Богородица

Актуальные статьи

Архимандрит Илия (Рейзмир; †9.01.2024): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

12.01.2024


9 января на 80-м году жизни отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир).

Отец Илия являл собой пример кроткого монаха, ревностного молитвенника, образованного богослова и истинного пастыря. Батюшка произносил многочисленные проникновенные проповеди и писал богословские труды, среди которых «Смысл страданий по учению прп. Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и русских религиозных философов Достоевского, Владимира Соловьева и князя Евгения Трубецкого», а также труд «Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании».

Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев. Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени.

Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад. Являясь известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим.

Батюшка принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки.

☦️

Закрытая строительными лесами — здесь идет большой ремонт — Лавра выглядит непривычно. «Лесами» укутаны даже купола, повсюду снуют рабочие, на древних стенах — новая краска. Но вдруг понимаешь, что сиюминутное время здесь не властно: привычно течет в храмы народ Божий, кладет земные поклоны перед ракой преподобного Сергия, и даже воздух здесь кажется настоянным веками монашеских молитв. Человек, к которому я спешу, живет в Лавре больше 40 лет и является живым воплощением традиций этого великого монастыря. Одного из старейших насельников Лавры, смотрителя Патриарших покоев архимандрита Илию (Рейзмира) сам Святейший назвал старцем[1]. Конечно, мне страшно.

Звоню отцу Илии с проходной. На том конце провода откликается удивительно молодой голос. И вот я у двери, за которой — сама история Лавры второй половины XX века (над которой, заметим в скобках, сейчас трудится архимандрит Илия). Я приехала узнать, что он думает о предложениях разделить исповедь и причастие.

— Батюшка, после публикации Проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению» с новой силой начались дискуссии — и в православных СМИ, и в комментариях к Проекту. Многие — даже и священники — говорят, что исповедь и причастие нужно разделить и к причастию разрешить допускать без исповеди. Говорят, что исповедь — это «билет на причастие», что она формализуется, что люди чуть не выдумывают грехи… — задаю длиннейший вопрос, но старец не дает договорить:

— Нет! Это всё неправда! Трудно — даже невозможно — передать на бумаге его интонации, когда он говорит об этом: очень просто и необыкновенно величественно одновременно. Испокон веков, со Вселенских соборов, от святых отцов — Василия Великого, Иоанна Златоуста — всегда было так: покаянная исповедь перед причащением Святых Христовых Таин[2]. Без исповеди нельзя приступать к великому этому Таинству.

Если бы не было необходимо исповедоваться перед причастием, в Лавре это не было бы принято. Всегда сперва каялись, потом причащались. В крайнем случае, в Светлую седмицу может быть исключение.

Апостол Павел говорит: «Да испытывает же себя человек» (1 Кор. 11:28–29) и тогда приступает, потому что «ядый и пияй недостойно» в суд и в осуждение причащается. Да испытает себя, то есть — проверит и покается. Это всегда было у нас в Православной Церкви, испокон веков[3]. Никто не мог приступить к причащению без исповеди.

— Батюшка, но вот такой аргумент выдвигается: дескать, часто исповедь идет во время литургии, в спешке, опять же — формально…

— Можно народ и накануне исповедовать — с вечера. Целую ночь, бывало, шла у нас в Лавре исповедь в советское время.

В 1970-е годы монастырей было очень мало: Почаевский на Западной Украине, Псково-Печерский и наш. Три. А народу тьма приезжало. И целую ночь мы исповедовали — после всенощной до полпятого утра. А потом на раннюю литургию идем. Помолимся — и на позднюю.

А идешь с исповеди — на душе радостно. Люди не такие были, как сейчас. Горел огонек веры, молитвы.

В 1974 году — я еще был иеромонахом — работала тут одна девушка, в детском диспансере, бухгалтером. Они с мамой переехали из Владимирской области — оттуда много верующих перебралось к нам в свое время. А в советское время на улицах по вечерам освещения не было — темно. У здания, где она работала, выкопали какую-то канаву — она выскочила со света и упала в нее. И ударилась грудью. И пошло у нее затвердение. «Пройдет!» Не прошло. Начался рак. Перешло на вторую грудь. Ее увезли в Боткинскую больницу — в те времена там работали знаменитые профессора. Прооперировали, всю порезали — толку нет. Она заплакала, взмолилась: «Господи! Я же верующая! Почему я так страдаю!» — тогда же мало верующих было. И явилась ей Матерь Божия — прямо в советской палате — как живая, с Младенцем, вот как на Казанской иконе, и сказала: «Лидия! Почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил». И видение кончилось.

Выписывали ее как на смерть. И вот иду я в Троицкий собор — мама ее подбежала, плачет: соборовать надо. Я сказал: после соборования три раза причаститесь: завтра, потом еще через несколько дней, а потом еще. Мы так и сейчас делаем Великим постом: благословляем накануне исповедоваться и причаститься, потом — соборование, потом еще дважды причащаются.

И вот Лидия в третий раз причастилась — и исцелилась! От радости помчалась в Боткинскую, ее там на руках носили: «Лидия, что случилось?! Мы думали, вас похоронили уже! Кто вас исцелил?» «Соборование и причащение», — сказала она. Но она такой благодати не выдержала — выскочила замуж через три месяца! Троих детей родила. Один из сынков во Владимирской области сейчас священником служит. Такая была у людей вера.

…Даже что про народ говорить — а братия? Братия часто служат — иеромонахи, архимандриты, игумены — казалось бы, какие уж там грешки? А всё равно мы исповедуемся.

Отец Петр[4] был наш духовник, потом отец Кирилл (Павлов. — Прим. ред.)… У отца Кирилла исповедовались в Трапезном храме, приделе Серафимском. Он общую исповедь проведет в начале службы, а потом братия подходит, подходит, подходит — и все мы исповедуемся. Хотя бы раз в неделю — а если нужно, то и два. Служим часто, а грехи всё равно есть: и рассеянность, и холодность… и самоуспокоение…

А тем более исповедь необходима людям сейчас, когда пошли интернеты, телевизоры, экономика рыночная. В прежние времена таких грехов, которые сейчас есть, многие даже и не знали. Тогда этих интернетов не было. Это беда — интернет. Я скажу одно слово. Как-то включил радио «Радонеж» и попал на «Народное радио». И вот выступавший обращается к родителям: смотрите за вашими мальчиками, чтобы они не увлекались компьютерными играми. Почему? Потому что не получится из них мужчины, и учиться они не смогут — атрофируется половая и умственная система.

А сейчас идут, плачут: выходят замуж, женятся, пять лет живут, десять — а детей нет. А что за супружество без детей! И вот — одна из причин этого. Идет уничтожение народа через компьютерные игры. Не говоря уже о наркотиках. Это же страшное дело! Бедные люди.

— Батюшка, вы сказали, что раньше горел огонек веры, молитвы, а сейчас уже не так. Почему?

— С 1970-го по 1990-й открытые гонения на Церковь уже прекратились, но огонек веры и молитвы горел. А сейчас — полная свобода, монастырей, церквей много, в храмах по две-три литургии в день совершаются, литературы тысячи и миллионы тиражей — а многие говорят мне: «Отец Илия, да что ж такое, я не горячий, не холодный!»

Сейчас нужен подвиг над собою. Подвиг, великий подвиг! Иначе так: пойдет угасание. Пойдет угасание, и всё.

Я на исповеди сейчас постоянно спрашиваю: когда вы последний раз причащались? Мы благословляем пожилым причащаться хоть каждую неделю, а молодым — хоть бы раз в месяц. А в Великий пост и молодым хоть каждую неделю. Потому что это великая благодать, великая милость Божия. Святой Оптинский старец Макарий писал в свое время, что причащаются люди и получают великую благодать — конец приготовлений.

Конец приготовлений! Потому что кто недостойно причащается, тот в суд и осуждение. «Ядый и пияй да испытывает себя». Пусть испытает свою совесть. Покается. С благоговением приступит. Нам даны все средства, чтобы достойно приступить к этому великому Таинству.

Раньше, в древние времена, и до революции, люди неделю говели, прежде чем приступить к причащению Святых Христовых Таин. Постились, записывали грехи… И до сих пор многие записывают свои грехи — и это правильно: на исповеди ведь всего не вспомнишь. Человек заранее вспоминает, записывает, приходит, по бумажке читает, чистосердечно покаялся — всё! Многие, кто молится хорошо, — Макарий Оптинский об этом пишет — даже не причащаясь, получают особую благодать Божию, когда идет Таинство Евхаристии.

Нет другой такой истинной веры, как православная. Тем более — Русская Православная Церковь. Любой праздник возьмите: Успение Божией Матери, Рождество Божией Матери, Воздвижение, Преображение, Сретение, Благовещение, Введение во Храм, Пасха… Каждый праздник имеет свою неописуемую духовную красоту. Она — в богослужении, в песнопении. Где эта красота есть у католиков, протестантов, лютеран? Орган играет — и всё.

Сокровищницами нашей Церкви являются святые Таинства, обряды, богослужения, многовековый опыт, запечатленный в творениях святых отцов и наших старцев. Испытанный многовековый опыт Православия — покаянная исповедь перед причащением.

— Батюшка, а еще говорят — даже и священники, — что нужно, чтобы люди причащались как можно чаще, а исповедь и пост мешают: дескать, невозможно всё время поститься и исповедоваться.

— Это все пустые разговоры! А если не будут исповедоваться — то в суд и в осуждение! Почему болеют: рак, язва желудка?! Смерть внезапная? Потому что недостойно причащаются[5].

Лаврские духовники постоянно исповедовали братию и народ мирской! Люди очень благодарят за то, как в Лавре исповедуют. У нас много иеромонахов, архимандритов выходят на исповедь: в будни, на праздники — десять человек, пятнадцать…

А вот еще пример — патриарх Пимен. Он был замечательный регент. В 1929 году наш Параклита скит еще не закрыли — он там принял монашество, иеродиаконство, стал иеромонахом. А потом — война. Всех брали. Был уже иеромонахом, а воевал. Возвратился. Был настоятелем в Одесской области, потом — в Псково-Печерском монастыре, а потом — настоятелем нашей Лавры, с 1954 по 1957 год. Очень много сделал для восстановления. А потом его поставили викарным епископом Московским. У него был маленький дом в Перловке — на въезде в Москву, как от нас ехать. Там же, в Перловке, старцу Сампсону (Сиверсу) — я знал его немного, переоблачал после смерти, он великий угодник Божий, много пострадал за Христа — духовные чада купили домик. Рядом с домом Пимена — в трех метрах. И вот Пимен, будущий патриарх — епископ! — каждую субботу приезжал в Перловку и исповедовался у старца.

Я вам одну статью хотел найти — не нашел. Все экземпляры раздал. Давно еще, иеромонахом, студентом, напечатал ее себе на машинке — называется: «Покаянная исповедь перед причащением». В этой статье описано, как было от начала, от Вселенских соборов и до нашего времени. А заканчивается она так: и горе ожидает нашу Церковь, как это и случилось с Греческой и с теми Церквами, где исповедь перед причащением утеряна и где любой первый попавший может приступить к причащению. Горе! И у нас тоже может случиться это горе.

— А вот жалуются, что Правило к Причащению длинное…

— Монашеское не надо, конечно, правило — многим длинных и не даем. Пожилым говорю: молитвы ко Причащению прочитайте. А молодым, кто имеет время, три канона, да можно даже и с утра — каноны и акафисты каждого дня. Это великая милость Божия, вы знаете, — акафисты… Акафист Спасителю, особенно — Матери Божией!

Но главное — именно исповедь! У нас в Лавре так принято, сколько я помню: и братия, и народ — мы постоянно исповедуемся.

— Очень много вопросов стал вызывать пост перед причастием. Говорят: «белые» священники часто сами не постятся перед совершением литургии, а с прихожан требуют.

— Ну, это бывает. Это им — грех… Перед Господом отвечать будут…

Моя мать нигде не училась. Девятнадцатого года рождения. Уже в восемь лет она пела в храме — без нот, по слуху. И вот она рассказывала тоже, что перед Великой Отечественной войной многие думали, что конец мира уже: страшный беспредел был. Ссылали, расстреливали.

Есть у меня фотография — Зимняя сессия Священного Синода, 1933/1934 год. В центре — будущий патриарх Алексий I и митрополит Сергий (Страгородский). А по сторонам — множество архиереев. Они все расстреляны. Все! Живые остались только два человека: Алексий I и Сергий (Страгородский). Я увеличил эту фотографию, в рамочку повесил. Патриарху Кириллу показывал. Какие лица у них! Все они ждали расстрела.

«Черный ворон» — слышали об этой машине? Подъезжал «черный ворон» в два часа ночи — именно в это время. Кого забирал, тот живым не возвращался. Закладывали друг друга все — сосед на соседа: «Я слышал: он против Сталина». Или против колхоза, или против партии. «Я слышал» — и всё, кончено! Суда не было — «тройка». Арестовали, вывезли, расстреляли.

Но всё равно — Церковь не отступила ни на йоту. Ни догматически, ни нравственно. Выдержала всё. Страшное время было и в революцию, и после.

В 1923 году, за полгода до смерти патриарха Тихона, в Константинополе собрали совещание всеправославное[6] — на нем были поставлены вопросы, которые до сих пор мутят неумные головы: двоебрачие священства, отмена постов и новый стиль. Прошел только новый стиль. Патриарху Тихону прислали сообщение: все православные приняли новый стиль.

Вот поэтому он святой, Тихон: сначала, как бы сгоряча, он указ о переходе подписал. А потом помолился, посоветовался со священномучениками — Петром (Полянским) и другими — и через две недели его отменил. Что интересно — советская власть недокумекала: государство же в восемнадцатом году перешло на новый стиль, и, если бы они поняли, что новый стиль — это удар по Церкви, силой бы заставили. Но Господь им ум закрыл.

А дальше — война. Страшное дело. Можно книги писать — многие и написаны. Наступил первый день войны. Сталин — об этом нигде не пишут — так напугался, что потерял речь. Три дня не мог сказать ни слова.

Выступил к пастве митрополит Сергий (Страгородский): «Дорогие братья и сестры! Встанем на защиту!» И по нашему выступлению составили речь Сталину. Тогда он и сказал: «Братья и сестры!» А до этого всё «товарищи» были.

И слава Богу, Господь не оставил — стало всё потихонечку меняться. И в 1943 году Сталин принял трех митрополитов — Сергия, Алексия и Николая. Он ночью работал — ночью и принимал. Секретарь Алексия I рассказывал: думали, что они уже не вернутся: те, кого вызывали к Сталину по ночам до войны, живыми не возвращались. А Сталин принял их хорошо — увидел уже, что Церковь победоносно помогла, особенно в Ленинграде. Если бы не Церковь, не Алексий I, будущий патриарх, — не выжили бы. И молебны служили, и помогали — кто как мог.

Сталин тогда их спросил: в чем нуждается Церковь? Сергий был уже глуховатый, старый. Алексий первым ответил: «Не хватает священнослужителей». «А где они делись?» — он, оказывается, очень плохо по-русски говорил, Сталин. А Алексий не побоялся: «Некоторые стали генералиссимусами». Сталин улыбнулся — усиками. Его же исключили с пятого класса Тбилисской семинарии за революционную деятельность. Да еще и закона Божиего не знал. Мама у него, старушка, верующая, говорят, приезжала еще до войны к нему в Кремль: «Сосо, когда ты станешь священником? Сосо!»

…Сколько же всего пережил наш народ! После войны открыли тысячи храмов. А что дальше? Появился Хрущев. Он закрыл тысячи храмов. Он опозорил патриарха Алексия I.

На большие советские праздники в Кремль приглашали глав соцстран, дипкорпус, глав религиозных объединений. Восхваляли культ личности Никиты Сергеевича. «Дорогой Никита Сергеевич!» Выступают, хвалят, хвалят. «Слово предоставляется патриарху Алексию!» Он встал — и Хрущев его опозорил: «Садись! Хватит дурманить народ! Ваша эра заканчивается! В 1980 году последнего попа покажу по телевизору!» Тот сел.

И «показал»… Он погиб, Хрущев.

Я еще работал агрономом — это было в 1964 году… Приходит в восемь утра на работу директор. А ночью объявили, что Хрущева сняли за волюнтаризм. И вот директор — хороший мужик был — как бросит кепку на стол, как заругается: «Кому теперь верить? Сталину верили — его разоблачили. Хрущева разоблачили! Кому?!»

Э, думаю, бедный ты человек, не хочет никому верить…

Хрущева сняли в 1964 году, а скончался он в 1971-м. И никто не описывал его страшной смерти. Его хоронили на Новодевичьем кладбище. Выкопали могилу, опустили — и гроб рухнул в подземелье. Никто не знает, на какую глубину: земля под ним провалилась. Улетел он в преисподнюю. Несколько самосвалов камней привезли — ничем не засыплешь. Тогда раскопали могилу, переложили железобетонными плитами, сверху засыпали и поставили памятник. В 1971 году это было. До 1980-го он не дожил. А ведь как воевал против Церкви.

…В шестидесятом поехал он в Закарпатье — по Западной Украине, поездом. На каждом вокзале пионеры, комсомольцы с букетами его встречали: «Дорогой Никита Сергеевич!» А Западная Украина — Ивано-Франковская, Тернопольская, Львовская области — присоединилась к СССР после войны. Там везде сохранились храмы. На колодцах — кресты.

Поезд едет, Хрущев смотрит, что везде кресты, и спрашивает строго: «А что это такое?!» Ему объяснили, что такое. «Чтобы я на обратном пути этого не видел!» И начали закрывать храмы, а с уже закрытых снимать кресты.

Я в сельскохозяйственном техникуме тогда учился — большая деревня, три храма.

Простые люди кресты с храмов снимать отказывались. А кто тогда будет? Начальство! Председатель горсовета или колхоза или директор. И вот там, где я учился, полез один человек на храм. Еще не успел крест снять, а девочка, дочка его маленькая, погибла. Четыре годика.

На Украине кушать на улице летом готовили — на примусах, это как самоварчики такие маленькие, на керосине. Примус горит, кушать готовится, мать ушла, а девчоночка крутилась, платьица украинские широкие, занялось платье — и сгорела. Отец даже не успел крест снять — а ему сообщили: дочь погибла.

Еще один случай в нашем районе произошел: полез начальник на закрытый храм, пробил купол, зацепил трос за крест, сел в трактор, первую скорость включил, потянул… И… Боже мой… Трос как урвался да его и убил. И в газетах про такие случаи писать — и кресты снимать прекратили.

…Всё наша Церковь пережила. Но ни на йоту не отступила. Ни догматически, ни нравственно, ни канонически — ни на йоту.

Жалко, что я вам эту статью — «Покаянная исповедь с причащением» — не нашел. Очень хорошая статья. Главное, там в конце говорится: это будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением.

Нам даны все средства для очищения, освящения, получения благодати Святого Духа, залог вечной жизни — исповедь покаянная и причащение Святых Христовых Таин.

Это великая милость Божия.


—————————————————————————————————

[1] См.: Предисловие // Илия (Рейзмир), архимандрит. Проповеди. Т. 2.

[2] Так, А.И. Алмазов в работе «Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви» пишет: «Не подлежит сомнению, что по воззрению древней (II–III вв.) Церкви требовалось если не перед каждым причащением, то вообще возможно частая исповедь… Предполагать, что такая исповедь приступающего к Евхаристии было публичною, совершающеюся торжественной, в виду всегдашнего множества приступавших к причащению, нельзя; вне всякого сомнения, это была исповедь частная, то есть аналогичная тайной в собственном смысле». Публично же исповедовались только тяжкие грехи, пишет Алмазов, а частная исповедь, «вне всякого сомнения, имела своим объектом грехи только незначительные, неизбежные в будничной жизни человека, в силу его греховной природы» (Гл. 1: Краткий очерк внешней исторической судьбы исповеди в древней Восточной церкви» (I–IX вв.). С. 43–44 // http://www.sedmitza.ru/lib/text/2940154).

[3] «Покаяние — не отдельный жизненный момент. Оно объемлет собой всю жизнь человека и является законом нравственного воссоздания падшей человеческой природы. Обращаясь к христианам, святитель [Василий Великий] говорит: “Желал бы, чтобы вы все жили в слезах и непрестанном покаянии” (VII. 70)» (Илия (Рейзмир), архимандрит. Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании).

[4] «Отец Петр (Серкин) скончался в возрасте 96 лет, прошел и Китай, и Константинополь, и Сербию, а после войны возвратился в Россию и сразу поступил в монастырь. Настоящий был монах, старой закалки» (Илия Рейзмир, архимандрит. «Аще не Господь созиждет дом» // Православие и современность).

[5] «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:29–30).

[6] «Всеправославный конгресс» — самоназвание проходившего с 10 мая по 8 июня 1923 года в Константинополе совещания представителей ряда Поместных Церквей, созванного по инициативе Константинопольского патриарха Мелетия IV (Метаксакиса). (http://blagogon.ru/digest/419/Прим. БО)


С архимандритом Илией (Рейзмиром)
беседовала Анастасия Рахлина

2013 год

Православие.ру


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Помысль 14.01.2024 в 13:46:49

Слава Богу за всё. И за покойного архимандрита Илию (Рейзмир). Царство ему Небесное. Покаяние это основа Православия, первоначального Христианства, о котором и сказал наш Господь Иисус Христос. Так написано в Евангелии. Без Покаяния нет Спасения, так утверждают святые. Сегодня, когда даже атеисты используют психологов, но они мало приносят пользы, говорить о "незначительности" Покаяния и Исповеди - уходить от Православия и Христианства. Священник имеет право "вязать и решить, отпускать грехи". А это не то, что говорливый психолог. Исповедь это Покаяние. А Покаяние пред Чашей — это признание своего недостоинства при дерзновении Причащения - на милость Христа. Спаси Господи и помилуй РПЦ, и молитвами усопшего архимандрита Илии (Рейзмир), Царство ему Небесное.

Михаил Ершов 12.01.2024 в 16:18:16

Упокой, Господи, раба Твоего арх. Илию во Царствии Твоем. Приходилось несколько раз видеть его в Лавре и однажды брать благословение на ночлег в доме паломника (во время его череды у мощей преп. Сергия). Надеюсь, что скорее все извращенцы будут изгнаны из руководства, а Исповедь останется в Православной Церкви одним из семи Таинств до скончания века.

Игорь 27.06.2022 в 11:06:55

Беда у нас давно, народ не изучает наставление святых отцов восточной церкви и толком не ведает, как распознать свой грех, поэтому исповедь проходит как что-то должное без слезы покаяния. И как результат беда пришла, это раскол на Украине и война, Бог скорбями из народа слезу вызовет, иначе из суеты современной мирской да сразу искренне покается сделать не возможною

Елена 26.06.2022 в 16:01:32

Извините, может не по теме, но смутило, что архимандрит назвал Сампсона Сиверса угодником Божиим! Комиссия во главе с игуменом Орловским изучила его житие и пришла к выводу о невозможности его канонизации, а тут - угодник Божий! Кого слушать?

От редакции: В отношении «угодника Божия» Сампсона Сиверса полностью с Вами согласны. Никакой он не угодник и не старец, а скорее мошенник.
Простим это о. Илие. Главное в его статье — хранение традиционного подхода Русской Церкви к обязательной исповеди перед причастием Св. Таин.

Роман 16.03.2019 в 23:05:13

Невозможно представить причастие без таинства исповеди, ведь причастие, сказано: "в оставление грехов, со страхом Божьим приступите". Но ведь страх Божий без таинства покаяния, когда ты пред Богом выкладываешь свою немощь и тебе становится стыдно что хочешь сгореть, не возникнет, тебя в грязных одеждах нераскаянных грехов выгонит вон во тьму внешнею на попрание бесам. Мы видим, как ползучий змей с помощью им прельщённых норовит разрушить Божий промысл для спасения души, медленно, но верно он хочет достичь своей цели, гипнотизируя свою жертву. И действительно будет не просто беда, но церковь на земле перестанет существовать, ибо не будет спасающихся, все будут отданы на попрание бесам, и земля, превратившись в ад, будет предана огню.

Раба Божья Лариса 19.11.2013 в 02:31:22

Cпасибо за информацию. Эта статья поможет нам устоять и помочь устоять другим простым прихожанам нашей православной веры. Никогда не приступать к таинству Причащения без исповеди. А то ведь могли и поддаться на другую информацию об этом!!!! Не отступим.... укрепи Господи!!!! Спасибо!!!!!

Дмитрий 10.10.2013 в 22:26:55

Очевидна ложь ненавистников Исповеди.
1. Даже модернисты не дерзают (вслух) говорить, что у них нет грехов. Фактически, они утверждают, что у них нет смертных грехов.
2. Если это так, то возможны два варианта:
2.1. Человек не чувствует раскаяния за свои грехи - тогда как вообще можно дерзать подходить к Чаше?!
2.2. Человек чувствует раскаяние - тогда за чем дело стало? Ему тем более полезно будет исповедаться! Исповедуйся и приступай с благоговением.
То есть, нет никаких реальных оснований (даже если забыть о древности практики Русской Церкви, утраченной рядом других) для отмены Святой Исповеди нет - хоть ты тресни, никакой логики и здравого смысла в этом нет. Следовательно, причины столь назойливо навязываемой реформы лежат в совершенно иной плоскости. Да не будет!

прот. Алексий Касатиков 10.10.2013 в 19:19:46

андрей, 10.10.2013 в 08:30
Дай Бог, чтобы голос этого и многих других рабов Божиих был бы услышан и рассеялось бы то безумие, которое чёрч-менеджеры пытаются впрыснуть в Тело Христово! Как можно дерзать приступать к Самому Христу, не исповедав, что ты - человек грешный и нуждаешься в очищении своих грехов от Самого Спасителя!? Это ведь хуже чем "со свиным рылом, да в калашный ряд"! Молитвы им, видите ли читать долго, а причащаться хотят они часто! Исповедь у них в формальность превратилась! Да если бы для тех несчастных ещё раньше само Причастие не превратилось бы в "формальность", то и исповедь у них не была бы формальной!
Те, кто считает, что исповедь перед причастием необязательна, потому что она "формальна", те уже давно сами причащаются в суд и в осуждение, поскольку потеряли смысл и Причастия и остальных Таинств! Им бы исправиться, а они и других хотят испортить! Лучше бы они исповедовались чаще, чем причащались, да не формально, а от всего сердца осознавая свою греховность и недостоинство, тогда бы и не блевали ядом, который есть безбожие и неверие.
Огради Господи Церковь Твою святую от насаждаемого чёрч-менеджарами злочестия, а их, если возможно, обрати к покаянию, против которого они столь безумно восстают!

Сергий 10.10.2013 в 19:14:57

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Низкий поклон автору и отцу Илии за исповедание Веры, пример которой уже есть для всякого человека великая милость Божия. Но несмотря на радость встречи с избранным сосудом Божиим, мое скудоумие и самомнение омрачает собственное сознание некоторой неопределенностью:
//Если бы не было необходимо исповедоваться перед причастием, в Лавре это не было бы принято. Всегда сперва каялись, потом причащались. В крайнем случае, в Светлую седмицу может быть исключение. //
- Но почему возможно такое исключение, и для кого?! Ведь "Сейчас нужен подвиг над собою. Подвиг, великий подвиг!"
- А разве бывает подвиг с послаблениями?! Конечно, духовное бремя должно быть удобоносимым (в меру возложенную Господом), но подвиг, тем более великий, совершается безо всяких условий и компромиссов!
Ныне становится совершенно очевидным, что обсуждаемый на сайте Межсоборного присутствия Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» (http://msobor.ru/doc.php?id=74), если будет принят в опубликованном виде, не только ослабит Русскую Православную Церковь, но может и вызвать раскол в ней! В данном Проекте документа основное внимание говения и евхаристического поста более сосредоточено на пищевом воздержании, а исключения принятия Причастия без совершения таинства Покаяния допускаются мирянам не только на Светлой но и на Страстной седмице. Авторами Проекта документа Исповедь пред Причастием низводится до составной, хоть и важной, части говения?!!! И это внедряется в наше сознание уже открытым текстом! Именно для того, чтобы народ русский не искал правды Божией на земле (http://goo.gl/E1uhlL) и не возвратился бы вновь к своей национальной идее (http://goo.gl/VMbfIw) враг рода человеческого и пытается через обновленцев-реформаторов и сектантов-еретиков пробить брешь в канонических правилах Русской Православной Церкви, а устаревшим, давно отвергнутым, обрядам придать догматическое значение. Но не смотря на уже почти вековое духовное иго и нескончаемый поток лжи и клеветы, насилия и разврата не оскудевает удел Пресвятой Богородицы ни пастырями, ни героями!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

андрей 10.10.2013 в 08:30:22

Лично для меня эта тема животрепещущая, и поэтому тоже хотелось бы поделиться своими мыслями.
Когда я был у кочетковцев, то там к таинству исповеди перед причастием относятся именно таким образом, о. Георгий рекомендует своим последователям основательно исповедаться раз в два-три месяца, а если ты причащаешься постоянно, хотя бы раз в неделю (а там все так причащаются), то для тебя достаточно общей исповеди (его последователи его даже сравнивают чуть ли не с прав. Иоанном Кронштадтским за такие исповеди), которую он сам и проводит для своих чад накануне дня воскресного, то бишь в субботу после вечерней (замечу – не всенощной!!!) , которую проводят у себя в СФИ (стоит отметить, что на всенощную никто из них в храм не ходит, может быть за редким исключением – это в Москве, в других городах приходится ходить в храм), за исключением если ты вдруг совершишь какой-нибудь серьёзный проступок, то надо также идти на исповедь. Если посмотреть со стороны, то кому-нибудь, особенно не искушённому в Святоотеческой Традиции, всё его такие наставления, могут показаться вполне благоразумными. На практике же получается, что члены его т.н. «братства» остаются без исповеди.
Когда мне пришлось покинуть их сообщество, то в какой-то момент я понял, что исповедаться я не умею вовсе, т.е. каяться, и стал интересоваться именно вопросом о частоте Причащения и Таинстве Исповеди. И вот, что я для себя обнаружил: много или мало мне пришлось перелопатить литературы и спросить советов и мнений у разных батюшек, уж не знаю, но в основном, все говорят о том, что причащаться надо чаще. Тоже самое и говорят многие святые (те из которых, которые вообще говорят об этом), но в тоже время предупреждают, что ни в коем случае, не приступать к Таинству Святого Причащения без предварительной исповеди и подготовки!!! Мне приходиться сейчас говорить об этом в общем, потому как специально не готовился к тому чтобы писать. В принципе здесь стоит проблема о связи этих двух Таинств и поэтому о частоте причащения разговор не затрагивается. Этот вопрос, для каждой христианской души в частности, он более индивидуален. Да и частота в разные времена понималась по разному. В том же XIX веке Святитель Игнатий (Брянчанинов) кому-то в своих письмах писал, что просто необходимо к Таинству Святого Причастия подходить 4 раза в год, с соответствующей подготовкой, а Святитель Феофан (Говоров) говорит, что самая мера подходить к Святой Чаше, это 2 раза в месяц. Но вопрос не в этом, а в том, что в любом случае, как бы ты часто не причащался, но подготовка, которая подразумевает и, как говорится «генеральную» Исповедь, она просто необходима! Об этом же, если мне не изменяет память, говорит и преп. Серафим Саровский, что чаще надо подходить к Святой Чаше, но ни в коем случае без исповеди! Мне, например, трудно не согласиться со Святыми нашей Православной Церкви, тем более, что их опыт духовной жизни привёл их в Царство Небесное и тому есть свидетельства (а вот «духовный» опыт разного рода реформаторов, экуменистов и обновленцев, он куда привёл их руководителей?). Думаю, чтобы не согласиться с их опытом, нужно просто специально этого хотеть. Также жизненный опыт, надеюсь каждого христианина, показывает ему, что если он начинает следовать наставлениям Святых Отцов, которые дают их нам из своего святого опыта, то ему никогда не приходится сожалеть об этом.
А ещё мне искренне жаль тех людей, которые настаивают на своих каких-то измышлениях ума и отвергают опыт Святых Отцов. Помоги нам всем Господи.

Лариса 09.10.2013 в 21:51:28

Спасибо р.б. Анастасии за такую содержательную беседу со старцем. С удовольствием все прочла. Перечитала комментарии на "Богослов.ру" по проекту Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению». Доводы некоего Антона очень похожи на слова нашего обновленческого батюшки о.Антония. Может это он и есть?...

Наталия 09.10.2013 в 17:00:44

Огромная благодарность редакции «Благодатного огня» за публикацию замечательной беседы с отцом Илией. Все учено-богословские споры по поводу Проекта документа Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению» (http://www.bogoslov.ru/text/3480916.html) становятся ненужными перед простым словом Истины духовно-опытного и глубоко церковного священника и человека. В них присутствует благодать Святаго Духа, и так радостно становится, что наша Церковь – Русская Православная Церковь – не оскудела опытными духовниками, с малых лет воспитанными в православной вере и церковной традиции. Слова отца Илия вселяют радость и надежду: много гонений, ересей и испытаний обрушивалось на нашу Церковь, на верующий народ, но Церковь выстояла и сохранила свою чистоту. Несколько раз батюшка повторяет эти слова: никогда – даже в самые трудные времена – Церковь не отступала от Истины: «Всё наша Церковь пережила. Но ни на йоту не отступила. Ни догматически, ни нравственно, ни канонически — ни на йоту». Значит, не отступит и сейчас, - невзирая за вопли и визги либералов, желаюших отобрать самое главное, что есть у верующего человека, – Таинство Причащения и неразрывно связанное с ним Таинство покаянной Исповеди, - «испытанный многовековый опыт Православия». Так что, - Богу помогающу – победим!

Россиянин 09.10.2013 в 13:06:12

Истинный глас верного члена Тела Христова - нашей Церкви! Как это невообразимо далеко от воплей модернистов, обновленцев, маргиналов и того подобной нечистой пены.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс