Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Нетолерантная» истина

4.04.2017
Священник Димитрий Шишкин


Мы перестаем замечать, как критерием истины в нашем обществе постепенно становится не закон Божий, не заповеди Христа, а где-то когда-то кем-то выработанный «эталон» либерализма и толерантности… Мы здесь не будем рассматривать лингвистические, культурные и политические тонкости и аспекты этих понятий, нас интересует другое. Есть вполне очевидная реальность, которая уже давно с этими понятиями неотвязно и прочно связана. Вот об этой пугающей и навязчивой реальности мы и будем говорить. И главная наша задача – сличение нынешнего либерального «кодекса нравственности» с учением Господа Иисуса Христа.

Я понимаю, что для отъявленных либералов это сличение ровным счетом ничего не значит, потому что слово Божие не является для них критерием истины. Но все-таки думаю, что много есть людей, которые просто не осознают вполне ту бездну, что лежит между «обиходной» либеральной идеологией и учением Иисуса Христа.

Это сличение особенно важно, потому что в моду уже входит некое написание «псевдоевангелия», сотканного из неверно трактуемых, но выгодных в свете либерализма цитат, подогнанных одна к другой и составляющих какое-то иное, явно не христианское учение, хоть и прикрывающееся именем Иисуса Христа. Хуже всего, что такой «вольный пересказ» Евангелия обретает все большую популярность и даже выдается за Евангелие истинное. В наше время всевозможных подделок, эрзацев и симулякров это становится просто нормой. Нет, такое псевдоевангелие не написано явно, но оно внедряется в умы неутвержденных непрестанной его проповедью, а при условии, что дотянуться до подлинной Книги и прочесть ее осмысленно – это труд не то чтобы непосильный, а нежелаемый многими, то ложь «псевдоевангелия», где много говорится о любви, милосердии и сострадании, но именно в либеральной трактовке, удобно подхватывается все новыми адептами «постхристианской» эпохи.

О либерализме, о либеральной демократии со всеми ее общечеловеческими ценностями написано столько, что можно составить целую библиотеку. Но это теория. А на практике появилось в нашей жизни много такого, что связано с системой либеральных ценностей, но что совершенно недопустимо с точки зрения христианской морали и нравственности.

Свобода. Это основополагающее понятие либерализма, от которого оно и получило свое название. Но что бы ни подразумевалось изначально под этим понятием в отношении культурном, этическом, мы видим, что свобода либерализма – это свобода, противная христианству, свобода отстаивания греха, сила, действующая с напором и наглостью. Больше того, эта сила не довольствуется собственной развращенностью, но стремится навязать ее другим, желая, чтобы мерзость повсеместно стала считаться нормой.

Что же говорит о такой «свободе» Христос? А Господь такую свободу называет самым опасным и губительным рабством, потому что «всякий, творящий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34), а поскольку возмездие за грех – смерть, то человек сознательно и дерзко грешащий и отстаивающий это свое «право на грех» становится пленником греха и смерти в том смысле, что он лишается благодати Духа Святого, окормляющей, животворящей душу и составляющей высшее содержание человеческой жизни, ее смысл. Этот смысл заключается в единении человека с Богом и не может быть заменен никакими фантазиями.

В Писании говорится о свободе в подлинном ее понимании так: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17), – и главным условием достижения этой свободы Господь называет познание истины. Он так и говорит Своим ученикам: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Христианство цель человеческой жизни видит в обóжении, в достижении единства с Богом; либеральная демократия, формально «терпя» христианское целеполагание, тем не менее утверждает свое, противное первому – это нравственное (иногда утверждаемое декларативно, а иногда опосредованно) правило, что человек должен жить в свое удовольствие, должен наслаждаться земной жизнью со всеми ее страстьми и похотьми и в этом полагать свое главное призвание.

Этому тезису подчинено очень многое. Можно сказать, что все устремления современного западного мира: законодательные, культурные, научные и промышленные – нацелены на безусловное обслуживание этого тезиса.

Но постойте, откуда взялась убежденность в истинности подобной нравственной и мировоззренческой парадигмы? С уверенностью можно сказать только одно – это отношение к жизни не христианское и не находит основания в Евангелии, как бы ни пытались его «переписывать» новые либеральные идеологи.

Со страниц Евангелия, из обращений Господа к народу с проповедью мы узнаем о необходимости искать, прежде всего, «Царства Божия и правды его» (Мф. 6:33), о том, что «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11:12), что надо потрудиться «войти сквозь тесные врата» (Лк. 13:24), что нужно, наконец, «нести свой крест», следуя за Христом (Мк. 8:34)…

Это не значит, что непременно нужно искать и выдумывать себе какие-то особенные трудности. Речь идет о гораздо более глубоких и важных вещах. А именно о том, что всякий, кто захочет в этом мире жить по правде Божией, неизбежно столкнется с трудностями, с необходимостью противостоять лжи, той самой, которую сейчас пытаются так нагло выдавать за истину. Эта ложь именно и заключается в идее, что нужно жить «широко», в свое удовольствие, потворствуя всемерно страстям и похотям человеческим. Это мировоззрение, этот подход к жизни Господь назвал «широкими вратами», ведущими в погибель (см.: Мф. 7:13). И всякий, кто захочет противиться этому широкому пути, этому миру, который лежит во зле, – будет страдать. Апостол Павел прямо говорит об этом так: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Таким образом, основа либеральной философии – это восстание «угнетенного греха», желающего в своей гордыне сравняться со святостью. Об этом, может быть, не говорится прямо, но это очевидно вытекает из всей деятельности «либерально настроенной общественности».

Известный философ Фрэнсис Фукуяма, человек ответственный и что называется «погруженный в тему», заявил однажды: «Самая суть современного либерализма – устранить религию как явную основу политического строя».

Почему так? А потому, что скрытая цель либерализма – это под видом борьбы за свободу всемерно осуществлять борьбу с богоустановленной иерархией. Это в первую очередь касается духовной жизни с ее понятиями божественного и демонического, святого и грешного, высокого и низкого. Вот эту иерархию ценностей и стремится разрушить либерализм. Либеральный принцип господства права означает зачастую на деле всего лишь право ложки дегтя смешиваться с бочкой меда. Цели и задачи этого «перформанса» вполне понятны.

Одно из распространенных и даже модных сейчас заблуждений – это, если можно так сказать, «заблуждение теплохладности», когда люди считают, что можно и в Бога верить, и в то же время жить жизнью откровенно греховной и вольной, вспоминая об одной только милости Божией и Его любви, но забывая притом о Его законе, и правде, и чистоте, и гневе. Апостол Иоанн говорит: «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3). А в «Добротолюбии», этой важнейшей аскетической книге Православия, говорится: «Любви Его невозможно быть в нас, когда душа разделена и Бога ищет и мирское любит» (Т. 1. С. 400. § 34).

Истина и следование ей именно противно этой идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства. Как же низко мы пали в своих представлениях о достоинстве и истине!

Все учение Христа глубоко проникнуто идеей того, что истинное достоинство человека заключается в его добровольном стремлении ограничивать себя во всем, что питает ветхого или плотского человека, а это в первую очередь всевозможные страсти: гордость, лихоимство, блуд, гнев, зависть, чревоугодие, леность…

Вы только взгляните на этот краткий перечень страстей – да ведь это же просто либеральный «шорт-лист», то, что привлекает наибольшее внимание в обществе, что всемерно пропагандируется и насаждается под видом гуманизма и правдолюбия.

Не случайно сатану называют отцом лжи. Потому что главная ложь, которую ему удается навязать большинству людей, это то, что именно развитие в человеке страстей, пестование и служение им составляет смысл человеческой жизни, ведет человека к счастью и радости. Но все это вот именно и есть самая наглая и грубая ложь. Каждая из страстей, если она не будет искоренена, способна привести человека к страшной катастрофе, по сравнению с которой все ужасы нашей жизни покажутся просто временными трудностями.

Увлекаясь либеральной идеологией, мы меряем нашу вечность мгновением и притом хотим, чтобы это мгновение кипело страстями. Но мы не понимаем, что угождение страстям и похотям несовместимо с понятием о нашем вечном призвании, противно ему. Мы губим душу за какой-то призрачный миг болезненного и постыдного рабства, точно в насмешку именуемого свободой. Губим только потому, что почему-то поверили, что этот миг – это все, что у нас есть. Поверили отцу лжи, отвергнув истину.

 

Благодатный Огонь

 




Голосование за статью
 - 
157
 /  - 
3
Комментарии:
Наталия 12/04/2017 в 21:18:52
Всё-таки либерализм это такая чума в мире, как экуменизм в Церкви. Если посмотреть внимательно на вождей либерализма, то увидим еврейские фамилии (не всегда принадлежащие иудеям). Либерализм по сути - это не только борьба с государством, сколько с основами жизни, с Истиной, с Богом, с Иисусом Христом. Это Богоборчество, которое сейчас приобретает чудовищные размеры, потому что захватывает души. Посмотрите на ТВ - это передовой отряд либерализма, пропаганды либеральных ценностей. А в России либерализм есть вымывание христианских ценностей.
Владимир Юрганов 05/04/2017 в 05:23:32
Я бы назвал либерализм в его греховным антихристианских проявлениеях логичным развитием взглядов протестантства. Известно, что у европейских протестантов бытует постулат, что если ты богатый, значит ты угоден Богу, а если беден, то неугоден. На основании этого и строится весь либерализм. А это утверждение диаметрально противоположно Христианству. Значит все германские народы с их культом протестантства - это народы Христоборцы. Отсюда и их агрессия в отношении культуры и нравственности, заложенной в ранние века Спасителем, апостолами и отцами церкви.
Владимир Юрганов 05/04/2017 в 05:17:49
Агапиту
Непорядочно ссылаться на клеветников, ты сам становишься в их ряды такими действиями. Приведи пример организованного «Союзом русского народа» погрома, с документальным доказательством такой организации. А так же и доказательства организации покушений. Единственно, что можно сказать, это покушение Шабельского-Борка на негодяя Милюкова, но после октябрьского переворота «Союз русского народа» уже не существовал, и Шабельский Борк действовал самостоятельно, и не из политических соображений, а из отмщения оскорбленной чести императрицы клеветником. Мало приятно видеть тут гнусную клевету, выдаваемую за истину. Ну как же, это не какой то русский сказал, а НЕМЕЦ!!
Агапит 04/04/2017 в 19:00:31
Какой государственный строй нужен России? 80% наших соотечественников по даннным различных соцопросов отвечают однозначно - республика! Да только была ли она у нас, эта самая республика? Не припомню что-то. Да, возврат к классической христианской монархии невозможен: нет ни христиан, ни потенциальных верноподданных. Либеральная демократия гибельна - см. пост об Иоанне Кронштадтском, а также вспомним факты из отечественной истории: 1917 г. и перестройку, будь она неладна! Эксперимент с социализмом неудался. Что же нам остаётся? Новая Конституция, неизменяемая, где четко будут зафиксированы национал-патриотическая госидеология, традиционные ценности, в т. ч. конкордат с религиями при подлинном отделении Церкви от власти, социальный характер экономики, национализация природных богатств. Госконтроль за нравственностью в СМИ. Президентско-парламетская республика. Президенты и депутаты могут случиться разные, но Конституция должна быть превыше всего. Нечто подобное создано в Иране. Сочетание Ислама и народной демократии. Работает вроде неплохо.
Геннадий 04/04/2017 в 16:36:35
Агапит:
@Вот такой разный он, отец Иоанн Кронштадтский, алчущий и жаждущий Христовой Правды святой@
В чем разность, по-моему цельность, сейчас проповедовать подобное мало кто рискнет, страха ради иудейска. И как писал святой Иоанн Кронштадтский, "не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!", то и сбылось и не избегли.
Агапит 04/04/2017 в 14:22:32
Немецкий историк, специалист по истории Русской Церкви доктор Герд Штрикер пишет об Иоанне Кронштадтском: "Он является типичным примером того, как человек здравых консервативных убеждений под влиянием быстро сменяющих друг друга событий (...) меняет их на более радикальные: он согласился с тем, чтобы его избрали почетным членом «Союза русского народа», известного своим участием в погромах и покушениях на либеральных политиков".
Император же Александр III вообще называл либерализм "паршивым".
Агапит 04/04/2017 в 14:14:07
Несколько цитат Иоанна Кронштадтского:
1. "Желая вступить в члены Союза Русского Народа, стремящегося к содействию (всеми законными методами) правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского Народного Хозяйства на основе Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, прошу как единомышленника зачислить и меня." Иоанн Ильич Сергиев. Протоиерей Кронштадтского Андреевского Собора, ноября 19 дня 1907 года. (о. Иоанн Кронштадтский)
2. "А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!".
3. А это - по поводу еврейского погрома в Кишиневе на Пасху 1903 г.: "... какое тупоумие русских людей! Какое неверие! Какое заблуждение! Вместо праздника христианского они устроили скверноубийственный праздник сатане, - землю превратили как бы в ад".
Вот такой разный он, отец Иоанн Кронштадтский, алчущий и жаждущий Христовой Правды святой.
Николай С. 30/08/2012 в 11:31:24
С любовью моим тезоименным исследователям букваря.
Сам очень не люблю зловредных масонов, но искренне недоумеваю, причём здесь хорошая русская буква «ё». Этот природный звук нашего наречия существует с незапамятных времён, когда никаких «вольных каменщиков» с их ложами, мастерками и циркулями ещё и в помине не было, как, впрочем, и Карамзина вкупе с Дашковой. В русской азбуке буква «ё» не присутствовала, ввиду отсутствия её в церковнославянском языке (охридском диалекте древнеболгарского, или, по-другому, старомакедонском языке). Но церковнославянский – это язык богослужения, благоприличный в молитвах и в старых богословских книгах. Если я в современном разговоре и на письме буду говорить и писать «лен» вместо «лён», то от этого не стану праведнее, а стану безграмотнее. К тому же такое буквоупотребление будет фактически неправильным, так как лен – эта феодальное землевладение в средневековой Западной Европе.
Однажды мне довелось беседовать с неким благочестивцем, который пламенно уверял, что букву «ё» нельзя употреблять, потому что с неё начинается всем известное скверное слово – значит, произнося или начертывая её на бумаге, мы тем самым воспроизводим его в сокращённом виде. Следовательно, грех сей велик и смертен есть. Я ему в меру своего скудоумия пытался объяснить, что это самое слово в своей исходной, неопределённой форме начинается как раз с буквы «е», и кроме того в богатом русском языке (равно как и в церковнославянской азбуке) есть и другие буквы, с которых начинаются не менее непотребные словечки. К тому же, как известно из Писания, буква мертвит, а не животворит. Но он не внял, решил, кажется, что я законченный еретик и окончательно погибшая душа, и удалился от меня, как от нечестивого и язычника. Вот такие бывают буквенные ревнители и праведники: за единый аз умрём, яко протопоп Аввакум неистовый. Впрочем, вряд ли умрём – далеко нам до духа и веры Авакумовых, при всех его заблуждениях. Языком гореть куда приятнее.
Иоанн 29/08/2012 в 23:26:49
Вы бы хоть статью прочитали, к которой пишете комментарии. Кем бы вы себя не называли, реально вы модернисты и либералы. "Скрытая цель либерализма – это под видом борьбы за свободу всемерно осуществлять борьбу с богоустановленной иерархией", – пишет автор. Богоустановленной иерархией являются законное священство с Патриархом и законное царство с Православным Помазанником. Для вас же царями являлись и являются "временное правительство", и "председатели СовНарКома", и "генсеки КПСС", и "президенты". По аналогии вы должны признавать любых самозванцев от "лжесвященства": живоцерковников, еретиков и прочих. Особенно поражает хамский тон в отношении Российских Царей, который вы считаете "правдой". Уместно напомнить, что Праведный Иоанн Кронштадтский в день Торжества Православия произносил анафему: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в Них не изливаются: и тако дерзающым противу Их на бунт и измену, анафема, анафема, анафема!» Этой правды вы боитесь, но противитесь. Никто вас не подводит под анафему, вы сами добровольно идёте под неё.
Николай (монархист) 29/08/2012 в 21:47:44
Николаю.
:-) Луначарица тоже масонская, дружище, а грядущий земной царь - антихрист.
Михаил Ершов 29/08/2012 в 21:47:28
Николаю (монархисту) и всем верным
Спасибо, Николай, что не оставил меня одного с называющими себя монархистами. На "Апологете" некому было поддержать (но их голосователей было всего 7-8 человек, это о многом говорит). Жаль мне их, а больше тех, кого они с пути истинного сбивают. Когда же они поймут, что нельзя приравнивать и сравнивать страдания царственных страстотерпцев со страданиями и миссией Господа нашего Иисуса Христа? Когда они уразумеют, что у нас только один Искупитель и Спаситель? Неужели они помрачены настолько, что уже никогда не смогут познать Истину? Их задевает любое недолжное по их мнению почитание царственных страстотерпцев, любое слово правды о царях... Жаль мне их, ослепленных своим ложным мудрованием. На кого бы они не ссылались, им придется держать ответ каждому за себя самого (попугаи не спасутся). Здесь я хочу предостеречь неопытных и многих наивных современных христиан: не слушайте лжепророков и лжеучителей, сверяйте их слова со Священным Писанием и Священным Преданием. Спасайтесь!
Николай 29/08/2012 в 20:13:49
Понять эту нелепую логику невозможно: готовы признать что угодно, только не Православного Самодержавного Русского Царя. При этом думают не принять антихриста. Буква "ё" масонская, а вот реформа Луначарского нет. Вот уж действительно: "Слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мф. 23:24).
Николай (монархист) 29/08/2012 в 18:41:17
И последнее (для ясности) - грядущий земной царь несомненно придет, о чем известно из Писания. И вероятно самозванные патриоты его торжественно встретят. Человека беззакония и сына погибели. Мы же чаем Царя Царей. Слово же апостола БОГА БОЙТЕСЬ, ЦАРЯ ЧТИТЕ сказано во время, когда царили гонители христиан. И действительно сказал я все о своем монархизме - без масонской буквы Ё.
Николай 29/08/2012 в 17:09:19
Этим вы всё сказали о своём "монархизме": @«Бога бойтесь, царя чтите» вовсе не относятся только к монархической форме правления, но вообще к так называемой «светской власти».@ Можете не продолжать:-)
Николай (монархист) 29/08/2012 в 14:37:05
Николаю.
Прежде, чем "приводить к православному монархическому сознанию" кого-либо, неплохо бы стать православным и познать, что есть такое "монархическое сознание" и что "православного монархического сознания" быть не может. Здесь уж или православный, или с "православным монархическим сознанием". Самозванные "патриоты" "с монархическим сознанием" любят приводить слова Иоанна Кронштадтского о том, что "священник не монархист не может служить у Престола" и проч. Известны также слова этого Святого о том, что «демократия в аду, а в раю монархия». Это сказано было во время, когда масонский либерализм накатил не только на записных революционно-настроенных «монархистов» типа Шульгина, впоследствии оклеветавшего монарха, но и на многих представителей духовенства. Следует помнить, что на самом деле в аду тоже монархия, но Иоанн Кронштадтский понимал, что если рухнет последняя мировая православная Империя, то она больше никогда не возродится, от этой гибели и стремился предостеречь разрушителей. У монархистов не хватает либо знаний, либо желания вспомнить о том, что монархи были и до Константина Великого и после него. И что слова апостола «Бога бойтесь, царя чтите» вовсе не относятся только к монархической форме правления, но вообще к так называемой «светской власти». Именно красные и розовые монархисты, неожиданно возникшие после 70 лет Вавилонского плена в России, пытаются теперь православных научить «православному монархическому сознанию».
Николай 29/08/2012 в 11:44:11
Пустая трата времени – приводить "монархистов" шульгинского образца, а также "красных" и "розовых" к православному монархическому сознанию.
М.Е. 29/08/2012 в 09:57:33
Терпение во славу Божию - хорошая добродетель. А бросаться (делать выпады) на ближних - душепагубно. Согласен с Николаем (28/08/2012 в 23:42:40), что в результате правления царей и отступления от Бога (не только большей части простого народа, но всех слоев общества) мы по грехам нашим пришли к тому, что имеем сейчас. Упорно же и твердолобо биться о ту же стенку и пытаться "возродить" то, что уже никогда больше не сможет родиться в России, есть по крайней мере пустая трата времени. Очевидна и болезненная реакция на слова правды, что тоже не говорит о духовном здоровье некоторых наших собратьев. Никто, наверное, не является совершенно здоровым, и всем нам нужно просить помощи у Врача душ и телес, но нужно прислушиваться и ко своим собратьям во Христе, которые желают заблуждающимся выйти из области мечтаний и утопий, встать на путь спасения и не уклоняться с него ни направо, ни налево.
"Благодаряще Бога и Отца, призвавшего вас в причастие наследия святых во свете: иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея: о Немже имамы избавление кровию Его, и оставление грехов: иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари. Яко о Нем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая, и невидимая: аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася. И Той есть прежде всех, и всяческая о Нем состоятся. И Той есть глава телу Церкве, иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя" (Образа: Кол. I, 12-18). С праздником!
Николай С. 29/08/2012 в 09:51:59
Николаю
Патриарх Филарет (Фёдор Никитич Романов) был, прежде всего, государственным деятелем и политиком. Церковные проблемы его мало интересовали, и на первосвятительском посту он больше занимался государственными делами. А до этого он даже соглашался на венчание на царство польского королевича Владислава, при условии принятия им Православия. Но как опытнейший политик и мудрый человек он не мог не понимать, что православие Владислава может быть только формально-тактическим. Значит, фактически Фёдор Никитич был согласен не только на иноземного государя, но и на унию, то есть папизм восточного обряда. Но когда царём был счастливо избран его сын Михаил, а сам он нечаянно стал Патриархом, Филарет даже предпринял некоторые меры по противодействию распространения католичества. Из-за сомнительности биографии Церковь никогда не рассматривала возможность его канонизации, да и его августейшие потомки не дерзали поднимать этот вопрос. Хотя, кажется, кому как не ему святость – страдалец в плену, патриарх, отец царя и родоначальник династии!
Николай 29/08/2012 в 01:04:09
Николаю 333, "монахисту"
Скверное впечатление от вашего комментария. Вы словно хартию греховную предъявляете. Продолжаете "завоевания революции".
Николай 333, монархист 28/08/2012 в 23:42:40
Арсению и прочим почитателям монархии.
Несомненно, что при Константине Великом Церковь Христова обрела после многих лет гонений, направленных на истребление, относительный покой. Несомненно и то, что царизм в России не знаменовался такими гонениями на Церковь, как после 1917г. Но следует помнить, что при Алексее Михайловиче монахов Соловков воины, присланные волею самодержца, заживо сжигали, рубили, распинали и вешали. Конечно, монарх оказался ни при чем, а во всем виноват оказался начальник отряда :-). При Петре Первом, любившим раскурить трубочку за стенами Псково-Печерского монастыря, создано министерство духовных дел, устранен патриарх и сам царь возглавил греко-российскую Церковь. Павел I и на портретах изображен с регалиями масонского Мальтийского ордена. Иоанн Грозный говорил, что горе дому, которым правит жена, а у нас правили царицы. Александр I как и Александр II дали большие свободы масонам. К моменту воцарения Николая II революция была неизбежна и окончательно приготовлена царской властью; после того, как Дума приняла закон о "свободе вероисповедания", в Русской армии и на флоте прекратили подходить к обязательному однократному в год причастию 95% солдат и офицеров. Так что последующие гонения на христиан были хорошо подготовлены в царский период. Понятно, что православный царь-батюшка был в глазах народа защитой и опорой, но куда делся народ после ареста царя 1 марта 1917 года?
Сегодня же вести речь о "возрождении" монархии в остатках от России - значит вовсе не понимать, что есть такое посещение Господне отступившему от Бога народу. (Посещение - от славянского слово сечь, а не от современного "посетить".)
Арсений 28/08/2012 в 22:39:53
Михаилу
100 лет без истинных идеалов и привели к "краю бездны". Кстати, если вы исцелитесь от личных выпадов, то увидите собственные заблуждения. А пока потерпим.
М.Е. 28/08/2012 в 21:21:18
Наверное, не стоит идеализировать "отношения Царя Михаила Фёдоровича Романова и его отца Патриарха Филарета" (постриженного в монахи насильно) и тем более называть эти родственные отношения симфонией властей. А сослагательное наклонение в отношении несостоявшихся патриаршества и царствования вообще можно отнести к области мечтаний, из которой современные монархисты до сих пор не могут выйти. Они всё носятся со своими идеалами, не смотря на то, что мы уже почти 100 лет живем в совершенно другом мире, который со всеми своими прелестями приблизился к краю бездны и непременно рухнет туда, когда придет время. Сколько же можно витать в облаках поднебесных и идеализировать? По всему видно, что некоторые посетители этого сайта так и останутся в рядах этих мечтателей. Бедные люди...
Николай 28/08/2012 в 20:17:10
Николаю С.
Идеал и "иллюзия" – разные понятия. Симфония Церковной и Православной Самодержавной Царской (а не любой вообще) власти – это идеал. Примером её могут служить отношения Царя Михаила Фёдоровича Романова и его отца Патриарха Филарета. Если бы Царь Николай II принял Патриаршество, а его сын Алексий впоследствии вступил на Престол – без сомнения, их отношения были бы воплощением идеала такой симфонии властей.
Николай 333 28/08/2012 в 09:12:22
Николаю.
Все же, несмотря на то, что у Вас "прямой источник", обратите внимание, что царь Николай, как повелось в России со времени царя Иоанна Грознаго от греков, венчался на царство. Сие церковное таинство значит, что, получая Божественную благодать на царствование, царь также принимает священную обязанность не покидать своего Престола добровольно. Однако постриг в монахи, уход от мира ради Царства небесного, есть причина уважительная. Кроме того, как можно мирскому человеку, не прошедшему послушничества, а затем монашеского послушания, не ставшего иеродиаконом, затем иеромонахом, а лишь затем епископом, сделаться сразу патриархом? Не забывайте, что царь есть мирянин, хотя бы и в необыкновенно высоком положении среди мирян. Упомянутый Вами автор - Сергей Фомин (http://www.blagogon.ru/articles/109/) - может писать все, что бумага терпит, ведь зачастую писатель имеет ввиду прибыль от издания книг, а вовсе не исследование материала ради установления истины.
Николай С. 28/08/2012 в 09:08:35
Симфония государства и Церкви в православных монархиях всегда была в значительной мере благой иллюзией. Не хочу вдаваться в детали и приводить примеры, потому что в них – соблазн. Но это не тайна за семью печатями, желающие всегда могут почитать о том, как иногда гнобили Церковь благоверные и не очень благоверные ромейские императоры, благочестивые и не слишком благочестивые русские великие князья, цари Всея Руси и всероссийские императоры. О нынешней демократии и говорить нечего – это уже не симфония, а какафония какая-то. Но при этом теперешние власти в отличие от монархов и партийных вождей всё же не всегда могут лезть в Церковь, как слон в посудную лавку, и действовать по принципу, что хочу, то и ворочу. Хотя пытаются, что особенно заметно на Украине.
Николай 28/08/2012 в 00:09:46
Это не апокриф. В разных вариантах предположительно говорится, как о записке, вскрытой в Гатчинском дворце. Но пророчества Авеля здесь ни при чём. Воспоминания о решении Государя и реакции Синода приводит Сергей Фомин в статье "Непонятая жертва". Но у меня более достоверный и прямой источник, указывающий на Преподобного Серафима, и объясняющий причину этого решения. "Иерусалим не познал времени посещения своего..."
Николай 333 27/08/2012 в 22:55:55
Откуда сей апокриф? - Он наводит тень на имя Его Величества. Если "иерархи" искали своего, то что помешало Царю принять постриг, если бы он имел такое намерение? Это досужий вымысел.
Николай 27/08/2012 в 22:21:33
Симфонии при Святом Великомученике Царе Николае не было не по его вине. Он именно собирался вновь восстановить патриаршество и принцип симфонии Церковной и Самодержавной власти, символически выраженный двуглавым Российским орлом, хотел провести Церковный собор. В записке переданной Государю в Дивеево, во время торжеств по случаю прославления Преподобного Серафима Саровского, говорилось, что после рождения Наследника по молитвам Преподобного Серафима, воля Божия, чтобы Государь принял постриг и Патриаршество. Если же это не произойдёт, Государство и Церковь ожидают тяжкие испытания. Но иерархи искали "своих си", а не воли Божией, и каждый примерял патриаршество для себя. Впоследствии, в 1917 году был проведен собор, о котором протоиерей Валентин Асмус сказал: "Это был если не вполне "красный", то "розовый" собор..."
Иоанн 27/08/2012 в 17:08:36
Царство Божие на земле есть. Это спасительная Церковь Христова, воинствующая против нечистой силы и прочих симфонистов со скрипачами, взявших ключ разумения: сами не внидосте и входящым возбранисте.
Михаил Ершов 27/08/2012 в 14:43:25
О какой симфонии властей может идти речь с "нашими" нынешними властями и что это за симфония будет, если её таковой назовут? При нынешней марионеточной государственной власти и церковном руководстве, которое терпит почти всех и вся... Настоящей симфонии даже при последнем императоре-страстотерпце Николае не было. Зачем же сейчас расслабляться и расслаблять других пресловутым сотрудничеством? Мы можем рассчитывать только на некоторый относительно недолгий бескровный период времени и должны пользоваться этим временем, которое Господь дал нам для спасения. С архиереев и священнослужителей - особый спрос. За толерантную терпимость по отношению к еретикам и отступникам внутри Церкви и вне, за соблазн верных и неофитов, за нерадение о их спасении и выстраивание материального рая на земле (прежде всего для себя самих) в Царствие Небесное никто не внидет. Нам нужны не либеральные реформы, а возвращение к традиционным православным ценностям...
Николай (Москва) 27/08/2012 в 12:53:02
Царства Божия на земле быть не может, а симфония властей - вплоне. И речь об этом.
Арсений 27/08/2012 в 11:09:07
свете
На земле не может быть Царствия Божия, а образ Его может и должен быть.
света 27/08/2012 в 07:03:03
Ну и? Ну сличил автор либеральный «кодекс нравственности» с учением Господа Иисуса Христа. Ну так общественное устройство будет адекватно учению Спасителя, только если в качестве целеполагания будет устроение "Царства Божия на земле".

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Нетолерантная» истина Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Нетолерантная» истина

4.04.2017
Священник Димитрий Шишкин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

13.12.2017
Порог измены: в России статус предателя Родины стал почётным и востребованным

12.12.2017
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

8.12.2017
Тимур Давлетшин

Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

12.12.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

 

НОВОСТИ

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

01.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов