Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Креативный Патерик

3.08.2016
Наталия Афанасьева


Одного монаха спросили: Батюшка, читали ли Вы «Патерик» Кучерской?

– Да, отвечал он, – мне принес его кто-то из мирян. Я был обманут названием. Ведь Патерики, особенно древние, – великая школа аскетики. В них описано много случаев подлинных и не теряющих своей поучительности в течение веков. Эти книги будут жить, т.е. читаться, до тех пор, пока на свете будет хоть один православный монах. Патерик – это жанр духовный. А то, что настряпала Кучерская, – оскорбительная пародия, наглая и зловредная писанина, глубоко враждебная Церкви. То, что ее переиздают и много читают, неудивительно, – у Церкви, у монашества есть недоброжелатели, прямые и скрытые. У них-то и пользуется успехом жалкая книжонка Кучерской.

В интервью современной писательницы Майи Кучерской, данном ею порталу Thank You.ru, так же, как и в ее книге-«бестселлере» «Современный Патерик», перед нами – цельная система мировоззрения, вполне самодостаточная (т.е. последовательно либеральная во всех своих вкусах и предпочтениях), вполне на первый взгляд «приличная» (для единомышленников, конечно), но… совершенно чуждая русскому церковному сознанию и многовековой православной традиции, так сказать, – «вкусу» русского Православия. Вроде бы, говорится о радении о чистоте церковной, декларируется даже любовь к «истинному Православию», не замутненному пороками и недугами современного церковного бытия, но на поверку всё это оказывается чем-то поразительно схожим… с печально известным «панк-молебном» в храме Христа Спасителя. Там тоже провозглашались какие-то «высокие» идеи борьбы – то ли с «путинским режимом», то ли со Святейшим Патриархом. А получилось – оскорбление чувств верующих и прямое кощунство по отношению к Пресвятой Богородице, к Церкви Христовой и к храму Божию. Поразительно сходны «художественные» методы Кучерской и еще с одним современным «искусством», – речь идет о «творениях» Гельмана и Ко, гнусных поделках, также печально известных и также требующих к себе какого-то особого «гельменевтического» подхода, дабы тем самым возвести их в разряд якобы искусства и даже якобы церковного. У этих явлений имеются общие черты: первое – отсутствие веры и страшная гордыня их авторов, второе – отсутствие таланта, ибо истинный талант – всегда дар Божий и всегда является продолжением и воплощением духа, традиций, культуры, образа мыслей, наконец, – языка своего народа и своего Отечества, где он, этот талант, родился и возрос, и куда уходят его корни, питаемые прошлым. Особенно это необходимо в вопросах духовных, в предметах, так или иначе касающихся нашей Церкви. Тут важно быть плотью от плоти русского народа, нести в своей душе и в своем творчестве его благоговение к святыне, его смиренную и глубокую веру, его боязнь осквернить, оскорбить всё то, что этой святыни касается. Ну, представьте себе, мог бы сочинить такой «Патерик», как у Кучерской, Пушкин, Лермонтов, Лесков, Чехов, а тем паче – Гоголь или Достоевский? Что бы сказали эти писатели, если бы на их стол лег такой вот «опус», якобы радеющий о нашей Церкви? И что бы сказал об этом самый простой верующий русский крестьянин – века прошлого, позапрошлого, а, пожалуй, и настоящего? А то же, что сказали участнице «панк-молебна» Алехиной женщины, отбывающие вместе с ней наказание в колонии. Средства массовой информации не уточнили, чтó именно сказали сокамерницы этой представительнице «креативного» (как сейчас говорят) класса, чем пригрозили ей эти простые «некультурные» женщины, заключенные за какие-то, быть может, тяжкие преступления, но терпеть рядом с собой кощунницу над Православной верой не пожелавшие. Было упомянуто лишь то, что конфликт возник «на религиозной почве», но чтó именно произошло, догадаться нетрудно. Ибо в результате «интеллигентной» кощуннице пришлось просить, чтобы спрятали ее от праведного народного гнева в отдельную камеру. Так и пресловутый «Патерик» Кучерской у какой-нибудь скромной прихожанки нашей Церкви не вызвал бы ничего, кроме омерзения и желания скорее уклониться подальше от греха, а в веке XIX-м благочестивые крестьяне еще бы, чего доброго, и побили!

Есть такое понятие – хамов грех, – так вот, иначе это явление и не назовешь, ибо весь «Патерик» и есть хамов грех, и уж тем более – поставленный по этому «бестселлеру» спектакль, о котором ничтоже сумняшеся так весело рассказывает в своем интервью Майя Кучерская, красочно расписывая, как совершенно нецерковные люди до слез потешались, надо думать, над «глупыми и порочными попами».

Нетрудно представить себе, как автор кощунственного Патерика отзовется о книге о. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», – книге, завоевавшей признание, а главное – сердечный отклик, – у многих и многих наших соотечественников. Снисходительная похвала не перевешивает здесь высокомерных слов: «Это сборник колыбельных, сказок на ночь, это душеполезная литература, призванная убаюкать и навеять читателю сладкий православный сон». Да, именно так, для представителей «креативного класса» вся духовная жизнь, всё, что дорого православному сердцу, – убаюкивающая и неправдоподобная сказка. Совсем ведь иное дело, – критика, бунт, белоленточная революция в конце концов!!! Как однотипны все эти методы, мысли, желания! Как духовно беден и никчемен этот наш богатый «креативный класс»! Ему нужны какие-то особенные острые и пикантные соусы и приправы, – то меневские, то кочетковские, а то и вовсе революционно-нигилистические, – чтобы хоть как-то приблизиться к тому, чтó им кажется Русской Православной Церковью. Как им понять то, чтó «сквозит и тайно светит» в таких книгах, как «Несвятые святые», где как живые встают перед читателем наши русские подвижники, известные и неизвестные, старцы и простые монахи, матушки-монахини и мiряне, души которых оживотворил Правый Святый Дух! Как почувствовать этим «мертвым» креативным душам, что, чтобы писать о Православной Церкви, надо быть в ней, быть внутри нее, быть частью ее! Как им понять, что Церковь – мистическое Тело Христово, и что Церковь – это наша Мать, и что если кто любит ее и ревнует о ее чистоте, тот пишет о ее недостатках и болезнях с такою болью и сокрушением, что эти слова прежде всего жгут его самого, его любящую и страдающую душу. Только тогда слово боли и горечи о том, что подчас происходит в нашем церковном Доме, будет принято Богом как радение о чистоте этого Отчего Дома.

Низкий поклон о. Тихону (Шевкунову), автору замечательной книги о подвижниках нашей Церкви в ХХ-м веке, о тех, кого он встречал, кого полюбил, о ком смог написать так тепло и сердечно, что их полюбили и его многочисленные читатели. Полюбили героев книги, а значит полюбили и то, чтó их питало, чтó давало им духовные силы, на чьей почве они – эти цветы Российского луга духовного – взошли и дивно расцвели, – веру Православную и Землю Русскую! Низкий поклон от нас и от тех, кто будет после нас, – они будут твердо знать и ясно видеть, – чтó именно им хранить, за чтó не щадя живота бороться и чтó передать своим потомкам!

 

См. также: Псевдокучерская

  Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
103
 /  - 
14
Комментарии:
р.б.Сергий 26/03/2013 в 14:08:39
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Низкий поклон и благодарение Наталии Афанасьевой, а также и редакции журнала "Благодатный огонь" за освящение важнейшей проблемы (болезни) современного христианского общества, не говоря уже о человечестве, в целом. Большинство из нас подобно человеку, по горло погруженному в в кипящие воды греховных страстей житейского моря, и знающему о зыбкости и временности опоры под ним, вместо непрестанного взывания о помощи: "ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ", глотнув живительного воздуха Истины (Благодати Божией), вновь и вновь ныряет в пучину соблазнов и искушений тщеславием и самомнением, призрев протянутую Руку Великого Кормчего, плывущего рядом корабля Спасения!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Агапит 25/02/2013 в 18:45:10
"Для меня мое родное отечество (родина) останется всегда родным независимо от политического устройства."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот это верно. Мои критические высказывания относились лишь к конкретному политическому режиму.
Николай С. 25/02/2013 в 15:36:37
Уважаемый Агапит. Действительно, мы немножко отклонились от заданной темы не без Вашей и моей помощи. Позвольте последнее уточнение. Надуманные и глупые понятия «христианский социализм» и тем более «православный сталинизм» я сроду не употреблял. Если Вы – монархист, признайте, что некоторые императоры, например Пётр Великий, Анна Иоанновна и Екатерина Великая всячески утесняли Православную Церковь. Так давайте проклинать и ненавидеть по этому поводу Российскую империю с её «антицерковным режимом». Ату её, эту Россию.
Скажу по секрету, что я даже к Российской Федерации не испытываю никаких злобных чувств, несмотря на мерзость запустения и богоборчество, которые в ней неуклонно воцаряются. Кстати, во времена гонимой Церкви древние христиане против Римской империи ничего не имели. Отцы и учители Церкви не проклинали её и после победы христианства, говорили лишь о нечестивых императорах-гонителях. В СССР тоже были нечестивые правители-богоборцы, например Ленин и Хрущёв, да и генералиссимус на этом поприще весьма отличился. Причём здесь страна?
О протоиерее Льве Лебедеве я впервые от Вас услышал. Не думаю, что он написал что-то принципиально новое, способное перевернуть мои представления об отечественной истории.
Теперь по теме. Юмор я тоже уважаю, но не думаю, что он уместен в отношении веры и Церкви. По крайней мере, во всём корпусе священных библейских книг никакого юмора я вообще не обнаружил.
Наталия 25/02/2013 в 14:07:30
Сравнение «художественного метода» Кучерской с «Миссионерским патериком» (http://www.blagogon.ru/digest/192/) совсем не оправдано, ибо в последнем под «героем-миссионэром» подразумевается некое вполне определенное и известное лицо, на что указывает, кроме всего прочего, его «значащая фамилия» или имя. А вот у Кучерской совсем иное. Ее типичная начальная фраза «один батюшка» намеренно создает обобщенный образ всей Церкви, всех священников, ибо вызывает недобрый и подозрительный помысл к любому батюшке, - напр., «а этот, случаем, не людоед?» Понятно, что и «людоед» – это символ, и тем хуже, ибо его можно понимать очень широко, в каком угодно плане, вплоть до погубления души.
Недавно один батюшка, монах аскетического духа, высказал очень здравую и неожиданную мысль: «Кучерская делает преступление против Православной Церкви именно потому, что она намеренно портит в душе у верующего его помысл. Наши помыслы об окружающих должны быть чисты (как говорил старец Паисий Святогорец, да и не только он, ибо все старцы и Святые отцы говорили о том же). Тем более это относится к священству. А этот якобы "патерик" являет собою страшный духовный соблазн, ибо у людей внешних, неискушенных и нетвердых в вере портит их помысл о священстве. Подобно бесу, вбрасывает нам в ум всякую пакость. Более того, как и всякий бесовский прилог, этот помысл может возникнуть даже у людей, в вере вполне утвержденных. И это именно оттого, что тут как бы нарушена "презумпция невиновности" и подозреваются заведомо все».
Вот что означает это пресловутое «один батюшка». Не говоря уже о прочих «художествах» «патерика» Кучерской! И это, повторюсь, «метод», в корне противоположный тому, что мы видим в «Миссионерском патерике», где подразумеваются вполне конкретные личности, но никак не вся Церковь.
Михаил Ершов 25/02/2013 в 11:00:58
В таком случае и я пару слов ещё скажу. Для меня мое родное отечество (родина) останется всегда родным независимо от политического устройства. И никакие кучерские, гельманы и задорновы, а также белогвардейцы, сталинисты и современные монархисты меня от этого не отвратят. Слава Богу за всё!
Агапит 24/02/2013 в 22:23:24
Одно из важнейших правил каждого форума - не отклоняться от заданной темы дискуссии. Как-то незаметно мы перешли от обсуждения творчества М. Кучерской к попыткам историософского осмысления советского режима. Мне хотелось бы подвести итог.
"Благодатный Огонь" всегда защищал Традицию от модернистов, экуменистов, либералов и прочей нечисти. И в этом смысле Редакция проводит глубоко правую, консервативную информационную политику. Различные версии "христианского социализма" традиционно православными никак назвать нельзя. А уж тем паче такое явление, как "православный сталинизм" - русская версия христианского социализма и псевдомонархии. Я - человек монархических убеждений, поэтому моё отношение к советскому режиму, совершившему тягчайшие преступления против Православия, Русской культуры, природы, хозяйственного уклада, изменившего сам генофонд нации - однозначно отрицательное. Православный человек мог быть патриотом в СССР лишь в надежде сохранить Государство для грядущего национального правительства, прихода которого ждал, к примеру, Иван Ильин, великий русский философ, традиционалист и православный монархист. Но человек предполагает, а Бог располагает.
Я свою точку зрения высказал, надеюсь, ничьих чувств не задел и никого не обидел. Спаси Христос!
Михаил Ершов 24/02/2013 в 19:11:54
"... что я дам вам, чему могу научить, когда себя учить не умел, как отвечу пред Богом за вас? И теперь, у решающей черты, которая разделяет два мира, два образа бытия, я снова с тревогой спрашиваю себя: что я дал тем, кто в детской простоте вверяли мне свои души? Чему научил? Наверное, только Господь покажет мне в нелицеприятном свете всё, что было сделано мною как священником и хорошего и дурного", - написал в своем завещании покойный протоиерей Лев Лебедев. И далее:
"На все основные вопросы о сущности Святого Православия вы найдёте ответ в моих сочинениях. Предлагаю их вам не потому, что высоко ставлю себя, а потому лишь, что знаю, что Дух Божий просвещал меня к написанию того, что написано (теперь я могу об этом сказать прямо). И в написанном не только в строках, но и «между строк», во внутренних смыслах заложено очень многое! Во всяком случае — достаточное в современных условиях для того, чтобы верно сориентироваться относительно сущности и особенностей подлинного Православия." http://pravbrat.ru/archive/rocor-chapter-25
Вот этих слов самого покойного и некоторых сведений о его жизни (см. ссылку) для меня достаточно, чтобы никогда не открывать для себя "трудов" этого человека. Если его "духовные чада" до сих пор находятся в расколе, то они не смогут ему ничем помочь. Господи, прости его по великой Твоей милости и вразуми его последователей и читателей.
Агапит 23/02/2013 в 20:45:32
"Да, помнится, именно так и называли «эту страну» разные бесноватые диссиденты типа Якунина, Боннэр и Ковалёва." (Николай С.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Демоническая сущность советского режима раскрыта в том числе в работе покойного протоиерея Льва Лебедева "Великороссия". Елена Боннер отдыхает.
Николай С. 23/02/2013 в 13:52:25
Кстати, раз уж речь здесь зашла о юморе, позвольте немножко развлечь посетителей сайта забавной историей о Верхней Вольте. Многие, наверное, слышали этот анекдот, но в 80-х годах в Москве один работник МИДа клятвенно уверял меня, что это отнюдь не вымысел, а самая истинная правда, по соображениям политкорректности не получившая огласки в мировой прессе. По его словам, сей дипломатический казус случился именно в Верхней Вольте. В начале 60-х годов, вскоре после «года освобождения Африки» в столице этой замечательной страны Уагадугу открылось посольство ФРГ. Один любознательный западногерманский дипломат поехал посмотреть сельскую местность и был съеден селянами-аборигенами. Германия не гласно, но крайне жёстко выразило своё решительное недовольство прискорбным инцидентом. Правительство Вольты не стало отпираться, полностью признало вину и официально ответило в духе давно забытого в Европе, но действующего в Африке юридического принципа талиона: простите, ешьте нашего на выбор. Немецкий МИД был в шоке от столь любезного предложения. Желающих съесть негритянского посла или атташе в Германии не нашлось.
Николай С. 23/02/2013 в 13:23:08
Агапиту.
//Так Советский Союз и называли "Верхняя Вольта с ракетами". :) //
Да, помнится, именно так и называли «эту страну» разные бесноватые диссиденты типа Якунина, Боннэр и Ковалёва.
М.Е. 22/02/2013 в 20:34:38
Агапиту
Поверь, брат, я нисколько не потерял от того, что не читаю этого нобелевского лауреата. С Божией помощью буду спасаться без таких почитаемых тобой литераторов. Всё это - суета сует.
Агапит 22/02/2013 в 20:09:20
Михаилу:
Помогай Вам Бог!
М.Е. 22/02/2013 в 19:55:21
Меня нисколько не занимают белоэмигрантские и псевдолитературные (простите за возможно неточную характеристику) писания. В свободное время я почитаю Святых отцов и что-то действительно духовное из последнего времени.
Агапит 22/02/2013 в 19:43:18
"Простите, но я не понимаю таких рассуждений о отечестве нашем. Я не читал и не собираюсь читать Кучерскую..." (М. Ершов)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Михаил, это просто мой шуточный ответ Николаю С. насчёт Верхней Вольты. Не желаете читать Кучерскую - и не надо, а в сэкономленное время прочтите "Окаянные дни" Бунина и особенно его "Миссию русской эмиграции." Это как раз о нашем Отечестве. Очень советую. Не пожалеете!
Михаил Ершов 22/02/2013 в 18:09:47
Простите, но я не понимаю таких рассуждений о отечестве нашем. Я не читал и не собираюсь читать Кучерскую, но мне такой "юмор" просто претит. Бог ей Судья!
Агапит 22/02/2013 в 17:13:17
"Отныне моей любимой страной будет Буркина Фасо (бывшая Верхняя Вольта)." (Николай С.)
-----------------------------------------------------------------
Так Советский Союз и называли "Верхняя Вольта с ракетами". :)
Николай С. 22/02/2013 в 16:24:15
Уважаемый Агапит. Поразмыслил над Вашим замечанием насчёт СССР, раскаялся и решил больше не повергать Вас в шок. Отныне моей любимой страной будет Буркина Фасо (бывшая Верхняя Вольта).
Агапит 22/02/2013 в 16:04:57
Николаю С.
У меня впечатление, что Вы не прочли "Патерик" Кучерской или сделали это поверхностно. Вот тут говорят о "зубоскальстве над святостью". Но, во-первых, юмор Кучерской не есть зубоскальство, а во-вторых, причём здесь святость? По-моему, герои "Патерика" весьма далеки от святости! Ну и коль скоро о. Димитрий Смирнов одобряет творчество М. Кучерской, то я скажу лишь, что согласен с мнением этого достойного пастыря.
Что касается СССР, то, согласен, юмор в адрес режима был недопустим, ну, так и Кучерская не касается церковной политики. Над кем шутили в СССР (Вы их обозначили), тех же вышучивает и Майя Кучерская.
То, что для Вас СССР - любимое государство, повергает меня в шок, но я не стану дискутировать на эту тему. С уважением.
Николай С. 22/02/2013 в 10:28:09
Агапиту.
Уважаемый Агапит. Вы действительно полагаете, что у Майи Кучерской мягкий и добрый юмор? Допустим, некто решил подшутить над какой-нибудь женщиной (назовём её, например Октябрина Извозчикова). Взял и ничтоже сумняшеся опубликовал информацию о том, что она имеет обыкновение резать на шашлык, жарить и вкушать с квашеной капустой собственных детей. Как Вы думаете, можно ли считать такую шутку мягкой и доброй? Не вознегодуют ли сама Октябрина Извозчикова, её родственники и друзья? Кстати в любимом мною СССР отнюдь не дозволялись сатира и юмор в адрес режима. Объектами сатиры были чаще всего абстрактные, а нередко и реальные бюрократы, рвачи, тунеядцы, мещане и, увы, «религиозники».
Николай С. 22/02/2013 в 10:06:12
Ирине Фр.
Словечко "обнагленцы" не я придумал. Так называли обновленцев-"живоцерковников" православные острословцы в 20-30 годах.
Ирина Фр. 21/02/2013 в 22:35:56
Николаю С.
"Обнагленчество" - это вы удачно выразились)))
Агапит 21/02/2013 в 21:19:45
"Зубоскальство над святостью всегда присутствовало как бы рядышком со святостью."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зубоскальство над святостью, глумление, присуще, на мой взгляд, всяким Скорцезе, Гельманам, Пусси, Ярославским-Губельманам, Таксилю и прочим всесмехливым безбожникам всех времен и народов. Вряд ли М. Кучерская заслужила столь резких оценок. Ведь даже тоталитарный режим в СССР позволял в свой адрес сатиру и юмор. Майя Кучерская делает то же в отношении негатива земной церковной действительности. Да, Церковь свята. Но люди Церкви - всего лишь люди и ветхий Адам сидит во всех нас столь же прочно, что и по изгнании из рая...
Можно написать десятки критических статей о совершенно нетерпимых вещах, да их написаны уже не десятки-тысячи, и многое, если не большинство там - горькая правда. И вот М. Кучерская избрала другой путь - с помощью мягкого юмора она предупреждает о том, ЧТО бывает, с ЧЕМ и с КЕМ может столкнуться пришедший в Церковь человек.
Ну и ещё о юморе. "Миссионерский патерик" о наших горе-новомодернистах (http://www.blagogon.ru/digest/192/) я читал с большим удовольствием. Что же мешает М. Кучерской прибегнуть к подобному литературному приёму?
Николай С. 21/02/2013 в 11:57:12
Знакомство с богопротивным «творчеством» Кучерской в очередной раз вызвало грустные ассоциации с великой революционной апостасией. В конце XIX – начале XX всё было очень похоже. Чересчур вольнодумная разночинка Кучерская – это старательная ученица и последовательница Лескова. Голый бесноватый человек в алтаре на престоле храма в Оптиной пустыни (http://blagogon.ru/digest/298/) – это сегодняшние Pussy Riot и Femen. Своих бесноватых невзоровых тогда тоже хватало, разве что они не имели технической возможности вещать по телеку в прайм-тайм на всю страну и сопредельные государства. Внутри церкви, среди паствы и священнослужителей в то время скопился огромный либеральный реформаторско-ревизионистский потенциал, вылившийся впоследствии в «обнагленчество».
Но до революции внутрицерковная «пятая колонна» особенно не шумела – побаивалась всё-таки. Теперь ничего не боятся – просто оголтело орут и явочным порядком вводят реформы на приходах и в епархиях. Перед революцией большинство будущих воинствующих безбожников и антиклерикалов «из народа» тоже сидело тихо в ожидании своего часа. Сейчас достаточно заглянуть в интернете на какой-нибудь рамблер, чтобы увидеть злобные, почти инфернальные толпы готовых погромщиков. Выводы печальны. Кратковременный религиозный подъём, кажется, завершился. Кто хотел прийти к вере и в Церковь – тот пришёл. Новых адептов теперь зазывают из среды рокеров, байкеров и любителей «актуального искусства». Новая апостасия уже действует и даже не очень прикровенно. А явно, громко и официально она может начаться в любой день, хоть сегодня вечером или завтра утром. Время сейчас, конечно, другое – расстреливать верующих и взрывать храмы пока не будут. Но опасность от этого отнюдь не уменьшится, а, наоборот, увеличится.
Татьяна Д. 20/02/2013 в 16:26:54
Спасибо большое автору статьи. Мне эту книгу Кучерской дала подруга. У них в храме такая литература пользуется большим успехом. Даже страшно становится. Все настоящее уходит, вырождается. Утекает как вода между пальцев. Если возмущаться начинаешь, на тебя просто как на сумасшедшую смотрят. И объясняют, что любовь должна быть. И смирение. А я ее не люблю. Очень не люблю. А любит, кстати, о. Димитрий Смирнов. Ему вопрос задавали на Радонеже. Он ответил, что после передачи поспешит домой читать "Бога дождя". Тоже еще та книжонка...
Священник Андрей Хвыля-Олинтер 20/02/2013 в 16:10:21
Зубоскальство над святостью всегда присутствовало как бы рядышком со святостью. Это влечение опошлить все светлое сродни западноевропейским экскрементам (именно так, а не экспериментам) по поводу, к примеру, однополых семей. Что-же, одни с удовольствием хрюкают в грязи, другие жаждут чистоты и целомудрия. Каждый ищет и находит свое... Однако зубоскалят эти хрюкающие, по сути, сами над собой, ибо судьба их имеет печальный конец.
Евгений Савченко 20/02/2013 в 15:17:20
Книга о.Тихона зажила своей особой жизнью, на неё откликнулись миллионы православных сердец. Это действительно Патерик, причём практически о наших современниках. Не стал я читать М.Кучерскую, хотя друзья очень советовали - не прижилась она для меня, не то. А книга о.Тихона - самое то. Друзья только и спрашивают, где её достать, где приобрести (тиражи быстро раскупаются). Причём в некоторых местах её стали использовать для воцерковления молодёжи. Знаете: результат есть!
Ирина Фр. 20/02/2013 в 15:07:24
Слава Богу, что появился наконец здравый отклик на Кучерскую, ведь т. наз. "Патерик" родился у нее довольно давно. И живет себе, и живет. Что родился - тут ничего странного нет: в церковь пришло великое множество людей, которые выяснили, где что в храме лежит и как кого зовут, и вот она, ура, непаханая тема, точка приложения искрометного юмора!
Чужд ли юмор Церкви? Никак нет. Проповеди о. Артемия Владимирова, о. Валериана Кречетова, о. Николая Булгакова частенько исполнены добрых шуток. А если посмотреть на играющих котят или на разнообразие радужных рыбок, то не останется вопроса, есть ли чувство юмора у Господа Бога. Но есть большая разница между светлой улыбкой тихого праведника и ироничными приколами над священством, происходящими от чисто бесовского духа. Ад - он ведь всесмехливый. Различать дух - этому может научить только благодать Божия.
Будем надеяться, что со временем и Кучерская, и те, кто с удовольствием потешался над ее лит. поделкой, поймут и отшатнутся от такой возможности похохотать. Что вразумит их Господь. Всё бывало под луной - и не такие столпы писали что-то, а потом каялись и стыдились написанного.
А Наталье Афанасьевой -- низкий поклон.
Николай С. 20/02/2013 в 13:53:39
Открыл в интернете сей опус Кучерской, прочитал несколько перлов. Это откровенный антицерковный и богохульный бред. У авторши, по-моему, какие-то нарушения в психике: батюшки-людоеды ей мерещатся, которые деток кушают после крещения. В общем, больной человек. Позволю себе оспорить утверждение, что Лесков не мог сочинить ничего подобного. Именно это он всю жизнь и сочинял – то же самое, что Кучерская, только более хитро и квалифицированно с литературной точки зрения. Кучерская и Ардов – просто подражатели, вдохновляющиеся ядоточивым Лесковым.
Валерий 20/02/2013 в 11:19:35
Будет ли когда-нибудь отпор кощунникам со стороны архиереев, или это уже избранная тактика отмалчиваться, по сути соглашения? Что-то "новый Константин Великий" потакает не "просвещению Китая", а разным глобалистким мерзостям и уничтожению государствообразующей нации.
Россиянин 20/02/2013 в 10:10:17
Тот, кто нечист сердцем, не узрит Бога: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8). Не видя Бога, через свое богохульство нечестивцы обрекают сами себя на духовную гибель и смерть. Несчастные слепцы!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Креативный Патерик Православный журнал «Благодатный Огонь»

Креативный Патерик

3.08.2016
Наталия Афанасьева

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

6.11.2018
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

 

НОВОСТИ

09.11.2018
Информация о планируемой на 13 ноября встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП)

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины