Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Революционный «патриотизм» митрополита Августина (Маркевича)

10.03.2014
Тимур Давлетшин


Все мы знаем, что не вся Украина приняла революцию на «евромайдане», в результате которой на смену одной олигархической власти пришла другая. Юго-Восток ее не принял. К сожалению, он оказался менее сплочен, чем Западная часть Украины, и его голос оказался менее значим, чем голоса воинствующих украинских националистов. Я, конечно, далек от мысли, что все те, кто поддержал майдан – фашисты-бандеровцы. Основная масса – просто те, кого достала коррупция и прочие безобразия. Хотя именно украинские националисты явились ударной силой революции, некоей «железной гвардией». Именно они поставили на колени законную власть. Впрочем, тех, кто стоял за этим, интересовали вовсе не идеи украинской «незалежности».

Россия не стала вмешиваться в борьбу украинской власти и оппозиции, рассудив, что это – внутреннее дело Украины. Но когда революционеры стали навязывать свою волю тем регионам, которые вовсе этой революции не желали, сложилась совершенно иная ситуация. И дело даже не в том, что в этих районах проживает в основном русскоязычное население, что тот же Крым вообще был русским изначально и был отдан Украине волюнтаристским решением генсека Н.Хрущева. Дело в том, что эти люди не хотят жить под властью узурпаторов, а противостоять им не имеют сил. Жители Крыма и вообще Юго-Востока не готовились к вооруженной борьбе. Они не создавали своих отрядов боевиков, как на Западной Украине. Их также не устраивала действующая власть, но они не собирались ее свергать и устанавливать свою. Виноваты ли они в том, что оказались менее агрессивны, чем галичане?

Мы никак не могли повлиять на ситуацию, когда толпа революционеров-погромщиков с камнями, металлическими прутьями, «коктейлями Молотова», а затем и с огнестрельным оружием нападала на беркутовцев и солдат внутренних войск, защищавших законную власть. За это время ни один (если я ошибаюсь, пусть читатель поправит меня) епископ Украины не возвысил свой голос против этих беззаконий. Но зато после победы революции вдруг раздались голоса в защиту власти, уже другой, революционной. Именно так я воспринимаю «благословение на защиту Отечества» митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, главы Синодального отдела УПЦ МП по взаимодействию с вооруженными силами Украины в связи с той (пока незначительной) помощью, которую наши военные оказали восставшему против узурпаторов Крыму и вообще «русской угрозой». Процитирую русский перевод отрывков его «благословения»:

«Как “военный” митрополит, по обязанности и по убеждению я однозначно благословляю наше войско на защиту Родины… Я бы ни за что не стал благословлять украинских военнослужащих сдавать оружие, а тем более воевать против своих соотечественников. Мы же не пошли на Ростов-на-Дону или Смоленск. Есть государственная граница, которую признает Российская Федерация, есть межгосударственные документы о ее нерушимости, и нет никакого сомнения, что украинский солдат должен исполнять данную им присягу»[1].

Здесь нужно отметить следующее. Как «военный» митрополит, он должен был вступиться за солдат внутренних войск, за беркутовцев, забрасываемых «коктейлями Молотова». Я почему-то полагал, что дело «военного» духовенства – не только вдохновлять воинов на ратные подвиги, но и как-то по-отечески заботиться о них. Очевидно, я ошибался.

Вообще владыка сильно передергивает. Наши войска тоже пока не пошли на Киев или Львов. В Крыму наших солдат воспринимают не как оккупантов, а как освободителей, точно так же, как это было в истории не раз. Хотя на самом деле тут больше подходит другое слово – «союзники». Русские солдаты, «оккупировавшие» Крым, не убили и не ранили ни одного украинского солдата, чего мы не можем сказать о пришедших к власти революционерах, которые во время путча как раз воевали против своих соотечественников, защищавших законную власть. И сейчас наши солдаты находятся в Крыму для того, чтобы революционные войска и боевики не воевали против своих соотечественников в Крыму.

Митрополит Августин заявляет:

«В этих непростых условиях украинский солдат чувствует себя в духовном плане правым. А вот каково российским солдатами и офицерам исполнять приказ командования? Еще больше не завидую священникам с той стороны, нашим братьям по вере, с которыми я наверняка знаком и общался».

Ошибается многоуважаемый владыка. Православный российский солдат (и не только православный) не будет нисколько смущаться, ибо будет уверен в своей правоте. Он будет делать то, что делали русские солдаты в XIX веке, помогая «сепаратистам» (болгарам и сербам) освободиться от османского ига, разрушая целостность Османской империи. Он будет выступать защитником крымского населения (кстати, в большей мере русского, чем украинского). Если военную помощь крымскому народу называть оккупацией Украины, то не назвать ли нам тогда и действия скобелевских героев оккупацией Османской Турции? Кстати, западные страны тогда также всячески старались помешать России. Или, быть может, мы назовем оккупантами русских воинов под предводительством воеводы Василия Шереметьева, пришедших на помощь украинским «сепаратистам» – казакам Богдана Хмельницкого, разрушавшим целостность Речи Посполитой? Так что пусть не печалится владыка Августин за русских православных воинов. А вот каково будет карателям, которые должны будут подавлять крымских «сепаратистов» по приказу беззаконной власти – очень большой вопрос.

Я уж не говорю о том, что раздираемая противоречиями революционная Украина слаба супротив России. Они, конечно, рассчитывают на помощь НАТО. Что ж, НАТО не впервой участвовать в вооруженных конфликтах, поддерживая мятежи. Мы помним, как натовцы помогли мятежникам Ливии расправиться с законным правительством Каддафи, чуть было не повторили тот же сценарий в Сирии (Россия помешала). Еще мы помним оккупацию Ирака под надуманным предлогом. Но, очевидно, православному митрополиту нет дела до мусульманских народов (хотя мы знаем о том, как мятежники в Сирии расправлялись с сирийскими христианами). Но хотелось бы напомнить и то, что совсем недавно натовцы бомбили наших православных братьев – сербов. Совесть православного украинца вряд ли будет спокойна, помня об этом. Еще менее она будет спокойна, если его заставят воевать со своим соотечественником из Крыма, выступая в роли не защитника отечества, а в роли карателя. Совесть же российского солдата, пришедшего на помощь крымским контрреволюционерам, в основной массе – русским, будет спокойна.

Настроения крымского населения очень хорошо отражены в обращении крымского священника Димитрия Шишкина к другому украинскому архиерею – епископу Львовскому и Галицкому Филарету в ответ на опубликованное на сайте «Правмир» его обращение к нашему Президенту[2]. Очевидно, для владыки Августина, который, как мы видели выше, в своем «благословении» посочувствовал русским священникам, мнение крымского духовенства неинтересно. Но зато оно очень интересно для нас. О. Димитрий пишет:

«Вы говорите: “Сегодня мы не можем молчать, когда видим российских солдат с оружием в руках в наших селениях в Крыму”. Давайте, владыка, начнем с того, что Вы видите эти войска по телевизору, а мы наяву и селения в которых они находятся, не называйте, пожалуйста, вашими. Они не Ваши, владыка, как бы вам не хотелось в это верить. И позвольте нам самим решать, как относиться к мирным русским солдатам на нашей, действительно нашей крымской земле»[3] .

Но владыку Филарета, коего критикует о. Димитрий, еще как-то можно понять и простить. Он и его паства находится не в Крыму, а в Галиции, где совсем еще недавно, в 90-х годах, были жестокие расправы униатов с православными, опять же руками националистов. Так что, думаю, что именно из-за обеспокоенности судьбой православных приходов в Галиции владыка решился на столь верноподданническое заявление. Хотя, на мой взгляд, все же лучше было бы ему промолчать. Но не мне, находящемуся на безопасном расстоянии от воинственных галицийских хлопцев, судить его.

Совершенно другое дело с «военным» митрополитом Августином. Конечно, можно как-то оправдать и его теми же мотивами. Но митрополит Августин слишком далеко зашел в выражении преданности новой революционной власти. Он, по сути, сам провоцирует войну, хотя на самом деле не следует преувеличивать значения церковных деятелей в этих делах.

Владыка Августин пытается оправдать свою позицию примером св. Николая Японского:

«Будут говорить: как может православный священник позволять себе благословлять солдат воевать с такими же православными… Не может быть никакого затруднения с нашей стороны. Приведу пример: когда в 1904 г. началась война России с Японией, то архиеп. Николай (Касаткин)… призвал своих прихожан-японцев, не сомневаясь, молиться за победу японского оружия».

Очевидно, сам владыка никогда не читал самого св. Николая, ибо если бы он читал, то добавил еще и то, что св. Николай благословлял японцев-христиан не только молиться, но и сражаться за победу Японии. Этим вл. Августин еще более укрепил бы свою позицию. Только напрасно он ссылается на пример св. Николая. Святитель просто пытался успокоить совесть православных японцев, вынужденных воевать на стороне своего отечества против православных русских солдат. Любовь к отечеству для св. Николая – это в первую очередь одна из форм любви к ближнему, что видно из его «Окружного послания»: «сражайтесь не из ненависти к врагу, а из любви к вашим соотчичам, помня слова Спасителя: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15:13)»[4]. Или владыка Августин не понимает, что благословляемым им революционерам придется воевать в бóльшей степени со своими соотечественниками, живущими в Крыму, чем с российскими солдатами? Или крымчане перестали быть для владыки таковыми с тех пор, как стали контреволюционерами? Для нас же они не переставали быть соотечественниками, даже когда по чужой злой воле (вопреки народному волеизъявлению) оказались в 1992 году в другом государстве. Так что слова св. Николая Японского больше вдохновят наших солдат, а не революционных карателей, даже благословленных «военным» митрополитом.

Революционный, по сути – масонский, «патриотизм» митрополита Августина не имеет ничего общего также с христианским патриотизмом, провозглашенным в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Архиерейском Соборе 2000 г. Там сказано следующее: «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам»[5].

Как видим из сего определения христианского патриотизма, важнейшим здесь являются реальные живые люди, а не территориальная целостность, нерушимость границ и прочие важные, но второстепенные вещи. Если для кого-то важнее территориальная целостность, и он готов ради этого принципа одобрить истребление значительной части населения Крыма, то пусть тогда не путает социал-дарвинизм с любовью к Отечеству. «Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою, горькое – сладким и сладкое горьким» (Исаия, 5:20).



—————————————————————————

[1] Митрополит Августин (Маркевич): «Благословляю наше військо на захист Батьківщини» http://bilatserkva.church.ua/2014/03/03/
[2] Епископ Львовский Филарет – Владимиру Путину: Хочу предупредить Вас об ответе перед Богом. http://www.pravmir.ru/episkop-lvovskij-filaret

[3] Священник Димитрий Шишкин. Обращение к епископу Львовскому и Галицкому Филарету. http://www.blagogon.ru/news/301/

[4] Николай Японский (Касаткин). Дневники 1870-1911 гг. 30 января (12 февраля) 1904. Пятница http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9

[5] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. II. Церковь и нация. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422

 
Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
88
 /  - 
14
Комментарии:
Наталия 27/03/2014 в 13:30:25
Как ни парадоксально, но согласна как с Тимуром Давлетшиным так и с Сергием h.
ГОРДИТЬСЯ своим Отечеством, государством, народом и чем бы то ни было еще - ОПАСНО и против совести и правды Божьей. Но и НЕ ЛЮБИТЬ свое Отечество, народ - ОПАСНО и против правды Божьей. Здесь надо избегать крайностей и идти средним царским путем. Но я иллюзий не имею. Мир всегда идет крайним, пространным, широким путем. Средним, правым идут не многие, потому что он тесен и узок. Хорошо и не напряжно на широком пути, где не надо "париться", ущемлять себя и следить за какими то там движениями души, "гордостями" да "самолюбованиями", которые есть главный бич и порок человечества, эпицентр мутации после падения и порчи. А оно мне это надо? Я никого не убиваю, не ворую, оргии под кустом не устраиваю и довольно с меня, оставьте мне мои сладости, мои вольности, мои утешения, мои веселия, мои радости, мой воздух - гордиться... Гордиться собой, глядя в зеркало, пусть и не явно, но подсознательно провозгласить "во всех я, душечка, нарядах хороша!" Гордиться собой, что я такая умница-разумница, соседям нравлюсь, образование получаю, пусть и родные гордятся! "Красавица, спортсменка, комсомолка (на совр. лад - активистка)!" Что худого? И страной своей гордиться, когда наши спортсмены "умоют" всех на очередной олимпиаде, гордиться мощью своей страны, гордиться, что у нас "самые красивые девушки", "самые крутые парни", самая лучшая наука, "мозги", мы самые творческие, самые одаренные, лучше нет на свете! И я даже, такая умница-разумница, традиции своей страны поддерживаю, духовность своего народа - хожу в церковь, я такая супер-пупер церковная активистка! Чего вы говорите? В недрах этой духовной традиции кем то было сказано "хвалящийся хвались Господом"? Не будьте занудой!!! Воздуху от вас нету ть! Как же жить то тогда?! Или наоборот. Оставьте меня! Дайте мне быть куркулем в своей норе. С какого перепугу я должна отстаивать интересы своего народа, заботиться о нем? Насилуете мою свободу, господа! Я никому ничего не обязана! Кто выбрал Бога и Его преблаженную правду, тому не трудно выполнять как тот наказ, что "И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твоё и не забыл ты Господа, Бога твоего... И ЧТОБЫ ТЫ НЕ СКАЗАЛ В СЕРДЦЕ ТВОЕМ: "МОЯ СИЛА И КРЕПОСТЬ РУКИ МОЕЙ ПРИОБРЕЛИ МНЕ БОГАТСТВО СИЕ", но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо ОН даёт тебе силу приобретать богатство", так и тот наказ, чтобы не быть иванами "родства не помнящими" и что "кто не печется о домашних своих тот хуже неверного".
Но мир как всегда выбирает крайности, потому что все, что в мире, не есть от Бога, но похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Потому что мир пренебрегает Духом Божьим. Но как сказал Сам Господь - не вечно мне быть пренебрегаемым человеками. И это "не вечно" единственное, что утешает верующего в этом тотальном безбожии, безбожии этого мира, которое все агрессивнее душит и пытается завоевать и внутреннего человека верующего, и стать не только беспощадным внешним безбожием, но и внутренним - и тогда гибель. Беспощадное тление. "Не вечно". Главное претерпеть. И безбожие низвергнется со своего престола. А для любящего Бога нет ничего хуже, отвратительнее и мучительнее безбожия, в разных его формах.
Сергий h. 22/03/2014 в 23:01:29
Тимур, зачем порождать очередной виток безплодных прений. Факт заключается в том, что именно разнствование патриотического видения в очередной раз инициировало распри и нестроения, породив неслабый задел для раскола. Вы считаете так, а митрополит иначе. По плодам и судим. Бытовой патриотизм всегда, в той или иной степени, политизирован и этнофилетичен, что категоричести противоречит соборному и кафолическому духу любви Единой Христовой Церкви. Отстранённые празнофилософские мечтания светских мыслителей 19-20 веков, стремившихся изобразить патриотическую идею, сплачивающую массы и созидающую державность, к сожалению, в реальной жизни, терпят полное бесславное фиаско, разбиваясь о скалы нашей гордыни, тщеславия, самости, разобщенности и прочего. Прп. Иустин Попович причислил гордость по причине государственной славы и могущества к гордости житейской, кая нѣ́сть от Отцá, но от мíра сегó éсть. "Гордость житейская состоит из бесчисленного количества разных видов гордости, маленькой и большой, кратковременной и долговременной. Упомянем главнейшие. Гордость по причине славы (научной, государственной и т.д.), гордость по причине красоты, гордость по причине богатства, благодеяний, по причине милости, удач".
Патриоты так чаще всего и говорят: "Я горжусь своей Родиной потому и потому". До тех пор пока мы как Церковь не преодолеем местечковые гордыньки, едва ли сможем устоять под натиском суетного мiра и князя его. Если идолом становится государство, Господь таковый разрушит, умалит, изничтожит - очевидно же. Всплеск патриотический идей, в этом смысле, крайне опасен для гос- и нацбезопасности.
Тимур Давлетшин 21/03/2014 в 11:11:01
на Сергий h. 21/03/2014 в 00:38:44
Ну, почему я поставил в кавычки, я в статье обосновал. Большинство читателей меня поняли. Разжевывать не буду. Но меня вот что удивило. Вы пишете:
***Какое-то явное ренегатство со стороны г-на Давлетшина, не он ли, часом ранее, апологетировал идею о патриотической идеи как о выполнении Божией заповеди, едва ли не основной. Тут вдруг выясняется, что некие сорта патриотизма недоброкачественны, а критерием качественности выступает лишь личностный субъективизм.***
Простите, Вы кому голову морочите? Мне, себе или читателям? В обсуждении статьи "Уранополиты об «алтаре отечества» и святителях Игнатии Брянчанинове и Амвросии Медиоланском" http://www.blagogon.ru/digest/470/ Вы полемизировали со мною, и я сказал, что идея патриотизма нередко искажается (как и христаинское вероучение, кстати). И вот, Ваш коммент к той статье: Сергий h. 30/12/2013 в 05:51:18
***Неосталинисты с националистами, царебожниками и тп только упрочились в своих заблуждениях после подобных статеек. Вот вы, Тимур, и разруливайте ситуацию с ними, что вас так заклинило на уранополитах. Ждём статью с разоблачениями искаженного патриотизма, объективности ради, что в Вашем понимании тн "ура-патриотизм" вот и раскройте темку))?***
В этой статье я как раз выполнил Ваше требование. Разоблачил один из видов "искаженного патриотизма"! А Вы делаете вид, что необычайно удивлены:
**вдруг выясняется, что некие сорта патриотизма недоброкачественны**
Вы и в прошлом обсуждении вели нечестную полемику, приписывая мне то, чего я не говорил, но я терпеливо полемизировал с Вами, полагая, что Вы просто заблуждаетесь. Ваш нынешний коммент убедил меня, что тут не просто заблуждение.
Сергий h. 21/03/2014 в 00:38:44
А почему, собс-но, "патриотизм" поставлен в кавычки в заголовке? Имеет место обыкновенный сермяжный прописной посконный и домотканный патриотизм православного иерарха. А вот митрополит возьмёт и Вас в кавычки поставит, и как выяснить кто прав? Какое-то явное ренегатство со стороны г-на Давлетшина, не он ли, часом ранее, апологетировал идею о патриотической идеи как о выполнении Божией заповеди, едва ли не основной. Тут вдруг выясняется, что некие сорта патриотизма недоброкачественны, а критерием качественности выступает лишь личностный субъективизм. Не проще ли вынести за скобки модерниское понятие патриотизма их экклезиологического оборота, опираясь на заповеди Господни, а не светские идеологии? В ином случае мы обречены на бесконечные распри, расколы и диалектизацию фронтов выяснения кошерности того или иного курса патриотической идеи.
Андрей 16/03/2014 в 15:12:42
То, что происходит сейчас на Украине - горе для наших народов. Если оперировать Евангелием, чтобы дать оценку происходящему, то ситуация мне видится такой: народ (не весь) и Церковь (не вся) выступили против правителя. Я могу понять мирные митинги, которые разрешены законом - высказывайте свое недовольство, и возможно власти вас услышат. Но когда митингующие начали строить баррикады, когда появились нападки на правоохранительные органы и требования Президенту покинуть свой пост, тогда люди превратились в бунтовщиков и разбойников. И мне очень жаль, что многие священники УПЦ МП признали этот переворот. Когда же народ выступает против "царя", он выступает против Бога, т.к. царь поставлен Богом творить Его волю. Последствия такого выбора (признание власти бунтовщиков) всегда были плачевными: пролитие крови, потеря территорий, хаос и террор. Я надеюсь, что на Украине есть те, кто не отверг законного правителя, а прочие одумаются и вернут Президента Януковича назад.
Ирина Васильевна 13/03/2014 в 00:37:25
Престарелый и больной Митрополит Владимир (Сабодан) за 20 лет управления УПЦ МП понаставил в восточные епархии епископов-западэнцев, нередко нетрадиционной с.ориентации. И плоды этой деятельности м. Сабодана мы пожинаем теперь: митрополит Донецкий Иларион выступил за нового губернатора-олигарха, поставленного нелегитимной киевской хунтой в Донецк, т.е. против русскоязычного народа Донбасса. Митрополит Крымский Лазарь пытается сорвать референдум в Крыму. Таких примеров недостойной деятельности украинских архиереев множество. Только митрополит Одесский Агафангел остался верен своему архипастырскому долгу.
Наталья 11/03/2014 в 22:44:27
Ещё и ещё раз вспомню предрекание архимандрита Зосимы незадолго до своей кончины о предательстве всех иерархов Украинской Православной Церкви МП, и его постоянные просьбы к пастве: держитесь Московской Патриархии. Кто-нибудь может сказать, что сейчас с тем монастырём в Донецкой области, который архимандрит построил?
Царство ему Небесное!
Александр Бутов 10/03/2014 в 23:19:12
Бог в помощь, Тимур! (далее неразб. — Прим. ред.)
Искренне, Александр Бутов г. Москва
Александр 10/03/2014 в 12:32:43
Послание святейшего патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира):
"...мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенныее православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери".
Россиянин 10/03/2014 в 10:48:40
По поводу референдума: http://vu.ua/article/materials/Analytic/1008.html
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 10/03/2014 в 08:41:38
Посмотрите материалы референдума о сохранении СССР на Украине 17 марта 1991 г В них - подлинная воля большинства украинского народа!
Россиянин 10/03/2014 в 08:16:00
Желание угодить очевидно неправедной кучке заговорщиков есть измена Христу. Даже если им удалось временно завлечь народные массы. Тем более, если за ними нагло стоит сатанизм США. Мы это уже проходили в 1917 году. Святитель, патриарх Тихон, будучи праведником, тогда открыто проклял большевиков. Он - святой. А мы кто? По нашим поступкам узнаем...

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Революционный «патриотизм» митрополита Августина (Маркевича) Православный журнал «Благодатный Огонь»

Революционный «патриотизм» митрополита Августина (Маркевича)

10.03.2014
Тимур Давлетшин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

 

НОВОСТИ

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения