Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Ветряные мельницы» или подводные течения?
Открытое письмо Сергея Буфеева отв. редактору ЖМП Сергею Чапнину

16.12.2011
Сергей Буфеев
 

30 ноября 2011 года ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин под рубрикой «Война с ветряными мельницами» на своей странице в Живом Журнале в интернете (http://chapnin.livejournal.com/173272.html) опубликовал следующий текст: «Неожиданный (потому что глупый и лживый) наезд о. Константина Буфеева на статью митр. Илариона в ЖМП про евхаристические чаши. Отец протоиерей воюет с тем, чего в тексте нет. Впрочем, судите сами (см. ссылки ниже). Любопытно, что о.К.Буфеев не первый раз воюет с нашими публикациями. Не менее бестолковый текст он написал год назад по поводу статьи Гоманькова».

Речь идет о статье владыки митрополита «Евхаристическая чаша на соборной Литургии», на которую отец протоиерей дал ему критический ответ в своей статье, опубликованной на сайте «Богослов.ру» под заголовком «Новая практика Причащения?» и в Живом Журнале протодиакона Андрея Кураева под заголовком: «Чаша сия…». Под авторским заголовком «Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином» статья была опубликована на сайте православного журнала «Благодатный Огонь» (http://blagogon.ru/digest/266/).

Очевидно, что отвечать в подобном позорном стиле на эти оскорбительные, бесцеремонные и провокационные слова официального лица отец Константин не может и не должен. Поэтому я, как родной брат протоиерея Константина Буфеева, считаю своим долгом поднять брошенную перчатку и дать достойный отпор наглецу.

 
1) «Наезд»

Чапнин пишет про «наезд» на статью митрополита Илариона. Выражение это на редкость неуместное (какое-то криминально-бандитское), тем более странно его слышать из уст редактора православного издания. Ни одного оскорбительного слова, ни даже намека в адрес Его Высокопреосвященства в статье о. Константина не содержится. Напротив, автор выражается вполне корректно, в сдержанном и тактичном академическом стиле. Если бы это было не так, статья батюшки не попала бы на сайт «Богослов.ру» (где он публикуется не впервые). Во всяком случае, высказать в честном обсуждении иное богословское мнение и совершить «наезд» – далеко не одно и то же. Убежден, что любой непредвзятый читатель подтвердит, что статья о. Константина Буфеева – не «наезд», а содержательный ответ по существу.

Без всякого сомнения, протоиерей Константин в этой полемике защитник, а не нападающий. Не он, а именно митрополит Иларион решил пошатнуть тысячелетнюю литургическую традицию и, тем самым, открыл новый богословский диспут.

 
2) «Неожиданный»
Чапнин удивляется, что этот «наезд» был «неожиданным».

Странно слышать от профессионального журналиста столь некомпетентное суждение. Публикуя статью такого дискуссионного и весьма неоднозначного содержания, как критика тысячелетней православной традиции и предложение нового способа служения Литургии, следует ожидать широкой и активной реакции всех членов Церкви – мирян, духовенства и епископата. Было бы поистине удивительно, если бы статья такого оригинального революционного содержания осталась бы незамеченной и не получила бы критического отклика.

Тем более что эта тема касается не только лично митрополита Илариона (Алфеева) как главы ОВЦС, иерарха или богослова – но всех православных людей, причащающихся за Божественной литургией.

Не следует считать «неожиданной» также развернувшуюся широкую дискуссию против реформации языка церковного богослужения. Этот вопрос также касается не группы обновленцев-реформаторов, а всей соборной полноты Церкви. Если у нас однажды будет спровоцирована календарная церковная реформа, пусть никто не называет «неожиданным» отрицательное отношение к ней людей, соблюдающих православную богослужебную традицию.

Вообще, неожиданной бывает молния, но не гром.
 
3) «Потому что»
Чапнин пишет, что «наезд» был неожиданный, «потому что глупый и лживый».

По-видимому, у автора есть определенные проблемы с логикой. Из качеств «умный – глупый» и «правдивый – лживый» никак не вытекает качество «неожиданный». Это я утверждаю, как преподаватель математической логики.

 
4) «Глупый»

Статья отца Константина (как и статья митрополита Илариона) может нравиться или не нравиться, она может казаться убедительной или не очень убедительной, понятной или малопонятной, злободневной или неактуальной, наконец – быть по сути верной или неверной. Пусть об этом судят эксперты-специалисты и все участники развернувшейся богословской дискуссии.

Настоящая богословская полемика касается тематики вероучительной, церковного учения о таинстве Евхаристии и его символического толкования.

Так владыка митрополит пишет: «В анафоре Василия Великого речь идет не о чаше на той или иной конкретной Литургии, а о Христовой Чаше как таковой». Протоиерей Константин аргументировано высказывает противоположное мнение: «Евхаристическое священнодействие относится конкретно к той единственной чаше, которая благословляется за данной Литургией». Это вполне компетентный диалог, в котором речь идет о тонкостях и сути понимания Божественной литургии.

Только совсем невежественный человек может заявить, что статья протоиерея Константина «глупая».

 
5) «Лживый»
Чапнин называет «неожиданный наезд» не только «глупым», но и «лживым».

Назвать «лживым» другого человека, тем более священника – заявление чрезвычайно ответственное. Аргументация при этом должна быть убедительная и, по крайней мере, не лживая.

А что же, не утруждаясь представлением фактов, пишет Чапнин?

– «Отец протоиерей воют с тем, чего в тексте нет».

Вот это и есть самая настоящая ложь. Чапнин клевещет на о.Константина, поскольку в статье последнего приводятся точные и развернутые ссылки на все рассматриваемые им положения статьи митрополита Илариона.

Статья Его Высокопреподобия дает ответ Его Высокопреосвященству по существу. «Впрочем, судите сами»…

 
6) «Чего в тексте нет»

Чапнин упрекает отца Константина в том, что он касается вопросов, которые не затрагивал в своей статье владыка митрополит.

Конечно, в статье митр. Илариона собраны аргументы «за» служение на многих чашах, а в статье о. Константина приводятся аргументы «против» возможности такого служения. В этом смысле критика расширяет тему и действительно указывает на то, «чего в тексте нет».

Но обе статьи, бесспорно, посвящены одному вопросу – можно ли служить Литургию на многих чашах?

Протоиерей Константин Буфеев акцентирует внимание читателя на том, о чем умолчал или что недостаточно учел в своей статье митрополит Иларион (Алфеев). И в этом нет никакого нарушения правил ведения честного диспута.

 
7) «Воюет с нашими публикациями»
Наконец, по поводу «ваших публикаций» в ЖМП.

Как ответственному редактору, Сергею Чапнину должно быть известно, что именно по его вине ряд публикаций в журнале за последнее время имеет антиправославное, вполне еретическое содержание. Эти публикации позорят честь главного журнала Русской Церкви. Дух антицерковного сайта «Соборность», который прежде возглавлял С.Чапнин, он привнес на страницы почтенного Журнала Московской Патриархии. И это – действительно беда.

Говоря конкретнее, редактор журнала сочувствует эволюционистам. Он готов без ограничения публиковать апологии Дарвина, Тейяра де Шардена и других неправославных мыслителей (в частности: в ЖМП № 4 за 2010 г. – статья прот. Кирилла Копейкина «Наука и религия на рубеже III тысячелетия: противостояние или синергия»; в  ЖМП № 9 за 2010 г. – статья А.В.Гоманькова  «Как описать историю мiра?»; в ЖМП № 1 и № 2 за 2011 г. статьи прот. Михаила Дронова «Схема или реальность»; в  ЖМП № 7 за 2011 г.  – статья  В.Гоманькова «Старая и новая метафизика, или мировоззрение и откровение»).

Содержательную критику на эти статьи можно найти, в частности, в статье «Благодатный Огонь, саддукейская ересь и  Святоотеческое учение о Творении» (http://shestodnev.ortox.ru/publikacii/view/id/11327), а также в статье «К вопросу о “православном эволюционизме”» на сайтах «Богослов.ру» (http://www.bogoslov.ru/text/1320432.html) и «Православие.ру» (http://www.pravoslavie.ru/smi/43713.htm).

Следует особо отметить, что С.Чапнин, как ответственный редактор ЖМП, помещая на страницах журнала ошибочные в догматическом отношении суждения, в то же время не допускает здоровой и необходимой богословской дискуссии. Это касается как вопроса о «православном эволюционизме», так и вопроса о литургическом служении на многих чашах.

Редакция ЖМП отказала о. Константину Буфееву в публикации его статей по обеим тематикам. В результате журнал освещает проблемы односторонне и препятствует соборному обсуждению этих важных для Церкви вопросов.

Между прочим, о важности такого обсуждения проблемы использования многих литургических чаш написал в предисловии к статье о.Константина протодиакон Андрей Кураев: «Не обсудить ли именно это на предстоящем Всеправославном Соборе?» (http://diak-kuraev.livejournal.com/253424.html#cutid1).

Лично мне представляется, что для начала следует обсудить аргументы отца протоиерея и владыки митрополита в рамках нашей поместной Русской Православной Церкви. При этом желательно не затыкать никому рот и не лишать права голоса, но предоставить всем участникам дискуссии возможность аргументированно и взвешенно изложить свою позицию.

 
8) «Бестолковый»

Если отец Константин в чем-то неправ (а этого никогда нельзя исключать), пусть он получит аргументированный ответ от митрополита Илариона или других уважаемых богословов. Но негоже мирянину Сергiю объявлять «бестолковым» текст статьи, опубликованной на сайте «Богослов.ру», написанной священником. Это – непочтительность и дерзость.

На самом деле, не только у «богословов», но и у самых «бестолковых» членов Церкви есть право на следующий выбор: причащаться ли из единой чаши со своим Патриархом и своими пастырями и архипастырями – или довольствоваться какой-то «другой» евхаристической чашей. Лично я, конечно, не «богослов», а обычный православный человек. При этом меня сильно соблазняют и искушают призывы причащаться Крови Христовой от «других» чаш или от чаш с «другой» Литургии (о чем свидетельствует о.Андрей Кураев). Я не смею судить о том, что содержится в «других» чашах – великая святыня или простое вино. Но я не хочу рисковать. Моей слабой веры хватает настолько, чтобы без сомнения причащаться Святых Христовых Тайн из единого Потира. И если на исповеди я получаю разрешение от духовника на причастие, я хочу, чтобы никто не лишал меня благоговейного молитвенного настроя искусительными сомнениями типа: «Точно ли это Кровь Христова?..»

Наконец, мое настоятельное пожелание Сергею Чапнину: принести извинение за хамство, высказанное в адрес протоиерея Константина Буфеева.  Формой такого извинения могла бы стать публикация его статьи в следующем номере Журнала Московской Патриархии. В противном случае, господина Чапнина вряд ли можно будет считать профессиональным журналистом, а также христианином, ревнующим о чистоте православного учения, и, наконец, просто порядочным человеком.

 
 * * *
 

Вопросы редакции «Благодатного Огня» Председателю Синодального информационного отдела В.Р. Легойде:

Вызывает недоумение, как в официальном (!) печатном органе Русской Православной Церкви вообще могут появляться сомнительные с православной точки зрения публикации. Как сказано в п. 1.3. Регламента присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви», «гриф присваивается лишь в том случае, если продукция СМИ не искажает православное вероучение…». Хотя Журналу Московской Патриархии в отличие от других православных изданий Гриф Синодального информационного отдела не присваивается, всё же стоит задаться вопросами:

а) Ввиду наличия ряда неправославных статей в ЖМП и газете «Церковный вестник» (ответственный редактор обоих изданий – Сергей Чапнин), имеют ли эти издания право на распространение в церковной системе, т. е. в книжных магазинах и церковных лавках Русской Православной Церкви? 

б) Соответствует ли своей должности ответственного редактора Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин?

в) И куда смотрит в связи с деятельностью С.В. Чапнина Председатель СИНФО В.Р. Легойда?

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
142
 /  - 
8
Комментарии:
Маматроихдетей 16/11/2012 в 13:42:21
Как всегда у о. Константина, статья была взвешенной, научной и, между прочим, в отличие от пасквиля С.Чапнина, тактичной по выражениям. Сергею Буфееву искренняя благодарность от мамы одноклассницы его сына. Прочла с большим вниманием и удовольствием. Поддерживаю во всем.
Михаил 27/12/2011 в 20:06:45
Я как мирянин в данном случае не хочу дипломатничать, а скажу по-правде: этот Сергей Чапнин - натуральный хам, который не помнит или не хочет отдавать себе отчет в том, что он работает в официальном журнале РПЦ и должен быть безупречен. Складывается такое впечатление, что его наезды и хамство одобряются вышестоящим руководством. И статьи, наверное, не он ставит, а кто-то повыше. Хотелось бы, чтобы наш уважаемый патриарх тоже просматривал содержание публикующихся статей, а не отдавал всё на откуп своей "правой руке", который хорошо знает, что делает его "левая". Такие некомпетентные и "послушные" руководители как выше упомянутый Сергей и небезызвестный Легойда, к сожалению, очень востребованы сейчас. Это и простые миряне уже заметили. Подчиненные творят (на лексике Чапнина) беспредел, и никто их не останавливает. Значит,...
р.Б. Михаил
Андрей 21/12/2011 в 22:27:00
Православному.
Да о чем Вы говорите? Проводить подобные реформы, значит страха Божия не иметь. А если нет страха – нет и веры. Епископство – призвание Апостольское, а это Крест, причем скорбный, а не «Cтрасти по Алфееву».
Православный 21/12/2011 в 09:43:15
Чапнин пишет:
>>Отец протоиерей воюет с тем, чего в тексте нет. Впрочем, судите сами (см. ссылки ниже).>>>
Отец протоиерей воюет не только с тем, что в тексте ЕСТЬ, но и против того, что ЕСТЬ УЖЕ НА ПРАКТИКЕ - факты уклонения от Святаго Догмата, установленного Самим Господом Богом о Евхаристии на одной Чаше, и положение НОВОГО "догмата", якобы "незамеченного" Святой Церковью в течение 2000 лет, но который при помощи "археологов" и изучения какой-то литературы открыт исследователями истории из ОВЦС. Когда бы сделанные открытия учеными из ОВЦС носили бы корпоративный характер - то никто бы из православных об этом не знал и вовсе не ВОЕВАЛ БЫ против - в конце-концов, это дело совести человеческой. Ведь служить в СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ Уставу священнодействующего обязывает прежде всего страх наказания Господом и совесть. Немного ранее за подобную самодеятельность по Правилам Церкви запрещали в служении - как минимум. Но статья председателя ОВЦС претендует на то, чтобы ИЗМЕНИТЬ Устав для ВСЕЙ ЦЕРКВИ, узаконить "догматические открытия" и для о. протоиерея ТОЖЕ, а значит, и для КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА в том числе. ...
Так что, товарищ Чапнин, мы по Вашему предложению "рассудили сами", исследовав указанные Вами ссылки, что к чему. Мы в храмы Господа Бога ходим не пить вино и есть хлеб, но прибегати к Таинству Святаго Причастия Тела и Крови Господа нашего. Аминь.
Прот. Алексий Касатиков 19/12/2011 в 23:00:34
"От избытка сердца глаголют уста..." Вот и С. Чапнин "возглаголал". И что же вырвалось из его уст?.. В одном из комментариев сказано, что С. Чапнин злобно отзывается о "своём собрате во Христе". Замечу, что православный священник для православного человека несколько больше, чем просто "собрат". Он - отец, образ Самого Христа. Ведь именно через него мирянин получает Тело и Кровь Христово, отпущение грехов... Именно у священника мирянин берёт благословение, а не наоборот. Это не значит, что священник - существо высшего порядка по сравнению с мирянином. Но благодать священства, возложенная Богом на священника - это явление высшего порядка, которую надо всякому разумному человеку почитать. С. Чапнин употребляет без всякого на то основания слово "глупый" в отношении безупречных статей о. Константина. "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Ведь многие статьи в нынешнем ЖМП не блещут ни основательностью, ни верностью Православию, ни просто умом. В частности именно те статьи Гоманьковых, на которые достойно ответил о. Константин. Поэтому, с пожеланием С. Чапнину: "Неча на зеркало пенять..." и закончу свою реплику.
P.S. А, вообще-то, очень стыдно, что такие безобразные слова из уст редактора ЖМП остаются совершено ненаказанными от Церковных властей. Ведь сквернословие ко всему прочему - грех.
Григорий 19/12/2011 в 11:30:26
/// потому придумывать чин соборной соборной службы как-то чудно ///
Из статьи митрополита Илариона Алфеева следует, что речь идет о "перепроизводстве" священников и епископов, которые вынуждены в храме "толпиться". Такое изобилие духовенства на литургии называет председатель ОВЦС "собором". Многие духовные лица не имеют "византийской практики" служения со страхом Божиим, потому часто случается, что проливают вино на чистое и хорошо отглаженное облачение. Если в "византийской традиции" за подобную небрежность извергали из сана, то теперь предлагается изменить чин литургии.
Виктор 18/12/2011 в 20:53:16
отв. редактор ЖМП Сергей Чапнин признает чин "соборной" литургии председателя ОВЦС. Вообще-то слово литургия означает общественная (соборная) служба, потому придумывать чин соборной соборной службы как-то чудно. Церковь на сегодняшний день признает чин божественной Литургии Василия Великого, Iоанна Златоустаго и преждеосвященных Даров. Может быть, председатель ОВЦС имеет ввиду некий новый чин, по которому будут служить на 8-м вселенском соборе, потому и названа литургия "соборной"? - В таком случае вполне возможно признать такой чин, исходя из постановлений Седьмого Вселенского собора о соборе, который "не последует прежде бывшим Святым Соборам".
Николай (Москва) 17/12/2011 в 21:58:07
Редкостная <...> этот Чапнин.
Светлана 17/12/2011 в 17:25:28
Прекрасная статья. Все расставлено по своим местам. Однозначно можно сказать, что идет тихое, а точнее уже громкое наступление на православие изнутри, при помощи расставления в церковной прессе своих людей, проводящих антиправославную, антихристианскую деятельность. Это касается и Легойды, это касается и Чапнина. Очень странно, что таких именно, слабых и с богословскоий, и самое главное - журналисткой точки зрения поставили на такие ответственные посты. Назначение Чапнина редактором Журнала Московской Патриархии показывает вектор церковноначалия. Это вектор против 1000-летней традиции Русской Православной Церкви. Это вектор экуменизма и ухода от православия в Религию, соответствующей глобализму. Надо молиться за наше священноначалие и особенно за нашего патриарха, чтобы Господь вразумил их и не дал быть слугами темных сил, распявшими нашего Господа Иисуса Христа. Вопрос Распятия - он актуален и сегодня, также как и 2000 лет назад. Темные силы хотят всеми силами исказить сущность Распятия, обезличить Искупительную смерть Христа, оправдать слуг сатаны, которые кричали "распни Его, распни".
Олег 16/12/2011 в 18:55:59
Модернисты и неообновленцы очень любят говорить о любви к ближнему, но почему-то на деле, любовь к католикам или мусульманам оказывается более пылкой, чем любовь к своим православным братьям. Как только кто-то из православных священников или мирян вступает в диспут с "революционерами", на них сразу же выливается не один ушат грязи и оскорблений. От лукавого ваша любовь, господа модернисты.
Сергій 16/12/2011 в 16:43:23
Если ответственный редактор Журнала Московской Патриархии так отзывается о брате своем во Христе, то что же – о внешних? Если так отвечает тому, кого видит, то что же – Тому, Кого “никто никогда не видел”? К сожалению, это не единственный случай, когда стыдно становится за человека, призванного доносить до верующих и неверующих голос Церкви. Одно утешение – этот голос не может умолкнуть. И работа протоиерея Константина Буфеева, и другие материалы, публикуемые на страницах “Благодатного Огня” – лучшее тому подтверждение.
С.б. 16/12/2011 в 15:46:43
Прот. Константин Буфеев сделал, как мне представляется, очень важное добавление к своей статье "Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином":

13. Количество литургических чаш определяется чином великого архиерейского освящения храма

О количестве литургических чаш, применяемых в древней византийской и русской традициях, мы можем достоверно судить на основании чина великого архиерейского освящения храма. Главным моментом освящения храма является помазание престола святым миром.
Об этом пишет Блаженный Симеон Солунский: «Затем приносит то, чем завершается освящение жертвенника, – святое миро, и возглашает аллилуйа… Итак архиерей из самого мира творит три креста на освященной трапезе, по середине и по обеим сторонам, и тремя помазывает ее всю» [3, с. 159].
Подробнее о том, как производится епископом помазание миром святого престола, описывает протоиерей Геннадий Нефедов: «Таинственная печать миропомазания полагается в трех местах на поверхности трапезы, там именно, где во время Литургии должны стоять Евангелие, дискос и чаша» [4, с. 295].
Таким образом, при освящении престола на нем выделяются три точки (в честь Святой Троицы), одна из которых указывает место напрестольному Евангелию, другая – место для установки дискоса с литургическим Агнцем, а третья – место для евхаристической чаши. Чином архиерейского освящения предусмотрено установление на престол ровно одного Евангелия, ровно одного дискоса и ровно одного потира. Очевидно, что увеличение количества священных сосудов исказило бы символику освящения престола. Очевидно также, что ставить святой потир по завершении великого входа следует не на какое-либо произвольное место престола, а именно на то, которое в чине освящения восприняло благодать святого мира и предназначено для осуществления литургического действия.
Сказанное справедливо также для места установления на престол дискоса.
По сути, вопрос о количестве и точном месте установления на престоле дискоса и потира при служении евхаристического канона определяется чином архиерейского освящения храма. Этот вопрос не допускает вариаций и импровизаций.
http://blagogon.ru/digest/266/
Владимирова Елена 16/12/2011 в 13:58:07
Я согласна с тем, что но отец Константин "выражается вполне корректно, в сдержанном и тактичном академическом стиле". Его статьи (все!) представляют собой пример изысканного стиля и неубиенной аргументации. К тому же мне стало известно, что архимандрит Рафаил (Карелин) дал высокую оценку последней публикации отца Константина, как, впрочем, и всех его статей.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Ветряные мельницы» или подводные течения?<br>Открытое письмо Сергея Буфеева отв. редактору ЖМП Сергею Чапнину Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Ветряные мельницы» или подводные течения?
Открытое письмо Сергея Буфеева отв. редактору ЖМП Сергею Чапнину


16.12.2011
Сергей Буфеев

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

 

НОВОСТИ

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения