Богородица

Актуальные статьи

О верности Кресту Христову

23.05.2016
Протоиерей Александр Шаргунов

23 мая – день убиения воина Евгения Родионова (†1996)


Постоянно обращаясь к памяти новых мучеников и исповедников Российских, мы молимся о том, чтобы Господь даровал Своей Церкви благодать покаяния на той же глубине, на какой явилась праведность ее святых. И мы вспоминаем не только тех, кто принял страдания в годы коммунистических гонений, но и тех, кто пострадал за Христа в наши дни. Мы знаем имена убиенного иеромонаха Нестора, убиенного иеромонаха Василия и других Оптинских иноков, убиенного архимандрита Петра и многих других невинноубиенных православных христиан, среди которых немало священников, монахов, девиц и детей.

Прошло 15 лет со дня убиения нового мученика и исповедника — воина Евгения, принявшего смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне. День смерти его был в день его рождения, когда ему исполнилось 19 лет. Мы слышали уже о других христианских мучениках чеченского плена — о убиенном протоиерее Анатолии, о трех юных солдатах, распятых в Великую Пятницу несколько лет назад, о других мучениках этой войны. И вот теперь — Евгений Родионов. Вся Россия должна бы увидеть, что это ее национальный герой, и это событие должно быть поставлено посередине Церкви, на свещнице, да светит всем в нашем доме.

Что же произошло? О чем рассказал матери Евгения в присутствии представителей ОБСЕ убийца его? Молодым солдатам, захваченным в плен, сказали: «Кто хочет остаться живым, пусть снимет свой нательный крестик и назовет себя мусульманином». Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать. Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трех месяцев. Потом — убили, отрубив голову. Могилу его за огромные деньги указали матери сами чеченцы. Мать опознала тело сына по нательному крестику. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крестик — не посмели.

Что такое нательный крестик? Почему так ненавидит его сатана и делает все, чтобы никто его не носил, или носил просто как бессмысленное украшение?

Многие, наверное, слышали рассказ о юном Ленине, о том, как в детстве в приступе ярости в ответ на настойчивые приглашения пойти в церковь он выбежал из дома на снег, сорвал с себя крестик и стал топтать его. То, что произойдет потом с Россией, будет связано с этим эпизодом его биографии. Я помню, как в шестидесятые годы одна молодая женщина испытывала после принятия крещения диавольские нападения. Ночью на нее сквозь сон навалилась такая тяжесть, что она, осознавая присутствие нечистого, не могла пошевелить рукою, чтобы перекреститься. Голос ласковый и гипнотически-повелительный сказал ей: «Сними крестик, ведь он такой маленький». Она уже было послушно потянулась к крестику, но когда коснулась его, пришла в себя, прочла «Отче наш», перекрестилась и услышала, как диавол с тяжким стоном отошел от нее.

Другой молодой человек в те же годы рассказывал, какие искушения он пережил после крещения. Диавол начал внушать ему, что внешнее необязательно, пусть в сердце будет вера: зачем крестик носить на шее, можно сказать, напоказ? Когда он уже был готов снять свой крестик, Господь сказал ему во сне: «Крестик — это колокольчик на шее овцы, чтобы Пастырь мог скорее услышать ее, когда она в беде». Однако и после этого в храм он продолжал ходить крайне редко. Даже на Пасху однажды, вернувшись усталым после командировки, решил не ходить и лег спать. Но среди ночи он внезапно проснулся от обжигающего грудь огня, и когда невольно схватился за то место, откуда огонь исходил, то в руке его оказался нательный крестик, который продолжал жечь руку и все тело охватывал радостным огнем. Он взглянул на часы: было ровно двенадцать. В храмах начинался пасхальный крестный ход. Он вскочил и побежал в ближайшую церковь, и с тех пор жизнь его переменилась.

Мы не знаем, какие духовные переживания были связаны у Евгения с его нательным крестиком. Вполне возможно, что никаких особенных не было. Кроме веры, что это — Крест Христов. С Крестом Христовым в руке изображаются на иконах Христовы мученики.

А что было с теми, кто сняли свои крестики? Диавол никогда не успокоится, пока не завладеет человеком до конца. Им приказали расстреливать своих же пленных, если они хотят сохранить себе жизнь. А потом, после этого, одного из них заставили перед телекамерой отказаться от родной матери, перед всем миром сказать: «У меня нет матери, у меня есть только Аллах».

Любовь Васильевна, мать нового мученика Евгения сказала: «Что может быть тяжелее для матери, чем потеря сына! Но то, что он оказался достойным христианином, утешает меня. Если бы он отрекся от Христа, от православной веры, от России, от матери, я не могла бы это пережить».

Постараемся осмыслить подвиг нового мученика Евгения. Прежде всего, сама картина истязаний пленных многое раскрывает. Не было пытки, физической или нравственной, через которую они не прошли. Если они уступали, их опускали еще ниже. Никто не может представить все ужасы, которым они подвергались. Как рассказывал один молодой человек, переживший чеченский плен: «Вначале они заставляли меня пытать другого. А потом того, другого — меня». Только диавол может додуматься до такого. Заставить людей убивать друг друга по очереди с тем, чтобы разрушить всякую связь между людьми. Мы призваны быть едиными во Христе, а здесь — единство в диаволе. Чтобы никто не верил никому, никто не доверял никому и все боялись друг друга. Чтобы никто не сопротивлялся торжествующему злу — то, чего диавол добивается в сегодняшнем мире. Чтобы человек почувствовал, что он абсолютно один, одинок как диавол, как тот, кто в аду. Чтобы кругом была выжженная пустыня, чтобы люди не знали, куда они идут, чтобы все были охвачены смертельным страхом.

Мученический подвиг Евгения, обстоятельства его смерти заставляют задуматься, во-первых, о том, что накопление зла столь велико в мире, что нам не избежать новых гонений на Церковь. И во-вторых, о том, как мы должны достойно подготовиться к новым испытаниям.

Кто были эти потерявшие человеческий облик чеченские убийцы и малодушно забывшие человеческое достоинство русские предатели? Если бы не «перестройка», все они были бы комсомольцами, как их отцы и деды.

Но в сегодняшнем мире зло достигает еще бóльших глубин. Разве вы не знаете, что через телевидение, через порнографические видеофильмы, через рок-музыку, которая предельно демонична, через компьютерные игры молодежь с детства учат, как пытать и расстреливать других людей? Для многих юношей, вскормленных на этой культуре, кажется нормальным и возможным сделать из пыток развлечение. К одному батюшке подошла в храме женщина и рассказала, что у нее четверо детей, и двое из них — младших — уже связались с сатанинской сектой. Она со слезами просила батюшку помолиться за этих детей, чтобы они вернулись ко Христу. Самое поразительное, рассказывал батюшка, когда он благословил их крестом, это вызвало у них злобную ярость к нему. Как страдает мать! Дети маленькие, а сатана уже крепко держит их в своей власти.

Мы призываемся воспринять подвиг мучеников наших дней как особенный призыв к молодежи, потому что молодежь, как известно, всегда полна страстей, а атмосфера вокруг сегодня губительная. Наши враги хотят погубить всех. Если человек не желает ограничивать себя в чем-либо (а этот принцип внедряется сегодня в массовое сознание во всем мире), где возьмет он силы не уступить сатане без колебаний, когда придет час испытаний?

Мы все воины Христовы. Но скорее как те воины, которые в речах смелы, но еще не нюхали по-настоящему пороха, и дело покажет, каковы они в действительности. Мы иногда, может быть, слишком легко, не задумываясь повторяем слова о том, что в годы гонения явилась не только великая слава новых мучеников Российских, но открылся позор небывалого в истории Церкви отступничества. Человек может пройти через любые пытки и через смерть и спастись. Но отречься от веры, отречься от всего, что является краеугольным камнем души, сказать, что вся моя жизнь сплошная ложь, что я не верю в Христа Бога, не люблю моих родителей, что мне наплевать на мое Отечество и на Церковь, и остаться живым — что делать человеку после этого с его жизнью?

Чтобы стало понятнее, через какие испытания проходил Евгений (еще раз повторим, что его мучили в течение трех месяцев) и другие мученики, приведем свидетельство православного человека, прошедшего через ГУЛАГ и не выдержавшего пыток, а потом покаявшегося. «Самое трудное — не пытки, — сказал он. — Они могут начать пытать вас сегодня, а завтра еще кого-то, и у вас будет время для отдыха. Но они всегда, как бесы, внимательно наблюдают за вами, и хотят любой ценой заставить вас сказать ложь или хулу на Бога. У них нет времени бить вас каждый день с утра до вечера, но они могут заставить вас сказать что-нибудь против вашего друга или против Бога. Когда вас пытают, после часа или двух часов страданий боль начинает стихать. Но после отречения от Бога от одного сознания, что ты предал Бога, боль не прекращается. Духовная боль несравненно мучительнее телесной. Что делать человеку после этого, чтобы не сойти с ума? Только молиться. Без покаянной молитвы невозможно выжить».

Много раз, рассказывал этот человек, у него восставал ропот на Бога: «Если Ты существуешь, почему Ты позволяешь быть всему этому?» Но были моменты, когда милосердие Божие касалось его, и он мог сказать: «Господи, прости меня. Боже, помоги мне». И этого было достаточно, чтобы знать, что Бог есть и что Он не оставляет его Своей любовью. Этот человек говорил, что ему трудно вспоминать о том, что было — не пытки, не палачей, он их простил. Но трудно простить себя, хотя он знал, что Бог никогда не напомнит ему его отступничество.

Между прочим, мать Евгения сказала, что она лично не находит в себе сил простить убийц и молиться за них после всего, что она насмотрелась, когда искала в Чечне своего сына. И только после того, как ей в руки попали известные стихи, переписанные в заточении Великой Княжной Ольгой, в ней начало что-то меняться:

...И у преддверия могилы
Вложи в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Она стала просить Бога дать ей постигнуть смысл слов Царя-мученика в письме, отправленном из Тобольска Царской дочерью: «Отец просит передать всем, на кого он может иметь влияние, чтобы они не мстили за него, что зло, которое в мире, будет еще сильнее, но не зло победит, а любовь».

Самое существенное, что можно сказать о воине Евгении — он участвовал в страданиях за Христа. Они убили его, потому что он был христианином. Его подвиг — оправдание нашего пребывания в сегодняшнем аду. Все золото мира, вся ложь средств массовой информации, вся военная мощь ненавистников России стоит за войной в Чечне, за тем, что происходит сегодня с нашей Родиной. И он показал, что православная вера сильнее.

«Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. Имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша». Невозможно найти более точных слов, чем этот общий тропарь мученикам, который мы каждый день поем в церкви.

Значение его мученического подвига в том, что он показывает, чтó есть христианское достоинство и чтó есть человеческое достоинство в мире, где поругание Церкви доходит до показа на всю страну богохульного фильма, до публичного кощунства над иконами в центре Москвы и поругания человека в тотальном растлении детей и молодежи. Его подвиг говорит об очень важном для нашего времени — о тайне неразрывного единства целомудрия и мужества, без которого не бывает мученичества. Они били его в грудь, по спине, они отбили ему легкие и почки. Наше тело — инструмент, через который враг хочет достать нашу душу. Ему надо растлить тело, чтобы сделать душу уступчивой злу. Сластолюбцы не могут быть мучениками за Христа, а только возлюбившие чистоту, как свидетельствует жизнь Церкви от святого мученика Вонифатия до преподобномученицы Елизаветы.

Этот подвиг дает сегодня всем желающим возможность увидеть, что существует духовный мир, и что духовный мир важнее, чем материальный. Что душа дороже всего мира. Его мученичеством как бы спадает завеса со всех событий и обнажается суть: он напоминает, что наступают испытания, когда человек не может жить по совести и правде, не может быть просто честным гражданином, воином, верным своей присяге, не может не быть предателем всех, если он не христианин.

Я знаю, человек может стать диаволом; я знаю, что и я могу стать диаволом. Поэтому я должен быть очень осторожным и внимательным к себе. Я должен наблюдать за собой, пресекать всякое, самое малейшее уклонение ко злу, потому что зло, однажды принятое и нераскаянное, неприметно разрастаясь, может заполнить всю душу. Диавол очень хитер. Христос говорит, чтобы мы были готовы отсечь свою руку или ногу, или вырвать глаз, но только не уступить диавольскому соблазну.

Наступают трудные времена для христиан. Но те, кто ищут чистоты и истины, милостью Божией обретают способность к сопротивлению. Бог сократит, сокращает эти времена, и мы должны понять, что духовное сопротивление в сегодняшней России важнее всякого другого.

Мы должны готовиться не к пыткам, не к голоду или чему-нибудь такому. Но мы должны духовно и нравственно готовить себя к тому, чтобы сохранить душу свою и свое лицо, Божий образ в человеке, незамутненными. Мы должны доверять Богу и знать, что Он не оставит Своих. Это не слова, не просто красивые слова — это жизнь, о которой свидетельствуют тысячи новых мучеников и исповедников Российских, новый мученик Евгений и все святые мученики наших дней, и о которой призваны свидетельствовать мы.

 
23 мая 2011 года

Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 25.05.2016 в 11:13:37

Как я понимаю, обычно складывается кружок почитателей, которые чтут старца, мученика и т.п. Постепенно появляются и акафисты и иконы. Далее прославляется как местночтимый святой. В последствии - канонизация. А не то, что был старец при жизни почитаем, умер и забыли лет на 50, потом вдруг раз! - вспомнили и канонизировали, и стали почитать. Беда в том, что иногда в этом кружке выдвигаются вожаки, которые истерично проталкиваются наверх, заявляя. что чуть ли не при жизни человек уже был святым, выдумывая небылицы о его святости. Тем самым умаляя его настоящий жизненный подвиг. К примеру, вокруг о.Николая Гурьянова сложилась такая обстановка. Его поломойкой Гроян он был объявлен тайным епископом, а она чуть ли не единственное его духовное чадо. Остальные чада были ей "отлучены" от старца Николая после его смерти. Видимо ей приятнее быть при "святом епископе", чем при приходском священнике. И культ ей создается лживый. Хотя всем ясно, что старец Николай будет канонизирован, но совсем не в тех кликушеских формах. Вокруг Родионова я такого не наблюдаю. Люди спокойно почитают мученический подвиг и всё.

Сороковой 24.05.2016 в 21:16:42

Владимир, речь не идет о умалении его подвига, вопрос в том как это его умудрились канонизировать? (Написать акафисты, изобразить на иконах.) Есть определенные правила канонизации и временные промежутки, которые нарушать нельзя. Канонизировать на следующий день после смерти принято у католиков. А если смотреть на это в свете последних событий, то многое связанное с канонизацией данного человека становиться понятным.

Владимир Юрганов 24.05.2016 в 07:44:03

Может быть как местночтимый. Я тоже не в курсе. Однако подвига мученического сие не умаляет. Не подвиги совершаются из-за канонизации, а канонизация совершается по причине подвигов. У мученников подвиги одни, мож даже и краткие, у святителей - другие. И канонизируются они разными названиями.

Сороковой 23.05.2016 в 21:28:10

Может я что то пропустил, а когда Евгения канонизировали? прошло ведь всего двадцать лет.

Ирина Фр. 23.05.2016 в 13:14:30

Ярославская молодежная организация "Десантник", ярославская же организация "Ветераны боевых действий" и Судинская кадетская школа посадили рябиновую аллею в честь Воина-Мученика Евгения Родионова. Неподалеку - загородный комплекс Переславля-Залесского "Попов луг" и деревни Купань, Усолье, Хмельники. Там же будет и часовня.
http://mtdata.ru/u21/photo.jpeg#20691561179

Ирина Фр. 23.05.2016 в 12:55:23

Святый воине-мучениче Евгение, моли Бога о всех нас!
Моли Бога сугубо - о заблудших, обманутых, лишенных истинных ценностей отроках, отроковицах, младенцах, крещеных и безымянных. Об уловленных в интернет-сети, в наркоманию. Моли Бога, воине-мучениче Евгение, аще возможно, об отроках и отроковицах, от диавольского наваждения покончивших жизнь самоубийством.
Величаем тя, святый мучениче Евгение, и чтим святую память твою!

Дмитрий 23.05.2016 в 02:39:03

Слава и Вечная память Российскому герою Евгению Родионову! Никто не знает как повёл бы себя на его месте, но я всегда преклонялся перед силой Духа таких как он. И да хранит душу твою Господь наш Иисус Христос!

наталия ловаса 19.10.2015 в 20:16:09

Сегодня зашла в церковь Влахернской иконы Божией Матери (Греция). Взгляд остановился на иконе молодого воина. Читаю: "святой Евгений Родионов", на греческом языке. Молодой русский парень заслужил прославление на благодатной греческой земле!

Иван 10.02.2014 в 18:37:41

Святый мучениче Евгений моли Бога о нас

Лариса 28.05.2013 в 05:53:04

Ирине Фр.
Православных не смутить, это верно. Но, как не смутить начальство? Сама послушница домика матушки Сепфоры сказала мне лично, что иконы нет, ее убрали... Вот - память и историю убрать нельзя, как бы некоторым этого не хотелось..

Ирина Фр. 26.05.2013 в 21:17:44

Ларисе.
Икона мученика Евгения в Клыкове находится в домике старицы Сепфоры, в той части, что слева от крылечка. Икон его на самом деле несть числа. Посмотрите-ка клип на песню Александра Маршала "Баллада о Евгении Родионове", и Вы их увидите во множестве. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fSHH3e910mc#!
Повторю - Евгения Родионова почитает вся страна, и за рубежом почитают, как выясняется. Отмечено множество его посмертных явлений - в форме и в красном мученическом плаще. Об этом говорится в фильме Олега Урюмцева "Рядовой Евгений Родионов". Думаю, что его можно найти в сети. Так что православных иконой мч. Евгения никак не смутить)))

Васса 26.05.2013 в 10:11:14

Спаси Господи Вас, Батюшка, за прекрасную статью. В Харьковском Покровском мужском монастыре большая икона мученика Евгения находится с 2002 года.

Лариса 25.05.2013 в 20:59:24

Была сегодня в Клыково. Нет там иконы воина-мученика Евгения... Не прославлен видимо, поэтому и икону убрали, чтобы никого не смущать...

Агапит 24.05.2013 в 18:14:52

1. **уместно ли адресовать тропари тем, кто еще не прославлен Церковью?**
"Канонизация не делает человека святым, а оповещает людей о его святости... почитание подвижника, ещё не прославленного, когда сердце чувствует, что он святой, должно быть глубоко личностным. Христианин может посещать могилу подвижника как святого для него места, призывать его на помощь, внутренне беседовать с ним. Хорошо также заказывать панихиды о упокоении этих подвижников, что побуждает их ответно молиться за нас. Писать самовольно молитвы или иконы еще не прославленным лицам я считаю своеволием, которое может быть неугодно самим подвижникам" (архим. Рафаил Карелин, "Совет свой душе христианской", М., 2013, стр.34-36).
2. Вместе с тем, широкое народное почитание, чудеса на могиле, а в данном случае мученическая кончина за Крест Христов не оставляет никаких сомнений в святости воина Евгения. И мы, народ церковный, должны заставить теплохладных архиереев совершить эту канонизацию, как это сделал св. Царь-Мученик в отношении св. Серафима Саровского, которого широко почитал народ. А потом и сам Царь был прославлен благодаря народному движению и вопреки деструктивной позиции многих чересчур боязливых владык.

Лариса 24.05.2013 в 06:33:34

Ирине Фр.
Спасибо за подсказку. Я собираюсь в субботу в Оптину, буду и в Клыково на службе. Обязательно посмотрю икону воина-мученика Евгения.

Ирина Фр. 23.05.2013 в 23:13:28

Ларисе, 22/05/2013 в 18:13:38
///...большой портрет Жени Родионова в витрине рядом с книгами о нем.///
А какая прекрасная икона мч. Евгения есть в Клыковской пустыни, которая рядом с Оптиной! Икона! Не портрет. Сама видела. На Алтае есть храм святого мученика Евгения -- в память о Евгении Родионове и его тезоименитом Небесном покровителе. Храм освящён 10 августа 2002 года. В Харькове, при храме иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», есть часовня мученика Евгения Родионова. В Ханкале был в 2006 году заложен храм в честь мученика Евгения Родионова, но построен ли -- не знаю. Его уже вся страна почитает.
Сегодня принесла в храм акафист мч. Евгению, чтоб прочитать его после службы перед иконой всех Святых, в земле Русской просиявших. Кто мимо прошел -- все присоединились. А потом упрекали, что никому не сказала, что сегодня день его памяти. Так радостно было!

р.б.Сергий 23.05.2013 в 13:58:33

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Низкий поклон матери, взрастившей православного мученика, и вечная память герою, не дрогнувшему перед угрозой гибели еще такого молодого, но все же тленного, тела. Свидетельством Истины Евгений шагнул из Времени в Вечность, не убоявшись "духов злобы поднебесных" он запечатлел для нас своим мужеством победу Духа. "Не все мы умрем, но все изменимся" и Евгений Родионов остался "жить" изменившись, выбрав мученичество за Веру, потому что хранил в своем сердце Страх Божий и Любовь к Отечеству!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Александр 22.05.2013 в 23:58:33

Братья и Сестры! Православными в Америке, в том числе и военными священниками, уже почитается святой новомученик Евгений Воин: http://www.assemblyofbishops.org/military-resources/

Лариса 22.05.2013 в 18:13:38

Спасибо отцу Александру за память, за то, что он в своих проповедях говорит о нашем Великом народе, о его печалях, радостях и о нашей СЛАВЕ! Герои на Руси есть и будут! Ведь только в этом году двое военных повторили подвиг Александра Матросова (см. http://www.blagogon.ru/digest/405/). А ведь Любовь Васильевна Родионова шла к могиле сына по заминированному полю (!). И на несколько мин наступила, но они не взорвались, а жадные вражьи глаза так этого жаждали... Разве это не чудо!? Но, как мало можно услышать об этом...
Таких патриотичных проповедей нет сейчас не только в СМИ, но даже в храмах... Ну, кто еще из наших священников завтра скажет об этом хоть слово? Увы...
Неделю назад была в храме вмч. Пантелеимона в Жуковском под Москвой у отца Николая Струкова. В воскресной школе храма несколько музеев: авиации, народного творчества. Так вот у них - огромная панорама "Взятия рейхстага", макетов военной техники, фотографий и - большой портрет Жени Родионова в витрине рядом с книгами о нем. Там дети и взрослые знают нашу историю! Видят и помнят! Нам бы хоть немного такой памяти! Такой веры и такой любви! Христос Воскресе!

Сорокина Инна 22.05.2013 в 15:50:40

У православного воина было только два пути: остаться на кресте или сойти с него. Он выбрал первый. Нет у нас третьего, "царского", пути. В вопросах веры компромиссов нет!

Ирина Фр. 22.05.2013 в 14:49:03

Крестик с мощей мч. Евгения раньше хранился у о. Александра, в храме свт. Николая в Пыжах, в алтаре, и каждое воскресение его выносили для молящихся. Сейчас крестик находится в храме кладбища деревни Сатино-Русское, там, где мч. Евгений похоронен. Я была в этом храме на день памяти мч. Евгения. Там вообще было множество людей. Иг. Кирилл (Сахаров) служил панихиду на могиле, и другие батюшки служили, все приезжие были, паломники. Но в храме, с амвона, о мч. Евгении не было сказано ни слова. Помню, что все от этого здорово растерялись. Понятно, что вольному воля. Что Чечню мы боимся, Чечню мы не обижаем, платим ей огромные деньги, чтоб она нас не трогала. Но как жаль крестика Евгения не было в тот день! Думалось, грешным делом, что лучше бы он остался у о. Александра Шаргунова в храме...
Святый мучениче Евгение, моли Бога о нас!

раба Божия Юлия 21.06.2012 в 21:37:48

Отец Александр храни Вас Бог! Замечательная статья, наш народ мучили и мучают за веру, сколько поругательства, зависти, - которые губят нас и ломают. Судить будет Бог, а мы будем говорить о подвиге, который совершили наши ребята за мучения и смирение. Попустил сие Бог наш, дабы укрепить нас расслабленных и немощных .

Прот. Л. Калинин 08.06.2012 в 05:40:46

Какое бы "ощущение" не оставалось, а сути из статьи не выкинешь! Все правильно сказано: истинный мученик, победитель мучителей и демонов, за ними стоящих! Цинично звучат слова одного почтенного иерарха, еще недавно занимавшегося канонизацией святых, что "в новой России мучеников нет". Поздравляю! До такого договориться из-за политкорректности - это равнозначно предательству Христа и всего Свидетельства Церкви! Потому, что верные христиане все - в той или иной степени - мученики и исповедники, борцы с "духами злобы поднебесной" А Женя Родионов и иже с ним мучившиеся - это истинные великомученики за Христа!
Один "православный" предприниматель как-то сидя в своем дорогом кожаном кресле начал при мне разглагольствовать о том, что Евгений не мученик... Тогда я спросил его: "А ты бы, что сделал на его месте? Крест снял? Мусульманином сказался?" Он нервно заерзал. Тогда я встал и ушел: не хотелось мараться от разговора с таким человеком! Ведь даже сами мучители, хоть и слуги диавола, но презирают таких, кто способен отречься из страха от веры, от Родины, от матери своей!

Илена 27.05.2012 в 00:05:56

Их четверо было - Евгений, Андрей, Александр, Игорь. Исповедники и мученики.

Дмитрий 26.05.2012 в 22:47:21

Господь сказал, что судить будет, в чем застанет. Какая разница, какой кто был, какой ты есть сейчас - это важно. Нас бы туда "героев", может все продадим - и родину и душу. Странное ощущение, это от нашей бездуховности.

sergey shestakov 26.05.2012 в 08:25:17

Умереть так как умер этот солдат - есть великая честь. Поистине подвиг 3 месяца терпеть звериные пытки, видеть лицо диавола и оставаться верным Богу. В святости его не может быть никаких сомнений.

Вячеслав 24.05.2012 в 22:06:09

Хорошая статья. Как нельзя актуально.

Олег 24.05.2012 в 17:59:40

Замечательная статья. Отец Александр один из немногих священников стоящих в Истине, защищающих Православие и не боящихся делать это открыто. Дай Бог ему здоровья и сил!

Виталий Фадеев 23.05.2012 в 12:36:30

Анастасия пишет: "воин Евгений Родионов еще не прославлен! Мы же должны оказывать послушание Матери-Церкви."
Дорогая Анастасия, есть такой термин в Православной Церкви: местночтимый святой. Местночтимые святые разделяются на чтимых в пределах целой епархии, и на почитаемых только в одном монастыре или приходе. Некоторые подвижники, прославившиеся прозорливостью и чудесами, почитались всем народом; иногда даже при жизни в честь их строились храмы. Большей частью святые делались сначала местночтимыми (в монастырях или епархиях), а затем, по мере увеличения чудес от них, чествование их становилось общецерковным. Так что запретить почитание местночтимого святого можно только соборным решением всей Церкви, равно как и канонизировать его для всецерковного почитания. Всё остальное, запреты и разрешения, являются исключительно личным мнением мирян и клириков, и решением Матери-Церкви не считаются.

р.Б. Николай С. 23.05.2012 в 12:14:52

Анастасия, наплюйте вы на все эти тёмные "свидетельства " из числа русоненавистнических "очевидцев". Вы плохо представляете себе армию. За "связку ушей" в той войне могли запросто посадить лет на пятнадцать или пожизненно. Никакому контрактнику такой экстрим не нужен, и ни один подобный факт официально не известен. А факты массовых убийств, изнасилований, зверских пыток со стороны чеченцев в отношении русских всем очень хорошо ведомы. А смелые вайнахи нашим народом никогда не были, и отнюдь не мы, хорошие и добрые русские люди, в этом виноваты...

р.Б. Николай С. 23.05.2012 в 10:57:11

Здравствуйте. Когда-то, наверное в 1998 или 1999 году я в соавторстве с моим другом московским журналистом Гочей Белтадзе опубликовал статью о Евгении Родионове то ли в газете «Версия», то ли в «Совершенно секретно» (это тогда была одна фирма). Мой друг встречался в Подольске с матерью Родионова, а я расшифровывал диктофонную запись и писал текст. К сожалению, этот материал у меня не сохранился, в Интернете тоже не могу найти. Некоторые детали постараюсь воспроизвести по памяти, причём за точность изложения с диктофона ручаюсь, ибо сам слышал и хорошо запомнил запись. Мать Евгения спокойным, но очень тихим и печальным голосом рассказывала о своих мытарствах в Чечне. Некоторые солдатские матери должны были спать с «полевыми командирами» в обмен на ложные обещания найти и освободить своих сыновей. Араб Хаттаб «ладного телосложения» сказал ей на хорошем русском языке: «У меня твоего сына нет, ты же знаешь – я пленных не беру». Брат Шамиля Басаева даже угощал её и тоже разыскивающего сына русского отца обедам, но сразу же после этого на дороге за аулом она была жестоко избита, а мужчина умер от зверских побоев. В обмен на тела русских солдат наши офицеры-сапёры должны были разминировать территорию у аулов. При этом один русский офицер, по-моему капитан, погиб за её сына, выполняя свой воинский долг и подорвавшись на мине. Какой-то бандит, кажется Хайхороев, хотя точно не помню, в конце концов распорядился откопать голову Евгения и сказал: «Это в последний раз, ещё раз приедешь – убью». Об огромных деньгах за поиск могилы мать ничего не говорила – валюты у неё не было. Мать везла голову сына в полиэтиленовом пакете в обычном плацкарте пассажирского поезда. «Женщина, что это у вас так воняет на весь вагон из пакета?» – поинтересовалась проводница. «Там голова моего сына». «Ты что, ненормальная?» «Нет, я нормальная. Я просто хочу похоронить сына». Все вышеперечисленные бандиты давно убиты и в качестве шахидов наслаждаются прелестями ада.

алексей 12.09.2011 в 01:09:20

Мученик Евгений - это гордость Святой Православной ВЕРЫ! Подскажите, пожалуйста, где можно купить его икону? И причислили ли его к лику святых? Стыдно, но я не знаю. Спасибо.

Виктор 15.06.2011 в 17:27:20

Уважаемый Алекс. Это у Вас все смешалось в кучу. Дайте себе труд, прочтите внимательно еще раз статью и свой пост и может быть Вам удастся увидеть, как чудовищно преломилось в Вашем восприятии то, что собирался донести в статье о. Александр. Вы аккуратно провели связи и параллели по тем лживым лекалам, которые сейчас активно внедряются в наше сознание.
Уважаемая Анастасия, конечно можно понять Вашу позицию. Без нее так тяжело жить в современном мире. Сколько можно снять вопросов. Можно ведь стать раболепствующим другом гордого джигита. Вас устраивает такая дружба? А другой распробовавшие кровь беззащитных и "деловитость" власть имущих Вам и не предложат. Конечно Вы не сталкивались с теми русскими, кому повезло вырваться из Чечни, хотя вся их вина заключалась в том, что они имели несчастье родится на ее территории? О массовых набегах и захватах заложников в Ставрополье забыли. Запамятовали, с чего началась вторая чеченская, что забыли чеченцы на территории Дагестана? Забвение дает покой и смерть души.

Роман 09.06.2011 в 20:03:40

Какая разница, в данном случае, даже если и смешали. Главное результат. Всё, дальше только вечность.

Елена Вл. 07.06.2011 в 17:27:03

Прекрасная статья! Так и будет, как вы пишете, отец Александр, так и есть. Пишите больше...

Анастасия 29.05.2011 в 13:19:41

АлБору:
причем тут "дружба с чеченским народом"? "Появляющиеся в церквях высокие чины настоятельно рекомендуют убрать икону" по той простейшей причине, что воин Евгений Родионов еще не прославлен! Мы же должны оказывать послушание Матери-Церкви.

АлБор 27.05.2011 в 18:43:20

Как сообщает газета «Наша Версия на Неве»: «Появляющиеся в церквях высокие чины настоятельно рекомендуют убрать икону или завесить другими образами, поскольку активное прославление неполиткорректного святого препятствует интернациональной дружбе РПЦ с чеченским народом» («Солдата-мученика Евгения Родионова изгоняют из храмов». № 19 (127), 24-30.05.2010 г.).

Анастасия 27.05.2011 в 12:02:16

Один коммент: все же не стоит забывать, на какой именно войне все это происходило. Все-таки описанные злодеяния творили не захватчики нашего отечества. Именно российское государство начало войну против своего же народа. И - будем реалистами - наши контрактники ходили со связками ушей на проволочках, так же, как и их противники - и это не домыслы, а свидетельство очевидца... Как-то она очень плохо пахнет, та "война" - а лучше сказать, карательная операция. Вот об этой реальной исторической картине все же не стоит забывать. Что никак не умаляет личного подвига плененного Евгения. И вот еще такой вопрос у меня: уместно ли адресовать тропари тем, кто еще не прославлен Церковью?

Не от мира сего 24.05.2011 в 23:20:58

Вечная память.

Олег 23.05.2011 в 14:36:01

Большая благодарность за статью протоиерею Александру Шаргунову. действительно, для современного человека, устремленного к мирским благам, крайне сложно увидеть Великое в малом. подвиг солдата это и верность присяге до конца, и стоическое несение всех испытаний. подвиг христианина - быть до конца верным Христу. автор совершенно верно проводит параллель между отступничеством в вере и предательством своих близких. если человек не хочет осознать своего духовного начала, отрицает Причину всего сущего, то он живет впустую. что бы он не делал, каких бы мирских успехов не достигал, но ему нечего будет сказать перед Судьей в оправдание своей жизни. в этом смысле жизнь и подвиг воина Евгения служит нам примером и укрепляет дух.
очень надеюсь о скорейшем прославлении во святых мученика Евгения Родионова

Алекс 23.05.2011 в 10:54:25

Всё смешали в кучу - мч. Евгения, компьютерные игры с телевизором, страстотерпца Николая 2. Наверное, мч. Евгений и телевизор не смотрел, и в компьютерные игры не играл и вообще - ходил очи долу, походкой неспешной, смеялся тихо не размыкая губ и т.д. Вроде и статья правильная, хорошая, а всё равно странное ощущение от прочтения остаётся..

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс