Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама

28.12.2014
Протоиерей Алексий Касатиков


Был удивлён странным известием, которое недавно поведали мне прихожане московских храмов. Говорят, что настоятелей храмов в Москве хотят обязать передавать в Патриархию списки своих прихожан с номерами их сотовых телефонов. Зачем? А затем, чтобы на эти номера ежедневно рассылать личные поздравления от самого Патриарха Московского и всея Руси!

Среди «быстрых разумом» семинаристов периодически всплывают идеи «электрификации» церковной жизни. Свечки и лампадки такие «невтоны» предлагают заменить на электрические лампочки, пытаются они сконструировать «электрическое кадило» и т.п. Мне кажется, что верхом эволюции таких «передовых» идей станет какой-нибудь «электробатюшка», то есть, робот по «оказанию духовных услуг». Попытки, кстати, предпринимаются в виде «исповеди по интернету» или чего-нибудь подобного. Но по сравнению с известием от прихожан московских храмов это всё мелко и не выходит за пределы местечковых курьёзов – мало ли где какие чудаки чем занимаются?

Попытка же навязать СМС-рассылку от имени Предстоятеля Русской Православной Церкви – это совсем иной масштаб. И к чему это всё может привести? Думаю, что ни к чему хорошему.

Во-первых, какой простак будет думать, что пришедшую на его мобильник СМС-ку прислал Патриарх лично? Все понимают, что такие массовые рассылки делаются с помощью электронных бездушных программ, которыми давно пользуются в рекламных целях. Но нужно ли в сознании православных людей имя и титул Предстоятеля Православной Церкви связывать с использованием инструментов рекламной кампании? Нужно ли идти на принятие заведомой мелкой лжи, притворяясь, что веришь, в то, что лично Патриарх шлёт эти посланьица? В этом смысле мифологема о светящемся в ночи окошке сталинского кабинета, где о каждом думает Отец народов, гораздо более величественна и поэтична. Погружённый в думы в кремлёвском кабинете товарищ Сталин – это сюжет для произведения монументального искусства – скульптуры, полотна, мозаичного панно, песни акына, наконец. Но картина «Патриарх набирает СМС для отправки каждому православному человеку» – это сюжет для карикатуры и ничего более.

Во-вторых, кто ответит, на какие средства будет осуществляться рассылка сотен тысяч СМС-ок? Надеюсь, даже для Москвы количество прихожан православных храмов измеряется таким порядком цифр. Или, получив подобного рода послание, человек (особенно пожилой), должен решать непростой вопрос – не снимут ли с его счёта некую сумму за то, что он это послание откроет?

В последнее время СМС-ки вообще стали распространённым инструментом не только рекламного бизнеса, но и мошенничества. И если предположить, что Патриархия изыщет средства для массовой рассылки без ущерба для бюджета получателей, то кто гарантирует, что мошенники не используют этот, как сейчас говорят, «бренд», чтобы под видом патриарших посланий проворачивать свои махинации? Ведь маскируются же они под рассылку, например, «Сбербанка», который, надо сказать, изрядно досаждает своим клиентам СМС-предложениями кредитов или других услуг. Особенно в этом случае умиляет трогательная подпись: «Ваш Сбербанк», которая невольно выражает претензию на зачисление в близкие родственники. Не будет ли Патриарх выглядеть таким же «родственничком», которого, вроде бы и не звал никто, но и попросить на выход неудобно?

А что делать православному человеку, если он поменял номер мобильного телефона? Нужно ли ему в обязательном порядке извещать об этом своего отца-настоятеля? И нужно ли на исповеди каяться в сокрытии своих персональных данных от настоятеля своего прихода? А если номер, ранее принадлежавший православному, достанется какому-нибудь иноверному человеку? Как тот отнесётся к этой рассылке? Может быть, просто как к навязчивой рекламе, а может быть и как к нарушению своей свободы совести, что запрещено законом. А разве свобода и совесть есть только у не православных граждан нашей страны?

А если, не вынося постоянных навязчивых посланий, пользователи мобильных телефонов, в том числе православные, будут относиться к ним как к так называемому «спаму» и автоматически отправлять в так называемую «корзину»? Ведь функции эти имеются в электронных устройствах? Будет ли это способствовать авторитету Церкви? Не будет ли такой отказ получать рассылку обоснован древним мудрым словом: «К другу не учащай ходить, дабы, пресыщенный тобой, он не возненавидел тебя»?

Можно и дальше перечислять недоуменные вопросы относительно «передовой», «прогрессивной» «миссионерской» инициативы. В том числе и прогнозируемый вопрос повышения алярмистских настроений в среде ревнителей Православия. Не будет ли эта СМС-проповедь от лица Патриарха расценена как включение Московской Патриархии в процесс глобализации с дальнейшим подчинением антихристовой антисистеме?

Да и нужно ли вести такую «рекламную» работу среди прихожан православных храмов, которые и без того уже сделали свой выбор в пользу Православия, уже регулярно посещают храмы и жаждут в этих храмах от живых, а не от электронных «батюшек» живого слова истины, слова жизни вечной? Тем более, что в наше время это слово можно услышать и прочитать и в многочисленных печатных изданиях, и услышать через радио и телепередачи, транслируемые, в том числе и через интернет. Да и живые священники в храмах способны донести слово своего священноначалия до паствы. И всё это – по доброй воле, без навязчивой «обязаловки». Может быть лучше рассылать СМС-послания, если уж без них кто-то не может обойтись, тем людям, которые ещё не дошли до православного храма?

К тому же, принудительный сбор персональных данных священниками со своих прихожан – это, мягко говоря, не совсем конституционное занятие. И оно, как не трудно догадаться, будет замечено не только ревнителями Православия, которые справедливо заметят в нём признаки электронного концлагеря, но и бойкими представителями «класса рукопожатных» либералов, которые не преминут развернуть информационную кампанию, сравнимую со злопамятными «часами Патриарха» или «золотой пылью». И если в этих кампаниях упор делался на очернение Патриарха Кирилла лично, то теперь можно будет получить основания для обвинения всей Церкви, как «тоталитарной структуры, которая не только духовно, но и в прямом смысле порабощает своих членов, бесцеремонно вмешиваясь в их личную жизнь».

Не думаю, ни в коем случае, что такая скандальная идея пришла на ум самому Патриарху – он озабочен гораздо более масштабными делами. Скорее она принадлежит кому-то из так называемых church-менеджеров, распространившихся в церковных или околоцерковных сферах в последние годы. Мечта этих деятелей – превратить Церковь в «успешную фирму» и «технологизировать дело спасения душ». Вдохновляющим примером для них становятся «миссионерские успехи» различного рода сектантов, которые собирают на свои собрания несметные толпы досужих обывателей, легко подпадающих под влияние религиозных менеджеров. Для таких дел идеально подходят рекламные технологии.

Но church-менеджерам невдомёк, что секты, в отличие от Православной Церкви занимаются совершенно противоположным делом – они не спасают, не исцеляют, а губят, калечат человеческие души. Православным пастырям вдохновляться методами сектантской проповеди – это всё-равно, что врачам вдохновляться «успехами» палачей, а строителям – «успехами» разрушительных действий оружия массового поражения. Ведь врач никогда не сумеет вылечить столько больных и раненых, сколько за то же время сумеет искалечить палач. А строитель никогда не сумеет построить столько домов за то же время, за какое с помощью оружия массового поражения можно их сравнять с землёй.

С помощью рекламных приёмов можно обратить внимание человека на что-нибудь, в лучшем случае – на факт существования Православной Церкви. Но сделать человека православным таким способом нельзя. Для этого человеку нужно, как минимум, встретить другого человека, который уже стал не таким, каким предлагает нам быть мiр, лежащий во зле. А после этого принять нелёгкое решение самому измениться вопреки нажимистому влиянию этого мiра.

Однажды мне довелось встретиться с лютеранским пастором-профессором из Германии. Приехав в наш город, он узнал, что я присоединяю к Православной Церкви людей по чину принятия приходящих от лютеранства. Этот чин предполагает публичное отречение от лютеранских заблуждений. Уважаемому профессору признание за лютеранами заблуждений показалось страшно нетолерантным действием, подрывающим возможную дружбу между лютеранами и православными. Я попытался ему объяснить, что дружба между последователями разных религий не должна предполагать пренебрежения своими религиозными убеждениями. Между нами произошёл следующий диалог:

– Скажите, – спросил я его, – как бы Вы отнеслись к тому, что я – православный священник, вдруг захотел бы стать лютеранином?

Мой собеседник заметно оживился:
– Очень положительно!

– Но что бы Вы сказали, если бы услышали от меня при этом, что я хочу оставить неизменными свою бороду, длинные волосы, ношение подрясника, наперсного креста, рясы и прочие привычные внешние признаки моего нынешнего состояния?

– Никаких проблем, – поспешно ответил мне пастор добрый.

– А если бы я при этом захотел бы ещё молиться по своим привычным православным книгам на церковнославянском языке?

– Это Ваше право.
– Но я бы молился ещё и перед привычными мне православными иконами.

– Вы знаете, у нас в Западной Европе многие проявляют сейчас интерес к византийскому искусству.

– Но я не удержался бы, чтобы иногда, хотя бы по воскресеньям, совершать православную Литургию!

– Но Вы же будете молиться Иисусу Христу?

– Это несомненно. Но скажите, профессор, после всего этого, зачем мне становиться лютеранином, если я буду иметь всё то же, что и сейчас, будучи православным священником?

Внятного ответа, конечно же, не последовало.

Вот и я хочу вопросить нынешних «продвинутых миссионеров», «успешных church-менеджеров» и прочих «нестандартных мыслителей»: «А для чего человеку нужно становиться православным, если вы хотите ему в Церкви предложить всё то, от чего в неё убежали многие люди, осознавшие суету безбожной мiрской жизни? Может быть, вы тем самым только выгоните из Церкви православных людей и ничем не заинтересуете внешних?»

Но нужна ли тогда такая «проповедь»? Боюсь, что внятного ответа от «успешных church-менеджеров» ни я, ни кто-нибудь другой никогда не получит.

 
 

Об авторе: Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии




Голосование за статью
 - 
98
 /  - 
5
Комментарии:
Агапит 31/12/2014 в 22:09:13
Бригадир: ***от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает...***
Этому много причин. Вспомним 90-е. Пенсии и зарплаты не выплачивают по много месяцев, разгул бандитизма, страна деградирует. Кто возвысил против этого голос? Пожалуй, один митр. Иоанн Снычев. А покойный Святейший перед камерами ТВ пил с ЕБН шампанское. Да и архиереи на местах начали брататься с неправедными губернаторами, а то и откровенной братвой. Именно тогда родился в народном сознании образ жирного попа на "Мерседесе". Вот и АНТИ-миссия, вот и АНТИ-проповедь . Чего после этого удивляться падению рейтинга Церкви? А вот в Грузии народ очень чтит Илию II.
Я считаю, что действительно не стоит гнаться за "количеством". Крещение бесплатное, после длительного оглашения (не путать с кочетковским). Общинность вместо приходов. Никаких венчаний незнакомых пар. Исповедь желательна у духовника или того священника, кто хорошо знает исповедуемого. Опять же исповедь должен принимать не любой и каждый, а опытный батюшка, кому благословит архиерей. Восстановление соборности вместо папистской "вертикали" и архиерейско-феодального беспредела. Возрождение Церкви на канонических началах во всём. Пока я вижу это только в РПСЦ. К сожалению.
Поздравляю Редакцию БО и всех форумчан с гражданским Новолетием! Помощи Божией во всём!
Агапит 31/12/2014 в 16:51:03
С.Бригадиру.
"Миссионер в современном его понимании — это сейчас погромщик Церкви!" (С.Бригадир)
-------------------------------------
"Миссионер" - это не обязательно погромщик. Это просто термин. К примеру: синодальный миссионер Айвазов. Или прот. И.Восторгов, впоследствии новомученик, а до того - синодальный миссионер. Вот есть врач "от Бога", а есть врач неуч и по сути вредитель. А есть, вернее был, доктор Менгеле. Есть врачи - "чёрные трансплантологи". Есть абортмахеры. Есть врачи-коммерсанты, раскручивающие пациентов на деньги. Есть просто взяточники. Вот так и миссионеры. Разве о.Даниил Сысоев при некоторых его заблуждениях касаемо уранополитизма, был плохим миссионером? А книги и статьи о.Рафаила Карелина по-твоему не несут мощный миссионерский посыл? Да и убиенный Александр Мень, знаю, что филокатолик-экуменист, был прекрасным проповедником. Другое дело, ЧТО и КАК проповедовать. Тут ты прав на все сто.
Сельскiй бригадиръ 31/12/2014 в 13:40:20
Агапиту
***В Синодальный период в России были замечательные миссионеры: прав.Иоанн Кронштадтский, свв. Оптинские Старцы, свт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник***
Ув. Агапит! Если бы упомянутые Вами святые подвижники веры и благочестия XIX века услышали, что их называют "миссионерами" - они бы очень и очень удивились!
Миссионер в современном его понимании — это сейчас погромщик Церкви! Люди, называющие себя «миссионерами», часто не имеют в себе того, что они пытаются передать другим. То есть они не являются внутренними христианами, а являются христианами «по должности». Поэтому внутреннего послания, сокровенного сердцу человека, у них не получается и не может получиться, ибо внутреннего человека по Христу у наших «миссионеров» нет. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы, перечисленные Вами. Слово «миссионеров» не обладает силой. А есть, взамен всего этого, интеллигентско-энциклопедический (как, например, у протодиакона А.Кураева), наукообразно-рационалистический поток теплохладных проповедей и лекций, в которых проповедник/лектор не проповедует Христа, а любуется самим собой.
У «миссионеров» нет христианского опыта борьбы со своим эгоизмом, а именно в этой борьбе христианин и понимает смысл христианства на практике. А подлинное христианское слово выплавляется именно в этой борьбе с ветхим человеком в себе самом.
Для многих сейчас уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви. В результате такой концепции миссии мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...
Агапит 31/12/2014 в 12:47:57
Еще немного о миссии.
"Православные финансы: русский ответ на кризис?" "Если идея «православных финансов» имеет по своей природе духовный характер, то политические планы этого проекта абсолютно очевидны, пишет Франсуа Ксавье Карайон в статье, опубликованной в газете Liberation." (см. "Инопресса" от 30.12.14, ссылку кинуть не получается, но цитата будет ниже)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Василий, к латинскому слову "миссия" цепляться не стоит. В Синодальный период в России были замечательные миссионеры: прав.Иоанн Кронштадтский, свв. Оптинские Старцы, свт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник, а также тысячи безвестных простых батюшек. И тем не менее революция грянула, а за ней пришли гонения... Потому что Православная Империя уже лет 200 жила не по-божески. Проповедовать Христа нужно и словом, и святой жизнью, и внешним благолепием церковным, и устроением государства в согласии с буквой и духом Православия.
Такой пример уже появился: православный банкинг: "Новая система будет предлагать альтернативные продукты по классическим кредитам, чтобы избежать использования процентов, и запретит инвестиции в деятельность, не соответствующую православной морали (игры, табак). А почему не продажа оружия? - задали мы вопрос нашим русским друзьям, занимающим второе место среди мировых экспортеров. Зарождающаяся система похожа на исламские банки, и русские этого не скрывают. Исламские банки запрещают проценты, спекуляцию, выдачу кредитов под покупку оружия, алкоголя, индустрию развлечений и порнографии. Они разделяют с заемщиком риски, потери и прибыль по финансовым контрактам, работают на создание реального богатства. Надзор за православными финансовыми институтами будет осуществлять совет, в который войдут высокопоставленные представители РПЦ, пишет автор статьи".
А православные гимназии, больницы, дома престарелых, хосписы вместо роскошных архиерейских домов? Архиерей - он монах, нехай в монастырских покоях и живёт без частной собственности и банковских счетов. Вот вам и миссия.
А СМС-ки к праздникам от канцелярии Святейшего мне лично не нужны. Нужны именно ПОСТУПКИ, а не слова.
Сельскiй бригадиръ 29/12/2014 в 23:19:04
Георгию.
Сегодня, ради достижения некоего загадочного «миссионерского прорыва» и «массовой миссии», предлагается и некий облегчённый вариант православной веры: «гламурное, комфортное православие», православie-light, без самоограничений, без борьбы с грехом, без молитвенного подвига. В основе этого лежит специфическая вера, не требующая от человека никаких собственных усилий для возгревания её. Такая вера может на первых порах привлечь своим нарочитым антиаскетизмом, максимальной приспособленностью к современному секулярному, светскому образу жизни.
Распространением именно такой обмiрщённой, «псевдоправославной» веры, лишённой даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, и занимаются иные проповедники, гордо именующие себя «миссионерами». Эти неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и даже порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность. Такой секулярно-прикладной проект светского православия получил у политправославных идеологов «агрессивной миссии» наименование «социализация»: Церковь должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже антихристианские структуры и учреждения.
Исповедуя «миссионерство ради миссионерства», эти проповедники готовы отказаться и от чистоты догматического учения, и от святоотеческих и богослужебных традиций Православной Церкви, внося в церковную жизнь обновленческие новшества. Ну и, конечно, от молитвенного делания, рассматривая его как серьёзное препятствие их масштабным «миссионерским» начинаниям. В жертву своему вселенскому «миссионерскому» проекту они готовы принести и нравственное учение Церкви. Следствием такого «агрессивного миссионерства» неизбежно будет мутация духа православной церковности. А если в Церкви будет утерян дух Христов, то и проповедь будет тщетна.
Понимание миссии у таких фанатов «миссионерства» – чисто католическое, а именно – погоня за количеством «новообращённых», в ущерб их качеству, которое заключается в осознанном принятии в сердце Христа Спасителя и учения Православной Церкви. Подобным образом римо-католики миссионерствовали на территориях Южной Америки и Азии: количество формально крещёных аборигенов определяло успех их миссии.
«Миссионеры», подстраивающиеся для достижения своих целей любыми способами под стихии мiра сего, – это сегодня бич всей нашей православной духовности и истинной церковности. Тем более, что миссионеры эти нередко заражены комплексом обновленческого упрощения богослужебных традиций ради обращаемого меньшинства, в ущерб традиционно настроенному большинству. Это подобно тому, как если бы в угоду пришедшим в дом гостям выгнать из дома постоянных его обитателей.
Предлагая суррогатное православие, обделённые благодатью Святого Духа миссионеры привлекают людей не к Богу, а к себе. Люди видят в них свои страсти и поэтому принимают их за своих. Соевые продукты тоже имеют вкус настоящих, но все знают, что это – подделка. Будем осторожны: нам предлагают «соевое генномодифицированное православие»! Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками – живыми носителями Духа Святаго, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей благодатью пребывающего в них Духа, а не через лекции, брошюры, листовки, проповеди на стадионах, рок-концертах, и прочие надуманные миссионерские проекты, которые легко воспринимаются уже потому, что они поверхностны, не требуют от человека никаких внутренних усилий и остаются безжизненными без внутреннего духовного опыта.
Православие имеет свой традиционный и испытанный веками способ миссионерства: это проповедь прежде всего своей христианской жизнью, проповедь жизнью в Духе, которая только и способна привлечь в церковь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «генномодифицированной» фальши; это красота нашего традиционного православного церковнославянского богослужения, которое, будучи красотой не от мiра сего, способно возводить молящегося в иной мiр, а главное – требует возвращения того, что потеряно современным человеком – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва...
Об этом замечательно говорит архимандрит Рафаил (Карелин): «К сожалению, миссионеры в наше время больше ориентируются на внешние знания, сообразуются со вкусами аудитории, стараются не упасть в грязь лицом в разговоре с учеными и показать свою всестороннюю эрудицию в общении с интеллигенций. Но ведь люди, в том числе ученые, ищут у миссионеров то, что они не получают в миру и науке, – ищут других, духовных знаний, которые выше слова, хотя и передаются через слово, ищут удовлетворения своих мистических чувств. Вместо того, чтобы поднять душу человека к Богу, эти миссионеры идут за миром и, в конце концов, становятся ненужными для него... Мое мнение такое: чтобы дать людям, нужно иметь самому; нельзя приглашать гостей на трапезу, поставив перед ними пустые тарелки, хотя бы красиво раскрашенные; нельзя дать милостыню нищему, не имея в кармане ничего кроме дыр. Так же нельзя быть миссионером, не очищая своего сердца, не борясь со своими страстями, не исполняя то, чему учишь других»...
Беда наших постмиссионеров именно в том, что они в своей постмиссионерской гордыне забывают, или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни. И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1). 
Будем всегда помнить слова о. Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”».
См. полностью: http://www.blagogon.ru/digest/275/
Георгий 29/12/2014 в 22:45:28
Маше:
По ссылке пишется про добровольную услугу, а в статье - про якобы грозящую обязанность. Не путайте одно с другим.
Михаилу Ершову:
Вы в состоянии объяснить, что конкретно плохого в идее о том, чтобы правящий епископ смог послать праздничное поздравление через рассылку своим прихожанам? Какая конкретно заповедь этим нарушена, какой конкретно канон? Что касается анкет, то не понимаю, чем вы тут хвалитесь? Что это за подвиг такой - от заполнения анкет отказываться? Богородица с Иосифом Обручником чтобы заполнить предложенную языческим императором анкету предприняли целое путешествие в Вифлеем, как известно.
прот. Алексию:
В подписи указано, что Вы духовник миссионерского центра Кубанской епархии. Сложилось впечатление, что раз Вы целую статью написали про слухи о том, что в Москве могут рассылать прихожанам поздравления от патриарха, то на Кубани, получается, ничего более серьезного для противодействия (и написания статьи) со стороны местных миссионеров не осталось - ни атеистов, ни неоязычников, ни еретиков-сектантов, ни раскольников.
Василию:
Миссия это исполнение слов Христа (Мф. 28,18; Мк. 16,16), также к ней относятся слова Ис. 52,7; Рим. 10,15; Дан. 12:3; Иак. 5:19-20 и другие. О миссии говорит св. Василий Великий в 70-м из Нравственных правил, и прп. Ефрем Сирин: "Блажен, кто просиял верой в Господа… и просветил души омраченные, которые последовали учению неверных и злочестивых", и св. Иоанн Златоуст: "великое добро - сострадать угнетенным бедностью, но нет другого такого добра, как освобождать от заблуждения… Таким образом, хотя бы ты роздал бедным безмерное количество денег, ты не сделаешь ничего в такой мере великого, как обратив одну душу". Русские святые XIX-XX веков называли это словом миссия.
Светлана 29/12/2014 в 21:16:43
Проблема в том, что Митрополии как раз создаются по границам субъектов федерации. Это значит, что возможно не без содействия Церкви пятая колонна готовит разделение страны Россия на эти субъекты. Татрастан, Чечня, Якутия, Мордовия, Карелия, Башкирия. В самих этих субъектах в школах русский язык в загоне, и часы его сокращаются. То есть идет медленная, но постоянная работа по разделению эти субъектов федерации по языковому признаку, а РПЦ уже готова. Есть митрополия. Не нужно уже ничего и делить, перевести еще службы и Библию на все языки народов России, под видом миссии конечно, и уже будет 85 государств со своим Митрополитом. Вот вам и план Бжезинкского в действии.
На Украине русский язык выдавливали 23 года. Создали новое поколение щирых украинцев, говорящих на эсперанто. А малороссийский язык обозвали суржиком, так как он слишком похож на русский. Тюркские языки совсем не похожи, а тут и служба будет на этом языке и Библия кое как переведена. Вот вам и гармония властей. Программа на 10 лет вперед и все под Бжезинского.
А качество епископов, это отдельная тема. И я думаю, она решается в том же ключе, берут молодых, своих, проверенных. Удивляет, что все образование перестраивться на католический лад. Все больше священников, которые считают нормой и Протестантизм и Католичество. Это страшно.
Михаил Ершов 29/12/2014 в 20:55:26
Меня больше беспокоит не устройство и появление новых митрополий, а качественный состав иерархов и их окружения. Надеюсь, что из сотен митрополитов и архиепископов найдется несколько архипастырей, которые останутся верными Господу нашему Иисусу Христу и будут сами и через верных священников окормлять верных христиан до скончания века. А реформация, думаю, состоит в другом. Достаточно посмотреть официоз, сайты ОВЦС и других отделов и структур, тот же "богослов.ру", чтобы понять: отступление продолжается...
Василий 29/12/2014 в 20:17:21
Георгий 28/12/2014 в 16:20:14
Простите, Вы не могли бы пояснить, что такое "миссия" на основе Святаго Писания и Священного Предания? Прошу Вас не утруждать себя ссылками на всякие не канонические новеллы, заимствованные у католиков и прочих "конфессий", поскольку, как Вы сказали, дураков не только в Москве, но и вообще в среде христиан нет.
прохожий 29/12/2014 в 17:57:20
Мирской дух гуманизма привносится в Церковь и теперь уже никакого сопротивления не встечает. То есть вообще никакого. Конечно, это ж круто: смсочки, приложеньица, порталы, конференции, отчеты. А своей душой заниматься, молиться, поститься - скучно и непродуктивно...
Светлана 28/12/2014 в 22:49:35
Михаил, спасибо большое за комментарий к ссылке. Помоему, это требует отдельной статьи. Насколько я понимаю, речь идет о клятвопреступлении, когда говорилось в предвыборном послании об отказе от реформ в Церкви. Как и последняя новость о реформе структуры в Церкви. Создаются 85 новых митрополий в РПЦ, по количеству субьектов федераций. Закладывается основа на деление РПЦ на такое количество в будущем экзархатов и затем новых Церквушек. И все это под видом, что у нас никаких реформ в Церкви нет. Реформация устройства Церкви - не есть ли самая настоящая реформация основы Церкви?
протоиерей Алексий Касатиков 28/12/2014 в 19:39:18
Ув. Георгий! Я несколько не понял Вашей реплики об угрозах ("Видимо, на Кубани все настолько замечательно и никаких других угроз нет, и бороться о. Алексею не с чем кроме слухов о том, что в Москве могут рассылать поздравительные смски от патриарха прихожанам"). Я не имел в виду никаких угроз. Может быть Вы считаете, что с помощью СМС-рассылки в Москве борются с угрозами, которые направлены против прихожан православных храмов? Не могли бы Вы пояснить свою мысль?
Михаил Ершов 28/12/2014 в 19:15:06
Светлане
Пару недель назад заглянул я на "богослов.ру", сразу увидел эту статейку иеромонаха Иоанна (постригал его митрополит Иларион - глава ОВЦС). Не удержался, написал пару слов, что мол мне с такими "православными" священниками и папами римскими не по пути, но, конечно же, комментарий не поставили. Для великановых критика экуменистов и их экуменического бреда неприемлема. Что тут комментировать? Они (эти "православные" лжесвященнослужители) сами уже не скрывают, к какому "единству" они стремятся. Бог им Судья.
Михаил Ершов 28/12/2014 в 18:27:37
Москвичу Георгию
Понятно, что многим москвичам (и не только) хотелось бы ещё приятнее и комфортнее жить и "верить". Под таких "христиан" и с целью увеличить такое "стадо" и работают современные "миссионеры" и наемники. Мы мол не замечаем, но нам будет "приятно"...
А у нас в провинции летом ещё я видел в городском храме Нижегородской области портянки из нескольких листов с вопросами к прихожанам. Мы добровольно должны были заполнить эти анкеты, указав свои телефоны и другие установочные данные. Лично я добровольно отказался это сделать. Ну а москвичи пусть сами решают, от кого рекламу и "поздравления" получать.
Побольше бы таких батюшек как о. Алексий. У нас сегодня модернист-академик (наш настоятель болен) после Литургии беседу Шмемана о счастье читал. Это, наверное, тоже "попечение" о пастве...
Светлана 28/12/2014 в 17:29:10
Можно было бы попросить кого-то прокомментировать вот эту статью. Заранее благодарю. http://www.bogoslov.ru/text/4319463.html
Маша 28/12/2014 в 16:54:46
Георгию.
***Я живу в Москве, знаком с клириками нескольких приходов, но у нас тут никаких подобных слухов даже не ходило.***
Вы полагаете, что о. Алексий пользуется непроверенными слухами? Вот почитайте:
РПЦ представляет новую услугу — «СМСка от епископа» http://www.ntv.ru/novosti/243599/
Георгий 28/12/2014 в 16:20:14
Я живу в Москве, знаком с клириками нескольких приходов, но у нас тут никаких подобных слухов даже не ходило. А вообще автор нагнетает истерию на пустом месте. Каждый день смс это конечно перебор, но если, положим, на большие праздники будет приходить верующим людям смс с несколькими добрыми словами от патриарха - то что в этом плохого? Многим было бы приятно. Таких дураков, которые бы верили, что патриарх каждое смс набирает и отправляет вручную, в Москве нет. Все понимают, что это рассылка, но текст этих смс будет согласован с патриархом. Поскольку номера собирают среди прихожан, то, значит, речь не идет о миссии, а о попечении о своей пастве. Патриарх вообще-то правящий архиерей Москвы. Видимо, на Кубани все настолько замечательно и никаких других угроз нет, и бороться о. Алексею не с чем кроме слухов о том, что в Москве могут рассылать поздравительные смски от патриарха прихожанам.
Александр 28/12/2014 в 14:52:15
Самое смешное что это (мiрское) уже стало нормой в церкви. Священники бренчат на гитарах заигрывая с молодежью, целым днями снуют туда сюда с важным видом, болтают о политике, "уродит ли овес в этом году", противно до тошноты! Не нужно мне это дерьмо, мне его каждый день заливают в мозг по самое нехочу!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама Православный журнал «Благодатный Огонь»

Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама

28.12.2014
Протоиерей Алексий Касатиков

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

 

НОВОСТИ

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви