Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Об истинном и сектантском взыскании Небесного града

20.02.2014
Протоиерей Владимир Переслегин


Чем больше я размышляю об уранополитизме о. Даниила Сысоева и его адептах, тем больше убеждаюсь, что этот уранополитизм есть самая настоящая мысленная секта. Упорная защита этих взглядов их последователями и знакомство в ходе спора с новыми для меня цитатами – заставили меня пересмотреть отношение к этому явлению. Если прежде я не придавал ему особого духовного значения, считая эти взгляды вполне маргинальными, то теперь приходится думать иначе.

Разница между трезвым сознанием православных, не имеющих зде пребывающего града и взыскующих небесного (Евр 13:14), осознающих, что земля же и яже на ней дела сгорят (2 Петр. 3:10) и людьми, заявляющими, что – «в Библии ничего не говорится о любви к Отечеству» – такая же, как между теми, кто, живя в теле, благодатию Божией достиг чистоты и целомудрия – и теми, кто самооскопился. Первый путь – путь ко спасению, второй – путь в погибель.

Доказать это легко. В нашей заметке «На Небо», написанной в пасхальные дни 2013 года в связи с уничтожением погоста Лядины в Архангельской области, мы писали по сути об истинном уранополите – русском патриоте – переживающем

страшную душевную боль, заставляющую забыть и отложить все душевные утешения. Наступает разрыв между духовным ликованием Победы и душевным опустошением и земным горем. Таким людям, вооруженным Пасхальной Радостью и Верой, дарованной Искупителем, близки слова Апостола: «желание имею разрешиться и быть со Христом» (Фил 1:23).

Таким людям все труднее жить в России. Но и уйти им некуда – только на Небо.

Истинный уранополитизм – отвержение всякой земной надежды и надежда лишь на Небо – возникают в нормальном Христианине от отчаяния в земном. От безнадежности в земном поражении и от отказа признать это поражение нормальным и законным.

Утешение – в смирении и сверхъестественной надежде на Бога, Который Один может утолить страшную боль поражения, удовлетворить и восполнить Собой. Для этого нужно иметь веру в жизнь будущего века. И просить этой веры у Бога.

Но, даже и отчаявшись в земной победе, терпя поражение за поражением, мы продолжаем исполнять свой земной долг.

Уранополитам-сектантам он неведом, иначе не оправдывали бы Власова.

«…Согласно Библии, государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии неправомерно». Это написано отцом Даниилом Сысоевым.

Солдаты Вермахта под Волховом.
Фото Георга Гундлаха – фотографа 506 пехотного полка 291 пехотной дивизии вермахта.
Для уранополитов эти люди – не преступники, а такие же странники на земле и жертвы тоталитарного строя, как и их противники – русские солдаты.
А для нас – враги, убивать которых ради защиты Отечества Сам Бог повелевает.


И только сектант в данном случае апеллирует не к Евангелию и учению Церкви с его омерзением к иудину греху, а к «списку грехов». Это не «государственная измена», а просто предательство, всегда гнусное: предает ли муж жену, раб – господина, солдат – свое Отечество.

Что такое сектантское отношение к большой культуре, истории, гражданскому долгу? Это омертвелость и некая дефектность, а может быть – и недоразвитость самой души под видом и при декларации ее «мертвости» миру.

Что дает любовь к Родине для спасения?

Ничего, кроме любви к Родине. Ничего, кроме страданий и боли, заставляющих молить Бога о пощаде.

Что дает равнодушие к Родине?

Ничего, кроме убожества души, выдаваемого за аскетизм и святость. Агрессивное неразличение добра и зла, красоты и уродства – под видом неосуждения и бесстрастия. Сколько мы видели и слышали этого! А эта подмена – сама по себе явление уже не культурное, а духовное.

Наша Родина – Старая Россия. Доколе черты этой старой России присутствуют в наличии, дотоле мы привязаны к своей земной Родине в ее наличном виде, как бы ни называлось то государство, власть которого распространяется над ней – СССР ли, или РФ. И в этом смысле – и СССР, и РФ продолжают скрывать в себе нашу Родину…

«О. Даниил выше и больше Пушкина, что и явил нам своим подвигом мученичества. Человек, презиравший угрозу смерти, свою земную жизнь и благополучие ради проповеди, имеет полное и благородное право чуждаться и всех земных ценностей», – читаем мы у нашего оппонента.

Это неправда. Нет ни у кого такого права на самооскопление, это запрещено Церковью. Кто больше и выше – знает один Бог. А гражданский долг исполнять надо.

И дело даже не в том, что исповедовавший и причастивший Пушкина отец Петр из Конюшенной церкви со слезами говорил: «Я стар, мне уж недолго жить, и я для себя хотел бы такого конца». А в том, что презирать угрозу смерти и даже принять мученическую кончину – еще не значит быть выше всех в том смысле, чтобы иметь «благородное» право писать по-русски с ошибками. Нет, это не благородное право, а просто духовное зазнайство и возведение невежества и культурного нигилизма в добродетель.

Священник Даниил Сысоев пишет: «А что касается любви к отечеству, то такой заповеди Господь нам не давал. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции “родине”».

В этих очень дерзких словах отца Даниила дерзостью является не только слова о родине, но и слова о Пречистой Богородице. Любовь к Царице Небесной не стоит в одном ряду с любовью к матери. Это абсолютно разная любовь, и сравнение их словами «еще больше» дерзко и неприемлемо.

Есть разница между словами Господа: Кто любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, – и этими дерзкими словами. Любить Господа паче всего, всею крепостию и всею мыслию – не значит «любить еще больше, чем маму». «Еще больше, чем маму», можно любить папу или бабушку.

Такой уранополитизм – прелесть и ничего больше. Слава Богу, что не за него пострадал отец Даниил от рук исламистов...

В этом – милость Божия к отцу Даниилу. Все-таки его убили за миссию среди таджиков, а не за проповедь уранополитизма. Кровь мученичества смывает все грехи кроме ереси и раскола. От ересей – догматических отступлений – отец Даниил был чист.

Но такой милости может быть не оказано тем его последователям, которые будут упорствовать во лжи уранополитизма.

Мы должны быть истинными искателями Царства Небесного и правды его. Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3), в Нем – сокровище наше. И там воистину упокоевается в надежде наше сердце, так как оно там, где это истинное сокровище скрыто (Мф. 6:21). Но чтобы получить это истинное богатство, необходимо проявить верность в богатстве неправедном (Лк 16:11). Нести крест того, чем связал Бог в этом мире и на этой земле, и не сбрасывать его самовольно.

Только Бог может законно развязать наши земные узы. Но не мы.
 
Публикуется с небольшими сокращениями



Голосование за статью
 - 
79
 /  - 
20
Комментарии:
Псаломщик 01/05/2014 в 11:06:55
да, Андрей, вот из той же статьи:
"Предательство о. Даниил называет ошибкой, также как и отказ Деникина служить Гитлеру и борьбу этого белого рыцаря с идеологией коллаборационизма: «Но из этого никак не стоит считать правильным его поступок. Он был в трагическом тупике, и его союз с нацизмом был неправым делом, так же как неправым делом был союз Деникина с коммунизмом»"
Кстати, Вы не в курсе, в чем заключался "неправое дело, союз с коммунизмом" ген. Деникина? Из биографии белого генерала нам известно только то, что он отказался сотрудничать с нацистами, в отличие от ген. Краснова или Шкуро что он боролся с идеологией коллаборационизма, что он призывал белоэмигрантов к борьбе с нацизмом. ЭТО было неправым делом Деникина, его ошибкой? Для нас приравнивание этих двух генералов уже отвратительная мерзость. Но вам, уранополитикам, нас не понять.
Псаломщик 01/05/2014 в 10:10:25
Андрей Хвесюк 01/05/2014 в 03:16:03
*** "И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от "Краткого курса ВКП (б)" уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой". 19.09.09 http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509
О. Владимир, Вы либо недостаточно внимательно ознакомились с мнением о. Даниила относительно Власова, либо сознательно полемизируете не с истинной его позицией, а с придуманной Вами.***
Этот коммент уже разбирался в статье - «Ошибка» генерала Власова. Пояснения для уранополитов http://www.blagogon.ru/digest/448/ Цитирую: "Или вот комментарий о. Даниила Сысоева, приводимый в его оправдание: «И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от “Краткого курса ВКП (б)” уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР – это Россия».
Однако даже в этой фразе, в которой о. Даниил пытается вывернуться, имеет место апология Власова. Для о. Даниила Власов – слабая, изломанная социализмами фигура, для нас – предатель Родины. Его предательство – не ошибка, а подлость". Кроме того,есть еще ряд "интересных" цитат о. Даниила. Если Вам интересно, то я их приведу.
Андрей Хвесюк 01/05/2014 в 03:16:03
"И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от "Краткого курса ВКП (б)" уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой". 19.09.09 http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509
О. Владимир, Вы либо недостаточно внимательно ознакомились с мнением о. Даниила относительно Власова, либо сознательно полемизируете не с истинной его позицией, а с придуманной Вами.
Псаломщик 26/02/2014 в 12:15:03
Сергий h. 26/02/2014 в 11:05:05
** Эти, ничего толком не объясняющие, строки читал давно уже (первым делом), даже вроде бы пост был о. Даниила в ЖЖ о крайне поверхностном и неосновательном подходе к столь важному вопросу. **
Это для вас, уранополитиков эти строки ничего не объясняют, а для людей с нормальными представлениями о добре и зле очень даже объясняют. Здесь очень четкое разграничение между здоровым патриотизмом и его извращениями.
**(напр, В одном случае говорится о патриотизме, а в сноске уже о национальных чувствах - это как сопоставить? Национальные чувства и патриотизм это тождества или нет?**
Это не тождества. А понятия в одном смысловом ряду. Национальные чувства – это чувства. А патриотизм, как указано выше там же – это один из способов проявления любви к ближнему. Если Вы считаете, что любовь к ближнему – это чувство, то глубоко заблуждаетесь.
**Или например фраза "агрессивные форма национализма" подразумевает и неагрессивные, стало быть, формы, а это уже нужно строго богословски очерчивать, памятую о ереси этнофилетизма и тд)**
Я понимаю, что вы, уранополитики, считаете себя умнее составителей этого соборного документа, но и в этом вы заблуждаетесь. Разумеется, есть и неагрессивные формы национализма. По Вашему, национализм – это обязательно ненависть к другим нациям обязательно шовинизм? Нет, необязательно. Любовь к своей нации – необязательно ненависть к другим нациям. Национализм вообще нейтральное слово. Он может наполняться как положительным, так и отрицательным содержанием. К сожалению, я наблюдаю, что все чаще – отрицательным. Но, вот, к примеру, работа св. Николая Сербского – «НАЦИОНАЛИЗМ СВЯТОГО САВВЫ». Вот характерная цитата: «Воистину душа серба на протяжении всех минувших семи столетий дышит этими основными началами святосаввского национализма. И сегодня сербу претит сама мысль о том, что его Церковью может управлять чужестранец, что священники – иностранцы, что служба Божия может совершаться на чуждом языке. Для него было бы немыслимо и даже комично предложение иметь иноземного короля. Ему отвратительно имперское завоевание чужой земли, чужого Отечества настолько, насколько дорога сердцу своя народная держава и свободное Отечество. «Свое храни, чужого не трогай» – это простая сербская пословица стала священной для каждого серба» http://www.christian-spirit.ru/v92/92.(6).htm.
Такой национализм мне, к примеру, очень близок, хотя вообще я не националист. Я не берусь судить о том, насколько был прав святитель, говоря о национализме другого святителя, но факт, что под этим словом он подразумевал нечто иное, нежели уранополитики. О необходимости еврейских погромов св. Николай нигде никогда не говорил. Почитайте по ссылке работу св. Николая, поищите агрессию. И тот национализм, о котором я читал у философа Ильина, - вполне безобидный (хотя я не люблю этого философа). С ересью этнофилетизма национализм не связан ни разу, если он, этот национализм, не лезет в Церковь, В данном пункте не говорится о внутрицерковных делах.
Сергий h. 26/02/2014 в 11:05:05
к Псаломщик.
Эти, ничего толком не объясняющие, строки читал давно уже (первым делом), даже вроде бы пост был о. Даниила в ЖЖ о крайне поверхностном и неосновательном подходе к столь важному вопросу. К сожалению, Ваша проницательность здесь подвела. Я специально привел труд прп. Иоанна Дамасина "Об иконопочитании", можно ещё вспомнить фаворскую догматику Григория Паламы, не говоря уж про "Лествицу" как классический образец экзегезы, исчерпывабше растолковывающий все нюансы, расставляющий точки над i. Подпункты "Социальной концепции" вносят больше вопросов и недоумений чем ответов по конкретному вопросу, в данном аспекте полемики эта подпорка - фиговый листок.(напр, В одном случае говорится о патриотизме, а в сноске уже о национальных чувствах - это как сопоставить? Национальные чувства и патриотизм это тождества или нет? Или например фраза "агрессивные форма национализма" подразумевает и неагрессивные, стало быть, формы, а это уже нужно строго богословски очерчивать, памятую о ереси этнофилетизма и тд) В этих нюансах огромные, как говорят юристы - дыры, через которые и слона можно протащить при определённых навыках агадического пильпуля. Если патриотизм такая весомая добродетель, почему у великих подвижников, наипаче у 12 великих отцов особо отмеченных на Вселенском Соборе, нет ни одной подобной работы или даже отдельной беседы.Пока, всё на что ссылались патриоты, - огрызки цитат, натянутые на глобус, выглядят неубедительно и на консенсус не тянут. Собс-но, мне эта полемика абсолютно неинтересна, я давно уже сам во всём разобрался по этому вопросу благодаря помощи вселенских архипастырей. Просто иногда приходится отвечать голословно обвиняющим в ереси и защищать память дорогого мне о. Даниила, чьё имя пытаются оболгать.через химеризованный чрез призму воображения уранополитизм отдельных зилотствующих патриотов, придуманный ими самими. .
Псаломщик 25/02/2014 в 10:40:35
Сергий h. 25/02/2014 в 03:46:19
***В "Основах социальной концепции" нет самого главного - демаркации и водораздела определения патриотизма христианского от какого-либо иного сектантского понимания, те это не вероучительный документ***
Я понимаю, что Вам неинтересно читать соборные документы. И все же, прежде, чем писать многобуквенные посты, следовало бы ознакомится с предметом. В "Основах" после определения христианского патриотизма следуют такие слова:
"П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания."
А в параграфе о взаимоотношениях Церкви и государства говорится следующее:
"Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению."
Кстати, это говорится в другом пункте, с патриотизмом не связанном...
Сергий h. 25/02/2014 в 03:46:19
В "Основах социальной концепции" нет самого главного - демаркации и водораздела определения патриотизма христианского от какого-либо иного сектантского понимания, те это не вероучительный документ. Аргумент апологии патриотизма абсолютно нулевой. Об истинном иконопочитании у прп. Иоанна Дамаскина - двухтомник, ему посвязён Чин Торжества Православия и прочие безупречные богословски выверенные работы, приведите пример подобного про патриотизм. Для нас, современных христиан, живущих под гнётом безбожной секулярной госмашины и агрессивной ультралиберальной и прочей антихристианской пропаганды,скорее актуальны следующие строки Священного Писания: "Между тем Иудеи хранили доброе расположение и неизменную верность к царям; но они почитали Бога, жили по Его закону и потому В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ДОПУСКАЛИ ОТСТУПЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ : по этой причине они и казались некоторым враждебными; у всех же других людей добрым исполнением всего справедливого они приобретали благоволение."(3 Маккавейская 3:3) Те в том случае ,когда соблюдение административно-процессуальным норм языческого государства противоречило исполнению Божиих заповедей, Иудеи, ничтоже сумняшеся, попирали мирской закон, становясь "предателями" в глазах язычников, в чём собс-но , те в потенциальном коллаборационизме,обвинил нечестивый царь Птоломей Филопатор иудеев - калька обвинений патриотов. Судя по всему патриоты исходят из ложного пропагандисткого клише, своего рода диамата - кто не патриот, тот потенциальный предатель,либерал, враг народа и третьего не дано - издержки советского агитпропа, впитанного с молоком матери. Но реалии таковы, что многие наши сограждане -злостные хульники и ненавистники Православия, нет и не предвидится никакой земноотеческой солидарности граждан, у нас категорически конфликтующие мировоззренческие доминанты и глупо это отрицать, православные вынуждены выживать в агрессивной среде безбожников, как иудеи в египто-вавилонском полонах, маккавеи, сражавшиеся за своеё отечество - Иерушалаим и единственный на то время Храм, как и сказано: "Борьба за жен и детей, братьев и родных казалась им делом менее важным; величайшее и преимущественное опасение было за святый храм.( 2 Макк, 15), снова недоброкачественный аргумент. Господня заповедь гласит: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. "( Мф 10:23) - не сказано - бросайтесь на амбразуры, Это тоже коллаборационизм? Я понять не могу только одно, при чём здесь собс-но иерей Даниил Сысоев., почему из него пытаются козла отпущения посмертно сотворить и оболгать память мученика за Христа Из сотен цитат святых отцов на тему Небесного гражданства можно составить патерик в 3 раза толще Библии, почему эти свидетельства игнорируются? Что ,свт. Филарет когда писал "О житии на небесех" подпал под протестантское влияние или "сысоевщину", впал в прелесть? Увы, складывается грустное ощущение, что святых отцов сегодня, даже среди священников, почти никто не читает, предпочитая выкладки всякого празднофилософически-беллетритисического мейнстпима и суемудрую непогрешимую самость. Увы-увы.
Вера Н. 24/02/2014 в 16:49:30
Кто утверждает, что «в Библии ничего не говорится о любви к отечеству», тот просто не читал Библию, а если и читал, то "по диагонали".
Сам Господь Бог разделил землю между коленами израилевыми, между языческим племенам и народами. Горячей любовью к родине полон 136-й псалом: "При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; ... Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего...".
Такую же любовь мы видим в Пс. 47:13,14 - "Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду..."
Из Ветхого Завета можно привести множество примеров патриотических действий. И если кто-то думает, что в Новом Завете об этом ничего не говорится, то пусть перечитает Лк.19:41-44 - "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего."
Так что - "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (Пс.121:6)
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 24/02/2014 в 16:43:28
Вот официальное мнение Русской Провославной Церкви:
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
о патриотизме
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.
Дмитрий 24/02/2014 в 16:05:44
У сысоевцев сектантская идеология, отсюда полная путаница и подмена понятий в голове.
скрипко 24/02/2014 в 11:40:57
Сергий h! Преподаватели логики называют ваш приём подменой тезиса спора. Речь идёт о массе людей, которые должны заботиться о своём государстве, просто потому, что это непременное условие их выживания! А вы приводите в пример отдельную личность, которая знает много языков, родилась где-то! Для большинства быть патриотом - это следить, чтобы дети воспитывали в себе заботу об общем национальном доме, чтобы защищали потом нас на границе, чтобы став чиновниками, боролись с коррупцией! Не будет здорового патриотизма - любого полицейского, любого пограничника можно будет купить! Нормальной жизни в такой стране не будет! Для верующего любовь к ближнему предполагает и заботу об общем доме, где эти ближние живут!
Псаломщик 23/02/2014 в 22:09:17
Сергий h. 23/02/2014 в 21:32:50
**Вот на майдане одни сплошь патриоты, это факт - пушечное мясо в руках западных стратегов и политтехнологов.**
А еще там почти сплошь христиане. Лично видел по телеку, как крестится один из полевых командиров боевиков (Правый сектор). Вы скажете - это псевдохристиане, к тому же униаты или раскольники. Только воинствующему безбожнику это не объяснишь. Для него мы на одно лицо. Равно и уранополиты не видят разницы между патриотами и псевдопатриотами.
Сергий h. 23/02/2014 в 21:32:50
Не согласен категорически со статьёй. На каком основании уранополитизм назван ересью? Мечтательный слог не подкреплённый ни одним соборным решением? Очень "весомо"! Всё никак не могу добиться номера соборного уложения, противоречия с катехизисом и тп. Назовите хотя бы одну беседу о любви ко своей отчизне у Иоанна Златоуста, из 12 толстенных томов я не встречал ни одной, может плохо искал? Прелесть - это заочно выносить суждение о ереси не имея достаточных на то оснований, причём даже не епископом. "Наша Родина – Старая Россия."(с) сие присный лейтмотив ангажа патриотовместечково, а не кафолически мыслящих. Есть миллионы православных христиан земной родиной которых не является Россия и вообще не русскоязычных Вот решите такую головоломку: Родился в Канаде, вырос в Америке, служив в армии в Израиле, женился во Франции, сейчас живёт в Швеции, крестился в Православие в Черногории, купил недвижимость в Болгарии. По папе еврей, по маме - серб, бабушка по отцовской линии - ирландка. Разговаривает свободно на 3 языках, знает на уровне разговорного ешё 5. Обычная история.. Вот и вопрос на засыпку, где земная отчизна этого человека и какой народ считать ему своим родным? Что ему пойти сдать кровь на доминантный ген? Саддукеям на подобную головоломку (о вдове и её мужьях) известно, что Господь ответил.-там ни женятся, не выходят замуж. Вот на майдане одни сплошь патриоты, это факт - пушечное мясо в руках западных стратегов и политтехнологов. Вобщем мнение отца Владимира звучит совершенно неубедительно и безосновательно, что говорит только в пользу уранополитизма.
Маргарита Константиновна 23/02/2014 в 15:20:04
"Патриотизм" (в кавычках) сионистский, ваххабитский, неоязыческий и т.п. - это не патриотизм вовсе. Уксус тоже похож на вино, но он вовсе не вино.
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 20/02/2014 в 16:58:00
Тема патриотизма поднимается вновь и вновь на всех уровнях российского общества. Патриотизм стал одним из факторов сохранения России как цельного, сильного и свободного государства. Он стал одним из условий сохранения Православия в нашей стране. Однако патриотизм всегда конкретен и зависит от той духовности, на которой он зиждется. Может быть патриотизм сионистский, ваххабитский, неоязыческий и т.п. Им до нашей страны или дела нет, или они видят ее совсем иной. Для православного патриотизма характерна опора на любовь Христову. Именно любовь Христова двигала апостолом Павлом, когда он писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян...» (Рим. 9, 3). Столь сильно апостол любил свой народ, что рад был пожертвовать за него не только жизнью, но вечным спасением. Для любого православного человека слова апостола Павла - высочайший пример и ориентир. Они - отповедь всем уранополитам-антипатриотам от православия и сектантам.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Об истинном и сектантском взыскании Небесного града Православный журнал «Благодатный Огонь»

Об истинном и сектантском взыскании Небесного града

20.02.2014
Протоиерей Владимир Переслегин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

 

НОВОСТИ

22.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви