Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

12.07.2017
Тимур Давлетшин


В ряде статей я разобрал учение т.н. уранополитизма (http://www.blagogon.ru/authors/225/), созданное убиенным иереем Даниилом Сысоевым. Сие учение, утверждающее, что у христианина только одно Отечество – на Небе, и потому утверждающее противоречие христианства и патриотизма, на мой взгляд, противоречит церковной традиции, хотя уранополиты и пытаются для утверждения своей идеологии опираться на цитаты Святых Отцов, превратно толкуя их в свою пользу.

Очевидно, мои статьи доставили «небесным гражданам» некоторые неприятности, и они стали писать статьи против меня. Прежде всего их, конечно, взволновали мои обвинения о. Даниила Сысоева в апологии предателя Власова, и они стали дружно это опровергать, утверждая, что я клевещу на мученика. Вариант того, что я просто заблуждаюсь, а не сознательно лгу, большинством уранополитов не рассматривается. В одной из тем вообще заявили, будто я выставляю о. Даниила сторонником Гитлера (!!!), хотя ничего подобного об убиенном иерее я нигде не утверждал. Вообще я не считаю себя непогрешимым в своих оценках. Не исключено, что в некоторых своих суждениях я что-то неверно истолковал. Но мною приведены не только цитаты о. Даниила Сысоева, но и ссылки на эти цитаты, которые очень легко открываются. Читатель может легко проверить, вырвал ли я эти цитаты из контекста или нет.

Что мне противопоставляют? Мне противопоставляют отдельные комментарии о. Даниила, тогда как я привожу цитаты его статьи, пусть и написанные только в Живом Журнале. Надо заметить, что ряд статей о. Даниила, в том числе антипатриотического характера, его последователи опубликовали в книге «Гражданин Неба», которая продается в церковных лавках. Правда, статью «2 Мировая война и честность», в которой содержалась самая явная апология ген. Власова, составители догадались не включать в этот сборник.

Так, в Живом Журнале одного из последователей о. Даниила Сысоева есть статья, в которой собраны аргументы против меня. Эти аргументы якобы опровергают то, что в статьях о. Даниила имела место апология предателя ген. Власова. Автор приводит следующий комментарий Даниила:

«Re: насилует и убивает мирных жителей
Вот за это конкретное дело, конкретных виновников и отлучать надо, также как надо отлучать тех мерзавцев, что в РККА служили в заград-отрядах и стреляли в спину своим. Это не касается самой оценки сопротивления советскому режиму. Хотя и здесь Вы видите, что я не могу считать позицию власовцев оправданной»[1].

По мнению оппонентов, эта цитата о. Даниила опровергает обвинение в апологии Власова. Вообще-то я, говоря об апологии Власова, цитировал не этот комментарий, а саму статью. Что же касается этого комментария, то на самом деле о. Даниил здесь говорит не о Власове, а о власовцах, а точнее, каминцах. Это ответ на предыдущий комментарий оппонента о. Даниила:

«Ну к примеру большая часть остатков РОНА участвовавших в карательных операциях по подавлению как Варшавского, так и Словацкого восстания. Но что мы о Европах то? РОНА по приказам и без приказов в качестве антипартизанской борьбы врывалось в села и деревня, уничтожая в том числе сжигая заживо всех жителей оных населенных пунктов в России и Белоруссии. Еще примеры надо?»[2].

Дело в том, что РОНА и РОА – не одно и тоже. РОНА возглавлял не Власов, а Каминский, редкий отморозок даже на фоне эсэсовцев. Этого Каминского сами немцы в конце концов расстреляли. Причина – каминцы изнасиловали и убили двух немок. Я же подозреваю, что на самом деле немцы, среди которых были и нормальные люди, обычные вояки, сами ненавидели этих отморозков-каминцев. Именно его бригада и творила все эти злодеяния. Это и осуждает о. Даниил. Если бы он оправдал и это, то я бы вообще отказался считать его христианином. Между тем, я в каждой своей статье стараюсь подчеркнуть, что уважаю его миссионерский подвиг.

Из приведенной цитаты о. Даниила следует, что он осуждает каминцев и других карателей, убивавших мирных жителей и приравнивает их к нашим бойцам заградотрядов «стрелявшим в спину своим». Почему в спину? О. Даниил всерьез полагал, что наши солдаты были настолько трусливы, что шли в атаку только под шкальным огнем заградотрядов? Вообще с этими заградотрядами связано очень много мифов. На самом деле роль их была довольно скромна, и ни какой стрельбе в спину речи на самом деле не было. На самом деле функция заградотрядов заключалась в том, что они отлавливали дезертиров, которых нередко расстреливали. Наверно, бойцы с передовой их очень не любили, потому как они находились в более безопасном месте по сравнению с обычными солдатами, но за эсэсовцев их не считали.

По этому вопросу есть интереснейшее исследование Игоря Пыхалова:

«…Заградительные отряды задерживали дезертиров и подозрительный элемент в тылу фронта, останавливали отступающие войска. В критической ситуации они нередко сами вступали в бой с немцами, а когда военная обстановка изменилась в нашу пользу, стали выполнять функции комендантских рот. Выполняя свои прямые задачи, заградотряд мог открыть огонь над головами бегущих подразделений или расстрелять трусов и паникёров перед строем – но непременно в индивидуальном порядке. Однако никому из исследователей пока ещё не удалось найти в архивах ни одного факта, который подтверждал бы, что заградительные отряды стреляли на поражение по своим войскам.
Не приводятся такие случаи и в воспоминаниях фронтовиков.
Например, в “Военно-историческом журнале” статье Героя Советского Союза генерала армии П.Н.Лащенко по этому поводу говорится следующее:
“Да, были заградительные отряды. Но я не знаю, чтобы кто-нибудь из них стрелял по своим, по крайней мере на нашем участке фронта. Уже сейчас я запрашивал архивные документы на этот счёт, таких документов не нашлось. Заградотряды находились в удалении от передовой, прикрывали войска с тыла от диверсантов и вражеского десанта, задерживали дезертиров, которые, к сожалению, были; наводили порядок на переправах, направляли отбившихся от своих подразделений солдат на сборные пункты.
Скажу больше, фронт получал пополнение, естественно, необстрелянное, как говорится, пороху не нюхавшее, и заградительные отряды, состоявшие исключительно из солдат уже обстрелянных, наиболее стойких и мужественных, были как бы надёжным и сильным плечом старшего. Бывало нередко и так, что заградотряды оказывались с глазу на глаз с теми же немецкими танками, цепями немецких автоматчиков и в боях несли большие потери. Это факт неопровержимый”.
Почти теми же словами описал деятельность заградотрядов в газете “Владимирские ведомости” кавалер ордена Александра Невского А.Г.Ефремов:
“Действительно, на угрожающих участках выставлялись такие отряды. Эти люди не какие-то изверги, а обычные бойцы и командиры. Играли они две роли. Прежде всего готовили оборонительный рубеж, чтобы отступающие смогли на нём закрепиться. Во-вторых, пресекали паникёрство. Когда наступил перелом в ходе войны, я не видел больше этих отрядов”»[3].

Есть еще одна интересная статья по этому вопросу, Александра Самсонова. Вот, что читаем в ней: «В связи с прорывом фронта и выходом вермахта к Волге и Кавказу, 28 июля 1942 года вышел знаменитый приказ №227 НКО. По нему предписывалось создать в армиях по 3-5 заградотрядов (по 200 бойцов в каждом), ставить их в непосредственном тылу у неустойчивых частей. Они также получили право расстреливать паникёров и трусов, чтобы восстанавливать порядок и дисциплину. Они подчинялись Военным советам армий, через их особые отделы. Во главе отрядов ставили самых опытных командиров особых отделов, отряды обеспечивались транспортом. Кроме того, восстанавливались заградительные батальоны в каждой дивизии.
По приказу народного комиссариата обороны №227 на 15 октября 1942 года создано 193 армейских отряда. С 1 августа по 15 октября 1942 года эти отряды задержали 140755 красноармейцев. Арестовали 3980 человек, из них расстреляли 1189 человек, остальные направлены в штрафчасти. Больше всего арестов и задержаний было на Донском и Сталинградском фронтах.
Заградительные отряды сыграли важную роль в наведении порядка, вернули на фронт значительное число военнослужащих. Например: 29 августа 1942 года штаб 29-й стрелковой дивизии попал в окружение (из-за прорыва немецких танков), части, потеряв управление, в панике отступали. Заградительный отряд лейтенанта ГБ Филатова остановил бегущих, возвратил на оборонительные позиции. На другом участке фронта дивизии заградотряд Филатова остановил прорыв противника»[4].

Как видим, ни о какой стрельбе в спину своим речи не было. Были аресты и даже расстрелы дезертиров, что, наверно, представляется ужасным в наше время, но тогда это было необходимостью.

Я не берусь сейчас судить о достоверности исследований Пыхалова и Самсонова, поскольку сам не занимался этим вопросом. Но даже если поверить в то, что бойцы заградотряда на самом деле действительно стреляли по своим, дабы они не бежали от врага, а хотя бы из страха перед своими же, дрались против немцев, все же не следует их приравнивать к карателям, убивавшим женщин и детей. Вообще нечто подобное заградотрядам начало применяться ещё в императорской армии в первую мировую, хотя и не получило такого развития, как в Великую Отечественную. Вот что говорится в статье историка Юрия Бахурина:

«…Командующий 60-м пехотным Замосцким полком полковник М.Г. Дроздовский не останавливался перед крайними мерами для восстановления дисциплины. Когда 1 августа 1917 г. полк обратился в бегство, он “приказал бить и стрелять беглецов… всякая попытка к бегству встречалась огнем”»[5].

Роль заградотрядов, может быть, не очень благородная, но необходимая, видимо в то время.

Получается, что бойцов заградотрядов, поставленных для того, чтобы не допустить бегства, о. Даниил приравнивает к каминцам-карателям, убивавших женщин и детей, а вот власовцев, также стрелявших в своих (или бывших своих), русских солдат (не женщин и детей, и не «в спину») о. Даниил не осуждает. Это, судя по сему, для него не так ужасно, как участие в заградотрядах.

Другой комментарий, который приводят «граждане небес», более убедителен:

«Я обеляю Власова? Чем? Тем, что называю вещи своими именами? Простите, но еще три месяца назад я писал, что по отзывам Солоневича, лично знавшего Власова, он сам был порядочным мерзавцем. Так это или нет, я не знаю. О. Александр Киселев считал иначе. В любом случае Андрей уже на Божьем Суде.
Но при этом я убежден, что следовать советским штампам не следует»[6].

Я не знаю, что он писал за три месяца до этого. За три года до этого он вообще был противником власовцев, и, следуя «советским штампам», обвинял в сотрудничестве со власовцами РПЗЦ: «…карловчане духовно помогли в организации власовской армии предателей»[7]. Однако слова из комментария о. Даниила на самом деле обличают его самого, ибо в самой статье он написал: «Тех, кто в результате войны покаялся в своих преступлениях, Бог принял в Свое Царство, и это самое важное. Те, кто воевал по обе стороны фронта, имели шанс спастись. Касается это и А. Власова, который покаялся в своих грехах, причащался и от Бога больше не отрекался»[8].

Я ничего не имею против того, что власовцы также имели шанс спастись. Но простите, о каком покаянии Власова идет речь? Есть такое понятие – «плоды покаяния». В чем плоды покаяния Власова? В службе Гитлеру? Сейчас выясняется, что Власов вовсе не причащался (о. Даниил был введен в заблуждение), но если бы и причащался, что это меняло бы в принципе? Разве только то, что Причастие его было бы ему в осуждение, и было похоже на причащение Иуды?

Или вот комментарий о. Даниила Сысоева, приводимый в его оправдание: «И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от “Краткого курса ВКП (б)” уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР – это Россия»[9].

Однако даже в этой фразе, в которой о. Даниил пытается вывернуться, имеет место апология Власова. Для о. Даниила Власов – слабая, изломанная социализмами фигура, для нас – предатель Родины. Его предательство – не ошибка, а подлость. А насчет того, что СССР – не Россия… Правительство было коммунистическим, а народ – русским. Россия – это в большей мере народ, чем правители. Не в Сталина стреляли власовцы, а в простых русских (не только русских) парней. Если о. Даниилу угодно было считать их не русскими, а «совками», то это ничего не меняет. Власов предал свой народ, предал в годину страшной опасности.

Предательство о. Даниил называет ошибкой, также как и отказ Деникина служить Гитлеру и борьбу этого белого рыцаря с идеологией коллаборационизма: «Но из этого никак не стоит считать правильным его поступок. Он был в трагическом тупике, и его союз с нацизмом был неправым делом, так же как неправым делом был союз Деникина с коммунизмом»[10]. 

И здесь наше принципиальное расхождение с о. Даниилом Сысоевым. Это мы и называет апологией предательства. Апология вовсе не подразумевает безоговорочное одобрение. Если бы о. Даниил именно одобрил бы Власова, то я бы его вообще отказался признавать христианином. Апология означает защиту. Изначально сие слово означало защитительную речь на суде. По сути, о. Даниил выступил в роли адвоката Власова. Адвокат разве обязательно одобряет действия преступника? Нет, даже будучи уверен в его вине, он старается смягчить степень его вины. Вот и о. Даниил попытался выставить Власова не преступником, а жертвой. На самом деле Власов – не жертва, а палач. При Сталине он участвовал в чистках (в военных трибуналах). Попав в плен к немцам, быстренько переметнулся на их сторону. Бывший сталинский опричник попросту поменял хозяина, став гитлеровским холуем. По этому поводу есть хорошая статья прот. Александра Ильяшенко, в которой говорится: «Военные трибуналы были карательными органами, с помощью которых была уничтожена перед войной значительная часть кадровых офицеров и военачальников Красной армии. Кроме того, осуждая вышестоящего начальника, член военного трибунала обеспечивал себе быстрый карьерный рост. Как сообщает биограф Власова А. Колесник, в 1937-1938 годы Власов “был членом военного трибунала в Ленинградском и Киевском военных округах. Знакомясь с его деятельностью в этой роли, не удалось обнаружить ни одного оправдательного приговора, вынесенного по его инициативе”»[11].

Вероятнее всего, о. Даниил ничего не знал об участии ген. Власова в военных трибуналах, но не в этом суть. Предательство остается предательством в любом случае, даже если бы ген. Власов был на самом деле благородным рыцарем, а не холуем.

Итак, бойцов заградотрядов о. Даниил приравнял к карателям-каминцам, убивавшим женщин и детей, просто власовцев (не карателей) – к защитникам Родины, предателя Власова он приравнял к благородному белому генералу Деникину. И это нам пытаются представить как опровержение власовской апологии! Осталось только приравнять Иуду Искариота к апостолу Петру.

Я ни в коем случае не считаю убиенного о. Даниила неким злодеем, намеренно навязывающим своим последователям ложную систему нравственных ценностей. Он был человеком горячей веры, и, судя по отзывам, лично добродетельным человеком. Но он, выступая против советских штампов (уже давно неактуальных в наше время), оказался в плену других штампов, еще более лживых, а его последователи это усвоили.

С прискорбием наблюдаю, что на смену традиционной системе нравственных ценностей приходит иная система, противная христианству, и это угрожает не только светскому, но и церковному обществу. Апология предательства, у некоторых «историков» куда более явная, чем у покойного о. Даниила, – один из симптомов, хотя к счастью, у большинства пока все же стойкое отвращение по отношению к предательству. Как тут не вспомнить слова пророка: «Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою, горькое – сладким и сладкое горьким» (Исаия, 5:20).



————————————————————————————

[1] http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html?thread=969698#t969698

[3] Игорь Пыхалов. Правда о заградительных отрядах.http://www.specnaz.ru/article/?518

[4] Александр Самсонов. Миф о заградительных отрядах в годы Великой Отечественной войны. http://topwar.ru/4277-mif-o-zagraditelnyh-otryadah-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

[5] Юрий Бахурин. «Бить и стрелять беглецов…» – Загрядотряды в русской армии в Первую мировую войну – правда или вымысел? http://actualhistory.ru/zagradotryady_ria

[7] Священник Даниил Сысоев. Зарубежная церковь: раскол или ересь? http://www.sysoev2.narod.ru/zarraskol.htm

[8] Священник Даниил Сысоев. Вторая мировая война и честность. http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html

[10] Священник Даниил Сысоев. Вторая мировая война и честность. http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html

Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
72
 /  - 
22
Комментарии:
Владимир Юрганов 17/07/2017 в 07:32:42

Версия Петра очень напоминает басню прот. Булгакова про Иуду - самого преданного ученика Спасителя, сознательного соучастника искупления, который пожертвовал собой ради распространения учения Христа http://blagogon.ru/digest/407/

Псаломщик 21/05/2016 в 22:35:18
на Петр 21/05/2016 в 15:29:20
Что и говорить, версия более чем оригинальная. Оригинальней было бы разве то, что генерал на самом деле был посланником с планеты у Альфа Центавра и выполнял миссию спасения человечества. Доверчивых читателей много, а проверить факты под силу только историкам. Скажу лишь то, что если дело обстояло так, что Власов действительно Штирлиц, то он настолько увлекся, что позабыл, зачем его заслали. Ибо он был просто обязан возглавить восстание власовцев против немцев в Праге в мае 1945 года, но он отказался принимать в этом участие вообще.
Петр 21/05/2016 в 15:29:20
В деле Власова лучше всех разобрался Виктор Филатов, автор книги "Власовщина": Власов и "власовщина" – явление разного порядка. Еще до сдачи Власова в плен немцам служили ушибленные, продолжавшие гражданскую войну, и всепропальщики, спасавшие свою шкуру. Власов был агент ГРУ, решением Сталина внедренный генералом Голиковым к немцам на роль правителя оккупированных территорий или на случай поражения СССР в войне. К подобной роли Власова готовили с начала 30-х годов. Он справился с нейтрализацией и первых, и вторых, более того, обеспечил использование их в интересах СССР. РОНА Бронислава Каминского Власову не подчинялась, как и казачья дивизия Паннвитца. Кстати, Каминского ликвидировали сами немцы – с подачи ГРУ. Паннвитца повесили в Москве. А вот насчет казни Власова поверим свидетелю процедуры его односельчанину трижды Герой Покрышкину: "Это - не он!".
Псаломщик 23/01/2014 в 00:39:06
Вот еще один интересный коммент о. Даниила к его собственной статье, который уранополиты приводят как аргумент, якобы опровергающий наличие апологии предательства: "Если сравнивать Сталина и РОА, то это было бы справедливо, если это были бы равновеликие силы, но это не так. СССР воевал против 3 Рейха, а РОА был только малой союзной ему силой. Выбирать между СССР и 3 Рейхом не желаю, потому что эти два режима - просто клоны. И в этом принципиальная ошибка Власова (я не говорю о его личности, которая судима Богом). Если мы сравним людей, то получить вечную жизнь было легче в РОА, чем в РККА, хотя бы потому, что члены РОА имели возможность причащаться. Вы правы. Богоборцы мне принципиально чужие, как чужие они и моему Царю, Который всех богоборцев бросит в вечный огонь. Но, к счастью, далеко не все те, кто воевал в РККА, были сталинистами и богоборцами. И вот именно они для меня свои." http://pr-daniil.livejournal.com/52966.html?thread=1106406#t1106406
*** Если мы сравним людей, то получить вечную жизнь было легче в РОА, чем в РККА, хотя бы потому, что члены РОА имели возможность причащаться.***
Иуда тоже причастился... Здесь о. Даниил, впрочем, повторил мысль все того же своего единомышленника Алексея Шорникова, высказанную им двумя неделями раньше в комментах к "власовской" статье статье о. Даниила: "В РОА была возможность жить литургической жизнью. Сам А.Власов участвовал в Богослужении; участвовали и его последователи. А вот в РККА с военными священниками было туго. Исходя из этого, можно сказать, что в РОА спастись было проще, нежели в РККА. И в сем заслуга и А.Власова, который создал для своих солдат условия литургического жития".
Интересно, а как с литургической жизнью обстояло дело у "рыцарей РОНА", как он (Шорников) назвал карателей каминцев?
Псаломщик 20/09/2013 в 21:15:58
Андрей 20/09/2013 в 20:21:34
>>>цитата **"хотя уранополиты и пытаются для утверждения своей идеологии опираться на цитаты Святых Отцов, превратно толкуя их в свою пользу." **
"На небесах наше отечество, а здесь гостиница; не люби же однодневной гостиницы, ибо перестанешь стремиться к Небесному Отечеству." Святитель Феофан Затворник.
тут и без толкования все предельно ясно***>>>
Совершенно верно, ясно без толкования, что никакого антипатриотического смысла в этой цитате нет. (Кстати, было бы неплохо, если бы Вы ссылку на цитату дали). Смысл сей цитаты св. Феофана в том, чтобы не любить земные блага, а не свой народ. Вот еще мысль св. Феофана из проповеди: "И гражданская жизнь есть поприще богоугождения для тех, кои труды по ней Богу посвящают"; "В самом деле, братья, когда в дни царские мы собираемся в храмы Божии, в коих обыкновенно служим Богу Истинному, «творити молитвы, моления, прошения, благодарения» (1Тим.2:1) за Царя и царство, то сим исповедуем не только то, что Вышний владеет царством человеческим и, куда хочет, направляет его, но и то, что, служа отечеству, мы сим самым служим Богу. Как же приходит некоторым на мысль, будто между сими служениями нет союза и будто посвятивший себя одному неизбежно оставит и забудет другое?..." http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/
Прямо против уранополитов.
Андрей 20/09/2013 в 20:21:34
цитата **"хотя уранополиты и пытаются для утверждения своей идеологии опираться на цитаты Святых Отцов, превратно толкуя их в свою пользу." **
"На небесах наше отечество, а здесь гостиница; не люби же однодневной гостиницы, ибо перестанешь стремиться к Небесному Отечеству." Святитель Феофан Затворник.
тут и без толкования все предельно ясно
Псаломщик 17/09/2013 в 21:29:06
Тут было сказано, что о. Даниил осудил карателей-каминцев. Но интересно, что среди единомышленников о. Даниила есть по крайней мере один, который ими восхищается. Это уже не раз упоминаемый Алексей Шорников.
Одним из единомышленников о. Даниила был и остается некий Алексей Шорников, чьи явно профашистские взгляды весьма оригинальны даже для уранополита. Уверен, что многие его взгляды о. Даниил бы не одобрил, и современные уранополиты многие не одобряют. Но взгляды Шорникова сложились не после смерти о. Даниила. К одной из статей о. Даниила Шорников оставил следующие комментарий: «Имеются ли исторические примеры появления Русского государства после 1917 года по Рождеству Христову? Да. Такими примерами были:
- земли, находящиеся под управлением белых правительств (Юг России, Сибирь, Дальний Восток и т.д.) в 10-20-е годы прошлого столетия;
- земли Манчжурии, арендованные Русским Государством у Китая;
- Русское государство, созданное в городе Локоть Брянской области в годы советско-германской войны, а равно иные образованные русские государства в это же время;..» http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=990210#t990210
Он же: "Локотьское русское государство создано не с чистого листа, а восприняло русские законы, сохранившиеся в обычаях самих людей. Кстати, официальное название Локотьской "республики" было именно "Русское Государство". Так, что правопродолжение от России царской налицо. Мы не вправе выбрасывать из истории русской государственности листы, кои нам не нравятся. http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=998914#t998914
Сам факт провозглашения Русского Государства означает правопреемство с исторической Россией. Поэтому и создана была РОНА - Русская освободительная народная армия. То есть, своими корнями она восходит к традиции русской армии, а не к РККА, и не к турецкой. http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=1000194#t1000194
Спрашивается почему о. Даниил промолчал на эти комментарии Шорникова? Почему не осадил своего единомышленника? Ведь Локотьская республика и РОНА – это ведь Каминский и каминцы, о коих я уже говорил выше. Не в теме оказался о. Даниил? Да, наверное, так. Но что ему мешало поискать в инете информацию по этому поводу? Нескольких минут хватило бы. Неинтересно? Тогда зачем он вообще полез в обсуждение власовской темы? Чтобы оказаться по своему невежеству (не злому намерению) апологетом предательства?
Владимир 17/09/2013 в 19:00:25
А если Власов это проект? Стоит ли брать грех на душу?
прот. Алексий Касатиков 17/09/2013 в 17:58:12
Кстати, о личности ген. Власова и его нравственных качествах. В какой-то телепередаче, посвящённой этому вопросу, сообщалось, что Власов проходил в 30-х годах службу в качестве советского военного советника в Китае, где настолько позволил себе распущенность (попросту разврат, в том числе, если не ошибаюсь и с малолетними), что советское руководство вынуждено было его оттуда убрать. Интересно, не позволял ли он чего-нибудь подобного и на немецко-фашистской службе?
прот. Алексий Касатиков 17/09/2013 в 17:42:09
Если СССР - не Россия, то возникает вопрос: где была Россия в тот период истории, когда существовал СССР? Отрицание СССР как исторического периода существования России порождает некую теорию "невидимой России", которая очень похожа на протестантскую теорию "невидимой церкви" - всё, что нравится протестантам, объявляется "проявлением невидимой церкви" (например Мартин Лютер или Жан Кальвин с их деятельностью и учениями), а всё, что не нравится - это "не церковь", например, Вселенские Соборы или Священное Апостольское Предание. Примерно так и Лев Толстой рекомендовал читать Священное Писание - с двумя карандашами - красным и синим. Красным подчёркивать то, что нравится, а синим - то, что не нравится. Потом читать только то, что подчёркнуто красным.
Очень опасно избирательно подходить к истории. Христос принял на Себя ВСЁ человеческое естество, чтобы ни в какой его части не оставить господства греха. И мы не должны отнекиваться от каких-либо моментов нашей истории, но давать им христианскую оценку, а не ту, которая нам приходит на ум из соображений собственной "святости" и "мудрости". И то, что дано нам Богом, в том числе и семья с её членами, и земная Родина, должны быть нами принимаемы как дар от Бога, который надо беречь от греха, и нести ответственность за его духовную сохранность.
Идеи т.н. "уранополитизма" совсем не новы. Ново только неуклюжее название. Издревле существовал в церковной среде соблазн возвысить мнение о собственной мнимой "святости" за счёт пренебрежения к земной реальности. Это и адамиты, которые сбрасывая одежду, заявляли, что они уподобляются Адаму в Раю. И протестанты, которые объявляют себя святыми. И неопытные подвижники, которые пренебрежением к телесным потребностям пытались заявить о своей мнимой святости. Многие из них исправлялись, будучи вразумляемы старшими.
Очень поучителен рассказ о будущем святом преподобном Иоанне Колове, который в молодости решил быть "как ангел" и потому ушёл из келлии, заявив брату, что он ни в ней, ни в какой другой телесной потребности не нуждается. Впрочем, ночной холод и страх ночных хищников заставили его постучаться ночью в двери келлии. На стук брат, желая вразумить ретивого подвижника ответил: "Не открою тебе, поскольку ты не мой брат Иоанн, а демон, искушающий меня. Брат мой не может мёрзнуть и голодать, поскольку по его собственным словам он стал как ангел и не нуждается ни в пище, ни в одежде". Проведя ночь в лишении многого, им по неразумию презираемого, Иоанн вразумился и потом проводил рассудительно подвижническую жизнь.
Дай Бог и "уранополитам" вразумления. Ведь и они пользуются множеством благ, которые даёт им Родина - и как государство, и просто как родная земля. А они по легкомыслию не ценят это, впрочем, ничуть не отказываясь от того, что им дают. Нехорошо быть неблагодарными и нехорошо не видеть Промысл Божий в явлениях нашего мира.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Ошибка» генерала Власова.<br>Пояснения для уранополитов Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов


12.07.2017
Тимур Давлетшин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

12.12.2017
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

8.12.2017
Тимур Давлетшин

Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

12.12.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

01.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов