Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Священник Димитрий Шишкин: «Русская Украина – это реальность, с которой придется считаться»

13.04.2014
Священник Димитрий Шишкин


Мать городов Русских отдана на растерзание хищным волкам. Где же дети её, куда смотрят, о чём думают, почему молчат?! Или они уже дошли до такого безумия, что не видят в мучениях матери ничего плохого? Если так, то горе нам!

Может быть, это звучит слишком резко, но в широком историческом охвате всё происходящее сейчас на Украине – это продолжение католической и посткатолической западной экспансии на Восток, которая осуществлялась теми или иными методами на протяжении столетий и в моменты ослабления Руси всегда усиливалась. И не будем обольщаться: католичество, протестантство и секулярный либерализм – это всё звенья одной цепи, вехи последовательного разрушения одной части, отколовшейся некогда от Целого. Западный мiр медленно, но верно разлагается, но в странном самообольщении стремиться распространить своё разложение на Восток, как великое и неоценимое благо. По своей духовной сути нынешняя экспансия ничем не отличается от прозелитизма XIII века, когда святой благоверный князь Александр Невский боролся против шведов на Неве и тевтонских рыцарей на Чудском озере. Ничем не отличается и от Куликовской битвы, когда значительную часть войска Мамая составляли наемники генуэзцы, литовцы, да и русская «пятая колонна» под командованием князя Олега Рязанского.

Ничем не отличается от Великой смуты начала XVI века, когда силами польских интервентов и местных «либералов» как мы сказали бы сейчас, западный мир надеялся уничтожить православие, и основанную на нём государственность Руси. Ничем не отличается от времен Брестской унии, нацеленной всё на то же – подчинить Россию западному влиянию и уничтожить или ослабить на её просторах позиции православия.

Ничем не отличается и от Северной войны XVIII века с её великой Полтавской битвой и предательством гетмана Мазепы, для которого по этому случаю персонально отлили «орден Иуды»… Этот список можно продолжать и дальше, но важно другое.

Всё происходящее сейчас на Украине не только не ново, но совершенно и органично вписывается в многовековую и, по-видимому, неизменную модель западной экспансии в восточном направлении. Но сама возможность этой экспансии, её успех неизменно был связан с духовным, нравственным состоянием нашего общества. Чем больше русский народ стремился жить церковной и трезвенной жизнью, тем труднее было посеять в нём смуту, раздор и шатания. И, напротив, чем более люди в своей повседневной жизни удалялись о Христа, от исполнения Его святых заповедей, от Церкви, тем более успешной была политика разложения и ослабления нашего народа, как изнутри, та и извне.

А теперь давайте вспомним, чем заканчивались все перечисленные и многие другие «сезонные обострения» этой экспансии. А заканчивались они, как правило, откатом западной волны и очередным возрождением Русского мiра. И можно не сомневаться, что и в этот раз всё будет происходить точно так же. Да, мы удивительный народ! И для того чтобы нам сплотиться, чтобы понять себя, своё призвание, лучше осознать и воспринять свои ценности, нам надо дойти до грани, почувствовать опасность гибели, встретить волну враждебности и только тогда – понять, кто мы есть на самом деле. Почему так? Я не знаю, но это так. И в этом смысле можно даже порадоваться, что нынешняя экспансия Запада перешагнула все допустимые пределы, покусилась на самые основы существования Русского мiра и тем самым пробудила его к жизни. И можно не сомневаться, что теперь Русский мiр ждёт великое обновление и возрождение.

Теперь о деталях.

30 сентября 2013 года на сайте Института Религиозной Свободы появился странный документ. Это было общее обращение глав основных церквей и религиозных организаций к украинскому народу. В этом документе говорилось о том, что наш исторический путь, путь народа Украины – это путь на запад и надо нам с этим смириться. И, в общем-то, и всё. Как-то даже не верилось что этот документ подлинный, к тому же первой под ним стояла подпись лжепатриарха Филарета, а уже второй – митрополита Владимира. Было ясно, что нас всех, не спросив, скопом затягивают в какую-то иную реальность. На это странное послание тут же откликнулся гневной филиппикой Свято-Васильевский монастырь, основанный ревностным подвижником православия схиархимандритом Зосимой (Сокур). На послание монастыря в свою очередь отозвался пресс-секретарь УПЦ протоиерей Григорий Коваленко. Первым делом он подтвердил подлинность подписи под означенным документом митрополита Владимира и подчеркнул, что эта подпись выражает не частное мнение архипастыря, а именно соборную волю Украинской Православной Церкви.

На деле же это заявление означало то, что, пользуясь физической немощью архипастыря, прозападно настроенная часть церковной администрации попыталась вовлечь Церковь в политический процесс «евроинтеграции», причём без учёта мнения самой паствы во всей её совокупности. Втянуть в процесс вовсе не «нейтральный» с духовной точки зрения, а представляющий угрозу, если можно так сказать, аутентичности Украинской Православной Церкви.

К сожалению, реакция общественности на эти заявления и обращения, особенно в первое время была довольно вялая, что можно объяснить усталостью людей от турбулентности политической жизни на Украине и, отчасти, непониманием серьёзности и важности момента. Но вскоре стало понятно, что борьба назревает нешуточная.

После отказа Януковича подписать договор об ассоциации с ЕС (договор, к слову действительно кабальный и на деле означавший постепенное, но неотвратимое переустройство всей хозяйственной и экономической, да и духовной жизни Украины в интересах различных евроструктур и в ущерб национальному суверенитету) – сразу после этого отказа возник Майдан и первый, главный лозунг его звучал именно за интеграцию Украины с европейскими структурами.

На этом фоне заявления части церковного руководства о «нейтральной позиции» и о «молчании», на деле означали блокирование любых возможных противодействий на уровне православной общественности этому процессу «европеизации». И за этой позицией явно просматривались определённые договоренности и намерения, далеко отстоящие от действительных интересов Православной Церкви. Было понятно, что процесс движения Украины на запад, что называется «пошёл», что он активно стимулирован, проплачен, организован и продуман и церковному руководству было предложено своим молчанием поддержать этот процесс удаления от России. Надо ещё раз подчеркнуть, что это движение не только политическое, но и духовное, потому что связано с изменением самосознания некоторых руководителей Церкви, с тонкой прозападной аберрацией их мировоззрения. Впрочем, как это бывает в подобных случаях, и часть священства, монашество и миряне многие поддержали этот процесс отрыва от России и сближения с Европой. И «молчание Церкви» в данной ситуации было именно на руку представителям этой «прозападной» части церковного руководства, священства и православной общественности.

Но есть и другая часть, для которой участие в «молчаливом согласии» означает отрыв от своих корней: духовных, культурных, языковых, означает отрыв от России и начало дрейфа к чужим берегам. И представители этой части церковного сообщества понимают, что последствия этого отрыва и интеграции с евроструктурами будут иметь далеко идущие и негативные для Православной Церкви последствия. Главное же – люди не видят реальных причин для подобного отрыва от России и активизации «слияния» с Западом.

Вообще на протяжении столетий всякое движение на запад православным сознанием воспринималось как опасное, прежде всего для чистоты веры. Всякое сближение с Западом, переходящее границы деловых и экономических отношений, сближение духовное, как правило, приводило к негативным, а подчас и катастрофическим последствиям. Так было и во времена Ферраро-Флорентийской унии, когда буквально через пятнадцать лет после заключения этой унии пал Константинополь, рухнул Византийский мiр и общественным сознанием это было воспринято как наказание Божие за духовное сближение с Западом. Так было и во времена Брестской Унии 1595 года, после заключения которой начались искусственно стимулируемые процессы разложения православия и Русского мiра на западных его рубежах. В Галиции, например, последствия этой борьбы с православием, с русскостью в широком смысле, мы видим до сих пор. Вспомним и польскую экспансию, и попытки окатоличивания русских людей и более поздние события, связанные с геноцидом русского населения во времена Первой мировой войны и зарождение и развитие совершенно безумной, основанной на ненависти и болезненном самолюбии националистической идее в западных областях Украины. К слову, последствия деятельности этой химеры оказались трагичны и для породивших её поляков.

А многие ли знают, что в самый разгар Киевских событий, тихо, что называется «под сурдинку», с благословения Ватикана был создан Крымский экзархат Украинской Греко-католической церкви, той самой, что активно поддерживала галицких националистов и боевиков «Правого сектора».

Стремление подчинить, переварить, ассимилировать Православную веру, и её носитель – русский народ, русскую духовность, как особенный феномен, породивший мощнейшую культур, стремление подчинить этот мир, внутренне изменить его, пусть даже сохранив внешние формы – в этом и заключается самая суть процессов, происходящих сейчас на Украине.

И мы видим, что процессы эти, цель которых – изменение сознания русского человека, будь он даже и украинцем – во многом идут успешно. Люди становятся другими, они любят безотчётно всё западное, ненавидят русское и только в согласии и слиянии с Западом видят возможность своего самобытного развития.

Мы не исключаем, что такая возможность есть и даже можем представить себе европейского украинца, но не стоит забывать и о реальном существовании другого украинца, украинца не менее, а возможно и более «украинского» чем тот, сотворение которого ещё только предполагается. Мы говорим об украинце русском, любящем свою родину, свой, украинский язык и культуру, чтущий память и историю своих предков и всё это в неразрывном единстве с наром российским.

Больше того, действительный украинец, осознающий себя русским – это тип исторический, исконный, имеющий, несомненно, бóльшую глубину измерения, как духовную, так и культурную, чем «новый», европейский украинец. И если формирование последнего, несомненно, будет происходить и дальше и всем нам, возможно, в ближайшие десятилетия предстоит увидеть что из этого выйдет, то реальность существования русского украинца – это неоспоримый факт и факт не только и даже не столько этнографический, сколько духовный. Именно украинский народ, осознающий себя неотъемлемой частью и участником Русского мiра – будет бороться и дальше за сохранение своей самобытности, своего языка и культуры, но именно как неотъемлемой части единого Русского мiра. Эту реальность надо как минимум понимать и признавать, а как максимум, перестать бороться с ней и навязывать украинскому народу, особенно в юго-восточных областях, чуждые ему стандарты униатства, секулярного либерализма или болезненно-галицкого национализма.

Вообще можно сказать, что на территории нынешней Украины сейчас формируется три центра силы и три понимания украинской нации. Галицкая Украина, европейская Украина и Украина русская. Это процессы глубинные, отражающие многовековые мучительные искания, вступившие сейчас в фазу самоопределения, фиксации самосознания. И признавая реальность этих процессов, порождённых ими выводов и решений, надо всеми путями искать возможности их примирения. Примирения при возможности развития каждого из этих трёх «проектов», исключая, конечно, явно фашистские, радикальные настроения. Примирения, но не слияния, которое попросту невозможно. При этом кажется уже просто бессмысленной глупостью повторение, как какой-то магической мантры, слóва «единство» в отношении Украины. Единства, в понимании духовном, мировоззренческом и культурном нет, да по совести говоря и не было никогда. С этим надо смириться, наконец, и признать этот факт окончательно. Потому что любая другая позиция в реальности будет означать только одно – окончательный развал и прекращение существования страны под названием Украина.

Но если все эти названные нами своеобразия будут учитываться в полной мере, тогда с известной долей вероятности можно говорить о сохранении единства государственного и политического. И сама возможность осуществления такого единства зависит напрямую от способности руководства Украины осознавать и учитывать все те различия, о которых мы говорим.

Какую же роль в сохранении целостности Украины может сыграть Православная Церковь? Прежде всего, это молитва об умирении вражды, о вразумлении людей и исполнении воли Божией в жизни народа. А также любая деятельность, направленная на сохранение стабильности и порядка, умиротворения вражды и ненависти, возвращение всех сторон в правовое поле, в поле переговоров, а не агрессивных и насильственных действий. Эта молитва, эта умиротворяющая деятельность последовательная, терпеливая, в полном смысле этого слова духовная, может и должна принести свои благие плоды. И плоды эти могут заключаться, прежде всего, в том, что любые решения в масштабах страны будут приниматься не иначе, как после глубокого и всестороннего осмысления всех их возможных последствий, с учётом волеизъявления всех граждан.

Церковь призывает нас к большей взвешенности, к воздержанию от кипения политических страстей, от всякой тенденциозности, от ненависти и вражды. А всякое доброе слово, слово примирения, согласия и любви, конечно, может и должно быть сказано. И, будучи осолено благодатью Святого Духа, да принесёт оно святой и благой плод в установлении мирной и доброй жизни на исторических землях Святой Руси. Жизни, согласной с выбором, совершенным святым равноапостольным великим князем Владимиром более тысячи лет назад. Думается, в этом состоит главное попечение Русской Православной Церкви в отношении многострадального народа Украины.


 

Об авторе: Священник Димитрий Шишкин, известный православный публицист, живет в Симферополе, является священником Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района.

См. также:

Почему священник проголосовал за присоединение Крыма к Российской Федерации?

Обращение к митрополиту Онуфрию, местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры 




Голосование за статью
 - 
55
 /  - 
4
Комментарии:
Макс 19/04/2014 в 13:27:48
О каком примирении с Правым сектором может идти речь? Они агрессивны и не хотят видеть ничего русского на Украине. Чего стоят высказывания Фарион, что за русский язык надо расстреливать. Пока ее не принимают к законотворчеству. Но как мне в Запорожье относиться к таким заявкам? А к фразе "москаляку на гилляку"? Меня на ветку вешать готовы. Тут уместно вспомнить слова молитвы "Господи защити от них, если они уже не могут раскаяться". От них забор надо строить. И пусть повторяет центральная и западная Украина судьбу Румынии, Болгарии и Польши - так им и надо. Потом взвоют, но будто их не предупреждали.
Адриан 16/04/2014 в 23:13:26
К сожалению, автор не указывает главного заблуждения в стремлении Украины на Запад. Это - что Украина там на самом деле не нужна, и ее наивное стремление используется только для того, чтобы - в идеале! - устроить междоусобную бойню между отчужденными братьями - Россией и Малороссией. Ведь ясно, что цель - уничтожение России, как последнего оплота неискаженных христианства и нравственности.
Понятно, что простому украинскому телезрителю можно навешать лапшу о евросодомском "рае". Но до чего же духовно деградировало то наше украинское священство (и особенно те монахи), которые поддерживают этот, во истину, народный суицид! Апостол Иоанн указывает причину предательства Иуды сребролюбие. Так и в предательстве украинской элитой и частью украинцев Русского Мира просматривается тот же низменный мотив. Иуда повесился - у него еще был остаток совести. А для Украины заготовлена насильственная удавка (экономическая и духовная) ее "благодетелями" - США и Евросодомом.
Наталия 15/04/2014 в 09:02:34
Cветлана:
***Да, работа ведется по сближению с католичеством, с проведением вечерних литургий, под видом возвращения к старым традициям***
А можно узнать о Литургии преждеосвященных даров, которая проводится вечером по древней традиции. Это нормально? Просто у нас уже такое. Спросить уже лично особо некого, только нашла подходящий храм, но после очередных бзиков, когда забросила на определенный период посещение храма, прихожу - все попы другие, все по новому, проповедь читается в начале, а не в конце службы, как я привыкла. Если догматику, некоторые труды св.отцов, историю Церкви я изучала, то в литургике - полный профан. И какие есть достойные, честные труды по этой теме, если есть.
От редакции: о служении Преждеосвященной литургии вечером см.: http://www.blagogon.ru/blog/17/
Галина Шуркина 14/04/2014 в 20:14:11
ЛОЖЬ МАЙДАНА
Символ лжи и лицемерия – Майдан,
Ослепленных украинцев, как таран,
Используют их хитрые враги,
Чтоб дух разрушить братства и любви.

Чтобы поссорить нас – Россию с Украиной,
Мы были силою – для них непобедимой
Под омофором Веры истинной святой,
И не случайно ядовитою стрелой

Враги сначала Церковь поразили
И верующих ложью отравили,
Их уводя в душегубительный раскол –
Источник и пучину многих зол.

Где нет Христа, там правит дух нечистый,
И вот уже мы видим, как фашисты,
Захватывая власть по всей стране,
Ведут народ к братоубийственной войне.

Да, забывают люди Бабий Яр
И Веры Православной Божий дар,
А в нем – спасение и мир души,
Он дан был Богом Киевской Руси,

Чтоб Веру свято мы хранили
И храмы Божии любили
Единой Церкви Православной,
Свободой, братством, дружбой славной.

Она для всех народов Мать,
И в ней святая благодать,
Защита в ней от сатаны,
От смерти, ужасов войны.

Не забывайте, люди, Бога!
В Нем силы, мощи, чуда много!
Когда беда, то крестным ходом
Идут с молитвой всем народом.

2014 г.
Светлана 13/04/2014 в 22:13:56
Ну и самое главное, конечно, проблемы того рода, которые готовились 20 лет. Это и граница между Россией и Малороссией, такая, какой никогда не было. Между Германией и Польшей и Францией границ нет. Там каждый километр границы полит кровью. А между Малороссией и Россией 20 лет существует граница, что на поезде или машине нужно прочодить ее 2 часа. Причем граница с двух сторон. Русский язык запретили преподавать в школе еще при Кучме, создавали новый бюрократический язык, который максимально отдален от русского. Создавали новое поколение "свободных" малороссийцев. Имена переводили на малороссийский в паспорте. Если кого-то зовут Елена, то в пасспорте запишут Олена, если Петр то Петро. Вот такой беспредел. Русские люди все стерпят.
Светлана 13/04/2014 в 18:51:31
Да, работа ведется по сближению с католичеством, с проведением вечерних литургий, под видом возвращения к старым традициям. Была прекрасная статья на Русской линии о сергианстве и роли РПЦ в возникновении нынешней ситуации на Украине. РПЦ уже в 1990 году, за год до развала СССР, провозгласила новую церковную единицу - Украинскую Церковь МП. До этого это был экзархат. То есть политика соглашательства с властями любой ценой. Архиерейский собор утвердил это решение синода. Ни один епископ не встал на защиту единства Церкви. Где наши современные Сергии Радонежские, Собиратели Земли русской?
Людмила Смирнова 13/04/2014 в 15:01:50
Согласно действующему Уставу УПЦ МП, утвержденному Патриархом Московским РПЦ МП, Украинская Церковь объединяет епархии лишь в государственных границах Украины. Возможно, Синод РПЦ МП решил пока не форсировать присоединение трех епархий Крыма, но время заставит. Священник Димитрий Шишкин - наш человек, будущий митрополит Крымской митрополии РПЦ МП?
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 13/04/2014 в 08:32:48
Все верно пишет отец Димитрий! Мне в ходе антисектантской деятельности приходится сталкиваться со множеством примеров подобной духовной войны. Войны коварной, беспринципной, жестокой. Но часто прикрывающейся красивыми слоыами и лозунгами. Смотрите, например:
http://www.youtube.com/watch?v=X_Zi4N9Sl9Y
http://www.youtube.com/watch?v=nXNdH_IIbi0
http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311
Эта войне ведется извне на Церковь, а также изнутри, через расколы, ереси, "современное миссионерство" и т.п.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Священник Димитрий Шишкин: «Русская Украина – это реальность, с которой придется считаться» Православный журнал «Благодатный Огонь»

Священник Димитрий Шишкин: «Русская Украина – это реальность, с которой придется считаться»

13.04.2014
Священник Димитрий Шишкин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

6.11.2018
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

 

НОВОСТИ

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»