Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Pussy Riot знают, чего хотят…

13.08.2012
Денис Коваленко


И адвокаты делают всё, чтобы «девочки» сели надолго.


Pussy Riot, если кто сомневается, это художественный коллектив, исполняющий музыкальные произведения, выступая в лучших традициях церковного скоморошества – на площадях, в метро, на улицах, и в храмах. Так, 21 февраля пять «девочек» далеко не самого юного возраста вошли в храм Христа Спасителя. По православным правилам, головы их были покрыты масками (нигде не сказано, чем конкретно, какого размера, и какого цвета должна быть покрыта голова женщины). Тела были скрыты сарафанами и разноцветными колготками. По православной традиции (православие не ограничивается одной лишь РПЦ), «девочки» вошли на солею и амвон и, встав спиной к алтарю, помолились, покрикивая: «Ах, какой неприятный сюрприз» (так с американского переводится словосочетание «срань господня»).  Молились «девочки», вскидывая то руки, то ноги, то падая на колени и осеняя себя крестным знамением. В молитве «девочки» призывали феминистку Богородицу прогнать Путина и служивших в рядах КГБ монашествующих.  Немногочисленные последователи РПЦ грубо и бесцеремонно, оскорбив чувства верующих «девочек», стащили их с амвона и выставили из храма. Прервав их панк-молебен, представители РПЦ прервали тонкую нить, связывающую Россию с Богом. И сегодня весь толерантно-просвещённый мир с ужасом взирает на русских палачей, как когда-то взирал на большевиков, предавших смерти царскую семью.

Можно и дальше продолжать умозаключения, сделанные адвокатами «девочек». Адвокатов можно понять: они на работе. Их задача – всё правильно народу изложить. Многие с адвокатами уже согласились: «Девочки лишь пешки в чьей-то большой игре». «Убийцы получают условные сроки, а девочки, кормящие матери, художницы, только выразившие свою гражданскую позицию, отправляются в тюрьму на семь лет». «Осуждая их, государство осуждает само себя». «Патриарх лично должен простить девочек».

Почему же все называют этих давно сформировавшихся и рожавших женщин девочками? А вот почему.

В ХIХ веке талантливый адвокат Спасович оправдал отца, избившего палками свою семилетнюю дочь; он сумел внушить присяжным, что речь идёт не о семилетнем невинном ребенке, а об «испорченной девице», которая залезла в сундук за ягодой чернослива. Но с этого всё и начинается: взяла ягоду, а потом и деньги возьмёт. 

Отцу грозил большой срок за истязание ребенка. Но речь уже не о ребенке, но об «испорченной девице», которую наказал отец за то, что та хотела до денег добраться.

Отца оправдали. Спасовичу рукоплескали. Хорошо ещё, что ребёнка не осудили.

В любой полемике (и в судебной, и в религиозной) возраст – весомый аргумент. К чему бы, взрослых тёток, которым далеко за двадцать (две замужние, имеют детей) рядить в образ невинных девочек, которым только бантика не хватает? А к тому, что проступок девочки вызывает сочувствие, в отличие от проступка взрослой женщины. 

А что такого страшного совершили эти «девочки»? Они не ворвались в храм с ножами и пистолетами, не причинили никакого материального ущерба… Причинили моральный вред, оскорбив чувства верующих? И на процессе адвокат задал прямой вопрос свидетельнице:

– Чем конкретно вы были оскорблены? Тем, то девочки только плясали и устанавливали аппаратуру? 

Свидетельница:
– Да. 

– Действия девочек как-то повлияли на ваше здоровье? Может быть, вы обращались к врачу? Есть ли у вас медицинская справка о причинении вреда вашему здоровью?

 Свидетельница: 
– Нет, не обращалась. 

– Администрация храма запретила вам обратиться к врачу? Администрация храма угрожала вам увольнением, если вы обратитесь к врачу или возьмете больничный?

Свидетельница:
– Нет, не угрожала.

Более того, свидетельница даже не смогла определить «не слышала ли она слов, или не слышала песню»? звучала труба или, может, саксофон? Не смогла свидетельница и дать точного определения, какая музыка является церковной, лишь всё упрямилась, что «девушки в масках исполняли не церковную музыку».

– Тогда какую? Классику? Может быть, джаз?

Но свидетельница – обыкновенная храмовая уборщица, она не разбирается в музыкальных направлениях. И как вести с ней диалог, с невежественной, только и твердящей: «Они исполняли не церковную музыку, они были в масках…»

– А где, в каком законе написано, что женщина не может войти в храм в маске? –  режет адвокат правду матку. – Ни в одном Соборном законе такого запрета нет. 

Кажется, вот здесь, только услышав это, суд немедленно должен освободить «девочек».

– Может, администрация храма вынудила вас написать это заявление, применив по отношению к вам психологическое давление? – спросил адвокат, чтобы-таки вывести эту уборщицу на чистую воду.

– Нет, не применяли, не вынуждали, заявление написала сама, так как были оскорблены религиозные чувства.

Адвокатам смешно. Смешно журналистам. Глупая невежественная уборщица, неспособная отличить скрипку от альта, видите ли, оскорблена до глубины души – разве это не смешно?

– Не превращайте суд в базар, – делает замечание адвокатам судья.

– Вы сами устраиваете базар. Весь ваш суд – базар! – привычно огрызаются адвокаты. Они злы и грубы: их не устраивает суд, не устраивает судья, не устраивают свидетели. Суд предвзятый, судья предвзятый, свидетели… быдло, сброд, смеющий рассуждать о высоком искусстве. 

С десяти утра до десяти вечера на улице пели и митинговали в защиту «девочек». Молодые мужчины, женщины, даже старики держали плакаты и требовали: «Ба-га-ро-дица Пу-ти-на про-го-ни». Они не ведали усталости и не знали отдыха.

Когда закончился еще один день суда и мы, уставшие от вопросов и пререканий – трое мужчин и две женщины (сторона обвинения) – выходили из здания, они ждали нас, бодрые и задиристые. Они, – живым коридором длиною метров в двадцать, – разновозрастное, разношерстное многочеловечье, разом вскидывающее руки, и вместе с руками жёстко и зло: «Терпилы! Позор! Позор! Позор!» Словно: «Распни! Распни! Распни!» 

Мы прошли молча – нам нельзя им отвечать. Мы знаем: они этого ждут. 

Забыв о своих семьях, детях, работе, они пришли на зрелище. Они наслаждались тем, что можно кричать, лезть на крышу, чтобы их видела скучающая язычествующая чернь, жаждущая бунта и зрелищ, как продолжения «панк-молебна». 

Много раз мы говорили: преступницам достаточно признать свою вину, покаяться – и всё кончится, они будут свободны. Но им этого не надо. Им не нужны персонально Надежда, Мария и Екатерина, которых ждут дома родители и дети. Им нужны «узники совести», им нужны Pussy Riot. Если преступницы выйдут на свободу, снимут маски, и войдут в храм как обыкновенные женщины, если будут жить как обыкновенные женщины, кому они тогда будут нужны… 

Нет, они получат свои семь лет, получат, потому что этого хотят они сами, их адвокаты и все те, кто кричит: «Свободу Pussy Riot!» Иначе (если бы речь шла об освобождении преступниц) адвокаты не вели бы себя как идиоты, только и делающие, что хамящие судье, прокурору, свидетелям, не оставляя этим молодым женщинам не единого шанса на освобождение. Адвокаты пришли на этот суд не защищать, их цель – засадить Pussy Riot и заработать на них деньги. Такой шанс нельзя упустить. Поэтому они поднимают на смех свидетелей, судью, Христа, православие. Им всё смешно. 

– Вам смешно? – удивляется судья смеху после того, как зачитано медицинское свидетельство о том, что дочь Толоконниковой здорова. – Вам смешно оттого, что ваш ребенок здоров? 

– А какое это отношение имеет к делу?

Пожалуй, не смешно только отцу Самуцевич.

– Ваша дочь крещёная? – спрашивает адвокат обвинения.

– Нет! – резво влезла адвокат защиты, – я требую снять этот вопрос, это вопрос совести. 

– Вы можете не отвечать, – согласилась судья.

– Крещёная, – ответил отец. Высокий худой старик, не знающий, что ему делать. Всё, чего он хочет – спасти дочь от тюрьмы… 

В истории человечества существовали народы, у которых не было царей, не было армии, не было денег. Но не существовало народа, у которого не было религии. Ни в одном племени, даже затерянном в джунглях, за уголовные  преступления не карали столь же сурово, как карали за нарушение религиозных табу, за преступления против веры, религии, и особенно против богов (стоит вспомнить хотя бы языческий Рим). 

Теперь они уверяют, что преступление девочек ничтожно. Теперь они уверяют, что преступление девочек политическое. Даже меньше – административное: выражение художественной и гражданской позиции. 

Две тысячи лет назад у них было другое мнение. Об этом доступно написал Булгаков в «Мастере и Маргарите». Они отпустили Варраву – мятежника, бунтаря и убийцу. Вместо него на казнь они отправили философа Иешуа Га-Ноцри, отправили, вопреки возражению представителя высшей власти. 

Для циников и хохмачей стоит вспомнить жаркий полдень, когда, очумев от жары, шарахаешься в самую незначительную тень, мечтаешь о стакане даже тёплой воды; или вспомнить одного комара, ночью залетевшего в спальню и подарившего бессонную ночь. Вспомнить, чтобы хоть на тысячную долю представить, что испытывает обреченный на крест. Никакие «на кол», костер, снятие кожи, поджаривание на углях, несмотря на внешний ужас, не идут в сравнение с внешне «не пугающей» крестной мукой. Ну, висит себе человек и висит, суток этак трое – не впечатляет. Никогда римляне не предавали кресту римлян, слишком позорна и жестока была эта казнь. 

Ну, так что же такого страшного совершили «девочки»?

В январе 2006 года Александр Копцев с ножом ворвался в здание синагоги на Большой Бронной, ранив раввина и девять прихожан. Что бы ни говорили, Копцев преступник, понесший достойное наказание. Цель Копцева проста и наивна – убивать евреев. Но, не желая того, он лишь укрепил в своей вере верующих и обратил в веру ранее сомневавшихся.   

В ноябре 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы священник Даниил Сысоев. На его отпевании Патриарх Кирилл сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлющих, обладает огромной силой».

Итак, эти два преступника совершили обратное задуманному – сплотили и укрепили.  

И вот «девочки» попели, поплясали – и только.

Один грек сказал: чтобы уничтожить государство, нужно подорвать устои семьи. Чтобы подорвать устои семьи, достаточно развратить женщину. И государство развалится.

Чтобы уничтожить церковь, достаточно принизить и обсмеять веру. И ни в коем случае никого не стрелять и не резать. Ни в коем случае не разрушать храмы. Насилие лишь укрепляет веру, поэтому нужен только циничный смех и умаление. 

Это практика, устоявшаяся в веках. Изучить вопрос и умалить его – так поучал молодого революционного поэта Ивана Бездомного маститый редактор Михаил Берлиоз...  

«Невинный поступок» «девочек» уже расколол и без того непрочный православный мир. Православие разрушается руками самих же православных. И православные священники, хотя и не все, предлагают отпустить «девочек», накормив их блинами, называя их «пешками в чьей-то игре», принижая их умственные достоинства, всё списывая на их молодость.

Вот и дьякон Кураев говорит, что девушки из Pussy Riot стали частью большой политической игры, в которой они даже не пешки, а что-то ещё меньшее, и в этом их беда. Политический заказ «панк-молебна» исходил от людей предвыборного штаба… Путина. 

Вот оно как! Рука Кремля использовала девочек в своих политических интересах. 

Бедные наивные девочки. А они-то хотели всего лишь помолиться в привычной им форме. Они ведь не хотели становиться узницами совести и иконами революции. И в Биологическом музее, и на лобном месте, и в метро – тоже не хотели. И когда «лобызали мусора», «вешали таджиков», «запихивали туда курицу» – не хотели. Всегда их использовали, бедных и наивных…

Одна из «наивных», Надежда Толоконникова практически с отличием окончила МГУ, факультет философии (ушла с пятого курса по семейным обстоятельствам), другая «наивная», Мария Алехина окончила институт журналистики и литературного творчества. Третья «наивная», Екатерина Самуцевич – московскую школу фотографии и мультимедиа имени Родченко (до красного диплома не хватило одной пятёрки).

Да, не все пешки стремятся в ферзи. Но эти «девочки» – уж точно не пешки в чужой игре. Они просто шахидки, подготовленные для конкретного джихада. Цель – духовное растление православной веры и семьи. И главное, им это нравится. Им нравиться быть на виду и на слуху, им, как воздух, нужно и это тюремное заключение. Сам Стинг, сам Элтон Джон, сама Мадонна знают о них. Знала бы о них Мадонна, если бы дело ограничились только замороженной курицей? Конечно, нет. Чтобы о них заговорила Мадонна, надо влезть на амвон главного храма России, прокричать «срань господня». Только тогда заговорит каббалистка Мадонна и педераст Элтон Джон.

«Девочки» знают, чего хотят. И они готовы не только «пожертвовать собой», они готовы отдать Россию элтононам джонам и мадоннам. И тогда сбудется их мечта: уничтожить «эту страну» и «эту веру».

 

P.S. Да, в Российской империи смертной казни за уголовные преступления не было. А за политические преступления, равно как и за богохульство, вешали. Это, к слову, о «суровом» наказании которое ожидает «девочек».




Голосование за статью
 - 
93
 /  - 
11
Комментарии:
Рустам 11/10/2012 в 14:39:12
Выражать свою собственную позицию или свое мнение можно в общественном месте. Храм не общественное место - его строило не государство, а люди для себя и вести себя надо подобающе в гостях. Выражайте свои позиции в парках, площадях, улицах, но не в местах, где вы гости. Вообще-то с плохими гостями надо было поступать соответствующе, раз отец с матерью не научили. Моё мнение - обыкновенные "лебеди", работать не хотят - а жить надо.
Фот 22/09/2012 в 23:08:08
Вот сволочи, которые публикуют на своих модернистских сайтах такое: http://www.pravmir.ru/obnaruzhena-zhena-iisusa/ !!!
Леонид 22/08/2012 в 19:55:04
Если кому и "молились" "бесноватые половые органы", то бесам.
Евгений Савченко (пост с РНЛ) 22/08/2012 в 17:20:54
1) ... "душки этих тушек" действительно нуждаются в нашей молитвенной помощи так же, как и одурманенные, заражённые вирусом десятки тысяч наших сограждан. Церковь молится не только о конкретных людях (чтение записок по именам), но и о "Богохранимей стране нашей, властех, воинстве и народе ея", а также о "ихже в помышлении имать";
2) полностью поддерживаю выводы автора: Запад пытается с помощью построения "гражданского общества" в России (финансирование, консультативная и проч. поддержка) раскачать ситуацию внутри страны. "Пусси" - это только начало. К великому сожалению, у людей не хватает духовного опыта, чтобы сделать правильные выводы. Ситуация в Ливии, Египте, Сирии и других стран нас не научила, а ведь это тот же сценарий, который ждёт и Россию (оговорюсь: если будет попущено Богом). В обществе сеется религиозная рознь (не исключаю, что в России возможны столкновения на религиозной почве - вырезки мусульманами христиан - вот случай в Казахстане), категорическое отношение к Русской Православной Церкви. Сатанистки из Femen, призвав своих сторонников спиливать поклонные кресты, решили организовать бесовское турне по местам деревянного зодчества, т.е. собрались жечь деревянные храмы...
3) "защитники" "несчастных девчонок" в основной своей массе - морально опустившаяся невоцерковлённая толпа. Во время часовых просиживаний в интернете, в социальных сетях оставляют многочисленные комментарии с матерными словами, рисуют "иконы" Толоконниковой, распространяют ложь, готовы разорвать тех, кто не разделяет их позиции, что "девочки сделали всё правильно". Полная каша в голове, полная подмена понятий. Пишут:
а.) Россия - светское государство.
Ну да: "девочек" судил светский суд, но то, что они бесновались именно в храме - это сделало их причастными к ответственности за то, чт0 они сделали для Церкви;
б.) "девочки просто помолились".
Они не просто "помолились", они сопровождали свою "молитву" в неположенном месте, были вызывающе одеты (маски на головах, яркие костюмы), неприлично выражались (мягко сказано), да и нет в православной традиции такого понятия "панк-молебен" и не будет (так же, как рок-литургий и проч.);
в.) "мы вернулись во времена средневековой инквизиции".
Так вот, граждане, на Руси никакой инквизиции не было, Т.Торквемада и иные её идеологи проживали в Европе далеко за пределами русского государства.
Ну и напоследок - папы и мамы. А действительно бы вы хотели, чтобы ваши детки бесновались в храмах, пилили кресты, рисовали на церквях свастики, бухали "по полной", становились людьми "с ориентацией", сутками прожигали время за компьютером??? Подумайте, пожалуйста, и дайте себе ответ.
Константин 22/08/2012 в 11:43:20
Ирине
Вы пишете: "нет, к великому моему сожалению, у этого приговора юридических оснований". Просто возмутительно, что Вы ставите под сомнение (чрезмерно мягкий) приговор суда, рассматривавший, дело о хулиганстве, за что предусмотрено ЗАКОННОЕ наказание до 7 лет лишения свободы, и давший лишь 2 года общего режима. За меньший проступок с рисунком на синагоге рисовавшие осуждены на 6 лет. ...
Воин 22/08/2012 в 11:22:23
Если б пуськи покаялись, то тогда и возможно прощение. Но ныне наказало кощунниц государство, а не Церковь. И все взывания к милосердию к циничным кощунницам - это ложное понимание любви.
Насчет Христа: Он и торговцев изгонял из храма, сделавши бич из вервий.
Циничный плевок в Христа, в Церковь и дальнейшее глумление над всем верующим русским народом - где тут основания для помилования?!!! Если б кощунницы были прощены (на каком основании?!), то тогда подобные акции мы б увидели во многих храмах нашей страны.
Довольно занятный комментарий иудея - телеведущего Владимира Соловьева по данному делу: "Владимир Соловьев: а вот кто против раввина? а вот кто против муфтия?" http://oko-planet.su/politik/politikrus/112786-vladimir-solovev-istinnye-prichiny-napadok-na-cerkov-i-patriarha.html
Наталия 19/08/2012 в 19:59:28
Михаил Задорнов: «А насчёт правильного понимания названия группы – лучше меня вам ответит ещё одно письмо на эту тему. Уж, англичане, как вы понимаете, знают значение слова «pussy» лучше, чем даже те из вас, кто смотрит мультики.»
Подробнее: http://mzadornov.livejournal.com/71839.html
Ирина 19/08/2012 в 12:12:11
Уважаемые господа! Хватать меч и резать всем уши как Петр в Гефсиманском саду можно, но давайте вспомним, что на это сказал Спаситель! Или вы считаете позицию Спасителя - позицией малого ребенка!?
Ну нет, к великому моему сожалению, у этого приговора юридических оснований потому, что сначала нужно принять соответствующий закон, где все это будет четко прописано, как, например, в Германии. Закон нарушать нельзя, никому и никогда, даже если этот закон не нравиться, конечно, если он не сопряжен с отречением от веры. А благими намерениями выложена дорога в ад! Но всё от Бога, и эта ситуация то же. Теперь, когда Церковь перестанет быть "модной", в храме останутся только те, кто пришел туда ради Иисуса на не ради хлеба куса.
Просьба к администрации сайта, проверить некоторых пишущих комментарии, они пишут одно и то же на все православные сайты, могу ошибаться, но похоже на троллинг.
Николай 18/08/2012 в 14:56:53
Безусловно, то что сделали девушки из "Pussy Riot" - кощунство, достойное порицания и отлучения от Церкви. Это было бы самым жёстким и правильным решением со стороны Церкви. Но руководство Церкви ведёт себя как малый ребёнок: "Ты мне так, а я тебе вот как!" Это огромная ошибка, которая, боюсь приведёт к серьёзным последствиям, более кошмарным, чем эта вакханалия. Уже запущена "антимИссия", которая провоцирует несознательную молодёжь писать пакости на стенах наших храмов, "делать из них сортиры", обливать мочой амвоны и т.п. Этот процесс, к сожалению необратим. На восстановление позиций православной Церкви вновь уйдут годы. Главное не делать ещё более глупых шагов.
ДД 18/08/2012 в 13:00:25
Ну что, друзья, трём вагинострадательницам дали 2 года колонии общего режима. Главные последствия этого шага всех нас ждут ещё впереди. А ждут нас беспримерные волны ненависти против Церкви и против обычных православных людей. И те, кто радуются приговору и те, кто проклинают режим и сочувствуют вагинострадательницам, одинаково пострадают от будущей ненависти. Это главный урок этой провокации. Пули будущих гонений на православных уже отливаются. Отливаются прямо сейчас.
Константин 18/08/2012 в 10:33:12
В Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви
Вынесен приговор лицам, устроившим кощунственную акцию в храме Христа Спасителя 21 февраля нынешнего года. Теперь, когда вина богохульствовавших доказана в суде, Православная Церковь может, наконец, вынести Свое решение: отлучить их от Церкви. Церкви вверены ключи Царства Небесного (Мф. 16:19), что и означает, что Церковь здесь на земле решает вопрос о вечном спасении и о вечном наказании. Церковь должна изречь анафему на участниц, пособников и защитников кощунства. Христиане должны отделиться от тех, кто были с нами, но не были нашими, от предателей в рясах и без ряс, от тех крещеных, кто публично отрекся от Христа, совершив кощунство или поддержав кощунство, прося о милости к нераскаянным кощунницам и проявив этим немилость к Господу нашему Иисусу Христу. Поэтому нам – верующим во Христа – нужно, чтобы Церковь, вверенной Ей от Бога властью, подвергла Своему суду как совершивших богохульство крещеных преступниц, так и поддержавших их священников и мирян.
http://antimodern.wordpress.com/2012/08/17/vcs/
Константин 18/08/2012 в 10:31:35
Ирине
Безнаказанность точно не "остановит волну ненависти и злобы к Русской Православной Церкви, к Вере, к верующим". Должны быть наказаны все соучастники этого богохульства, включая продажные СМИ.
От редакции 17/08/2012 в 20:30:27
Из Заявления Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя от 17 августа 2012 года
...Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.
Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать.
Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6).
Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19)
Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений.
Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем....
Полностью см: http://www.patriarchia.ru/db/text/2411921.html
иванов вано 17/08/2012 в 13:15:54
Николай С. - я всего лишь ответил на последние строки автора статьи. каторга была. повешения не слышал.:) на каторге легко умирали и быстро.
Николай С. 17/08/2012 в 10:51:19
Для Вано.
Иван, у меня где-то в шкафу пылится диплом о самом лучшем в стране и мире высшем историческом образовании. Поверьте моей скромной квалификации: Российская империя погибла вовсе не из-за того, что иногда отправляла в Магадан каких-то отморозков. Одного нерусского богохульника нужно было не посылать в Шушенское за казённый счёт с оплачиваемой казной домработницей, а банально повесить, как старшего братца. Другому нерусскому – немного недоучившемуся на священника тифлисскому семинаристу – надо было предложить госслужбу (стал бы со временем замечательным имперским премьер-министром, ещё покруче всеми уважаемого Столыпина). И всё у нас было бы хорошо и прекрасно. Иван, вы думаете, что всепрощение отдаляет приход антихриста? По-моему, наоборот, приближает.
P.S. В Российской империи, начиная, по крайней мере, с 19 века не было ни одного случая смертной казни за богохульство.
иванов вано 17/08/2012 в 09:17:12
все мы знаем, чем закончилась Империя в 1917 году, которая за богохульство ссылала на каторгу и убивала. по сути - это антиевангельское уголовное право. когда люди берут на себя фунции Бога, а сами - сторонники двойных и тройных стандартов.
Николай С. 16/08/2012 в 10:43:29
Ирине.
Мы с Вами живём в весьма своеобразное время. Остановить волну ненависти и злобы к Православию мы не в силах, даже если трижды облобызаем всех наших врагов во все места. Священное Писание говорит о том, что мы проиграем эту войну. Но мы не должны никогда сдаваться – в этом и будет наша Победа. На все бесовские нападения надо реагировать жёстко, ведь христианство при всём своём человеколюбии – это самая жёсткая религия на Земле, оно требует от человека невозможного. Сопротивляться легче всего молитвой – это удобно, необременительно и абсолютно безопасно. Нам сейчас очень легко обсуждать проблему в интернете. А лично защищать нашу веру должна судья, если она – хотя бы крещёный в Православии человек. Ей сейчас несравненно тяжелее, чем нам. Дай ей Бог силу, крепость духа и счастья в жизни.
Ирина 15/08/2012 в 20:05:15
Ох, Николай! Мы можем выиграть сражения, но проиграть войну. Думаете, если посадить этих женщин за решетку, то все проблемы решаться? Или этим можно остановить волну ненависти, злобы к Русской Православной Церкви, к Вере, к верующим? На мой взгляд, они только усугубятся и вырастут в геометрической прогрессии. Эти женщины уже сейчас считают себя узницами совести, за решеткой они будут думать о себе как о, не знаю, о Зоях Космодемьянских, которые борятся с кровавым режимом, и эту бредовую мысль в них будут поддерживать и «доброжелатели», и почитатели и сми и пр, и, кстати, этот бред заинтересованные лица будут транслировать на всю страну и весь мир. У них уже появились подражатели, а с тюремным сроком подражателей будет еще больше. Не стоит делать из них «мучениц». Повторюсь, наказание должно вразумлять, а не ожесточать. Но я с вами согласна, слава Богу что не я решаю их судьбу, что не на моей душе ни приговор, ни последствия этого приговора, потому что я могу ошибаться. Все в руках Божьих, что Он даст - то и будет.
Николай С. 15/08/2012 в 09:43:20
Ирина, вы спрашиваете, согласен ли я с Вашим мнением. Хочу, но не могу согласиться. У российского правосудия в отличие от американского есть очень мало эффективных средств воздействия, чтобы заставить осуждённых без лишения свободы мести тротуары. Весь мой уже не маленький жизненный опыт убеждает меня в правоте русских поговорок о том, что горбатого могила исправит, а чёрного кобеля не отмоешь добела. Исключения возможны, но лишь тогда, когда Сам Господь вразумляет человека скорбями и хворями, да и то не всегда. А сии дщери Содома, судя по всему, - на редкость упорные и жестковыйные дамочки. Тем более никакое человеческое наставление их духовно не преобразит. У научения в виде лишения свободы есть хотя бы те преимущества, что общество на некоторое время будет избавлено от их оголтелых выходок, а сами кощунницы после отбытия наказания, может быть, будут бояться впредь так оголтело наглеть. Да и другие, возможно, поостерегутся на святом изгаляться, а значит, греха и непотребства в мире будет хоть немножко меньше. Вообще же, я конечно, никому тюрьмы не желаю, даже этим богомерзким созданьям. Не завидую профессии судьи с его ответственностью за «добрые» и «злые» решения. Как замечательно, что я могу осуждать подобных мне земнородных только языком, а не обязательными к исполнению приговорами.
P.S. Забыл отметить, что статья – очень правильная и нужная. Спасибо автору.
Сергей 15/08/2012 в 07:33:55
Это небольшой абзац из киниги А. Силитоу "Начало пути". Педагогический прием, который приводится, весьма подходит и для "наших девочек".
... Бриджит вышла из детской, чертыхаясь по-голландски: маленький Криспин соскочил с кровати и назло ей нагадил прямо на пол. Он чуть ли не каждый вечер так безобразничает - ну, как его отучить? Она жаловалась доктору и его жене, а они только смеются и говорят, это просто детские шалости, он скоро сам образумится. А пока надо набраться терпения. Что еще ей остается? Ведь служба эта легкая, платят хорошо, и квартира в самом центре. Она вернулась из кухни с тазом воды и тряпками, в зубах - сигарета, чтоб не мутило от запаха.
- Он все не спит? - спросил я.
- Конечно нет. Ему нравится смотреть, как я за ним убираю.
- Пускай немного подождет, - сказал я. - Сядьте и докурите. Пускай сперва уснет, потом уберете. Один раз не дождется представления, глядишь, ему больше и не захочется.
- Вы такой умный, мистер Томпсон, - сказала она, но еще не докурила, как Криспин закричал:
- Иди сюда, Бриджит. У меня в комнате воняет. Скорей вымой, а то я не могу уснуть.
- Не обращайте внимания, - сказал я и налил ей виски.
- Я не пью.
- Попробуйте, легче будет подтирать.
- Может быть, вы и правы.
Она сделала маленький глоток и сморщилась. Потом опять приложилась и допила. Я налил ей еще.
- Иди сюда! - кричал Криспин. - Если не подотрешь, я опять накакаю.
- А ну-ка, ложись спать, ты… - крикнул я.
- Бриджит, иди подотри, а то скажу маме с папой про этого дядю, и тебя выгонят.
Я пошел и поглядел на него - этот ангелочек в длинной до пят ночной рубашке стоял в кровати, ухватившись за спинку. Лицо тонкое, даже красивое, рыжеватые волосы. Я вернулся в гостиную.
- Родители называют его Смог,- сказала Бриджит. - В ту ночь, как ему родиться, в Лондоне был ужасный туман, и его мать не успели доставить в больницу, он родился в карете «скорой помощи». Вот они и прозвали его Смогом, как этот самый туман.
Мальчишка опять стал громко звать Бриджит.
- Иди сюда, подотри за мной, - кричал он уже со слезами. - Ну, пожалуйста. Я устал…
- Ты здесь не живешь, - сказал он, когда я вошел к нему в комнату. - Ты кто, грабитель?
- Нет, я водопроводчик. Я пришел чинить твое дыхательное горло.
- А что это - дыхательное горло?
Я увидел, где он напакостил.
- Ты очень умный ребенок, - сказал я. - Очень толковый, сообразил, где наделать.
Я собрался с духом, стал на четвереньки и сунулся носом чуть не в самое дерьмо.
- А это что? - оживленно спросил я. - Вот те на! Да тут деньги! Господи, полно монет.
Он выскочил из кровати и стал рядом на коленки.
- Где? Где?
- Вон, - сказал я, - разве не видишь?
Он нагнулся пониже, я легонько дал ему по затылку, и он угодил носом в кучку. Он завопил, вбежала Бриджит.
- Ты вымазал лицо, - сказал я ему. - Это ж надо. Отведите его в ванную, Бриджит, и вымойте. Он больше не будет здесь пакостить. Верно, Смог?
- Дурак ты, - сказала она.
Я сел, выпил еще виски, а минут через десять пришла Бриджит и сказала, что Смог крепко спит.
- В другой раз, чем такое устроить, он сперва призадумается, - сказал я. - Вот увидите.
Иоанн 14/08/2012 в 23:41:43
Установление Божие премудро: делателям непотребств и богохульникам должны быть приличны страх перед правосудием и наказание. Нераскаянность усугубляет вину, а истинно кающиеся сам ищут наказания, чтобы её изгладить. Не имеющие покаяния не должны пользоваться милостью, иначе извращаются и суд, и милость.
Сергій 14/08/2012 в 19:44:19
...В Трубецком бастионе Петропавловской крепости, бывшей тюрьме, превращенной в музей, возле одной из камер красуется история о подследственном, который однажды, попросив для ознакомления протокол, уничтожил его, протестуя таким образом против ненавистной системы. Далее утверждалось, что обескураженное тюремное начальство не нашло ничего лучшего, чем бросить заключенного в карцер...
Не нужно быть великим юристом, чтобы сокрушить правовую систему. Не так уж она и крепка. Достаточно лишь отнестись к ней с презрением, исполняя волю отца всякой лжи. И Спасителю будет нечего ответить Пилату. И тюремный начальник будет задыхаться от ярости на глумливого арестанта. И жители двух приморских городов будут до времени упиваться своей безнаказанностью.
Нужно ли представлять себя на судейском месте и оттачивать формулу приговора? – Безусловно. Только судить – себя. И помнить, если приговор окажется слишком суровым, что “ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:39). И молить Бога о том, чтобы не остаться в числе осужденных на Страшном Суде.
Ирина 14/08/2012 в 16:44:55
Николаю С.
Решение суда это не просьба подружки, и для тех, кто нарушают предписания суда, есть вполне ощутимые санкции. Это во первых. А во вторых, ни я, ни вы и вообще никто кроме Бога не знаем, что они сделают через два дня, через год, вы не согласны?
И еще, мне кажется, что наказание не должно быть похожем на месть. Протодьякон Андрей Кураев, на мой взгляд, хочет быть добрее Бога. Прощать без просьбы о прощении не только можно, но и должно, если обидели нас или наших близких, но прощать осквернение святыни - нет!
Также наказывать людей нужно с рассуждением, без злобы и ненависти. Святые отцы учат нас ненавидеть грех, но не самого грешника. Мы не знаем, почему Господь это нам попустил, мы не знаем, что будет с ними и с нами через год, пока человек жив - он может измениться через осознание своих грехов, через покаяние. И если Сам Господь ждет до последнего вздоха покаяния от любого человека, то кто мы, что бы говорить, кто, что и когда сделает, тем самым отказывая им в самой возможности измениться. Вы не согласны?
Павел, Москва 14/08/2012 в 15:03:53
Ключарь храма Христа Спасителя считает несправедливым, что организаторы нашумевшей акции остались в тени Москва.
14 августа. ИНТЕРФАКС – Ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев считает, что участницы группы "Pussy Riot", которым на днях будет вынесен приговор, на самом деле являются марионетками.
"Думаю, эти девицы - пешки в чужой игре. Все разговоры сейчас только про них. Но почему-то не говорят о тех, кто их надоумил и кто все организовал", - заявил отец Михаил в интервью православной газете "Крестовский мост".
Он убежден, что нашумевшая акция в храме Христа Спасителя была "тщательно продумана" - не случайно на месте ее проведения заранее собрались фотографы и репортеры, а в Интернете сразу же появилась смонтированная видеозапись.
"Не могли же они сами это сделать! И сейчас, похоже, кто-то подсказывает им, как себя вести", - сказал священник.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=47002
Владимир 13/08/2012 в 23:33:37
Участниц и сообщников Pussy Riot уличили во лжи: http://regularis-news.livejournal.com/79601.html
От "Войны" до Pussy Riots. Путь позора: http://tverdyi-znak.livejournal.com/892294.html
Костя 13/08/2012 в 21:55:39
<...> Если бы подобное произошло в Кремлевском Дворце съездов, Государственной Думе или еще где - то это было бы просто хулиганством. Но подобная клоунада в храме несомненно имеет целью посеять религиозную рознь, оскорбить чувства христиан и вызвать религиозную ненависть к тем, кто настаивает на оправдании действий преступниц, равно как и к тем, кто требует прекращения подобных кощунов и наказания преступниц со стороны иноверцев и так называемых атеистов. Чего здесь судить? Вот и посмотрим, как суд РФ судит - по закону или под нажимом т.н. "интеллигенции", являющейся по определению В.И.Ленина отнюдь не мозгом нации.
Николай С. 13/08/2012 в 18:08:13
Ирине.
Вы думаете, что после решения суда их кто-нибудь сможет заставить мести улицы или тем более выносить утки? Плевать они хотели на такие вердикты. Получат свои заслуженные сребреники, дадут сто тысяч интервью и уедут расслабляться на Багамы.
Ирина 13/08/2012 в 16:30:18
Здравствуйте. То, что произошло храме Христа Спасителя, - это кощунство и глумление над святыней. Участницы этой акции понимали, что они делают, и их нужно наказать. Но наказание должно вразумлять, а в идеале изменять человека, чтобы он понял, что так делать нельзя. Условный, а тем более реальный срок этой функции не выполнит. Сесть в тюрьму за свои убеждения - это так романтично. А вот, на мой взгляд, общественные работы (мести улицы города, мыть полы в больнице, выносить утки за лежачими в доме престарелых) лишены героического ореола, то есть первую неделю все это делать под вспышки фотокамер - прикольно, но дальше начнутся трудовые будни, это уже не романтика, а тяжелая работа, сопряженная с психо-эмоциональной нагрузкой (видеть реальное горе людей тяжело для любого человека).
Николай С. 13/08/2012 в 10:13:28
После того как за бесовок публично и громогласно заступилась богохульная и развратная Луиза Чикконе, «православные» подписанты-мониавовцы оказались в замечательной компании. Впрочем, их это, наверняка, радует – пусть богохульная, пусть блудная, но зато какая знаменитая! Протодиакон Кураев теперь ласково называет ведьм «тремя поросятами». Три поросёнка – это, как известно, сугубо положительные, добрые и очень симпатичные персонажи из иноземной детской сказки. Значит, подсудимые вызывают у Кураева самые приятные ассоциации из детства – это свои, родные.
Елена 13/08/2012 в 09:22:01
Правильное определение для них дал автор статьи - "шахидки", которые за свои "убеждения" готовы даже и пострадать.
Татьяна 13/08/2012 в 01:38:14
Странно, что их, невинных, так защищают, так называемые, либеральные круги. В свое время подобные гопницы были оплотом большевизма и нисколько не посчитались с "утонченной'' интеллигенцией, которая поддержала революцию в белом венчике их роз. Все сладкопевцы были размотолы и сметены. То же ждет и Мироновых и Хаматовых и прочее. Вот Джона и Мадонну не ждет, потому, что ворон ворону глаз не выклюет, а глупым курицам можно попасть и в ощип.
Наблюдатель 13/08/2012 в 01:18:28
Почему-то на суде никто не заявил, что "головные уборы" с прорезями для глаз идентичны маскам бандитов-налётчиков, скрывающих своё лицо.
Андрей 13/08/2012 в 00:52:41
Если так всех этих деятелей по голове гладить, они, как при ссср в 30-х из Храмов сортиры поделают..

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Pussy Riot знают, чего хотят… Православный журнал «Благодатный Огонь»

Pussy Riot знают, чего хотят…

13.08.2012
Денис Коваленко

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

 

НОВОСТИ

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения