Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Об одежде и целомудрии

3.08.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)


Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев», как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что-либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.

Святой Игнатий Брянчанинов – великий учитель аскетики – подчеркивает, что содержание и форма связаны друг с другом. Содержание находит целесообразную форму, а форма сохраняет содержание. Если в кувшине образуется трещинка, то вода постепенно вытечет из него. Святитель Игнатий советовал монахам не пренебрегать внешним, хотя подчеркивал, что центром монашеской жизни является стяжание внутренней молитвы. Брянчанинов свою книгу «Приношение современному монашеству» начинает с описания внешнего поведения, как бы переходя от более легкого к трудному. Он советует сначала научиться держать себя благопристойно, управлять своим телом, затем сдерживать душевные эмоции, а потом переходить к сердечной молитве, как бы продвигаясь от периферии к центру.

Наше сердце – акрополь, в котором обитают благодать крещения и первородный грех. Чтобы взять эту крепость, надо как на войне начать правильную осаду: сначала страхом Божьим удерживать себя от грубых телесных грехов, затем от мысленных. Кто думает силой воли без достаточной подготовки соединить ум, засоренный разнообразными впечатлениями и фантазиями, со страстным сердцем, – тот будет осмеян демоном. В Патерике содержится рассказ о том, как старый монах, придя из пустыни в город, увидел молодого инока, выходящего из общественной бани. Старец отвел его в сторону и стал увещевать, что такая вольность может окончиться тяжелым греховным падением. Молодой монах дерзко ответил: «Для тех, кто стяжал чистоту сердца, все чисто». Старец вздохнул и сказал про себя: «Я многие годы, находясь в пустыне, не смог стяжать чистоту сердца. А этот юнец, шатающийся по баням и рынкам, думает, что достиг бесстрастия». Через некоторое время опасение старца сбылось: юный монах был пойман на любодеянии с женой градоначальника и подвергнут суровому наказанию, а из-за него на пустынников легло пятно позора.

Некоторые христиане, предаваясь нецеломудренным развлечениям, утверждают, что они при этом не испытывают никакой страсти. Такие уверения – или ложь или самообман. Преподобный Иоанн Лествичник пишет, что иногда диавол на время отходит от человека, чтобы тот потерял осторожность, считая, что уже победил грех; так лиса притворяется мертвой, чтобы птица села на ее голову, думая, что это труп, который можно поклевать, а затем, внезапно вскочив, хватает свою добычу.

Мы говорили о том, что содержание и форма тесно связаны друг с другом: изменение содержания должно изменить форму, а ломка формы изменяет содержание. В этом отношении одежда является необходимым атрибутом человеческой нравственности. В Библии написано, что после грехопадения нагота праотцев вызвала у них чувство страстности, и поэтому Бог дал им первое одеяние, сшитое из шкур животных. Несколько отвлекаясь в сторону, мы должны сказать, что Адам и Ева до грехопадения не были нагими в нашем понимании этого слова. Их окружала благодать Божия как ослепительный свет; они носили одеяние, словно сшитое из этого искрящегося и переливающегося света. Из всех существ, обитавших в Эдеме, из всех цветов, процветающих в нем, самым прекрасным был человек в благодати Божией. При воскресении мертвых люди также не восстанут нагими: праведники будут сиять словно солнце, окруженные нимбом лучей, а грешники воскреснут в темных одеяниях, подобных их грехам, воскреснут в вечном трауре.

Революция в области морали вызвала революцию в одежде. Появились новые моды. Если для христиан одно из назначений одежды – предохранить себя и других от соблазнов, то новые моды преимущественно имеют противоположную цель: обратить внимание на тело человека и вызвать чувство похоти. Те, кто ходят полунагими и уверяют при этом, что не чувствуют страсти, лгут сами себе. Они подобны пьяному, который уверяет, что он трезв – это земля качается под его ногами. Когда притупляется стыд, то отходит благодать, страсть становится постоянным состоянием человека, и он уже не видит ее, как рыба не видит воды, в которой плавает.

На иконах ангелы изображены в длинных белых одеяниях, а демон нагим, черным как уголь, что означает совершенную потерю благодати. Особенно недопустимо стоять полуголым в храме перед лицом Бога. В Библии сказано, что священник должен носить длинные одежды, скрывающее его тело так, чтобы, поднимаясь по ступеням жертвенника для священнодействия, он нечаянно не приоткрыл бы своей наготы и этим не оскорбил Бога. Апостол Павел повелевает женщинам носить на голове покрывало: для незамужней это знак девства, а для замужней – верности и покорности супругу. По законам того времени рабыни и блудницы должны были ходить с обнаженной головой. Апостол пишет, чтобы женщина носила покров ради ангела. Ангел-хранитель приближается к целомудренным и соединяет с их молитвой свою молитву; а к человеку, соблазняющему других, ангел не может приблизиться, как голубь – к дыму костра.

Святой Иоанн Златоуст порицает женщин, которые, направляясь в храм, одеваются в дорогие одеяния, завивают волосы, мажут красками лицо. Такая женщина думает не о покаянии в грехах, а о том, чтобы даже в храме вызвать восхищение мужчин и зависть женщин. Вместе с этим Иоанн Златоуст укоряет и тех, кто нарочито одевается в рванные, нищенские одежды из тщеславия, чтобы его считали подвижником и аскетом. Святитель отзывается с похвалой о своей духовной дочери Олимпиаде за то, что она одевалась просто и скромно, чтобы не выделяться из народа.

Особенно возмутительно, когда женщина с накрашенными губами целует иконы, оставляя на них красные пятна, или подходит к Святому Причастию и краска с ее губ, попадая на лжицу, смешивается с Кровью Христовой. Одежда должна отвечать полу, возрасту и месту, а главное – христианскому самосознанию.

Последнее время у женщин стало обычаем надевать мужскую одежду, которая плотно облегает тело. Они считают это красивым, удобным, и модным. Но здесь присутствует нечто другое: показать контуры своего тела, как бы графическое изображение собственной фигуры. Перемена одежды с женской на мужскую, а у мужчин завивка волос и крашение губ являются потерей чувства своего пола, психическим сдвигом, а нередко выражением извращенного чувства. Один пожилой человек рассказывал мне, как в его детстве устроили маскарад. Родители готовили для своих детей необычайные одежды. Одного одели в индейца, другому сделали маску медведя, а его нарядили в длинное женское платье, покрасили губы, почернили ресницы и так приготовили к маскараду. И он вспоминал, что неожиданно почувствовал себя женщиной и в его душе проснулись какие-то необычайные похотливые чувства. Никогда, ни до, ни после этого, ничего подобного с ним не случалось. Это было живое ощущение перемены пола у ребенка.

В настоящее время, параллельно с переменой одежды, все более распространяются извращенные сексуальные отношения, которые подобно цунами затопили землю. Теперь убеждают людей, что извращения естественны, так как зависят от гормональной системы. Но Мертвое море, ставшее могилой содомлян, с их гормональной системой, является вечным, неразрушимым памятником того, как мерзок пред Богом этот грех. Содом был испепелен огнем, сошедшим с неба; его руины поглотило море, а долина вокруг него превратилась в солончак, где в течение трех тысяч лет не росли деревья, не строились города и селения, бедуины не пасли стада овец, и даже рыба не могла жить в водах Мертвого моря.

В Библии имеется грозное прещение, подобное проклятию, на мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую.

Целомудрие это всеобъемлющая заповедь. Оно должно быть внутренним состоянием человека и проявляться во внешнем. Христианин должен быть целомудренным и при людях и наедине. Без целомудрия невозможно стяжание благодати, а без благодати – радость на земле и вечное спасение на небе.

 

http://karelin-r.ru/




Голосование за статью
 - 
147
 /  - 
8
Комментарии:
Мирянин 10/09/2016 в 17:18:25
….. Кто не знает – неразумные – не имеют разума (рассуждения) - “они видя не видят, и … не разумеют” - факт – истина – аксиома – не требует доказательств [Мф. 13.13]
Варвара 06/09/2016 в 08:53:16
Мирянину:
факты в студию, где жены учат мужей в РПЦ и где священники учат Христа? В чем это выражается? Огульные обвинения без фактов это клевета!
Мирянин 28/08/2016 в 19:52:23
Дополнительные комментарии (для женщин – духовных комментаторов и для некоторых мужчин)
1. “Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог” [1Кор. 11.3] .
2. “а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (мужчиной), но быть в безмолвии Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление” (поэтому Бог Адама изгнал из Рая, а Еву – не только изгнал из Рая, но запретил ей впредь учить мужа своего, а тем более других мужей) [1Тим. 2.12-14] .
3. Поэтому “пойди, позови мужа твоего (сюда, чтобы он сказал слово свое, а не твое) и приди сюда” (сама) [Ин. 4.16]
P.S. Если в РПЦ жены учат мужей своих и чужих (кахетизируют их), тогда чему нам мирянам удивляться, когда мужи-священники РПЦ учат Христа (а если учат - значит они считают себя, как сатана, умнее Христа!?!), ибо Христос заповедал нам: “Молитесь же так: Отче наш … избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. [Мф. 6.9-13], а священники (во время Литургии!) молятся так: “… Яко Твое есть Царство, и сила, и слава. Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь” и т.д. и т.п.?!
Мирянин
варвара 23/08/2016 в 13:38:44
Мирянину.
Если уж целомудренная одежда до пят, какой является ряса и подрясник, не всегда спасает от развращений, то тем более открытая, развращающая одежда однозначно приведет к падению и у многих вызовет соблазн! Или как сказал о. Н. содом и гоморра - даже не знают скольких они соблазнили! И как факт развратили своим видом (это явно от порочности внутри)!
варвара 23/08/2016 в 13:29:49
Владимиру Юрганову.
Разве вы не поняли, что речь идет не о платке, а непристойной для храма одежде, в которой стыдно даже из дома на люди выходить?
Мирянин 15/08/2016 в 12:00:07
Имея большое уважение к духовным трудам автора статьи, не могу не обратить внимание автора на следующие два момента по содержанию текста данной статьи.
1. Действительно “содержание и форма тесно связаны друг с другом: изменение содержания должно изменить форму”, но утверждать, что “ломка формы изменяет содержание”, на мой взгляд, – есть не всегда верное утверждение.
Поясняющий пример – человек принимает монашеский постриг, т.е., грубо говоря, в результате достигнутого им соответствующего духовного состояния он изменяет форму своей одежды, которая соответствует, по косвенному утверждению автора статьи, духовному состоянию монаха. Однако, как много монахов-мирян и как мало среди монахов есть монахов по своему духовному состоянию. Более того, утверждать – “В этом отношении одежда является необходимым атрибутом человеческой нравственности” – также не всегда справедливо (в идеале, в теории – да, а по жизни, на практике - нет).
Поясняющий пример - Если обратиться к Интернет, тогда можно узнать, сколько в РПЦ монахов и монахов-духовных лидеров (по форме одежды), которые являются, мягко говоря, – содомистами разных блудных направлений.
Итак, не форма определяет содержание, а собственные труды человека определяют, формируют его духовное содержание, а иначе – одел форму и - перешел без трудов в новое духовное состояние. Но древние отцы говорили, писали нам так: “дай кровь – прими дух”
Таким образом, автор упрощает рассматриваемый вопрос, рассматривает вопрос без учета духовного опыта древних отцов, фактически выплескивает из своей статьи саму суть – соль православия (о духовном самоборении, самосовершенствовании каждым своего внутреннего человека), и, в результате, приводит читателей к неверному духовному выводу.
2. Второй момент состоит в том, что в статье отсутствует упоминание о необходимости применения соответствующих механизмов - организационных мероприятий Церкви: Как минимум - контролировать и не пускать в храм людей в нецеломудренной одежде, удалять неверных из храма до начала Литургии верных, постоянно разговаривающих, непрерывно перемещающихся и т.п., используя помощь в решении этих вопросов - прихожан храма, а где возможно, - православных казаков. Как насущную необходимость – искоренить, т.е. вырвать с корнем, из РПЦ всех содомитов разных блудных направлений.
P.S. Говорить мало, ибо, как всем известно, - Васька слушает, да ест; а воз и ныне там; пора и власть употребить.
Мирянин 15.08.16г.
Агапит 08/08/2016 в 16:15:46
В. Юрганову и Варваре.
"Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы", сказал однажды св. Марк Эфесский. И одежда не исключение. Везде развешаны объявления о внешнем виде входящих в храм. И если человек действительно идёт к Богу, движимый Промыслом, то не нужны ему никакие объявления, здравый смысл подскажет, как одеться. Если войдёт "захожанин" в шортах, движимый праздным любопытством, то ему следует очень вежливо указать на выход. Больше уважать станет. Иначе мы скоро и "пусек" станем блинами кормить, и педерастов причащать да венчать - вдруг и они к Богу пришли?!
Владимир Юрганов 08/08/2016 в 09:00:12
Варваре
Раз я видел в храме, как бабушка привела двух внучек исповедаться... уж не знаю как она их уломала... Одной лет 12, другой лет 15-16. Если на первую она повязала платок, то вторая категорически отказалась. Причем довольно резко. Ну бабушка от неё и отстала. Осталась девица там стоять простоволосая, возвышаясь над прочими на голову. Ростом Господь не обделил... Стояла там, зевала, чувствовала себя не в своей тарелке. После вышла в придел, где свечная лавка, книжки полистала там. Вернулась обратно. Гляжу, стала исподтишка креститься, наскоро осеняя себя. А после и вместо со всеми нормально. Я вот думаю, она мож кого и смущала там. Но куда важнее, что у неё ростки веры пробиваются. Не в "правила" вера, но в Бога. А выгони её из храма, что без платка - не будет у Бога под сенью ещё одного человека. Так что верно вам священник сказал.
Варвара 07/08/2016 в 21:05:38
Работаю в мужском монастыре за ящиком, сказать, что к нам приходят полуголые, это ничего не сказать. Священник нашего монастыря на мое возмущение сказал, что они к Богу пришли, а не к тебе. Это правда, к себе бы я в таком виде не пустила бы, а к Богу можно.... Как научится следить только за собой, не смущаясь откровенными шортами и пр.?
И ещё: у прп. Серафима дошедшее до нас облачение было оч. скромным! А сейчас все в золотых ризах, а прп. Серафимов нет! Эта роскошь как-то влияет на духовную жизнь?
Агапит 06/08/2016 в 22:24:25
К моему удивлению, в арабском православном храме г. Вифлеема были разставлены скамьи на манер католиков, смуглые дамы были без головных уборов и ярко накрашены. Понимаю, что это - калька с греков, с европравославных... у нас в неообновленческом храме о. А. Борисова всё же поскромнее будет.
А вообще западная мода на полуголых девиц захватила даже Кавказ, причём именно постхристианские его народы. Муслимы пока держатся.
Что до мужчин, то мужская одежда у меня вызывает отторжение лишь одна: шорты на городских улицах. Ну и всё-таки православному мужику подобает носить аккуратные бороду и усы.
Владимир Юрганов 06/08/2016 в 18:20:07
Виктору П.
Если ты не знаешь что такое дерюга, то не инородец ли ты, взявшийся поучать русских?
Алексею.
Не следует свою безграмотность выставлять своим достоинством. Напоминает рассказ, где объявили, что шум не должен превышать 60 децибел, а такой же "грамотей" вроде тебя начал всех вокруг белками стращать, в своем воспаленном мозгу переиначив слово на похожее, знакомое ему, но не имеющее к делу никакого отношения. Продолжай быть неучем и дальше. Но лично я считаю твои выпады провокацией, цель которой - выставить "Благодатный огонь" сборищем безграмотных кликуш.
лариса 04/08/2016 в 20:08:14
Спаси Господи архимандрита Рафаила за статью, которая написана в 2009 году, но ее актуальность постоянна.
Уважаемая редакция, где можно узнать о состоянии здоровья всеми уважаемого архимандрита Рафаила?
Виктор П. 04/08/2016 в 14:39:55
Натали.
Благодарю за ответ. Действительно, если представить, на секунду, как в такой ситуации человек размышляет, то всё понятно... Ларчик, действительно, просто открывался. Так же, видимо, возможна и другая форма тщеславия, когда, например, человек специально именно дорогую одежду надевает, хотя бы и не вызывающую.
Юрганову.
Насмешил ))) Ты какой-то очень предсказуемый тролль: если не вызывающая одежда - то это, именно и несомненно, только "драная дерюга". "Значит ты дала ему ключ!" (с) Клоун. Я, кстати, даже не знаю что такое дерюга, да и пофиг.
Алексей 04/08/2016 в 12:21:13
https://mospat.ru/en/2016/01/28/news127353/ 28.01.2016 14:09
THE MISSION OF THE ORTHODOX CHURCH IN TODAY’S WORLD …It is with this hope that the Church lives and foretastes it in particular when the Divine Eucharist is celebrated, bringing ‘together’ (I Cor. 11: 20) the scattered children of God (Jn. 111: 52) without regard to race, gender, age, social or any other station into a single body where ‘there is neither Jew nor Greek, there is neither bond nor free, there is neither male nor female: for ye are all one in Christ Jesus’ (Gal. 3: 28; cf. Col. 3:11). 2. …The Orthodox Church confesses that every person, regardless of the colour of his skin, religion, race, gender, nationality and language, is created in the image and likeness of God and is an equal member of the human community… 3. The Church, in respecting, the principles of human rights and equal treatment of people, values the application of these principles in the light of her teaching on the sacraments, the family, the position of both genders in the Church and the value of Church tradition as a whole… http://www.patriarchia.ru/db/text/4369860.
Состоялась пресс-конференция по итогам Архиерейского Собора 4 февраля 2016 г. 20:35 «Председатель ОВЦС также напомнил, что по настоянию Русской Православной Церкви все документы готовящегося Собора были опубликованы. /// Тексты документов были розданы участникам прошедшего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, и в соборных Постановлениях говорится: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».
М. Илларион (Алфеев) публично дополнительно подтвердил принятие документа Архиерейским Собором РПЦ персонально для Вас уважаемая редакция. Вашу тень и Ваш плетень оставляю на Вашей голове и для Вашей совести.
От уважаемой редакции: Алексей, если вы не умеете понимать прочитанный и выставленный вами же текст, то это уже клинический случай. Где в постановлениях Архиерейского Собора говорится, что документ, о котором вы упоминаете, вступил в силу и приобрел нормативный статус канона (закона) в пределах Русской Церкви? Были опубликованы только проекты документов, которые впоследствии должны были быть приняты на Критском соборе. Не более того.
Алексей 04/08/2016 в 12:19:07
Владимиру Юрганову 04/082016 в 11:36:46
Смейтесь и дальше с другом микологом над гендерами. Как бы плакать не пришлось. Именно учёная дремучесть не позволяет называть гендеров извращенцами, так как именно учёные вместе с извращенцами породили эту беду. Сегодня это слово уже юр. понятие со всеми вытекающими...
Владимир Юрганов 04/08/2016 в 11:36:46
Гендер - это псевдо-синоним слова "пол", дающий расширенное толкование. Это как бы "социальный пол". Либералы настаивают на 6 гендерах (по-моему 6 полов у грибов! мы смеялись по этому поводу с другом микологом над "гендерами") - мужской, женский, гетеросексуальный, гомосексуальный, трансексуальный и ещё какой то забыл... слово пол они стараются везде заменить словом гендер. Ну вот мне не понятна роль "гетеросексуального". Если есть мужской и женский, то гетеросексуальны - это когда они вместе что ли? Надо стараться пресекать употребление этого слова вместо пола, осознавая, что гендер это именно пол. И требовать, чтобы употребление слова пол не подменяли этим нововведением.
Владимир Юрганов 04/08/2016 в 11:29:18
Алексий пишет:
/// Так что, уроды (гендеры), формально уже в Церкви Православной обретаются. ///
Думаю, не надо безграмотностью подставлять этот ресурс, чтобы на него показывали пальцем, как на сборище дремучих неучей. Гендер - это НЕ ПЕРСОНА. Гендер - это синоним пола. Мне не нравится это слово, но выплескивать глупые фантазии, что это якобы название человека, явно провокация. Слово это вводится, чтобы им заменить якобы слишком узкие "пол" (и латинское sex). Но к именованию извращенцев это слово отношения не имеет, хотя под него и пытаются их легализовать.
Владимир Юрганов 04/08/2016 в 11:26:57
Виктору П.
Женщина должна быть в струе моды, чтобы не выделяться... ни в сторону моды устаревшей, ни в сторону моды ультрасовременной. Придет она во храм в драной дерюге - это будет так же нескромно, как и миниюбке или шортах. ибо цель того и другого - привлечь внимание. В наш храм ходила одна дамочка, художница. Наряды её соответствовали всем негласным правилам. Юбка длинная. Волосы под головным убором. Но детали делали этот всё ужасно вызывающим, хотя вроде бы скромным. Умелица-художница. Вот и не знаю как и относиться.
алексей 03/08/2016 в 22:44:02
Анатолию 03/08/2016 в 16:50:56
Арх. Собор РПЦ 2-3.02.2016 не одобрил, а принял документ «Миссия Православной Церкви в современном мире». Одобрен он был в Шамбези. Готовился долгие годы. Это документ вступил в силу и приобрел нормативный статус канона (закона) в пределах Русской Церкви. В этом документе, в двух местах, в английской версии (вступление и п.3, раздела Д) употреблен термин «гендер». Синод РПЦЗ увидел и понял весь ужас введения этого термина в православный документ и 13 апреля 2016 г. в своем обращении потребовал корректировки понятий документа. Но всё осталось как есть, по состоянию на сегодня – 03.08.2016 г. <...>
От редакции: Документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» не принимался на Архиереском Соборе в феврале 2016 г. Так что он не вступил в силу и не приобретал нормативный статус канона (закона) в пределах Русской Церкви. Не надо лжесвидетельствовать и наводить тень на плетень.
Натали 03/08/2016 в 22:01:30
Виктору П.
***Но для чего в храм (!) ходить в нескромном наряде?***
Если до храма есть тщеславие, то оно будет и в храме. Умножить это на нынешнее развращение умов в целом (а женщины более слабы и подвержены...). Получаем результат.
Виктор П. 03/08/2016 в 21:06:02
С первым комментарием Антона нельзя не согласиться. То, что это всеобщая тенденция (так же одеваются женщины на т. н. Западе) не утешение, а, скорее, ещё худший симптом.
***Храмы тоже стали наполняться женщинами вольно одетыми. ***
Что да, то да. Вопрос - если кто-то из дам, читающих, сможет и захочет пояснить. Ладно, просто по улице - оставим. Но для чего в храм (!) ходить в нескромном наряде? Это выше моего понимания. Возможно, есть подобная же проблема и с мужеским полом, но я её, естественно, не могу видеть.
P. S. Вообще, по одежде: существует огромное количество вариантов невызывающей одежды, которая более чем комфортна в жару.
Анатолий 03/08/2016 в 16:50:56
Алексей 03/08/2016 в 12:21:00
***Архиерейский Собор 2-3 февраля 2016 утвердил право существования гендера в Церкви Христовой.***
Это произошло, когда архиереи одобрили проект документов к волчьему собору? У меня в связи с этим возникает вопрос: Они действительно архиереи или ряженые? Это пастыри или волки в овечьих шкурах?
Дмитрий 03/08/2016 в 14:35:30
Дожили... Теперь красивая женщина - та, что не красится и не одевается в мужика или в шлюху. Редко, но встречаются такие. Мизерное меньшинство. Зато сразу видно - перед тобой человек, у которого есть душа (он знает о душе!). Как никогда ясно, что одежда - показатель целомудренности человека. Проще стало разобрать. Хотя и разбираться-то не в ком.
Алексей 03/08/2016 в 12:21:00
Всё верно, но о форме одежды уже поздно горевать. Проехали. Сегодня уже тела меняют как головные уборы. Гендерная идентичность называется. Архиерейский Собор 2-3 февраля 2016 утвердил право существования гендера в Церкви Христовой. Колимварский собор июня 2016 г. также одобрил эту форму бытия. Так что, уроды (гендеры), формально уже в Церкви Православной обретаются. А ведь "женский" гендер - это всего лишь мужеложник, изуродовавший свое тело до неузнаваемости ради сатанинской похоти. О "мужском" гендере и вовсе страшно говорить, ведь это не просто обезумевшая баба, но сам сатана измывающийся над мужской ипостасью. Что делать дальше с этим архиерейским подарком Господь укажет. Однако пол человеческий уже назван гендером. Назван Церковным начальством.
Антон 03/08/2016 в 11:52:00
Прав, сто раз прав, архимандрит Рафаил. Выходишь на улицу и глаза деть не куда. Женщины одеты крайне развратно, как Иоанн Златоуст говорит, что такая женщина ядовитая чаша для неразумного юноши. Иногда смотришь на басурманских женщин и думаешь, в чем же проблема христианки одеться так же или хотя бы не развратно. Тщеславие, что скажут или подумают окружающие, вот и причина. Храмы тоже стали наполняться женщинами вольно одетыми. Ради этого разврата и алтарь то закрыли во времена Василия Великого. А при нынешнем разврате во сто крат худшем, некоторые хотят престол на середину, да алтарь открытый. К каким бедствиям это приведет, даже страшно подумать.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Об одежде и целомудрии Православный журнал «Благодатный Огонь»

Об одежде и целомудрии

3.08.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

22.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви