Богородица

Актуальные статьи

Интервью протоиерея Александра Шаргунова на радио «Радонеж» по поводу обращения «деятелей культуры» в защиту участниц «панк-молебна»

2.07.2012


— Отец Александр, известно какое возмущение вызвало среди православных, и не только, обращение «деятелей культуры» в защиту арестованных кощунниц. Как Вы считаете, эти «скверные плясавицы» действительно психически больные люди, которые по своему неразумию совершили хулиганство, к чему в общем и клонят «деятели культуры»? Если это действительно так, то предупреждение в начале обращения, что «подписавшиеся не все одинаково оценивают их поступок», может в какой-то степени служить некоторым из них оправданием. Вы согласны? Или за этим событием стоит нечто большее?


— Всегда важно видеть всю картину. Все определяет контекст. Литераторы и художники должны это как никто понимать. Ибо известно, что мысль, вырванная из контекста, ведет себя как рыба, вырванная из воды. В последние годы мы становимся свидетелями новых нападок на Православие со стороны сил, которые опасаются возрастания его нравственного авторитета как фундамента Российской государственности. Та мерзость, которая была показана нам недавно в храме Христа Спасителя, — далеко не случайное явление, как это пытаются представить «деятели культуры», подписавшие письмо в защиту кощунниц. Напомним им наиболее яркие примеры последнего времени: демонстрация по НТВ фильма «Последнее искушение Христа» (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка «Осторожно религия» (январь 2003 года), кощунственный балет «Благовещение» в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года), выставка «Запретное искусство» (2007 год).

Не вызывает сомнения, что последнее преступление, как и все предыдущие, было хорошо срежессировано и оплачено. Невозможно не видеть, что эти провокации происходят после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это произошло после торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в только что восстановленном храме Христа Спасителя. Многие обращают внимание и на то, что этим бесовским пляскам предшествовало ничем рационально не объяснимое бесовское осмеяние в либеральных СМИ веры миллиона людей, пришедших поклониться Поясу Пресвятой Богородицы в кафедральный собор столицы.

В 2003 году после остановки алтарниками нашего храма кощунственной выставки «Осторожно, религия» у меня брал интервью корреспондент газеты «New York Times». Он сказал: «Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для нее какая-то выставка?» Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: «Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит — жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются. Потому что Бог поругаем не бывает». Мы видели, как это все скоро исполнилось.

Сейчас действительно открываются новые храмы и монастыри, но одновременно в обществе идет беспрецедентная война против того, что проповедует Церковь, против заповедей Божиих. В течение уже многих лет совершается искажение, удушение, рассечение сознания человека, подавляются критерии добра и зла, которые служили нравственным ориентиром для предшествующих поколений. Когда еще и в какой стране было около миллиона или более беспризорных (никто с точностью не может сосчитать) и массовая детская проституция?

Чтобы не быть заподозренным в предвзятости, я сослался в этом интервью на цикл передач известного американского публициста Давида Саттера на радио «Свобода», где он дает подробную картину того, что представляет собой криминальный олигархический капитализм в России и как совершается нравственный и физический геноцид народа, который, как он говорит, становится необратимым. Именно в такое время, когда все отнято у народа, посягают устроители кощунств на его святыни. Отнять у народа святое святых — значит не оставить для него ничего святого.

Большое значение имеет также общая атмосфера в мире, на фоне которой совершаются эти кощунства. Зло все более возрастает. Верующие знают эту диалектику развития свободного творения: плевелы, не только пшеница, должны созреть до конца, прежде чем наступит жатва. Зло становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Все более организованным — фашизм и коммунизм и в этом смысле были только репетициями. Благодаря современным технологиям, в одно мгновение оно может входить во все дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватного сопротивления злу. В отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Философии «смерти Бога» и «смерти сатаны» были только констатацией того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и чувство зла. Сегодня уничтожение тысяч людей ракетным огнем, демонстрируемое по телевидению, воспринимается слишком многими не более, чем компьютерные игры.

Помню, как в Замоскворецком суде, где слушалось дело о наших алтарниках, «орудия преступления», то есть экспонаты кощунственной выставки, сравнивались с ножом, с кирпичом, с пистолетом. Я бы сказал иначе. Как международные террористы, захватившие ядерное или химическое оружие, угрожали бы существованию всей планеты, так эти преступники представляли, по крайней мере, не меньшую опасность. Потому что всё в истории человечества решается прежде всего на духовном уровне. Как пророчески показал это на примере России святитель Феофан Затворник.

Концентрация ненависти ко Христу и Церкви Его достигала на выставке очень высокой степени. Кажется, никогда еще в истории, кроме разве что послереволюционных кощунств, не было собрано сразу в публичном месте столько мерзости. Особенно возмутительно было использование освященных икон. Для нас не имеет значения, что они были «ширпотребными и грошовыми», как писали защитники кощунств. Для верующих любая икона — святыня, оценивающаяся не деньгами, а Кровью Христовой. Как не имеет значения, деревянный храм или каменный. Здесь для нас важно отметить, что сегодня враги православия не останавливаются на достигнутом, а идут все дальше. К тому, что им не удалось осуществить до конца после революции 1917 года. Еще недавно нам пытались внушить: «Они делают это вне храма, они имеют на это право — они свободные люди в свободной стране, и вас это не касается». И вот теперь они вошли в храм.


— В обращении «деятелей культуры» сказано, что вынесение обвинительного приговора приведет к еще большей радикализации нашего общества. Что Вы думаете по этому поводу?


— На самом деле пожар противостояния в нашем обществе разжигают эти экстремисты-сатанисты. А теперь и их защитники. Рассудите сами: для каждого христианина подобные кощунства — самое глубокое личное оскорбление. Около здания Замоскворецкого суда 11 августа 2003 года собралось около трех тысяч человек. Есть много фото- и видеосъемок. Посмотрите на эти лица — спокойные, твердые. Они знают своего Бога и готовы идти на смерть, чтобы защитить святыни от поругания.

Что же сатанисты? С маниакальной настойчивостью, несмотря на протесты тысяч, миллионов людей, они заявляли и продолжают заявлять в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства. Богохульство в храме Христа Спасителя — не есть ли одно из исполнений этих обещаний? Тогда директор Сахаровского центра г-н Самодуров говорил: «Конечно же, подобные выставки надо будет обеспечить охраной от возможных погромов». Какое же надо иметь неуважение, презрение и ненависть к Православной Церкви, ко всему нашему народу! Разве не понимают они, что существует в народе предел, достигая которого можно вызвать взрыв всеобщего возмущения? Или они намеренно этого добиваются? Если кощунственные плясуньи и прежде всего их организаторы не экстремистское сообщество, то что тогда? Если это не разжигание межнациональной, межрелигиозной вражды, в котором подписанты принимают самое деятельное участие, то что? Разумеется, определять наказание — дело суда. Но разве не ясно, что и «групповое хулиганство по предварительному сговору», как квалифицируется это преступление обвинением, может иметь самые ужасные для слишком многих последствия. В письме «деятелей культуры» сказано, что эти «девушки» никого не обокрали и не убили. Не так давно в Оренбургской области вынесли приговор двум неонацистам, которые расписали синагогу свастикой. Молодые люди проведут в заключении шесть лет. Их признали виновными «в действиях, направленных на возбуждение националистической ненависти и вражды, а также на унижение достоинства людей по признакам расы, национальности, совершенными публично». Эти молодые люди тоже никого «не убили и не обокрали». Очевидно, «деятели культуры» надеются, что кощунницы и на этот раз отделаются условным штрафом, который со смехом заплатят за них организаторы этой акции, и наградят «невинно пострадавших» солидной премией за вклад в строительство «нового общества» без Бога. Церковь призывают к прощению преступниц. Но там, где нет покаяния, а есть непоколебимо агрессивное стояние за право свободного попрания святыни Бога и человека, прощение будет только издевательством над совестью верующих и здравым смыслом.

 

— Какие же конкретные меры, по Вашему мнению, должно в этой ситуации принять государство?

 

— Было бы естественным после всего произошедшего для депутатов Государственной Думы выступить с законодательной инициативой, которая гарантировала бы защиту верующих, их религиозных святынь и символов от надругательства. Даже законодательство советского атеистического государства определяло подобные акции как уголовное преступление. В советском уголовном кодексе, напомним, была статья, карающая за оскорбление религиозных чувств верующих. Нужно быть сатанистом, чтобы этого не понимать.

 

— И все-таки, вернемся к началу нашего разговора, Вы допускаете, что некоторые из подписантов могли не знать, что представляют из себя эти преступницы?

 

— Авторы обращения сознательно вводят общественность в заблуждение. Взывая к сострадательности, они говорят о преступницах как о «девушках» или «молодых мамочках», и скрывают хорошо им известные факты о чудовищных «перфомансах», которые сошли этим «девушкам» с рук. Таких, например, как публичное групповое совокупление в биологическом музее в МГУ или (просим простить, что вынуждены произносить непроизносимое, но без этого нельзя адекватно понять всю степень распада личности преступниц) засовывание себе в «причинное место» курицы в супермаркете, после чего курица была положена на голову собственного малолетнего ребенка — язык не поворачивается перечислять все подобные мерзости.

Кто из нормальных людей теперь поверит подписантам, вообразившим, что они имеют моральное право с пафосом вселенских «гуманистов» защищать откровенных выродков, нагадив на чувства народа?

Из истории известно, что разврат и кощунство всегда шли вместе. Колдуны и черные маги должны непременно как-то осквернить плоть — или гомосексуализм, или инцест, кровосмешение. Власть «сексуальных меньшинств», власть колдунов сейчас все более утверждается во всем мире. Не миновало это, разумеется, и Россию. Ведь вся мировая власть к «человеку беззакония» должна перейти как бы естественно.

Человека, у которого нет основания, веры в Христа Бога, — легко развратить, внутренний инстинкт сохранения себя без труда может быть разрушен, и тогда остаются только попытки оправдания зла. Нет ничего сокровенного, нет ничего постыдного. Главные признаки человека настолько отсутствуют, что его не надо уже убивать. Он и так в полной власти «человекоубийцы от начала».

 

— Отец Александр, не напоминает ли Вам это обращение известное письмо академика Гинзбурга и других ученых, требовавших запретить преподавание в школах «Основ православной культуры»?

 

— Безусловно напоминает. Прежде всего своей безапелляционностью и невежеством, граничащим с тем, что якобы «наука доказала». Мы помним высказывания великих ученых прошлого на эту тему: «Только малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему» (Ньютон); «Я много знаю и верю как простой бретонский крестьянин. Если бы я знал больше, я верил бы как простая бретонская крестьянка» (Пастер); «Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог философов и ученых» (Паскаль). После этого, разумеется, странно слышать защитников атеизма, обосновывающих свой атеизм апелляцией к науке. Точно также, как этих подписантов, обосновывающих свою позицию апелляцией к культуре. Но на память приходит не только письмо академика Гинзбурга. Это обращение — в одном ряду с письмом «деятелей культуры» в 1993 году, призвавших Ельцина «раздавить гадину» — расстрелять законно избранный парламент. Вы скажете, напротив, здесь призыв к милосердию. Слишком знакомое проявление человеколюбия. Многие из тех, кто с пеной у рта выступает сегодня за отмену смертной казни для преступников, готовы приговорить к смертной казни целый народ.

Мы знаем, как накануне революции святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал такого рода интеллигенцию. «За всякое слово праздное даст ответ человек в день Суда». Несомненно, немало было в литературе и искусстве в начале XX века как бы яркого и глубокого. Но ярче всего и глубже всего был разрыв Церкви и культуры. Разрыв, который создавала интеллигенция. Федор Степун так писал о русской интеллигенции перед революцией: «Всюду царствовало одно и то же: беспочвенность, беспредметность, полет и бездна». В эту-то бездну и увлеклась, провалилась Россия. Она-то и вела к Соловкам. Россия была обречена, приговорена к революции.

Те же перспективы, только более грозные, сейчас. Потому что разрыв уже становится сатанинской бездной.

 

— Вы как-то назвали наше время переходом от атеизма к сатанизму. Но чем отличается одно от другого? Разве не было проявлений сатанизма в атеизме — и в древности, и в том, какой показали большевики? И еще такой вопрос. Среди подписавших обращение есть и такие, которые считают себя верующими людьми. Более того, известно, что даже некоторые священники выступили с требованием оправдания преступниц.

 

— Главное, что было в нашей истории в XX столетии и что сейчас происходит, — это атеизм и его война против Церкви. Но в обращении «деятелей культуры» в защиту кощунниц возмущает не атеизм, не атеистический гуманизм как таковой. Среди подписантов есть и такие, кто называют себя православными. Есть разные виды атеизма. Есть атеисты на деле, которые думают, что они верят в Бога, но которые отрицают Его существование всеми своими поступками, всей своей жизнью. Этот «практический атеизм» поклоняется миру, власти и деньгам.

И есть такие атеисты, которые думают, что они не верят в Бога, но которые на самом деле бессознательно верят в Него. Потому что то, что они отрицают — не Бог, а что-то другое. Они не Бога отрицают, а свое ложное представление о Боге.

И есть абсолютные атеисты. Они действительно отрицают существование Бога, в Которого веруют верующие — Бога Творца, Промыслителя, Спасителя и Отца, имя Которого бесконечно выше всякого имени, какое мы можем произнести. Поэтому они вынуждены совершенно изменить свою систему ценностей и уничтожить в себе все, что может напоминать им об отвергнутом имени. Они избирают путь вседозволенности, сознательно выступая против Божественной правды и небесной красоты.

Есть атеизм полного отвержения самой идеи Бога, которая замещается пустотой. Самое страшное, что существует сейчас в мире, — это философия пустоты, которая, естественно, заполняется самой страшной чернотой. Такой атеизм может быть поверхностным и, так сказать, эмпирическим. В течение столетий он создает пустоту в центре мира мысли, так что человеческая мысль развивается уже не вокруг идеи Бога, а вокруг пустоты. Такой атеизм еще не ставит своей целью изменить этот мир, единственная его забота — дать возможность человеку жить комфортабельно в эмпирической свободе — то есть делать все, что ему нравится. Однако этот атеизм полного отрицания может быть глубоким и даже мистическим. Так что пустота, которую он создает в центре всего, распространяется повсюду, по всему миру мысли, и опустошает его весь без остатка. И свобода, которую он провозглашает, — абсолютная независимость, род божественной свободы. И человеческое «я» не находит лучшего способа самоутверждения, чем свободное отрицание всего (например, самоубийство Кириллова в «Бесах» Достоевского).

Есть такой атеизм, который ведет активную войну против всего, что мы называем Богом. Это скорее антитеизм, чем атеизм. Антитеизм антихриста. Он делает отчаянную, если не сказать героическую, попытку перестроить в соответствии с этим перманентным состоянием войны против Бога весь человеческий мир мысли и всю шкалу духовных ценностей. Этот атеизм обнаруживается в трагическом атеизме Ницше или в атеизме экзистенциализма (Сартр, Камю и т.д.).

Особый интерес представляет для нас революционный атеизм диалектического материализма, поскольку ему удалось привести весьма значительное число людей жить по этому новому типу веры и отдаваться беззаветно ей. Этот атеизм — наиболее яркое и беспрецедентное историческое явление. По нашей земле в XX веке прошли бури этого атеизма, требующего от человека жить всей своей глубиной ложной верой безбожия, изменяющего лицо земли.

В конце концов, суть атеизма сводится к простому. Дорогая уму атеиста старая плоская шутка, что «научное объяснение мира избавляет от существования Бога», сегодня уже не звучит. Всякая апелляция к науке и все так называемые философские аргументы для атеиста — второстепенная защита, неопределяющий мотив. Пусть они не выдерживают никакой критики, атеист и не держится за них. Почему, ради чего он делает так? Ради акта внутренней свободы, в которую вовлечена вся его личность. Исходный пункт абсолютного атеизма — фундаментальный акт нравственного выбора, свободное самоопределение. То, которое было у падшего денницы и у падших с ним ангелов. Жить как я хочу, ничем не ограничивая себя, пусть это будет разврат, убийство, магия — вот высшая свобода, которая провозглашается сегодня.

Современный атеизм, в котором совмещаются одновременно все виды атеизма, уже показывает в полноте, и еще не так покажет, что значит ничем не ограничиваемое зло. И здесь атеизм становится сатанизмом.

Что же нам делать, в конце концов, как нам противостоять этому злу? Как раз в тайне атеизма и заключен ответ. В самом жестоком проявлении абсолютного атеизма нужно увидеть по-своему чудесное, безжалостное, мстительное зеркало «практического атеизма» слишком многих верующих, которые лгут своей вере. Как раз поэтому, может быть, Господь попустил все потрясения, все бури, и впереди нас ждут еще большие. Господь все посылает ради нашего блага, и все, что происходит в мире, должно напоминать об этой тайне. Не являемся ли мы «практическими атеистами», вследствие чего и умножается зло? Нет сомнения, что именующие себя православными защитники богохульства в храме Христа Спасителя относятся прежде всего к этому роду атеистов. И беда их в том, что они не видят масштаба и глубины совершившегося преступления. «Деятели культуры» выступают в защиту антикультуры, уготовляющей приход антихриста.

В абсолютном атеизме — прежде всего, может быть, — плод осуждения Богом «практического атеизма», отражение гнева Божия по отношению к нашей неверности Ему. Если это так, то единственный способ избавиться от абсолютного атеизма — избавиться от атеизма практического. Кому не ясно, что внешнего, декоративного христианства недостаточно теперь для мира! Вера должна стать реальной верой, практической, живой. Верить в Бога, как говорят святые отцы, должно означать — жить так, что жизнь не была бы возможной ни на один день, если бы Бога не существовало.

Да, любящему Бога все содействует во благо. И чем больше скорби, тем большее ждет нас в вечности утешение. Но и земная надежда на Воплотившегося Бога могла бы стать оживотворяющей силой современной истории — в невозможном для человека, но не для Бога, возрождении России.

 

— Некоторые говорят, что они не чувствуют себя оскорбленными, поскольку они далеки от Церкви, и это неверующих нисколько не касается.

 

— Со всей силой мы должны подчеркнуть — то что случилось в храме Христа Спасителя касается не только Православной Церкви, но всего нашего народа. Наш долг назвать преступление своим именем, а не псевдонимом. В стране, где мы пережили страшное обесценивание духовных ценностей, невозможно оправдать этих преступников. Дать им возможность уйти от ответственности и тиражировать свои кощунства под прикрытием закона означало бы попытку навязать нашему народу вместо коммунистического госатеизма госсатанизм.

Пусть никто не строит на этот счет никаких иллюзий. Ни в России, ни в Европе, ни за океаном. Мы призываем всех православных, католиков, протестантов, а также мусульман и буддистов, всех верующих и неверующих во всем мире против этой опасности объединиться. Есть такая опасность, о которой незадолго до революции говорил преподобный Амвросий Оптинский: «На одном конце деревни будут вешать, на другом будут говорить: до нас очередь не скоро дойдет». Еще раз напомним, как это было в России. Вначале надо было уничтожить духовенство, потом — дворянство, купечество, крестьянство. Потом устроители революции — переворота всех духовных и нравственных ценностей — стали истреблять друг друга. Вначале убивали православных, потом — католиков, мусульман, буддистов, раввинов, верующих и неверующих.

Экстремизм и сатанизм — наш общий враг. Это угроза человечеству и вызов всей цивилизации. Существуют некие непоколебимые основания жизни, с разрушением которых все разваливается. Свобода от всех умственных и нравственных запретов открывает бездну зла и выходящего из нее «человекоубийцу от начала». Ужасы Второй мировой войны и сотни миллионов жертв тоталитарных режимов, в том числе холокост, покажутся цветочками по сравнению с тем, что грядет, если мы не будем вместе противостоять этому злу.

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Ирина 03.01.2014 в 19:45:26

Уважаемый Отец Александр, Вы во многом правы - место этим кощунницам только в тюрьме!!!

Андрей 12.08.2012 в 01:00:20

Правильно, отец Александр! Если народ не покается (после 70 лет атеизма), то будет рассеян как Израиль. Менее 0.5% участвуют в церковной жизни. Люди, приходящие в церковь один раз в год только святить паску, придут ее святить, даже если в Храме будут и панки и рокеры-сатанисты и оргии.... Страшно, эти люди с "Богом в душе" не заметят зла...

Николай С. 02.08.2012 в 10:08:00

Степану от 1 августа.
Степан, не сочтите за суетное желание пословопренничать, но разве перечисленные Вами товарищи (Рязанов, Басилашвили, Кваша и др.) когда-то считались нашей культурной элитой? Если б это было так, я бы, пожалуй, повесился...

Николай С. 01.08.2012 в 11:20:41

Иоанну от 31 июля.
Я с творчеством Радзинского и Сванидзе знаком по наслышке. У моих познаний всегда очень хорошие и проверенные источники информации. Но сейчас, я действительно не могу припомнить, откуда я взял эту информацию. Так что, возможно, в данном конкретном случае правда на Вашей стороне.

Степан 01.08.2012 в 03:48:42

Печально, что наша культурная "элита" защищает подлых, моральных уродок, у которых понятие культуры вообще отсутствует. Все их предыдущие действия шли в на правлении эскалации своих поступков: гнусные выходки в зоологическом музее, супермаркете, на лобном месте (можете их найти в интернете и посмотреть) и вот теперь в главном православном храме. И если их не остановить теперь, то какую следующую гнусность они сделают?
Вы, наша культурная элита, господа Басилашвили, Рязанов, Захаров, Миронов, Кваша и другие ранее уважаемые артисты и режиссеры, считаете это нормальным и соответствующим искусству? Но ваши прежние роли, ваши герои и фильмы так не похожи на ту гнусность, которую вы беретесь защищать. Не верится, что в одной душе одновременно можно хранить и прекрасное и мерзкое, не проводя между ними разницы. А может быть ваши подписи поставили без вашего ведома? Или что случилось с вами? Эти кривлянья в соборе – искусство? Ведь нельзя же называть искусством любой бред и мерзость, которая может придти в слабую голову. Это может искусство превратить в выгребную яму, где прекрасное просто исчезнет. Эти девочки Пусси-Райот явно с завышенной самооценкой и амбициями, но без таланта и ума, которые свою самореализацию могли проявить только через хамство, гнусность и подлость, видимо получая от этого самоудовлетворение, что могут безнаказанно плевать людям в душу.

Иоанн 31.07.2012 в 00:18:03

Николаю С.
Ссылку на источник! Радзинский, Сванидзе...

Николай С. 30.07.2012 в 15:55:06

Военному наблюдателю на комментарий от 27 июля по поводу богохульства в публичных местах.
Не сочтите меня за цареборца и тем более противника Российской империи, но в оной дозволялись иконы в публичных домах, а портреты членов августейшей семьи строго возбранялись. Увы, во многая знания многая печали.

Юрий 29.07.2012 в 10:49:00

Все доводы защитников "бешеных маток" опираются на болотные кочки сиюминутных впечатлений, претензий к священникам, различным нестроениям быстрорастущей РПЦ, истеричные по своей сути в попытке как-то поумничать. Вера, проявленная в интервью о. Александра, настолько спокойна и убедительна, что все противные доводы сметаются как осенняя листва под порывом ветра.
Что касается деятелей культуры, то эта та часть интеллигенции, про которую ленин сказал в свое время, что это не ум нации, а то, что выходит снизу. У них потеряны ориентиры и Родины, и Веры. Они заигрались в свои междусобойчики, различные мелкосамолюбивые и гешефтные интересы. Все они из "кривого зеркала", воспитанные на петросянах, бабках и прочей культурной нечисти.
Жаль Сергея Шаргунова. Он заблудился в современном гламуре.

Военный наблюдатель 27.07.2012 в 13:32:48

СТАТЬЯ 181 свода законов Российской Империи, Т. XV, изд. 1837 года:
"Кто в печатных, или хотя бы и письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях позволит себе богохуление, поношение святых господних, или порицания христианской веры, или церкви православной, или ругательства над священным писанием, тот подвергнется лишению всех прав состояния и ссылке на поселение.
Сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным способом распространять такие сочинения".
СТАТЬЯ 178 закона 1902 года:
"Кто в публичном месте при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом орицать христианскую веру, или православную церковь, или ругаться над священным писанием, или святыми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу на время от шести до восьми лет.
Когда сие преступление учинено не в публичном месте (собрании), но однако ж, при свидетелях и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговаривается к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение".

Силуан 22.07.2012 в 23:15:24

Священник имеет власть "вязать и решить"; если слово его согласно воле Божией, оно имеет реальную духовную силу. В связи с кощунством в Храме Христа Спасителя хотелось бы привести слова иерея Сергия Карамышева:
"Феминистки, сами назвавшиеся «бешеными письками», выступают за полное равноправие с мужчинами. Пусть же насладятся этим равноправием в местах лишения свободы. Отношение к их провокации в храме должно быть таким же, как если бы вместо них там бесновались мужчины. Не надо никаких слез по поводу лишаемых свободы «молодых матерей», потому что эту свободу они употребляют во зло, в первую очередь, по отношению к собственным детям. Почему по поводу участия последних, развращаемых уже в младенчестве, мало кто переживает? Да потому что «гуманизм» лицемеров всегда однобок. Он заканчивается там и тогда, где и когда заканчивается их прямая выгода. Когда преступник не раскаивается в содеянном, «милосердие» к нему совершенно неуместно. Оно становится безбожным, абсурдным и опасным для общества растлением. Их осуждение на реальный срок стало бы в условиях безпрецедентного в современности на суд давления со стороны всемiрного «общественного мнения», во-первых, актом гражданского мужества; во-вторых, проявлением государственной мудрости; в-третьих, выдающимся примером кротости и милосердия по отношению к подсудимым. Следующим необходимым шагом должно стать расследование обстоятельств дела с выявлением конкретных подстрекателей несчастных кощунниц и отдания их под суд".
Действительно, есть "милосердие" в кавычках, и милосердие истинное, имеющее целью вечное спасение людей, в т.ч. самих преступников Закона Божия. Государство, отступающее от вечных нравственных законов, разрушает само себя, готовит воцарение антихриста.

Михаил Ершов 22.07.2012 в 17:49:52

Православные, давайте помолимся за забл. Сергея, хотя бы один раз и искренне. А о. Владимир, надеюсь, будет особо молиться за него как за своего личного врага. У него больше возможностей как у иерея Божия.

Иоанн 21.07.2012 в 21:22:21

Как говорят, в своём родстве "нет пророка"... Но желаю Сергию Шаргунову мужества признать свою ошибку, и прислушатся к мудрому мнению отца.

Сельскiй бригадиръ 21.07.2012 в 01:30:25

Открытое письмо Сергею Шаргунову в связи с подписанием им обращения об освобождении кощунниц и последующими его попытками самореабилитации

Сережа.
Ты поставил свою подпись под обращением, по разному оценивающим морально-этическую сторону акции, духовным содержанием которой было кощунство над твоим Господом. Этим одним ты подписался под оценкой безбожников и отрекся от христианской оценки содеянного этими развратными женщинами осквернения Божия храма и оскорбления твоего Господа непроизносимой публичной бранью в Его адрес в Его святом храме.
Так устроен мир, Сережа: подписываясь под текстом, ты соглашаешься с каждым словом, написанным в нем. Равно и наоборот: одно слово, неприемлемое для тебя, не позволяет тебе подписать весь текст. Поэтому никакие твои постскриптумы не принимаются: это твой собственный текст, так как под ним твоя собственная подпись.
Поэтому, после подписи под воззванием сделать шаг из пестрого строя подписантов и сказать, что думаю лично я – сказать что-либо кроме того, что ты сказал своей личной подписью – у тебя не выйдет. После драки кулаками не машут. Это твой текст.
Христианин не может подписываться под некриминальными оценками того, что преступно в свете Заповеди. Ибо Заповедь (в данном случае – Первая заповедь) является для верующего Христианина предметом веры, принимается без критики и не подлежит обсуждению. Ее юрисдикция верховная.
Твой же текст гласит, что ты просишь облегчить участь этих «молодых мам» на том основании, что они не совершили никакого уголовного преступления. Таким образом, ты смотришь на них, руководствуясь верховенством для тебя Уголовного Кодекса над Законом Божиим. Преступление против твоего Бога и Господа, совершенное ими, не наполняет твою душу негодованием и крайним омерзением к ним, в свете которого им любого наказания мало и в свете которого апеллировать к какому-то жалкому УК нелепо и дико.
Ты расписался в личном атеизме, неверии во Христа как Бога.
Если бы ты веровал во Христа, то любил бы Его. Тогда оскорбления, нанесенные Ему, ударяли бы по тебе, по слову Писания: «поношения поносящих Тя нападоша на мя».
Ты понимал бы, что за такой грех любого земного наказания мало – и не «печаловался» бы за мерзавок. Не суетился бы, не заступался бы за лютых врагов твоего Господа, чтобы им облегчили бы жизнь, выпустили бы из СИЗО. Не жалел бы тех, кто демонстративно совокуплялся в Биологическом музее, кто сознательно надругался над храмом Божиим.
Ты расписался в том, что ты не Его раб. Поле идеологии прав человека (кем бы он, «человек», ни был, хоть Иудой, хоть Иродом!) без остатка накрывает твою душу. Это твоя земная религия – подпись выявляет и доказывает этот факт.
Для верующего совершенное Pussy Riot духовное преступление хуже убийства. В Христианских государствах за богохульство казнили. Апостол Павел за богохульство предавал сатане. Для тебя же предметом рассмотрения и внутренней заботы является вменяемое им светскими властями «хулиганство» или, как ты пишешь, «свинство» и – мера пресечения, ее адекватность. И в связи с их хулиганскими действиями ты просишь о милости к хулиганкам. Это все равно как ты просил бы за Чикатило, говоря что совершенная им, Чикатило, порча одежды детей – не тяжкое преступление. Ты бы видел в преступлении Чикатило то, что он рвал детскую одежду. А то, что он насиловал и убивал детей – не видел бы. Так ты не видишь богохульства: тяжкого оскорбления Самого Господа Иисуса Христа – ведь его можно видеть лишь очами веры в Него. И ужасаться ему – лишь будучи верующим. Для неверующего – для тебя – богохульство есть условность, попрание культурных и общественных норм, «свинство».
Итак, ты расписался в атеизме, отрекся от личного подчинения Господу, вышел из Христианской Веры. Ты заступился за злых гонительниц Иисуса, проявил изрядную заботу о здоровье и благополучии тех, кто плевал не в тебя, мочился не на тебя и публично называл «ср…ью» не тебя, Сережу Шаргунова – а заботишься о ненавистницах Того, Чей крест ты носишь, твоего незлобивого и милостивого Хозяина, искупившего тебя Своею кровью. Это есть хамство и низость души, несовместимые с Верой в Него и служением Ему, то есть – с Крещением в Него.
Только публичный отзыв своей подписи до суда над кощунницами выкинул бы тебя из идущего в ад поезда. Бежать же вслед за ним и кричать: я там не еду – нечестно и глупо. В этом поезде тебе продали место, и ты в нем едешь: на боковой полке или в отдельном купе – не имеет значения.
Пока ты не сделаешь этого – ты мой личный враг.

Протоиерей Владимир Переслегин, по благословению протоиерея Александра Шаргунова
http://antimodern.wordpress.com/2012/07/20/letter/

Иоанн 17.07.2012 в 15:44:01

Николаю С.
Те, кто сейчас сами претендуют на Престол, не имеют на него прав, являются ставленниками того же "мiрового правительства" (как раньше самозванцы были ставленниками поляков, литвы и т.п.). Помните, как после смутного времени, когда творились беззакония (народ был "достоин"?) в 1613 году был призван НЕ желающий того Михаил Феодорович Романов, двоюродный племянник Фёдора I – последнего русского Царя из московской ветви династии Рюриковичей, после 2-кратного отказа матери и под угрозой преслушания воле Божией. Думаю, что не все Романовы были масонами, не все предали Царя, многие стали мучениками. Имён я никаких не знаю.

Николай С. 17.07.2012 в 13:46:48

Иоанн, извините пожалуйста. Не могли бы Вы перечислить по именам законных потомков умученных Царственных страстотерпцев? Или нам снова ждать самозванцев, коими российская история была чрезвычайно богата? Лет 20 - 25 назад, например, я лично знал двоих таких претендентов на престол. Один выводил свою родословную от Александра I, когда тот, якобы, стал уже старцем Феодором Кузьмичём, а второй вообще был прямым потомком Ивана Калиты и приводил какие-то альтернативные пророчества в свою пользу.

Иоанн 16.07.2012 в 15:38:54

Михаил, Господь не заповедал нам заниматься подсчётами, а сказал: "Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13). "Словами: «вы есть соль» земли, Христос показал, что ВСЕ человечество помрачилось и повредилось от грехов. Потому-то Он и требует от учеников таких добродетелей, которые были особенно необходимы и полезны к исправлению других. Итак, не думайте, говорит Христос, что вам предстоят легкие подвиги; не думайте, что слова Мои: «вы есть соль земли» маловажны, и не огорчайтесь, если слова Мои кажутся вам тяжкими. Через вас и другие заблудившиеся могут образумиться, а если вы утратите свою силу, то погубите с собой и других. Поэтому, чем важнее возложены на вас обязанности, тем более вы должны иметь ревности" (Св. Иоанн Златоуст).
Мы имеем не "облака, иллюзии и мечтания", а ясные пророчества о "покаянии русского народа чрез страдания", о возможности воскресения России с православным царём (законным потомком умученных за Христа) во главе, и точных признаках всемирного лжецаря-антихриста. Они даны для укрепления нашего духа в тяжелое и смутное, действительно апокалиптическое время. Все совершается Промыслом Божиим. «Произойдут события, которые сотрясут нации. Это будет ещё не Второе пришествие, но это будет Божественное вмешательство. Люди станут искать тех, кто скажет им истину о Христе. Они возьмут тебя за руку и скажут: “Приди, сядь и скажи нам о Христе”» (о. Паисий Святогорец).
Евангелие Христово ещё должно быть проповедано на всех языках по всему миру согласно православной традиции, только тогда наступит конец (Мф. 24:14).

Ершов Михаил 15.07.2012 в 12:12:02

Иван, в чем ты видишь противоречие и какой логике следуешь? (Можешь не отвечать.) Истинных православных христиан в России, наверное, максимум 1%. Остальные, заявляющие себя православными (60-70%), в основном христиане только по названию. Поэтому мы не достойны православного царя, а "православного" по написанию нам не нужно предлагать, играя на патриотических чувствах некоторой части народа. Трудно не согласиться с теми, кто говорит, что мы живем в последние времена. Никто не знает, сколько ещё времени это существование будет продолжаться. Но мы знаем из Писания и из Откровения св. Иоанна Богослова, что должен придти царь (всемирный правитель-антихрист), которому "когда придет, не долго ему быть". "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира." А те кто записаны в книге жизни у Агнца (и те, кто хочет быть записанным в ней), не поклонятся антихристу и хотя считают себя недостойными, ожидают только Его одного - Господа нашего Иисуса Христа, Царя, Искупителя и Спасителя нашего.
Но придя, обрящет ли Господь веру... Только малое стадо обрящет. Спасайтесь!

Иоанн 14.07.2012 в 21:13:12

Ершов пишет: "Мы не достойны православного царя... Так вот я ожидаю только одного Царя, нашего Искупителя и Спасителя".
Если мы недостойны того, что по образу, то как явимся достойны Первообраза?

М.Е. 11.07.2012 в 20:04:18

Елене
Мы не достойны православного царя. В этом я согласен с тобой.
Иоанну
При чем здесь Предание? Господь и нам ум, глаза и прочее к разумению дал. Нужно только правильно пользоваться этим. Сам Господь и святые отцы учат нас распознавать знамения времен... Поживем - скоро все сами увидим!

Иоанн 11.07.2012 в 16:24:53

Ершову
Предание Церкви не содержит ничего ненужного или устаревшего, оно выражает реальность Истины. А всё остальное – "бабушка надвое сказала".

Михаил Ершов 11.07.2012 в 08:43:27

Иоанну
Спасибо за разъяснения тем, кто не знает, откуда я взял слова "идти против рожна". В последнем твоем абзаце ты вплотную приблизился к той мысли, которую я попытался очень кратко высказать. Такого царя нам не нужно, а другого в наше время ожидать не приходится.. Не витай в облаках и из области иллюзий и мечтаний спустись на реальную землю. Если ВВП будет продолжать в том же духе, под дуду из-за океана и местных "элит", он недолго протянет... Дальше лучше почитать Апокалипсис. Так вот я ожидаю только одного Царя, нашего Искупителя и Спасителя. Спасайся!

Елена 11.07.2012 в 08:26:36

Михаилу Ершову
А как же пророчества Святых Отцов о том, что на Руси еще будет Царь? Другое дело, что по нашим грехам оно может не исполниться, если мы будем недостойны. Но православный христианин должен понимать, что монархия - лучшее устройство государства.

Иоанн 11.07.2012 в 07:10:35

Ершову
"Идти против рожна" – значит идти против Бога, гнать Его. "Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна" (Деяния, 9:4-5).
Царство – такое же установление Божие, как и священство. Говорить: "цари нам не нужны, их время прошло" – то же самое, что утверждать: "священники нам не нужны, их время прошло". Есть истинное царство, и есть истинное священство, по образу Царя и Первосвященника Христа.
Против рожна идёт всякая власть, подменяющая собой власть помазанника Божия. В особенности власть антихриста, подменяющая власть Христа ("Христос", греч. – значит "Помазанник"). Мыслить иначе – это модернизм.

Силуан 10.07.2012 в 23:04:11

Иванову
Владелец Храма Христа Спасителя – РПЦ. А всё перечисленное: "автомойка, двухуровневая стоянка, шиномонтаж, автосервис, прачечная, другие коммерческие предприятия, включая зал для собраний, презентаций, показа мод и т.п." на правах владения принадлежит Фонду.

Сельскiй бригадиръ 10.07.2012 в 22:11:14

К сведению вано и прочих пусезащитников.
Здание храма Христа Спасителя (а не подсобные помещения) сооружено в память Победы России над Наполеоном в 1812 году. Так как далеко не все тела погибших русских солдат можно было собрать, то храм в духовном смысле представляет собой братскую могилу. Любое плясание на братской могиле является надругательство над прахом павших воинов.
Это начинают осознавать и депутаты Госдумы. Следовательно, главное противостояние в этом конфликте наличествует не между Церковью и обществом (как это тужатся представить либеральные СМИ и защитники пусек с "евангельских позиций"), а между Государством и антиобществом, причём для последнего нет ничего святого. Значит пресловутые «Деятели культуры», подписавшиеся в воззвании в защиту Pussy Riot, тем самым удостоверили себя как иванов, не помнящих родства.
Архитупой «контраргумент» прозвучал на «Эхе Москвы»: «но они же там ничего не сломали!» Хотелось бы посмотреть на физиономии этих так сказать «объективных» журналистов, если бы кто-то станцевал в музее Холокоста в Израиле. А мы бы им резонно отвечали: «но они ведь там ничего не сломали!»
Данное преступление, совершенное в ХХС, нужно рассматривать как прецедент, как попытку вызова Российской Государственности. Именно в этом ключе и ведется следствие. Надеемся, что оно завершится суровым приговором.
Что касается плясания на амвоне, – это является осквернением храма «от бесчинства творящих». Храм – место молитвы, где всё должно совершаться благопристойно и чинно. Любое посягательство на нарушение благопристойности профанирует святыню. В подобных случаях Церковь благословила повторять освящение храма малым чином. Полагаю, что духовенство храма Христа Спасителя это уже сделало.

иванов вано 10.07.2012 в 21:57:15

Я прекрасно осведомлен, кто нынче становится епископом, и за какие заслуги. Прекрасный пример - епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский архимандрит Варнава (Сафонов), который превратил Санаксарский монастырь в процветающее бизнес-предприятие и постоянно притеснял как братию, которая хотела служить Богу, а не зарабатывать деньги, так и духовников обители, настоящих старцев - отца Иеронима и Питирима (Царство им небесное), которые были ему нужны лишь для привлечения паломников (=деньги).

иванов вано 10.07.2012 в 21:44:53

Территория Храма Христа Спасителя принадлежит городу, но управляет ей "Фонд Храма Христа Спасителя". Ежегодно правительство Москвы выделяет ему многомиллионные субсидии: в 2012 году 373 миллиона рублей. При этом на двух третях территории фонд занимается коммерческой деятельностью: там работают автомойка, двухуровневая стоянка, шиномонтаж, автосервис, прачечная, другие коммерческие предприятия, включая зал для собраний, презентаций, показа мод и т.п.. При этом фонд отчитывается о своей деятельности только попечительскому совету, возглавляют который мэр Москвы Сергей Собянин и патриарх Кирилл.

Военный наблюдатель 10.07.2012 в 18:22:49

Наблюдателю
Я никак не идеализирую нынешнюю власть, тем более не могу согласиться с ее позицией в вопросах ВТО и ЮЮ, но болотно-оранжевый американский проект - это окончательная оккупация России с целью подчинения USA ее сырьевых ресурсов, уничтожения наших стратегических вооруженных сил, расчленения территории РФ и превращения нашей страны в колонию. Коноводы болотной площади - это сознательные служители оккупационного американского режима. Не забывайте, что наша страна РФ в 1991 году была создана Госдепом США с помощью их российских агентов влияния.

Михаил Ершов 10.07.2012 в 17:46:32

Военному наблюдателю
... А царя нам не нужно, их время прошло и не вернется... Посмотрим на ВВП, раз уж выбрали, сколько он протянет "против рожна"...

Наблюдатель 10.07.2012 в 14:51:39

Военному...
Не увлекайтесь политикой, сплошь состоящей из мифов) Вступление в ВТО и введение ювенальной юстиции наверно тоже грязные происки оранжевых...

Военный наблюдатель 09.07.2012 в 23:54:12

Провал оранжевого протеста означает не просто сбой отработанной технологии «цветных революций», а неожиданное для многих появление на исторической сцене субъекта, который считался политически недееспособным, — российского народа; субъекта, не вполне организованного, никак не структурированного политически, но, тем не менее, сумевшего дать отпор болотному шабашу, сумевшего спутать все карты местных либералов и их западных руководителей.
Сбои в работе «цветных» переворотов случались и ранее, например, в Ливии. На ливийскую ситуацию у Запада был готов ответ заранее: с некоторой пробуксовкой, но то, что Западу было нужно, там состоялось. Выстояла перед «оранжем» и Белоруссия, однако Запад имеет там дело с известным ему противником.
Произошедшее же на Поклонной не укладывалось ни в какие рамки, так что за нею сразу последовали: приостановка оранжевого сценария, прекращение эскалации уличного протеста сразу после 5 марта, безумная истерика либералов, замешательство заокеанских официальных лиц, которые после некоторого «неловкого молчания» заметно снизили градус хамских высказываний по отношению к российским официальным лицам (на время, разумеется).
Итак, первым итогом декабрьско-февральских событий в РФ является тот факт, что похороненный всеми русский народ жив, что в лагере либералов и их патронов вызвало и ярость, и замешательство.

иванов вано 09.07.2012 в 22:47:02

У меня ощущение, что люди, которые меня критикуют, вообще не умеют анализировать события с нескольких ракурсов. Ощущение, что никто ничего не понимает, не слышит и хочет высказать только свою точку зрения. Меня вообще не слышат. Я вообще не являюсь защитником или сторонником Pussy Riot, никакого отношения к ним не имею, симпатии никакой не высказываю. Я не могу достучаться до каждого. <...>
Ирина - причем тут алтарь и престол? В алтарь никто не проникал. Я, конечно, понимаю, что ваш сторож - святой, да и судья мосгорсуда - тоже, мне до них далеко. Я лишь убогий грешник. И рассуждаю, как падший человек. Мне бы хоть от одного греха избавиться... А не могу.

Ирина Фр. 09.07.2012 в 21:25:48

"По плодам их узнаете их" - это прямо про пуську из ЦДРМ, или как там они сейчас называются. Слава Богу Данилов монастырь выбросил их из-под своего крыла. Теперь про них и говорить ничего не надо: пусю вскормили, во как!
А четвертую, видимо, дома ремешком поучили, чтоб не взыскала всемирной славы и не позорила семью. Вот Толоконникову поучить некому. Папа у нее на всю голову нездоров. Отягощенная наследственность у бедняги. Но у Господа это никак не смягчение вины. Это именно Он наказывает нечестивцев - до четвертого колена.

Сельскiй бригадиръ 09.07.2012 в 21:02:52

Вопросы:
Так кто же заказчик этого "панк-молебна"? Может быть ЦДРМ, где стажировалась у Белановского/Боженова одна из пусей? Или болотно-революционная оппозиция, решившая отомстить таким образом Патриарху Кириллу за то, что он не пришел на болотный митинг зимой? А ведь у болотных были проекты его туда затащить пригласить.
И наконец, где же 4-я панк-плясавица, которая видна на видеоролике?

Ирина Фр. 09.07.2012 в 20:02:14

Иванову Вано.
Вы сказали, что ХХС не принадлежит РПЦ, что правда. Надо ли понимать Вас так, что Вы в силу вышеизложенного считаете, что на святой престол этого храма не изливается ежедневно Дух Святый, претворяя в Чаше вино в Кровь Господню? А если все-таки изливается - то Вам от глумления на этом Месте не больно?
И еще. Наш храмовый сторож, человек, ни разу не цитировавший Св. Отцов и ни разу горделиво не заявивший "Я - со Христом!" (ох, знакомый мещериновский душок!), вот что сказал про пусек: "Как бы хорошо для них было, если б им дали побольше. Чтоб на этом свете успели расплатиться за свой грех. Не дай Бог - платить по этому счету в вечной жизни". Вот это и есть взгляд истинно верующего человека. Чтоб Вы знали.

Константин 08.07.2012 в 17:50:17

Вано, вам не стыдно?

Силуан 08.07.2012 в 00:38:15

Иванову Вано.
Как говорится: "ничего не слышал, но имею суждение..." Под "представителями" РПЦ наверно подразумеваются Кураев и подписанты (предатели) "в рясах". Здание ХХС находится в законном владении и пользовании РПЦ, как и многие другие храмы Москвы и других городов, и законный владелец (который может и не быть при этом собственником) вправе не только устанавливать свои правила на этой территории, но и защищать их даже от собственника (статья 304 Гражданского кодекса РФ).

иванов вано 07.07.2012 в 21:10:50

Нина - Я, вероятно, единственный, кто слова не дерзнул слушать, и вообще по сути ничего не знаю, кроме самого факта кривляния... И почему я так себя обделил?
Роман - значит, я демагог. Кстати, то, что осквернения храма не было подтверждают и представители РПЦ. Вы впервые это слышите?
Насчет Храма Христа Спасителя - Здание храма Христа Спасителя и земля под ним не принадлежат РПЦ. Более того - там целый бизнес центр. Включая автомойку.

Роман 06.07.2012 в 19:45:58

Вано, Ваши слова - просто демагогия.

Силуан 06.07.2012 в 12:03:17

иванову вано
Уж не считаете ли вы бывшее осквернение храма (кстати, во всем подобное кощунствам большевиков) - "молебном"?

Нина 06.07.2012 в 12:01:59

Для сведения защитника пусей вано.
Что касается молитвы "Богородица, стань феминисткой". А что значит "стань феминисткой"? У Pussy Riot есть интервью о том, что они понимают под феминизмом:
pussy_riot: То, что политического раскрепощения не хватает, это очевидно. А под сексуальным раскрепощением вы, скорее всего, имели в виду максимально свободные связи между мужчинами и женщинами вплоть до беспорядочных сексуальных контактов. Мы же имеем в виду другое, мы вообще не говорим об интенсивности сексуальной жизни. Сексуальное раскрепощение в наше время, на наш взгляд, связано с нестандартными сексуальными практиками – асексуальностью, бисексуальностью, гомосексуальностью.
Редакция LiveJournal.ru: И причем здесь феминизм?
pussy_riot: Современный феминизм включает в себя проблему ущемления нестандартного гендерного поведения и сексуальных практик.
http://www.livejournal.ru/themes/id/39503
То есть Pussy Riot просят непорочную Богородицу и Приснодеву изменить поведение и идентичность на прямо противоположные описанным в Евангелии и почитаемым в православии: то кого-то гнать, то сексуально раскрепостится и вести беспорядочную бисексуальную жизнь. Большего оскорбления даже и представить трудно.
А такие слова из панк-молебна как "срань Господня"?

иванов вано 06.07.2012 в 11:38:43

Чем кончилась императорская власть в России всем известно. И причин понятны. И состояние РПЦ перед 1917 года тоже всем известно. А вы считаете, что святые отцы были только в РПЦ периода 19 века существовали? :) И что нынешняя Россия с ее властью каким-то образом имеет отношение к самодержавию? Помилуйте... Ни малейшего. Разве что пытается ИМИТИРОВАТЬ. Осквернения храма не было, кстати. Иначе его пришлось бы освещать заново.

Роман 06.07.2012 в 11:22:46

Сельский Бригадир прав. Иванов Вано, святые отнеслись бы к этому именно так, а не иначе. Ибо Дух, живущий в них, во веки Один и Тот же.

Сельскiй бригадиръ 05.07.2012 в 20:25:42

Иванову Вано
@как святые отцы отнеслись бы к Пусси Риот@
Святые Отцы отнеслись бы к подобным плясавицам следующим образом. Подобные вопросы выносились на суждение императорской власти, а Императоры осквернителей православных храмов не миловали. Такие «деятели», посягнувшие на святыню (независимо от пола и возраста), тут же отправлялись либо на плаху, либо на каторжные работы.
А вот что о мнимом «прощении» писал Ф.М. Достоевский: «Не в одном прощении милость. Лишение свободы и труд, и суровый труд необходимы для иной развратной природы. Твёрдых начал надо в обществе…» (подготовительные материалы к «Дневнику писателя», 1876 год).

иванов вано 05.07.2012 в 20:08:21

Сельскiй бригадиръ - похвальна ревностная защита православного учения, я понимаю, что вы отлично умеете пользоваться поисковыми сайтами и копипастингом...:) однако... не стоило так много писать - нужно было просто понять контекст нашей беседы и все встало бы на свои места...:) Контекст беседы был простой - Ершов фантазирует, как святые отцы отнеслись бы к Пусси Риот. И думает, что точно также, как и он. А отнестись они могли как угодно - вот в чем смысл моего ответа. И Предание тут совсем ни причем. Нет ничего в Предании, что противоречило бы Писанию.

Сельскiй бригадиръ 05.07.2012 в 19:41:02

Иванову Вано
@Предание не выше Писания@
Вано! Вы рассуждаете как самый настоящий протестант. Православная вера зиждется на Священном Писании и Священном Предании как равновеликих компонентах Откровения, вверенного Церкви Христовой.
Из Катехизиса Православной Церкви:
... 16. Каким образом Божественное откровение сохраняется и распространяется?
Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
... 21. Что древнее: Священное Предание или Священное Писание?
Древнейший и первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Своё и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом и апостолы вначале распространяли веру и утверждали Церковь Христа. Книгами не все могут пользоваться, а преданием — все (в этом также состоит необходимость Священного Предания).
... 23. Следует ли придерживаться Священного Предания, если есть Священное Писание?
Мы должны соблюдать Священное Предание, согласное с Божественным откровением и Священным Писанием, как учит этому само Священное Писание. Апостол Павел пишет: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим (2 Фес 2:15).
... 24. Как в наше время пользоваться Священным Преданием?
Священное Предание нужно и в наши дни для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления.
Святой Василий Великий говорит об этом следующее:
"Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, — из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?" (Правило 97, О Святом Духе, гл. 27).

иванов вано 05.07.2012 в 18:51:29

Михаил Ершов - я имею ввиду, что выбор ты предлагаешь изначально неверный. Или Пусси, или нынешнее священноначалие. Нет такого выбора. Пусси - лишь орудие. И орудие не против Церкви, Бога и даже не против православных...:) Совсем иные цели стоят за этим кривлянием. И выводы соответственно нужно делать ИНЫЕ. За этим есть несколько подтекстов. Подумай - КАКИЕ?
Во-вторых, если это произошло по попущению Божьему, то какие выводы должен сделать христианин для себя лично? Мне жаль томящихся в темнице, мне жаль, что они марионетки и заблудшие овцы, и не меньше мне жаль и патриарха... Многие епископы, получая сан, забывают о том, что они христиане...
Пусси и священноначалие РПЦ - это две стороны одной медали. Меня не учили сострадать избирательно. И душа моя такому не научена.
Святые отцы не выше Христа, и Предание не выше Писания. Есть много примеров и заблуждений, и ложных мнений святых в областях, которые не связаны христианскими канонами, а святыми они стали не поэтому, а потому что Дух Святой стяжали, и истинную любовь к Богу и людям. А частное мнение святого - это его частное мнение в конкретной эпохе, с конкретными людьми. Святые христианские - живые люди. А не буддийские бодхисатвы, достигшие нирваны.

Михаил Ершов 05.07.2012 в 14:20:31

Вано, ты порадовал меня тем, что на словах отмежевался от известных подписантов и соответствующих групп поддержки. Хотелось бы, чтобы ты и на деле показал свою христианскую сущность (истинное милосердие и любовь), а не то, что все мы видим. Тебе одному открыто и понятно, где правда и ложь, а все остальные (и я в том числе) "не в состоянии понять, кто они и куда они идут. и выбор делают в пользу людей, а не Бога". Не чрезмерная ли это самоуверенность и самовозношение, если не сказать больше?..
Слава Богу, наряду с Евангелием мы ещё имеем Священное Предание. Духоносных наставников-старцев мало, а святые Божии всегда с нами. Почитай, пожалуйста, свят. Феофана Затворника, свят. Игнатия Брянчанинова, св. прав. Иоанна Кронштадского, других святых отцов. У них все хорошо прописано. И о твоем настоящем состоянии тоже найдешь много полезного ко исправлению. Спасайся, брат!

иванов вано 05.07.2012 в 11:46:35

Православный Антивирус - простите меня грешного. Вы верно старообрядец? Конечно, Бог будет судить всякого, кто пишет со стилистическими, грамматическими или орфографическими ошибками.

иванов вано 05.07.2012 в 11:44:01

я считаю, что "всяк человек ложь" по словам псалмопевца Давида, мы живем во времена КРИВДЫ - хитрой разновидности лжи. когда к правде премешивают ложь, а ко лжи правду. и разобраться многим не под силу. ведь даже сайт благодатный огонь тоже находится под прессом именно КРИВДЫ. почему я и пишу тут и читаю его. трудная судьба у его создателей. но они ищут прежде всего правды Божией. мнения тут бывают разные, но чаще сайт верную позицию занимает - евангельскую, святоотеческую.
и из-за кривды, даже Михаилы Ершовы не в состоянии понять, кто они и куда они идут. и выбор делают в пользу людей, а не Бога.
во сложных ситуациях мы ОБЯЗАНЫ руководствоваться Евангелием. очень мало духовноопытных людей сейчас среди духовенства. и не имеем мы к ним часто никакого доступа. а мнение людей, не важно какой властью они наделены, не могут считаться априори верными. а слова Господа правильны всегда.

Православный Антивирус 05.07.2012 в 11:34:06

Вано пишет:
>>Найдет ли сын человеческий веру на земле во время второго пришествия? И сравнивать иудаизм и ислам с христианством априори не только заблуждение, но и опасная ошибка.>>
Вано! Очень опасной ошибкой, чреватой богохульством, является писать имя Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа с маленькой буквы. Сын Человеческий - это Сам Христос, а сын человеческий - это может быть и вано.

иванов вано 05.07.2012 в 11:19:42

Михаил Ершов, я со Христом, а не с фарисеями.

иванов вано 05.07.2012 в 11:18:51

Православный Антивирус - то есть вы считаете, что Михалков скрытый мусульманин или жидовствующий? Его слова подтверждают, что Христианство принципиально ИНАЯ религия, не от мира сего. А он желает втиснуть его в прокрустово ложе чуждых нам религий. Если нам интегрироваться в этот мир (как в мир, который лежит во зле), это будет означать медленную гибель учения. Так оно и происходит. Найдет ли сын человеческий веру на земле во время второго пришествия? И сравнивать иудаизм и ислам с христианством априори не только заблуждение, но и опасная ошибка.

Михаил Ершов 05.07.2012 в 10:52:27

То, что Н. Михалков и многие другие не подписали известное обращение (хотя многим и не предлагалось - обошлись этим количеством "элиты"), говорит о том, что у нас ещё не все потеряно. Но то, что он (Н. Михалков) предлагает в качестве наказания, ещё хуже чем то, к чему до сих пор призывает ниже Вано, который так и не понял ничего. Он вместе с кураевыми и манявами предлагает отпустить этих марионеток....
Вано, так с кем ты? Похоже, все в тех же рядах, к которым прибавились теперь и "деятели культуры"...

Православный Антивирус 05.07.2012 в 09:57:55

Известный кинорежиссер Никита Михалков затронул вопрос об отношении к участницам кощунственной акции в Храме Христа Спасителя. Он заявил, что придумал бы им такое наказание:
«Не в тюрьме сидеть, а обязать их то же самое совершить в мечети в Мекке. Или у Стены плача. И потом посмотреть и помочь им даже спастись за стенами Храма Христа Спасителя от праведного гнева правоверных мусульман, и от национальных евреев. Я бы посмотрел на них. Они ж не знают этого. Они же этого не делают. Ислам научился и объяснил миру, что не надо залезать своими руками в их духовное сердце. То же самое сделали евреи. Их чтят. Я не согласен с тем, что людей убивают за то, что они думают по-другому. Но я не могу не согласиться с тем, что я уважаю людей, которые оберегают свою нравственную корневую систему. Вот и все», - заявил кинорежиссер.
http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/05/video_nikita_mihalkov_ya_by_zastavil_pussy_riot_sdelat_to_zhe_samoe_v_mekke_i_u_steny_placha/

иванов вано 05.07.2012 в 09:16:55

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф.5:43-45)
Разве слова Христа не являются тем, чему мы должны следовать? Разве есть что-то БОЛЬШЕЕ, чем эти слова самого Господа нашего? Почему придумывается сотни оправданий и интерпретаций, чтобы не слышать Христа?

иванов вано 05.07.2012 в 08:26:57

То, что происходит - это пример чудовищной манипуляции сознанием православных. И многие священники работают на этой ниве - в силу тех или иных причин.
Вопрос не в том, что Pussy Riot сделали что-то правильное или неправильное (они оказались марионетками в чужих руках и по сути на них обрушился кистень <...> "правосудия"), вопрос в другом - с кем мы?
Народу предлагается иезуитский выбор - искусственное противопоставление патриарха и этих заблудших. но это манипуляция. грубая, но эффективная. чтобы создать внутренний раскол внутри верующих. кому это выгодно? у меня есть несколько вариантов... а выбор у верующих вовсе не ТАКОЙ. я удивляюсь, что никто это не понимает. ВООБЩЕ.
Нынешний режим никакой не православный, и попытка синергии власти и РПЦ должна быть совершенно ИНОЙ - это власть должна стремиться к Церкви, а не Церковь просить и заигрывать с этим режимом. Режим этот нелегитимен с 1993 года. Впрочем, у нас и патриарха не жребием выбирали... Увы...

Священник Андрей Хвыля-Олинтер 04.07.2012 в 21:40:22

Эти мерзкие события затрагивают и еще один важнейший момент: попытке осквернения чести России, всей России - и православной, и атеистической, и исламской и любой иной.

Исмаил 04.07.2012 в 18:44:08

Когда я вчера посмотрел текст того, что пели кощунницы и посмотрел, как они махали ногами, как пародировали Крестное знамение, то стало так мерзко на душе!!! Видимо, этого они и добиваются. Конечно, в ситуации, когда нет у них понимания происшедшего, а может и проплачена их нераскаянность нынешняя, нельзя просто их отпустить. Наказание должно быть строгое, но и молиться будем о спасении их души. Иначе наказание уже в вечности будет и страшное.
Послушник монастыря

р.Б. Николай С. 03.07.2012 в 11:58:16

На мой взгляд, существует ещё одна разновидность религиозного атеизма или атеистический религии. В обезбоженном мире обезбоженные люди неизбежно начинают искать и находить всякие религиозные суррогаты. Именно таким суррогатом, эрзац-религией для значительной части безбожной интеллигенции является культура. Культура и культ – это ведь однокоренные слова, а деятели культуры нередко являются своеобразными «служителями культа», почти что «жерцами идольскими». Эта квази-религия имеет устойчивый комплекс собственных понятий о смысле и цели жизни, бессмертии, добре и зле, праведности и греховности, свои догматы и каноны, канонизированных «святых» с их прижизненным и посмертным почитанием («учителей», «мучеников», «исповедников», «праведников» и т.д.), гонения, гонителей, падших, собственных «иуд», ереси и ересиархов, свои предания, писания и сакральные тексты, «иконы», «священные» предметы и другие реликвии – в общем, настоящий опиум для образованного люда со слабым рассудком и отсутствием настоящей веры.
Например, известная картинка с чёрным квадратом для культуропоклонников – это как болотное идолище для дикого таёжного средневекового самоеда – «великая святыня», при упоминании о которой надо всенепременно впадать в благочестивый умилительный ступор.
А наглядный пример сакрального текста – сатанинский роман Булгакова. Помню, года три назад на сайте Православие.ру о нём была опубликована хорошая, но естественно, неблагожелательная статья Александра Ужанкова. Наверное, половина православных культуроверов принялась защищать в комментариях «святого» романиста и «священный» текст. Писали, например, что это – хамство по отношению к русской литературе, которая нам всем отец. А, как известно из посланий апостола Павла, Отец у христиан – один. Некоторые авторы, помнится, рассказывали, как они сами и их друзья-знакомые когда-то давно пришли к вере и воцерковились благодаря именно этому роману. Коего духа эти люди? Какой верой уверовали и в какой церкви воцерковились, если до сих пор восхищаются сатаной и его нечистым воинством?
Ещё один хрестоматийный пример – отлучение дремучего и беспросветного еретика Льва Толстого, хулившего Бога, Богородицу, Евхаристию и публично отрекшегося от Православия. Да как посмели отлучить? Да он же известный всей просвещённой Европе литератор, поэтому априорно святее всей Церкви.
Ещё помню, как в 90-е годы в «Московском комсомольце» публиковалась «прямая линия» с сыном Высоцкого. Какая-то экзальтированная мадемуазель с искренним возмущением вопрошала: «Почему Церковь упорно отказывается причислить Владимира Семёновича к лику святых? Ведь есть же требование группы православных верующих о его канонизации!» От такой наглости даже Никита, кажется, опешил и замямлил: «Ну, знаете, это сложный вопрос… Мы даже не знаем, был ли он крещён…»
Ладно, хватит примеров. Это я к тому, что все эти подписанты – заслуженные работники культуры (для данного звания существует даже официальная аббревиатура «засрак») вступились за бесовок в том числе и по своим религиозно-культовым убеждениям. Если бы в храме нахулиганил случайно проходивший мимо пьяный слесарь, его посадка никого бы ничуть не возмутила. А тут на «музыкантш» из «панк-группы» церковники и менты покусились. Это же деятели культуры! Можно сказать инвалиды творчества и умственного труда!

Марина 02.07.2012 в 19:57:52

Естественно эти "деятели культуры" за разврат и сатанизм, потому, что вся их жизнь и профессиональная деятельность связана с развратом. Для них это норма жизни. Посмотрите снимки голой Ч.Хаматовой! С ужасом думаю, что было бы со мной, если бы я в детстве знала, что моя мама фотографируется голая, и любой желающий может видеть эти снимки. Какой удар по детской психике! А для них это норма! Вот и делайте выводы!

Наблюдатель 02.07.2012 в 17:19:40

Кураев сказал, что кощунницы были в "приличных головных уборах". Но ведь очевидно: эти "уборы" идентичны маскам террористов, скрывающих своё лицо во время преступления.

Православный Антивирус 02.07.2012 в 16:43:20

Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС - Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предлагает наказать участниц панк-группы "Pussy Riot" весьма своеобразным образом.
"С учетом известной секс-акции участниц группы в Зоологическом музее в 2008 году их следует направить для искупления вины в московский зоопарк", - пишет А.Пушков в своем "Твиттере" в понедельник.
Он не поддерживает российских деятелей культуры, подписавшихся под заявлением об освобождении участниц группы. "Нам говорят: "Интеллигенция требует освободить" участниц панк-молебна. Но можно ли мнение 130 человек выдавать за голос всей интеллигенции?" - задает вопрос А.Пушков.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=46177
А вот здесь немного про панк-"девушек" из Зоологического музея, за которых так горячо заступаются "деятели культуры":
http://cyanomod.livejournal.com/41073.html

Макс Отто фон Штирлиц 02.07.2012 в 14:08:06

Отец Александр - один из самых лучших наших пастырей. Его слово - поистине слово священника православного, глубокое, с евангельской солью и со властью. А культурщики - дегенераты. Эти трупы духовные всех тянут за собой в бездну. Они ничего живого породить не могут. Одну мертвячину. Подследственным же биологическим особям нужно обеспечить возможность общественно-полезного труда лет на шесть-десять. Кайло, заступ или лопату - в их поганые руки.

Михаил Ершов 02.07.2012 в 12:32:20

О какой культуре у этих деятелей может идти речь, когда они сами (в большинстве своем) повсюду сеют безкультурье, навязывают свои безнравственные ценности и открыто защищают кощунство и разврат!.. Вы посмотрите на этих подписантов. Они сами себя выставили на позорище и нисколько этим не стесняются. Жалкие люди, для которых нет ничего святого... Бог им Судья!

Сергій 02.07.2012 в 12:25:32

Еще не настал и не известен тот час, когда абсолютно все вещи, помыслы и поступки будут названы своими истинными именами. Однако несомненно, что такой час грядёт, и ныне Церковь обладает всем необходимым, чтобы уберечь своих чад от губительного неведения. Спасение – в Церкви. И именно поэтому преступления совершаются в храмах, а не там, где можно получить жестокий отпор. Кому же и преступление не преступление, тому и храм не храм.
И наконец, наименее очевидное в произошедшем. Стало уже общим местом укорять нас в отсутствии христианского милосердия. (О засохшей смоковнице и нераскаявшемся разбойнике, который страдал не менее, однако, в рай не вошёл, обличители почему-то не вспоминают.) Но само по себе существование сакрального (места, облачений, икон, пения, богослужебного языка) и есть милосердие. Когда же в храмах хулится Имя Господне, и подвергаются поруганию святые иконы, каждый православный обязан вспомнить о наших старших братьях, запечатлевших верность Христу своею кровью. Обличавших нечестие на языческих капищах, исповедовавших веру в Святую Троицу в захваченных православных святынях...
И великая радость, что Господь посылает нам пастырей, которые помнят и всем напоминают о нашем долге.

Надежда 02.07.2012 в 10:43:03

А вот мне интересно, как бы эти деятели культуры отнеслись к тому, если бы во время концерта, допустим Спивакова, в зале Чайковского на сцену выбежали бы стриптизёрши со своими шестами. Или может быть именно такого и ждут тепершние культурные люди.

каноничный 02.07.2012 в 10:21:32

когда так будут говорить и делать хотя бы 70 процентов пастырей и архипастырей, тогда у нас и появится настоящая культура и деятели

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс