Богородица

Актуальные статьи

Pussy Riot знают, чего хотят…

13.08.2012
Денис Коваленко


И адвокаты делают всё, чтобы «девочки» сели надолго.


Pussy Riot, если кто сомневается, это художественный коллектив, исполняющий музыкальные произведения, выступая в лучших традициях церковного скоморошества – на площадях, в метро, на улицах, и в храмах. Так, 21 февраля пять «девочек» далеко не самого юного возраста вошли в храм Христа Спасителя. По православным правилам, головы их были покрыты масками (нигде не сказано, чем конкретно, какого размера, и какого цвета должна быть покрыта голова женщины). Тела были скрыты сарафанами и разноцветными колготками. По православной традиции (православие не ограничивается одной лишь РПЦ), «девочки» вошли на солею и амвон и, встав спиной к алтарю, помолились, покрикивая: «Ах, какой неприятный сюрприз» (так с американского переводится словосочетание «срань господня»).  Молились «девочки», вскидывая то руки, то ноги, то падая на колени и осеняя себя крестным знамением. В молитве «девочки» призывали феминистку Богородицу прогнать Путина и служивших в рядах КГБ монашествующих.  Немногочисленные последователи РПЦ грубо и бесцеремонно, оскорбив чувства верующих «девочек», стащили их с амвона и выставили из храма. Прервав их панк-молебен, представители РПЦ прервали тонкую нить, связывающую Россию с Богом. И сегодня весь толерантно-просвещённый мир с ужасом взирает на русских палачей, как когда-то взирал на большевиков, предавших смерти царскую семью.

Можно и дальше продолжать умозаключения, сделанные адвокатами «девочек». Адвокатов можно понять: они на работе. Их задача – всё правильно народу изложить. Многие с адвокатами уже согласились: «Девочки лишь пешки в чьей-то большой игре». «Убийцы получают условные сроки, а девочки, кормящие матери, художницы, только выразившие свою гражданскую позицию, отправляются в тюрьму на семь лет». «Осуждая их, государство осуждает само себя». «Патриарх лично должен простить девочек».

Почему же все называют этих давно сформировавшихся и рожавших женщин девочками? А вот почему.

В ХIХ веке талантливый адвокат Спасович оправдал отца, избившего палками свою семилетнюю дочь; он сумел внушить присяжным, что речь идёт не о семилетнем невинном ребенке, а об «испорченной девице», которая залезла в сундук за ягодой чернослива. Но с этого всё и начинается: взяла ягоду, а потом и деньги возьмёт. 

Отцу грозил большой срок за истязание ребенка. Но речь уже не о ребенке, но об «испорченной девице», которую наказал отец за то, что та хотела до денег добраться.

Отца оправдали. Спасовичу рукоплескали. Хорошо ещё, что ребёнка не осудили.

В любой полемике (и в судебной, и в религиозной) возраст – весомый аргумент. К чему бы, взрослых тёток, которым далеко за двадцать (две замужние, имеют детей) рядить в образ невинных девочек, которым только бантика не хватает? А к тому, что проступок девочки вызывает сочувствие, в отличие от проступка взрослой женщины. 

А что такого страшного совершили эти «девочки»? Они не ворвались в храм с ножами и пистолетами, не причинили никакого материального ущерба… Причинили моральный вред, оскорбив чувства верующих? И на процессе адвокат задал прямой вопрос свидетельнице:

– Чем конкретно вы были оскорблены? Тем, то девочки только плясали и устанавливали аппаратуру? 

Свидетельница:
– Да. 

– Действия девочек как-то повлияли на ваше здоровье? Может быть, вы обращались к врачу? Есть ли у вас медицинская справка о причинении вреда вашему здоровью?

 Свидетельница: 
– Нет, не обращалась. 

– Администрация храма запретила вам обратиться к врачу? Администрация храма угрожала вам увольнением, если вы обратитесь к врачу или возьмете больничный?

Свидетельница:
– Нет, не угрожала.

Более того, свидетельница даже не смогла определить «не слышала ли она слов, или не слышала песню»? звучала труба или, может, саксофон? Не смогла свидетельница и дать точного определения, какая музыка является церковной, лишь всё упрямилась, что «девушки в масках исполняли не церковную музыку».

– Тогда какую? Классику? Может быть, джаз?

Но свидетельница – обыкновенная храмовая уборщица, она не разбирается в музыкальных направлениях. И как вести с ней диалог, с невежественной, только и твердящей: «Они исполняли не церковную музыку, они были в масках…»

– А где, в каком законе написано, что женщина не может войти в храм в маске? –  режет адвокат правду матку. – Ни в одном Соборном законе такого запрета нет. 

Кажется, вот здесь, только услышав это, суд немедленно должен освободить «девочек».

– Может, администрация храма вынудила вас написать это заявление, применив по отношению к вам психологическое давление? – спросил адвокат, чтобы-таки вывести эту уборщицу на чистую воду.

– Нет, не применяли, не вынуждали, заявление написала сама, так как были оскорблены религиозные чувства.

Адвокатам смешно. Смешно журналистам. Глупая невежественная уборщица, неспособная отличить скрипку от альта, видите ли, оскорблена до глубины души – разве это не смешно?

– Не превращайте суд в базар, – делает замечание адвокатам судья.

– Вы сами устраиваете базар. Весь ваш суд – базар! – привычно огрызаются адвокаты. Они злы и грубы: их не устраивает суд, не устраивает судья, не устраивают свидетели. Суд предвзятый, судья предвзятый, свидетели… быдло, сброд, смеющий рассуждать о высоком искусстве. 

С десяти утра до десяти вечера на улице пели и митинговали в защиту «девочек». Молодые мужчины, женщины, даже старики держали плакаты и требовали: «Ба-га-ро-дица Пу-ти-на про-го-ни». Они не ведали усталости и не знали отдыха.

Когда закончился еще один день суда и мы, уставшие от вопросов и пререканий – трое мужчин и две женщины (сторона обвинения) – выходили из здания, они ждали нас, бодрые и задиристые. Они, – живым коридором длиною метров в двадцать, – разновозрастное, разношерстное многочеловечье, разом вскидывающее руки, и вместе с руками жёстко и зло: «Терпилы! Позор! Позор! Позор!» Словно: «Распни! Распни! Распни!» 

Мы прошли молча – нам нельзя им отвечать. Мы знаем: они этого ждут. 

Забыв о своих семьях, детях, работе, они пришли на зрелище. Они наслаждались тем, что можно кричать, лезть на крышу, чтобы их видела скучающая язычествующая чернь, жаждущая бунта и зрелищ, как продолжения «панк-молебна». 

Много раз мы говорили: преступницам достаточно признать свою вину, покаяться – и всё кончится, они будут свободны. Но им этого не надо. Им не нужны персонально Надежда, Мария и Екатерина, которых ждут дома родители и дети. Им нужны «узники совести», им нужны Pussy Riot. Если преступницы выйдут на свободу, снимут маски, и войдут в храм как обыкновенные женщины, если будут жить как обыкновенные женщины, кому они тогда будут нужны… 

Нет, они получат свои семь лет, получат, потому что этого хотят они сами, их адвокаты и все те, кто кричит: «Свободу Pussy Riot!» Иначе (если бы речь шла об освобождении преступниц) адвокаты не вели бы себя как идиоты, только и делающие, что хамящие судье, прокурору, свидетелям, не оставляя этим молодым женщинам не единого шанса на освобождение. Адвокаты пришли на этот суд не защищать, их цель – засадить Pussy Riot и заработать на них деньги. Такой шанс нельзя упустить. Поэтому они поднимают на смех свидетелей, судью, Христа, православие. Им всё смешно. 

– Вам смешно? – удивляется судья смеху после того, как зачитано медицинское свидетельство о том, что дочь Толоконниковой здорова. – Вам смешно оттого, что ваш ребенок здоров? 

– А какое это отношение имеет к делу?

Пожалуй, не смешно только отцу Самуцевич.

– Ваша дочь крещёная? – спрашивает адвокат обвинения.

– Нет! – резво влезла адвокат защиты, – я требую снять этот вопрос, это вопрос совести. 

– Вы можете не отвечать, – согласилась судья.

– Крещёная, – ответил отец. Высокий худой старик, не знающий, что ему делать. Всё, чего он хочет – спасти дочь от тюрьмы… 

В истории человечества существовали народы, у которых не было царей, не было армии, не было денег. Но не существовало народа, у которого не было религии. Ни в одном племени, даже затерянном в джунглях, за уголовные  преступления не карали столь же сурово, как карали за нарушение религиозных табу, за преступления против веры, религии, и особенно против богов (стоит вспомнить хотя бы языческий Рим). 

Теперь они уверяют, что преступление девочек ничтожно. Теперь они уверяют, что преступление девочек политическое. Даже меньше – административное: выражение художественной и гражданской позиции. 

Две тысячи лет назад у них было другое мнение. Об этом доступно написал Булгаков в «Мастере и Маргарите». Они отпустили Варраву – мятежника, бунтаря и убийцу. Вместо него на казнь они отправили философа Иешуа Га-Ноцри, отправили, вопреки возражению представителя высшей власти. 

Для циников и хохмачей стоит вспомнить жаркий полдень, когда, очумев от жары, шарахаешься в самую незначительную тень, мечтаешь о стакане даже тёплой воды; или вспомнить одного комара, ночью залетевшего в спальню и подарившего бессонную ночь. Вспомнить, чтобы хоть на тысячную долю представить, что испытывает обреченный на крест. Никакие «на кол», костер, снятие кожи, поджаривание на углях, несмотря на внешний ужас, не идут в сравнение с внешне «не пугающей» крестной мукой. Ну, висит себе человек и висит, суток этак трое – не впечатляет. Никогда римляне не предавали кресту римлян, слишком позорна и жестока была эта казнь. 

Ну, так что же такого страшного совершили «девочки»?

В январе 2006 года Александр Копцев с ножом ворвался в здание синагоги на Большой Бронной, ранив раввина и девять прихожан. Что бы ни говорили, Копцев преступник, понесший достойное наказание. Цель Копцева проста и наивна – убивать евреев. Но, не желая того, он лишь укрепил в своей вере верующих и обратил в веру ранее сомневавшихся.   

В ноябре 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы священник Даниил Сысоев. На его отпевании Патриарх Кирилл сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлющих, обладает огромной силой».

Итак, эти два преступника совершили обратное задуманному – сплотили и укрепили.  

И вот «девочки» попели, поплясали – и только.

Один грек сказал: чтобы уничтожить государство, нужно подорвать устои семьи. Чтобы подорвать устои семьи, достаточно развратить женщину. И государство развалится.

Чтобы уничтожить церковь, достаточно принизить и обсмеять веру. И ни в коем случае никого не стрелять и не резать. Ни в коем случае не разрушать храмы. Насилие лишь укрепляет веру, поэтому нужен только циничный смех и умаление. 

Это практика, устоявшаяся в веках. Изучить вопрос и умалить его – так поучал молодого революционного поэта Ивана Бездомного маститый редактор Михаил Берлиоз...  

«Невинный поступок» «девочек» уже расколол и без того непрочный православный мир. Православие разрушается руками самих же православных. И православные священники, хотя и не все, предлагают отпустить «девочек», накормив их блинами, называя их «пешками в чьей-то игре», принижая их умственные достоинства, всё списывая на их молодость.

Вот и дьякон Кураев говорит, что девушки из Pussy Riot стали частью большой политической игры, в которой они даже не пешки, а что-то ещё меньшее, и в этом их беда. Политический заказ «панк-молебна» исходил от людей предвыборного штаба… Путина. 

Вот оно как! Рука Кремля использовала девочек в своих политических интересах. 

Бедные наивные девочки. А они-то хотели всего лишь помолиться в привычной им форме. Они ведь не хотели становиться узницами совести и иконами революции. И в Биологическом музее, и на лобном месте, и в метро – тоже не хотели. И когда «лобызали мусора», «вешали таджиков», «запихивали туда курицу» – не хотели. Всегда их использовали, бедных и наивных…

Одна из «наивных», Надежда Толоконникова практически с отличием окончила МГУ, факультет философии (ушла с пятого курса по семейным обстоятельствам), другая «наивная», Мария Алехина окончила институт журналистики и литературного творчества. Третья «наивная», Екатерина Самуцевич – московскую школу фотографии и мультимедиа имени Родченко (до красного диплома не хватило одной пятёрки).

Да, не все пешки стремятся в ферзи. Но эти «девочки» – уж точно не пешки в чужой игре. Они просто шахидки, подготовленные для конкретного джихада. Цель – духовное растление православной веры и семьи. И главное, им это нравится. Им нравиться быть на виду и на слуху, им, как воздух, нужно и это тюремное заключение. Сам Стинг, сам Элтон Джон, сама Мадонна знают о них. Знала бы о них Мадонна, если бы дело ограничились только замороженной курицей? Конечно, нет. Чтобы о них заговорила Мадонна, надо влезть на амвон главного храма России, прокричать «срань господня». Только тогда заговорит каббалистка Мадонна и педераст Элтон Джон.

«Девочки» знают, чего хотят. И они готовы не только «пожертвовать собой», они готовы отдать Россию элтононам джонам и мадоннам. И тогда сбудется их мечта: уничтожить «эту страну» и «эту веру».

 

P.S. Да, в Российской империи смертной казни за уголовные преступления не было. А за политические преступления, равно как и за богохульство, вешали. Это, к слову, о «суровом» наказании которое ожидает «девочек».


Московское региональное отделение «Народный собор»


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Рустам 11.10.2012 в 14:39:12

Выражать свою собственную позицию или свое мнение можно в общественном месте. Храм не общественное место - его строило не государство, а люди для себя и вести себя надо подобающе в гостях. Выражайте свои позиции в парках, площадях, улицах, но не в местах, где вы гости. Вообще-то с плохими гостями надо было поступать соответствующе, раз отец с матерью не научили. Моё мнение - обыкновенные "лебеди", работать не хотят - а жить надо.

Фот 22.09.2012 в 23:08:08

Вот сволочи, которые публикуют на своих модернистских сайтах такое: http://www.pravmir.ru/obnaruzhena-zhena-iisusa/ !!!

Леонид 22.08.2012 в 19:55:04

Если кому и "молились" "бесноватые половые органы", то бесам.

Евгений Савченко (пост с РНЛ) 22.08.2012 в 17:20:54

1) ... "душки этих тушек" действительно нуждаются в нашей молитвенной помощи так же, как и одурманенные, заражённые вирусом десятки тысяч наших сограждан. Церковь молится не только о конкретных людях (чтение записок по именам), но и о "Богохранимей стране нашей, властех, воинстве и народе ея", а также о "ихже в помышлении имать";
2) полностью поддерживаю выводы автора: Запад пытается с помощью построения "гражданского общества" в России (финансирование, консультативная и проч. поддержка) раскачать ситуацию внутри страны. "Пусси" - это только начало. К великому сожалению, у людей не хватает духовного опыта, чтобы сделать правильные выводы. Ситуация в Ливии, Египте, Сирии и других стран нас не научила, а ведь это тот же сценарий, который ждёт и Россию (оговорюсь: если будет попущено Богом). В обществе сеется религиозная рознь (не исключаю, что в России возможны столкновения на религиозной почве - вырезки мусульманами христиан - вот случай в Казахстане), категорическое отношение к Русской Православной Церкви. Сатанистки из Femen, призвав своих сторонников спиливать поклонные кресты, решили организовать бесовское турне по местам деревянного зодчества, т.е. собрались жечь деревянные храмы...
3) "защитники" "несчастных девчонок" в основной своей массе - морально опустившаяся невоцерковлённая толпа. Во время часовых просиживаний в интернете, в социальных сетях оставляют многочисленные комментарии с матерными словами, рисуют "иконы" Толоконниковой, распространяют ложь, готовы разорвать тех, кто не разделяет их позиции, что "девочки сделали всё правильно". Полная каша в голове, полная подмена понятий. Пишут:
а.) Россия - светское государство.
Ну да: "девочек" судил светский суд, но то, что они бесновались именно в храме - это сделало их причастными к ответственности за то, чт0 они сделали для Церкви;
б.) "девочки просто помолились".
Они не просто "помолились", они сопровождали свою "молитву" в неположенном месте, были вызывающе одеты (маски на головах, яркие костюмы), неприлично выражались (мягко сказано), да и нет в православной традиции такого понятия "панк-молебен" и не будет (так же, как рок-литургий и проч.);
в.) "мы вернулись во времена средневековой инквизиции".
Так вот, граждане, на Руси никакой инквизиции не было, Т.Торквемада и иные её идеологи проживали в Европе далеко за пределами русского государства.
Ну и напоследок - папы и мамы. А действительно бы вы хотели, чтобы ваши детки бесновались в храмах, пилили кресты, рисовали на церквях свастики, бухали "по полной", становились людьми "с ориентацией", сутками прожигали время за компьютером??? Подумайте, пожалуйста, и дайте себе ответ.

Константин 22.08.2012 в 11:43:20

Ирине
Вы пишете: "нет, к великому моему сожалению, у этого приговора юридических оснований". Просто возмутительно, что Вы ставите под сомнение (чрезмерно мягкий) приговор суда, рассматривавший, дело о хулиганстве, за что предусмотрено ЗАКОННОЕ наказание до 7 лет лишения свободы, и давший лишь 2 года общего режима. За меньший проступок с рисунком на синагоге рисовавшие осуждены на 6 лет. ...

Воин 22.08.2012 в 11:22:23

Если б пуськи покаялись, то тогда и возможно прощение. Но ныне наказало кощунниц государство, а не Церковь. И все взывания к милосердию к циничным кощунницам - это ложное понимание любви.
Насчет Христа: Он и торговцев изгонял из храма, сделавши бич из вервий.
Циничный плевок в Христа, в Церковь и дальнейшее глумление над всем верующим русским народом - где тут основания для помилования?!!! Если б кощунницы были прощены (на каком основании?!), то тогда подобные акции мы б увидели во многих храмах нашей страны.
Довольно занятный комментарий иудея - телеведущего Владимира Соловьева по данному делу: "Владимир Соловьев: а вот кто против раввина? а вот кто против муфтия?" http://oko-planet.su/politik/politikrus/112786-vladimir-solovev-istinnye-prichiny-napadok-na-cerkov-i-patriarha.html

Наталия 19.08.2012 в 19:59:28

Михаил Задорнов: «А насчёт правильного понимания названия группы – лучше меня вам ответит ещё одно письмо на эту тему. Уж, англичане, как вы понимаете, знают значение слова «pussy» лучше, чем даже те из вас, кто смотрит мультики.»
Подробнее: http://mzadornov.livejournal.com/71839.html

Ирина 19.08.2012 в 12:12:11

Уважаемые господа! Хватать меч и резать всем уши как Петр в Гефсиманском саду можно, но давайте вспомним, что на это сказал Спаситель! Или вы считаете позицию Спасителя - позицией малого ребенка!?
Ну нет, к великому моему сожалению, у этого приговора юридических оснований потому, что сначала нужно принять соответствующий закон, где все это будет четко прописано, как, например, в Германии. Закон нарушать нельзя, никому и никогда, даже если этот закон не нравиться, конечно, если он не сопряжен с отречением от веры. А благими намерениями выложена дорога в ад! Но всё от Бога, и эта ситуация то же. Теперь, когда Церковь перестанет быть "модной", в храме останутся только те, кто пришел туда ради Иисуса на не ради хлеба куса.
Просьба к администрации сайта, проверить некоторых пишущих комментарии, они пишут одно и то же на все православные сайты, могу ошибаться, но похоже на троллинг.

Николай 18.08.2012 в 14:56:53

Безусловно, то что сделали девушки из "Pussy Riot" - кощунство, достойное порицания и отлучения от Церкви. Это было бы самым жёстким и правильным решением со стороны Церкви. Но руководство Церкви ведёт себя как малый ребёнок: "Ты мне так, а я тебе вот как!" Это огромная ошибка, которая, боюсь приведёт к серьёзным последствиям, более кошмарным, чем эта вакханалия. Уже запущена "антимИссия", которая провоцирует несознательную молодёжь писать пакости на стенах наших храмов, "делать из них сортиры", обливать мочой амвоны и т.п. Этот процесс, к сожалению необратим. На восстановление позиций православной Церкви вновь уйдут годы. Главное не делать ещё более глупых шагов.

ДД 18.08.2012 в 13:00:25

Ну что, друзья, трём вагинострадательницам дали 2 года колонии общего режима. Главные последствия этого шага всех нас ждут ещё впереди. А ждут нас беспримерные волны ненависти против Церкви и против обычных православных людей. И те, кто радуются приговору и те, кто проклинают режим и сочувствуют вагинострадательницам, одинаково пострадают от будущей ненависти. Это главный урок этой провокации. Пули будущих гонений на православных уже отливаются. Отливаются прямо сейчас.

Константин 18.08.2012 в 10:33:12

В Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви
Вынесен приговор лицам, устроившим кощунственную акцию в храме Христа Спасителя 21 февраля нынешнего года. Теперь, когда вина богохульствовавших доказана в суде, Православная Церковь может, наконец, вынести Свое решение: отлучить их от Церкви. Церкви вверены ключи Царства Небесного (Мф. 16:19), что и означает, что Церковь здесь на земле решает вопрос о вечном спасении и о вечном наказании. Церковь должна изречь анафему на участниц, пособников и защитников кощунства. Христиане должны отделиться от тех, кто были с нами, но не были нашими, от предателей в рясах и без ряс, от тех крещеных, кто публично отрекся от Христа, совершив кощунство или поддержав кощунство, прося о милости к нераскаянным кощунницам и проявив этим немилость к Господу нашему Иисусу Христу. Поэтому нам – верующим во Христа – нужно, чтобы Церковь, вверенной Ей от Бога властью, подвергла Своему суду как совершивших богохульство крещеных преступниц, так и поддержавших их священников и мирян.
http://antimodern.wordpress.com/2012/08/17/vcs/

Константин 18.08.2012 в 10:31:35

Ирине
Безнаказанность точно не "остановит волну ненависти и злобы к Русской Православной Церкви, к Вере, к верующим". Должны быть наказаны все соучастники этого богохульства, включая продажные СМИ.

От редакции 17.08.2012 в 20:30:27

Из Заявления Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя от 17 августа 2012 года
...Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.
Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать.
Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6).
Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19)
Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений.
Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем....
Полностью см: http://www.patriarchia.ru/db/text/2411921.html

иванов вано 17.08.2012 в 13:15:54

Николай С. - я всего лишь ответил на последние строки автора статьи. каторга была. повешения не слышал.:) на каторге легко умирали и быстро.

Николай С. 17.08.2012 в 10:51:19

Для Вано.
Иван, у меня где-то в шкафу пылится диплом о самом лучшем в стране и мире высшем историческом образовании. Поверьте моей скромной квалификации: Российская империя погибла вовсе не из-за того, что иногда отправляла в Магадан каких-то отморозков. Одного нерусского богохульника нужно было не посылать в Шушенское за казённый счёт с оплачиваемой казной домработницей, а банально повесить, как старшего братца. Другому нерусскому – немного недоучившемуся на священника тифлисскому семинаристу – надо было предложить госслужбу (стал бы со временем замечательным имперским премьер-министром, ещё покруче всеми уважаемого Столыпина). И всё у нас было бы хорошо и прекрасно. Иван, вы думаете, что всепрощение отдаляет приход антихриста? По-моему, наоборот, приближает.
P.S. В Российской империи, начиная, по крайней мере, с 19 века не было ни одного случая смертной казни за богохульство.

иванов вано 17.08.2012 в 09:17:12

все мы знаем, чем закончилась Империя в 1917 году, которая за богохульство ссылала на каторгу и убивала. по сути - это антиевангельское уголовное право. когда люди берут на себя фунции Бога, а сами - сторонники двойных и тройных стандартов.

Николай С. 16.08.2012 в 10:43:29

Ирине.
Мы с Вами живём в весьма своеобразное время. Остановить волну ненависти и злобы к Православию мы не в силах, даже если трижды облобызаем всех наших врагов во все места. Священное Писание говорит о том, что мы проиграем эту войну. Но мы не должны никогда сдаваться – в этом и будет наша Победа. На все бесовские нападения надо реагировать жёстко, ведь христианство при всём своём человеколюбии – это самая жёсткая религия на Земле, оно требует от человека невозможного. Сопротивляться легче всего молитвой – это удобно, необременительно и абсолютно безопасно. Нам сейчас очень легко обсуждать проблему в интернете. А лично защищать нашу веру должна судья, если она – хотя бы крещёный в Православии человек. Ей сейчас несравненно тяжелее, чем нам. Дай ей Бог силу, крепость духа и счастья в жизни.

Ирина 15.08.2012 в 20:05:15

Ох, Николай! Мы можем выиграть сражения, но проиграть войну. Думаете, если посадить этих женщин за решетку, то все проблемы решаться? Или этим можно остановить волну ненависти, злобы к Русской Православной Церкви, к Вере, к верующим? На мой взгляд, они только усугубятся и вырастут в геометрической прогрессии. Эти женщины уже сейчас считают себя узницами совести, за решеткой они будут думать о себе как о, не знаю, о Зоях Космодемьянских, которые борятся с кровавым режимом, и эту бредовую мысль в них будут поддерживать и «доброжелатели», и почитатели и сми и пр, и, кстати, этот бред заинтересованные лица будут транслировать на всю страну и весь мир. У них уже появились подражатели, а с тюремным сроком подражателей будет еще больше. Не стоит делать из них «мучениц». Повторюсь, наказание должно вразумлять, а не ожесточать. Но я с вами согласна, слава Богу что не я решаю их судьбу, что не на моей душе ни приговор, ни последствия этого приговора, потому что я могу ошибаться. Все в руках Божьих, что Он даст - то и будет.

Николай С. 15.08.2012 в 09:43:20

Ирина, вы спрашиваете, согласен ли я с Вашим мнением. Хочу, но не могу согласиться. У российского правосудия в отличие от американского есть очень мало эффективных средств воздействия, чтобы заставить осуждённых без лишения свободы мести тротуары. Весь мой уже не маленький жизненный опыт убеждает меня в правоте русских поговорок о том, что горбатого могила исправит, а чёрного кобеля не отмоешь добела. Исключения возможны, но лишь тогда, когда Сам Господь вразумляет человека скорбями и хворями, да и то не всегда. А сии дщери Содома, судя по всему, - на редкость упорные и жестковыйные дамочки. Тем более никакое человеческое наставление их духовно не преобразит. У научения в виде лишения свободы есть хотя бы те преимущества, что общество на некоторое время будет избавлено от их оголтелых выходок, а сами кощунницы после отбытия наказания, может быть, будут бояться впредь так оголтело наглеть. Да и другие, возможно, поостерегутся на святом изгаляться, а значит, греха и непотребства в мире будет хоть немножко меньше. Вообще же, я конечно, никому тюрьмы не желаю, даже этим богомерзким созданьям. Не завидую профессии судьи с его ответственностью за «добрые» и «злые» решения. Как замечательно, что я могу осуждать подобных мне земнородных только языком, а не обязательными к исполнению приговорами.
P.S. Забыл отметить, что статья – очень правильная и нужная. Спасибо автору.

Сергей 15.08.2012 в 07:33:55

Это небольшой абзац из киниги А. Силитоу "Начало пути". Педагогический прием, который приводится, весьма подходит и для "наших девочек".
... Бриджит вышла из детской, чертыхаясь по-голландски: маленький Криспин соскочил с кровати и назло ей нагадил прямо на пол. Он чуть ли не каждый вечер так безобразничает - ну, как его отучить? Она жаловалась доктору и его жене, а они только смеются и говорят, это просто детские шалости, он скоро сам образумится. А пока надо набраться терпения. Что еще ей остается? Ведь служба эта легкая, платят хорошо, и квартира в самом центре. Она вернулась из кухни с тазом воды и тряпками, в зубах - сигарета, чтоб не мутило от запаха.
- Он все не спит? - спросил я.
- Конечно нет. Ему нравится смотреть, как я за ним убираю.
- Пускай немного подождет, - сказал я. - Сядьте и докурите. Пускай сперва уснет, потом уберете. Один раз не дождется представления, глядишь, ему больше и не захочется.
- Вы такой умный, мистер Томпсон, - сказала она, но еще не докурила, как Криспин закричал:
- Иди сюда, Бриджит. У меня в комнате воняет. Скорей вымой, а то я не могу уснуть.
- Не обращайте внимания, - сказал я и налил ей виски.
- Я не пью.
- Попробуйте, легче будет подтирать.
- Может быть, вы и правы.
Она сделала маленький глоток и сморщилась. Потом опять приложилась и допила. Я налил ей еще.
- Иди сюда! - кричал Криспин. - Если не подотрешь, я опять накакаю.
- А ну-ка, ложись спать, ты… - крикнул я.
- Бриджит, иди подотри, а то скажу маме с папой про этого дядю, и тебя выгонят.
Я пошел и поглядел на него - этот ангелочек в длинной до пят ночной рубашке стоял в кровати, ухватившись за спинку. Лицо тонкое, даже красивое, рыжеватые волосы. Я вернулся в гостиную.
- Родители называют его Смог,- сказала Бриджит. - В ту ночь, как ему родиться, в Лондоне был ужасный туман, и его мать не успели доставить в больницу, он родился в карете «скорой помощи». Вот они и прозвали его Смогом, как этот самый туман.
Мальчишка опять стал громко звать Бриджит.
- Иди сюда, подотри за мной, - кричал он уже со слезами. - Ну, пожалуйста. Я устал…
- Ты здесь не живешь, - сказал он, когда я вошел к нему в комнату. - Ты кто, грабитель?
- Нет, я водопроводчик. Я пришел чинить твое дыхательное горло.
- А что это - дыхательное горло?
Я увидел, где он напакостил.
- Ты очень умный ребенок, - сказал я. - Очень толковый, сообразил, где наделать.
Я собрался с духом, стал на четвереньки и сунулся носом чуть не в самое дерьмо.
- А это что? - оживленно спросил я. - Вот те на! Да тут деньги! Господи, полно монет.
Он выскочил из кровати и стал рядом на коленки.
- Где? Где?
- Вон, - сказал я, - разве не видишь?
Он нагнулся пониже, я легонько дал ему по затылку, и он угодил носом в кучку. Он завопил, вбежала Бриджит.
- Ты вымазал лицо, - сказал я ему. - Это ж надо. Отведите его в ванную, Бриджит, и вымойте. Он больше не будет здесь пакостить. Верно, Смог?
- Дурак ты, - сказала она.
Я сел, выпил еще виски, а минут через десять пришла Бриджит и сказала, что Смог крепко спит.
- В другой раз, чем такое устроить, он сперва призадумается, - сказал я. - Вот увидите.

Иоанн 14.08.2012 в 23:41:43

Установление Божие премудро: делателям непотребств и богохульникам должны быть приличны страх перед правосудием и наказание. Нераскаянность усугубляет вину, а истинно кающиеся сам ищут наказания, чтобы её изгладить. Не имеющие покаяния не должны пользоваться милостью, иначе извращаются и суд, и милость.

Сергій 14.08.2012 в 19:44:19

...В Трубецком бастионе Петропавловской крепости, бывшей тюрьме, превращенной в музей, возле одной из камер красуется история о подследственном, который однажды, попросив для ознакомления протокол, уничтожил его, протестуя таким образом против ненавистной системы. Далее утверждалось, что обескураженное тюремное начальство не нашло ничего лучшего, чем бросить заключенного в карцер...
Не нужно быть великим юристом, чтобы сокрушить правовую систему. Не так уж она и крепка. Достаточно лишь отнестись к ней с презрением, исполняя волю отца всякой лжи. И Спасителю будет нечего ответить Пилату. И тюремный начальник будет задыхаться от ярости на глумливого арестанта. И жители двух приморских городов будут до времени упиваться своей безнаказанностью.
Нужно ли представлять себя на судейском месте и оттачивать формулу приговора? – Безусловно. Только судить – себя. И помнить, если приговор окажется слишком суровым, что “ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:39). И молить Бога о том, чтобы не остаться в числе осужденных на Страшном Суде.

Ирина 14.08.2012 в 16:44:55

Николаю С.
Решение суда это не просьба подружки, и для тех, кто нарушают предписания суда, есть вполне ощутимые санкции. Это во первых. А во вторых, ни я, ни вы и вообще никто кроме Бога не знаем, что они сделают через два дня, через год, вы не согласны?
И еще, мне кажется, что наказание не должно быть похожем на месть. Протодьякон Андрей Кураев, на мой взгляд, хочет быть добрее Бога. Прощать без просьбы о прощении не только можно, но и должно, если обидели нас или наших близких, но прощать осквернение святыни - нет!
Также наказывать людей нужно с рассуждением, без злобы и ненависти. Святые отцы учат нас ненавидеть грех, но не самого грешника. Мы не знаем, почему Господь это нам попустил, мы не знаем, что будет с ними и с нами через год, пока человек жив - он может измениться через осознание своих грехов, через покаяние. И если Сам Господь ждет до последнего вздоха покаяния от любого человека, то кто мы, что бы говорить, кто, что и когда сделает, тем самым отказывая им в самой возможности измениться. Вы не согласны?

Павел, Москва 14.08.2012 в 15:03:53

Ключарь храма Христа Спасителя считает несправедливым, что организаторы нашумевшей акции остались в тени Москва.
14 августа. ИНТЕРФАКС – Ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев считает, что участницы группы "Pussy Riot", которым на днях будет вынесен приговор, на самом деле являются марионетками.
"Думаю, эти девицы - пешки в чужой игре. Все разговоры сейчас только про них. Но почему-то не говорят о тех, кто их надоумил и кто все организовал", - заявил отец Михаил в интервью православной газете "Крестовский мост".
Он убежден, что нашумевшая акция в храме Христа Спасителя была "тщательно продумана" - не случайно на месте ее проведения заранее собрались фотографы и репортеры, а в Интернете сразу же появилась смонтированная видеозапись.
"Не могли же они сами это сделать! И сейчас, похоже, кто-то подсказывает им, как себя вести", - сказал священник.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=47002

Владимир 13.08.2012 в 23:33:37

Участниц и сообщников Pussy Riot уличили во лжи: http://regularis-news.livejournal.com/79601.html
От "Войны" до Pussy Riots. Путь позора: http://tverdyi-znak.livejournal.com/892294.html

Костя 13.08.2012 в 21:55:39

<...> Если бы подобное произошло в Кремлевском Дворце съездов, Государственной Думе или еще где - то это было бы просто хулиганством. Но подобная клоунада в храме несомненно имеет целью посеять религиозную рознь, оскорбить чувства христиан и вызвать религиозную ненависть к тем, кто настаивает на оправдании действий преступниц, равно как и к тем, кто требует прекращения подобных кощунов и наказания преступниц со стороны иноверцев и так называемых атеистов. Чего здесь судить? Вот и посмотрим, как суд РФ судит - по закону или под нажимом т.н. "интеллигенции", являющейся по определению В.И.Ленина отнюдь не мозгом нации.

Николай С. 13.08.2012 в 18:08:13

Ирине.
Вы думаете, что после решения суда их кто-нибудь сможет заставить мести улицы или тем более выносить утки? Плевать они хотели на такие вердикты. Получат свои заслуженные сребреники, дадут сто тысяч интервью и уедут расслабляться на Багамы.

Ирина 13.08.2012 в 16:30:18

Здравствуйте. То, что произошло храме Христа Спасителя, - это кощунство и глумление над святыней. Участницы этой акции понимали, что они делают, и их нужно наказать. Но наказание должно вразумлять, а в идеале изменять человека, чтобы он понял, что так делать нельзя. Условный, а тем более реальный срок этой функции не выполнит. Сесть в тюрьму за свои убеждения - это так романтично. А вот, на мой взгляд, общественные работы (мести улицы города, мыть полы в больнице, выносить утки за лежачими в доме престарелых) лишены героического ореола, то есть первую неделю все это делать под вспышки фотокамер - прикольно, но дальше начнутся трудовые будни, это уже не романтика, а тяжелая работа, сопряженная с психо-эмоциональной нагрузкой (видеть реальное горе людей тяжело для любого человека).

Николай С. 13.08.2012 в 10:13:28

После того как за бесовок публично и громогласно заступилась богохульная и развратная Луиза Чикконе, «православные» подписанты-мониавовцы оказались в замечательной компании. Впрочем, их это, наверняка, радует – пусть богохульная, пусть блудная, но зато какая знаменитая! Протодиакон Кураев теперь ласково называет ведьм «тремя поросятами». Три поросёнка – это, как известно, сугубо положительные, добрые и очень симпатичные персонажи из иноземной детской сказки. Значит, подсудимые вызывают у Кураева самые приятные ассоциации из детства – это свои, родные.

Елена 13.08.2012 в 09:22:01

Правильное определение для них дал автор статьи - "шахидки", которые за свои "убеждения" готовы даже и пострадать.

Татьяна 13.08.2012 в 01:38:14

Странно, что их, невинных, так защищают, так называемые, либеральные круги. В свое время подобные гопницы были оплотом большевизма и нисколько не посчитались с "утонченной'' интеллигенцией, которая поддержала революцию в белом венчике их роз. Все сладкопевцы были размотолы и сметены. То же ждет и Мироновых и Хаматовых и прочее. Вот Джона и Мадонну не ждет, потому, что ворон ворону глаз не выклюет, а глупым курицам можно попасть и в ощип.

Наблюдатель 13.08.2012 в 01:18:28

Почему-то на суде никто не заявил, что "головные уборы" с прорезями для глаз идентичны маскам бандитов-налётчиков, скрывающих своё лицо.

Андрей 13.08.2012 в 00:52:41

Если так всех этих деятелей по голове гладить, они, как при ссср в 30-х из Храмов сортиры поделают..

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс