гроздь говорит другой: «Не заслоняй мне моего солнца», то и она будет наказана червяками и гниением. «Сумерки долга», о которых с такой тревогой и не без причины говорят сегодня повсюду, это также сумерки солнца любви, ибо мир вступает в полдень индивидуализма. Индивидуализм — раковая болезнь современной ментальности, в том числе христианской, даже иногда очень благочестивой: каждая гроздь — для себя, а виноградарь — для всех. Какое заблуждение! Индивидуализм — враг! Он вызывает самое большое уныние в мире — в том числе в дружбе, в браке, в церковном служении, в апостольстве. Чтобы радостно освободиться от некоего долга, индивидуализм роет яму для любви. И становится предательством. Благочинный храмов города Грозного, оставивший опасное место, открыл для врага брешь в крепости Церкви. Но тотчас на это место встал другой воин Христов, воспринявший, как в истории сорока севастийских мучеников, венец небесной победы.

Никогда не бывает все безнадежно, ибо Господь — в винограднике. Его работники имеют ключи к вину, то есть к крови, истекающей из этого виноградника. Это вино, к которому мы имеем доступ, — вино Христовой любви. Эта кровь, сочащаяся из точила, прежде всего не наша, а Христова. Любовь Христова давит нас, если мы виноградные грозди, по образу, данному Им. Христос был первым в Своей давильне бесконечной любви, возводящей ко Кресту. Здесь — единственный выход к нашим испытаниям, к нашему долгу, единственная крепость нашей любви: быть всегда привитыми ко Христу, даже во время сокрушительных бурь апокалиптической зимы и сбора винограда. В этом суть — и в жизни, и в смерти, и в благодатной вечности — всегда пребывать в Нем.

 

17 февраля 2011 г.

Благодатный Огонь

 



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Псаломщик 14.02.2016 в 13:51:48

Агапит 16/02/2013 в 13:31:38
***История явила нам по меньшей мере трёх виновников геноцида христиан: римское язычество, коммунизм и ислам.***
Вы забыли только упомянуть хорватских усташей (католиков-христиан), истреблявших православных сербов во время Второй мировой.

Псаломщик 14.02.2016 в 13:41:23

на Ирина Фр. 14/02/2014 в 21:53:23
Все-таки я бы не стал проводить прямые параллели между Магометом и его вояками и нынешними исламскими радикалами. Нужно все-таки учесть исторический контекст. Магомет боролся с язычниками, которые практиковали приношение в жертву неким священным деревьям красивых девушек. Магомет поступал с ними точно также, как в свое время это делал Иисус Навин. Именно их и называет Коран неверными. И, надо сказать, после Магомета все это зло окончательно исчезло на Аравийском полуострове. К христианам (и иудеям) отношение все же несколько иное. В Коране они именуются "людьми Писания". Они, конечно, второй сорт с т.з. мусульман, но все же не язычники.

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 13.02.2016 в 22:42:18

Святых гораздо больше, чем мы знаем. Только Господь ведает всех святых всех времен. Некоторых Он по любви открывает нам для укрепления нашей немощи. Именно такой случай описан в данной статье. Слава Богу за все!

Ирина Фр. 14.02.2014 в 21:53:23

Протоиерею Л. Калинину.
///кровавый убийца верующего человека - такой же враг Ислама///
Ну, как же кровавый убийца может быть врагом ислама, если без военных действий и убийств во времена распространения ислама не получилось обойтись даже у его основателя - пророка Мухаммада?

Николай С. 14.02.2014 в 15:37:06

Забыл сказать, извините. Чеченских мучеников иерея отца Анатолия Чистоусова и православного воина Евгения Родионова я уже много лет считаю святыми.

Николай С. 14.02.2014 в 12:53:08

Вполне согласен с утверждением Агапита о том, что сейчас ислам является главным виновником геноцида христиан. Хочу уточнить, что во времена римского язычества и в эпоху коммунистических преследований масштабы гонений были весьма далеки от того, что вытворяют теперь мусульмане во многих странах. Это действительно настоящий геноцид, ведь римские императоры и большевики боролись с христианством как явлением, а исламисты хотят уничтожить христиан.
Согласен и с комментарием ровно двухлетней давности Ярослава Кравца. Но должен отметить, что он допустил фактическую неточность. Ярослав написал, что сейчас в Крыму татары ставят памятники убийцам святого Стефана Сурожского. Он напутал. Во времена св. Стефана никаких крымских татар в Крыму не было и быть не могло. Но в XIX веке на лесистой горе под Судаком (Сурожем) был учреждён Кизилташский Свято-Стефано-Сурожский мужской монастырь. Сейчас посёлок Кизилташ называется Краснокаменкой (это буквальный перевод с крымскотатарского). Там на горе когда-то была летняя «дачная» резиденция святителя Стефана, сохранилась даже пещерка, где он уединённо молился, поэтому и обитель назвали в его честь. В XIX столетии настоятелем монастыря был очень деятельный и ревностный игумен Парфений, которого 4 (17) сентября 1867 года убили в лесу местные крымские татары. Убийц нашли и по приговору феодосийского городского суда повесили в Феодосии. В 2000 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви игумен Парфений был канонизирован в сонме преподобномучеников. Уже в годы украинской независимости потомки казнённых убийц действительно поставили им памятник в Судакском районе. А монастырь возрождён, до него несложно добраться из Феодосии и Судака. Об игумене Парфении см. например http://days.pravoslavie.ru/Life/life4633.htm
P.S. Если уж я вспомнил здесь о Кизилташском монастыре, не могу удержаться, чтобы не обременить форумчан посторонней, но весьма занимательной информацией. Когда речь заходит о «ядерном щите Родины» все сразу вспоминают Саров, легендарный Арзамас-16 – места связанные с преподобным Серафимом. Интересно, что в Кизилташском монастыре в своё время был освящён храм в честь св. Серафима Саровского - возможно, один из первых в Российской империи. А в начале 50-х годов названия «Кизилташ», «Краснокаменка» вдруг напрочь исчезли с советских географических карт и справочников. Остался безликий адрес «Феодосия -13». Даже в Феодосийской картинной галерее Айвазовского картину Л.Ф.Лагорио «Горный пейзаж» с кизилташской горой переместили из экспозиции в запасники. Под Ялтой тоже есть посёлок Кизилташ, где делали знаменитый кизилташский мускат. Фирменное вино переименовали в «мускат белый красного камня» - слово «Кизилташ» не должно было упоминаться вообще нигде. Интеллигентные деревенские жители «Феодосии-13» числились работниками Мосметростроя, а их дети учились в сельской 133-й школе города Москвы (думаю, что начальники московского гороно даже и не подозревали о существовании такого учебного заведения). Главный ядерный щит родины тогда был именно здесь – рядом с отшельнической молитвенной пещеркой свт. Стефана. В горе Горданлы-Кая располагался крупнейший в стране, а, скорее всего, и в мире суперзасекреченный завод по сборке атомного оружия. Из Феодосии-13 готовые боеголовки развозили на поездах и самолётах по ракетным, авиационным и флотским гарнизонам СССР. Там в 1961 году собрали знаменитую хрущёвскую водородную супербомбу «Кузькина мать» на 50 мегатонн. По слухам, сделали и 100-мегатонную, но не решились испытывать, чтобы не повредить планету.

Агапит 16.02.2013 в 13:31:38

Протоиерею Л. Калинину.
"кровавый убийца верующего человека - такой же враг Ислама,"
--------------------------------------------------------------------------------------------------
История явила нам по меньшей мере трёх виновников геноцида христиан: римское язычество, коммунизм и ислам. Посмотрите на события в Косово, Египте, в Сирии. Как только утратили силу правящие там светские режимы и на смену им пришли "братья-мусульмане, так началась резня ни в чем неповинных и беззащитных христиан. А ведь сейчас ХХI век, и внешне *цивилизованные* мусульмане, закончившие медресе и университеты, убивают своих соседей просто за имя Христово. И *хорошего* ислама не существует в природе. Просто в России, Сирии и некоторых *светских* странах вроде Узбекистана это зло удерживают силой. До поры, до времени. Елена Чудинова в своей *Мечети...* написала об этом очень верно.

Наталия 15.02.2013 в 11:23:01

Да ужч... Я впервые узнаю, что были такие люди и истории. Потому что в те года я была еще малявкой, ни в детсадике, ни в школе, ни в семье, нигде об этом не рассказывали и слышно не было.

Россиянин 14.02.2013 в 09:10:37

Чтобы лучше знать, какой бывает ислам, посмотрите: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/CHECHEN/ITOGI/d4-09.htm

Евстолия 15.02.2012 в 22:46:26

Упокой, Господи, душу раба Твоего, убиенного протоиерея Анатолия, и молитвами его спаси души наша. Священномучениче Анатолие, моли Бога о нас! Прославление, конечно, будет. Раньше или позже - зависит от нас, живущих, в первую очередь от священноначалия. Место захоронения отца Анатолия - известно ли?

Людмила 15.02.2012 в 18:47:34

Царствие Небесное истинному воину во славу Божию и Отечества Российского!

о.Максим 15.02.2012 в 18:44:45

Хорошо иллюстрирует жизнь о.Анатолия Чистоусова фильм "Миротворцы". Поистине подвижник-мученик наших дней!!! Всегда его поминаю. Вечная память!!!

петр викторович 14.02.2012 в 18:19:05

о. Леониду. 
Почему нас должны волновать мусульманские каноны. Это миф - про правильный и неправильный ислам. В России распространен ислам суфийского толка - с точки зрения традиционного ислама - это ересь. Если среди мусульман есть те, кто не хотят буквально понимать те или иные аяты Корана, нам что с того? Давайте обратимся к личности основателя этой ЛЖЕРЕЛИГИИ. И все станет ясно. Давайте и приверженцев религиозного синкретизма будем оправдывать - они ведь тоже о Христе хорошо отзываются...:)

сергеев555 14.02.2012 в 18:12:18

АРХИМАНДРИТ ИУСТИН (ПОПОВИЧ). Толкование на первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова (цитата):
«Если бы нам Бог не дал просвещенный разум и рассудок, то мы не познали бы Праведного Бога и все были бы идолопоклонниками, поскольку лишь Богочеловек Христос есть истинный Бог. Кто не видит Христа и не признает Его, тот является идолопоклонником, поскольку не знает истинного Бога. И кто признает кого-либо другого или что-нибудь другое за Бога, и такой является идолопоклонником, поскольку и он не знает Единого истинного Бога и Господа Иисуса Христа. И то, что Он есть истинный Бог, Он показал не тем только, что Он имеет жизнь вечную, но и тем, что Он дает ее другим, людям, которые веруют в Него. Этим познается истинный Бог - тем, что Он Единственный, Кто имеет жизнь вечную и дает ее всем Своим последователям. Это самое точное определение для отличия истинного Бога от других, ложных, богов. Ибо ложен каждый бог, который не может даровать людям вечную жизнь. А этого не может сделать никто из тех, кто не победил смерти. Богочеловек Христос есть Единственный, Кто победил смерть Воскресением. Поэтому Он и есть истинный Бог и Жизнь вечная. Любой другой есть "небог", есть ложный бог. Признание, исповедание и проповедь о любом другом боге, кроме Христа, есть не что иное, как идолопоклонство».

иванов вано 14.02.2012 в 18:06:40

о. Леониду Калинину
странно слышать от протоиерея про ислам... это обычная антихристианская религия. по сути своей секта, которая собрала в себя апокрифы, арабское язычество и раннехристианские ереси. вам нужны доказательства? у меня их десятки. богословский анализ исламского вероучения говорит лишь о том, что чуждое нам вероучение. и между нами лежит глубокая духовная пропасть.

Макс Отто фон Штирлиц 14.02.2012 в 16:37:04

Пока у нас есть такие пастыри, как убиенный о.Анатолий, о.Александр Шаргунов, о.Константин Буфеев, мы не оставлены. Добрых пастырей много.
Дорогой отец Александр, спасибо Вам, низкий Вам поклон за слово Правды. Мы Вас любим и чтим. Будем все молиться Господу, чтобы нам выстоять до конца каждому на своем месте, какое кому судил Господь. Зима обновленчества пройдет, Церковь победит ее.

Ярослав Кравец 14.02.2012 в 09:36:53

Отцу Леониду Калинину:
****Никакого оскорбления мусульманских религиозных чувств здесь быть не может: ни один мусульманин не признает своим братом по вере того, кто отрезал голову русскому солдату за то, что он отказался снять с себя нательный крестик.****
Неправда, например убийцам святого Стефана Сурожского нынче татары в Крыму памятники ставят, про деяния Мухамада, в Коране почитайте сами.
****Этот кровавый убийца верующего человека - такой же враг Ислама, как и "кяфр" - безбожник.****
Мусульманин тот, кто живет по Корану, а ваххабиты же буквально его и принимают "убить неверного" - значит убить неверного. Например: Коран,47:4-7: А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. А если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других.
***Непонимание психологии Востока приводит к тому, что террористов - убийц неповинных людей - у нас иногда называют "шахидами".****
Вобще то они сами себя так называют, это самоназвание, как та же их называют ихние религиозные лидеры. К тому же они исполняют Коран, буквально.
****Шахид в понимании мусульманина - это герой, отдавший жизнь за веру.****
В т.ч. на войне, особенно с неверными, шахид это не совсем мученик, точнее не только мученик, это "свидетель" и свидетельствуют они по разному от устного свидетельства, до "снимай крест, а то голову отрежу"
****Нет никакого оправдания терроризму перед Всевышним, а кто учит не так - тот враг веры.****
Мусульманство и так есть враг веры, куда уж дальше? У молитвах о мучениках агарянами умученными есть неполиткорректные слова "агарян безбожных" например, потому что они своей ересью хулят Бога (см. Например св. Иоанн Дамаскин "О ересях" (http://www.pravlib.ru/damaskin_o_100_eresyax.htm), последняя по счету). Ислам говорит, что Христос не только не воскресал (как богохульствуют придерживающиеся "традиционной религии" иудаизма), но мало того - не был распят, более антихристианскую религию найти трудно будет.
***А те отщепенцы, которые подняли руку на священника - настоящие враги Божии по всем канонам: как христианским, так и мусульманским.****
Интересно, были ли батюшки, которые до 3-го века пели подобные вам дифирамбы язычеству? Типа "убийство христиан противоречит канонам не только христианства но и язычества". Привести с десяток ихних миролюбивых философов, рассказать о мирном существовании язычников и христиан, провести совместно собирание вещей для людей в сгоревшем Риме (во главе с лидером Христиан Ап. Петром и еретиком Симоном Волхвом) и... плюнуть в душу мученикам, которые страдали именно за то, что знали что Ислам - ложь, как и было ложью язычество.

Ирина 14.02.2012 в 01:36:35

+ Вечная память мученикам за веру Православную. Церковь Небесная, моли Бога о нас!
p.s. Благодарю о. Александра Шаргунова и о. Константина Буфеева за все их труды во славу Господа.

Елена 28.05.2011 в 13:42:10

Благодарю отца Александра за эту и все остальные его статьи в журнале! Читая их, испытываю большое утешение и радость - вот говорит совесть в полный голос!

протоиерей Леонид Калинин 17.02.2011 в 04:08:00

Вечный и неувядаемый венец Славы Господней на священномученике Анатолии и на всех тех, кто пострадал за Веру Христову в Чечне и других местах.
Неправильно понимаемая "политкоректность" не позволяет Комиссии по канонизации святых честно заявить: "Да, и в наше время есть настоящие мученики и исповедники, пострадавшие за Христа так же, как во времена любых других гонений на Церковь". Никакого оскорбления мусульманских религиозных чувств здесь быть не может: ни один мусульманин не признает своим братом по вере того, кто отрезал голову русскому солдату за то, что он отказался снять с себя нательный крестик. Этот кровавый убийца верующего человека - такой же враг Ислама, как и "кяфр" - безбожник. Непонимание психологии Востока приводит к тому, что террористов - убийц неповинных людей - у нас иногда называют "шахидами". Шахид в понимании мусульманина - это герой, отдавший жизнь за веру. Разве можно почитать героем того, кто из-за мести убивает женщин и детей? Нет никакого оправдания терроризму перед Всевышним, а кто учит не так - тот враг веры. Но и потупив глаза говорить, что у нас сегодня нет мучеников - это малодушие, недостойное христианина. Кровь этих убиенных за веру людей свидетельствует их мученичество и вопиет к Богу, обличая малодушие и ложную "политкорректность".
Однажды холеный русский бизнесмен сказал мне, что не почитает воина Евгения Родионова мучеником за Христа, что консультировался на эту тему даже с архиереями... Очень стыдно такое говорить - что архиерею, что мирянину. Когда вам под страхом лютой мучительной смерти прикажут отречься от Христа и засвидетельствовать это снятием нательного крестика, как поступите вы, те, кто не почитает мучеников мучениками? Даже нечего и думать, ответ вытекает сам собой из малодушия таких людей. Не следует разжигать ненависть к Исламу, потому, что не Ислам корень терроризма, а извращенное понимание Ислама, когда откровенное сатанинское зло и ненависть начинают называть геройством. А те отщепенцы, которые подняли руку на священника - настоящие враги Божии по всем канонам: как христианским, так и мусульманским. Бороться нужно за свою веру, за Православие, и не стесняться своей веры по лжеименным политическим соображениям, нужно всегда помнить слова Первоверховного Апостола Петра "...будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петра 3:15).
Вечная память и слава мученикам за веру Православную!

Елена 17.02.2011 в 00:06:44

+ Вечная память...

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс