Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Царство антихриста внутрь вас есть

24.11.2020
Священник Георгий Селин

Зверь = образ зверя

В Откровении Иоанна Богослова можно прочесть такие слова: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца...» (Откр.15:2-3).

Держат гусли и поют песнь победившие не только зверя, но и образ его. Что же такое «образ зверя»? И как можно его победить, если он – образ, т.е. картинка, символ, знак, фактически – ничто? В чём же тогда заключается победа над образом? Неужели в одном только несмотрении на него? Но ведь образ, не имея видимых очертаний, непременно становится не просто зрительным, но мысленным. Образ также может быть и словесным: художественная литература тем и занимается, что творит словесные образы. Образ может быть научным, музыкальным, танцевальным, и даже – вкусовым...[1] Да мало ли каким может быть образ. На то он и образ, чтобы не иметь сущности в самом себе, но изображать её.

Каким из неисчислимого количества образов, им же имя легион, может быть образ зверя?

Каким бы он ни был, во всех встреченных мною в Апокалипсисе стихах, где есть выражение «образ зверя», подразумевается полное равенство действий в отношении как самого зверя, так и образа его. Перечитаем стихи, чтобы убедиться в этом.

«...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией...» (Откр.14:9-10).

«...и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:11).

«...сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его...» (Откр.16:2).

«...и схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» (Откр.19:20).

«...которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4).

Оставим богословам споры о дефинициях, т.е. о греческих словах «латрево» и «проскинео», переводимых одним русским словом «поклоняюсь», и греческих «схима», «икона», «морфи», переводимых словом «образ». Мне кажется, что без богословских доказательств каждый православный христианин, воспитанный на догматах иконопочитания, согласится с тем, что поклонение образу зверя равносильно поклонению самому зверю.

Кланяющийся образу зверя подвергается равному наказанию с тем, кто кланяется ему самому. Что же остаётся думать? Остаётся думать, что и за зверем, и за образом зверя стоит примеряющий их, словно маски, первообраз. Кланяющийся зверю и образу зверя кланяется на самом деле ширмам, за которыми стоит тот, кто называется в Апокалипсисе драконом. «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр.13:3–4). Но кого Иоанн Богослов назвал в этом стихе «драконом»? Почему дракон дал власть зверю? Почему он сам ею не пользуется?

Дракон это – диавол. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр.12:9). Зверь же в данном контексте это антихрист. «Воплощается» ли дракон в звере или «воплощается» он в образе зверя – всё равно, по той причине, что однозначно равны как поклонение зверю, так и поклонение образу его, потому что в обоих случаях совершается поклонение диаволу. Из этого вывода следует, что никак нельзя христианам успокаивать себя мыслью о том, что раз антихриста нет, значит, можно спать спокойно. Ничего подобного. Можно поклоняться антихристу даже в его отсутствие.

Но вопрос стоит гораздо шире: а, может, и сам диавол это – маска? Может, и диавол это всего лишь – образ?

 

Грехов повинник

Обратимся к книге В.Н.Лосского «Мистическое богословие». Там, в главе «Первородный грех», начинающейся словами «Проблема зла – проблема по существу своему христианская», есть такие слова: «В аспекте сущностном отцы считают, что зла не существует, что оно есть только лишение бытия <...>. Зло, конечно, не имеет места среди сущностей, но оно не только “недостаточность”, в нём есть активность. Зло не есть природа, но состояние природы, и в этом высказывании отцов заключается большая глубина. Таким образом, оно есть как бы болезнь, как бы паразит, существующий только за счёт той природы, на которой паразитирует. Точнее, зло есть определённое состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу. Зло есть бунт против Бога, то есть позиция личностная. Таким образом, зло относится к перспективе не сущностной, а личностной. “Мир во зле лежит”, – говорит Иоанн Богослов, зло – это состояние, в котором пребывают природы личных существ, отвернувшихся от Бога. Итак, начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно; зло рождается только от свободы существа, которое его творит. “Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают”, – пишет Диадох Фотикийский, а Григорий Нисский подчёркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем».

Первое, что вспоминается из Священного Писания в подтверждение данных слов современного богослова, это послание Апостола Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:13-14).

Апостол решительно отвергает мысль о Боге как виновнике искушений и вовсе не упоминает о диаволе как необходимой их принадлежности, но говорит, что каждый искушается собственной похотью. Причём, Апостол описывает последовательность грехопадения точно так, как её впоследствии более подробно опишут святые отцы, например, преподробный Исихий: «Первое есть прилог; второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются; третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть; четвёртое же есть чувственное деяние или грех»[2].

Описанная преподобным Исихием последовательность рождения греха совершенно согласна с описанием Апостола Иакова, только последний в прилоге видит «собственную похоть». По слову Апостола, каждый прежде искушается собственною похотью; потом, увлекаясь, сочетается с ней; и, наконец, обольщаясь, попадает в сосложение, или пленение своей же похоти. Далее грех совершается действием, а именно: «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). Вот ведущие ко греху ступени, называемые святыми отцами как прилог, сочетание и пленение[3]. Только непривычно слышать, что человек искушается от собственной похоти, так как принято считать главным искусителем – беса[4]. Почему же он не упоминается Апостолом Иаковом?

В первом грехопадении бес не мог участвовать. Никто не искушал самого близкого к Богу ангела, когда тот решил противопоставить себя Богу. Поэтому описанная Апостолом последовательность совершения греха, начинаемая не от брошенного бесом помысла-прилога, но от собственной похоти есть первейшая и изначальная последовательность, подтверждающая, что зла как такового нет, что зло творит сам человек.

Что же тогда творит диавол? Помогает. Но даже после того, как диавол стал помогать человеку искушаться собственной похотью, вся вина за совершённый грех ложится не на диавола, а на человека, так как, чтобы согрешить и перейти от Бога на сторону диавола, человеку нужно самостоятельно, без всякой посторонней помощи преодолеть свою благую, сотворённую Богом природу. В.Н.Лосский говорит об этом так: «Правда, человек, по природе расположенный к познанию Бога и любви к Нему, выбрал зло потому, что оно было ему подсказано: в этом – вся роль змия. Зло в человеке, а через человека и в земном космосе, представляется, таким образом, связанным с заражением, в котором нет, однако, ничего автоматического: оно могло распространяться только с свободного согласия человеческой воли. Человек согласился на это господство над собой».

Однако не технологическая цепочка грехопадений нас сейчас интересует и не вопрос: кто виноват. Данная цитата из Священного Писания приведена лишь в уверение правильности мыслей Владимира Николаевича. Нас интересует диавол.

 

Всегда быть в маске судьба его

Природа диавола, сотворённая Богом, добра, почему же он зол? Почему то, что не имеет места среди сущностей, а именно зло может подчинить себе самую сущность, т.е. добро?

В процитированных выше словах В.Н.Лосского заменим слово «зло» словом «образ». «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают», – пишет Диадох Фотикийский, а Григорий Нисский подчёркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу; он существует в несуществующем». Образ – не есть; или вернее, он есть лишь в тот момент, когда на него обращают внимание. Можно подчеркнуть парадоксальность того, кто обольщён каким-либо образом – он существует в несуществующем.

Действительно, что такое телевизор? По сути своей ничто. Звучащие цветные пятна. Выключи телевизор, и нет его, даже работающий телевизор нельзя назвать чем-то существующим, если не обращать на него внимания. Сущности, как и всякий образ, телевизионное изображение не имеет. Но через образ всегда действует личность, которая этот образ создаёт. Какова эта личность? Чего она хочет? Чему она учит через образ, который создаёт по своему образу (прошу прощения за «масло масляное»)?

Необходимо подчеркнуть, что во всех перечисленных выше случаях речь идёт об образе с буквы маленькой. Но есть и другой Образ, которому мы научены поклоняться Седьмым Вселенским Собором. Этот Образ принципиально отличен от образа, поскольку он пронизан нетварным Божиим Светом. Здесь я имею в виду не одну только православную икону. Этот Образ запечатлен в незамутнённом диавольским дыханием Богозданном мiре. Этот Образ был разлит в мiре до того, как его коснулась смерть. Этот Образ отражён в Священном Писании и в Церковном Предании. Через этот Образ мы видим Свет Неприступный. Этот Образ не создаётся, но даётся свыше, потому что этого Образа никто кроме Бога создать не может.

Продолжая далее сравнение Образа и образа, можно сказать, что тварь не способна к созданию Образов, но создаёт только образы. Сотворить образ Образом может только Бог, если тварь Его об этом просит. Тварь способна лишь подражать Образам, хотя образы она способна творить самостоятельно. У образов есть только два способа существования: либо образы соделываются Образами благодатию Божией, либо образы паразитируют на Образах.

Почему диавол зол? Потому что он паразит. Почему зло пересиливает добро? Потому что оно паразитирует на добре. Что же значит вести жизнь паразита? Это значит, например, превращать материальные блага из средств жизни в самостоятельную её цель. Это значит самую жизнь, дарованную нам для стяжания вечного блаженства, превращать в самодовлеющего идола, т.е. в жизнь ради жизни, а не ради Бога. А поскольку «идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор.8:4), то паразитическая жизнь оказывается прожитой впустую. Концом же паразитического образа жизни является «огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф.25:41).

Это всё старые, как мiр, истины. Однако они и есть те главные примеры, которые можно привести, чтобы наполнить содержанием рассматриваемую нами категорию «образа». Но только ли в уготованной ему геенне беда паразита? Кстати сказать, многие из верующих, вернее, из называющих себя верующими, перестали верить в существование геенны, говоря, что Бог по Своему благоутробию не допустит вечного мучения созданных Им людей. Что им отвечать?

Бог, может, и не допустил бы вечного мучения твари, но иная тварь сама себя готова вечно мучить, лишь бы только не общаться с Богом. В том и заключается зло зла, что живущий в нём сам для себя оказывается мучителем. Это удивительно, но это так. Весь ужас положения паразита в том, что при всём желании простить его – простить его невозможно. Почему? Потому что зла как такового нет. Зло творит сам человек, значит, и палачом за содеянное зло он будет сам себе. Наказание паразита – в нём самом. Злодей сам себя рано или поздно накажет.

Кто был первым злодеем, и, стало быть, оказался первым паразитом и собственноручным мучителем? Диавол. Выходит, диавол – первомученик, вернее сказать, первый самим собой мучимый грешник? Что ж, можно и так сказать, привлекая греческий смысл слова «мартирос» (мученик) – свидетель. Диавол – первый свидетель геенны. Но своё мученичество за неё, вернее сказать, мученичество в ней, он, разумеется, скрывает, потому что явись он в истинном растерзанном обличье своим клиентам, они в ужасе разбегутся. Поэтому своё лицо, свидетельствующее о геенне, он тщательно скрывает под различными личинами. Поэтому он всегда – в маске.

Диавол, конечно, не маска, он – личность, но он должен устраивать маскарад, чтобы скрыть о себе правду.

 

ОАО «Антихрист и К°»

Допустим, что всё это так. Но, если диавол всегда в маске, то, как его узнать? Как определить: он это или не он? Способен ли диавол материализоваться? Как существует то, что не сотворено Богом, т.е. зло? Как, наконец, произойдёт «воплощение» мирового зла – антихриста?

Всё это произойдёт и происходит паразитически. Приведём простые житейские примеры. Если до покупки мобильного телефона я грешил пустословием, так сказать, неприметным образом, то теперь за всякое праздное слово, сказанное по телефону, я расплачиваюсь своими деньгами, и к грядущему Божьему наказанию, ибо «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36), добавляю свои деньги. Куда они идут? На материализацию греха пустословия. То же с кино. За каждый просмотренный фильм я плачу деньги либо за TV, либо за DVD, либо за билет? Куда они идут? На материальное совершенствование искушающего меня образа и на моё постепенное низведение по ступеням соблазна. Со ступени прилога на ступень сочетания, далее на ступень сосложения, и, наконец, на ступень совершения греха делом – поклонения образу зверя.

Интересно знать, каким он будет? Но почему будет? Может, он уже есть? Может, поклонение образу зверя давно совершается в моём уме? Т.е. зверя ещё нет, а образ его действует? Но как такое может быть? Как может существовать образ того, кого нет в действительности? Очень просто. Поскольку зверь и его образ – равны, то не важно, есть ли на самом деле зверь или нет, потому что живёт и действует диавол, для которого как зверь, так и его образ являются одинаково – масками. А с другой стороны, поскольку поклонение зверю и поклонение его образу по сути тождественны, то не важно, кому из них мы кланяемся. В обоих случаях мы кланяемся – диаволу.

И в завершение статьи обратимся к её заголовку. Это переиначенные слова из Евангелия от Луки. «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20).

Господь не сказал фарисеям того, что сказал Своим ученикам, а именно: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк.17:24). Почему же Господь не открыл фарисеям видимого знака Своего второго пришествия, т.е. начала Царства Божия самым явным образом, как Он открыл его апостолам? Потому что, не различив начала Царствия Божия внутри себя, человек не различит и внешнего Царствия Божьего. Потому что, не поверив в Небесное Царство и не ощутив его прихода в себе, нельзя поверить и в приход Сына Человеческого, «яко бо молния блистающися». Потому что, наконец, никогда не начнётся для человека Царствие Божие вне его, если оно прежде не началось внутри него.

Не та же ли картина вырисовывается с антихристовым царством? Первое. Не придёт царство антихриста приметным образом, прежде чем не начнётся оно внутри человека. Второе. Не понимающий того, что образы зверя равнодейственны самому зверю, живёт в прелести. И третье. Если не допускать образов зверя внутрь себя до степени сосложения с ними, то можно не опасаться внешних насильственных действий зверя на тело: принести вреда душе они не могут.

О царстве антихриста было сказано почти 2000 лет назад. «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре» (1Ин.4:3). Каковы устремления этого духа? Чего он, мятежный, хочет? Бури? Мирового пожара? Он хочет «воплощения» и воцарения на всемирном престоле вместо Бога. И если дух антихриста не материализовался до сих пор, то лишь потому, что не хватает денег.

У кого не хватает денег? У духа? Что за дикое сочетание вечного духа с тленными деньгами?

Сочетание не совсем дикое, потому что деньги, на самом деле, это – избирательные бюллетени. Человек думает, что он деньгами покупает себе ту или иную вещь, в действительности, он ими голосует за тот или иной дух. Царство антихриста лучше назвать не царством, но ОАО «Антихрист и К°». Это акционерное общество открылось 2000 лет назад, но не придёт оно «с соблюдением» (Лк.17:20) до тех пор, пока жители земли не внесут в него большинство имеющихся у них денег.

Возрастающие в количестве и размерах телеэкраны делают «воплощение» антихриста всё более приметным. А для того, кто без телевизора жить уже не может, для того дух антихриста можно считать материализовавшимся.

«Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21:36).






[1] Говорят, что учёные разрабатывают способы передачи запаха, чтобы одновременно с видео и звукорядом дать зрителю возможность обонять ароматы показываемых на экране предметов.

[2] Добротолюбие. Т.2. Преподобного Исихия к Феодулу Душеполезное слово о трезвении и молитве. Вообще говоря, святые отцы выделяют четыре ступени развития помысла. 1. Прилог, или удар помысла по уму; эта ступень безгрешная. 2. Сосложение (сочетание), когда мысль начинает сочетаться с помыслом, вступая с ним в разговор; эта ступень, на которой грех начинается. 3. Пленение, при котором помысл становится собственным желанием души. 4. И, наконец, совершение греха действием.

[3] Там же.

[4] Считать беса виновником грехов стало настолько привычно, что слова молитвы ко Пресвятей Богородице «да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника» понимаются молящимися совершенно превратно. В молитве написано, что виновником грехов является сам молящийся, мы же читаем: бес – грехом повинник. На самом же деле, местоимение «иже» относится не к бесам, но к молящемуся, т.к. стоит в единственном числе, о чём свидетельствует его острое ударение. И слово «повинник», стоящее в единственном числе, тоже относится к молящемуся, а не к бесам. Слово же «бесώм» стоит здесь во множественном числе, что подчеркивается «омегой». И потому смысл выражения таков: да мя, повинного во многих грехах, не явиши бесам радование.


 
Благодатный Огонь № 20



Голосование за статью
 - 
114
 /  - 
49
Комментарии:
Владимир 26/11/2020 в 11:55:16
***Поклонение образу зверя равносильно поклонению самому зверю***
Что это такое? Зверь - антихрист будет духовным сыном дракона - дьявола, а что же такое дьявол? Дьявол - отец не только лжи, дьявол является отцом - ВСЕХ СТРАСТЕЙ, венец которым - гордость. Поклонению образу зверя, это вольное и невольное служение страстям. То есть, если служишь страстям, ЗНАЧИТ, служишь образу антихриста, ЗНАЧИТ, служишь самому образу дьявола! НО! Есть огромная разница между вольным служением страстям и невольным. То есть образ Петра - ученика Христа отличается от образа Иуды - ученика Христа. Пётр НЕВОЛЬНО (без оправдания!) - трижды предал Учителя, ибо страсти - грех довлел над ним, который был подарен человечеству падшим человеком в Раю, но трижды предательство Петра - НЕ привело к страданиям и смерти Учителя. Иуда ВОЛЬНО - один раз предал Учителя, ибо любвеобильно сожительствовал со страстями, и одно предательство Иуды привело к страданиям и смерти Учителя. Преп. Исихий всё ясно описал: «Первое есть прилог; второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются; третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть; четвёртое же есть чувственное деяние или грех» ТО ЕСТЬ - ДУХ творит себе внешние формы. «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре» (1Ин.4:3). То есть посильная борьба со страстями (ПРЕЖДЕ ВСЕГО, с греховными мыслями, которые порождают греховные идеи, желания, переживания, ЧУВСТВА, настроения человека, всё это духовное - дух порождает себе внешние формы - слова, дела - судьбу) - является истинно христианским делом - спасением души (конечно, покаяние, всё остальное), такой христианин (христианка) НЕЛИЦЕМЕРНО и ПОСИЛЬНО исповедует Господа Иисуса Христа. Не живущий таким образом (есть невольники - искренние и совестливые христиане, которые не научены такой духовной жизни духовными учителями, есть вольники, которые любвеобильно сожительствуют со страстями) - вольно или невольно исповедует образ зверя - антихриста, значит, исповедует образ дракона - самого дьявола. Так было испокон веков, так будет до конца света! Господь подарил Евангелие, Христианство, Церковь, чтобы люди - ЯСНО понимали, что такое страсти (каждая страсть!), какую роль они играют в жизни человека, главное, какую роль они - страсти могут сыграть с душой человека после физической смерти человека! А чтобы христиане ЯСНО осознавали, как правильно спасать душу, Бог подарил людей, обличенных в Священный сан - духовных учителей, потому Господь, ПРЕЖДЕ, спросит с них - духовных учителей, учили ли они учеников - христиан правильно спасать душу?! Но и христиане должны быть не баранами, а овцами Христовыми, у которых должна жить совесть евангельская, которая много может помочь христианину в спасении, ДАЖЕ, если ему не помогают духовные учителя в спасении, среди которых, конечно, есть и учителя, которые исповедуют Господа Иисуса Христа, иначе был бы полный крах - гибель и РПЦ, и России. Не дай Бог!
Алексей 25/11/2020 в 21:47:44
Возможна путаница в смешении слова "образ" со словом "форма". Образ - это то, как человек воспринимает существующую форму. Поэтому саму форму зла люди не видят, за исключением тех, кто обладает духовным зрением, а вот образ его доступен для опознания и если принимать этот образ, как истину, то это и будет поклонение антихристу.
Дмитрий 24/11/2020 в 22:55:00
Уважаемый автор вероятно не заглядывал в конец Книги Откровения, иначе, думаю, поостерегся бы столь вольно обращаться со Словом, прибегая к услугам мистиков и отца "церковной интеллигенции" Варлаама, чьи представления о Нетварном Свете преданы анафеме. "Образ зверя" это "образ зверя" и "зверь" это "зверь", как одр никогда не станет постелью, поскольку есть гроб, смертное ложе, но не матрац. Кто такие, поющие победную песнь? Это люди убившие, с Божией Помощью, зверя в себе, отрекшиеся от зверского образа жизни. Категорически отвергнувшие цели (начертание), которые навязывал всем зверь и число имени его. Люди, сохранившие хотя бы остатки совести, потому и не принявшие печати на "чело" - Сердце ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Отказавшиеся от "чести" принадлежать к числу антихристовых холуев или иначе - "шестерок", гнилых насквозь, живущих по стихиям мiра сего и всегда становящихся на сторону победителя в полной уверенности - победителя не судят. Смотря над чем победителя, - победителя над здравым смыслом судят. Впрочем, в конечном итоге, это вопрос веры, ВОПРОС СОВЕСТИ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЯ, но не научного знания, которое, в данном случае, может только мешать.
Антон Мацнев 24/11/2020 в 22:40:31
Помнится мне у этого автора всегда было очень много слов, видимо от недопонимания сути. Все же четко в Писании изложено. Уподобляясь Христу, человек приобретает Его образ мыслей, образ действий, следует Ему. Приобретает Дух Святый в себе, запечетлевается им. Соответственно следующий делам дьявола, делает его дела, значит приобретает образ его действий, приобретает его образ мыслей. И в итоге запечетлевается гордостью - духом дьявола, духом антихриста. Иначе получает печать на чело-образ мыслей и печать на правую руку-образ действий.
Владимир 24/11/2020 в 17:53:34
Важное дополнение... Когда разбойник взмолился Богу – Христу, Бог помиловал его, и его душа смогла наследовать Царство Небесное. НО! Разве душа этого человека наследовала Царство со своими страстями? А разве душа Авраама (НЕКРЕЩЕНОГО, да с первородным грехом, который довлел над его душой!) наследовала Царство со своими страстями? Или в ней не было страстей? Были, да ещё КАКИЕ, потому Святая Троица приходила к нему не в его душу, как приходит к праведным христианам, а НАЯВУ!!! А разве вселенский учитель Иоанн Златоуст уничтожил в душе все страсти – всю скверну? А самый великий Иоанн Креститель, разве был полностью бесстрастным человеком?! Чтобы наследовать Царство Небесное Бог, ПРЕЖДЕ! – ОЧИСТИЛ душу разбойника от всех страстей, как и ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ входящие души в Царство, в том числе души самих Апостолов были очищены полностью от ВСЕХ страстей – от всякой скверны, ибо ничто нечистое не может войти в Всесвятой Дом Божий. Значит, у Бога есть возможность очищать душу от страстей, и не только праведников (а души некрещеных ветхозаветных праведников Бог даже смог лишить первородного греха – ДО ТОГО, как они попали в Царство Божие!), но и паразитов грешников в самом аду, ибо Церковь молится о них, потому многие души уже покинули ад! Или это не так?!
Владимир 24/11/2020 в 17:14:27
***Потому что зла как такового нет. Зло творит сам человек, значит, и палачом за содеянное зло он будет сам себе. Наказание паразита – в нём самом. Злодей сам себя рано или поздно накажет***
Ничего не доказываю, просто мысли вслух. С падением человека в Раю, человек стал следствием, а причиной стали – страсти, то есть бесстрастный человек – не является паразитом, злодеем. В Царстве Небесном, и бывший убийца (если есть пример с благоразумным разбойником, значит, в Царстве есть и будут бывшие разбойники"!) и бывшая жертва пребывают в Божественной любви друг к другу! ТО ЕСТЬ – очисти человека от страстей, и не увидишь в человеке ослушников праотцев Адама и Еву, погрузивших человечество в грех, не увидишь проклятого Ирода и предателя Иуду, не увидишь падшей женщины, не увидишь ДАЖЕ антихриста – самого большого духовного урода за всю историю человечества, а увидишь в человеке ТОЛЬКО Божественного Адама и Божественную Еву, какими они НЫНЕ и пребывают в Царстве Небесном! Люди не видят друг в друге святой души, видят грех, а святые Отцы видели в каждом человеке НЕ его грех, а святую душу, потому что достигали великого совершенства в очищении своей души от страстей – скверны, ЗНАЧИТ, святая душа в каждом человеке есть (как есть совесть), ибо, если бы её не было, тогда бы святые люди не видели в откровенном негодяе его святую душу, только чистое поле души у нас – грешников заросло разной дрянью – плевелами, душа обезображена грехом. А когда очистишь душу от страстей, разве человек захочет стать вновь Иродом, Иудой, разбойником, любым грешным падшим существом, каким был в физическом мире – на Земле?! Разве Адам и Ева вновь захотят стать теми, кто принёс и себе и человечеству неизреченное зло: хаос, горе, беду, смерть? А ты – захочешь, читающий православный или носящий Священный сан?! И я не захочу, я УЖЕ не хочу, да – НЕ МОГУ! Почему праотцы Адам и Ева ослушались Бога? Потому что Божественное духовное состояние душ этих людей – НЕ ЗНАЛО альтернативы – что такое духовное состояние ГРЕШНОГО – НЕЧИСТОГО человека. И когда души этих людей познали, что такое духовная смерть – грех – беда, разве свобода Адама и Евы, вследствие которой они пали, которая ВНОВЬ привела их в Царство Небесное, в котором они ныне святые, захочет вновь окунуться В БЫЛОЕ – грешное состояние человека, которое удаляет человека от истинного блага – Бога любовь?! Нет! Вот так будет понимать свобода каждого бесстрастного – очищенного от страстей – нормального человека. А разве Бог этого не понимает? Разве Бог не понимал, когда творил человека, что кто-то так и останется подчиняется злу навечно, поскольку причина – страсти будут мучить следствие – человека? А ведь страсти появились в следствии фундаментальной причины – падения Адама и Евы, которые были бесстрастными в Раю (ни один человек не сравнится с ними в познании, что такое бесстрастность!) и будут навечно пребывать в Царстве Небесном?! С любовью справедливо!
Наталья 13/10/2014 в 16:57:13
И еще. Не совсем согласна с этим: **в первом грехопадении бес не мог участвовать**.
И бес является как-раз таки главным искусителем.
Св. Кирилл Иерусалимский: "Итак, первый виновник греха и родоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: "Потому что сначала диавол согрешил" [ I Иоан. 3, 8] - Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы - по необходимости, получив наклонность к греху; иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом, от дел своих, получив себе имя (диавол в переводе означает - клеветник)... Диавол пал и многих увлек с собою в отступление. Он влагает похотения в покоряющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и все, что только есть худого. Через него праотец наш Адам изнурит и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю."
Св. Афанасий Александрийский: "Диавол, враг нашего рода, ниспав с Неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, начальствуя над другими подобными ему, при содействии их обольщает людей привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся ввысь."
Еще где-то встречала такой эпизод, что Христос обвиняет дьявола, точно не помню, но смысл такой - мерзкий, человекойбийца и ненавистник! Сам же соблазняешь и убиваешь тварь Мою, а потом сам же спешишь быть обвинителем и клеветником. Лукавый.
Наталья 13/10/2014 в 15:37:22
И еще меня в статье смутили вот эти словеса:
**Необходимо подчеркнуть, что во всех перечисленных выше случаях речь идёт об образе с буквы маленькой. Но есть и другой Образ, которому мы научены поклоняться Седьмым Вселенским Собором. Этот Образ принципиально отличен от образа, поскольку он пронизан нетварным Божиим Светом. Здесь я имею в виду не одну только православную икону. Этот Образ запечатлен в незамутнённом диавольским дыханием Богозданном мiре. Этот Образ был разлит в мiре до того, как его коснулась смерть. Этот Образ отражён в Священном Писании и в Церковном Предании. Через этот Образ мы видим Свет Неприступный. Этот Образ не создаётся, но даётся свыше, потому что этого Образа никто кроме Бога создать не может.**
Непонятно о каком Образе с большой буквы говорит автор - об иконе (но он говорит "не только") или об Христе, Который в свящ.Писании назван Образом Бога-Отца. Если об Христе, то тогда этот Образ не "пронизан нетварным Божиим Светом", но Сам есть Свет. Тогда Он "не разлит в мире" и Он не есть энергия, через которую Бог творил этот мир, но есть Творящий, Бог-Слово, одна Ипостась Божества Которой всё пришло в бытие, и без Него ничего бы не начало быть. А то у Осипова тоже слышала, что мол Бог сотворил этот мир Словом Своим (может Осипов подразумевает слово с маленькой буквы), "энергией". Непонятки. Тогда, получается Бог-Слово не Лицо, а энергия. И получается не Троица, а не пойми что. И Христос тогда не Бог. И мы всегда сможем стать только образом Божьим, но не Образом, который есть только Христос. Сможем стать богами по благодати. Но не Самим Богом, Который Един и нет Ему и не будет подобного. Сможем обожеваться, но никогда не будем Богом по Существу. И это надо четко уяснить у себя на горделивом носу. А то у нас мода взялась - Христа унижать и принижать больше, чем Он Сам себя умалил и унизил. А себя возвеличивать до уровня не то что бога, но Бога.
Встречала на других православных сайтах, где люди на полном серьезе пытались доказать, что мы будем не просто боги по благодати и воспримем обожение даже, но именно Богом в сущности. И что "я это и есть Христос".
skripko 13/10/2014 в 09:28:29
о.Павлу
Да и вещь любая тоже не нейтральна! Любая вещь дается свыше с заранее определённым смыслом. Как ружьё на сцене по мысли Чехова висит не просто так! Автомобиль, например, прямой предвестник Антихриста. Как он всех соблазнил! Как изменил! И всё-то получается у "дирижера вещей", чтобы загнать человека в сон потребительства. И нефть льётся рекой и самолёты доставляют в лучшие уголки планеты! И всё идёт как по маслу... к Антихристу в плен!
Дионисий 12/10/2014 в 20:11:09
Цитата:
***...И третье. Если не допускать образов зверя внутрь себя до степени сосложения с ними, то можно не опасаться внешних насильственных действий зверя на тело: принести вреда душе они не могут.***
Очень сомнительное умозаключение. Старец Паисий как-то по другому про это писал. После же карточки и удостоверения личности, «компьютерного досье», чтобы лукаво подвести дело к печати, будут постоянно говорить по телевидению, что кто-то взял чью-то карточку и забрал из банка его деньги. С другой стороны, будут рекламировать «совершенную систему»: печать на руку или на лоб лазерными лучами, незаметную внешне, с 666, именем антихриста. И опять, к сожалению, «некоторые гностики» будут пеленать своих духовных чад, словно младенцев, чтобы тем, мол, не тревожиться: «Ничего страшного, пустяки, лишь бы у вас внутри была вера!» И в то время, когда мы видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа, и это было отречение, они отрекаются от Святой печати Христовой, данной им во Святом Крещении, - «Печать дара Духа Святаго», - принимают печать антихриста и говорят, что имеют в себе Христа! ....
Лебядкин 11/10/2014 в 22:08:53
Весьма актуальная статья. С великим трезвением
Наталья 11/10/2014 в 20:20:05
То что дух антихристов (безбожия) действует уже давно - это не секрет и ясно. И то, что он образы примеряет на себя - это тоже ясно. Но я бы назвала эти образы пробниками. Антихрист мог прийти и раньше и может прийти в любой момент. Но пока есть удерживающий от среды (т.е. благодать Святого Духа, действующая через Церковь, т.е можно сказать сама Церковь как Тело Христово, когда покинет эту среду - мир, и "убежит в пустыню", потому что в миру "рождать" станет невозможно, потому что все люди будут демоноподобны), тогда и придет конец... этому безбожному миру и наступит другой - Божий. Новое небо и новая земля... И понятное дело, что принимающий и поклоняющийся этим безбожным образам-пробникам, хоть и не наступил еще приход антихристов явным образом как описывается в Откровении или от уст Самого Господа в свящ. Писании, тот поклоняется себе на смерть и рождает внутри себя геенну. И по смерти своей он будет осужден как поклоняющийся безбожному духу, как противобожник, если не покается. К тому же, какой-нибудь пробник когда-то да должен стать полноценным продуктом.
Но я считаю, что всё же не следует забывать и о том, что царство антихристово когда-то придет явным образом и во всей силе своей. И что начертание на лоб или на руку будет явным образом проведено. А не то, как сейчас модно считать (не без известных людей), что мол эта печать с числом имени зверя, это всего лишь символ богатства и власти, т.е. имеющий печать зверя - это будут сребролюбивые люди. А никакого начертания на теле может и не быть. А если и будет - то что мне, тьфу, перекрещу свою печать на лобешнеке, и рад буду.
Ну, во-первых, в Писании сказано, что почти что весь мир примет начертание зверя, а не только какие-нибудь сребролюбивые олигархи. И что печать зверя будет гарантом для человека не то что богатства и власти, но даже элементарного куска хлеба, самого малого пропитания. Т.е. ничего не продать, не купить без него нельзя будет. Во-вторых, на заявления лукавых смельчаков, не боящихся печатей на своих лобешниках и думающих ее перекрещивать, - это все лукавство. Т.е. ты будешь знать, что и куска хлеба ты без нее себе не купишь, и что это печать противника Божьего, но все равно ее примешь, перекрещу, мол, и ладно, и не подвластен. И рыбку съел и сковородку не помыл. И на кол сел и прокатился. Вода становится святой водой. Но мочу мы не подносим под освящение. И печать антихристова, которая гаже всяких нечистот, не примет на себя благодати крестного знамения и не станет печатью Христовой. Поэтому не надо лукавства.
P.S. Я не агитирую против ИНН, российских паспортов и проч. Я не из этой шизофрении. Но каждая крайность губительна. Как губительна эта крайность параноидальной борьбы с ИНН, также губительна эта крайность жутчайшей самоуверенности и пофигизма. А если вернуться к образам... Ядро антихристова образа одно - безбожие. Безбожных дух. И возвеличивание себя до высот Божества. И построение рая на земле. Но не вечно Духу Божию быть пренебрегаемым человеками. А ведь как ужасно когда ДУХ БОЖИЙ пренебрегается.
Ольга 11/10/2014 в 17:07:20
Поклониться образу зверя - это принимать помыслы от него, от дьявола, и действовать затем сообразно этим помыслам. Чем более люди действуют по воле дьявола, тем сильнее попадают под его влияние. Рождение детей например зависит от того, в похоти, т. е. в извращенном сознании, или в любви зачинаются дети. Чем более грязными и нечистыми будут помыслы, тем более будут и дети склонны ко всяким грехам, особенно к плотским - разврату. Поэтому везде так сильна пропаганда всяких извращений. Люди развратные рождают и детей для этого греха. Так вот и входит дьявол в души людей, и они заполняют земля и ему поклоняются с помощью помыслов, т.е. образов, которые сам человек создает в душе своей.
священник Евгений 09/10/2014 в 16:01:55
Замечательный материал. Много полезных мыслей, призывающих к покаянию. Однако, как мне кажется, мысль о том, что в сотворенном мiре был изначально разлит Образ, погрешает против истины. Мiр не имеет в себе образа Божия, он (мiр) лишь являет благость и совершенство Творца через свои первозданные совершенство и красоту (Римл.1:20).
И еще одно. Свт. Григорий Палама различает то, что по образу (то есть человек, к ангелам "по образу" можно, по святителю, отнести лишь до некоторой степени, поскольку они не обладают телом) от собственно Образа, то есть Сына Божия, Который есть печать Отца равнообразная.
Сергей 21/10/2011 в 14:04:40
Спаси Господи, статья очень хорошая. Само слово "зло" (древн. русск. "зъло") напоминает слово "зола". Зло - перегар добра как зола - перегар дров. Душа сгорает грехом, становится чёрной (отсюда и "чёрт"). Позволю себе, однако, уточнить один нюанс: грех есть самоуничтожение, но очень часто - малозаметное или вовсе незаметное. Диавол может сыграть на нашем стремлении уничтожить грех на корню - в мыслях и чувствах, подтолкнув на греховные дела (или греховное неделание) - при внутреннем самоуспокоении (или ложном самообличении). Бывает, что прельщённый даже начинает придумывать ложные грехи заместо настоящих, каяться в них. Нужны и внутренний контроль и внешний.
о. Павел 10/10/2011 в 19:10:14
Статья хорошая, но... в статье есть противоречия. Автор забыл одну простую истину - сам предмет не является источником добра или зла. телефон ли, топор, нож и т.п. и даже кинематограф - пока не пропущено действие с этим предметом через сердце человека, он не несет никакой нагрузки в этом плане. топор может быть орудием убийства, а может быть полезным предметом. точно также и телефон - словом можно помочь, и словом можно навредить и себе, и людям.
Вот эти фразы спорные на мой взгляд:
//Не понимающий того, что образы зверя равнодейственны самому зверю, живёт в прелести.//
Тут надо раскрыть: какие образы зверя? Что автор понимает под этим?
//Человек думает, что он деньгами покупает себе ту или иную вещь, в действительности, он ими голосует за тот или иной дух//
Нет. Это не так. См. выше. Вещь нейтральна. Совершенно. Он голосует за духа только тогда вещь приобретает те или иные свойства в его уме, руках, сердце.
//И если дух антихриста не материализовался до сих пор, то лишь потому, что не хватает денег//
Думаю, что и это не так. Денег у этого духа всегда было навалом. Тем более сейчас. Проблема в том, что ему сопротивляются. Лишь тогда, когда очаги сопротивления будут прельщены, тогда он и воцарится. Когда прельщеных ДУШ число станет значительно, тогда и будет БЛИЗ, ПРИ ДВЕРЯХ... А это время близко. На мой взгляд. К тому же Бог по любви отдаляет от нас это время, помогая верующим.
Ирина 10/10/2011 в 10:03:40
Замечательная статья!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Царство антихриста внутрь вас есть Православный журнал «Благодатный Огонь»

Царство антихриста внутрь вас есть

24.11.2020
Священник Георгий Селин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

26.11.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

24.11.2020
Священник Георгий Селин

Царство антихриста внутрь вас есть

15.05.2018
О ситуации в Сербской Православной Церкви

19.11.2020
Тимур Давлетшин

Кочетковщина и власовщина

8.11.2020
Михаил Тюренков

Избавится ли Русская Церковь от секты кочетковцев?

10.11.2020
Протоиерей Алексий Касатиков

Царский путь в ситуации с COVID-19: как пройти между малодушным страхом и слабоумной отвагой

17.11.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

13.11.2020
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

2.11.2020
Протопресвитер Владимир Диваков

Битва за Сретенский. Москва за нами

15.11.2020
Андрей Рогозянский

Почему лекции С.Чапнина в МДА – это нонсенс

28.10.2020
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

1.11.2020
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

5.11.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

25.10.2020
Роман Носиков

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова (†21.10.2020).
Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

4.10.2020
Патриарх Кирилл в декабре 2019 года запустил в Русскую Церковь губительный вирус обновленчества и богослужебного реформаторства.
Письмо в редакцию сайта «Благодатный Огонь»

21.10.2020
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

22.10.2020
Протоиерей Димитрий Смирнов (†21.10.2020)

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова.
Протоиерей Димитрий Смирнов о деятельности священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова

7.10.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества.
Послесловие к письму в редакцию «Благодатного Огня» прихожанки храма в г. Балашихе

11.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

В Церкви активизировался вирус обновленчества

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

20.09.2020
Николай Каверин

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

13.09.2020
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

1.10.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020

Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

9.09.2020
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

18.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».
Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского

30.08.2020
Николай Каверин

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

15.10.2020
Александр Камчатнов

Горé имеим сердца, или Еще раз к вопросу о языке богослужения

4.09.2020
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)

Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

30.10.2020
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

27.09.2020
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Изменение церковнославянского богослужения — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

30.10.2020
Как 8 октября 1950 года США бомбили СССР

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

23.07.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

 

НОВОСТИ

24.11.2020
Священник Георгий Максимов про революционное «собрание православных мирян» от 31 октября

18.11.2020
Миссионерский декаданс: в одном из храмов Татарстанской митрополии священник совершает молебен в спортивном костюме (ВИДЕО)

15.11.2020
Собрание православных мирян как гниение

09.11.2020
Авторская программа Александра Щипкова «Агитаторы»: о священнике Георгии Кочеткове, либерал-православии и ревнителях не по разуму

08.11.2020
Православные миряне как орудие церковной революции и обновленчества справа

04.11.2020
Объявит ли Россия выборы в США 2020 нелегитимными?
Вся правда об американских выборах от Маргариты Симоньян

30.10.2020
Православные ковид-диссиденты активизировались…

27.10.2020
Обращение диакона Ильи Маслова в Церковный суд Московской областной епархии

24.10.2020
Эпоха протоиерея Димитрия Смирнова

22.10.2020
Нынешние церковные проповедники едва ли смогут сравняться с покойным о. Димитрием

19.10.2020
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

18.10.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

14.10.2020
В Псковской епархии возрождается единоверческий приход и богослужения древнерусским чином

09.10.2020
Масоны Испании заявили, что папа римский поддерживает их принципы

08.10.2020
Митрополит Тихон (Шевкунов): Мне выпало счастье общаться с Путиным

02.10.2020
Оздоровление Сретенской духовной семинарии: Патриарх Кирилл назначил проректоров и секретаря Ученого совета

29.09.2020
Служба внешней разведки РФ узнала о подготовке в Белоруссии «резонансной провокации» с целью столкнуть православных и католиков

19.09.2020
Прощание с отцом Александром Шумским

17.09.2020
Погиб священник Александр Шумский

12.09.2020
Донбасс за нами! — сильная песня прекрасных дончанок взрывает Сеть

10.09.2020
Суд Екатеринбургской епархии отлучил схимонаха Сергия Романова от Церкви

08.09.2020
Диакон Владимир Василик о творчестве протоиерея Александра Меня в связи с 30-летней годовщиной со дня его убийства

24.08.2020
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

22.08.2020
О последних событиях в церковно-политической жизни Белоруссии

20.08.2020
Священнослужитель Белорусской Православной Церкви: Константинопольский патриарх готовит в Белоруссии церковный раскол

18.08.2020
Заявление Медиагруппы «Патриот» в связи с событиями в Белоруссии

15.08.2020
О последних событиях в Белоруссии:
Белоруссия-2020 — репетиция перед Россией-2024.
Белорусские ксёндзы поддерживают протестующих, пытаются дискредитировать итоги президентских выборов и обеляют провокаторов

13.08.2020
Религиоведы отнесли учение бывшего схиигумена Сергия Романова к генотеизму

12.08.2020
Письмо белорусским «русофобам в рясах»

12.08.2020
К 20-летию гибели подводной лодки «Курск»

07.08.2020
Еще один «внеконфессиональный богослов» уволен из Московской Духовной академии

27.07.2020
Снятие карантинных ограничений: протоиерей Владимир Чувикин восстановлен в должности настоятеля Николо-Перервинского монастыря

17.07.2020
Светские власти не вправе были ограничивать посещение храмов в период пандемии, считают в Совете по правам человека

09.07.2020
Церковный публицист Владимир Семенко об изверженном из сана Сергии (Романове)

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»