Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Постмодернизм как отмычка мондиализма

17.05.2015
Дмитрий Орлов
 
Где ты, детство славное,
Что дало мне главное:
Словеса заветные –
Бог, Россия, мать.
Иеромонах Роман (Матюшин)

Во второй половине ушедшего столетия в мировой общественной жизни и культуре отчетливо обозначилось явление, называемое постмодернизм. Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы. На его основе декларируется «новая философия», которая в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, такие понятия как «справедливость» или «правота» утрачивают свое значение. В общем, картина может быть охарактеризована как хаотичная. Постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.

Примечательно, что состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. По их мнению, вечные ценности – это «тоталитарные и параноидальные» идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Они утверждают, что их идеал – это хаос – состояние нескованных возможностей. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции – путем размытия базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура. Таким образом, осуществляется значение постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе. Однако можно предполагать, что состояние культурного и нравственного хаоса устоится рано или поздно в новую систему.

В силу своих особенностей постмодернизм превратился в весьма удобный инструмент для решения ряда задач глобализации и мондиализма, которые напрямую связаны с разрушением традиционных религий, традиционной нравственности, институтов национальной государственности, семьи. В этом смысле постмодернизм с его отрицанием устоев пришелся как нельзя кстати, дабы с его помощью «зачистить» общественное сознание, превратить его в тabula rasa, на которой будет возведена новая «нравственность», новая «религия» и новая всемирная общность. И постмодернизм оказался весьма эффективным орудием. Порожденная им массовая культура захватила сознание миллионов, если не миллиардов.

Сегодня полем битвы с постмодернизмом, или, вернее сказать, стоящим за ним мондиализмом становится уже не только культурное, но и религиозное пространство. Но здесь тактика носителей постмодерна несколько иная: очевидно, что прямое отрицание догматов и канонов вызовет отторжение и недоверие большинства верующих. И размытие основ здесь осуществляется иным путем – атаке подвергаются не основные постулаты (в отношении которых не высказывается сомнение), а вторичные, но, тем не менее, важные ценности данной веры, которые объявляются «наносными», «проявлениями язычества», противоречащими первоначальному учению, от которых необходимо избавиться, чтобы «вернуться к незамутненным истокам». Таким образом, выбивается несколько «несущих колонн» и «здание» начинает заваливаться.

Стоит ли говорить, что нападению «религиозных» постмодернистов подвергаются, прежде всего, те основы, что вызывают наибольшее беспокойство мондиалистов – государство, нация и семья. Взять хотя бы салафитское или ваххабитское движение, которое под знаменем очищения от «языческих заимствований» повело атаку против традиционного ислама и суфизма. Одним из главных моментов их учения является отрицание всего национального, существующего государства и всякой иерархии.

К великому сожалению, отчетливо обозначился постмодернизм и в странном учении, которое пытаются проповедовать люди, объявляющие себя чадами Русской Православной Церкви[1]. Они утверждают, что патриотизм – лишь естественное, почти животное, чувство и вовсе не является добродетелью. Что Россия, да и любое Отечество, вовсе не представляет для нас какой-либо ценности, поскольку их нет за гробом. Что религиозное отношение к патриотизму недопустимо. А любовь к своей Родине, сакрализация государства и его символов являются проявлением идолопоклонства и язычества. Как утверждал один из апологетов этого учения: «Служение Родине, как это понимают патриоты – есть чистое идолопоклонство. Без еды человек умрет, а без патриотизма – нет».

Сторонники этого учения позиционируют себя как православные христиане, несколько не смущаясь того, что Основы социальной концепции Русской Православной Церкви гласят: «Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине.

Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: “Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу” (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: “Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев” (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он – “Еврей от Евреев” (Фил. 3. 5), а по гражданству – римлянин (Деян. 22. 25–29).

Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который “положил душу свою за свое отечество”, сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, “благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду”. Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.

Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: “Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты примешь жизнь и венец на небе”.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: “Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества”.

Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ»[2].

Приведем другие, еще более значимые свидетельства:

Апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).

Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

Архиепископ Никон (Рождественский): «Каждый из нас есть сын родной земли … Может ли сын быть равнодушным к стонам своей страдалицы-матери? А ведь она, наша родная, некогда святая, а ныне столь пред Богом согрешившая, она стонет, измученная, терзаемая своими же детьми – нашими несчастными братьями. Что сделал бы ты, любящий сын, если бы твой любящий брат стал бить, мучить вашу общую мать, издеваться над нею, позорить ее? О, конечно, самая природа возопила бы в тебе словами заповеди Божией: что, люби, береги свою мать, защити ее от безумца-брата, лиши его возможности вредить ей! Если бы твой, лишенный ума, потерявший совесть, брат стал издеваться, как Хам, над отцом вашим, ужели ты стал бы равнодушно смотреть на эти издевательства? Ужели ты не заставил бы молчать этого брата-безумца? Но вот, смотри: твою дорогую мать, родную твою Русь ее несчастные безумцы-дети терзают, собираются на части разорвать, хотят отнять у нее заветную святыню – Веру Православную, в грязь топчут всё, чем она доселе жила, крепла, красовалась... может ли твое сердце быть спокойным при этом, Русский человек? Не горько ли тебе, не больно ли все это переносить? Не кипит ли ревностью твое сердце, не потрясается ли от негодования, справедливого негодования все твое существо? Что же тебе делать?.. Опять спроси у своей совести. Она напомнит тебе верноподданническую твою присягу. Она скажет тебе: будь готов умереть за Царя и за Русь. Вспомни, как предки твои безтрепетно за Него умирали. Вспомни, как простой посадский человек, по-нынешнему мещанин, Козьма Минин Сухорук поднял Нижний, а за ним и всю Русь на защиту Родной Земли. Посмотри, как он, на своем памятнике, благородно энергически показывает на родной, заветный, столь священный для русского сердца Кремль болящему князю Димитрию Михайловичу Пожарскому. Вспомни, как вечнопамятный костромич крестьянин Иван Сусанин с радостью и мужеством положил душу свою за Царя, в куски изрубленный врагами-поляками. Не всем судил Бог быть такими героями, но всем заповедал: чти отца твоего и матерь твою. Царя чтите, братство-народ возлюбите! Сам Христос Спаситель подал нам трогательный пример человеческой любви к Своему родному городу, родному народу. Вспомните, как Он плакал-рыдал, смотря на Иерусалим и предсказывая его гибель в те торжественные минуты, когда народ Иерусалимский кричал Ему громкое: “Осанна” («Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:36) – Прим. Д.О.). Нам ли не любить земли отцов своих? Ведь, она вся русскою кровью полита, ею спаяна; ведь и сами мы, костьми нашими, в ней же ляжем, смешав прах свой с прахом предков наших…»

Из писем святителя Игнатия (Брянчанинова), написанных во время очередной мiровой войны против России к Н.Н. Муравьеву-Карскому, командующему армией ведущей боевые действия на территории Ирана – выдающемуся военному и государственному деятелю: «Призываю на вас обильное благословение Божие. Во время мира Вы отложили меч, взялись за плуг; когда ж начала скопляться военная гроза – вы оставили плуг, снова взялись за меч, взялись за него с христианским смиренномудрием, взялись, движимые и руководимые истинною преданностью и любовью к Царю и Отечеству. В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых… Да зазвучит оружие Ваше и по звуку его да спадут цепи с Христиан!.. Сказанное мною сказано от искренней любви к Вам и от любви к дорогому отечеству, которое жалею – жалею! Всякому православному христианину свойственно желать всевозможных благ, во-первых, православному отечеству, во-вторых, единоплеменным и всем православным народам, наконец, всему человечеству».

Общеизвестно и следующее высказывание святителя Филарета Московского: «Люби врагов своих, гнушайся врагами Божьими, борись с врагами земного Отечества».

Но один из основателей упомянутого учения – постмодернизма[3] – утверждает: «Вот с этой идеологией несовместимо небесное гражданство, ибо Бог не дал в Писании и Предании заповеди “любви к Родине”, а потому недопустимо считать патриотизм религиозной добродетелью. То, чего Бог не заповедал, заповедью не является».

Последний посыл характерен для начетчиков-сектантов, пытающихся опровергнуть то или иное церковное установление: «А где об этом сказано в Библии?» Только невоцерковленный (или «воцерковленный» по-протестантски) человек может считать, что Библия отвечает на все вопросы и указывает на все стандарты поведения и жизнедеятельности человека.

«Православные постмодернисты» уверяют: «Придавать религиозный характер служению государству или отечеству – значит грешить против 1-й Заповеди. “Богу одному служи”». Но не только служению государству, но и бытовым своим обязанностям святые учили придавать религиозный характер, делая все «во славу Божию», одухотворяя всякое свое делание и всякий материальный предмет окружающего мира. Бессмысленное разведение земной и небесной сфер, как бы это прекрасно ни озвучивалось, часто приводит к духовному нигилизму.

Весьма полезные и практичные наставления можно встретить у митрополита Антония Сурожского (и не только), уделяющего большое внимание как великому, так и малому в жизни земной. «Он [Христос] приобщился всему тому, что представляет собой тварность, оставляя в стороне грех, но принимая на Себя все трагические последствия греха. И поэтому мы неразлучны от мира, мы существуем ради мира. И это очень важный, по-моему, момент», – говорил владыка Антоний. И еще: «И нет ничего человеческого, что должно было бы быть чуждо христианину (это слова не мои, а Тертуллиана). У меня теперь довольно-таки большой опыт людей, находящих Бога, обращающихся к Богу, и мне всегда вспоминаются слова Исаака Сирина: Если увидишь новоначального, возносящегося на небо, схвати его за ноги и сбрось наземь, потому что чем выше он взлетит, тем больнее он ударится, когда упадет... И мне кажется, что это очень, очень важно помнить. Трезвость, постническое отношение: то есть без жадности и в молитве, и в чтении, во всем... Готовность, как кто-то из писателей древности сказал, оставить Бога ради Бога, то есть оставить молитву, приобщенность ради того, чтобы послужить ближнему. Иоанн Лествичник говорит: если ты находишься в созерцательной молитве и услышишь, что твой сосед по келье просит чашу воды, оставь твою молитву и дай ему воду, потому что молитва – твое частное дело, а эта чаша воды – дело божественное».

Но апологеты антипатриотизма вопреки учению Церкви и Святых Отцов сознательно противопоставляют любовь к земному Отечеству и Небесному, как нечто взаимоисключающее: «Напротив, эта идеология (патриотизм. – Д.О.) просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе. Еще раз повторюсь, что чувство, что место, где ты родился, тебе нравится, для спасения безразлично. Это просто дело вкуса. Но превращать вкусовые пристрастия в добродетель – это значит удалять себя от Бога небесного. Это иудеи ждали Мессию, который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя небесного».

Но подобное противопоставление манипулятивно, поскольку сознательно избегает тот факт, что в православном сознании есть иерархия Отечеств – здешнее – земное, и высшее – Небесное. И для подлинного христианина вполне понятные и очевидные соображения о том, что помимо земного Отечества у нас есть и Отечество небесное, – не составляют проблемы, не порождают внутреннего конфликта. Он смотрит на этот вопрос спокойно, он понимает, что всему свое время и место. Христианин может даже не задумываться об этом, как мы не думаем о том, что мы дышим. А иерархическое восприятие двух Отечеств попросту исключает проблему выбора между Отечеством земным и Отечеством небесным. Как говорил архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской): «Родиной для всякого православного человека является то Царство, где Царь – Христос. Возможно, большего уподобления земной родины – Родине Небесной желает христианин. Земная родина для него – прообраз, икона Небесной Родины... любить земную свою родину и заботиться о ней христианин должен так же, как любить своего земного отца и заботится о нем. Отец земной может быть язычником, неверующим, отец может быть гонителем своего ребенка... (пр. св. Великомученица Варвара) – за то, что ребенок познал своего Небесного Отца. И земная родина подчас несправедливо преследует и убивает своих детей. Но преследуемые и убиваемые дети не могут ненавидеть своего отца... Они могут ненавидеть его состояние, его грех, демонов, пленивших его, но не его самого. Посвященному верой сыну естественно заботиться о своем неверном отце. Эту заботу христианин принимает не только в отношении своей малой плотской семьи, но и большой земной семьи: государства, национальности. Как в малую, так и в большую свою земную семью человек православный призван провести дух Церкви, Небесной Семьи,... через исполнение малого – научить познавать великое. Через послушание временному – возвести к верности Вечному».

«Нации – результат гордыни строителей Башни. И нынешние патриоты (вместе с либералами) строят ту же Башню – Царство земное», – уверяют апологеты постмодернизма. Но, как тогда понимать следующие слова из Второзакония: «Когда Всевышний разделял народы, то поставил их пределы по числу Ангелов Божиих»? И ведь именно строители новой Вавилонской башни, с чей подачи, сознательно или нет, мудрствуют антипатриоты, стремятся уничтожить нации и земные царства ради создания единой всемирной империи антихриста. В то время как патриоты строят царство для хранения и сохранения самого христианства. Ибо сохранено христианство в нашей земной истории лишь в условиях сильной национальной государственности – «удерживающего», как учат Святые Отцы. И нет ничего удивительного, что именно против «удерживающего» ополчились постмодернисты. Которые в своем мудровании доходят даже до прямого оправдания и даже восхваление предательства: «Напомню, что согласно Библии государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно. Мы знаем, что Бог наградил Раав блудницу именно за то, что она изменила своей родине – Иерихону. И Писание ставит ее в качестве примера веры (Евр. 11,31)».

Вот такие установки. Очевидно, что здесь скорее речь идет не о любви к Небесному Отечеству, а о патологической, запредельной ненависти к Отечеству земному.

Примечательно, что «православные» постмодернисты помимо борьбы с «идолопоклонством» в виде любви к Родине и апологетики предательства ведут борьбу и с брачным целомудрием. Это именно с их «легкой руки» в православном секторе Рунета стали ходить рассуждения о допустимости супружеского общения во время многодневных постов, в среду и пятницу[4].

Как мы видим, по странному «совпадению» у этих поборников противоборства с «идолопоклонством» те же мишени, что и у мондиалистов – нация, государство, семья (по крайней мере, целомудрие в браке). С чего бы это? Следует так же отметить, что адепты этого учения, ловко манипулируя вырванными из контекста цитатами, смущают и соблазняют неутвержденные души. Ведь в отличие от излагающих подобные взгляды сектантов, они рядятся в православные одежды.

 


——————————————————————————
[1] Речь идет об убиенном священнике Данииле Сысоеве, священнике Алексие Шляпине и их последователях, развивших новое псевдохристианское учение «уранополитизма» (небесного гражданства), приверженцы которого противопоставляют себя патриотам. – Прим. ред.

[3] Т.е. уранополитизма. Цитата принадлежит священнику Даниилу Сысоеву. – Прим. ред.

[4] См., например, статью свящ. Даниила Сысоева: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1305/

 



Голосование за статью
 - 
37
 /  - 
12
Комментарии:
р.Б. Сергий 27/05/2015 в 11:29:28
Геннадию
Спаси Бог и тебя брате! За каждое слово нам ответ держать придется, ведь Господу и помыслы наши открыты. Утрата ценностных ориентиров хоть посредством постмодернизма, хоть посредством неообновленчества, хоть посредством всякой неправды (искажением Истины) неизбежно приводит к вырождению нации, исчезновению государства и разрушению семьи. Предательство не происходит вдруг, оно становится возможным...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Геннадий 26/05/2015 в 21:58:17
р.Б. Сергий, "ты знаешь, что говоришь"...
р.Б. Сергий 26/05/2015 в 15:40:33
Геннадию 23/05/2015 в 19:58:55
Как не ВСЯКИЙ грех и не ВСЯКАЯ ересь являются хулой на Духа Святаго, от чего и пребываем, ожидая Суда Божия, так и мы пока живы (пребываем в тленном теле) вольны видеть в чужих комментариях всё что пожелаем. Однако не стоит забывать и то, "что невозможно человеку, возможно Богу".
Уважаемый Геннадий, откуда, из какого толкования Вы взяли, что ВСЯКИЙ нераскаянный грех не прощается?! Вы то во всех своих грехах раскаялись, нет ли забытых (нераскаянных)?! А то ведь уделом будет Тьма внешняя, где только плач и скрежет зубов.... :))))
Хула же на Духа Святаго потому и не прощается человеку ни в сем веке ни в будущем, что делает невозможным общение души с Богом, соработничество Ему. Поэтому виновному в сем грехе и обязательно раскаяние...
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Геннадий 23/05/2015 в 19:58:55
р.Б. Сергию 22/05/2015 в 13:10:22
Толкования, желателно читать в первоисточнике, а не толкование на толкования, как в Вашей ссылке.
Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 41 http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/41
"Хотя слова Иисуса Христа и кажутся очень неясными, но если вникнем, то легко поймем их. Итак, сначала внимательно выслушаем эти слова: «Всякий грех и хула», говорит Он, «простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф. 12:31—32). Что же значат эти слова? Вы много обо мне говорили, что Я обманщик, что Я противник Божий. Я вам это прощу и не потребую вашего наказания, если вы раскаетесь; но хула на Духа не отпустится и кающимся. Как же это? ..."
р.Б. Сергий читаем далее:
"Ведь и эта вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулу на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено..."
р.Б. Сергий 22/05/2015 в 13:10:22
Антибандере 21/05/2015 в 20:03:20 и Геннадию 19/05/2015 в 18:25:23
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32).
Возможно Вам будет полезным хотя бы вкратце ознакомиться со святоотеческим учением о грехе хулы на Духа Святаго - http://azbyka.ru/dictionary/21/hula_na_duha_svyatogo-all.shtml
И нераскаянный грех может быть прощен Господом...
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Антибандера 21/05/2015 в 20:03:20
р.Б. Сергий 20/05/2015 в 11:35:42
**Совершенно очевидно, что всякая хула на Духа Святаго является ересью, но не всякая ересь - хулой на Духа Святаго!**
Всякая ересь есть хула на Духа Святаго, иначе то не ересь, а просто недомыслие. Но и еретик имеет право на покаяние, однако, если умер не раскаянным, идет в ад.
р.Б. Сергий 20/05/2015 в 11:35:42
Антибандере 19/05/2015 в 19:53:01
Совершенно очевидно, что всякая хула на Духа Святаго является ересью, но не всякая ересь - хулой на Духа Святаго! Иначе невозможно было бы покаяние для католиков, протестантов и прочих иноверцев, и через раскаяние в заблуждении их вхождение в лоно Православной Церкви. Ваша категоричность в данном вопросе чревата большой бедой. По попущению Божию человек иногда испытывается выбором из двух зол, именно поэтому нам лучше оправдать девять виновных, чем осудить одного невинного. Я не утверждаю, что оправдывать виновных хорошо, я говорю о том, что мера воздаяния должна соответствовать степени вины. Слово Божие - меч обоюдоострый, которым надлежит не только врагов поражать, но и врачевать раны ближним и отверзать очи слепым. Не быть Великой России без Святой Руси как и слову русский без значения православный! Когда не преодолеваем свою страстность (категоричность), теряем Страх Божий и становимся теплохладными, а если такая апостасия поражает священство, - погибает народ.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Антибандера 19/05/2015 в 19:53:01
р.Б. Сергий 19/05/2015 в 16:31:40
Благодарю Вас за науку. Однако больше верю святому священномученику Киприану Карфагенскому, который сказал, что ересь и есть хула на Духа Святаго. Кстати, его мнение не расходится с церковным определением. Русские воины, многие из которых получили увечья в Великую Отечественную, а многие и пали на той войне, никакого отношения к еретикам не имели, хотя, вероятно, были и воинствующие на Господа Бога, да и те из политруков. Последние, однако, все больше в тылу воевали, на Ташкентском фронте. В одном из храмов Подмосковья есть икона Святителя Николы, которую приснопоминаемый поп называл "Николай Окопный". Этот образ молодые бойцы взяли из одного из закрытых большевиками храмов и держали в окопах, все они носили нательные крестики и горячо молились Богу. Немцы стояли под Лобней, красные командиры и комиссары сидели в блиндажах и носа оттуда на свет Божий не казали. Когда немца погнали, солдатики сей образ возвратили в никогда не закрывавшийся храм, где он и ныне пребывает.
А еретики, дружище, это те, для которых земное Отечество ничего не значит, защищать оное по их еретическому разумению не следует, нет по их разумению таковой Заповеди, нет для них ни рода, ни племени, ни отца, ни матери, они, знаете ли, "граждане неба". Кто им заповедал священное Предание отвергать, сии "биологические объекты" тоже не сообщают, но судит их Господь Бог.
Геннадий 19/05/2015 в 18:25:23
Не прощается только нераскаянный грех, не важно, какой.
р.Б. Сергий 19/05/2015 в 16:31:40
Антибандера 19/05/2015 в 12:36:23 пишет:
//... ересь не искупается и мученической кончиной.//
- Искупается. Между мученической кончиной и мучительной такая же разница как между терпением и терпимостью. Многим воинам, павшим за Отечество, Господь даровал именно мученическую смерть, дабы пролитием собственной крови они вернули (свидетельствовали) Веру народу на земле Святой Руси. Ересь - это прежде всего неверный выбор человека, а грех - промах его произволения. Не искупается (не прощается) лишь хула на Духа Святаго.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Владимир Юрганов 19/05/2015 в 13:54:44
Антибандере
Да есть среди уранполитов некие, которые утверждают, что 5 заповедь - это про гуру, а не про родителей. Видимо в их среде так и считают, но откровенно на публике пока боятся оглашать.
Антибандера 19/05/2015 в 12:36:23
Владимир Юрганов 19/05/2015 в 08:18:02
** Уранополиты уже давно твердят, что в 5 заповеди нет речи о "биологических родителях"**
Чего нет, того нет. Никакой "биологии" нет в Библии, но она появляется в начале 19-го века, как неологизм от слов греческих "жизнь" и "слово", этот и прочие неологизмы излюблеными врагами Христовыми масонами. Вести речь о религиозных вопросах с применением нелепых неологизмов, есть дело пустое. Простите, не думал, что и сегодня имеются подобные безумцы, подражающие проклятым еретикам древности. Оспаривать ересь, отрицающую плотское родство, как установление Божие, напрасная трата времени, это все равно, что оспаривать анафематствованных еретиков монофизитов, отрицавших две природы Господа Бога Иисуса Христа. Если кому охота прикинуться православным, который признает Символ Веры церковный, но отрицает значение отечества, родственных связей, племенных отношений, то довольно напомнить им Слово Царицы Небесной: "яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди" (Лук.1,48). Более ничего не остается, как напомнить - ересь не искупается и мученической кончиной.
Владимир Юрганов 19/05/2015 в 08:22:31
Вот о. Даниил говорит: "Вот с этой идеологией несовместимо небесное гражданство, ибо Бог не дал в Писании и Предании заповеди “любви к Родине” а где в Писании сказано о "небесном гражданстве"? и вообще о гражданстве. На Небесех - Царствие Божие. И гражданам там нету места. Только подданным".
Я бы сказал - вульгарный перенос земного космополитизма на Небеса, не имеющий никакого отношения к Христианству. Фактически - новая религия. Как бахаи, примерно
Владимир Юрганов 19/05/2015 в 08:18:02
Антибандере.
Да о чем вы говорите? Уранополиты уже давно твердят, что в 5 заповеди нет речи о "биологических родителях", а только о гуру. А следовательно эти самые биологические родители - никто. Как и весь род и отечество. Они уже вот до чего дошли. До фактического отрицания 5 заповеди, в том виде, как понимала её Церковь с того времени, как Господь её дал. И ведь слово выдумали гнусновато-либеральное: "биологические родители". Вот как хочется навязать свое отрицание народов. А вы им Писание цитируете. Верные и так верны, а неверные все перевернут на свой лад.
Марина 18/05/2015 в 17:24:30
Святые отцы дали нам ответы на все вопросы!
Штирлиц 17/05/2015 в 22:54:33
Да, правильно. Копают под семью и под отечество. И ведь приводят в оправдание Священное Писание. Ложь сатанинская становится день ото дня изощреннее. Тем больше от нас требуется трезвения.
Антибандера 17/05/2015 в 19:20:23
**Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21).**
Слово "лояльный" не уместно, потому что имеет двусмысленное значение, например, как "держащийся в границах законности, иногда только внешне, формально". А дань Господь платил: "И егда вниде в дом, предвари его Иисус, глаголя: что ти мнится, Симоне? Царие земстии от киих приемлют дани или кинсон? От своих ли сынов, или от чужих? Глагола ему Петр: от чужих. Рече ему Иисус: убо свободни суть сынове: но да не соблазним их, шед на море, верзи удицу, и, юже прежде имеши рыбу, возми: и отверз уста ей, обрящеши статир: той взем даждь им за Мя и за ся" (Матф.17,25-27).
Для протестантствующих, принадлежащих к духовенству РПЦ, Библия для того существует, чтобы ее толковать противоположно святым отцам, т.е. Церкви, но не изучать. О таковых говорят: смотрят в Кинигу, а видят фигу. Потому у них все Заповеди Божии сводятся к начертанным Господом на скрижалях Моисея, но и те они готовы всегда толковать в своем протестантском духе. А что это вот Господь сказал: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли блазе, юже Господь Бог твой дает тебе" (Исх.20,12). О какой земле идет речь, разве не об Отечестве? Не о Родине? Отец и мать и весь род человека, и все племя и составляют часть его Отечества. "Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет и радость ваша исполнится. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы: болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя" (Иоан.15,11-13). Здесь же прямо говорится, что Отечество, Родину следует защищать ценой временной жизни.
Что же касается подчинения высшим властям государственным, то здесь уже есть оговорка: "глаголю же вам другом своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити: сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, Того убойтеся" (Лук.12,4,5). "Всяка душа властем предержащым да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть" (Рим.13,1). (Всякая душа высшим государственным властям да повинуется, не власть та, что не от Бога, сущия же (во время написанного апостолом бывшие власти) от Бога учинены суть). На этом основании Св. патриарх Тихон произнес анафему на беззаконные власти. Однозначно сегодня православные не должны подчиняться на т.н. большевицкой "украине" властям Киева, развязавшим братоубийственную бойню.
Тимур Давлетшин 17/05/2015 в 17:29:37
Хорошая статья. Но удивляет то, что приводятся цитаты о. Даниила Сысоева (без ссылок), но имя самого о. Даниила не называется. Говорится об учении уранополитизма, но слово сие не произносится.
М.Яблоков 17/05/2015 в 16:33:49
"Недостойный гражданин земного Отечества недостоин и Небесного Отечества." (свт.Филарет Московский).

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Постмодернизм как отмычка мондиализма Православный журнал «Благодатный Огонь»

Постмодернизм как отмычка мондиализма

17.05.2015
Дмитрий Орлов

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

13.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора