Богородица

Актуальные статьи

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

12.07.2017


В ряде статей я разобрал учение т.н. уранополитизма (http://www.blagogon.ru/authors/225/), созданное убиенным иереем Даниилом Сысоевым. Сие учение, утверждающее, что у христианина только одно Отечество – на Небе, и потому утверждающее противоречие христианства и патриотизма, на мой взгляд, противоречит церковной традиции, хотя уранополиты и пытаются для утверждения своей идеологии опираться на цитаты Святых Отцов, превратно толкуя их в свою пользу.

Очевидно, мои статьи доставили «небесным гражданам» некоторые неприятности, и они стали писать статьи против меня. Прежде всего их, конечно, взволновали мои обвинения о. Даниила Сысоева в апологии предателя Власова, и они стали дружно это опровергать, утверждая, что я клевещу на мученика. Вариант того, что я просто заблуждаюсь, а не сознательно лгу, большинством уранополитов не рассматривается. В одной из тем вообще заявили, будто я выставляю о. Даниила сторонником Гитлера (!!!), хотя ничего подобного об убиенном иерее я нигде не утверждал. Вообще я не считаю себя непогрешимым в своих оценках. Не исключено, что в некоторых своих суждениях я что-то неверно истолковал. Но мною приведены не только цитаты о. Даниила Сысоева, но и ссылки на эти цитаты, которые очень легко открываются. Читатель может легко проверить, вырвал ли я эти цитаты из контекста или нет.

Что мне противопоставляют? Мне противопоставляют отдельные комментарии о. Даниила, тогда как я привожу цитаты его статьи, пусть и написанные только в Живом Журнале. Надо заметить, что ряд статей о. Даниила, в том числе антипатриотического характера, его последователи опубликовали в книге «Гражданин Неба», которая продается в церковных лавках. Правда, статью «2 Мировая война и честность», в которой содержалась самая явная апология ген. Власова, составители догадались не включать в этот сборник.

Так, в Живом Журнале одного из последователей о. Даниила Сысоева есть статья, в которой собраны аргументы против меня. Эти аргументы якобы опровергают то, что в статьях о. Даниила имела место апология предателя ген. Власова. Автор приводит следующий комментарий Даниила:

«Re: насилует и убивает мирных жителей
Вот за это конкретное дело, конкретных виновников и отлучать надо, также как надо отлучать тех мерзавцев, что в РККА служили в заград-отрядах и стреляли в спину своим. Это не касается самой оценки сопротивления советскому режиму. Хотя и здесь Вы видите, что я не могу считать позицию власовцев оправданной»[1].

По мнению оппонентов, эта цитата о. Даниила опровергает обвинение в апологии Власова. Вообще-то я, говоря об апологии Власова, цитировал не этот комментарий, а саму статью. Что же касается этого комментария, то на самом деле о. Даниил здесь говорит не о Власове, а о власовцах, а точнее, каминцах. Это ответ на предыдущий комментарий оппонента о. Даниила:

«Ну к примеру большая часть остатков РОНА участвовавших в карательных операциях по подавлению как Варшавского, так и Словацкого восстания. Но что мы о Европах то? РОНА по приказам и без приказов в качестве антипартизанской борьбы врывалось в села и деревня, уничтожая в том числе сжигая заживо всех жителей оных населенных пунктов в России и Белоруссии. Еще примеры надо?»[2].

Дело в том, что РОНА и РОА – не одно и тоже. РОНА возглавлял не Власов, а Каминский, редкий отморозок даже на фоне эсэсовцев. Этого Каминского сами немцы в конце концов расстреляли. Причина – каминцы изнасиловали и убили двух немок. Я же подозреваю, что на самом деле немцы, среди которых были и нормальные люди, обычные вояки, сами ненавидели этих отморозков-каминцев. Именно его бригада и творила все эти злодеяния. Это и осуждает о. Даниил. Если бы он оправдал и это, то я бы вообще отказался считать его христианином. Между тем, я в каждой своей статье стараюсь подчеркнуть, что уважаю его миссионерский подвиг.

Из приведенной цитаты о. Даниила следует, что он осуждает каминцев и других карателей, убивавших мирных жителей и приравнивает их к нашим бойцам заградотрядов «стрелявшим в спину своим». Почему в спину? О. Даниил всерьез полагал, что наши солдаты были настолько трусливы, что шли в атаку только под шкальным огнем заградотрядов? Вообще с этими заградотрядами связано очень много мифов. На самом деле роль их была довольно скромна, и ни какой стрельбе в спину речи на самом деле не было. На самом деле функция заградотрядов заключалась в том, что они отлавливали дезертиров, которых нередко расстреливали. Наверно, бойцы с передовой их очень не любили, потому как они находились в более безопасном месте по сравнению с обычными солдатами, но за эсэсовцев их не считали.

По этому вопросу есть интереснейшее исследование Игоря Пыхалова:

«…Заградительные отряды задерживали дезертиров и подозрительный элемент в тылу фронта, останавливали отступающие войска. В критической ситуации они нередко сами вступали в бой с немцами, а когда военная обстановка изменилась в нашу пользу, стали выполнять функции комендантских рот. Выполняя свои прямые задачи, заградотряд мог открыть огонь над головами бегущих подразделений или расстрелять трусов и паникёров перед строем – но непременно в индивидуальном порядке. Однако никому из исследователей пока ещё не удалось найти в архивах ни одного факта, который подтверждал бы, что заградительные отряды стреляли на поражение по своим войскам.
Не приводятся такие случаи и в воспоминаниях фронтовиков. Например, в “Военно-историческом журнале” статье Героя Советского Союза генерала армии П.Н.Лащенко по этому поводу говорится следующее:
“Да, были заградительные отряды. Но я не знаю, чтобы кто-нибудь из них стрелял по своим, по крайней мере на нашем участке фронта. Уже сейчас я запрашивал архивные документы на этот счёт, таких документов не нашлось. Заградотряды находились в удалении от передовой, прикрывали войска с тыла от диверсантов и вражеского десанта, задерживали дезертиров, которые, к сожалению, были; наводили порядок на переправах, направляли отбившихся от своих подразделений солдат на сборные пункты.
Скажу больше, фронт получал пополнение, естественно, необстрелянное, как говорится, пороху не нюхавшее, и заградительные отряды, состоявшие исключительно из солдат уже обстрелянных, наиболее стойких и мужественных, были как бы надёжным и сильным плечом старшего. Бывало нередко и так, что заградотряды оказывались с глазу на глаз с теми же немецкими танками, цепями немецких автоматчиков и в боях несли большие потери. Это факт неопровержимый”.
Почти теми же словами описал деятельность заградотрядов в газете “Владимирские ведомости” кавалер ордена Александра Невского А.Г.Ефремов:
“Действительно, на угрожающих участках выставлялись такие отряды. Эти люди не какие-то изверги, а обычные бойцы и командиры. Играли они две роли. Прежде всего готовили оборонительный рубеж, чтобы отступающие смогли на нём закрепиться. Во-вторых, пресекали паникёрство. Когда наступил перелом в ходе войны, я не видел больше этих отрядов”»[3].

Есть еще одна интересная статья по этому вопросу, Александра Самсонова. Вот, что читаем в ней: «В связи с прорывом фронта и выходом вермахта к Волге и Кавказу, 28 июля 1942 года вышел знаменитый приказ №227 НКО. По нему предписывалось создать в армиях по 3-5 заградотрядов (по 200 бойцов в каждом), ставить их в непосредственном тылу у неустойчивых частей. Они также получили право расстреливать паникёров и трусов, чтобы восстанавливать порядок и дисциплину. Они подчинялись Военным советам армий, через их особые отделы. Во главе отрядов ставили самых опытных командиров особых отделов, отряды обеспечивались транспортом. Кроме того, восстанавливались заградительные батальоны в каждой дивизии. По приказу народного комиссариата обороны №227 на 15 октября 1942 года создано 193 армейских отряда. С 1 августа по 15 октября 1942 года эти отряды задержали 140755 красноармейцев. Арестовали 3980 человек, из них расстреляли 1189 человек, остальные направлены в штрафчасти. Больше всего арестов и задержаний было на Донском и Сталинградском фронтах. Заградительные отряды сыграли важную роль в наведении порядка, вернули на фронт значительное число военнослужащих. Например: 29 августа 1942 года штаб 29-й стрелковой дивизии попал в окружение (из-за прорыва немецких танков), части, потеряв управление, в панике отступали. Заградительный отряд лейтенанта ГБ Филатова остановил бегущих, возвратил на оборонительные позиции. На другом участке фронта дивизии заградотряд Филатова остановил прорыв противника»[4].

Как видим, ни о какой стрельбе в спину своим речи не было. Были аресты и даже расстрелы дезертиров, что, наверно, представляется ужасным в наше время, но тогда это было необходимостью.

Я не берусь сейчас судить о достоверности исследований Пыхалова и Самсонова, поскольку сам не занимался этим вопросом. Но даже если поверить в то, что бойцы заградотряда на самом деле действительно стреляли по своим, дабы они не бежали от врага, а хотя бы из страха перед своими же, дрались против немцев, все же не следует их приравнивать к карателям, убивавшим женщин и детей. Вообще нечто подобное заградотрядам начало применяться ещё в императорской армии в первую мировую, хотя и не получило такого развития, как в Великую Отечественную. Вот что говорится в статье историка Юрия Бахурина:

«…Командующий 60-м пехотным Замосцким полком полковник М.Г. Дроздовский не останавливался перед крайними мерами для восстановления дисциплины. Когда 1 августа 1917 г. полк обратился в бегство, он “приказал бить и стрелять беглецов… всякая попытка к бегству встречалась огнем”»[5].

Роль заградотрядов, может быть, не очень благородная, но необходимая, видимо в то время.

Получается, что бойцов заградотрядов, поставленных для того, чтобы не допустить бегства, о. Даниил приравнивает к каминцам-карателям, убивавших женщин и детей, а вот власовцев, также стрелявших в своих (или бывших своих), русских солдат (не женщин и детей, и не «в спину») о. Даниил не осуждает. Это, судя по сему, для него не так ужасно, как участие в заградотрядах.

Другой комментарий, который приводят «граждане небес», более убедителен:

«Я обеляю Власова? Чем? Тем, что называю вещи своими именами? Простите, но еще три месяца назад я писал, что по отзывам Солоневича, лично знавшего Власова, он сам был порядочным мерзавцем. Так это или нет, я не знаю. О. Александр Киселев считал иначе. В любом случае Андрей уже на Божьем Суде.
Но при этом я убежден, что следовать советским штампам не следует»[6].

Я не знаю, что он писал за три месяца до этого. За три года до этого он вообще был противником власовцев, и, следуя «советским штампам», обвинял в сотрудничестве со власовцами РПЗЦ: «…карловчане духовно помогли в организации власовской армии предателей»[7]. Однако слова из комментария о. Даниила на самом деле обличают его самого, ибо в самой статье он написал: «Тех, кто в результате войны покаялся в своих преступлениях, Бог принял в Свое Царство, и это самое важное. Те, кто воевал по обе стороны фронта, имели шанс спастись. Касается это и А. Власова, который покаялся в своих грехах, причащался и от Бога больше не отрекался»[8].

Я ничего не имею против того, что власовцы также имели шанс спастись. Но простите, о каком покаянии Власова идет речь? Есть такое понятие – «плоды покаяния». В чем плоды покаяния Власова? В службе Гитлеру? Сейчас выясняется, что Власов вовсе не причащался (о. Даниил был введен в заблуждение), но если бы и причащался, что это меняло бы в принципе? Разве только то, что Причастие его было бы ему в осуждение, и было похоже на причащение Иуды?

Или вот комментарий о. Даниила Сысоева, приводимый в его оправдание: «И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от “Краткого курса ВКП (б)” уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР – это Россия»[9].

Однако даже в этой фразе, в которой о. Даниил пытается вывернуться, имеет место апология Власова. Для о. Даниила Власов – слабая, изломанная социализмами фигура, для нас – предатель Родины. Его предательство – не ошибка, а подлость. А насчет того, что СССР – не Россия… Правительство было коммунистическим, а народ – русским. Россия – это в большей мере народ, чем правители. Не в Сталина стреляли власовцы, а в простых русских (не только русских) парней. Если о. Даниилу угодно было считать их не русскими, а «совками», то это ничего не меняет. Власов предал свой народ, предал в годину страшной опасности.

Предательство о. Даниил называет ошибкой, также как и отказ Деникина служить Гитлеру и борьбу этого белого рыцаря с идеологией коллаборационизма: «Но из этого никак не стоит считать правильным его поступок. Он был в трагическом тупике, и его союз с нацизмом был неправым делом, так же как неправым делом был союз Деникина с коммунизмом»[10]. 

И здесь наше принципиальное расхождение с о. Даниилом Сысоевым. Это мы и называет апологией предательства. Апология вовсе не подразумевает безоговорочное одобрение. Если бы о. Даниил именно одобрил бы Власова, то я бы его вообще отказался признавать христианином. Апология означает защиту. Изначально сие слово означало защитительную речь на суде. По сути, о. Даниил выступил в роли адвоката Власова. Адвокат разве обязательно одобряет действия преступника? Нет, даже будучи уверен в его вине, он старается смягчить степень его вины. Вот и о. Даниил попытался выставить Власова не преступником, а жертвой. На самом деле Власов – не жертва, а палач. При Сталине он участвовал в чистках (в военных трибуналах). Попав в плен к немцам, быстренько переметнулся на их сторону. Бывший сталинский опричник попросту поменял хозяина, став гитлеровским холуем. По этому поводу есть хорошая статья прот. Александра Ильяшенко, в которой говорится: «Военные трибуналы были карательными органами, с помощью которых была уничтожена перед войной значительная часть кадровых офицеров и военачальников Красной армии. Кроме того, осуждая вышестоящего начальника, член военного трибунала обеспечивал себе быстрый карьерный рост. Как сообщает биограф Власова А. Колесник, в 1937-1938 годы Власов “был членом военного трибунала в Ленинградском и Киевском военных округах. Знакомясь с его деятельностью в этой роли, не удалось обнаружить ни одного оправдательного приговора, вынесенного по его инициативе”»[11].

Вероятнее всего, о. Даниил ничего не знал об участии ген. Власова в военных трибуналах, но не в этом суть. Предательство остается предательством в любом случае, даже если бы ген. Власов был на самом деле благородным рыцарем, а не холуем.

Итак, бойцов заградотрядов о. Даниил приравнял к карателям-каминцам, убивавшим женщин и детей, просто власовцев (не карателей) – к защитникам Родины, предателя Власова он приравнял к благородному белому генералу Деникину. И это нам пытаются представить как опровержение власовской апологии! Осталось только приравнять Иуду Искариота к апостолу Петру.

Я ни в коем случае не считаю убиенного о. Даниила неким злодеем, намеренно навязывающим своим последователям ложную систему нравственных ценностей. Он был человеком горячей веры, и, судя по отзывам, лично добродетельным человеком. Но он, выступая против советских штампов (уже давно неактуальных в наше время), оказался в плену других штампов, еще более лживых, а его последователи это усвоили.

С прискорбием наблюдаю, что на смену традиционной системе нравственных ценностей приходит иная система, противная христианству, и это угрожает не только светскому, но и церковному обществу. Апология предательства, у некоторых «историков» куда более явная, чем у покойного о. Даниила, – один из симптомов, хотя к счастью, у большинства пока все же стойкое отвращение по отношению к предательству. Как тут не вспомнить слова пророка: «Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою, горькое – сладким и сладкое горьким» (Исаия, 5:20).



————————————————————————————

[1] http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html?thread=969698#t969698

[3] Игорь Пыхалов. Правда о заградительных отрядах.http://www.specnaz.ru/article/?518

[4] Александр Самсонов. Миф о заградительных отрядах в годы Великой Отечественной войны. http://topwar.ru/4277-mif-o-zagraditelnyh-otryadah-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

[5] Юрий Бахурин. «Бить и стрелять беглецов…» – Загрядотряды в русской армии в Первую мировую войну – правда или вымысел? http://actualhistory.ru/zagradotryady_ria

[7] Священник Даниил Сысоев. Зарубежная церковь: раскол или ересь? http://www.sysoev2.narod.ru/zarraskol.htm

[8] Священник Даниил Сысоев. Вторая мировая война и честность. http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html

[10] Священник Даниил Сысоев. Вторая мировая война и честность. http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html

Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 17.07.2017 в 07:32:42

Версия Петра очень напоминает басню прот. Булгакова про Иуду - самого преданного ученика Спасителя, сознательного соучастника искупления, который пожертвовал собой ради распространения учения Христа http://blagogon.ru/digest/407/

Псаломщик 21.05.2016 в 22:35:18

на Петр 21/05/2016 в 15:29:20
Что и говорить, версия более чем оригинальная. Оригинальней было бы разве то, что генерал на самом деле был посланником с планеты у Альфа Центавра и выполнял миссию спасения человечества. Доверчивых читателей много, а проверить факты под силу только историкам. Скажу лишь то, что если дело обстояло так, что Власов действительно Штирлиц, то он настолько увлекся, что позабыл, зачем его заслали. Ибо он был просто обязан возглавить восстание власовцев против немцев в Праге в мае 1945 года, но он отказался принимать в этом участие вообще.

Петр 21.05.2016 в 15:29:20

В деле Власова лучше всех разобрался Виктор Филатов, автор книги "Власовщина": Власов и "власовщина" – явление разного порядка. Еще до сдачи Власова в плен немцам служили ушибленные, продолжавшие гражданскую войну, и всепропальщики, спасавшие свою шкуру. Власов был агент ГРУ, решением Сталина внедренный генералом Голиковым к немцам на роль правителя оккупированных территорий или на случай поражения СССР в войне. К подобной роли Власова готовили с начала 30-х годов. Он справился с нейтрализацией и первых, и вторых, более того, обеспечил использование их в интересах СССР. РОНА Бронислава Каминского Власову не подчинялась, как и казачья дивизия Паннвитца. Кстати, Каминского ликвидировали сами немцы – с подачи ГРУ. Паннвитца повесили в Москве. А вот насчет казни Власова поверим свидетелю процедуры его односельчанину трижды Герой Покрышкину: "Это - не он!".

Псаломщик 23.01.2014 в 00:39:06

Вот еще один интересный коммент о. Даниила к его собственной статье, который уранополиты приводят как аргумент, якобы опровергающий наличие апологии предательства: "Если сравнивать Сталина и РОА, то это было бы справедливо, если это были бы равновеликие силы, но это не так. СССР воевал против 3 Рейха, а РОА был только малой союзной ему силой. Выбирать между СССР и 3 Рейхом не желаю, потому что эти два режима - просто клоны. И в этом принципиальная ошибка Власова (я не говорю о его личности, которая судима Богом). Если мы сравним людей, то получить вечную жизнь было легче в РОА, чем в РККА, хотя бы потому, что члены РОА имели возможность причащаться. Вы правы. Богоборцы мне принципиально чужие, как чужие они и моему Царю, Который всех богоборцев бросит в вечный огонь. Но, к счастью, далеко не все те, кто воевал в РККА, были сталинистами и богоборцами. И вот именно они для меня свои." http://pr-daniil.livejournal.com/52966.html?thread=1106406#t1106406
*** Если мы сравним людей, то получить вечную жизнь было легче в РОА, чем в РККА, хотя бы потому, что члены РОА имели возможность причащаться.***
Иуда тоже причастился... Здесь о. Даниил, впрочем, повторил мысль все того же своего единомышленника Алексея Шорникова, высказанную им двумя неделями раньше в комментах к "власовской" статье статье о. Даниила: "В РОА была возможность жить литургической жизнью. Сам А.Власов участвовал в Богослужении; участвовали и его последователи. А вот в РККА с военными священниками было туго. Исходя из этого, можно сказать, что в РОА спастись было проще, нежели в РККА. И в сем заслуга и А.Власова, который создал для своих солдат условия литургического жития".
Интересно, а как с литургической жизнью обстояло дело у "рыцарей РОНА", как он (Шорников) назвал карателей каминцев?

Псаломщик 20.09.2013 в 21:15:58

Андрей 20/09/2013 в 20:21:34
>>>цитата **"хотя уранополиты и пытаются для утверждения своей идеологии опираться на цитаты Святых Отцов, превратно толкуя их в свою пользу." **
"На небесах наше отечество, а здесь гостиница; не люби же однодневной гостиницы, ибо перестанешь стремиться к Небесному Отечеству." Святитель Феофан Затворник.
тут и без толкования все предельно ясно***>>>
Совершенно верно, ясно без толкования, что никакого антипатриотического смысла в этой цитате нет. (Кстати, было бы неплохо, если бы Вы ссылку на цитату дали). Смысл сей цитаты св. Феофана в том, чтобы не любить земные блага, а не свой народ. Вот еще мысль св. Феофана из проповеди: "И гражданская жизнь есть поприще богоугождения для тех, кои труды по ней Богу посвящают"; "В самом деле, братья, когда в дни царские мы собираемся в храмы Божии, в коих обыкновенно служим Богу Истинному, «творити молитвы, моления, прошения, благодарения» (1Тим.2:1) за Царя и царство, то сим исповедуем не только то, что Вышний владеет царством человеческим и, куда хочет, направляет его, но и то, что, служа отечеству, мы сим самым служим Богу. Как же приходит некоторым на мысль, будто между сими служениями нет союза и будто посвятивший себя одному неизбежно оставит и забудет другое?..." http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/
Прямо против уранополитов.

Андрей 20.09.2013 в 20:21:34

цитата **"хотя уранополиты и пытаются для утверждения своей идеологии опираться на цитаты Святых Отцов, превратно толкуя их в свою пользу." **
"На небесах наше отечество, а здесь гостиница; не люби же однодневной гостиницы, ибо перестанешь стремиться к Небесному Отечеству." Святитель Феофан Затворник.
тут и без толкования все предельно ясно

Псаломщик 17.09.2013 в 21:29:06

Тут было сказано, что о. Даниил осудил карателей-каминцев. Но интересно, что среди единомышленников о. Даниила есть по крайней мере один, который ими восхищается. Это уже не раз упоминаемый Алексей Шорников.
Одним из единомышленников о. Даниила был и остается некий Алексей Шорников, чьи явно профашистские взгляды весьма оригинальны даже для уранополита. Уверен, что многие его взгляды о. Даниил бы не одобрил, и современные уранополиты многие не одобряют. Но взгляды Шорникова сложились не после смерти о. Даниила. К одной из статей о. Даниила Шорников оставил следующие комментарий: «Имеются ли исторические примеры появления Русского государства после 1917 года по Рождеству Христову? Да. Такими примерами были:
- земли, находящиеся под управлением белых правительств (Юг России, Сибирь, Дальний Восток и т.д.) в 10-20-е годы прошлого столетия;
- земли Манчжурии, арендованные Русским Государством у Китая;
- Русское государство, созданное в городе Локоть Брянской области в годы советско-германской войны, а равно иные образованные русские государства в это же время;..» http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=990210#t990210
Он же: "Локотьское русское государство создано не с чистого листа, а восприняло русские законы, сохранившиеся в обычаях самих людей. Кстати, официальное название Локотьской "республики" было именно "Русское Государство". Так, что правопродолжение от России царской налицо. Мы не вправе выбрасывать из истории русской государственности листы, кои нам не нравятся. http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=998914#t998914
Сам факт провозглашения Русского Государства означает правопреемство с исторической Россией. Поэтому и создана была РОНА - Русская освободительная народная армия. То есть, своими корнями она восходит к традиции русской армии, а не к РККА, и не к турецкой. http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=1000194#t1000194
Спрашивается почему о. Даниил промолчал на эти комментарии Шорникова? Почему не осадил своего единомышленника? Ведь Локотьская республика и РОНА – это ведь Каминский и каминцы, о коих я уже говорил выше. Не в теме оказался о. Даниил? Да, наверное, так. Но что ему мешало поискать в инете информацию по этому поводу? Нескольких минут хватило бы. Неинтересно? Тогда зачем он вообще полез в обсуждение власовской темы? Чтобы оказаться по своему невежеству (не злому намерению) апологетом предательства?

Владимир 17.09.2013 в 19:00:25

А если Власов это проект? Стоит ли брать грех на душу?

прот. Алексий Касатиков 17.09.2013 в 17:58:12

Кстати, о личности ген. Власова и его нравственных качествах. В какой-то телепередаче, посвящённой этому вопросу, сообщалось, что Власов проходил в 30-х годах службу в качестве советского военного советника в Китае, где настолько позволил себе распущенность (попросту разврат, в том числе, если не ошибаюсь и с малолетними), что советское руководство вынуждено было его оттуда убрать. Интересно, не позволял ли он чего-нибудь подобного и на немецко-фашистской службе?

прот. Алексий Касатиков 17.09.2013 в 17:42:09

Если СССР - не Россия, то возникает вопрос: где была Россия в тот период истории, когда существовал СССР? Отрицание СССР как исторического периода существования России порождает некую теорию "невидимой России", которая очень похожа на протестантскую теорию "невидимой церкви" - всё, что нравится протестантам, объявляется "проявлением невидимой церкви" (например Мартин Лютер или Жан Кальвин с их деятельностью и учениями), а всё, что не нравится - это "не церковь", например, Вселенские Соборы или Священное Апостольское Предание. Примерно так и Лев Толстой рекомендовал читать Священное Писание - с двумя карандашами - красным и синим. Красным подчёркивать то, что нравится, а синим - то, что не нравится. Потом читать только то, что подчёркнуто красным.
Очень опасно избирательно подходить к истории. Христос принял на Себя ВСЁ человеческое естество, чтобы ни в какой его части не оставить господства греха. И мы не должны отнекиваться от каких-либо моментов нашей истории, но давать им христианскую оценку, а не ту, которая нам приходит на ум из соображений собственной "святости" и "мудрости". И то, что дано нам Богом, в том числе и семья с её членами, и земная Родина, должны быть нами принимаемы как дар от Бога, который надо беречь от греха, и нести ответственность за его духовную сохранность.
Идеи т.н. "уранополитизма" совсем не новы. Ново только неуклюжее название. Издревле существовал в церковной среде соблазн возвысить мнение о собственной мнимой "святости" за счёт пренебрежения к земной реальности. Это и адамиты, которые сбрасывая одежду, заявляли, что они уподобляются Адаму в Раю. И протестанты, которые объявляют себя святыми. И неопытные подвижники, которые пренебрежением к телесным потребностям пытались заявить о своей мнимой святости. Многие из них исправлялись, будучи вразумляемы старшими.
Очень поучителен рассказ о будущем святом преподобном Иоанне Колове, который в молодости решил быть "как ангел" и потому ушёл из келлии, заявив брату, что он ни в ней, ни в какой другой телесной потребности не нуждается. Впрочем, ночной холод и страх ночных хищников заставили его постучаться ночью в двери келлии. На стук брат, желая вразумить ретивого подвижника ответил: "Не открою тебе, поскольку ты не мой брат Иоанн, а демон, искушающий меня. Брат мой не может мёрзнуть и голодать, поскольку по его собственным словам он стал как ангел и не нуждается ни в пище, ни в одежде". Проведя ночь в лишении многого, им по неразумию презираемого, Иоанн вразумился и потом проводил рассудительно подвижническую жизнь.
Дай Бог и "уранополитам" вразумления. Ведь и они пользуются множеством благ, которые даёт им Родина - и как государство, и просто как родная земля. А они по легкомыслию не ценят это, впрочем, ничуть не отказываясь от того, что им дают. Нехорошо быть неблагодарными и нехорошо не видеть Промысл Божий в явлениях нашего мира.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс