Богородица

Актуальные статьи

«Нетолерантная» истина

23.05.2021


Мы перестаем замечать, как критерием истины в нашем обществе постепенно становится не закон Божий, не заповеди Христа, а где-то когда-то кем-то выработанный «эталон» либерализма и толерантности… Мы здесь не будем рассматривать лингвистические, культурные и политические тонкости и аспекты этих понятий, нас интересует другое. Есть вполне очевидная реальность, которая уже давно с этими понятиями неотвязно и прочно связана. Вот об этой пугающей и навязчивой реальности мы и будем говорить. И главная наша задача – сличение нынешнего либерального «кодекса нравственности» с учением Господа Иисуса Христа.

Я понимаю, что для отъявленных либералов это сличение ровным счетом ничего не значит, потому что слово Божие не является для них критерием истины. Но все-таки думаю, что много есть людей, которые просто не осознают вполне ту бездну, что лежит между «обиходной» либеральной идеологией и учением Иисуса Христа.

Это сличение особенно важно, потому что в моду уже входит некое написание «псевдоевангелия», сотканного из неверно трактуемых, но выгодных в свете либерализма цитат, подогнанных одна к другой и составляющих какое-то иное, явно не христианское учение, хоть и прикрывающееся именем Иисуса Христа. Хуже всего, что такой «вольный пересказ» Евангелия обретает все большую популярность и даже выдается за Евангелие истинное. В наше время всевозможных подделок, эрзацев и симулякров это становится просто нормой. Нет, такое псевдоевангелие не написано явно, но оно внедряется в умы неутвержденных непрестанной его проповедью, а при условии, что дотянуться до подлинной Книги и прочесть ее осмысленно – это труд не то чтобы непосильный, а нежелаемый многими, то ложь «псевдоевангелия», где много говорится о любви, милосердии и сострадании, но именно в либеральной трактовке, удобно подхватывается все новыми адептами «постхристианской» эпохи.

О либерализме, о либеральной демократии со всеми ее общечеловеческими ценностями написано столько, что можно составить целую библиотеку. Но это теория. А на практике появилось в нашей жизни много такого, что связано с системой либеральных ценностей, но что совершенно недопустимо с точки зрения христианской морали и нравственности.

Свобода. Это основополагающее понятие либерализма, от которого оно и получило свое название. Но что бы ни подразумевалось изначально под этим понятием в отношении культурном, этическом, мы видим, что свобода либерализма – это свобода, противная христианству, свобода отстаивания греха, сила, действующая с напором и наглостью. Больше того, эта сила не довольствуется собственной развращенностью, но стремится навязать ее другим, желая, чтобы мерзость повсеместно стала считаться нормой.

Что же говорит о такой «свободе» Христос? А Господь такую свободу называет самым опасным и губительным рабством, потому что «всякий, творящий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34), а поскольку возмездие за грех – смерть, то человек сознательно и дерзко грешащий и отстаивающий это свое «право на грех» становится пленником греха и смерти в том смысле, что он лишается благодати Духа Святого, окормляющей, животворящей душу и составляющей высшее содержание человеческой жизни, ее смысл. Этот смысл заключается в единении человека с Богом и не может быть заменен никакими фантазиями.

В Писании говорится о свободе в подлинном ее понимании так: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17), – и главным условием достижения этой свободы Господь называет познание истины. Он так и говорит Своим ученикам: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Христианство цель человеческой жизни видит в обóжении, в достижении единства с Богом; либеральная демократия, формально «терпя» христианское целеполагание, тем не менее утверждает свое, противное первому – это нравственное (иногда утверждаемое декларативно, а иногда опосредованно) правило, что человек должен жить в свое удовольствие, должен наслаждаться земной жизнью со всеми ее страстьми и похотьми и в этом полагать свое главное призвание.

Этому тезису подчинено очень многое. Можно сказать, что все устремления современного западного мира: законодательные, культурные, научные и промышленные – нацелены на безусловное обслуживание этого тезиса.

Но постойте, откуда взялась убежденность в истинности подобной нравственной и мировоззренческой парадигмы? С уверенностью можно сказать только одно – это отношение к жизни не христианское и не находит основания в Евангелии, как бы ни пытались его «переписывать» новые либеральные идеологи.

Со страниц Евангелия, из обращений Господа к народу с проповедью мы узнаем о необходимости искать, прежде всего, «Царства Божия и правды его» (Мф. 6:33), о том, что «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11:12), что надо потрудиться «войти сквозь тесные врата» (Лк. 13:24), что нужно, наконец, «нести свой крест», следуя за Христом (Мк. 8:34)…

Это не значит, что непременно нужно искать и выдумывать себе какие-то особенные трудности. Речь идет о гораздо более глубоких и важных вещах. А именно о том, что всякий, кто захочет в этом мире жить по правде Божией, неизбежно столкнется с трудностями, с необходимостью противостоять лжи, той самой, которую сейчас пытаются так нагло выдавать за истину. Эта ложь именно и заключается в идее, что нужно жить «широко», в свое удовольствие, потворствуя всемерно страстям и похотям человеческим. Это мировоззрение, этот подход к жизни Господь назвал «широкими вратами», ведущими в погибель (см.: Мф. 7:13). И всякий, кто захочет противиться этому широкому пути, этому миру, который лежит во зле, – будет страдать. Апостол Павел прямо говорит об этом так: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Таким образом, основа либеральной философии – это восстание «угнетенного греха», желающего в своей гордыне сравняться со святостью. Об этом, может быть, не говорится прямо, но это очевидно вытекает из всей деятельности «либерально настроенной общественности».

Известный философ Фрэнсис Фукуяма, человек ответственный и что называется «погруженный в тему», заявил однажды: «Самая суть современного либерализма – устранить религию как явную основу политического строя».

Почему так? А потому, что скрытая цель либерализма – это под видом борьбы за свободу всемерно осуществлять борьбу с богоустановленной иерархией. Это в первую очередь касается духовной жизни с ее понятиями божественного и демонического, святого и грешного, высокого и низкого. Вот эту иерархию ценностей и стремится разрушить либерализм. Либеральный принцип господства права означает зачастую на деле всего лишь право ложки дегтя смешиваться с бочкой меда. Цели и задачи этого «перформанса» вполне понятны.

Одно из распространенных и даже модных сейчас заблуждений – это, если можно так сказать, «заблуждение теплохладности», когда люди считают, что можно и в Бога верить, и в то же время жить жизнью откровенно греховной и вольной, вспоминая об одной только милости Божией и Его любви, но забывая притом о Его законе, и правде, и чистоте, и гневе. Апостол Иоанн говорит: «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3). А в «Добротолюбии», этой важнейшей аскетической книге Православия, говорится: «Любви Его невозможно быть в нас, когда душа разделена и Бога ищет и мирское любит» (Т. 1. С. 400. § 34).

Истина и следование ей именно противно этой идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства. Как же низко мы пали в своих представлениях о достоинстве и истине!

Все учение Христа глубоко проникнуто идеей того, что истинное достоинство человека заключается в его добровольном стремлении ограничивать себя во всем, что питает ветхого или плотского человека, а это в первую очередь всевозможные страсти: гордость, лихоимство, блуд, гнев, зависть, чревоугодие, леность…

Вы только взгляните на этот краткий перечень страстей – да ведь это же просто либеральный «шорт-лист», то, что привлекает наибольшее внимание в обществе, что всемерно пропагандируется и насаждается под видом гуманизма и правдолюбия.

Не случайно сатану называют отцом лжи. Потому что главная ложь, которую ему удается навязать большинству людей, это то, что именно развитие в человеке страстей, пестование и служение им составляет смысл человеческой жизни, ведет человека к счастью и радости. Но все это вот именно и есть самая наглая и грубая ложь. Каждая из страстей, если она не будет искоренена, способна привести человека к страшной катастрофе, по сравнению с которой все ужасы нашей жизни покажутся просто временными трудностями.

Увлекаясь либеральной идеологией, мы меряем нашу вечность мгновением и притом хотим, чтобы это мгновение кипело страстями. Но мы не понимаем, что угождение страстям и похотям несовместимо с понятием о нашем вечном призвании, противно ему. Мы губим душу за какой-то призрачный миг болезненного и постыдного рабства, точно в насмешку именуемого свободой. Губим только потому, что почему-то поверили, что этот миг – это все, что у нас есть. Поверили отцу лжи, отвергнув истину.

 

Благодатный Огонь

 




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Наталия 12.04.2017 в 21:18:52

Всё-таки либерализм это такая чума в мире, как экуменизм в Церкви. Если посмотреть внимательно на вождей либерализма, то увидим еврейские фамилии (не всегда принадлежащие иудеям). Либерализм по сути - это не только борьба с государством, сколько с основами жизни, с Истиной, с Богом, с Иисусом Христом. Это Богоборчество, которое сейчас приобретает чудовищные размеры, потому что захватывает души. Посмотрите на ТВ - это передовой отряд либерализма, пропаганды либеральных ценностей. А в России либерализм есть вымывание христианских ценностей.

Владимир Юрганов 05.04.2017 в 05:23:32

Я бы назвал либерализм в его греховным антихристианских проявлениеях логичным развитием взглядов протестантства. Известно, что у европейских протестантов бытует постулат, что если ты богатый, значит ты угоден Богу, а если беден, то неугоден. На основании этого и строится весь либерализм. А это утверждение диаметрально противоположно Христианству. Значит все германские народы с их культом протестантства - это народы Христоборцы. Отсюда и их агрессия в отношении культуры и нравственности, заложенной в ранние века Спасителем, апостолами и отцами церкви.

Владимир Юрганов 05.04.2017 в 05:17:49

Агапиту
Непорядочно ссылаться на клеветников, ты сам становишься в их ряды такими действиями. Приведи пример организованного «Союзом русского народа» погрома, с документальным доказательством такой организации. А так же и доказательства организации покушений. Единственно, что можно сказать, это покушение Шабельского-Борка на негодяя Милюкова, но после октябрьского переворота «Союз русского народа» уже не существовал, и Шабельский Борк действовал самостоятельно, и не из политических соображений, а из отмщения оскорбленной чести императрицы клеветником. Мало приятно видеть тут гнусную клевету, выдаваемую за истину. Ну как же, это не какой то русский сказал, а НЕМЕЦ!!

Агапит 04.04.2017 в 19:00:31

Какой государственный строй нужен России? 80% наших соотечественников по даннным различных соцопросов отвечают однозначно - республика! Да только была ли она у нас, эта самая республика? Не припомню что-то. Да, возврат к классической христианской монархии невозможен: нет ни христиан, ни потенциальных верноподданных. Либеральная демократия гибельна - см. пост об Иоанне Кронштадтском, а также вспомним факты из отечественной истории: 1917 г. и перестройку, будь она неладна! Эксперимент с социализмом неудался. Что же нам остаётся? Новая Конституция, неизменяемая, где четко будут зафиксированы национал-патриотическая госидеология, традиционные ценности, в т. ч. конкордат с религиями при подлинном отделении Церкви от власти, социальный характер экономики, национализация природных богатств. Госконтроль за нравственностью в СМИ. Президентско-парламетская республика. Президенты и депутаты могут случиться разные, но Конституция должна быть превыше всего. Нечто подобное создано в Иране. Сочетание Ислама и народной демократии. Работает вроде неплохо.

Агапит 04.04.2017 в 14:22:32

Немецкий историк, специалист по истории Русской Церкви доктор Герд Штрикер пишет об Иоанне Кронштадтском: "Он является типичным примером того, как человек здравых консервативных убеждений под влиянием быстро сменяющих друг друга событий (...) меняет их на более радикальные: он согласился с тем, чтобы его избрали почетным членом «Союза русского народа», известного своим участием в погромах и покушениях на либеральных политиков".
Император же Александр III вообще называл либерализм "паршивым".

Агапит 04.04.2017 в 14:14:07

Несколько цитат Иоанна Кронштадтского:
1. "Желая вступить в члены Союза Русского Народа, стремящегося к содействию (всеми законными методами) правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского Народного Хозяйства на основе Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, прошу как единомышленника зачислить и меня." Иоанн Ильич Сергиев. Протоиерей Кронштадтского Андреевского Собора, ноября 19 дня 1907 года. (о. Иоанн Кронштадтский)
2. "А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!".
3. А это - по поводу еврейского погрома в Кишиневе на Пасху 1903 г.: "... какое тупоумие русских людей! Какое неверие! Какое заблуждение! Вместо праздника христианского они устроили скверноубийственный праздник сатане, - землю превратили как бы в ад".
Вот такой разный он, отец Иоанн Кронштадтский, алчущий и жаждущий Христовой Правды святой.

Николай С. 30.08.2012 в 11:31:24

С любовью моим тезоименным исследователям букваря.
Сам очень не люблю зловредных масонов, но искренне недоумеваю, причём здесь хорошая русская буква «ё». Этот природный звук нашего наречия существует с незапамятных времён, когда никаких «вольных каменщиков» с их ложами, мастерками и циркулями ещё и в помине не было, как, впрочем, и Карамзина вкупе с Дашковой. В русской азбуке буква «ё» не присутствовала, ввиду отсутствия её в церковнославянском языке (охридском диалекте древнеболгарского, или, по-другому, старомакедонском языке). Но церковнославянский – это язык богослужения, благоприличный в молитвах и в старых богословских книгах. Если я в современном разговоре и на письме буду говорить и писать «лен» вместо «лён», то от этого не стану праведнее, а стану безграмотнее. К тому же такое буквоупотребление будет фактически неправильным, так как лен – эта феодальное землевладение в средневековой Западной Европе.
Однажды мне довелось беседовать с неким благочестивцем, который пламенно уверял, что букву «ё» нельзя употреблять, потому что с неё начинается всем известное скверное слово – значит, произнося или начертывая её на бумаге, мы тем самым воспроизводим его в сокращённом виде. Следовательно, грех сей велик и смертен есть. Я ему в меру своего скудоумия пытался объяснить, что это самое слово в своей исходной, неопределённой форме начинается как раз с буквы «е», и кроме того в богатом русском языке (равно как и в церковнославянской азбуке) есть и другие буквы, с которых начинаются не менее непотребные словечки. К тому же, как известно из Писания, буква мертвит, а не животворит. Но он не внял, решил, кажется, что я законченный еретик и окончательно погибшая душа, и удалился от меня, как от нечестивого и язычника. Вот такие бывают буквенные ревнители и праведники: за единый аз умрём, яко протопоп Аввакум неистовый. Впрочем, вряд ли умрём – далеко нам до духа и веры Авакумовых, при всех его заблуждениях. Языком гореть куда приятнее.

Иоанн 29.08.2012 в 23:26:49

Вы бы хоть статью прочитали, к которой пишете комментарии. Кем бы вы себя не называли, реально вы модернисты и либералы. "Скрытая цель либерализма – это под видом борьбы за свободу всемерно осуществлять борьбу с богоустановленной иерархией", – пишет автор. Богоустановленной иерархией являются законное священство с Патриархом и законное царство с Православным Помазанником. Для вас же царями являлись и являются "временное правительство", и "председатели СовНарКома", и "генсеки КПСС", и "президенты". По аналогии вы должны признавать любых самозванцев от "лжесвященства": живоцерковников, еретиков и прочих. Особенно поражает хамский тон в отношении Российских Царей, который вы считаете "правдой". Уместно напомнить, что Праведный Иоанн Кронштадтский в день Торжества Православия произносил анафему: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в Них не изливаются: и тако дерзающым противу Их на бунт и измену, анафема, анафема, анафема!» Этой правды вы боитесь, но противитесь. Никто вас не подводит под анафему, вы сами добровольно идёте под неё.

Николай 29.08.2012 в 20:13:49

Понять эту нелепую логику невозможно: готовы признать что угодно, только не Православного Самодержавного Русского Царя. При этом думают не принять антихриста. Буква "ё" масонская, а вот реформа Луначарского нет. Вот уж действительно: "Слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мф. 23:24).

Николай 29.08.2012 в 17:09:19

Этим вы всё сказали о своём "монархизме": @«Бога бойтесь, царя чтите» вовсе не относятся только к монархической форме правления, но вообще к так называемой «светской власти».@ Можете не продолжать:-)

Николай (монархист) 29.08.2012 в 14:37:05

Николаю.
Прежде, чем "приводить к православному монархическому сознанию" кого-либо, неплохо бы стать православным и познать, что есть такое "монархическое сознание" и что "православного монархического сознания" быть не может. Здесь уж или православный, или с "православным монархическим сознанием". Самозванные "патриоты" "с монархическим сознанием" любят приводить слова Иоанна Кронштадтского о том, что "священник не монархист не может служить у Престола" и проч. Известны также слова этого Святого о том, что «демократия в аду, а в раю монархия». Это сказано было во время, когда масонский либерализм накатил не только на записных революционно-настроенных «монархистов» типа Шульгина, впоследствии оклеветавшего монарха, но и на многих представителей духовенства. Следует помнить, что на самом деле в аду тоже монархия, но Иоанн Кронштадтский понимал, что если рухнет последняя мировая православная Империя, то она больше никогда не возродится, от этой гибели и стремился предостеречь разрушителей. У монархистов не хватает либо знаний, либо желания вспомнить о том, что монархи были и до Константина Великого и после него. И что слова апостола «Бога бойтесь, царя чтите» вовсе не относятся только к монархической форме правления, но вообще к так называемой «светской власти». Именно красные и розовые монархисты, неожиданно возникшие после 70 лет Вавилонского плена в России, пытаются теперь православных научить «православному монархическому сознанию».

Николай 29.08.2012 в 11:44:11

Пустая трата времени – приводить "монархистов" шульгинского образца, а также "красных" и "розовых" к православному монархическому сознанию.

М.Е. 29.08.2012 в 09:57:33

Терпение во славу Божию - хорошая добродетель. А бросаться (делать выпады) на ближних - душепагубно. Согласен с Николаем (28/08/2012 в 23:42:40), что в результате правления царей и отступления от Бога (не только большей части простого народа, но всех слоев общества) мы по грехам нашим пришли к тому, что имеем сейчас. Упорно же и твердолобо биться о ту же стенку и пытаться "возродить" то, что уже никогда больше не сможет родиться в России, есть по крайней мере пустая трата времени. Очевидна и болезненная реакция на слова правды, что тоже не говорит о духовном здоровье некоторых наших собратьев. Никто, наверное, не является совершенно здоровым, и всем нам нужно просить помощи у Врача душ и телес, но нужно прислушиваться и ко своим собратьям во Христе, которые желают заблуждающимся выйти из области мечтаний и утопий, встать на путь спасения и не уклоняться с него ни направо, ни налево.
"Благодаряще Бога и Отца, призвавшего вас в причастие наследия святых во свете: иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея: о Немже имамы избавление кровию Его, и оставление грехов: иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари. Яко о Нем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая, и невидимая: аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася. И Той есть прежде всех, и всяческая о Нем состоятся. И Той есть глава телу Церкве, иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя" (Образа: Кол. I, 12-18). С праздником!

Николай С. 29.08.2012 в 09:51:59

Николаю
Патриарх Филарет (Фёдор Никитич Романов) был, прежде всего, государственным деятелем и политиком. Церковные проблемы его мало интересовали, и на первосвятительском посту он больше занимался государственными делами. А до этого он даже соглашался на венчание на царство польского королевича Владислава, при условии принятия им Православия. Но как опытнейший политик и мудрый человек он не мог не понимать, что православие Владислава может быть только формально-тактическим. Значит, фактически Фёдор Никитич был согласен не только на иноземного государя, но и на унию, то есть папизм восточного обряда. Но когда царём был счастливо избран его сын Михаил, а сам он нечаянно стал Патриархом, Филарет даже предпринял некоторые меры по противодействию распространения католичества. Из-за сомнительности биографии Церковь никогда не рассматривала возможность его канонизации, да и его августейшие потомки не дерзали поднимать этот вопрос. Хотя, кажется, кому как не ему святость – страдалец в плену, патриарх, отец царя и родоначальник династии!

Николай 29.08.2012 в 01:04:09

Николаю 333, "монахисту"
Скверное впечатление от вашего комментария. Вы словно хартию греховную предъявляете. Продолжаете "завоевания революции".

Николай 333, монархист 28.08.2012 в 23:42:40

Арсению и прочим почитателям монархии.
Несомненно, что при Константине Великом Церковь Христова обрела после многих лет гонений, направленных на истребление, относительный покой. Несомненно и то, что царизм в России не знаменовался такими гонениями на Церковь, как после 1917г. Но следует помнить, что при Алексее Михайловиче монахов Соловков воины, присланные волею самодержца, заживо сжигали, рубили, распинали и вешали. Конечно, монарх оказался ни при чем, а во всем виноват оказался начальник отряда :-). При Петре Первом, любившим раскурить трубочку за стенами Псково-Печерского монастыря, создано министерство духовных дел, устранен патриарх и сам царь возглавил греко-российскую Церковь. Павел I и на портретах изображен с регалиями масонского Мальтийского ордена. Иоанн Грозный говорил, что горе дому, которым правит жена, а у нас правили царицы. Александр I как и Александр II дали большие свободы масонам. К моменту воцарения Николая II революция была неизбежна и окончательно приготовлена царской властью; после того, как Дума приняла закон о "свободе вероисповедания", в Русской армии и на флоте прекратили подходить к обязательному однократному в год причастию 95% солдат и офицеров. Так что последующие гонения на христиан были хорошо подготовлены в царский период. Понятно, что православный царь-батюшка был в глазах народа защитой и опорой, но куда делся народ после ареста царя 1 марта 1917 года?
Сегодня же вести речь о "возрождении" монархии в остатках от России - значит вовсе не понимать, что есть такое посещение Господне отступившему от Бога народу. (Посещение - от славянского слово сечь, а не от современного "посетить".)

Арсений 28.08.2012 в 22:39:53

Михаилу
100 лет без истинных идеалов и привели к "краю бездны". Кстати, если вы исцелитесь от личных выпадов, то увидите собственные заблуждения. А пока потерпим.

М.Е. 28.08.2012 в 21:21:18

Наверное, не стоит идеализировать "отношения Царя Михаила Фёдоровича Романова и его отца Патриарха Филарета" (постриженного в монахи насильно) и тем более называть эти родственные отношения симфонией властей. А сослагательное наклонение в отношении несостоявшихся патриаршества и царствования вообще можно отнести к области мечтаний, из которой современные монархисты до сих пор не могут выйти. Они всё носятся со своими идеалами, не смотря на то, что мы уже почти 100 лет живем в совершенно другом мире, который со всеми своими прелестями приблизился к краю бездны и непременно рухнет туда, когда придет время. Сколько же можно витать в облаках поднебесных и идеализировать? По всему видно, что некоторые посетители этого сайта так и останутся в рядах этих мечтателей. Бедные люди...

Николай 28.08.2012 в 20:17:10

Николаю С.
Идеал и "иллюзия" – разные понятия. Симфония Церковной и Православной Самодержавной Царской (а не любой вообще) власти – это идеал. Примером её могут служить отношения Царя Михаила Фёдоровича Романова и его отца Патриарха Филарета. Если бы Царь Николай II принял Патриаршество, а его сын Алексий впоследствии вступил на Престол – без сомнения, их отношения были бы воплощением идеала такой симфонии властей.

Николай 333 28.08.2012 в 09:12:22

Николаю.
Все же, несмотря на то, что у Вас "прямой источник", обратите внимание, что царь Николай, как повелось в России со времени царя Иоанна Грознаго от греков, венчался на царство. Сие церковное таинство значит, что, получая Божественную благодать на царствование, царь также принимает священную обязанность не покидать своего Престола добровольно. Однако постриг в монахи, уход от мира ради Царства небесного, есть причина уважительная. Кроме того, как можно мирскому человеку, не прошедшему послушничества, а затем монашеского послушания, не ставшего иеродиаконом, затем иеромонахом, а лишь затем епископом, сделаться сразу патриархом? Не забывайте, что царь есть мирянин, хотя бы и в необыкновенно высоком положении среди мирян. Упомянутый Вами автор - Сергей Фомин (http://www.blagogon.ru/articles/109/) - может писать все, что бумага терпит, ведь зачастую писатель имеет ввиду прибыль от издания книг, а вовсе не исследование материала ради установления истины.

Николай С. 28.08.2012 в 09:08:35

Симфония государства и Церкви в православных монархиях всегда была в значительной мере благой иллюзией. Не хочу вдаваться в детали и приводить примеры, потому что в них – соблазн. Но это не тайна за семью печатями, желающие всегда могут почитать о том, как иногда гнобили Церковь благоверные и не очень благоверные ромейские императоры, благочестивые и не слишком благочестивые русские великие князья, цари Всея Руси и всероссийские императоры. О нынешней демократии и говорить нечего – это уже не симфония, а какафония какая-то. Но при этом теперешние власти в отличие от монархов и партийных вождей всё же не всегда могут лезть в Церковь, как слон в посудную лавку, и действовать по принципу, что хочу, то и ворочу. Хотя пытаются, что особенно заметно на Украине.

Николай 28.08.2012 в 00:09:46

Это не апокриф. В разных вариантах предположительно говорится, как о записке, вскрытой в Гатчинском дворце. Но пророчества Авеля здесь ни при чём. Воспоминания о решении Государя и реакции Синода приводит Сергей Фомин в статье "Непонятая жертва". Но у меня более достоверный и прямой источник, указывающий на Преподобного Серафима, и объясняющий причину этого решения. "Иерусалим не познал времени посещения своего..."

Николай 333 27.08.2012 в 22:55:55

Откуда сей апокриф? - Он наводит тень на имя Его Величества. Если "иерархи" искали своего, то что помешало Царю принять постриг, если бы он имел такое намерение? Это досужий вымысел.

Николай 27.08.2012 в 22:21:33

Симфонии при Святом Великомученике Царе Николае не было не по его вине. Он именно собирался вновь восстановить патриаршество и принцип симфонии Церковной и Самодержавной власти, символически выраженный двуглавым Российским орлом, хотел провести Церковный собор. В записке переданной Государю в Дивеево, во время торжеств по случаю прославления Преподобного Серафима Саровского, говорилось, что после рождения Наследника по молитвам Преподобного Серафима, воля Божия, чтобы Государь принял постриг и Патриаршество. Если же это не произойдёт, Государство и Церковь ожидают тяжкие испытания. Но иерархи искали "своих си", а не воли Божией, и каждый примерял патриаршество для себя. Впоследствии, в 1917 году был проведен собор, о котором протоиерей Валентин Асмус сказал: "Это был если не вполне "красный", то "розовый" собор..."

Иоанн 27.08.2012 в 17:08:36

Царство Божие на земле есть. Это спасительная Церковь Христова, воинствующая против нечистой силы и прочих симфонистов со скрипачами, взявших ключ разумения: сами не внидосте и входящым возбранисте.

Михаил Ершов 27.08.2012 в 14:43:25

О какой симфонии властей может идти речь с "нашими" нынешними властями и что это за симфония будет, если её таковой назовут? При нынешней марионеточной государственной власти и церковном руководстве, которое терпит почти всех и вся... Настоящей симфонии даже при последнем императоре-страстотерпце Николае не было. Зачем же сейчас расслабляться и расслаблять других пресловутым сотрудничеством? Мы можем рассчитывать только на некоторый относительно недолгий бескровный период времени и должны пользоваться этим временем, которое Господь дал нам для спасения. С архиереев и священнослужителей - особый спрос. За толерантную терпимость по отношению к еретикам и отступникам внутри Церкви и вне, за соблазн верных и неофитов, за нерадение о их спасении и выстраивание материального рая на земле (прежде всего для себя самих) в Царствие Небесное никто не внидет. Нам нужны не либеральные реформы, а возвращение к традиционным православным ценностям...

Николай (Москва) 27.08.2012 в 12:53:02

Царства Божия на земле быть не может, а симфония властей - вплоне. И речь об этом.

Арсений 27.08.2012 в 11:09:07

свете
На земле не может быть Царствия Божия, а образ Его может и должен быть.

света 27.08.2012 в 07:03:03

Ну и? Ну сличил автор либеральный «кодекс нравственности» с учением Господа Иисуса Христа. Ну так общественное устройство будет адекватно учению Спасителя, только если в качестве целеполагания будет устроение "Царства Божия на земле".

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс