Богородица

Актуальные статьи

Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви

27.11.2013
Геннадий Тарадин


23 ноября 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита… архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий).

За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Может быть владыка Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Большинству православных это неизвестно. Не ведомо верующим и творческое наследие 36-летнего монаха, не исключено, что владыка Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни.

Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине – это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко).

Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «…его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих… Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ… Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

Как бы ни утверждал протоиерей Георгий Коваленко, главный редактор официального сайта УПЦ, что «в Церкви царит демократия», решение Синода от 21 февраля 2012 года было отрицательно воспринято митрополитом Владимиром (Сабоданом), проявлявшем отеческую поддержку архиепископу Драбинко на всех этапах его священнического становления, и уже 18 марта (т.е. менее чем через месяц!) Блаженнейший поздравляет юбиляра и награждает своего скандального фаворита почетным знаком Предстоятеля Церкви.

Сам же архиепископ Александр по прошествии года после тех событий с характерной для него скромностью прокомментировал произошедшее, назвав оценку своей деятельности Синодом «своеобразной» и подчеркнув важность действий митр. Владимира по восстановлению «недостойно» поруганной репутации преследуемого архиепископа: «Ровно год назад, 21 февраля, состоялось собрание членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое своеобразно оценило мою деятельность. Это был непростой для меня период. Но возвращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к служению расставило акценты. Для меня это был непростой период, но именно в это время на многих людей, которых, как казалось, неплохо знал, общался, доверял, посмотрел по-другому. Господь вразумил, снял с меня розовые очки. И многие отношения я теперь оцениваю иначе. Переоценка ценностей, которая произошла во мне после собрания членов Священного Синода – это, наверное, главное достижение прошедшего года» (выделено автором. – Г.Т.).

Любопытная все же трактовка событий. Священный Синод, представленный митрополитами, архиепископами и епископами, публично вынося столь суровое определение при характеристике деятельности архиеп. Александра Драбинко, поступает «своеобразно», а с возвращением к служению митрополита Владимира «расставляются акценты». И почему после пусть даже неадекватной оценки Синодом «на многих людей» нужно смотреть «по-другому»? Святитель Иоанн Златоуст неоднократно пребывавший в немилости со стороны своенравной императрицы Евдоксии, постоянно утешал многочисленную паству ободряющими письмами, в которых призывал, прежде всего, искать грех в себе, утверждая, что «кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может». В письмах к диаконисе Олимпиаде святитель пишет: «Ведь одно только, Олимпиада, страшно, одно искушение, именно только грех – и я не перестаю до сих пор напоминать тебе это слово, все же остальное – басня, укажешь ли ты на козни или на ненависть, или на коварство, на ложные доносы или бранные речи и обвинения, на лишение имуществ или изгнания, или заостренные мечи, или морскую бездну, или войну всей вселенной. Каково бы все это ни было, оно и временно и скоропреходяще, и имеет место в отношении к смертному телу и нисколько не вредит трезвой душе. Поэтому и блаженный Павел, желая показать ничтожество радостей и печалей, приключающихся в настоящей жизни, разъяснил все одним изречением: “ибо видимое временно” (Кор. 4:18). Итак, зачем тебе бояться временного, протекающего подобно речным потокам?».

О какой «переоценке ценностей» толкует высокопоставленный архиепископ, если для христианина высшая ценность есть Христос. «Не сообразование и приспособление Богочеловека Христа к духу времени, а сообразование и приспособление духа времени к Христовой вечности, Христовой богочеловечности – это и есть единственная истинная миссия Церкви Христовой в мiре, Церкви апостольской и православной. Только так Церковь сможет сохранить животворную и незаменимую Личность Богочеловека Христа, эту высшую ценность во всех мирах, видимых и невидимых, и во все времена, бывшие, нынешние и будущие, ибо Он есть высшая ценность и мерило всего» (Преп. Иустин (Попович)).

Итак, 23 ноября сего года в праздничный для двух митрополитов день – Блаженнейшего Владимира и Александра (Драбинко) – последний на своей странице в Facebook, предваряя шквал поздравлений и пожеланий, написал одну лишь фразу: «И все же, главное здоровье». Понятно, что имелось в виду: пишите и поздравляйте, но здоровье – самое главное. По человечески понимаемо желание себе крепкого здоровья, но вопрос в другом: неужели для новоиспеченного митрополита это «главное»? Ни милость Божия, ни «очисти мя грешнаго», ни «вся беззакония моя очисти», а «здоровье»… Удивительный приоритет «ценностей», тем более монаха.

«Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек», – советовал святитель Феофан Затворник. Еще святитель говорил: «Не смотрите мрачно на немощи. Они указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу». Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Некоторые подвижники веры Христовой молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига.

Но даже друзья по Facebook Александра Драбинко поправляют его: «Да, Владыко, а еще Любовь!… Все остальное – второстепенное», «А вера? Надежда? Любовь? – актрисы второго плана?».

Тем не менее, не по годам умудренный архипастырь в течение последних месяцев проходит в качестве главного свидетеля по скандальному делу о покушении на убийство монахинь Покровского монастыря, произошедшего в конце июня 2013 года. Как сообщают источники «За єдність Православ’я», близкие к следствию по делу о покушении на убийство монахинь некоторые работники прокуратуры склоняются к тому, чтобы переквалифицировать дело. Теперь это уже может быть не «покушение на убийство», на чем настаивала следственная группа МВД и не организованная преступная группировка. Если дело переквалифицируют в более мягкие варианты («незаконное лишение свободы», «вымогательство», «разбой»), то исчезает руководитель и заказчик. Следовательно, личный секретарь Предстоятеля УПЦ Александр (Драбинко), после ночного вызова в кабинет которого монахини были похищены, так и останется невиновным свидетелем.

Как бы там ни было, Предстоятель УПЦ митрополит Владимир очередной раз демонстративно пренебрег мнением общественности и что наиболее вызывающе – мнением православного сообщества: миллионов мирян, священничества и монахов. Причем игнорирование сопровождает целую череду скандальных событий в течение текущего года. Гробовое молчание со стороны Предстоятеля по поводу проведенного парада содомитов 25 мая в Киеве, молчание по делу о покушении на монахинь Покровского монастыря (преступление совершено по отношению к монахиням УПЦ, началось на территории Киево-Печерской Лавры и после приглашения похищенных личным секретарем Блаженнейшего архиеп. Александром Драбинко), встреча и публичное целование с преданным анафеме паном Денисенко (Филаретом) на открытии выставки «Великое и величественное» в Киеве 27 июля.

Самым, пожалуй, резонансным событием является подписание митрополитом Владимиром 30 сентября обращения церквей и религиозных организаций к украинскому народу, являющегося коллективным призывом УПЦ Московского патриархата совместно с непризнанной «Украинской Православной Церковью Киевского патриархата», другими христианскими, сектантскими и инославными организациями поддержать подписание ассоциации Украины с Евросоюзом. При этом сама подпись Блаженнейшего после невероятно бурной волны возмущения среди православных верующих не была отозвана, как и не появилось официального опровержения об ошибочности (фальсификации) подписи со стороны Предстоятеля. Сам же митрополит Владимир (Сабодан) до сих пор произошедшее событие ни разу не прокомментировал, подтверждая свое соавторство в упомянутом обращении.

Вообще, создается впечатление, что руководство УПЦ и сама православная общественность существуют в разных, даже не в параллельных, а скорее в «перпендикулярных» мирах. Абсолютно любое событие в политической, социальной и нравственной жизни воспринимаются и оцениваются с совершенно противоположных точек зрения. Вспоминая Обращение глав церквей, нельзя не отметить, что многочисленные заявления верующих, общественных организаций и даже монашеских общин не были отмечены в новостных лентах на сайтах, курируемых УПЦ. Более того, недавно 21 ноября в светлый праздник св. Архистратига Михаила в Киеве прошел многочисленный крестный ход, в котором участвовало несколько тысяч человек (по разным данным от 6 до 10 тыс.). Во время крестного хода с несением крестов, хоругвей, икон, пением молитв, участники несли множество транспарантов, демонстрирующих неприятие православными ассоциации с Евросоюзом. Об этом сообщал даже украинский ресурс «ВВС», но руководство УПЦ посчитала это событие малозначимым для освещения на своих информационных порталах (ни на http://orthodox.org.ua, ни на http://pravoslavye.org.ua/).

Поэтому понятными и обоснованными выглядят слова православных христиан Украинской Православной Церкви г. Львова, обращенные 18 ноября митрополиту Владимиру (Сабодану):

«…мы обличаем Вас в беззаконии, попрании соборного принципа, узурпации власти в Церкви, в отступлении от Христа (апостасии), против чего предупреждал христиан св. ап. Павел (см. 2 Сол. 2, 3), и политическом православии.

Ваше Блаженство, Вы стоите перед уходом в вечность. Если Вы уйдете туда в том состоянии души, в котором сейчас находитесь, то, по всей видимости, составите компанию всем нечестивым папам римским в геенне огненной. Поэтому, скорбя о Вашем падении и желая Вам спасения, взываем к Вам: если у Вас сохранился страх Божий, и Вы все еще верите в Страшный Суд и в то, что на этом Суде Вам придется дать ответ Праведному Судии за все Ваши беззакония, и если Вы все же хотите спасти свою душу, то Вам не остается ничего другого как:

1. принести покаяние перед всем церковным народом за то, что через Вас он был введен в великий соблазн. Напомним слова Спасителя: «Горе мiру от соблазнов: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходитъ» (Мф. 18:7);

2. срочно отозвать свою подпись под Обращением церквей в поддержку ассоциированного членства Украины в ЕС, а также подпись представителя УПЦ в Совете Церквей под апрельским документом, направленным в Брюссель;

3. проинформировать президента Украины Виктора Януковича, что подавляющее большинство членов УПЦ МП выступает против евроинтеграционного курса Украины, и настойчиво порекомендовать ему, как Вашему духовному чаду, не подписывать документ в Вильнюсе;

4. после этого сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ МП (согласно п. V. 13 Устава УПЦ-2007) и добровольно уйти на покой.

Если Вы этого не сделаете, то мы, православные христиане, овцы Вашего стада, встанем на молитву по соглашению и будем слезно просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Сам Своею крепкою мышцею отстранил Вас от управления Церковью и на Ваше место воздвигнул достойного архипастыря. А как Вы знаете, страшно впасть в руки Бога Живаго!»

К сказанному добавить нечего, тем более само обращение, написанное в сдержанном, но обличительном стиле, содержит скорбь о падении Предстоятеля и проникнуто желанием его спасения. Не отрекаясь самовольно от своего архипастыря («мы, православные христиане, овцы Вашего стада»), верующие призывают митрополита покаяться и сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ Московского патриархата.




За єдність Православ’я


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Сергий 07.12.2013 в 21:13:59

Русичу (04/12/2013 в 16:42:47)
-----------------------------------------------
Остается надеяться, что Вы и викарий Киевской митрополии, епископ Обуховский Иона, присоединитесь к молитвенному подвигу православных христиан, обратившихся 18 ноября 2013 года к митрополиту Владимиру (Сабодану).
*** Бо утвердил Господь милость свою на боящихся Его.***

Чръный человек 05.12.2013 в 18:57:12

Мне думается во фразе: «И все же, главное здоровье» имелось ввиду здоровье митрополита Киевского Владимира: пока он жив можно совершенно безнаказанно творить что угодно.
А вообще скажу честно: мне было страшно читать этот текст. Страшно за Украину, страшно за Украинскую церковь. Мне не страшно читать про очередное злодеяния кочетковцев или очередные потуги неообновленцев, потому что по сути все они это ослеплённые маргиналы. Но то что происходит на Украине ныне может вылиться в гражданскую войну и обернуться новыми страданиями. Господи, помилуй нас грешных.

Русич 04.12.2013 в 16:42:47

Батюшка прав. Здесь еще можно вспомнить, что епископ Обуховский Иона (Черепанов) сказал по этому поводу: "интернет очень затягивает, как праздное времяпровождение. Если до появления интернета затягивали азартные игры, веселые компании, застолья и т.д., то с появлением интернета все это можно найти в сети. Ведь тратить огромное количество времени на обсуждение, осуждение и беседы о третьих лицах наиболее привлекательно и приятно для человека праздного. в основном погружаются в бесплодное, бестолковое общение. Даже если это общение на околоцерковные темы, то все равно все заканчивается банальным трепом, и, как говорят, спамом на заданную тему".

Сергий 29.11.2013 в 16:17:55

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Низкий поклон редакции "Благодатного Огня" за несение бремени обличения нестроений в земном воплощении Церкви Небесной! Ведь именно освещение "Благодатным Огнем" негативных процессов и явлений, вызванных распространением ересей, и духовное препятствование тому, чтобы Русская Православная Церковь превращалась в засохшую ветвь на Лозе Православия и послужило причиной "закрытия" журнала, и является предметом постоянных нападок и клеветы со стороны модернистов, экуменистов и обновленцев. Но Бог поругаем не бывает и Господь любит праведников...
------------------------
Безусловно то, что "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8,8), но ересь и грех имеют реальное воплощение в словах и поступках конкретных лиц. Внезапная (скоропостижная) смерть без покаяния, "у папской туфли", митрополита Никодима (Ротова) мало кого вразумила. Как научиться ненавидеть грех без рассуждения о нем?! Разве угодно Богу чтобы православный епископ или клирик благословлялись у римского папы (еретика)?! Ужели угодна Господу совместная молитва православного священства с язычниками и еретиками?! Еще более не полезно и не спасительно верным становиться теплохладными. С помощью Божией человек может избавиться от греха осуждения, а вот сожженную совесть уже невозможно разбудить! Путь Спасения человека - путь ежедневного духовного труда по возделыванию своей души, дабы проросло семя Истины и дало всходы, и принесло плод нетленный. Тесен и узок Путь в Царствие Небесное, с одной стороны пропасть греха осуждения и злобные вихри гордыни, с другой - окамененное нечувствие сердца и ослепление соблазнами прелести. На этом Пути подвижник, преодолевая скорби, может ошибиться и упасть, но желание достичь Любви Сына к Отцу Небесному, посредством покаяния научает нас смирению и терпению боли от утрат.
------------------------
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью» (свт.Марк Эфесский).
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Николай С. 29.11.2013 в 10:28:25

Андрею.
На Украине все к такому давно привыкли, потому что очень немощного блаженнейшего митрополита Владимира (дай ему, Господи, здоровья) регулярно показывают по телевидению. Примерно в таком состоянии он находится уже несколько лет. И всё это время его секретарь ныне митрополит Александр контролирует все его контакты, отвечает за быт и лечение. Надо полагать, он же реально и правит.

андрей 29.11.2013 в 08:24:16

Большое спасибо Николаю С. за ссылку. Посмотрел этот "процесс" вручения новым митрополитам белых клобуков Владыкой Владимиром. Скажу честно, но я был в шоке от увиденного. Владыка очень болен и абсолютно в невминяемом состоянии - это видно на видео. Лично у меня возникло сомнение в том, что "кто-нибудь" не воспользовался его таким болезненным состоянием. Он даже самостоятельно не мог дать десницу для целования. И возникает, на мой взгляд, ещё один справедливый вопрос - а Владыка вообще понимал, что он делает, ведь Он, как видно из того же видео, даже и не предстоял Сам на Литургии? А также у меня возник ещё один вопрос - а почему собственно возведение в сан митрополита и во епископа нескольких человек сразу происходило в домовом храме, а не в кафедральном соборе?

Николай С. 28.11.2013 в 17:33:04

Нафанаилу.



Николай С. 28.11.2013 в 17:32:13

Священнику Владимиру Резниченко.
Благословите, отец Владимир. Полностью согласен с Вашими словами о том, что Церковь – не политическое сообщество, поэтому её членам лучше бы заниматься не внешними проблемами, идя на поводу у лукавого и своих страстей, а своей внутренней духовной жизнью. Но Вам, наверное, хорошо известно, что на Украине людей, не желающих раздела нашей единой Церкви, как раз и обвиняют в «политправославии». Между тем, по-моему, именно те, кто активно работают на такой раздел по сугубо политическому и филетическому признаку межгосударственных границ, и занимаются неприкрытой политикой и филетизмом, а не своей внутренней духовной жизнью. Нам здесь очень мешает такое втягивание Церкви в политику.

Священник Владимир Резниченко 28.11.2013 в 17:07:39

Дорогие братья и сестры! Не ужели мы так удалимся от Бога, что забудем о том, что нам, христианам, необходимо искать прежде всего Царствия Небесного (которое внутри нас есть). Т.е. все силы положить на жизнь по Божиим заповедям и на покаяние, соработуя Христу в деле нашего спасения. Церковь не политическое сообщество, а Тело Христово и глава ее - Христос, и, поэтому членам Церкви, ищущим настоящей вечной жизни с Богом, лучше бы заниматься не внешними проблемами, идя на поводу у лукавого и своих страстей, а своей внутренней духовной жизнью. Говоря словами пр.Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Мира вам и спасения о Господе Иисусе Христе.

Нафанаил 28.11.2013 в 16:43:41

Николай С. 28/11/2013 в 10:48:53 "Крайне интересно было увидеть в интернете процесс вручения новым митрополитам белых клобуков".
А ссылкой не поделитесь? Очень любопытствую посмотреть.

Светлана 28.11.2013 в 15:39:18

Хочу обратить внимание этого форума на доклад п.Кирилла на международной конференции по библиистике http://www.bogoslov.ru/text/3645503.html. В частности, он там говорит о переосмыслении Шестоднева, как акта творения всего сущего. Так как какой-то монах написал, что именно неверие в Шестоднев побудило его отказаться он монашества, как и некоторые другие причины (http://www.blagogon.ru/news/277/). По логике патриарха, нужно изменить святоотеческое отношение к Шестодневу и заменить его на новое современное, как это уже сделали латинские еретики. То есть, сказать, что наука права, а Библия, просто поэтический перессказ ничего общего не имеющий с реальностью. Поэтому и многочисленные публикации на тему о Шестодневе на сайтах Богослов.ру, правмир и других. Так же многочисленные рождественские чтения и конференции с ученными естественниками. Снимаются многчисленные видео, доказывающие невозможность творения в 6 дней и милларды лет существования вселенной. Вероятнее всего эта международная конференция по библиистике будет использована для принятия рекомендаций, по изменению святоотеческого восприятия Шестоднева. Дан определенный заказ для реформы в Церкви, для этого и выбираются определенные люди. Такие как Драбинко, и другие молодые митрополиты. Сможет ли наша Церковь победить богоборческие силы? Они уже зашли в Церковную ограду и действуют изнутри. Сможем ли мы отстоять святоотеческое предание?

Евгений Савченко 28.11.2013 в 11:08:52

Смотрю на происходящие в Церкви события, тут не до недоумения, а ужас уже берёт. Пока больной и престрарелый митрополит болен, можно им манипулировать и творить всё, что угодно. Среди ближайшего моего окружения из верующих нет никого, кто хоть с малейшим уважением относился или отзывался бы о новоиспечённом митрополите. Не исключаю, что Драбинко на высокие посты за спиной Блаженнейшего толкают враги Православной Церкви, враги Украины и России, надеющиеся, что впоследствии он затащит Украинскую Церковь в Евросодом. Да будет ему Господь Судьёй! Действительно, одиозный митрополит, отталкивающий всех от себя. Образ Драбинко - собирательный образ разрушительного для Церкви архиерея наглеца и карьериста, порочного и бездуховного, заразной паршивой овцы, портящей стадо Христово.

Россиянин 28.11.2013 в 11:06:28

За столь стремительным "возрастанием" везде и всюду в Церкви обычно стоят отнюдь не церковные силы. И последствия таких нарушений церковных канонов как правило весьма печальны для Церкви.

Николай С. 28.11.2013 в 10:48:53

Какое-то творческое наследие у митрополита Драбинко всё же есть – это давняя уже книга по новейшей церковной истории Украины. Я её читал, но точное название сейчас не помню, в интернете её можно найти. Будучи тогда ещё, кажется, диаконом (не уверен, но точно не архиереем), он в этом труде выступал против автокефальной идеи, очень хвалил блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) и сильно ругал Михаила Антоновича Денисенко. Теперь он горячий сторонник автокефалии, Михаила Антоновича совсем не ругает, а блаженнейшего митрополита Владимира по-прежнему очень любит. Крайне интересно было увидеть в интернете процесс вручения новым митрополитам белых клобуков. Митрополит Владимир, как обычно, по немощи сидел, а белые клобуки на главы своих старших по возрасту собратьев-архипастырей возлагал лично молодой архиерей Александр (Драбинко). Было очень наглядно видно, кто здесь главный и кому обязаны саном новые митрополиты. Когда же очередь дошла до самого митрополита Александра, он возложил на себя белый клобук собственноручно, при этом взяв его не непосредственно из рук Блаженнейшего, а у какого-то юного безбородого служителя. В отличие от других архиереев он даже на колени стал как-то так, что его голова оказалась выше головы предстоятеля Украинской Церкви.

Светлана 28.11.2013 в 00:14:21

Но я не думаю, что инициаива исходила от м.Владимира. Скорее всего это из Москвы, недаром, там был другой молодой митрополит на праздновании. Оба эти митрополита одиозны и показали себя обновленцами. Владимир, болен и давно ничего не решает. Все решили в Москве. Вот где нужна соборная молитва. Очисти Господи гумно Свое.

Борис Зыкунов 27.11.2013 в 23:55:20

Да действительно, в 36 лет стать митрополитом - это редкий в истории Русской Православной Церкви случай. Хотя такой случай уже был как минимум один раз - митрополит Никодим (Ротов) стал митрополитом в 34 года, но он тогда стал Митрополитом Минским и Белорусским, и принял митрополичий сан по значимости кафедре, да и тогда у Церкви было совсем другое положение.

Елена 27.11.2013 в 20:26:37

Спасибо, что хоть кто-то говорит об этом вслух.

Михаил Ершов 27.11.2013 в 18:52:29

Nil permanent sub sole. (лат.) Ничто не вечно под солнцем. И здоровье тоже...

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс