Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Крымская Пасха»: да расточатся враги Его!

26.03.2014
Диакон Илья Маслов

К годовщине возвращения Крыма


Крым вернулся в Россию, «вернулся в родную гавань», как сказал наш Президент В.В. Путин на Красной площади 18 марта – в день подписания исторического Соглашения между Россией и Крымом. Это – уже свершившийся факт, который наполняет радостью, ликованием, гордостью за наше Отечество все подлинно русские сердца. В преддверии Пасхи мы видим, как воскресает территориальное единство исторической Руси: древняя Таврида, где принял Крещение св. князь Владимир, навсегда связав судьбу Российского государства с Православием, снова оживает в теле русской православной цивилизации. Крымчане в эти дни испытывали (я это знаю не только по телевизионным кадрам, но из личного общения) пасхальные чувства радости и победы.

Сейчас многие говорят о произошедшем великом событии в возрождении нашего Отечества как о «русской весне». В цивилизационном и духовном смысле это совершенно справедливо. Весна – это пасхальный образ, который мы многократно встречаем в песнопениях Великого поста, образ обновления, духовного оживания, образ того, что вся грязь человеческой лжи растает перед палящим Солнцем Правды – Христом Спасителем. Солнечный Крым, теперь уже снова российский Крым, в свете своего исторического возвращения – восстания из гроба мертворожденной украинской «незалежности» – сам по себе сегодня есть образ Пасхи. Может быть излишне пафосно, но интуитивно верно я бы хотел назвать «русскую весну» еще и «крымской Пасхой». Ни догматического, ни литургического модернизма в этом нет, просто православный христианин смотрит на земную историю как на сакральную, на историю своей страны как на часть всеобщей Священной истории. Именно такая историософия была заложена в русскую православную традицию еще в XI веке автором «Слова о законе и благодати» – митрополитом Киевский Иларионом. Аналогично и сейчас увидеть в «крымской Пасхе» избавление от смерти русского народа, шире – всей русской цивилизации.

О смерти можно говорить в двух смыслах: в буквальном – как о неминуемой резне и гонениях на русскоязычных крымчан, останься они только под юрисдикцией бандеровской хунты в Киеве; и в духовном смысле – умерла бы древнейшая часть православной русской цивилизации, связующая между собой Византию (Херсонес), Киевскую Русь и Российскую империю. Смерть была бы неминуемой, ведь ничто так не противостоит идеалу Святой Руси как созданная западными политтехнологами идеология «украинства». Но Промысл Божий, как это бывает в самые напряженные исторические моменты, вторгается непосредственно в историю и политические сценарии сильных мира сего с треском проваливаются. Майдан, устроенный на американские деньги, становится орудием спасения Крыма: с 22 февраля, с первых дней бандитско-фашистского режима в Киеве, Крым и Россия все быстрее и быстрее стремятся друг к другу. И, наконец, Крым спасен, переход (в буквально-библейском смысле – Пасха, «песах») из украинского идеологического рабства на родную российскую землю осуществлен и возврата обратно не будет. Помощью Божией, единодушием людей и политической волей лидеров Крыма и Президента России, не побоявшихся в решающий момент истории взять на себя огромную ответственность перед Богом и государством, воскресает Русский мiр, о котором, начиная с первых своих первосвятительских визитов на Украину, уже несколько лет постоянно говорит Святейший Патриарх Кирилл.

Пасха, «крымская Пасха»... Но ведь перед Пасхой всегда бывает Голгофа, рядом со Христом всегда оказывается Иуда, а в то время, когда апостолы с недоумением, но и с окрыляющей их радостью бегут к пустому гробу, в это время иудейские старейшины – предатели Закона и пророков – подкупают стражу и начинают развертывать самую долгую вплоть до сегодняшнего дня «информационную войну» против Христа: «и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали... И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мф. 28:13, 15). Нужно ли сильно удивляться нынешним предателям России и Православия (а ведь Крым не оставил никому «средней» позиции, безучастного нейтралитета!), когда все это уже было в истории Израиля: и духовная измена Божьему Завету, и национальное предательство («нет у нас царя, кроме кесаря!»), и непрекращающаяся ложь – стоит ли после этого удивляться аналогичным явлениям в нашем обществе? Удивляться не стоит, но быть бдительными и готовыми не допустить того, чтобы Россия из богохранимой державы превратилась в тоталитарную либеральную секту, мы просто обязаны.

Идет война, война цивилизаций, война миров: русского (не этнически, а культурно русского), православного, имперского по своей сути (империя как образ, икона Вечного Града, преодолевающего пространство и время), и нерусского (снова повторю – в цивилизационном смысле) – западного, либерального, евро-американского, глобалистского. Позиции именно такие, других окопов нет, отсидеться в стороне никому не удастся. Слышу уже в свой адрес риторически насмешливые вопросы: будем что ли искать предателей, «пятую колонну», репрессии возродим? Спешу ответить: их не надо искать – они сами заявляют о себе на различных белоленточных «маршах несогласных», антивоенных митингах, в обществе креативных и гламурных друзей на «Дожде», в «православных» блогах таких же креативных священнослужителей, в украинских СМИ с невидимой пометкой «одобрено Майданом» – все они уже давно воюют против нас. И эта кучка людей с большим информационным ресурсом давно уже идеологически репрессирует русский народ. И лишь совсем недавно этому явлению была дана оценка на самом верху – Президентом России. Путин в своем Обращении к Федеральному Собранию 18 марта сказал: «Мы явно столкнёмся и с внешним противодействием, но мы должны для себя решить, готовы ли мы последовательно отстаивать свои национальные интересы или будем вечно их сдавать, отступать неизвестно куда. Некоторые западные политики уже стращают нас не только санкциями, но и перспективой обострения внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду: действия некоей пятой колонны – разного рода «национал-предателей» – или рассчитывают, что смогут ухудшить социально-экономическое положение России и тем самым спровоцировать недовольство людей? Рассматриваем подобные заявления как безответственные и явно агрессивные и будем соответствующим образом на это реагировать» (http://www.kremlin.ru/news/20603).

Яснее не скажешь. Как же реагировать нам, русским православным людям, на предательские митинги, статейки, блоги, разного рода выступления т.н. «миротворцев» и «миролюбцев», которые и на Украине, и в России готовы из любви к «общечеловеческим ценностям» принять даже неофашизм в Киеве?

Во-первых, не пытаться остаться в стороне. Все равно этого не получится, а грех «непротивленчества» ляжет на нашу совесть. Вспомним святителя Иоанна Златоуста и 388 г. в Антиохии, где он тогда был еще пресвитером, – этим годом датированы его знаменитые проповеди-беседы «О статуях». Мало кто помнит, по какому поводу они были произнесены. Тогда, в 388 г., антиохийская чернь устроила в столице погром, «антиохийский майдан» в некотором роде: поубивала солдат, пограбила дома и церкви, сокрушила статуи (отсюда и название златоустовских гомилий) императора Феодосия Великого – того самого, который в 381 г. созвал II Вселенский Собор, утвердивший Символ веры. Тогда, на заре «темного и мрачного» средневековья, как его принято характеризовать либералами сегодня, на переговоры с бандитами не шли, и поэтому императорскими войсками порядок был быстро и жестко наведен в городе.

А что же святитель Иоанн Златоуст? Осудил императора или призвал армию «воздержаться от агрессии»? Ничего подобного. Иоанн Златоуст обратился после усмирения бунта к своей антиохийской пастве и сказал: «Вот преступление сделано немногими, а вина пала на всех». Коллективная ответственность, которой так бояться наши либералы, должна побуждать православного человека восставать словом и делом против бесчестия, наносимого как Церкви, так и государству (вандализм со статуями был оскорблением всей империи): «Церковь не зрелище, чтобы в ней слушать нам для одного удовольствия! <...> Вот и теперь, хотя мы и не принимали участия в преступлении дерзких людей, однако же не менее их поражены страхом, и трепещем, чтобы всех нас не постиг гнев царя. И нам нельзя сказать в извинение: я не был при этом, не знал, не участвовал. За это-то самое, говорят, ты и должен быть наказан и осужден по всей строгости, что ты не был при том, не воспрепятствовал, не удержал бесчинных, не подверг себя опасности за честь царя»[1].

Когда последние недели наша «творческая» интеллигенция, заглушая друг друга, буквально захлебывалась в своих призывах к миру и невмешательству в дела Украины (а дела там такие, что впору вспомнить батьку Махно или перечитать «Белую гвардию» Булгакова – многое станет ясно и без телевизора) в то время, как на земле наших общих русских святых устраивают свои вакханалии «Правый сектор» и «Свобода», а исторический центр Киева производит впечатление, будто немцы не ушли еще оттуда с 1941 г., тогда хочется задаться вопросом: почему граждане России должны были стать предателями своих соотечественников на Украине? По слову Златоуста, грех немногих лег бы на всех нас.

Поразительно, насколько двойные стандарты нашей либеральной интеллигенции вышли сейчас на поверхность. 20 лет наши «герои» свободы – целая армия либеральных историков и политологов, правозащитников, рок-музыкантов, актеров и литераторов – усиленно создавали себе имидж борцов с мировым злом: с уже несуществующим Советским Союзом. Именно этой фантомной борьбой многие из них компенсировали у себя некоторый дефицит таланта, профессионализма, ума, элементарной честности и порядочности. Все они в той или иной степени победоносно плевали на историческую память, на народ, на государство, поставившее их на ноги; все они дрались за место под солнцем в теле- и радио-эфирах, за съемочные площадки и книжные тиражи, а теперь дружно орут: нет войне! Они воевали 20 лет с собственным русским народом, а теперь еще и заявляют нам: не смейте воевать за таких же русских, как и вы, в Крыму и на Украине. Из страстной ненависти к России, к империи и власти как таковой, под лозунгами любви к правам человека наши доморощенные либералы сдали бы Москву, окажись у ее пределов бандеровская хунта вместе с НАТОвскими войсками. Новодворская с Немцовым принесли бы ключи от города, профессор Зубов прочитал бы лекцию «о христианско-демократических ценностях», а после перед оккупантами-освободителями спели бы «патриархи русского рока», типа Шевчука или Макаревича... Сарказм? Да, но это было в более наглядной форме продемонстрировано в недавно прошедшем в Москве т.н. антивоенном марше – марше предателей – под черно-красными флагами фашиста Бандеры. После такого «перформанса» с либеральной интеллигенцией и креативным классом все ясно – Крым они проиграли навсегда.

Второе. Гораздо прискорбнее наблюдать, как либеральная идеология размывает границы между добром и злом внутри Церкви, как предательское невмешательство транслируется под евангельскими лозунгами. Я уже писал о том, насколько лживо миролюбие А.Б. Зубова, на днях все же уволенного из МГИМО за свою слишком «альтернативную», но очень приятную для западных политиков историю о Путине-Гитлере (http://www.blagogon.ru/digest/499/). Но ведь Зубов не один такой «православный» религиовед и историк, на деле исповедующий либеральную религию под названием «индивид – мера всех вещей». И «православный» библеист А. Десницкий, и «православная» писательница О. Седакова – постоянные авторы либерального портала «Православие и мир» – тоже присягнули на верность Майдану (http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/oni_sovershili_nepravoslavnyj_postupok/).

Неужели они не понимают, что не всегда быть против войны – означает быть православным? Может им стоит обратиться к настоящим православным деятелям русской культуры, которые прекрасно знали, что такое «священная война»? Например, к Ивану Ильину. Ильин видел в праведной войне форму отрицательной любви – любви, направленной на пресечение злодейства ради искренне дорогих тебе людей или святыни. Вот его ответ: «Физическое пресечение и понуждение могут быть прямою религиозною и патриотическою обязанностью человека, и тогда он не в праве от них уклониться. Исполнение этой обязанности введет его в качестве участника в великий исторический бой между слугами Божиими и силами ада...»[2]. И после этого на Ильина обрушился такой же град злобной критики со стороны либеральной интеллигенции, эмигрантов, обласканных западной прессой, какой обрушивается и сегодня на православных патриотов. Его называли «черносотенцем», Гиппиус приклеила ему ярлык «чекиста во имя Божие», Бердяев, как всегда в неистовом угаре, назвал работу Ильина «кошмаром злого добра» и написал много других гадостей – все это говорилось и писалось людьми, которые, как и сейчас, считали себя христианами «широких взглядов».

Мне скажут: война на Украине и присоединение Крыма есть агрессия России, а сами украинцы ведут «священную войну» и являются патриотами своей Родины. Такая мифологема господствует не только в официальных (читай: евромайдановских) украинских СМИ, но, к великому прискорбию, и в пресс-службе Киевской митрополии, и в призывах украинских архиереев встать на защиту от «агрессора», и даже в уподоблении «небесной сотни» (евроинтеграции ради убиенных) сорока Севастийским мученикам. Последний бред принадлежит уже интегрированному в технологическую сферу «богословие на службе у Майдана» протоиерею-обновленцу Андрею Дудченко: «Для меня совершенно очевидна параллель Сорока мучеников Севатийских, память которых вчера отмечалась Церковью, и Небесной сотни. Люди отдали жизнь за свои убеждения и ценности. Мученики – непосредственно за саму веру во Христа, люди на Майдане – за христианские ценности» (http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/5126/). И ведь подобные заявления делали многие представители УПЦ МП. Чего стоит брошенный хамский ультиматум Патриарху Кириллу от лица прот. Георгия Коваленко, руководителя пресс-службы Киевской митрополии, поставившего вопрос о каноническом поминовении Патриарха в зависимость от его политической позиции по Украине (http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/25116-spiker-upc-rossiya-narushaet-zapovedi-ne-ubij-i-ne-zhelaj-doma-blizhnego-tvoego.html).

Митрополит Черкасский Софроний называет Президента Путина «бандитом», митрополит Богуславский Августин благословляет украинскую армию (громко сказано!) на борьбу с «врагом», т. е. с Россией, епископ Львовский и Галицкий Филарет пишет обращения подобного же рода... Что это – всплеск национального патриотизма, стремление к автокефалии любой ценой, давление киевской хунты? – Судить архиереев не нам. Но мы здесь в России должны понимать, что нет никакой агрессии против Украины, есть стремление защитить и великороссов, и малороссов от «украинства», навязанного фашиствующим Майданом и угрожающего как единству Русской Церкви, так и единству Русского мiра.

«Украинство» – это западная политическая технология, которая, начиная с Грушевского в 1918 г., была направлена на создание «проектного государства» и «проектной нации» с искусственным языком, придуманной историей, а главное, с антирусской идеологией, чтобы всегда мешать объединению русской цивилизации. Ради этого не грех и Гоголя сделать зарубежным писателем (только потому, что писал он на великодержавном русском языке), а фашиста Бандеру записать в национальные герои (тоже только потому, что русских он ненавидел так же, как поляков и евреев). О губительных последствиях дробления единого русского государства на «самостийности» пророчески писал И.А. Ильин: «И вот, когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг: “Народы бывшей России, расчленяйтесь!” – то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки “бразды правления”, погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия. <...> Самостийная Украина только и может быть “трамплином”, ведущим немцев (сегодня можно сказать: американцев. – И.М.) к мировому водительству»[3].

Об «украинстве» в языковой политике антироссийских сил Запада пишет прот. Валентин Асмус: «Украинизм, поставивший своей целью отделение украинцев от России, пожелал вместо единого общерусского литературного языка создать общеукраинский литературный язык, которого до XIX века не было вовсе. <...> Украинский же язык, разрабатывавшийся в Австрии, был призван навеки разделить русский народ»[4].

«Украинство» доходит до таких пассажей, что создает не только антироссийский «украинский патриотизм», но и даже «украинскую симфонию властей». Правда, если традиционно считается, что византийскую модель симфонии сформулировал св. император Юстиниан Великий, то «украинскую симфонию» озвучил оппозиционный протодиакон Андрей Кураев (http://diak-kuraev.livejournal.com/629507.html). Комментируя на конкретном примере единодушие украинских архиереев с новой киевской «властью», о. Андрей идет на очень грубое и непрофессиональное передергивание православного учения о государстве. По его мнению, симфония властей – это взаимная поддержка Церкви и государства в лице любых их представителей. Даже если власть в государстве захватили бандиты, а епископы, с которыми они пытаются «симфонировать», входят в иерархическую структуру, канонически подчиненную отдельной Поместной Церкви. Вопрос о существовании сегодня украинской государственности вообще вызывает у многих большие сомнения, но даже при всем оптимизме по этому поводу нельзя серьезно полагать, что контакты самозванцев Турчинова или Яценюка с украинским Синодом есть «симфония властей». Если же рассуждать не с точки зрения либерального политического богословия (которое, конечно же, ближе о. Андрею), а видеть всю глубину учения о симфонии, то следует отметить: симфония властей предполагает возможна только одна. Это – симфония между Патриархом и Императором Нового Рима, симфония может быть только имперской моделью. Только лишь потому, что Москва стала Третьим Римом, империей, стало возможно говорить о симфонии властей в российской государственности. Причем здесь Украина, да еще в нынешнем положении? Похоже, что «свою колокольню» о. Андрею теперь лучше ставить на Майдане.

Вернемся к Крыму. Здесь Русский мiр уже победил «украинство» и евроколонизацию, здесь уже Пасха. Но выигранное сражение, пусть и стратегически наиболее важное, еще не есть выигранная война. В Восточную Украину тоже должна придти «крымская Пасха». Россия всегда срывалась в пропасть не под внешним давлением, а благодаря внутреннему духовному разложению, предательству и трусости. Так было в 1917 г., так было в 1991 г., так будет и дальше, если мы не построим национальной идеологии, основанной на приоритете святынь над экономикой, на главенстве Истины над выгодой, на любви к русской культуре и государственности. Мы знаем, как собиралась Русь ее святыми, полководцами, правителями, мы видели, как она распадалась. Теперь Господь дает нам возможность созидать Русскую землю снова, так будем же искать, как говорил Иван Ильин, «не нового, но верного».



—————————————————————————

[1] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы о статуях, 2 // Иоанн Златоуст, святитель. Творения в 12 т. Т. 2, кн. 1. М., 1993. С. 31-32

[2] Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 102

[3] Ильин И.А. Что сулит миру расчленение России? // Ильин И.А. О России: Избранные статьи. М., 2010. С. 184, 190

[4] Асмус Валентин, прот. Украинизм и украинский язык // «Имперское возрождение». №5 (31), 2010. С. 51




Голосование за статью
 - 
64
 /  - 
11
Комментарии:
Дмитрий Л. 28/03/2014 в 20:30:52
Уважаемая Лариса! Полностью поддерживаю Ваше предложение молиться по соглашению - об укреплении, даровании мудрости и мужества нашим Православным братьям и сестрам в Малороссии, о еже защитить их и святыни Православныя от восстания безбожников, еретиков, раскольников и язычников. Предлагаю, кто может, по силам, молиться в 22.00 МСК такой молитвой http://www.molitvoslov.com/text542.htm с прошением.
Прошу, если у кого есть мысли - добавить что-то в прошении или поменять. Полагаю, здесь, где, в основном, Православные не-модернисты - очень правильное место, чтобы собрать братьев и сестер на молитву по соглашению.
И, добавлю - по времени: может быть такое не всем удобно?
Лариса 27/03/2014 в 21:11:18
Спасибо Дмитрию за фото. Прямо в точку ко всем комментариям. А за Украину молитв нельзя оставлять. Беснующимся под обучение молодежи 23 пионерлагеря по всей территории отдали... Может, будем молиться по соглашению?
Дмитрий Л. 27/03/2014 в 13:45:35
Отче, спасибо Вам. Кратко изложили всю картину. Здесь не может быть двух мнений. Ну и, вот - не удержался :)


Макс Отто фон Штирлиц 26/03/2014 в 20:04:52
Мы русские, какой восторг! (с) граф А.С. Суворов-Рымникский.
Поздравляю всех русских православных людей с возвращением Крыма в Россию. Душа болела все эти долгие годы за нашу русскую землю. Дорогим крымчанам поклон за их стойкость.
Виктор: точно так! Святителю отче Луко, моли Бога о нас.
Виктор 26/03/2014 в 18:46:42
Интересен тот факт, что присоединение Крыма к России произошло в день обретения мощей архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Это говорит о том, что это произошло по промыслу Божьему.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Крымская Пасха»: да расточатся враги Его! Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Крымская Пасха»: да расточатся враги Его!

26.03.2014
Диакон Илья Маслов

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

22.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви