Богородица

Актуальные статьи

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

1.12.2014
Захар Прилепин


Либералом быть легко: везде свои.
Либералом быть хорошо: он и сам за всё хорошее.

Либерал не любит мрачное, суровое, марширующее. Горн, барабан, дробь. Картечь, государеву службу, «Катюшу». Марфушу, крестьян сиволапых, берёзки. Почву, кровь.

Во всём этом либерал задыхается.
Во всём этом душно, как в гробу.

Он кривляется не от злобы, а от муки: ему и правда невыносимо. Вокруг него всё время как бы настраивается оркестр, только вместо струнных и духовых танковые дула, березовые полешки, строчка из Есенина, русское самодовольство, щи кипят и пахнут.

Россия со всем её барахлом — куда она годна? Избы, заборы, Байконур за пограничным столбом. Привычка чесаться всеми когтями, дружить с сатрапами, тосковать по тиранам. Советская литература, попы на джипах.

В нашем скудном понимании хороший русский человек — он как дерево. Деревья не умеют ходить. Вцепились в свою землю, как мертвецы. В голове — воронье гнездо. Ждут лесника, но, кажется, приближаются браконьеры.

Либерал уверен, что наступили иные времена и в эти времена войдут только избранные. Те, кто не потащит за собой хоругви, телеги со скарбом, почву, ворон в голове.

То есть только он — либерал — войдёт в новое время. Как бы голый. Другим он тоже предлагает раздеться: оставьте всё, пойдёмте за мной голые, без вашей сохи, атомной бомбы, имперских комплексов.

И вот ты оставил всё, пошёл голый, прикрываешь срам, двух рук мало: срам повсюду: ты сам по себе — сплошной стыд и срам. Сморгнул глазами — и вдруг выясняется, что тебя обманули. Он-то одет, наш новый друг! Он-то вовсе не голый, но, напротив, наряжен, заряжен, поводит антеннами, настраивает локаторы, сканирует, всё сечёт.

У него, загибаем пальцы, хартия о правах. У него экономическая целесообразность. За ним — силы добра. У него честные глаза, неплохой английский. И даже русский лучше вашего — а вы и родным-то языком владеть не умеете, лапти. «Вот смотрите, как надо» (наш друг замысловато делает языком, мы внимаем, зачарованные).

Он всего добился сам, это только мы взяли взаймы, отняли, украли. Это у нас история рабства, пыток, кнута, а у него, представьте, есть своё собственное прошлое, память о нём, боль. У нас пепла, который стучит в наше сердце, — нет, а у него есть, и его пепел более пепельный. Наш мы уже развеяли, а его пепел остался — и лишь о нём имеет смысл вести речь. Говорить про наш пепел — оскорбительно, в этом определённо есть что-то экстремистское.

Его история мира всегда начинается с «европейского выбора». Пока нет «европейского выбора» — вообще никакой истории нет, одни половецкие пляски и соловецкие казни.

«Европейский выбор» — это как десерт в хорошем доме с высокими ступенями и просторной гостиной без мух. К десерту норовят дотянуться грязные крестьянские дети — руки в навозе, ногти не стрижены, загибаются, как у Бабы Яги, сопли засохли на щеках, трусов под портами нет: это мы.

Ну-ка быстро идите оттирать сопли, причёсываться, отмывать своё национальное превосходство, гой ты русь свою святую, хаты, в ризах образа, гагаринскую улыбку, звёздочки на фюзеляже. Иначе не будет вам мороженого с ванилью, шоколадного штруделя, так и будете грязным скотом, как последнюю тысячу лет.

То, что для хорошего русского человека в его убогом ценностном мире «европейские ценности» стоят на сорок шестом месте, сразу после картошки в мундире и сметаны с луком, означает, что он вообще не человек.

Быть может, он рогатина. Им можно пойти на медведя.

«...началось, — протянет либерал, — опять про медведя. Кто вас хочет завоевать, прекратите. Кому вы нужны вообще?»

Мы никому не нужны, да. Но чего ты здесь делаешь тогда? Может, мы тебе нужны? Или, с чего-то вдруг, должны?

Ничего, что мы на ты?
Ты ведь с нами с первого дня на ты, и ничего, терпим, слушаем.

Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать. Он правда так думает. Это как бы стоит корова, а внутри коровы живёт какое-нибудь живое существо много меньше размером, отчего-то уверенное, что оно наездник и сейчас поскачет на корове верхом.

Оно рассказывает корове, что внутри у неё сыро и неприятно, никакой цивилизации.

Либерала нисколько не смущает, что в целом русская светская культура либерала не любит. Русскую светскую культуру тоже можно приватизировать, взять на вооружение то, что нужно, остальное не замечать.

Автора текста «Клеветникам России» в Фейсбуке затоптали бы. Гоголя слили бы. Лескова засмеяли бы. Толстого бы с его «русским мужиком», на которого он так хотел быть похожим, тихо обходили бы стороной: чудит.

Либералы странным образом возводят свою генеалогию к Чехову, иной раз Акунин посмотрит на себя в зеркало и видит Антона Павловича, но и представить страшно, как Антона Павловича воротило бы от нынешних его наследников.

Спасибо Чехову, он умер.
Спасибо Блоку, он умер.
Спасибо классикам, их нет.

Теперь мы точно знаем, что «Бесы» — это про большевиков, а не про либералов, и вообще Достоевского мы любим не за это (а за что?).

Либералы так уютно себя чувствуют во главе русской культуры, что в этом есть нечто завораживающее. Собрали в кучу чужие буквы, построили свою азбуку, свою мораль, своё бытие.

Теперь люди смотрят на знакомые буквы, читают, вникают — всё вроде то же самое, что у Пушкина, а смысл противоположный. Как же так?

Попробуйте набрать из этого букваря «Клеветникам России», получится абракадабра. «Каклемтивен Сироси». Лекарство, что ли, такое?

...находятся во главе, а считают, что им нет места.
Нет места, но при этом они повсюду.

Либерал сначала сказал, что он интеллигенция, а всю нелиберальную интеллигенцию объявил «свиным рылом». Потом заявил, что он «тоже народ». Подумал, и добавил, что он и есть народ. Остальные уволены.

Либерал наверняка думает, что он — оппозиция, но он — власть. Власть может думать о себе всё, что угодно, но она тоже либерал. Одни шарлатаны делают вид, что хотят завоевать свободу, другие шарлатаны делают вид, что её отнимают. Чем заняты в этот момент их руки, никто никак не поймёт. Но если схватить за локоть либерала, выяснится, что это локоть манекена, а настоящая рука у вас в кармане.

Либералам вечно затыкают рот, но слышно только их. Если кто и затыкает кому рот, так это один либерал затыкает другому.

Но слышно даже, как они брезгливо молчат.

Выросло целое поколение детей, которое уверено, что Россия — это глобальный косяк. В том смысле, что она всю свою историю косячит. Хотя, в принципе, её можно и скурить.

Это либерал, наш любезный гуманист, сам уверен и других приучил, что мы умнее всего нашего прошлого. Мы! Которые, по сути, умеем быть только мародёрами.

Отныне мы в курсе, что ветеран — это старая и глупая обезьяна в медалях, тем более, что и медали — не его. Что счастья не будет, пока не вымрет «совок», а совок — это всякий, кто не либерал. Что сто лет мы занимались всяким кровавым бредом, в то время как делом надо было заниматься, делом.

Посмотрите, как всё ладится в руках у либерала. Как у напёрсточника.

Либералы хотели вырастить нам человека, который взыскует правды, а вырастили человека, который знает, что всё — ложь.

Хотели вырастить человека, который рефлексирует и сомневается, а вырастили толпу, которая куда более внушаема, чем толпа эпохи позднего тоталитаризма. А то и раннего.

Как давно и верно заметили, в те трупным ядом пропитанные времена люди говорили неправду и блажь, зная, что говорят неправду и блажь, а либерализм добился того, что ныне человек говоря неправду и блажь уверен, что говорит правду. Ибо он — в тренде!

Тренд — это вам не генеральная линия партии, это серьёзная штука, выжигает мозг как напалм.

Уже говорил и повторю снова, что мечтал о мире, описанном в книгах ранних Стругацких. Но нас, чтоб мы не угодили в книги поздних Стругацких, увели туда, о чём никакие Стругацкие не догадывались.

В нашем новом либеральном мире нет идеализма, самоотречения и мужества — но есть ставка на субъективизм и самоценность индивида со всеми его странностями, а также мужеложество, зачем-то возведённое в идеологию сопротивления и свободы.

Вместо ставки на преодоление человеческого в себе, получили право пестовать в себе всё самое скудное, низменное и подлое.

Каждый имеет право на всё, и только мрачное большинство должно заткнуться и молчать, а то ему не достанется десерта.

...грязные, корявые дети, утритесь: ваш десерт уже съели.
Идите по своим избам.
Не слушайте чужих сказок. Вспоминайте свои.
 



Искусство «небыдла»
http://www.blagogon.ru/digest/416/





Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

постоянный читатель 20.01.2015 в 08:37:30

Ф.М. Достоевский. "Бесы", конец 1 главы:
"Но тут вступался Шатов.
— Никогда эти ваши люди не любили народа, не страдали за него и ничем для него не пожертвовали, как бы ни воображали это сами, себе в утеху! — угрюмо проворчал он, потупившись и нетерпеливо повернувшись на стуле.
— Это они-то не любили народа! — завопил Степан Трофимович, — о, как они любили Россию!
— Ни России, ни народа! — завопил и Шатов, сверкая глазами; — нельзя любить то, чего не знаешь, а они ничего в русском народе не смыслили! Все они, и вы вместе с ними, просмотрели русский народ сквозь пальцы, а Белинский особенно; уж из того самого письма его к Гоголю это видно. Белинский точь-в-точь как Крылова Любопытный не приметил слона в Кунсткамере, а все внимание свое устремил на французских социальных букашек; так и покончил на них. А ведь он еще, пожалуй, всех вас умнее был! Вы мало того что просмотрели народ, — вы с омерзительным презрением к нему относились, уж по тому одному, что под народом вы воображали себе один только французский народ, да и то одних парижан, и стыдились, что русский народ не таков. И это голая правда! А у кого нет народа, у того нет и бога! Знайте наверно, что все те, которые перестают понимать свой народ и теряют c ним свои связи, тотчас же, по мере того, теряют и веру отеческую, становятся или атеистами или равнодушными. Верно говорю! Это факт, который оправдается. Вот почему и вы все, и мы все теперь — или гнусные атеисты, или равнодушная, развратная дрянь и ничего больше! "

Арсений 09.12.2014 в 01:44:15

Хозяева Кураева снова дёрнули за верёвочки http://diak-kuraev.livejournal.com/722637.html

Читатель 09.12.2014 в 00:08:53

Захар ПРИЛЕПИН
ВЫРОДКИ
В 1941 году пошло и сломило фашизм поколение, выросшее при Советской власти.
Оно не знало «Россию, которую мы потеряли» и даже в церковь не ходило. Оно выросло, глядя на портреты Маркса, Ленина и Сталина.
И победило в самой страшной мировой войне.
Теперь про это поколение говорят, что они были «рабы» и тому подобное. Что их бесы воспитали своей бесовщиной. Что они жили в атмосфере страха и боялись поднять глаза.
Но рабы не выигрывают войн. Бесы не побеждают в Отечественной и Священной войне, не «благодаря», не «вопреки».
Рабы не читают наизусть стихи Симонова, передовицы Эренбурга, не поют «Эх, дороги...» — рабам это ни к чему, у них нет чувства Родины.
Тем более рабы не освобождают свободных людей. Свободные люди, как мы помним, или тогда в Европе, или в большей её части. Отчего же их освободили рабы?
Что-то тут не сходится. Никогда не сойдётся.
Да, там были и те, что ненавидели всю эту советскую мразь, и бежали во внутреннюю эмиграцию, или переходили на сторону нацистов и рисовали себе свастику на груди.
Но они были выродки.
Этим выродкам — позор.

Теперь мы посмотрим на поколение «свободных», которые вообще не застали Советской власти, и выросло, глядя на портреты Стива Джобса, Ксении Собчак и Бориса Николаевича.
Они — свободны. Они лишены «крепостного сознания». Заодно и чувства Родины тоже. Они не отравлены «ядами коммунизма» и прочего проклятого коллективизма.
Кого они могли бы освободить, если бы?..
Кого?!
Нет, мы видим, что в этом поколении есть свободные и дикие — они, к примеру, помогают Новороссии. Но я очень сомневаюсь, что среди ополченцев есть хоть один читатель SNC и хоть один плакавший после смерти Ельцина. Нет ни одного ополченца, который носит портрет Стива Джобса на груди.
Проще говоря — они выродки из своего поколения.
Этим выродкам — слава.

Лидия Н. 14.02.2014 в 13:03:13

Вот ещё замечательная статья Захара Прилепина: "Двойной стандарт как форма жизни"
http://svpressa.ru/society/article/82210/

валерий 22.01.2014 в 20:32:48

эту статью надо напечатать во всех СМИ (не либеральных) и выучить наизусть каждому здраво мыслящему человеку

ирина петровна 26.11.2013 в 15:04:03

Всем! Всем! Всем! Особенно тем, кто БЕЗДУМНО очарован пафосом либерализма.

Николай С. 02.11.2013 в 16:40:40

Сергию Агапову
Я уже лет десять как живу в далёкой провинции, поэтому никогда не слышал про этого изображённого на фото Захара Прилепина. Вполне возможно, что он – нацбол, мне сие неизвестно, понятия не имею. Тем не менее, прочитав предложенный текст, я не обнаружил в нём ни словоблудия, ни «словолабуды», ни «провокационной брехни», ни, тем более «самой обыкновенной бесовщины». Другое дело, что всё это не ново со времён Данилевского и славянофилов, а в последние два десятилетия просто истёрто и измызгано. Но ничего страшного в таких повторах нет – повторение, как известно, это мать учения. Чем чаще всё это будет повторяться в разных СМИ, тем лучше.
Мне весьма понравился блеск изложения. Чем выше уровень таких публикаций, тем меньше возможность для либеральных оппонентов отвечать, не показавшись при этом полными невеждами и дураками. Именно так формируется общественно мнение. Конечно, с Прилепиным можно и даже нужно спорить. Я, например, совсем не разделяю почтения автора к злобному еретику и богохульнику Толстому с его сомнительными писательскими дарованиями, непримиримому врагу Русской Православной Церкви Лескову и самому талантливому из этой тройки мрачному либеральному жизненавистнику-мизантропу Чехову. Русско-малороссийский гений Николай Васильевич Гоголь среди них подлинно велик (куда там бездарному деревенскому пииту-русофобу и пьянице Тарасу!), и я искренне рад, что на склоне жизни он смог прийти от своей диканьской и иной бесовщины к Православной вере. Царство ему Небесное!

Георгий Рублев 01.11.2013 в 21:27:12

Великолепно!!! Можно добавить ещё:
Идеология либерализма:
1. Свобода слова
2. Свободный рынок с его невидимой рукой
3. Выборная демократия
4. Права человека (всех меньшинств)
5. Антиклерикализм
Лакмусовая бумажка российского либерала:
1. Отношение к США
2. Права геев

Евгений Басыров 31.10.2013 в 22:53:23

о либерализме и прочих "ступенях нигилистической диалектики" о. Серафим Роуз "Человек против Бога" http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/uploads/rouz_chel_protiv.pdf Прилепин надо думать хороший писатель, но покуда пишет от мiра.

Михаил Ершов 31.10.2013 в 21:41:10

Модератору: <...> Спокойной ночи!

Сергий 31.10.2013 в 18:50:53

Елене (31/10/2013)
-----------------------------
Неужели Вы никогда не мечтали или заблуждались?!

сорокина инна 31.10.2013 в 16:24:41

Наше время хорошо уже тем, что тайное стало явным, точки над i постав-ленны. Только все боятся сказать правду и назвать все своими именами.

Елена 31.10.2013 в 15:06:35

С оценкой автором либералов вполне можно согласиться, но есть еще один вопрос, а что же или кого же любит автор? Оказывается, мир братьев Стругацких и Сталина (см. письмо Прилепина И.В.Сталину). Странные, однако, предпочтения.

Сергий 31.10.2013 в 10:30:53

Замечательная статья, блестяще написанная в жанре фельетона, прекрасно демонстрирует и делает очевидным подмену духовных ценностей душевными мерзостями. Низкий поклон автору за этот "кирпичик" в плотину, препятствующую потоку лжи, обрушенному на человеческое общество.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
P.S. Сергию Агапову (30/10/2013)
Если не нашли ничего, зачем извозюкали информационное пространство тусклыми словесями?! Не от избытка ли сердца глаголят Ваши уста?! Мельничные жернова бывают разных размеров и тяжести. Выбираете побольше, заботливый Вы наш?! Внезапно Судия приидет...

Татьяна Д 31.10.2013 в 00:12:12

Класс! Особенно про Стругацких.

Сергий Агапов 30.10.2013 в 18:38:20

А я грешный, признаться, не нашел ничего оригинального или талантливого в этой словолабуде. Обыкновенная провокационная брехня комплексующего национал-большевика. Друзья, осторожно, на мой взгляд здесь нет ни тени Христа, а самая обыкновенная бесовщина.
С глубочайшим уважением к редакции и комментаторам грешный Сергий.

Юрий Макогоненко 30.10.2013 в 17:25:40

Христос принёс людям возможность духовной свободы - от зависимости, от статуса, от всех сугубо человеческих немощей и огрехов. Диавол-либерал принес человеку свободу.
"...Мне вчера дали свободу.... Что я с ней делать буду" - /В.С. Высоцкий/
И одного меча достаточно будет.............не мир, но меч.

Николай С. 30.10.2013 в 14:32:02

Написано с литературным блеском, приятно читать. Мысли правильные.

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 30.10.2013 в 13:50:57

Все верно написано Посмотрите, что, в частности, пишут и думают либералы:
ЧУБАЙС: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут…»
ПОЗНЕР: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия... Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России».
http://oko-planet.su/politik/politiklist/99675-otbornye-vyskazyvaniya-russkih-liberalov.html

Сельскiй бригадиръ 30.10.2013 в 12:39:52

Перефразируя автора можно сказать:
Церковь Господь основал ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать.

прот. Алексий Касатиков 30.10.2013 в 12:36:45

Либерал - он и в Церкви либерал. И в Церковь он проникает с теми же целями, что проник в Россию. А какие цели - читайте статью, всё очень точно описано.

Россиянин 30.10.2013 в 08:08:22

Почти точный портрет православных миссионеров-либералов... Эти тоже говорят лишь о том, как много глупого и плохого в Церкви, и как-бы все усовершенствовать по их рецептам, экспериментируют перед престолом в храме, навязывают рок-культуру, перекладывают службу на русский язык, заимствуют у неопротестантов и у иных антихристианских культов бесовские инновации, жаждут прогресса в церковной жизни, мечтают о литургическом возрождении, модернизируют семинаристов, разводят кипучую деятельность, купаются в самомнении и самодовольстве.

В.Семенко 30.10.2013 в 03:00:53

Талантливо написано... Захар вообще - очень талантливый писатель. Только как же это он от этих самых либералов, если мне не изменяет память, премии-то получал? Мечтал о мире ранних Стругацких??..

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс