Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Священник Димитрий Шишкин: «Русская Украина – это реальность, с которой придется считаться»

13.04.2014
Священник Димитрий Шишкин


Мать городов Русских отдана на растерзание хищным волкам. Где же дети её, куда смотрят, о чём думают, почему молчат?! Или они уже дошли до такого безумия, что не видят в мучениях матери ничего плохого? Если так, то горе нам!

Может быть, это звучит слишком резко, но в широком историческом охвате всё происходящее сейчас на Украине – это продолжение католической и посткатолической западной экспансии на Восток, которая осуществлялась теми или иными методами на протяжении столетий и в моменты ослабления Руси всегда усиливалась. И не будем обольщаться: католичество, протестантство и секулярный либерализм – это всё звенья одной цепи, вехи последовательного разрушения одной части, отколовшейся некогда от Целого. Западный мiр медленно, но верно разлагается, но в странном самообольщении стремиться распространить своё разложение на Восток, как великое и неоценимое благо. По своей духовной сути нынешняя экспансия ничем не отличается от прозелитизма XIII века, когда святой благоверный князь Александр Невский боролся против шведов на Неве и тевтонских рыцарей на Чудском озере. Ничем не отличается и от Куликовской битвы, когда значительную часть войска Мамая составляли наемники генуэзцы, литовцы, да и русская «пятая колонна» под командованием князя Олега Рязанского.

Ничем не отличается от Великой смуты начала XVI века, когда силами польских интервентов и местных «либералов» как мы сказали бы сейчас, западный мир надеялся уничтожить православие, и основанную на нём государственность Руси. Ничем не отличается от времен Брестской унии, нацеленной всё на то же – подчинить Россию западному влиянию и уничтожить или ослабить на её просторах позиции православия.

Ничем не отличается и от Северной войны XVIII века с её великой Полтавской битвой и предательством гетмана Мазепы, для которого по этому случаю персонально отлили «орден Иуды»… Этот список можно продолжать и дальше, но важно другое.

Всё происходящее сейчас на Украине не только не ново, но совершенно и органично вписывается в многовековую и, по-видимому, неизменную модель западной экспансии в восточном направлении. Но сама возможность этой экспансии, её успех неизменно был связан с духовным, нравственным состоянием нашего общества. Чем больше русский народ стремился жить церковной и трезвенной жизнью, тем труднее было посеять в нём смуту, раздор и шатания. И, напротив, чем более люди в своей повседневной жизни удалялись о Христа, от исполнения Его святых заповедей, от Церкви, тем более успешной была политика разложения и ослабления нашего народа, как изнутри, та и извне.

А теперь давайте вспомним, чем заканчивались все перечисленные и многие другие «сезонные обострения» этой экспансии. А заканчивались они, как правило, откатом западной волны и очередным возрождением Русского мiра. И можно не сомневаться, что и в этот раз всё будет происходить точно так же. Да, мы удивительный народ! И для того чтобы нам сплотиться, чтобы понять себя, своё призвание, лучше осознать и воспринять свои ценности, нам надо дойти до грани, почувствовать опасность гибели, встретить волну враждебности и только тогда – понять, кто мы есть на самом деле. Почему так? Я не знаю, но это так. И в этом смысле можно даже порадоваться, что нынешняя экспансия Запада перешагнула все допустимые пределы, покусилась на самые основы существования Русского мiра и тем самым пробудила его к жизни. И можно не сомневаться, что теперь Русский мiр ждёт великое обновление и возрождение.

Теперь о деталях.

30 сентября 2013 года на сайте Института Религиозной Свободы появился странный документ. Это было общее обращение глав основных церквей и религиозных организаций к украинскому народу. В этом документе говорилось о том, что наш исторический путь, путь народа Украины – это путь на запад и надо нам с этим смириться. И, в общем-то, и всё. Как-то даже не верилось что этот документ подлинный, к тому же первой под ним стояла подпись лжепатриарха Филарета, а уже второй – митрополита Владимира. Было ясно, что нас всех, не спросив, скопом затягивают в какую-то иную реальность. На это странное послание тут же откликнулся гневной филиппикой Свято-Васильевский монастырь, основанный ревностным подвижником православия схиархимандритом Зосимой (Сокур). На послание монастыря в свою очередь отозвался пресс-секретарь УПЦ протоиерей Григорий Коваленко. Первым делом он подтвердил подлинность подписи под означенным документом митрополита Владимира и подчеркнул, что эта подпись выражает не частное мнение архипастыря, а именно соборную волю Украинской Православной Церкви.

На деле же это заявление означало то, что, пользуясь физической немощью архипастыря, прозападно настроенная часть церковной администрации попыталась вовлечь Церковь в политический процесс «евроинтеграции», причём без учёта мнения самой паствы во всей её совокупности. Втянуть в процесс вовсе не «нейтральный» с духовной точки зрения, а представляющий угрозу, если можно так сказать, аутентичности Украинской Православной Церкви.

К сожалению, реакция общественности на эти заявления и обращения, особенно в первое время была довольно вялая, что можно объяснить усталостью людей от турбулентности политической жизни на Украине и, отчасти, непониманием серьёзности и важности момента. Но вскоре стало понятно, что борьба назревает нешуточная.

После отказа Януковича подписать договор об ассоциации с ЕС (договор, к слову действительно кабальный и на деле означавший постепенное, но неотвратимое переустройство всей хозяйственной и экономической, да и духовной жизни Украины в интересах различных евроструктур и в ущерб национальному суверенитету) – сразу после этого отказа возник Майдан и первый, главный лозунг его звучал именно за интеграцию Украины с европейскими структурами.

На этом фоне заявления части церковного руководства о «нейтральной позиции» и о «молчании», на деле означали блокирование любых возможных противодействий на уровне православной общественности этому процессу «европеизации». И за этой позицией явно просматривались определённые договоренности и намерения, далеко отстоящие от действительных интересов Православной Церкви. Было понятно, что процесс движения Украины на запад, что называется «пошёл», что он активно стимулирован, проплачен, организован и продуман и церковному руководству было предложено своим молчанием поддержать этот процесс удаления от России. Надо ещё раз подчеркнуть, что это движение не только политическое, но и духовное, потому что связано с изменением самосознания некоторых руководителей Церкви, с тонкой прозападной аберрацией их мировоззрения. Впрочем, как это бывает в подобных случаях, и часть священства, монашество и миряне многие поддержали этот процесс отрыва от России и сближения с Европой. И «молчание Церкви» в данной ситуации было именно на руку представителям этой «прозападной» части церковного руководства, священства и православной общественности.

Но есть и другая часть, для которой участие в «молчаливом согласии» означает отрыв от своих корней: духовных, культурных, языковых, означает отрыв от России и начало дрейфа к чужим берегам. И представители этой части церковного сообщества понимают, что последствия этого отрыва и интеграции с евроструктурами будут иметь далеко идущие и негативные для Православной Церкви последствия. Главное же – люди не видят реальных причин для подобного отрыва от России и активизации «слияния» с Западом.

Вообще на протяжении столетий всякое движение на запад православным сознанием воспринималось как опасное, прежде всего для чистоты веры. Всякое сближение с Западом, переходящее границы деловых и экономических отношений, сближение духовное, как правило, приводило к негативным, а подчас и катастрофическим последствиям. Так было и во времена Ферраро-Флорентийской унии, когда буквально через пятнадцать лет после заключения этой унии пал Константинополь, рухнул Византийский мiр и общественным сознанием это было воспринято как наказание Божие за духовное сближение с Западом. Так было и во времена Брестской Унии 1595 года, после заключения которой начались искусственно стимулируемые процессы разложения православия и Русского мiра на западных его рубежах. В Галиции, например, последствия этой борьбы с православием, с русскостью в широком смысле, мы видим до сих пор. Вспомним и польскую экспансию, и попытки окатоличивания русских людей и более поздние события, связанные с геноцидом русского населения во времена Первой мировой войны и зарождение и развитие совершенно безумной, основанной на ненависти и болезненном самолюбии националистической идее в западных областях Украины. К слову, последствия деятельности этой химеры оказались трагичны и для породивших её поляков.

А многие ли знают, что в самый разгар Киевских событий, тихо, что называется «под сурдинку», с благословения Ватикана был создан Крымский экзархат Украинской Греко-католической церкви, той самой, что активно поддерживала галицких националистов и боевиков «Правого сектора».

Стремление подчинить, переварить, ассимилировать Православную веру, и её носитель – русский народ, русскую духовность, как особенный феномен, породивший мощнейшую культур, стремление подчинить этот мир, внутренне изменить его, пусть даже сохранив внешние формы – в этом и заключается самая суть процессов, происходящих сейчас на Украине.

И мы видим, что процессы эти, цель которых – изменение сознания русского человека, будь он даже и украинцем – во многом идут успешно. Люди становятся другими, они любят безотчётно всё западное, ненавидят русское и только в согласии и слиянии с Западом видят возможность своего самобытного развития.

Мы не исключаем, что такая возможность есть и даже можем представить себе европейского украинца, но не стоит забывать и о реальном существовании другого украинца, украинца не менее, а возможно и более «украинского» чем тот, сотворение которого ещё только предполагается. Мы говорим об украинце русском, любящем свою родину, свой, украинский язык и культуру, чтущий память и историю своих предков и всё это в неразрывном единстве с наром российским.

Больше того, действительный украинец, осознающий себя русским – это тип исторический, исконный, имеющий, несомненно, бóльшую глубину измерения, как духовную, так и культурную, чем «новый», европейский украинец. И если формирование последнего, несомненно, будет происходить и дальше и всем нам, возможно, в ближайшие десятилетия предстоит увидеть что из этого выйдет, то реальность существования русского украинца – это неоспоримый факт и факт не только и даже не столько этнографический, сколько духовный. Именно украинский народ, осознающий себя неотъемлемой частью и участником Русского мiра – будет бороться и дальше за сохранение своей самобытности, своего языка и культуры, но именно как неотъемлемой части единого Русского мiра. Эту реальность надо как минимум понимать и признавать, а как максимум, перестать бороться с ней и навязывать украинскому народу, особенно в юго-восточных областях, чуждые ему стандарты униатства, секулярного либерализма или болезненно-галицкого национализма.

Вообще можно сказать, что на территории нынешней Украины сейчас формируется три центра силы и три понимания украинской нации. Галицкая Украина, европейская Украина и Украина русская. Это процессы глубинные, отражающие многовековые мучительные искания, вступившие сейчас в фазу самоопределения, фиксации самосознания. И признавая реальность этих процессов, порождённых ими выводов и решений, надо всеми путями искать возможности их примирения. Примирения при возможности развития каждого из этих трёх «проектов», исключая, конечно, явно фашистские, радикальные настроения. Примирения, но не слияния, которое попросту невозможно. При этом кажется уже просто бессмысленной глупостью повторение, как какой-то магической мантры, слóва «единство» в отношении Украины. Единства, в понимании духовном, мировоззренческом и культурном нет, да по совести говоря и не было никогда. С этим надо смириться, наконец, и признать этот факт окончательно. Потому что любая другая позиция в реальности будет означать только одно – окончательный развал и прекращение существования страны под названием Украина.

Но если все эти названные нами своеобразия будут учитываться в полной мере, тогда с известной долей вероятности можно говорить о сохранении единства государственного и политического. И сама возможность осуществления такого единства зависит напрямую от способности руководства Украины осознавать и учитывать все те различия, о которых мы говорим.

Какую же роль в сохранении целостности Украины может сыграть Православная Церковь? Прежде всего, это молитва об умирении вражды, о вразумлении людей и исполнении воли Божией в жизни народа. А также любая деятельность, направленная на сохранение стабильности и порядка, умиротворения вражды и ненависти, возвращение всех сторон в правовое поле, в поле переговоров, а не агрессивных и насильственных действий. Эта молитва, эта умиротворяющая деятельность последовательная, терпеливая, в полном смысле этого слова духовная, может и должна принести свои благие плоды. И плоды эти могут заключаться, прежде всего, в том, что любые решения в масштабах страны будут приниматься не иначе, как после глубокого и всестороннего осмысления всех их возможных последствий, с учётом волеизъявления всех граждан.

Церковь призывает нас к большей взвешенности, к воздержанию от кипения политических страстей, от всякой тенденциозности, от ненависти и вражды. А всякое доброе слово, слово примирения, согласия и любви, конечно, может и должно быть сказано. И, будучи осолено благодатью Святого Духа, да принесёт оно святой и благой плод в установлении мирной и доброй жизни на исторических землях Святой Руси. Жизни, согласной с выбором, совершенным святым равноапостольным великим князем Владимиром более тысячи лет назад. Думается, в этом состоит главное попечение Русской Православной Церкви в отношении многострадального народа Украины.


 

Об авторе: Священник Димитрий Шишкин, известный православный публицист, живет в Симферополе, является священником Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района.

См. также:

Почему священник проголосовал за присоединение Крыма к Российской Федерации?

Обращение к митрополиту Онуфрию, местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры 




Голосование за статью
 - 
55
 /  - 
4
Комментарии:
Макс 19/04/2014 в 13:27:48
О каком примирении с Правым сектором может идти речь? Они агрессивны и не хотят видеть ничего русского на Украине. Чего стоят высказывания Фарион, что за русский язык надо расстреливать. Пока ее не принимают к законотворчеству. Но как мне в Запорожье относиться к таким заявкам? А к фразе "москаляку на гилляку"? Меня на ветку вешать готовы. Тут уместно вспомнить слова молитвы "Господи защити от них, если они уже не могут раскаяться". От них забор надо строить. И пусть повторяет центральная и западная Украина судьбу Румынии, Болгарии и Польши - так им и надо. Потом взвоют, но будто их не предупреждали.
Адриан 16/04/2014 в 23:13:26
К сожалению, автор не указывает главного заблуждения в стремлении Украины на Запад. Это - что Украина там на самом деле не нужна, и ее наивное стремление используется только для того, чтобы - в идеале! - устроить междоусобную бойню между отчужденными братьями - Россией и Малороссией. Ведь ясно, что цель - уничтожение России, как последнего оплота неискаженных христианства и нравственности.
Понятно, что простому украинскому телезрителю можно навешать лапшу о евросодомском "рае". Но до чего же духовно деградировало то наше украинское священство (и особенно те монахи), которые поддерживают этот, во истину, народный суицид! Апостол Иоанн указывает причину предательства Иуды сребролюбие. Так и в предательстве украинской элитой и частью украинцев Русского Мира просматривается тот же низменный мотив. Иуда повесился - у него еще был остаток совести. А для Украины заготовлена насильственная удавка (экономическая и духовная) ее "благодетелями" - США и Евросодомом.
Наталия 15/04/2014 в 09:02:34
Cветлана:
***Да, работа ведется по сближению с католичеством, с проведением вечерних литургий, под видом возвращения к старым традициям***
А можно узнать о Литургии преждеосвященных даров, которая проводится вечером по древней традиции. Это нормально? Просто у нас уже такое. Спросить уже лично особо некого, только нашла подходящий храм, но после очередных бзиков, когда забросила на определенный период посещение храма, прихожу - все попы другие, все по новому, проповедь читается в начале, а не в конце службы, как я привыкла. Если догматику, некоторые труды св.отцов, историю Церкви я изучала, то в литургике - полный профан. И какие есть достойные, честные труды по этой теме, если есть.
От редакции: о служении Преждеосвященной литургии вечером см.: http://www.blagogon.ru/blog/17/
Галина Шуркина 14/04/2014 в 20:14:11
ЛОЖЬ МАЙДАНА
Символ лжи и лицемерия – Майдан,
Ослепленных украинцев, как таран,
Используют их хитрые враги,
Чтоб дух разрушить братства и любви.

Чтобы поссорить нас – Россию с Украиной,
Мы были силою – для них непобедимой
Под омофором Веры истинной святой,
И не случайно ядовитою стрелой

Враги сначала Церковь поразили
И верующих ложью отравили,
Их уводя в душегубительный раскол –
Источник и пучину многих зол.

Где нет Христа, там правит дух нечистый,
И вот уже мы видим, как фашисты,
Захватывая власть по всей стране,
Ведут народ к братоубийственной войне.

Да, забывают люди Бабий Яр
И Веры Православной Божий дар,
А в нем – спасение и мир души,
Он дан был Богом Киевской Руси,

Чтоб Веру свято мы хранили
И храмы Божии любили
Единой Церкви Православной,
Свободой, братством, дружбой славной.

Она для всех народов Мать,
И в ней святая благодать,
Защита в ней от сатаны,
От смерти, ужасов войны.

Не забывайте, люди, Бога!
В Нем силы, мощи, чуда много!
Когда беда, то крестным ходом
Идут с молитвой всем народом.

2014 г.
Светлана 13/04/2014 в 22:13:56
Ну и самое главное, конечно, проблемы того рода, которые готовились 20 лет. Это и граница между Россией и Малороссией, такая, какой никогда не было. Между Германией и Польшей и Францией границ нет. Там каждый километр границы полит кровью. А между Малороссией и Россией 20 лет существует граница, что на поезде или машине нужно прочодить ее 2 часа. Причем граница с двух сторон. Русский язык запретили преподавать в школе еще при Кучме, создавали новый бюрократический язык, который максимально отдален от русского. Создавали новое поколение "свободных" малороссийцев. Имена переводили на малороссийский в паспорте. Если кого-то зовут Елена, то в пасспорте запишут Олена, если Петр то Петро. Вот такой беспредел. Русские люди все стерпят.
Светлана 13/04/2014 в 18:51:31
Да, работа ведется по сближению с католичеством, с проведением вечерних литургий, под видом возвращения к старым традициям. Была прекрасная статья на Русской линии о сергианстве и роли РПЦ в возникновении нынешней ситуации на Украине. РПЦ уже в 1990 году, за год до развала СССР, провозгласила новую церковную единицу - Украинскую Церковь МП. До этого это был экзархат. То есть политика соглашательства с властями любой ценой. Архиерейский собор утвердил это решение синода. Ни один епископ не встал на защиту единства Церкви. Где наши современные Сергии Радонежские, Собиратели Земли русской?
Людмила Смирнова 13/04/2014 в 15:01:50
Согласно действующему Уставу УПЦ МП, утвержденному Патриархом Московским РПЦ МП, Украинская Церковь объединяет епархии лишь в государственных границах Украины. Возможно, Синод РПЦ МП решил пока не форсировать присоединение трех епархий Крыма, но время заставит. Священник Димитрий Шишкин - наш человек, будущий митрополит Крымской митрополии РПЦ МП?
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 13/04/2014 в 08:32:48
Все верно пишет отец Димитрий! Мне в ходе антисектантской деятельности приходится сталкиваться со множеством примеров подобной духовной войны. Войны коварной, беспринципной, жестокой. Но часто прикрывающейся красивыми слоыами и лозунгами. Смотрите, например:
http://www.youtube.com/watch?v=X_Zi4N9Sl9Y
http://www.youtube.com/watch?v=nXNdH_IIbi0
http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311
Эта войне ведется извне на Церковь, а также изнутри, через расколы, ереси, "современное миссионерство" и т.п.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Священник Димитрий Шишкин: «Русская Украина – это реальность, с которой придется считаться» Православный журнал «Благодатный Огонь»

Священник Димитрий Шишкин: «Русская Украина – это реальность, с которой придется считаться»

13.04.2014
Священник Димитрий Шишкин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

 

НОВОСТИ

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения