Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Любовь» к ближнему без любви к Богу, или О «православных» защитниках Pussy Riot

29.10.2012
Диакон Илья Маслов


Мы живем в эпоху великих подмен и соблазнов. Это не впервые в истории Церкви: на заре христианской эры православным апологетам пришлось преодолеть соблазн гностицизма, рядившегося в евангельские одежды. На заре века XXI мы сталкиваемся с новой подменой – либерализмом «с православным лицом». Речь идет о тех, кто, называя себя православными или даже являясь священнослужителями, выступает в той или иной форме за снисхождение, милосердие и просто оправдание богохульниц из  Pussy Riot. Причем то «милосердие», за которое ратуют защитники панк-молебна, резко расходится с предложением Церкви проявить милосердие в рамках законодательства, о чем говорилось в обращении Высшего Церковного Совета после вынесения приговора. Милосердие в устах таких защитников звучит как нравственное оправдание героических девушек, «молитвенно» помогающих оппозиции, и как повод для очередной безответственной критики тех сторон церковной жизни, которые лично им – либералам от Церкви – мешают двигаться на пути к светлому гражданскому обществу. 

Информационная война, начавшаяся против Церкви богохульными воплями в Храме Христа Спасителя, провела четкую границу не только между церковной проповедью и либеральной светской идеологией, но и между православными верующими и «православными» либералами. Последние для оправдания собственной комфортной (и конформистской) веры в условиях тоталитарной либеральной идеологии привлекают на помощь богословие, вернее, вплетают собственные прогрессивно-демократические взгляды в православное богословие. Идет война идей христианских и секулярных, и это – нормально, так было, начиная с эпохи Просвещения, если не раньше. Но опаснее всего синкретизм, когда смешиваются понятия религиозные и светские, Евангелие и Декларация прав человека, когда православный христианин начинает говорить языком даже  не гуманиста и демократа, а обычного массового зрителя всевозможных ток-шоу. Сама Истина православной веры при этом размягчается, размывается, и, в конце концов, граница между ложью века сего и правдой Божьей окончательно стирается.

Между тем апостол Павел призывает нас к трезвому разделению: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14-15). Верны ли те православные, которые «согласили» свою веру с либеральными ценностями, создав собственное синкретическое учение? Чтобы понять, насколько далеко оно отстоит от истинного православного мировоззрения, достаточно бегло просмотреть те незамысловатые идеи, на которых строится оправдание нашими «православными» либералами всей антицерковной и антигосударственной компании уходящего года. Вот скромные иллюстрации к высказанному тезису.

Во-первых, все «богословие» наших либералов от Церкви строится на признании абсолютной ценности человеческого индивида. «От Церкви ждут гуманного, внимательного, доброго отношения к человеку!» – твердят они, совершенно игнорируя то, что сама Церковь в первую очередь ждет от человека «перемены ума» – покаяния. Это современное пелагианство – отрицание грехопадения, того, что человек, каков он есть сейчас, в своем падшем и искаженном состоянии не достоин благодати Божией, а уж тем паче не имеет никаких «прав» что-то требовать от Церкви. Каждый из нас есть блудный сын, ушедший «на страну далече», но все-таки есть существенная разница между блудным сыном, падающем перед Отцом на колени, и таким же персонажем, требующем Отца самому придти и извиниться.

Профессор А.Б. Зубов в недавнем интервью порталу «Православие и мир» заявил, что «Церкви надо ориентироваться на человека, а не на массовку. Если бы Церковь эту задачу осуществляла, она бы людей от себя не отталкивала».  Это – совершенно либеральный подход: поставить Церковь на службу человеку, на обслуживание его индивидуальных духовных (а чаще бездуховных) потребностей. Зубову, как и многим интеллигентам с известной «широтой взглядов», хочется создать Церковь своей мечты. В ней бы спокойно и бесконфликтно, а главное комфортно, уживались люди совершенно противоположных мировоззрений, поэтому он сетует, что скандал вокруг богохульства в Храме Христа Спасителя «на руку тем, кто хочет посеять раздор между верующими и неверующими, а внутри Церкви – между людьми либеральных и охранительных взглядов». Да, сегодня мы можем смело сказать, что т.н. «охранительные взгляды» – это сохранение святынь от поругания и православной веры от агрессивного либерализма. И если происходит разделение между носителями православного мировоззрения и либерального – что же здесь плохого? Именно идея разделяет людей и целые культуры как «меч обоюдоострый». Православие всегда конфликтно, всегда разделяет, оно неудобно для массового сознания – «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34).  Вам ли, господин Зубов, как историку религиозных идей, этого не знать? Либерализм – это не просто взгляды, которые может разделять человек любого вероисповедания, либерализм сам является религией со своим идолом – индивидуальной личностью с общечеловеческими страстями. И последние скандальные события только сорвали маски с тех, кто полагал, что можно служить двум господам. 

Второй идеей либерального «богословия» является толстовство в различных его измерениях. Как непротивление злу оно выразилось в громком негодовании наших «православных» либералов вынесением приговора трем богохульницам из Pussy Riot. Тут был извлечен полный арсенал духовно-пацифистских аргументов. Протодиакон Андрей Кураев, например, ввел в оборот новую религиоведческую терминологию: «богословие любви» и «богословие ненависти» – схема очень понятная для СМИ, но являющаяся чистой воды спекуляцией христианского понимания любви к грешнику и ненависти ко греху. Проявлением «любви» о. Андрей, видимо, считает свое миссионерское ноу-хау: с рокерами выступить, с байкерами прокатиться, с «пуськами» блинов поесть... И здесь тоже заключена глубокая подмена апостольской миссии. Если ап. Павел и был «с иудеями как иудей, с эллинами как эллин», то ведь единственно для того, чтобы они не остались ни иудеями, ни эллинами, а стали христианами. Но «богословие любви» (оно же «агрессивное миссионерство») по Кураеву рождает только синкретизм христианства и субкультуры в уродливых постмодернистских формах: православный рок, православный performance, панк-молебен и т. д.

Своеобразным проявлением толстовства стала девальвация самих понятий «милосердие» и «любовь». Кто только не поиздевался над этими понятиями! Православных учили любви и милосердию политики, правозащитники, журналисты, «творческая» (на хамство особенно) интеллигенция – от Ксении Собчак до Шевчука... Последний даже это продемонстрировал своим открытым письмом, в котором он через запятую поставил имена преподобного Серафима Саровского, Андрея Сахарова и Махатмы Ганди в списке своих духовных авторитетов, а защитников веры назвал  религиозными фанатиками. К этой армии либерального милосердия примкнули и некоторые православные священнослужители: все тот же о. Андрей Кураев, о. Алексий Уминский, о. Георгий Митрофанов, о. Александр Борисов и др. Все они, так или иначе, пытались выдать полную или частичную индульгенцию богохульным развратницам, а адекватную реакцию ужаснувшегося православного народа преподнести как мракобесие, невежество, средневековье, фанатизм и т.д. Это уже само за себя говорит, что не проповедью милосердия они занимаются, а обычной пропагандой – только либеральной. Можно много говорить о прощении врагов, о евангельской блуднице, о том, что Христос ел с мытарями и грешниками, но с чего вы взяли, господа и отцы-либералы, что можете выкинуть из христианства первую и главную заповедь – о любви к Богу? Милосердие и любовь к ближнему являются следствием этой главнейшей библейской заповеди. В Ветхом Завете богохульство шло рука об руку с идолопоклонством, когда народ израильский забывал что такое «хождение пред Богом». «Православные» либералы тоже забыли это, забыли суд и правду, а сделали себе тельца толерантного. И ко всем идолопоклонникам, оставляющим первую заповедь, обращены слова пророка Иезекииля: «По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я – Господь каратель» (Иез. 7:9).

И, наконец, третья черта «богословия» защитников богохульных акций – это взгляд на церковно-государственные отношения. Этот взгляд основан на либеральном догмате отделения Церкви и государства, причем это отделение в перспективе должно завершится исчезновением  с исторической арены и Церкви, и государства. Гражданское общество – новый Эдем либералов – исключает всякую форму идентичности, кроме индивидуальной – и церковную, и государственную в том числе. Именно поэтому либеральная оппозиция, частью которой являются и Pussy Riot, наносит свой удар по Патриарху и Президенту.  Либеральное богословие стремиться доказать, что у Церкви и государства не может быть ничего общего, проповедует индифферентизм к политической жизни, при этом активно насаждая именно либеральную модель церковно-государственных отношений. Но это – ложь. Церкви не безразлично, какая власть в государстве, и само государство для Церкви – это ценность, тот самый «удерживающий», «катехон», который не дает свершиться «тайне беззакония» (2 Фес. 2:7). Те, кто сегодня, вроде прот. Георгия Митрофанова, критикуют свою же Церковь за «сращивание» с государством, забыли или сознательно отвергли тот факт, что у Церкви есть вполне определенное учение о государстве, сложившееся на протяжении веков, выработавшее конкретный идеал союза Церкви и государства. Это – симфония властей. Именно в ней заложен принцип нормативного, с точки зрения Православия, государства. И этот норматив имеет под собой и библейскую, и догматическую, и церковно-правовую базу. Об этом писали великие умы нашей богословской и философской мыли: святитель Филарет Московский, митр. Макарий (Булгаков), Лев Тихомиров, Н. Захаров, Иван Ильин, И. Солоневич, архиеп. Серафим (Соболев) и многие другие. О симфонии как норме церковно-государственных отношений, к которой нужно стремиться и которую следует развивать, постоянно говорит в различных выступлениях Святейший Патриарх Кирилл. Молитва «о властех и воинстве» не церемониальный реверанс, а наша четкая православно-политическая позиция.

Все эти перечисленные три черты либерального богословия защитников Pussy Riot – всего лишь одна сотая часть того поистине сатанинского плана по уничтожению Русской Православной Церкви и России, в котором наши доморощенные либералы являются всего марионетками. Но, когда началась война, лучше знать, кто под каким флагом. Те, кто защищают богохульство, осквернение святынь и либеральные ценности, – явно не под сенью Животворящего Креста.   

 

Об авторе: Диакон Илья Маслов, преподаватель факультета теологии Современного института управления




Голосование за статью
 - 
98
 /  - 
8
Комментарии:
Виктор 24/11/2012 в 16:23:18
Мое отношение к католицизму однозначное - ересь, погубившая Запад, причина возникновения материализма и целого сонма псевдохристианских "церквей". Однако все же дерзну похвалить один весьма и весьма замечательный случай, произошедший с участием представителей католической религии во Франции.
В Париже прошла манифестация движения Civitas, осуждающего законопроект "однополых браков" и возможности содомитов усыновлять, изьятых "ювиналами" детей. В ходе манифестации митингующие увидели представительниц движения "Фемен", пришедших митинговать против этих требований. "Элоиз Бутон, одна из лидеров "Фемен" во Франции, рассказывает о произошедшем в интервью. "Мы решили организовать акцию против католиков-интегристов. Мы были переодеты в монашек, с голой грудью, со слоганами, написанными на теле: .............. (это нецитируемо! - В). Мы вступили в ряды манифестантов и сняли одежду, но через десять секунд группы молодежи напали на нас, их охрана также принимала участие. Потом начался хаос" "У Инны Шевченко (спилившей в центре Киева Поклонный Крест - В. ) сломан зуб, есть синяки по всему телу. Оксана Шачко ударилась головой о землю. У меня болит спина, шея, сегодня я подам жалобу". "Мы ожидали реакции, но не такой быстрой и яростной. Мы не ожидали, что пять человек толкнут девушку на землю и будут бить кулаками и ногами", - подчеркивает сатанистка.
Еще раз подчеркнув свою решительно антиэкуменическую позицию, хочу отметить что в данном случае французкие католики повели себя действительно по-христиански. Дай им, Бог, скорее оставить свои католические заблуждения и обратиться в Святую Православную веру.
Нам нужны люди, которые могут не только подствлять ударившему вторую щеку, но и сокрушить богохульные уста, "освятив свою руку ударом", как заповедовал Святой Иоанн Златоуст.
Анастасия 07/11/2012 в 20:05:33
Дмитрию
У кочетковцев больная непрязнь к архиереям, кроме некоторых, одобряющих и поощряющих их своеволие. Моей подруге не раз доводилось слышать, как в СФИ они презрительно отзываются о священноначалии. Годами стоят на службах с вырезками из доморощенных переводов, необходимость в которых только одна – отличать "своих" от "чужих".
Михаил Ершов 03/11/2012 в 20:06:32
"бурная реакция общественности - в том числе, среди верующих.." Верующий "русский православный националист" Юрий Агещев в своем излюбленном стиле дал комментарий по поводу концерта в консерватории, в частности, безосновательно обвинил БО во лжи: http://kbanda.ru/index.php/religio/3107-za-borisa-grebenshchikova-vstupilis-veruyushchie.html
Прежде чем давать комментарии, Юрий, нужно прочитать оригинал http://blagogon.ru/news/217/ Так где ты нашел, что Б.Г. является участником концерта? А всё остальное - горькая правда, хотя она и вызывает такие "бурные реакции общественности".
Сама же новость БО не говорит о непосредственном участии Б.Г. как исполнителе его песен на этом мероприятии.
Дмитрий 03/11/2012 в 12:39:13
Анастасии
А как Вы хотели? Виталий Мигузов: "53 года, 12 лет регулярного участия в таинствах" http://www.bogoslov.ru/u2u/2198315/index.html, более двух сотен абсолютно глупых и наглых комментариев. Постоянно намекает на донос священноначалию.
Марина 31/10/2012 в 18:10:03
Господь попускает нам испытания, чтобы наконец опомнились и встали на защиту своих святынь! Надо объединяться, православные! Создавать при приходах организации для молодежи, чтобы они могли общаться по интересам, дружить, создавать семьи. Так будет крепнуть православие! Вместе мы сила! Главное, что ГОСПОДЬ с нами!
Анастасия 31/10/2012 в 16:44:14
На "Богослов.ру" представитель кочетковской конфессии некто Мигузов дописался уже до этого: "Обновленческие структуры обязательно необходимы...":
http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html#comment2920987
Николай С. 31/10/2012 в 11:10:48
Увы, Денис. Мне всё чаще кажется, что все наши комментарии здесь - это глас вопиющего в пустыне. Как говорил дедушка Крылов, а Васька слушает да ест.
Михаил Ершов 30/10/2012 в 22:03:06
Любители и сочинители ораторий, органов и мантр на этом не успокоятся. Безнаказанность порождает вседозволенность! Так кто же настоящие предатели в рясах? На этот вопрос они должны ответить прежде всего самим себе. "...горе тому, кем Сын Человеческий предается! Лучше было бы этому человеку не родиться (Мф. 26, 24)».
Денис 30/10/2012 в 17:29:45
Настоятелей московских храмов обязали рекламировать концерт Гребенщикова (http://www.blagogon.ru/news/217/). Гребенщиков, осквернивший свою душу прохождением инициаций в нескольких языческих сектах… Гребенщиков, не скрывающий своего служения скверным языческим богам и богиням… Гребенщиков, творчество которого связано с андеграундом… Гребенщиков, ставший для многих кумиром в противостоянии традиционным (христианским) культурным ценностям… Гребенщиков, вещающий сегодня о христианстве, а завтра – о буддизме или ламаизме... Гребенщиков, осквернивший недавно своим концертом Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где исполнял свои «духовные» песни и (по его собственным словам) изменял энергетику пространства… Гребенщиков, поставивший свою подпись в защиту скандально знаменитой панк-группы, кощунствовавшей на амвоне храма Христа Спасителя (http://www.echo.msk.ru/doc/903154-echo.html)… Этот самый Гребенщиков теперь поставляет репертуар для исполнения патриаршему и синодальному хорам!!! НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРАВДА?
Ирина Фр. 29/10/2012 в 21:39:10
Хорошо бы еще четко и коротко разъяснить, в чем отличие подлинной свободы человека от рабства очень свободным органам ниже талии. В дни особо активной защиты "страдалиц" об этом много говорилось. И все-таки жаль, что прекрасная статья, адресованная секулярному миру, публикуется на православных ресурсах. А значит, до адресата не дойдет.
Денис 29/10/2012 в 19:25:23
Патриарху Кириллу рекомендовано не ездить на святую землю. Готовится фильм о многострадальном Иринее – патриархе Иерусалимском. http://www.novorossia.org/religia/3744-patriarxu-kirillu-rekomendovano-ne-ezdit-na.html
Россиянин 29/10/2012 в 18:47:42
«Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их». (Лк. 21, 8) «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры». (1 Тим. 6, 20-21)
Валентина 29/10/2012 в 16:16:59
Хорошая статья о.Ильи.
Вот ещё: Толоконникова из Pussy Riot в телепередаче Аркадия Мамонтова "Специальный корреспондент":
http://www.youtube.com/watch?v=ToTrWN-tuDE
р.Б.Ирина 29/10/2012 в 11:07:16
Хорошая статья, но очень тезисная, поэтому некоторые моменты я не совсем поняла. У меня просьба к автору статьи: -- О.дьякон, раскройте, пожалуйста, на конкретных примерах либеральный взгляд на отношения Церкви и государства. Правильно ли я поняла, что ярко выраженный индивидуализм либералов исходит именно от их нелюбви к ближнему своему (повторение западной модели общества)?.. Мне кажется, отсюда у них постулируется отсутствие всякой ответственности за происходящие в гражданском обществе и в Церкви разрушительные процессы.
Россиянин 29/10/2012 в 10:24:59
Ныне идет новая атака против Церкви. В нее пытаются внедрять различные инородные организации. Их маскируют под православие. Например, псевдоспортивные. «Сила Айкидо, Самообороны, системы Рябко и т.п.» – это антиправославие! В современном мире распространено немало учений и практик, в которых «энергия Ки (Ци)» представляется как материальный объект, некий вид «жизненной энергии» или «силы», которым можно манипулировать. Понятие Ки (Ци) стало популярным в движении Нью-эйдж, были найдены многочисленные аналогии с другими культурами, энергию Ки (Ци) стали «искать, выделять и переосмыслять». Нью Эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра»), религии «нового века» — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера. Также называемое движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком», движение зародилось и сформировалось в XX веке, в процессе развития независимых теософских групп Великобритании и других стран. Достигло наибольшего расцвета на Западе в 1970-е годы.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Любовь» к ближнему без любви к Богу, или О «православных» защитниках Pussy Riot Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Любовь» к ближнему без любви к Богу, или О «православных» защитниках Pussy Riot

29.10.2012
Диакон Илья Маслов

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

6.11.2018
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

 

НОВОСТИ

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»