http://blagogon.ru/digest/432/

Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

12.09.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»


В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 14 июля 2018 года в Екатеринбурге, был рассмотрен вопрос о замещении должности ректора Московских духовных школ. Новым ректором Московской Духовной академии и семинарии назначен архиепископ Петергофский Амвросий, который освобожден от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. За достойное служение на должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ на протяжении почти 10 лет владыке Амвросию выражена благодарность. Преосвященному Амвросию Священный Синод определил быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Напомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно. Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, – являются настоящей профанацией православного богослужения. Это какая-то «игра в литургию», когда служба несколько раз прерывается и лектор поясняет: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то...». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?

Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?

Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает в последнее время всё бóльшие размеры.

Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводит неуставные самочинные «литургии апостола Иакова» (см. http://www.blagogon.ru/digest/697/). «Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Но главной отличительной особенностью «литургии ап. Иакова» является то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты, а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян. За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши, как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

Напомним также, что 2 мая 2015 года за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской православной Духовной академии ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру. Имя «церковного власовца» протоиерея Георгия Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить, какой ценой куплена победа, помнить о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, а также не забывать о настоящих героях – бойцах армии Власова. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; гитлеровские холуи – не власовцы, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».

Следует отметить, что Санкт-Петербургские духовные школы на протяжении столетий всегда были рассадником богословского либерализма, богослужебного реформаторства, церковного модернизма. Именно среди высшей профессуры, преподавателей и руководства С.-Петербургских духовных школ в начале ХХ века зародилось реформаторское движение под видом сторонников «Нового религиозного сознания», «Религиозно-философских собраний», «Союза церковного возрождения», «Группы 32-х священников», «Союза ревнителей церковного обновления». Это были собрания околоцерковной интеллигенции и либерально настроенного духовенства, впоследствии образовавшие обновленческое движение, представители которого предлагали радикальные богослужебные реформы, пересмотр отношений к православным догматам и канонам, к еретическим и гностическим учениям, к браку, чтобы тем самым преодолеть некий «внутренний кризис», якобы мешающий Российской Православной Церкви исполнить «великую задачу общественного спасения», т.е. «подтянуть историческую Церковь» до их реформаторского духовного уровня. 

И этот тлетворный реформаторский дух теперь будет проникать в стены Московской Духовной академии и семинарии!

Остается выразить глубокое соболезнование всему преподавательскому составу и учащимся Московской Духовной академии и семинарии (на протяжении многих десятилетий Московские духовные школы были образцом лучших образовательных и богословских традиций Русской Православной Церкви, оплотом традиционного православия и кузницей ревностного православного духовенства нашей Церкви) в связи с назначением нового ректора, сторонника модернистских обновленческих реформ и либеральных подходов к церковно-общественной жизни, продолжателя реформаторских и богословских «традиций» С.-Петербургских духовных школ. 


См. также: 

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?


Редакция сайта «Благодатный Огонь»


Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266