Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Либерализм – угроза человечеству

23.04.2014
Александр Дугин
 

На современном Западе существует только одна господствующая, правящая идеология – либерализм. Он может иметь много оттенков, версий и форм, но его суть всегда одна. Либерализму присуща внутренняя, фундаментальная структура, воспроизводящая ряд аксиоматических принципов. Чтобы адекватно понять сущность окружающего нас со всех сторон либерализма, надо осознать, что он не случаен, что его появление в истории политических и экономических идеологий основывается фундаментальными процессами всей западной цивилизации. Либерализм не просто часть истории этой цивилизации, но ее наиболее чистое и рафинированное выражение, ее результат. Это принципиальное замечание требует от нас дать более строгое определение либерализму.

Либерализм – это политическая и экономическая философия и идеология, воплощающие в себе главные силовые линии Нового времени, эпохи модерна:

— антропологический индивидуализм: понимание человеческого индивидуума как меры вещей;

вера в прогресс (мир движется к лучшему будущему, и прошлое всегда хуже настоящего);

— убежденность в священном характере частной собственности;

— демократия – это власть меньшинства (защищающего себя от большинства, которое всегда склонно перерождаться в духе тоталитаризма или «популизма»);

— утверждение равенства возможностей как морального закона общества;

— уверенность в «договорной» («контрактной») основе всех социально-политических институтов, включая государство;

— упразднение любых государственных, религиозных и сословных авторитетов, которые претендуют на «общеобязательную истину»;

— разделение властей и создание общественных систем контроля над любыми властными инстанциями;

— создание «гражданского общества» без сословий, наций и религий вместо традиционных государств;

— однополюсный глобализм (человеческие существа признаются одинаковыми в своей сущности, с одним лишь отличием, а именно – особенностями их индивидуального характера – мир должен быть объединен, интегрирован на основе индивидуума и космополитизма, иными словами, на основе мирового гражданства).

— главенство рыночных отношений над всеми остальными формами политики (тезис «экономика – это судьба»: свободная рыночная экономика является единственной нормативной экономической системой – все остальные типы экономик должны быть либо реформирована, либо уничтожены);

— убежденность в том, что исторически путь западных народов и стран (европоцентризм) есть универсальная модель развития и прогресса всего мира, которая должна быть в императивном порядке взята за эталон и образец. Евро-американские общества принимаются в качестве критерия стандарта для остального человечества.

В течение двадцатого века либерализм победил своих соперников, а с 1991 стал единственной доминирующей идеологией в мире.

В геополитическом плане либерализм был вписан в америко-центричную модель, этническую основу которой сформировали англосаксы, основанную на атлантизме евро-американского партнерства, НАТО, которая представляет собой стратегическую основу системы глобальной безопасности. Глобальная безопасность стала рассматриваться как синоним безопасности Запада, и, в конечном счете, как американская безопасность. Таким образом, либерализм является не только идеологической властью, но и политической, военной и стратегической мощью. НАТО либеральна в своих корнях. Она защищает либеральные общества и борется за то, чтобы расширить либерализм в новые сферы.

Либерализм борется против всех форм коллективной идентичности, против всех видов ценностей, проектов, стратегий, целей, методов, так или иначе являющихся коллективистскими, или по крайней мере не-индивидуалистическими. Любая цель, любое значение, любой смысл в либеральном или в открытом обществе, должны базироваться на индивидууме. Поэтому враги открытого общества, которое является синонимом западного общества после 1991 года и стало нормой для всего остального мира, очень конкретны.

В 1991 году, после падения Советского Союза в качестве последнего оппонента западного либерализма, некоторые представители Запада, такие как, например, Фрэнсис Фукуяма, провозгласили конец истории. Это было вполне логично: поскольку более не было явного врага открытого общества, поэтому и не было больше истории в том виде, как она трактовалась в Модерне, то есть как борьба между тремя политическими идеологиями (либерализмом, коммунизмом и фашизмом) за наследие Просвещения.

В либеральной идеологии существует один момент, который привел к его фундаментальнейшему внутреннему кризису: либерализм глубоко нигилистичен по своей сути. Множество ценностей, защищаемых либерализмом, в своем основании связано с его главным тезисом: приматом свободы. Но свобода в либеральном понимании является существенно отрицательной категорией: либерализм требует «свободы от» (согласно Джону Стюарту Миллю), но не «свободы для» (чего-то). И это не нечто вторичное, это суть проблемы.

Все принципы философии либерализма и само название основаны на тезисе «свободы» – liberty. При этом сами философы-либералы (в частности, Дж. Стюарт Милль) подчеркивают, что «свобода», которую они отстаивают, – это понятие строго отрицательное. Более того, они разделяют свободу от (чего-то) и свободу для (чего-то), предлагая использовать два разных английских слова – liberty и freedom. Liberty – от чего и происходит название «либерализм» – это исключительно «свобода от». За нее-то и бьются либералы, на ней-то они и настаивают. А что касается «свободы для», т. е. ее смысла и ее цели, то тут либералы замолкают, считая, что каждый конкретный индивидуум сам может найти применение свободы – или вообще не искать для нее никакого применения. Это вопрос частного выбора, который не обсуждается и не является политической или идеологической ценностью.

Напротив, «свобода от» описана подробно и имеет догматический характер. Освободиться либералы предлагают от:

— государства и его контроля над экономикой, политикой, гражданским обществом;

— церкви с ее догмами;

— сословных систем;

— любых форм общинного ведения хозяйства;

— любых попыток перераспределять теми или иными государственными или общественными инстанциями результаты материального или нематериального труда;

— этнической принадлежности;

— какой бы то ни было коллективной идентичности.

Либералы идут довольно далеко, отрицая практически все традиционные социально-политические институты – вплоть до семьи или половой принадлежности. В предельных случаях либералы выступают не только за свободу абортов, но и за свободу от половой принадлежности (поддерживая права гомосексуалистов, транссексуалов и т.д.). Семья и иные формы социальности считаются ими чисто договорными явлениями, которые, как и иные «предприятия», обуславливаются юридическими соглашениями.

«Свобода от» есть самая отвратительная формула рабства, так как она искушает человека на восстание против Бога, против традиционных ценностей, против нравственных и духовных устоев его народа и его культуры.

И даже если все формальные битвы представители либерализма выиграли – настоящая битва впереди. Но она состоится только после того, когда подлинный смысл происходящего будет по-настоящему осознан и метафизическое значение либерализма и его роковой победы будет осознано в должной мере и в должных пропорциях. Победить это зло можно, только вырвав его с корнем, и я не исключаю, что для этого потребуется стереть с лица земли те духовные и физические земли, которые дали жизнь этой мировой ереси – ереси, настаивающей на том, что «человек есть мера вещей».

Только мировой Крестовый поход против США, Запада, глобализации и их политико-идеологического выражения – либерализма – может стать адекватным ответом.

Выработка идеологии этого Крестового похода, безусловно, дело России, но не одной, а совместно со всеми мировыми силами, которые так или иначе противостоят «американскому веку». Но в любом случае эта идеология должна начинаться с признания фатальной роли либерализма, обобщающего путь Запада с того момента, когда он отказался от ценностей Бога и Традиции.

* * *

Сегодня мы нуждаемся во введении в России новой операционной системы сознания. До настоящего момента доминировал (явно и неявно) либерализм во всех его видах. Либерализм строится на понимании человека как индивидуума (индивидуум – мера вещей), – а отказе от всех форм коллективной идентичности (религиозной, классовой, этнической, гендерной и т.д.), на противопоставлении гражданского общества (благо) политике и Государству (зло), – на минимализации Государства в экономике, а далее и в других сферах, – на отождествлении индивидуального богатства с добродетелью, а бедности с пороком (протестантская этика), – на космополитизме и призыве к отказу от национальных границ.

На этих принципах строятся все последующие теории и концепты второго уровня – идеология прав человека, гражданского общества, демократизации, либерализации, феминизма, защиты меньшинств и т.д. Именно либеральная операционная система была жестко внедрена в российское общество начиная с 1991 года (победа либералов-западников над советскими консерваторами) и стала основой политической, экономической, правовой, научной и образовательной парадигмы. Нормативом стала либеральная эпистема, а доминантным дискурсом – либеральный дискурс. Более того, любой дискурс строился на признании по умолчанию наличия только одного приемлемого языка – либерального.

Но сегодня мы столкнулись с лобовым противостоянием с США и их атлантистскими партнерами в Европе, а США и являются признанным центром либеральной идеологии в мировом масштабе. Можно конечно сказать, у них свой либерализм, а у нас свой, но это будет означать, что мы признаем их правила игры, и лишь пытаемся, играя по этим правилам, отстоять свои интересы. Путин пытался до последнего момента придерживаться именно такой линии в сочетании с некоторым эмоциональным консерватизмом и интуитивным патриотизмом. Но сейчас в идеологическом смысле мы пришли в тупик: нас атакуют либералы, которые показывают истинную сущность либерализма (и в агрессивном продвижении ЛГБТ, и в инструментальном использовании украинского неонацизма, и в попытках подчинить Россию влиянию космополитического международного сообщества и т.д.). Мы в растерянности: если геополитически Путин ясно знает, что делать, и делает это блестяще и эффективно, то как быть с идеологией, явно всерьез власть еще не думала. А думать придется.

Наше общество живет сейчас на основании либеральных ценностей, заимствованных и некритически внедренных в сознание, начиная с 90-х годов. Такова гуманитарная наука, образование, культура, политическая аналитика. Все строится по законам либеральной матрицы, чьи аксиомы (спорные как и любые идеологические постулаты) берутся некритически, как нечто само собой разумеющееся, как taken for granted. Но дальше в этом ключе мы продолжать не можем. Либерализм атакует нас извне и изнутри: российская пятая колонна чисто либеральная. Бороться против мирового либерализма и его сетей в России с позиций какого-то «другого либерализма», «особого российского либерализма» просто глупо. Идеология слишком серьезная вещь, чтобы подобные политтехнологические ходы могли бы удастся. Если либерализм, то тогда мы признаем его основные принципы. Но они созданы не нами и системный код их хранится в обществах Запада, ставших на путь капитализма несколько столетий назад и связавших с ним свою историческую судьбу (за что они в скором времени и будут расплачиваться). Мы же всегда, и в царский период и в советскую эпоху, стремились уклониться именно от этого: от индивидуума как высшей ценности, от атомизации, от материалистической рассудочности, от денег как высшей меры вещей. В области либерализма Россия аутсайдер, и чтобы либерализм у нас укрепился, русские как культурно-историческое явление должны исчезнуть (в этом В. Новодворская совершенно права – либо либерализм, либо русские). Следовательно, нам надо начинать радикальную ревизию всех понятий, представлений, норм, аксиом, принципов, «истин», внедренных в наше общество начиная с 90-х. Сейчас главной задачей является искоренение либеральной операционной системы, демонтаж либеральной парадигмы.

Спросят, что придет на смену. На поверхности лежит ответ: антилиберальные идеологии – в Новое время это коммунизм и фашизм со всеми их разновидностями. Но почти сразу очевидно, что оба варианта для современной российской ситуации не подходят. Советский опыт при всех его позитивных сторонах напрямую воспроизвести в наших условиях невозможно, это не более чем ностальгия – как живая действенная захватывающая идеология коммунизм мертв. Фашизм в условиях полиэтнической России, а также с учетом травматического опыта Великой Отечественной войны и чуждости для русских расизма во всех его проявлениях, также неприемлем. Следовательно, методом исключения мы приходим к необходимости построения Четвертой Политической Теории. То есть чтобы победить либерализм, демонтировать его операционную систему, мы должны совершить творческое усилие в области идеологии. Нам нужна формулировка, прояснение и утверждение особой Русской Идеи, Евразийской Идеи, которая и должна лечь в основу новой идеологии. Четвертая Политическая Теория должна дать ответ на все основные вызовы и вопросы, предъявляемые к идеологии: кто является ее субъектом, как она понимает время, пространство, государство, общество, историю, гендер, практику, религию, экономику и т.д. Речь идет не о комбинаторике и скрещивании разных предшествующих политических теорий, но о построении радикально нового мировоззрения, учитывающего идеологический опыт человечества эпохи модерна, критику постмодернизма и уникальный путь России. И для этого надо предпринять воистину героические усилия.




Голосование за статью
 - 
90
 /  - 
20
Комментарии:
Агапит 05/07/2014 в 00:05:04
1. С. Бригадиру.
Как человек, обладающий незаурядным багажом знаний, ты, несомненно, встречал и такую трактовку "удерживающего", как наличие некоего правового государства (Рим). Либеральный запад скорее тянет на некое апокалиптическое чудище. А вот после Февраля 17-го года, действительно, миру было явлено тоталитарное богоборческое государство, последовательно возглавляемое правителями-предтечами антихриста (ср. "и сейчас уже много антихристов...)
2. Ирине Радуге.
Архимандрит Рафаил Карелин, человек очень высокой духовности, на чей сайт ссылается и БО, так написал о Сталине: Я боюсь даже произносить это имя ради пролитой крови тысяч новомучеников.
Ирина Радуга 04/07/2014 в 23:21:30
Агапит, вот прочитайте и повышайте свой образовательный уровень:
Николай Стариков. Сталин. Вспоминаем вместе. http://nstarikov.ru/books/19273
В современной истории России нет более известного человека, чем Иосиф Сталин. Вокруг него не умолкают споры, а оценки его деятельности диаметрально противоположны. Нет политика, которому бы приписывали столько не сказанных им слов и фраз. Нет государственного деятеля, которого бы обвиняли в стольких не совершенных им преступлениях. Как же разобраться в этой неоднозначной личности? Лучший способ — обратиться к документам и воспоминаниям тех, кто знал его лично. Книга, основанная на воспоминаниях современников и соратников Сталина, документах и исторических фактах, поможет вам найти ответы на наиболее острые вопросы:
Был ли Сталин деспотом в отношениях со своими соратниками и подчиненными?
Действительно ли Сталин своим неумелым руководством мешал воевать нашей армии?
Чем были вызваны репрессии в предвоенный период?
Почему сталинские речи, касающиеся геополитики, звучат сегодня очень актуально?
Почему современники считали Сталина очень остроумным человеком?
Почему в наше время фальсификаторы истории взялись за мемуары соратников Сталина?
Почему Сталин любил писателя Михаила Булгакова и не любил поэта Демьяна Бедного?
За что Никита Хрущев так ненавидел Сталина?
Почему в первые месяцы войны «союзники» присылали в СССР слова сочувствия, а не танки и самолеты?
Эта книга поможет вам разобраться в сложной исторической эпохе и в не менее сложной личности И.В.Сталина. Его биография, в контексте реальных исторических событий, дает понимание мотивов его поступков. А ведь факты из воспоминаний реальных людей — это и есть сама история. Почему фигура Сталина, давно и прочно позабытая, именно сегодня обрела такое объемное очертание? Что с ностальгией ищут в ней одни наши современники и против чего так яростно выступают другие?
Какими бы ни были противоречия, ясно одно: Сталин ценой неимоверных усилий сумел сохранить и укрепить гигантскую страну, сделав ее одной из сверхдержав ХХ века.
У кремлевской стены есть много могил. Одна из них — могила Неизвестного солдата.
Другая — могила Неизвестного Главнокомандующего.
Сельскiй бригадиръ 04/07/2014 в 19:57:47
Агапиту.
@Христианская монархия и есть та сила, "удерживающая теперь"@
Теперь нет христианской монархии, это во-первых. А во-вторых, когда христианская монархия в 1917 г. в Российской Империи рухнула - разве тут же за отсутствием Удерживающего пришел антихрист? Читай, Агапите, тут: 2Фесс.2:7.
Агапит 04/07/2014 в 18:24:50
Геннадию.
Дык и я о том же. Ещё прав. Иоанн Кронштадтский говорил, что отнимет Бог благочестивого царя и пошлёт русскому народу бич в лице звероподобных правителей, которые зальют землю слезами и кровью. Сталин это будет, Гитлер, Порошенко - неважно, главное - предтечи антихриста все они. И вот благодать Св. Духа и Христианская монархия и есть та сила, "удерживающая теперь".
Спаси Христос!
Геннадий 04/07/2014 в 10:20:49
Агапит, напомните мне, откуда это: "Чего не желаешь себе, не делай того другим"? Похоже, тоталитаризм в России начал обретать видимые черты, но только не "православный", за который Вы так ратуете, а обыкновенный, назовите его, как хотите, либеральным, коммунистическим, совковым или бюрократическим, но малоприятный для православных верующих. Начинается как всегда, под благим предлогом, якобы ради "безопасности", установка глонаса и тахографа, в грузовиках и автобусах, с января следующего года предполагается вводить электронный паспорт россиянина, по которому можно также осуществлять "контроль и учёт", следить за передвижениями и за финансовой деятельностью за всеми его носителями, т.с. тотально. Интересно, чья это идея? Вчера, на ТВ канале РБК, канале самых продвинутых и богатых либералов, весь день было объявление: "Российское правительство планирует избавиться от хождения наличных денег, и ввести безналичный расчёт". Если, Вы желаете считать, что старообрядец (даже если он официально и в РПЦ МП, но и это мало кого введёт в заблуждение) в правительстве что-то полезное для православных посоветует, это ваше право, но у других на этот счет иллюзий нет, да и не было никогда. Его миссия там, похоже, исполнять роль фигового листка. Статья эта похожа на «проЭкт придания Нью-Васюкам статуса мiровой столицы».
Агапит 04/07/2014 в 00:34:04
Геннадию.
Любовь и прочие христианские добродетели возможны как на либеральном Западе, так и на исламском Востоке. В первом случае Вас подвергнут обструкции, во втором - отрежут голову. Вы прекрасно знаете, что христианская свобода есть антипод свободе либералов, а потому христианин может оставаться свободным даже в тюрьме.
Национализм не есть шовинизм, он предполагает любовь сначала к своему народу, а потом и к прочим, как и апостол Павел в послании к Римлянам проповедовал, говоря сначала о Иудеях, а только ПОТОМ о Еллинах. Патриотизм - это тоже любовь, к родине...
Тоталитаризм по-христиански - это, если хотите, Византинизм или теократическое Московское Царство.
Дугин - он не старообрядец, а единоверец, то есть исповедует старый обряд, находясь в лоне Московской патриархии. Старообрядчеству ересь хилиазма отнюдь не присуща. Да, Христианство в конце земной истории потерпит поражение, что, собственно, и вызовет конец света. Но, уважаемый Геннадий, ведь каждый из нас точно знает, что непременно умрёт. И тем не менее каждый нормальный человек стремится вести здоровый образ жизни, а коли заболеет, то будет лечиться. А казалось бы зачем, ведь всё равно помирать? Так и в жизни народной необходимо лечить болезни и грехи общественные, одной из которых является либерализм. Если Вам известны более эффективные средства, то напишите о них.
Геннадий 03/07/2014 в 23:12:12
«Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль, по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святого Духа пред своим падшим лжеименным разумом».
«Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие... Отступление будет так обширно, что за «умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
Да, когда начинают всерьёз рассуждать о "здоровом национализме и консерватизме вкупе с социальной справедливостью", тогда о любви уже не вспоминают, разве возможна любовь там, где во главу угла поставлен тоталитаризм? И разве у нас так много времени, чтобы думать только о земном, а то, о чём Вы рассуждаете, потребует не одну жизнь, но может, я ошибаюсь и у Вас их несколько.
Слышал, что Дугин старообрядец, если это так, тогда понятен его запал. По-моему, на этом сайте говорилось, что российские старообрядцы - это те же протестанты, а среди протестантов очень развит хилиазм.
Агапит 03/07/2014 в 22:32:38
О вреде либеральной демократии. Почему существует устойчивый сonsensus patrum о предпочтительности монархии? Почему даже в нашем ХХI веке Социальная концепция Русской Церкви противопоставляет Судейство и Монархию демократии? Да потому, что демократия НЕИЗБЕЖНО приведёт к либеральному тоталитаризму окрашенному в радужные цвета ЛГБТ. Я уж не говорю про очевидную несправедливость уравнительного голосования и манипулирование электоратом через СМИ. Государь Николай II в лице Государственной Думы и свободы еврейской печати (аналог нынешнего Эха Москвы) создал себе и нации непримиримых врагов, в итоге сгубивших Россию. Красный сатрап Сталин в условиях тоталитаризма создал свехдержаву, а низовая демократия при Советах работала. Так что выводы напрашиваются сами собой. (На всякий случай скажу, что я одинаково не приемлю богоборческий сталинизм и такую же безбожную демократию.)
Агапит 03/07/2014 в 22:09:46
Геннадию.
Вы процитировали мнение свт. Игнатия Брянчанинова. Но есть ещё и отличные от него высказывания свт. Феофана Затворника, где он, например, требует от правительства строгих мер. "Объявить неверие государственным преступлением". Это взято мною навскидку из брошюры "Провозвестник кары Божией русскому народу". А были ещё Катков, Победоносцев, черносотенцы...
Уж какие немощные были Советы после гражданской войны, а Германия после Версаля, а посмотрите, какой рывок был сделан в результате мобилизационного проекта, помноженного на пассионарную идеологию. Просто Александр Гельевич что-то пытается сконструировать и внедрить, а я предлагаю взять за основу простой и всем понятный здоровый национализм и консерватизм вкупе с социальной справедливостью. Пока этого достаточно.
Геннадий 03/07/2014 в 19:37:48
Агапит 02/07/2014 в 23:29:07:
***Идеология Русского мира сугубо тоталитарна, ибо антилиберальна. Конституционным гарантом её сохранения может служить Армия. В идеале - Православная Монархия, ограниченная конституционно обязанностью хранить наряду с верой и Русскую идею, защищать и сберегать народ. Царей-западников, биронов и горбачевых у нас быть не должно***
А как же: "...не покусись остановить его немощною рукою твоею..."? По-вашему, когда немощных наберётся целая армия, тогда они уже не немощные?
Агапит 02/07/2014 в 23:29:07
"Следовательно, методом исключения мы приходим к необходимости конструирования Четвертой политической теории" (А. Дугин).
Мне, конечно, сложно полемизировать с известным учёным, тем более, что работаю в совершенно иной сфере. Но вот что бросается в глаза, так это попытка искусственного создания некоей новой идеологии, которая должна, по мнению автора, стать локомотивом для России, стать подлинно народной. Но ведь так не бывает. Как в своё время сказал русский златоуст ныне покойный В. Черномырдин, сколько партий не создавай, всё одно получается КПСС. И Советский проект и фашистская идея Муссолини имели в своей основе переосмысление Традиции уже в новом качестве. И здесь Муссолини оказался умнее, чутче с его лозунгом "Во имя Бога, короля и дуче!" Итальянский фашизм сохранил и религию, и аристократию, а капитализм переподчинил интересам государства.
Безусловно, либерализм представляет собой страшное зло и угрозу человечеству, причем угрозу апокалиптическую. Но вряд ли стоит изобретать велосипед. Наш русский путь давно уже озвучен другим не менее талантливым философом И. Ильиным. На первом этапе - нациоанльная диктатура для "отрезвления" народного, возрождение русской классической культуры, фундаментальной и прикладной науки, многоукладной экономики и госмонополии на природную ренту. Сбережение народа русского - вот еще одна важная составляющая русской идеологии. Подлинно социальное государство. Как (не ругайтесь) в Израиле.
Православие. Его дух должен пронизывать, оплодотворять идеологию Русского мира. Русь должно крестить и учить вере. Но насилие и принуждение здесь исключены. Такая идеология должна быть конституционно закреплена, пропаганда либерализма и марксизма, исламизма и проч. - уголовно запрещены.
Идеология Русского мира сугубо тоталитарна, ибо антилиберальна. Конституционным гарантом её сохранения может служить Армия. В идеале - Православная Монархия, ограниченная конституционно обязанностью хранить наряду с верой и Русскую идею, защищать и сберегать народ. Царей-западников, биронов и горбачевых у нас быть не должно.
Александр 02/07/2014 в 11:42:38
Все сказано правильно, НО (как всегда есть такое НО), что делать с Чубайсами, Немцовыми, Хакамадами, Явлинскими, с гайдарчатами? Что делать со стопроцентно "голубым" "творческим" бомондом (голубым, в первую очередь, по их отношению к гомосятине): всякими там Макаревичами, Пугачевыми и пр.? У первых есть влияние в экономике, у вторых в мозгах народа. И все они готовы на любую диверсию, на любое предательство, на любое преступление, на любую мерзость - лишь бы в европах их действия одобрили.
р.Б.Елена 01/07/2014 в 15:52:08
Слава Богу, что есть такие люди, как Дугин и ему подобные русские политологи и геополитики, любящие и чувствующие Россию, знающие ее суть, метафизическое предназначение, историческую судьбу. Всем нам надо молиться об освобождении от власти этих смрадных бесов, пытающихся победить каждого из нас в отдельности и всю страну в целом... Молиться, жить по-христиански, ходить в Церковь православную, воспитывать в православии детей, помогать ближним... Подай Господи!
Геннадий 28/06/2014 в 19:05:28
"Русской идеей" всегда было Православие. Когда же стали искать другую русскую идею, пришла на нашу землю череда русских революций. "Земля либерализма" не в США и не в Европе, а в нехристианском зловерии. Православная Европа пала под натиском этой "веры", став католической, а сейчас для католиков и прочих, Христианство уже вылилось в иудеохристианство (!), папа объявил на весь мiр, что "внутри каждого христианина сидит еврей", в баптистских же песнях модно стало петь песни со словом "шалом".
Либерализм расцветает, когда во главу угла водружается золотой телец, это и есть земля либерализма. Таким образом, война с западом, ради очищения мiра от либерализма, ни к чему путному не приведёт, а только окончательно добьёт Россию. "Нечего тому искать черта, у кого он за спиной" (Гоголь, Ночь перед Рождеством).
Полагаю, идея найти новую "русскую идею" ни во что хорошее не выльется, а только приведёт к окончательному падению Русского мира, состоявшегося, как цивилизация, только благодаря Православию.
Старец 14/05/2014 в 08:42:56
Нам бы всем давно понять, что демократия - это лжесвобода кровавых войн, навязанная нам СИСТЕМОЙ АНТИХРИСТА, давно и тайно действующей для уничтожения человечества. Тайна беззакония ныне вскрыта (2-е Фесс.2:7) Духом Святым через пророчества. Всей Руси, особенно России НЕОБХОДИМО ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ – ЭТО ДУХ РУССКОГО НАРОДА, иначе гибель неминуема!
Дьявол прекрасно знает, что его погубит только Христос-Истина (подсказка герб РФ, где Святой убивает многоголовое зло)! Потому-то у России ДРУГОЙ ПУТЬ в отличие от Запада, потому-то русских всё меньше, а россиян всё больше, но это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ, ПОВЕРЬТЕ! Русский всегда УМЕЛ отличать коварство и зло, ценить мужество и стоять за правду! Западной толерантностью нам навязали равнодушие к греху, узаконивая его; политкорректностью заставили гладить по шёрстке рогатого и не возражать. Многое ещё чего навязали, красиво обосновав. Вот так приходит сатана под видом Ангела Света, о чём нас всегда предупреждали наши деды, над отсталостью и невежеством которых мы смеялись, будучи САМИ НЕВЕЖЕСТВЕННЫ до сих пор.
скрипко 28/04/2014 в 06:18:11
Уважаемый философ! Весь трагизм в том, что тот средний класс (плюс олигархи), который сейчас благоденствует на природных богатствах, потребности ни в какой особой (четвертой) идеологии не испытывает. Потребительскую модель его существования вполне удовлетворена "западной" идеологией! Причём, поскольку нужды в создании новых ценностей нет (как в Японии, например, где нет природных ресурсов), средний класс не испытывает потребности даже в заключении "общественного договора" с трудящимися! Занимаясь обслуживанием "сырьевых" капиталов, средний класс и олигархи не нуждаются в массовом количестве мастеров своего дела,рабочих. Они нужны только Рогозину для оборонки, чтобы защищать наших героев телевизионных "Дорожных войн". Пока еще наш оборонный комплекс где-то изыскивает мастеровых людей, но ресурсы тают! Либералы России до сих пор имеют все СМИ именно потому, что "средний класс" - носитель либеральных взглядов. Либералам гарантирована "молчаливая" их поддержка. В истории России пока нет настоящего субъекта борьбы с либерализмом! В 1917 году - это были рабочие и крестьяне. Нынешняя "сырьевая игла" превратила нас всех в обывателей и подражателей западного образа жизни! Думать о своей идеологии только великая нужда заставит!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Либерализм – угроза человечеству Православный журнал «Благодатный Огонь»

Либерализм – угроза человечеству

23.04.2014
Александр Дугин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

 

НОВОСТИ

22.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви