Богородица

Актуальные статьи

Зачем сохранять девство до брака?

9.08.2018
Священник Валерий Духанин

Современные духовные пастыри говорят, что многие в наши дни готовы согласиться и принять какой угодно церковный закон, только лишь бы не тревожили сферу их интимных отношений. Легко человек расстается со своим девством, спешит успокоить самого себя мнением, что «сейчас все так живут».

В 303 году по Р. X. в Никомидии к правителю Максимину привели девицу невиданной красоты — Евфрасию. Безжалостный мучитель повелел ей отречься от Христа, поклониться идолам — в противном случае она будет осквернена. И вот рядом с Евфрасией оказался грубый воин с обнаженным мечом, который жаждет плотской утехи. Угодница Божия обратилась с горячей молитвой к Спасителю, твердо веруя, что Господь не посрамит. И вдруг в сердце святой явилось, словно луч, небесное вразумление. Евфрасия сказала: «Храбрый воин, ты часто бываешь в сражениях. Хочешь, я найду тебе такой чудесный цветок, который сохраняет от всякого вражеского посечения?» Глаза легионера загорелись: «Найди мне такой цветок: я хочу всегда иметь его при себе». Святая продолжила: «Этот цветок может иметь силу только тогда, когда его даст девица, а не женщина». Воин, желая завладеть чудодейственным талисманом, пошел за Евфрасией в сад.

Вот она ходит по прекрасному саду и собирает цветы — вся, словно ангел, в белом, с распущенными волосами. Она ищет цветок бессмертия. Наконец девушка указала на несколько однообразных цветков: «Это и есть цветы бессмертия», — нежно сорвала их и добавила: «Для того, чтобы ты сам убедился в их чудодействии, положи их мне на шею и сильно ударь мечом». Перекрестившись, святая Евфрасия обнажила юную шею и смиренно склонила голову. А воин, приложив к ее шее цветы, сильно ударил мечом.

...Тихо, словно продолжая благоговейную, смиренную молитву, падало обезглавленное тело на траву. Изумленно смотрел воин на подвиг юной христианки. Ради сохранения девства, нетленного дара целомудрия, святая Евфрасия жертвовала жизнью. А душа ее... Наследовав небесный венец, она помогает тем, кто на земле старается соблюсти свое девство.

Многим подобный пример покажется странным. Стоило ли ради сохранения девства терять саму жизнь? Так хоть жила бы, а то вообще ничего. Давайте задумаемся: обыкновенно люди теряют девство, когда вопрос об угрозе их жизни не возникает. Святая Евфрасия показала: сохранить девство значит сохранить исключительный Божественный дар, сохранить в себе то лучшее, что в нас есть. Верно то, что девство — одно из самых драгоценных сокровищ человека. И это сокровище Господь подает всем нам даром. Подает только однажды. Сокровище это так же бесценно, как святость, как чистота и непорочность сердца. Не случайно в каждом юноше и девушке сокрыто глубокое чувство святыни своего девства. Беззащитная девушка, святая Евфрасия, оказалась сильнее и мудрее грубого воина и в итоге удостоилась небесного венца, вечной жизни. Многие же лишаются этого ради временной сласти, а потом долго, но бесполезно жалеют.

У современной молодежи бывают две формы преткновения в данном отношении и соответственно две точки зрения на вопрос добрачных отношений.

Во-первых, некоторые воспринимают добрачные связи как естественный способ общения с другим человеком на определенном этапе знакомства. Причем брак в данном случае даже не предполагается. Допустим, понравилось парню мороженое — купил и съел, привлекла внимание реклама фильма — пошел и посмотрел, заинтересовала хорошенькая девушка — познакомился и переспал. Все как бы естественно: поесть, посмотреть, вступить в интимную связь.

Несколько лет назад некая девица очень хотела выйти замуж за знакомого ей молодого человека. Но он не желал, и после одной вечеринки она смогла его соблазнить. За этим последовала беременность, и теперь она стала шантажировать свою жертву: «У нас ребенок. Если не женишься на мне, сделаю аборт». Вот так один порок влечет за собой другой: от блуда до убийства, оказывается, один шаг. Мне неизвестно, чем закончилась эта история, кроме того, что молодой человек искал разрешения своей проблемы в церкви. А стоит ли вообще создавать себе такие проблемы? Кстати, у Святых Отцов есть весьма мудрые рекомендации, которые помогут вовремя уберечь себя от ненужной трагедии. Преподобный Никодим Святогорец говорил: помни, ты — порох, не прикасайся к огню, то есть не дозволяй себе рискованной близости с человеком противоположного пола. Не ходи там, где ты потеряешь свое сокровище, избегай ситуаций, в которых случится трагедия.

Порой и девушка, допустив интимную близость, теряет свою независимость, боится, что ее теперь бросят, и начинает бегать сама за парнем. Но во взаимных отношениях теперь исчезает нежность. Любовник после этого обращается с ней уже бесцеремонно: он знает, что уже завладел ею. И как комар, напившийся крови, удаляется тяжело и медленно, ко всему равнодушный, так уходит любовник, удовлетворивший сполна свою страсть.

     Здесь девы юные цветут
                             Для прихоти бесчувственной злодея, —

писал А. С. Пушкин.

Слишком многие девушки знают на горьком опыте: едва парень добился, «чего хотел», как стал грубым и дерзким, из дружбы исчезло благоговение. Психологию подобного искушения хорошо знал Лермонтов, когда вкладывал в уста гордого Печорина такие слова: «Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»

Есть очень хорошее правило жизни: не присваивай себе чужого. Если ты случайно зашел в столовую, увидел накрытый стол, то это не значит, что надо выжидать момент, когда понравившееся блюдо можно будет быстренько скушать. Оно не тебе приготовлено, не кради его у другого. О каждом из нас есть Божие произволение. Господь Своим премудрым Промыслом заранее определяет нам спутника жизни, того, с кем мы соединимся в единую плоть в Таинстве Брака. Отдавая себя кому-либо до Венчания, человек дерзко вторгается в этот Промысл, он как бы говорит Небесному Отцу: «Мне не нужны Твои дары, я сам о себе позабочусь». Он подобен капризному ребенку, который меняет полезные фрукты, подаваемые в свое время, на пирог из песка, который хочет вылепить прямо сейчас.

Существуют достаточно верные жизненные наблюдения. Самолюбивый торопится удовлетворить себя, свои низкие, телесные чувства. Он жаждет насытить понравившимся человеком преступную страсть, но как только насытится, вмиг охладевает и отвращается от мнимо любимого. Желание обладать другим человеком, насытить себя его красотой и девственностью показывает не любовь, а тайную гордость. Пусть такой герой представляется симпатичным, сильным, отважным. Но очень вероятно, что это герой не вашего романа.

Поверьте, что настоящая любовь чужда дерзости. Плотская привязанность стелется по земле, словно дым от жертвы Каина, тогда как чистая дружба восходит к небесам как благовонный фимиам. Как хрупкий сосуд с драгоценным миром вы станете аккуратно держать в руках, так сохраните чистоту любви. Как мать обнимает новорожденного, так обнимайте чувства первой любви. Не дайте на растерзание свою чистоту, свое девство, не спешите с первой ночью. Пусть вы помедлите, зато обретете бесконечно большее. Девство — как чистое лицо ребенка, блуд — словно шрам на красивом лице. Как скрип железа по стеклу, так отзываются в душе блудные помыслы. И как катастрофа города, страдающего от стихийного бедствия, так и растление девства — это катастрофа твоей личной судьбы. Потеря невинности отражается даже на лице, красота такого человека утрачивает свежесть, на ней проявляется печать порочности.

Один священник зашел в библиотеку, где заказ принимала девушка, сиявшая свежестью, чистотой и невинностью. Когда он зашел на следующий день, то поразился: лицо потускнело, на девушке словно лежала какая-то тяжесть, словно кто-то разорил ее душу — батюшка сразу все понял. Об этом священник впоследствии с горечью говорил: «Кто же посмел разорить этот храм?» Это всегда карается укорами совести, и в самый первый раз добрачного контакта душа еще ощущает что-то неладное — какое-то пятно на душе, что-то преступное — такой человек переступил через запретную черту, а точнее, он совершил над своей душой глубокое осквернение. Потом, если человек продолжает подобный образ жизни, голос совести стихает, и он погружается в некое упоение, усладу подобным образом жизни. От этого трудно отказаться, так как барьер совести преодолен, а страсть услаждает глубины вашего естества яркими, хотя и временными вспышками, перед которыми блекнут все остальные утехи. Но проходит время, чувства приедаются, и плотская услада вас уже не насыщает, внутри обнаруживается пустота. Потеря девства в конечном итоге разочаровывает и похожа на осколки разбитого некогда красивого и драгоценного сосуда.

Человек, имевший добрачные связи, вступая в брак, часто уже не способен внутренне принять Божию заповедь: будут два одною плотью (Мф. 19:5), ведь сколько раз он уже соединялся с женщинами и теперь невольно воспринимает брак как очередной вариант, может быть, не последний, как прикосновение к предметам, к которым он уже давно привык. Исчезает и сакральность интимных отношений, которые воспринимаются просто как наслаждение, а не как таинство и чудо деторождения. Да еще человек начинает сравнивать, с кем ему было лучше, то есть все меряется не духовными или душевными качествами, а самыми примитивными чувственными ощущениями.

В мире существует закон: те, кто хранит чистоту, находятся под покровом Божиим. Когда человек лишает себя чистоты, он утрачивает и Божественную помощь. Так царь Давид был под покровом Всевышнего, пока не впал в прелюбодеяние. После утраты чистоты его тотчас постигли многие беды. Какие беды преследуют в наши дни блудников, известно каждому.

В наше время иногда говорят, что опыт интимной жизни до брака теперь имеют фактически все, а потому речь о девстве есть проявление древних, средневековых представлений. Так что можно было бы констатировать, что 7-я заповедь: «не прелюбодействуй» — бесконечно устарела. На самом деле, в таком утверждении таится глубокая ложь, а те, кто ее произносит, судят об окружающих людях по себе.

Прежде всего, заметим, что блуд не только в наше время, а во все века без исключения был излюбленным соблазном человека.

Вожди народа, от которого ведет начало наша юриспруденция, то есть народа римского, — императоры отличались небывалой распущенностью. Князь Владимир до обращения в христианство не скупился на жен и наложниц. Одна российская императрица по вечерам вызывала гвардейцев, чтобы выбрать солдата на одну ночь. И даже в жизнеописании старца Силуана повествуется, что в молодости, когда он еще даже не предполагал о своем монашеском будущем, он познакомился с красивой девушкой, и однажды вечером с ними случилось «обычное». Поэтому наше время в истории не исключение. Однако в том заключается неотмирность Евангелия, новизна христианства, — эта новизна не прекращается с течением времени, — что именно в условиях подобных искушений и часто встречающихся падений особым светом сияет добродетель девства. Кто хранит чистоту, тот обретает особую близость к Богу, и Бог такому человеку помогает.

И еще добавим, что по сей день есть чистые души, сохранившие себя в целомудрии. Ведь признаемся честно, сама совесть подсказывает — девство необходимо хранить.

Все блудные грехи основываются на отсутствии настоящей любви к ближнему. Это очень важный момент. Любящий видит в любимом человеке высочайшую ценность, а не средство к удовлетворению своих страстей. Подлинная любовь благоговеет перед целомудрием любимого: до законного брака она не допустит телесной близости, а в браке сохранит взаимную верность.

Здесь стоит заметить и еще кое-что. Как мы говорили, существует еще одна точка зрения. Кто-то, например, скажет следующее: «Хорошо. Себя, конечно же, не стоит отдавать кому попало. Но если мы уже давно дружим и даже решили жениться, то почему интимное общение недопустимо до венца? Не все ли равно, когда это наступит, ведь наша судьба уже предрешена?»

Это как бы более благородный вид блуда: мы все равно скоро поженимся, и какая разница, сейчас вступить в интимную близость или через два месяца?

Представьте, что в день вашего рождения для вас специально накрыли стол, и вы, едва увидев его, тут же бросились поглощать аппетитные блюда — не все ли равно, сейчас или чуть попозже, когда все будут в сборе, когда вы уделите каждому внимание. Да, обед приготовлен для вас, но вы своим поведением разоряете торжество праздника и сами у себя крадете счастье. Так жених и невеста, допустившие интимную близость, приходят к браку как к уже разоренному обеду — нет свежести и радости новой жизни.

А давайте подумаем, что значит: все равно когда? Все ли равно, когда рожать детей: по вступлении в брак или несколько раньше? Все ли равно, когда воспитывать ребенка: имея рядом надежного супруга или когда он еще не появился (или исчез перед свадьбой)? Все ли равно, когда признаваться в любви: едва увидев или по испытании друг друга временем?

 
Благодатный Огонь
 



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Александр Шунин 15.08.2018 в 00:52:11

Владимиру Юрганову.
Вам совет на будущее: читать саму статью, а не комментарии с последующей целью вылить свою желчь. И еще складывается впечатление, что Вы читаете исключительно материалы сайта (даже копируете сюда цитату из другой статьи). Советую прочитать саму книгу "Моя жизнь со старцем Иосифом", может и измените свое мнение о "чудесах и прозорливости" как основополагающем для Вас факторе веры.
За осуждение и ярлыки отдельная благодарность, это внушает надежду, что я еще не забыт Богом. Поста приятного!

Владимир Юрганов 14.08.2018 в 22:50:40

Александр Шунин пишет, что чудес не бывает и прозорливость возможна лишь теоретически, а вот приводится история "из жизнеописания святого афонского старца Иосифа Исихаста:
«Своими собственными глазами мы много раз видели, что у Старца есть дар прозорливости. Однажды, когда он еще жил в скиту Святого Василия, пошел он в скитскую церковь к отцу Герасиму. Там был какой-то мирской человек. Старец подошел к нему и сказал:
– У вас на душе какой-то грех, и он серьезный.
– Какой грех? – спросил тот.
– Я этого не знаю, – отвечал Старец, – знаю только, что грех этот очень серьезный.
– И нельзя это выяснить?
– Сейчас, днем – нет. Если хочешь, приходи ко мне ночью.
– Хорошо, после полуночи приду, Старче.
– Пойдешь по этой тропинке и придешь в мою каливу.
В полночь этот человек пришел к Старцу. Они начали беседовать. И что обнаружилось в итоге? Этот человек, хотя и был выпускником богословского факультета, написал целую книгу в защиту дарвиновской теории. И Старец ему сказал:
– Послушай, если ты излагаешь какую-нибудь теорию, гипотезу, почему ты не приводишь суждения православных богословов, Святых Отцов, но приводишь мнения других: иудеев, масонов и тому подобных? Почему не обращаешься к Святым Отцам? Всякий вопрос можно правильно решить, когда обращаешься к Святым Отцам или к Священному Писанию, – тогда решение имеет силу.
Богослов согласился, что ошибся с этой теорией, и попросил Старца, чтобы тот ему открыл, откуда он об этом узнал. Старец ответил:
– Вчера, когда я к тебе приблизился, некий смрад, некая вонь исходила от тебя, поэтому я понял, что на твоей душе какой-то грех»
"Нет, - говорит Шунин, - брехня все это, так не бывает. Попы все брешут, никакой прозорливости не бывает". Вот только зачем этот безвер нам свой атеизм тут являет? пусть в Компартии это рассказывает ,"как попы народ охмуряют"

Кирилл 14.08.2018 в 12:57:39

Всегда найдутся те, кто будет за чистоту жизни, и будут те, кто грех возводит в ранг добродетели. И то верно, что так просто заповедь никому в голову не вобьешь. Надо возлюбить Бога для начала. Кто любит Меня, тот заповеди Мои соблюдет. Кто противится чистоте семейных отношений? Тот, кто раб своей похоти. Вместо того, чтобы подвизаться против страсти, он ее оправдывает, что в добрачных отношениях, что в браке. Еще лет 15 назад не были актуальны вопросы семейных отношение так, как они актуальны сейчас: как спать с женой, сколько детей рожать и т.п. почему так? Потому что Закон Божий как бы стал тяжел. И человек современный ищет более простые и комфортные варианты своего бытия. А потом доходит до того, что уже и с беременной женой интим. И священники это оправдывают.

Александр Шунин 12.08.2018 в 11:15:19

Владимиру Юрганову
@что исповедаются не попу, а Самому Господу?@
Я не пойму: где в статье идет речь об исповеди?! Советую надеть очки и внимательно перечитать, что батюшке одного взгляда было достаточно, чтобы сделать далеко идущие выводы.
@Батюшки бывают прозорливцами@
Теоретически, наверное, бывают (я про настоящее время и не имею ввиду проходимцев).

Владимир Юрганов 11.08.2018 в 15:33:30

Александр Шунин пишет:
/// Батюшка сразу всё понял... Поистине "сердцеведец"! ///
г. Шунин не верит в таинства, и что исповедаются не попу, а Самому Господу? тогда зачем он на православном сайте? Батюшки бывают прозорливцами. Тоже ерунда??

Натали 10.08.2018 в 20:01:47

Когда я начала по-настоящему каяться перед Богом в предыдущих так называемых «отношениях» из прошлой жизни без Бога - то у меня было ощущение, что до этого я была мертва, а сейчас меня кто-то оживил. И еще до меня дошло, что большинство живет в этой… смерти, что ли…

Александр Шунин 10.08.2018 в 16:34:43

"лицо потускнело, на девушке словно лежала какая-то тяжесть, словно кто-то разорил ее душу — батюшка сразу все понял."
Батюшка сразу всё понял... Поистине "сердцеведец"! Может девушка просто плохо себя чувствовала? Или случились проблемы личного плана? Нет, это мы рассматривать не можем, а сразу выносим приговор. А потом этот же самый батюшка на проповеди будет учить прихожан не судить ближнего.

Антон Мацнев 03.06.2015 в 23:36:45

Петру Цыганкову.
Боюсь, уважаемый, что вы не понимаете даже, о чем речь. Не подумайте, что я призываю к полному воздержанию в браке, всему свое место и время. Вы читайте внимательно, тогда и мысль моя вам понятна станет.
А касательно частного мнения... Это же мнение высказывает и свт. Игнатий Брянчанинов и не только он. Да и с чего вы взяли то, что это мнение частное?

Иван Красножонов 03.06.2015 в 23:35:36

Всё правильно написано, возразить нечего. Но объяснять такие вещи человеку, который не с Богом, бесполезно, а человеку, который стремится к Богу, нет необходимости. Гораздо важнее вести речь о сути и смысле христианской веры, чтобы сердце человека устремилось к Богу. Пока человек не придёт к Богу, знание остаётся знанием, и не становится сутью человека. Когда человек действительно приходит к Богу, многие истинны органично и без получения больших объёмов знаний становятся сутью человека. А знания часто потом укладываются в уже подготовленные Богом ниши. Я бы сказал, что целомудрие - это логическое следствие прихода человека к Богу.

Пётр Цыганков 03.06.2015 в 21:32:51

Антону Мацневу
***Скотоподобный способ размножения человека, как это не прискорбно было бы сознавать, попущен человеку Богом по падении, а не установлен при создании ***....
Не нужно ЧАСТНОЕ мнение Блаж. Августина выдавать за Учение Церкви. Многие святые так не считали, напр. Симеон Новый Богослов. Нетрудно догадаться, что все они опирались на слова апостола Павла "Не уклоняйтесь др от друга, разве по Согласию, для упражнения в Посте и Молитве".

Игорь 03.06.2015 в 20:54:01

Уважаемый Агапит, Вы, безусловно, правы, но разве я в своем комментарии сказал нечто противоречащее Вашим словам?

Агапит 03.06.2015 в 19:14:04

Игорю.
Секс вне брака губителен вообще, а св. Ап. Павел пишет о предпочтительности девства перед браком.

Игорь 03.06.2015 в 15:10:09

Статья написана слишком благодушно и неубедительно. Добрачные отношения представлены как проявление невоспитанности, некрасивое, несвоевременное и жадное присвоение того, что и так ждало позже. Блудники остаются без помощи Божьей? Без помощи Божьей остается любой некающийся грешник. Почему жениху и невесте нельзя делить ложе до венца? Потому что "не будет радости и свежести новой жизни". Исключительно страшный прогноз, заставляющий одуматься любого грешника. И самое главное, найдена истинная духовная причина недопустимости "более благородного вида блуда".

Агапит 03.06.2015 в 14:13:21

Тэона 24/09/2012 в 16:10:07
***Все верно тут написано, не прибавить, не отнять. Только вот нет совета для тех, кто жалеет о том, что нарушил 7ю заповедь.***
А какой тут может быть совет? Искреннее раскаяние, исповедь, епитимия, молитва покаянная всю жизнь и память о смерти. Кстати, один мой приятель, будучи молодым семинаристом, полюбил, и не без взаимности, верующую девушку, весьма достойную. Но она со временем призналась, что у неё в жизни был мужчина. Их расставание было тяжёлым, мучительным, так как мой приятель-семинарист очень серьёзно относится к каноническим требованиям для ставленника и его невесты. (Хотя на это сейчас зачастую закрывают глаза при рукоположении). Теперь он женат на другой, но счастлив ли - не знаю. Вот так неосторожный шаг - потеря невинности - может сломать человеку всю жизнь...

Агапит 03.06.2015 в 14:03:36

Архим. РАФАИЛ (Карелин). "Почему губителен секс?"
"В Апокалипсисе святой апостол и евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что блудники и прелюбодеи, так же как убийцы и чародеи, не войдут в Небесный Иерусалим. И святой апостол Павел пишет: Не обманывайтесь, блудники Царства Божия не наследуют. При этом в один ряд с блудниками он ставит тех, кто занимается искусственным раздражением своего тела, тем, что в Библии названо грехом Онана. По сути дела, этот грех предлагается почти во всех руководствах по употреблению противозачаточных средств и так называемому «планированию семьи». Итак, мы должны сказать прямо и откровенно: секс во всех его проявлениях лишает человека вечной жизни и Бога. Нам скажут: «Теперь другой взгляд на секс». Да, в этом заключается одна из причин внутреннего отречения христиан от Христа. Поэтому христианские регионы и стали сегодня «постхристианскими». Поэтому катастрофически уменьшается внутренний двор Церкви, то есть число тех, чьи сердца действительно находятся в световом поле благодати. Секс уничтожает человеческую личность, он расслабляет волю человека, делает его рабом страстей, похожим на лодку в открытом море во время шторма, которая потеряла управление и оказалась всецело во власти волн."

Антон Мацнев 03.06.2015 в 13:58:39

Статья нужная, актуальная. Тема очень серьезная. Проблема усугубляется отсутствием у большинства знаний о христианстве и веры. Говоря далее, наверно повторюсь за уже написанным. Блуд грех, грех тела и души, который отлучает от Бога, приводит в дебелость и обрекает человека на вечную смерть. Это надо четко сознавать. И если та же ересь требует лишь отречения от нее при покаянии, то блуд требует длительного покаяния во времени. В этом грехе утопает весь мир, все что ни делается в мире, все имеет намеки на блуд. И эта то страсть борет человека от самых детских лет и до гробовой доски. Кто допустил себе связь до венчания, тот с легкостью впадает в прелюбодеяние и после. Это страсть и она порабощает. Потому и разлучали вступивших в связь до венчания. И очень прискорбно слышать тех, кто считает, что брак зарегистрированный в ЗАГСЕ или каком другом подобном органе, освобождает пару от греха блуда. Очень прискорбно, что похоть и производимое ею разгорячение крови и как следствие ослепление, считают любовью. Скотоподобный способ размножения человека, как это не прискорбно было бы сознавать, попущен человеку Богом по падении, а не установлен при создании. И интимная связь не имеет ни какого отношения к любви, к любви настоящей, скорее это настырное требование плоти, разжигаемое страстью. Так что блажен, кто ныне блюдет себя от блуда и тем паче, кто не только телесно, но ум и сердце. Для того и благословляются Церковью два в плоть едину, чтобы легче было соблюдать целомудрие и в миру. Если бы родители сознавали, сколь пагубен блуд, объясняли бы детям, что та влюбленность, что у них возникает это лишь разгорячение крови производимое страстью, далеко не любовь, и останавливали бы их от необдуманных поступков, то многие жизни не были бы исковерканы.

Пётр Цыганков 03.06.2015 в 13:38:39

Хорошая и правильная статья. Я бы ещё добавил, что та, что вступает в Брак не девственницей, должна покаяться в предыдущих "отношениях". Здесь тоже есть и другие подводные камни. Девушка ни в коем случае не должна ГОРДИТЬСЯ тем, что девственна, а то не раз встречал такие случаи, мол, "я не такая, как все эти ..люхи". Понятно, что ни о каком благочестии здесь ни может быть и речи. Очень тонкая, актуальная и сложная тема.
Часто бывает, что девушка хранит девственность не ради будущего мужа, а ради "принца". Когда выходит замуж, понимает, что обычный мужик, со своими достоинствами и недостатками. И разочаровавшись в "принце", начинает направо и налево. Что рога потом, как у троллейбуса)))). Встречал и такое.
Семейная тема ОЧЕНЬ актуальна. Многие юноши и девушки уже НЕ ЗНАЮТ, что такое "мужчина", и что такое "женщина".....

М.Яблоков 03.06.2015 в 12:48:57

Мария.
///Неужели те, кто до свадьбы имели интимные отношения только с одним человеком, а потом женились и прожили вместе всю жизнь, тоже совершили грех?///
26-е каноническое правило святителя Василия Великого: "Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да приимут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет."

евдокия 03.06.2015 в 11:26:37

Все хорошо, но сплошные штампы. Девство - естественное продолжение целомудрия, то бишь ЦЕЛОСТНОГО МУДРОВАНИЯ!!! Большое количество девушек практически торгуют своим физическим девством, не имея при этом полного ЦЕЛОМУДРИЯ всего человека! Далее, почему опять только "девушки"? Потому что их девство легко проверить? А у юношей девства и целомудрия быть не может? и их лица не тускнеют?

Мария 08.12.2012 в 00:21:39

Неужели те, кто до свадьбы имели интимные отношения только с одним человеком, а потом женились и прожили вместе всю жизнь, тоже совершили грех?

Виктор 17.10.2012 в 19:21:05

Хорошая статья, Валерий! Когда моя сестра будет постарше, обязательно дам ее ей.

Татьяна 15.10.2012 в 23:31:37

>>однако, давайте оставим...>>
Только если это не ваши дети. Сейчас и православные даже не пытаются вмешиваться. А на самом деле даже совсем взрослые дети могут послушаться. Как раз тот случай, когда родители ОБЯЗАНЫ проявить свою власть. Не надо бояться, что вас любить будут меньше.

некто 27.09.2012 в 16:38:53

Люди не раз замечали, что если жена до брака с кем-то согрешила, то ее первый ребенок рождается похожим на того, с кем был грех. При этом совершенно не важно, кто его биологический отец.

Агапит 24.09.2012 в 19:46:01

Те, кто начал интимную жизнь до брака, мало того, что тяжко согрешают пред Господом, у них никогда не будет счастья "медового месяца", они сами создадут себе гору проблем, которые посыпятся наподобие эффекта домино. Утратившие в советские годы веру народы Ср. Азии и Кавказа, однако, четко усвоили для себя важность девственности до свадьбы. Не будем же глупее их.

Читатель 24.09.2012 в 17:47:18

В библиотеке сайта БО есть замечательная статья архим.Рафаила Карелина "О грехе блуда" http://www.blagogon.ru/biblio/396/:
"... Здесь я хотел бы поговорить об одной из самых лютых страстей, которая особенно тяжка, которая непрестанно восстает на человека. Блуд – он является как бы концентратом всех порочных наслаждений. Борьба с блудным похотением – самая тяжелая и жестокая, христианин ведет ее до самой смерти. Святые Отцы говорят: «Не верь своему телу до тех пор, пока оно не ляжет во гроб и гроб не забьют гвоздями». Естественное вожделение, естественное влечение к другому полу генетически вложено в каждого человека. Борьба с грехом блуда, как говорят святые Отцы, есть борьба с тем врагом, который сидит внутри нас. Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы; обращение гнева против нечистых помыслов (образов); постоянный труд, исповедь и открытие помыслов своему духовному отцу, наставнику; борьба с чревоугодием, скромность в одежде и поведении, неосуждение, молчание и разумное уединение во время особенно сильных нападений блудного духа и, главное, нелицемерное, глубокое смирение. Святые Отцы говорят: «Целомудрие – совокупность всех добродетелей»."

Тэона 24.09.2012 в 16:10:07

Все верно тут написано, не прибавить, не отнять. Только вот нет совета для тех, кто жалеет о том, что нарушил 7ю заповедь.

Ольга 24.09.2012 в 11:42:24

>>однако, давайте оставим...>>
А как же заповедь "Не прелюбы сотвори"?

сергеев7 24.09.2012 в 10:42:26

все верно, все верно.... и про девство верно. однако, давайте оставим область интимных отношений тайной двух людей, и они сами ответят перед Богом.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс