Богородица

Актуальные статьи

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

10.05.2020


От редакции: 28 апреля 2020 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) отказалась предоставить государственную аккредитацию образовательным программам по теологии «Свято-Филаретовского православно-христианского института», говорится в приказе ведомства. Как следует из приказа, опубликованного на сайте ведомства, такое решение принято на основании заключения экспертной группы.

«Свято-Филаретовский институт», основанный в 1988 году, является детищем священника-неообновленца Георгия Кочеткова, известного своими ультралиберальными взглядами и особым подходом к пониманию роли Церкви. Миссионерская деятельность отца Георгия на протяжении многих лет была предметом критики со стороны известных священнослужителей и богословов РПЦ.

«Как православный епископ и богослов я бы не сказал, что Свято-Филаретовский институт является именно православным институтом, учитывая то, что он активно сотрудничает со всеми протестантскими деноминациями, дает им возможность преподавать, выступать с проповедями, участвовать в своих собраниях и так далее», – заявил «Интерфаксу» викарный епископ Нижегородской епархии Филарет (Гусев). По его мнению, то, что институт не получил госаккредитацию, вероятнее всего объясняется погрешностями в образовательных программах, которые могут быть связаны с личными воззрениями отца Георгия Кочеткова и его последователей.

Предлагаемая читателям статья диакона Ильи Маслова была написана в 2013 году.

* * *

Кажется, Черчиллю приписывают афоризм: «Если ты в юности не был революционером, то у тебя нет сердца, но если ты остался им зрелости – у тебя нет ума». Это высказывание вполне можно приложить к увлечению либеральным богословием в наши дни. Многие юные сердца, в отличие от маститых идеологов «обновления» церковной жизни, прельщаются либеральной теологией и вообще либерализмом исключительно на чувственном, эмоциональном уровне. Ведь либеральная пропаганда в нашей стране за 20 лет научила испытывать подсознательную симпатию к таким «священным» словам как: диалог, открытость, толерантность, политкорректность и т.п.

Вот и Свято-Филаретовский православно-христианский институт, основанный священником Георгием Кочетковым, прельщает неофитско-интеллигентские сердца множеством брендов «нового» богословия. На знаменах СФИ и модное парижское богословие, пропитанное «водою и духом» прот. А. Шмемана и софиологическими прозрениями прот. С. Булгакова; и экзистенциализм Н.А. Бердяева с его ключевыми понятиями «творчества» и «свободы», поставленными даже выше спасения; и «литургическое возрождение» на переводах С.С. Аверинцева и театрализованных агапах; ну и, конечно же, знаменитая катехизация по системе Кочеткова, которая как и учеба в СФИ может продолжаться до смертного одра. Все это, естественно, объявляется подлинной Традицией Церкви, которую забыли сразу же с императором Константином Великим в IV веке, а вспомнили только с о. Георгием и несколькими его предтечами в конце XX-го. Ну, чем ни Лютер, который так же представлял себе развитие церковной истории?

Вообще к церковной истории, бóльшая часть которой приходится на византийский период, в СФИ испытывают какое-то недоброжелательство. Византию там не любят за имперскую идею, за симфонию властей, за «антисемитизм» и антиоригенизм св. императора Юстиниана Великого, за соборные анафемы еретикам (инакомыслие все же надо уважать!), за отсутствие конструктивного диалога с Римом и за многое другое, что так мило и близко либеральному теологу. Интересно отметить, что даже при всей любви к русским богословам-эмигрантам, особенно к о. А. Шмеману и о. Н. Афанасьеву, кочетковцы как-то прохладно относятся к творчеству о. И. Мейендорфа и о. Г. Флоровского – специалистов именно в области византийского богословия и византийской истории. Это и понятно: Византия – это «темные века» для всех модернистов. Настоящее христианство существовало только первые три века, потом был период в 1,5 тысячи лет сплошного упадка, возрождение началось с парижских богословов, луч света в нашей стране блеснул с протоиереем А. Менем и его последователями, и наконец, воссияло солнце всеобщей катехизации – СФИ с ее бессменным ректором о. Георгием Кочетковым. Вот, собственно, вся история Церкви, вернее, история мечты о Церкви о. Георгия.       

Можно вспомнить здесь и не менее «стильное» понятие т. н. «евхаристической экклезиологии» о. Николая Афанасьева, которой вдохновляются кочетковцы, создавая свои общины. Вскрывшаяся недавно Заостровская смута в Архангельской епархии лишний раз печально подтвердила, что подобные экклезиологические взгляды ведут к противопоставлению местной общины соборной полноте Церкви – к «экклезиологической ереси», как точно высказался проф. А.Л. Дворкин. Но в теории эти идеи так лукавы и заманчивы: каждый приход – поместная церковь, каждый настоятель (предстоятель за литургией) – местный епископ, прихожане – «царственное священство», могущее читать тайносовершительные молитвы эпиклезы на литургии и даже потреблять Св. Дары – вот такая экклезиология. Стоит, кстати, отметить, что в СФИ есть даже отдельная дисциплина с таким названием и таким же содержанием. Преподает ее Д.М. Гзгзян – ближайший соратник о. Георгия и член Межсоборного Присутствия нашей Церкви. Правда, вряд ли г-н Гзгзян озвучивает на заседаниях Присутствия свою экклезиологию и признается в том, что крайне сомнительно относится к IV Вселенскому собору. Скепсис в отношении халкидонского вероопределения я наблюдал у г-на Гзгзяна лично, когда числился студентом СФИ.

И вот тут, наверное, станет понятен приведенный мною черчиллевский афоризм: я сам был в свое время этаким «богословствующим революционером», который полагал, что идеи о. Георгия Кочеткова несут некую новую и живую струю в церковную жизнь. Это юношеское сочувствие незаслуженно гонимому, как мне казалось, священнику привело меня на несколько месяцев в ряды учащихся в СФИ. Правда, наряду с этим чувством у меня было желание получить полноценное богословское церковное образование. Тем более, что о высоком качестве своего образования кочетковский институт заявляет весьма смело. Некоторое знакомство с системой богословского обучения весьма быстро развеяло у меня иллюзии относительно образовательного уровня СФИ.

Количество часов, отводимых в СФИ на изучение догматики, патрологии, сравнительного богословия, литургики, философских дисциплин было крайне мало по сравнению с эксклюзивными курсами самого о. Георгия по миссиологии, катехетике, гомилетике и загадочными семинарами под названием «мистика». Изучение латыни вообще не предусматривалось. Сам о. Георгий на собеседовании со мной на вопрос о том, с каких оригиналов осуществляются его «знаменитые» богослужебные переводы, ответил, что современными иностранными языками он не владеет, а древнегреческий подзабыл со времен учебы в Ленинградской семинарии. Ссылки на авторитет Аверинцева здесь мало работают, ибо ратующим, как Кочетков, за перевод богослужения с древних языков на современные, следовало бы самим неплохо знать последние и понимать красоту и смысл первых. Дисциплин, связанных с изучением истории, культуры, богословия Византии просто не было в наличии. Византинистику, как было уже упомянуто, в СФИ не знали и не любили. Своих учебных пособий, кроме бесчисленных катехизисов самого о. ректора, СФИ предложить не мог. Вместо этого активно рекламировались записанные аудио-лекции, которые надо было покупать в институте с торжественным письменным обещанием не разглашать их содержание «внешним». А распечатанную стенограмму лекций самого батюшки Георгия по миссиологии можно было читать только в библиотеке. Хотя бóльшая часть курса представляла собой авторский рассказ о трудном служении свящ. Кочеткова в рядах мракобесных собратьев РПЦ. В общем, уровень академического богословия СФИ можно охарактеризовать одной фразой – интеллигентский дилетантизм.

А вот, что касается содержательной стороны образования в СФИ, то тут я был поражен гораздо больше. Православным это образование уж никак не назовешь. Налицо было самодовольное ощущение всеми сотрудниками и студентами своей исключительности и превосходства. Сколько пренебрежения было к Патриарху, Синоду, известным пастырям, профессорам семинарий, критически настроенным к кочетковцам, Свято-Тихоновскому Университету, всем вообще «недооглашенным» чадам Русской Церкви! Помню фразу, брошенную самим Кочетковым по поводу проходящего Поместного собора 2009 года: «Кого бы сейчас не избрали, мы-то с вами знаем, что не велением Св. Духа там все делается». Так что для о. Георгия избрание Святейшего Патриарха Кирилла не является Божиим изволением. 

Особенно запомнился один семинар по «мистике», который проводил сам о. Георгий Кочетков. На нем были озвучены «классические» кочетковские идеи о том, что Церковь имеет как бы три уровня границ: канонические – это то, что определяется «скучным» и официальным каноническим правом (для кочетковцев это – историческая условность); мистериальные – здесь границы значительно шире, можно и с католиком причаститься, и баптистское крещение признать; и вот, наконец, мистические – это уже полная межгалактическая свобода духовности, когда Франциск Ассизский, Серафим Саровский, Николай Бердяев, Махатма Ганди и какой-нибудь индийский йог могут быть одинаково святы в своей «подлинной мистике».

Кстати, о философе Бердяеве: почему-то именно его нездоровые мистические прозрения выдавались Кочетковым за эталон православной духовности. Понять не сложно, ибо неудовлетворенность Бердяева церковным Преданием очень созвучна о. Георгию. Бердяев проповедовал т.н. «несотворенную свободу», что фактически делало его дуалистом, хотя сам он это и отрицал. Мистика такой свободы была противопоставлена «историческому христианству» – идее, как уже было сказано, протестантской, но очень удобной для создания собственной религиозной философии, не стесненной христианскими догматами. Сам Н.А. Бердяев писал о себе книге «Самопознание»: «У меня есть настоящее отвращение к богословско-догматическим распрям. Я испытываю боль, читая историю Вселенских соборов… В богословии часто бывало бесстыдство». Во что же веровал Бердяев? – «Я глубоко чувствую себя принадлежащим к мистической Церкви Христовой… Цель жизни – в возврате к мистерии Духа, в которой Бог рождается в человеке и человек рождается в Боге». Эта концепция скорее похожа на индуистскую мистику, чем на православное учение об обóжении, тем более что полноту Откровения в Новом Завете Бердяев не признавал: «Только заверительное откровение Святого Духа и может быть окончательным откровением Троичного Божества. Но очень, очень трудно положение предшественников эпохи Духа». Положение, действительно, трудное, ибо «новое религиозное сознание», глашатаем которого на заре XX века явился Бердяев, не имеет ничего общего с Духом Святым, действующим в Православной Церкви во всей полноте с момента Пятидесятницы.

Печально, что и православный священник о. Георгий Кочетков пополнил ряды таких «предшественников эпохи духа». И более того, печально и вредно то, что такой же духовной нерассудительности и гордыне учат в СФИ с кафедры. Плоды такой «учебы» поразили меня, когда на этом же самом семинаре одна из студенток делала доклад с критикой (!) экклезиологических взглядов св. Киприана Карфагенского – какая-то статья Бердяева ставилась выше творения святого Отца «О единстве Церкви»! 

После подобных семинаров я понял, что оставаться в стенах СФИ – просто оставаться вне Церкви. Я написал на имя ректора свящ. Кочеткова прошение, где изложил нижеследующее: «Прошу отчислить меня из СФИ по собственному желанию, так как считаю содержание учебного процесса несоответствующим учению Православной Церкви. Личных претензий не имею».

После этого прошения декан богословского факультета г-жа Дашевская З.М. долго пытала меня, кто же повлиял и внушил мне такие крамольные мысли относительно непогрешимого ректора, чьи слова, статьи и проповеди цитировались всем институтом, как ранее заветы Ильича. Я ответил, что единственным и главным обличителем о. Георгия является не какой-то отдельный человек (хотя к вразумлениям от покойного Патриарха Алексия II надлежало бы прислушаться), но сама Церковь, которая никогда не учила тому, чему учат в кочетковском институте. После этого руководство СФИ, не привыкшее, видимо, к добровольно уходящим из него, пошло на лживую выходку. Я был отчислен из СФИ задним числом как неуспевающий студент, тем самым мое прошение можно было просто игнорировать, а потом, при возможности, и просто выкинуть в мусор. Документы мои мне не отдавали почти в течение полугода.

Теперь я, изучавший богословие в ПСТГУ, окончивший философско-богословский факультет РПУ св. Иоанна Богослова, ныне сам преподаватель богословских дисциплин, работающий над диссертацией, вспоминаю об этом недоразумении в своей жизни с благодарностью Богу. Ибо отрицательный опыт, полученный в стенах СФИ, дал мне значительный иммунитет от любого «реформаторства», либеральной теологии, «обновленного христианства» и просто сектантства, подпитываемого верой в «интересных» людей. Своим студентам мне часто приходиться повторять: «Мы должны изучать богословие не глазами модных исследователей и проповедников, а глазами святых Отцов». И в самом деле, Церковь у нас – апостольская, Предание – церковное, богословие – святоотеческое. Отчисление из СФИ для меня в то время было и возвращением в Церковь, и обретением любви к Священному Преданию, и прикосновением к сокровищнице святоотеческой мысли. Так православен ли тогда «православно-христианский» институт?              


Благодатный Огонь

См. также:


Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

О богословии священника Георгия Кочеткова

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации»



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Сергей Вяз 15.05.2020 в 13:23:45

Сам в начале 90-х побывал в этой "общине", получил с одной стороны, серьезный духовный урон, до сих пор, наверное, не восполненный, с другой - прививку от либерализма, как верно отметил о. Илия.

р. Б. Татьяна 13.05.2020 в 23:23:44

Анна 03/02/2013 в 01:58:46
***Диакон Илья и подобные ему верующие могут сколько угодно поливать грязью СФИ... Помоги Господи Вам, отец Илья!*** (с)
Меня всегда поражало редкостное лицемерие кочетковцев, порой переходщее в глупость - вот как у Анны выше. И ведь мнят себя неким "царственным священством" вполне искренне, неся какой то бред по методичкам своего гуру.

Станислав 13.05.2020 в 09:33:08

Апостол Павел говорит: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19). Но добавляет: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8).
Почему РПЦ не дает должную и своевременную оценку "учителям", искажающим Православное учение и их еретическим учениям?

Наталия 29.06.2013 в 13:57:22

Россиянину и Татиане
Кочеткова выгнали в свое время из Ленинградской духовной Академии. А там до изгнания он был иподьяконом у Митрополита К. Вот почему, дорогие Россиянин и Татиана, "раковую опухоль кочетковщины упорно насаждают"! Я более 20 лет назад 3,5 года пробыла в секте Кочеткова, и также как отец Илья, сама, без влияния кого бы то ни было ушла - противно стало. Единственное влияние было - молитва за меня убиенного деда-священника (1937г.), его жены, моей бабушки (10 лет концлагеря) и неграмотной няни моей, которая тайком меня отвезла окрестить в 3 года. Царство им Небесное! Господи, помилуй нас.

Евгений Савченко 20.02.2013 в 15:20:45

СФИ для о.Илии стал не альмой-матер, а злой падчерицей. Да и я поступил бы так же. Держитесь, отче. Знаем, что кочетковцы Вас клюют. Бог не оставит!

Алексий 20.02.2013 в 02:42:17

Вот что скажу Вам Братия! Г.Кочетков (и иже с ним) по сути своей лжив, изворотлив и опасен аки змий извивающийся. Он свил поистине змеиное гнездо в лоне Матери Церкви, травя её же ядом своего неверия. Даже облик его напоминает змеиный - настолько изменило его облик исповедуемая им ересь.
Помолимся Братия и Сестры, да раздавит Господь Своею могучей дланью это змеиное гнездо! Только всеобщая молитва способна помочь нам победить этого Аспида!

Наталия 10.02.2013 в 13:06:05

Извините, если погорячилась. Честно говоря не ясно было сразу на счет того комментария, на который я отреагировала, с какой целью он был - отослать к великому, непререкаемому учению о.Георгия, что есть истина или наоборот. Просто последнее время сталкивалась с тем, когда не всегда люди, цитирующие откровенную ересь, цитируют, понимая и принимая, что это ересь, а наоборот то, с чем они согласны вполне. Прошу у Анны К. прощения. )

Наталье 08.02.2013 в 23:25:16

Поспокойней, ув. Наталия. Ведь как раз видно, что Анна К. против ереси кочетковщины, раз приводит сей, столь оккультный, отрывок из катехизиса Кочеткова. Кочетковцы приводят иные аргументы в защиту ереси, а этот отрывок Анна К. приводит как раз, как обличение ереси. Лучше гляньте комментарии под замечательной статьей о.Иова (Гумерова) на Православии.ру: http://www.pravoslavie.ru/put/59300.htm

Наталья 08.02.2013 в 19:51:46

"Становясь прахом он уходит в небытие...астральные останки" )))
Cлова то какие, аж смешно, да только до слез. Видно даже из этого мелкого отрывка учения Кочеткова о посмертной участи, что оно далеко от православного. И кому это Вы, Анна, так пафосно кидаете про "человека-грешника, живущего в аду"? Других, кто не соглашается с вашими, уж извиняйте, никчемными мозгословиями, по крайней мере в контексте православной веры, вы записали в "астральные останки" и "прах", забывая о том, что судит лишь истинный и единственный Судия, Который есть Сердцеведец и Промыслитель. Себя в грешные не записываем? Вот, я не лукавлю, что не грешна, т.к. един безгрешен только Господь. И ни Вас, ни последователей г-на Кочеткова, ни его самого, я не отправила самочинно и самонадеянно в ад. Хотя что перед вами распинаться - учение Церкви для вас не знакомо. Ну тогда назовите-обзовите свою веру как угодно, но только не прикрывайтесь Православием. Так будет честнее. А то что прикрываться Господом и Его словами, учением опасно и мерзко, говорит Сам Господь, а не к-н катехизатор, псалом Асафа, на русском языке, специально для вас: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, сам же ненавидешь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? Ты это делал и Я молчал, ты подумал, что Я такой же как ты. Изобличу тебя, и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего.

Анна К. 07.02.2013 в 15:53:52

из катехизиса о.Кочеткова:
"Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения" (Свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595).

Наталья 05.02.2013 в 14:17:37

Кочетков, Привалов... Анна и подобные им верующие (правда не понятно в кого и как верующие) могут сколь угодно поливать грязью Православие, истинное учение святых отцов и апостолов, слово и учение Самого Господа, вырывать из контекста фразы и основываясь лишь на своем фантазерстве и извращении строить новое "учение" своего мозгословия "лжеименного знания". Люди, которые с легким сердцем принимают "учение" Кочеткова, сами себя обнаруживают как бессовестных, "сожженных в совести своей", внутренне развращенных, которые хотят следовать своим прихотям и похотям.
Извините, но спокойно признавать хотя бы эту басню Кочеткова, что якобы Адам совокуплялся с человекообразной обезьяной-Евой в раю, когда прямыми словами в Св.Писании сказано, что Адам познал Еву после изгнания, и что Ева была изначально ЧЕЛОВЕКОМ, это есть обнаруживать свою нравственную и духовную распущенность, это признавать Бога якобы извращенцем, создавшим не чистого Адама, предназначенного к богопознанию, к богообщению, к совершенству, к "возделыванию рая", к обожению, а якобы Бог создал Адама-зоофила. Ни один св.отец и учитель Церкви не говорил такой крамольщины и хулы. Если вы попытаетесь вспомнить, то зоофилия является мерзостью и жутким грехом пред Богом и об этом ясно говорится в Ветхом Завете.
Впрочем, для таких "верующих" как вы это может и не являться мерзостью, пусть ваш учитель-гуру пойдет в зоопарк и "очеловечит" известным ему путем обезьяну и докажет свою "теорию эволюции".

Анатолий 04.02.2013 в 15:00:14

На Анна 03/02/2013 в 01:58:46
Дай Бог, чтобы ваше заведение пережило бы по крайней мере меня, а то ведь нам известно, что в конце времен некоторые не умрут до самого Страшного Второго Пришествия Господа Бога. Предшествующие этому радостному событию для вселенной 3.5 года ознаменуются лютейшими гонениями на не по имени христиан, а по истине, желающем держаться традиции единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Судя по тому, что сегодня действуют уже 25 лет безнаказанно еретическая кузница кадров, время близко.

Диакон Илья Маслов 03.02.2013 в 18:55:49

Странное отношение людей, так много говорящих о диалоге и открытости! Почему-то любая критика в адрес общины о. Г. Кочеткова воспринимается этими "прогрессивными" христианами как поливание грязью. И поводу "целой эпохи" не мешало бы быть поскромнее. Даже обновленчество 20-х гг. не вошло в историю нашей Церкви как "эпоха", а наши современные ревнители реформ думают о себе уже в категориях исторических хроник и эпопей. Поскромнее надо быть...
А уж если считаете себя некоей "вехой" в новейшей истории Церкви, то вот и будьте готовы принять честную оценку вашей "катехизации" большинством православного народа.
И про СФИ еще раз: стоять он будет, сколько Господь позволит, только не надо спекулировать на православной традиции.

Анна 03.02.2013 в 01:58:46

Диакон Илья и подобные ему верующие могут сколько угодно поливать грязью СФИ (как говорится, собака лает - караван идет), он существует уже более 25 лет и, я уверена, переживет еще нас всех. А 40 лет, которые существует община свящ. Георгия Кочеткова, - это уже целая эпоха в жизни Православной Церкви. И нравится вам это или нет - это неважно, это угодно Богу и важно для многих христиан. Помоги Господи Вам, отец Илья!

диакон Пётр 31.01.2013 в 23:01:57

Большое спасибо за ответ!

Диакон Илья Маслов 30.01.2013 в 19:53:27

Менее всего мне хотелось бы переносить идейную дискуссию в биографическое русло, но скрывать мне нечего. В ПСТГУ я учился еще до СФИ, был вынужден уйти в академ.отпуск по семейным обстоятельствам. Было краткое увлечение теми идеями, которые я описал в статье, так я оказался на несколько месяцев у "кочетковцев". Я быстро понял, куда попал... Однако, желание получить нормальное богословское образование и преподавать привело меня на философско-богословский факультет РПИ, сразу на 4 курс. Выбор такой был связан с религиоведческой спецификой моей дипломной работы. Окончил я РПИ в 2011 г. с дипломом специалиста по религиоведению, стал преподавать на теологическом факультете Современного института управления, пишу диссертацию на соискание степени гранд-доктора теологии. СФИ хоть и был кратким периодом моей жизни, однако был хорошим уроком мне в плане увлечения "творческими" идеями модернистов.

диакон Пётр 30.01.2013 в 18:58:41

\\\Помню фразу, брошенную самим Кочетковым по поводу проходящего Поместного собора 2009 \\\
- т.е. диакон Илья в 2009 ещё был в СФИ. Как за период 2009 - 2012 он успел закончить и ПСТГУ и РПИ???

Макс Отто фон Штирлиц 30.01.2013 в 16:31:59

Какая же это гнусность, кочетковщина...

Священник Андрей Хвыля-Олинтер 30.01.2013 в 14:09:13

Мне приходится беседовать со многими сектантами различных направлений. Несмотря на многообразие их вероучений, манера разговора у них удивительно схожа и даже типична. Существует этакий устойчивый сектантский сленг. Так вот, сторонники и последователи свящ. Георгия Кочеткова говорят именно таким сленгом - заметным признаком сектантского духовного устроения.

Михаил Ершов 30.01.2013 в 12:14:06

//Против таких свидетельств трудно противопоставлять что-либо, кроме клеветы и лукавства, к которым и прибегли СФИ-сты. Но такой способ самооправдания является ещё одним свидетельством против них.//
Что мы и видим: http://www.blagogon.ru/news/235/ Нечистоплотные (уточняю - во втором значении) выпады гражданки А. Наконечной - яркий тому пример. И это только начало. Пусть лают до хрипа, не нам их унимать. А вот соответствующие оценки этому душепагубному явлению в нашей Церкви необходимо дать <...> Нужно безотлагательно позаботиться о нашей Церкви и её чадах. Заразу и больные органы, не подлежащие лечению, необходимо отсечь, чтобы не заразить других. Бог вам в помощь!

р.б.Сергий 30.01.2013 в 10:43:44

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ"
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей..." (1Тим.,4,1-2)
Остается только сожалеть, что иерархами Русской Православной Церкви, Священным Синодом не предпринимается активных вразумительных действий, препятствующих раскачиванию "столпа веры" в направлении "неообновленчества", "радикального миссионерства" и "агрессивного экуменизма"! Провозглашенная катехизация воцерковляющихся, по большому счету осталась лишь лозунгом, возрождения общинной жизни на приходах не происходит, монашество обмирщвляется социальным служением. Даже при мощнейшей финансовой поддержке деятельность "раздирателей Ризы Христовой", в т.ч. и кочетковцев, не имела бы такого "успеха" если бы на уровне епархий и округов им оказывалось бы прямое противодействие, если бы еретикам провозглашалась анафема, а когда надо сказать: "изыди от меня сатана" не говорилось бы: "возлюбленный брат мой"!
Выражаю признательность отцу Илье и предыдущим комментаторам за вразумительную статью и радение о чистоты веры. Храни вас Господь от всякого зла!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Татьяна 29.01.2013 в 19:54:15

ну вот не понимаю никак, почему благословили распространять труды Меня, почему до сих пор Кочеткова именуют ПРАВОСЛАВНЫМ священником? почему до сих пор не закрыли этот рассадник ереси? может, стоит все же более прислушиваться к голосу церковного народа, если мы именуем себя Апостольской и СОБОРНОЙ Церковью?

Псаломщик 29.01.2013 в 19:19:10

Бердяев круто заблуждался в вопросах вероучения (он был философ, а не богослов), но у него была чуткая христианская совесть. Увы, про кочетковцев это не скажешь. Бердяев, будучи изгнанным из Советской России, и не скрывавший своего отрицательного отношения к коммунистической идеологии до своего изгнания, в годы Великой Отечественной войны стоял на патриотических позициях. О. Георгий Кочетков же поддержал о. Георгия Митрофанова в его апологии нацистского прихвостня ген. Власова - см. "Священник Георгий Кочетков заступился за протоиерея Георгия Митрофанова" http://rusk.ru/newsdata.php?idar=184832. Так что зря кочетковцы поднимают на знамя имя этого русского философа.

Русич 29.01.2013 в 17:54:31

Соглашусь со словами протоиерея Леонида Калинина! Слава Богу!

прот. Алексий Касатиков 28.01.2013 в 22:37:52

Благодарю автора за ценнейшее свидетельство "изнутри". Против таких свидетельств трудно противопоставлять что-либо, кроме клеветы и лукавства, к которым и прибегли СФИ-сты. Но такой способ самооправдания является ещё одним свидетельством против них.

Михаил Ершов 28.01.2013 в 11:45:17

//Так православен ли тогда «православно-христианский» институт?//
Отрицательный опыт автора замечательной статьи в очередной раз подтверждает несомненный факт принадлежности СФИ к псевдохристианским институтам, главной целью которых является разрушение Православия и создание мистической церкви нового типа. Поддерживая этот институт и пропагандируя его лжемиссионерский опыт, предатели в рясах способствуют этому разрушительному процессу. Согласен с автором, что «мы должны изучать богословие не глазами модных исследователей и проповедников, а глазами святых Отцов».

р.Б.Ирина 28.01.2013 в 11:13:17

Спасибо отцу Илье, хороша статья. Интересная вещь "прививка", я такоже в свое время прошла через бердяевщину и прочую философию и "мистику", трактующую святых отцов каждый на свой лад.

Прот. Леонид Калинин 28.01.2013 в 09:13:26

Блестящая статья диакона Ильи Маслова! Искренне радуюсь за нашу Мать-Церковь, что в Ней есть такие светлые, умные, образованные люди! Абсолютно точно, красиво, прекрасным русским языком написана эта статья, в которой вскрыта вся ересь, бахвальство и ложь "кочетковщины". От души благодарю автора статьи и "Благодатный Огонь" за эту публикацию.

Россиянин 28.01.2013 в 08:57:59

И эту раковую опухоль кочетковщины упорно насаждают в нашей Церкви! Открыто, через некоторые синодальные структуры, прикрываясь потребностями миссионерства и образования, игнорируя мнение церковного народа, богословов, сектоведов!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс