Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама

28.12.2014
Протоиерей Алексий Касатиков


Был удивлён странным известием, которое недавно поведали мне прихожане московских храмов. Говорят, что настоятелей храмов в Москве хотят обязать передавать в Патриархию списки своих прихожан с номерами их сотовых телефонов. Зачем? А затем, чтобы на эти номера ежедневно рассылать личные поздравления от самого Патриарха Московского и всея Руси!

Среди «быстрых разумом» семинаристов периодически всплывают идеи «электрификации» церковной жизни. Свечки и лампадки такие «невтоны» предлагают заменить на электрические лампочки, пытаются они сконструировать «электрическое кадило» и т.п. Мне кажется, что верхом эволюции таких «передовых» идей станет какой-нибудь «электробатюшка», то есть, робот по «оказанию духовных услуг». Попытки, кстати, предпринимаются в виде «исповеди по интернету» или чего-нибудь подобного. Но по сравнению с известием от прихожан московских храмов это всё мелко и не выходит за пределы местечковых курьёзов – мало ли где какие чудаки чем занимаются?

Попытка же навязать СМС-рассылку от имени Предстоятеля Русской Православной Церкви – это совсем иной масштаб. И к чему это всё может привести? Думаю, что ни к чему хорошему.

Во-первых, какой простак будет думать, что пришедшую на его мобильник СМС-ку прислал Патриарх лично? Все понимают, что такие массовые рассылки делаются с помощью электронных бездушных программ, которыми давно пользуются в рекламных целях. Но нужно ли в сознании православных людей имя и титул Предстоятеля Православной Церкви связывать с использованием инструментов рекламной кампании? Нужно ли идти на принятие заведомой мелкой лжи, притворяясь, что веришь, в то, что лично Патриарх шлёт эти посланьица? В этом смысле мифологема о светящемся в ночи окошке сталинского кабинета, где о каждом думает Отец народов, гораздо более величественна и поэтична. Погружённый в думы в кремлёвском кабинете товарищ Сталин – это сюжет для произведения монументального искусства – скульптуры, полотна, мозаичного панно, песни акына, наконец. Но картина «Патриарх набирает СМС для отправки каждому православному человеку» – это сюжет для карикатуры и ничего более.

Во-вторых, кто ответит, на какие средства будет осуществляться рассылка сотен тысяч СМС-ок? Надеюсь, даже для Москвы количество прихожан православных храмов измеряется таким порядком цифр. Или, получив подобного рода послание, человек (особенно пожилой), должен решать непростой вопрос – не снимут ли с его счёта некую сумму за то, что он это послание откроет?

В последнее время СМС-ки вообще стали распространённым инструментом не только рекламного бизнеса, но и мошенничества. И если предположить, что Патриархия изыщет средства для массовой рассылки без ущерба для бюджета получателей, то кто гарантирует, что мошенники не используют этот, как сейчас говорят, «бренд», чтобы под видом патриарших посланий проворачивать свои махинации? Ведь маскируются же они под рассылку, например, «Сбербанка», который, надо сказать, изрядно досаждает своим клиентам СМС-предложениями кредитов или других услуг. Особенно в этом случае умиляет трогательная подпись: «Ваш Сбербанк», которая невольно выражает претензию на зачисление в близкие родственники. Не будет ли Патриарх выглядеть таким же «родственничком», которого, вроде бы и не звал никто, но и попросить на выход неудобно?

А что делать православному человеку, если он поменял номер мобильного телефона? Нужно ли ему в обязательном порядке извещать об этом своего отца-настоятеля? И нужно ли на исповеди каяться в сокрытии своих персональных данных от настоятеля своего прихода? А если номер, ранее принадлежавший православному, достанется какому-нибудь иноверному человеку? Как тот отнесётся к этой рассылке? Может быть, просто как к навязчивой рекламе, а может быть и как к нарушению своей свободы совести, что запрещено законом. А разве свобода и совесть есть только у не православных граждан нашей страны?

А если, не вынося постоянных навязчивых посланий, пользователи мобильных телефонов, в том числе православные, будут относиться к ним как к так называемому «спаму» и автоматически отправлять в так называемую «корзину»? Ведь функции эти имеются в электронных устройствах? Будет ли это способствовать авторитету Церкви? Не будет ли такой отказ получать рассылку обоснован древним мудрым словом: «К другу не учащай ходить, дабы, пресыщенный тобой, он не возненавидел тебя»?

Можно и дальше перечислять недоуменные вопросы относительно «передовой», «прогрессивной» «миссионерской» инициативы. В том числе и прогнозируемый вопрос повышения алярмистских настроений в среде ревнителей Православия. Не будет ли эта СМС-проповедь от лица Патриарха расценена как включение Московской Патриархии в процесс глобализации с дальнейшим подчинением антихристовой антисистеме?

Да и нужно ли вести такую «рекламную» работу среди прихожан православных храмов, которые и без того уже сделали свой выбор в пользу Православия, уже регулярно посещают храмы и жаждут в этих храмах от живых, а не от электронных «батюшек» живого слова истины, слова жизни вечной? Тем более, что в наше время это слово можно услышать и прочитать и в многочисленных печатных изданиях, и услышать через радио и телепередачи, транслируемые, в том числе и через интернет. Да и живые священники в храмах способны донести слово своего священноначалия до паствы. И всё это – по доброй воле, без навязчивой «обязаловки». Может быть лучше рассылать СМС-послания, если уж без них кто-то не может обойтись, тем людям, которые ещё не дошли до православного храма?

К тому же, принудительный сбор персональных данных священниками со своих прихожан – это, мягко говоря, не совсем конституционное занятие. И оно, как не трудно догадаться, будет замечено не только ревнителями Православия, которые справедливо заметят в нём признаки электронного концлагеря, но и бойкими представителями «класса рукопожатных» либералов, которые не преминут развернуть информационную кампанию, сравнимую со злопамятными «часами Патриарха» или «золотой пылью». И если в этих кампаниях упор делался на очернение Патриарха Кирилла лично, то теперь можно будет получить основания для обвинения всей Церкви, как «тоталитарной структуры, которая не только духовно, но и в прямом смысле порабощает своих членов, бесцеремонно вмешиваясь в их личную жизнь».

Не думаю, ни в коем случае, что такая скандальная идея пришла на ум самому Патриарху – он озабочен гораздо более масштабными делами. Скорее она принадлежит кому-то из так называемых church-менеджеров, распространившихся в церковных или околоцерковных сферах в последние годы. Мечта этих деятелей – превратить Церковь в «успешную фирму» и «технологизировать дело спасения душ». Вдохновляющим примером для них становятся «миссионерские успехи» различного рода сектантов, которые собирают на свои собрания несметные толпы досужих обывателей, легко подпадающих под влияние религиозных менеджеров. Для таких дел идеально подходят рекламные технологии.

Но church-менеджерам невдомёк, что секты, в отличие от Православной Церкви занимаются совершенно противоположным делом – они не спасают, не исцеляют, а губят, калечат человеческие души. Православным пастырям вдохновляться методами сектантской проповеди – это всё-равно, что врачам вдохновляться «успехами» палачей, а строителям – «успехами» разрушительных действий оружия массового поражения. Ведь врач никогда не сумеет вылечить столько больных и раненых, сколько за то же время сумеет искалечить палач. А строитель никогда не сумеет построить столько домов за то же время, за какое с помощью оружия массового поражения можно их сравнять с землёй.

С помощью рекламных приёмов можно обратить внимание человека на что-нибудь, в лучшем случае – на факт существования Православной Церкви. Но сделать человека православным таким способом нельзя. Для этого человеку нужно, как минимум, встретить другого человека, который уже стал не таким, каким предлагает нам быть мiр, лежащий во зле. А после этого принять нелёгкое решение самому измениться вопреки нажимистому влиянию этого мiра.

Однажды мне довелось встретиться с лютеранским пастором-профессором из Германии. Приехав в наш город, он узнал, что я присоединяю к Православной Церкви людей по чину принятия приходящих от лютеранства. Этот чин предполагает публичное отречение от лютеранских заблуждений. Уважаемому профессору признание за лютеранами заблуждений показалось страшно нетолерантным действием, подрывающим возможную дружбу между лютеранами и православными. Я попытался ему объяснить, что дружба между последователями разных религий не должна предполагать пренебрежения своими религиозными убеждениями. Между нами произошёл следующий диалог:

– Скажите, – спросил я его, – как бы Вы отнеслись к тому, что я – православный священник, вдруг захотел бы стать лютеранином?

Мой собеседник заметно оживился:
– Очень положительно!

– Но что бы Вы сказали, если бы услышали от меня при этом, что я хочу оставить неизменными свою бороду, длинные волосы, ношение подрясника, наперсного креста, рясы и прочие привычные внешние признаки моего нынешнего состояния?

– Никаких проблем, – поспешно ответил мне пастор добрый.

– А если бы я при этом захотел бы ещё молиться по своим привычным православным книгам на церковнославянском языке?

– Это Ваше право.
– Но я бы молился ещё и перед привычными мне православными иконами.

– Вы знаете, у нас в Западной Европе многие проявляют сейчас интерес к византийскому искусству.

– Но я не удержался бы, чтобы иногда, хотя бы по воскресеньям, совершать православную Литургию!

– Но Вы же будете молиться Иисусу Христу?

– Это несомненно. Но скажите, профессор, после всего этого, зачем мне становиться лютеранином, если я буду иметь всё то же, что и сейчас, будучи православным священником?

Внятного ответа, конечно же, не последовало.

Вот и я хочу вопросить нынешних «продвинутых миссионеров», «успешных church-менеджеров» и прочих «нестандартных мыслителей»: «А для чего человеку нужно становиться православным, если вы хотите ему в Церкви предложить всё то, от чего в неё убежали многие люди, осознавшие суету безбожной мiрской жизни? Может быть, вы тем самым только выгоните из Церкви православных людей и ничем не заинтересуете внешних?»

Но нужна ли тогда такая «проповедь»? Боюсь, что внятного ответа от «успешных church-менеджеров» ни я, ни кто-нибудь другой никогда не получит.

 
 

Об авторе: Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии




Голосование за статью
 - 
98
 /  - 
5
Комментарии:
Агапит 31/12/2014 в 22:09:13
Бригадир: ***от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает...***
Этому много причин. Вспомним 90-е. Пенсии и зарплаты не выплачивают по много месяцев, разгул бандитизма, страна деградирует. Кто возвысил против этого голос? Пожалуй, один митр. Иоанн Снычев. А покойный Святейший перед камерами ТВ пил с ЕБН шампанское. Да и архиереи на местах начали брататься с неправедными губернаторами, а то и откровенной братвой. Именно тогда родился в народном сознании образ жирного попа на "Мерседесе". Вот и АНТИ-миссия, вот и АНТИ-проповедь . Чего после этого удивляться падению рейтинга Церкви? А вот в Грузии народ очень чтит Илию II.
Я считаю, что действительно не стоит гнаться за "количеством". Крещение бесплатное, после длительного оглашения (не путать с кочетковским). Общинность вместо приходов. Никаких венчаний незнакомых пар. Исповедь желательна у духовника или того священника, кто хорошо знает исповедуемого. Опять же исповедь должен принимать не любой и каждый, а опытный батюшка, кому благословит архиерей. Восстановление соборности вместо папистской "вертикали" и архиерейско-феодального беспредела. Возрождение Церкви на канонических началах во всём. Пока я вижу это только в РПСЦ. К сожалению.
Поздравляю Редакцию БО и всех форумчан с гражданским Новолетием! Помощи Божией во всём!
Агапит 31/12/2014 в 16:51:03
С.Бригадиру.
"Миссионер в современном его понимании — это сейчас погромщик Церкви!" (С.Бригадир)
-------------------------------------
"Миссионер" - это не обязательно погромщик. Это просто термин. К примеру: синодальный миссионер Айвазов. Или прот. И.Восторгов, впоследствии новомученик, а до того - синодальный миссионер. Вот есть врач "от Бога", а есть врач неуч и по сути вредитель. А есть, вернее был, доктор Менгеле. Есть врачи - "чёрные трансплантологи". Есть абортмахеры. Есть врачи-коммерсанты, раскручивающие пациентов на деньги. Есть просто взяточники. Вот так и миссионеры. Разве о.Даниил Сысоев при некоторых его заблуждениях касаемо уранополитизма, был плохим миссионером? А книги и статьи о.Рафаила Карелина по-твоему не несут мощный миссионерский посыл? Да и убиенный Александр Мень, знаю, что филокатолик-экуменист, был прекрасным проповедником. Другое дело, ЧТО и КАК проповедовать. Тут ты прав на все сто.
Сельскiй бригадиръ 31/12/2014 в 13:40:20
Агапиту
***В Синодальный период в России были замечательные миссионеры: прав.Иоанн Кронштадтский, свв. Оптинские Старцы, свт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник***
Ув. Агапит! Если бы упомянутые Вами святые подвижники веры и благочестия XIX века услышали, что их называют "миссионерами" - они бы очень и очень удивились!
Миссионер в современном его понимании — это сейчас погромщик Церкви! Люди, называющие себя «миссионерами», часто не имеют в себе того, что они пытаются передать другим. То есть они не являются внутренними христианами, а являются христианами «по должности». Поэтому внутреннего послания, сокровенного сердцу человека, у них не получается и не может получиться, ибо внутреннего человека по Христу у наших «миссионеров» нет. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы, перечисленные Вами. Слово «миссионеров» не обладает силой. А есть, взамен всего этого, интеллигентско-энциклопедический (как, например, у протодиакона А.Кураева), наукообразно-рационалистический поток теплохладных проповедей и лекций, в которых проповедник/лектор не проповедует Христа, а любуется самим собой.
У «миссионеров» нет христианского опыта борьбы со своим эгоизмом, а именно в этой борьбе христианин и понимает смысл христианства на практике. А подлинное христианское слово выплавляется именно в этой борьбе с ветхим человеком в себе самом.
Для многих сейчас уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви. В результате такой концепции миссии мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...
Агапит 31/12/2014 в 12:47:57
Еще немного о миссии.
"Православные финансы: русский ответ на кризис?" "Если идея «православных финансов» имеет по своей природе духовный характер, то политические планы этого проекта абсолютно очевидны, пишет Франсуа Ксавье Карайон в статье, опубликованной в газете Liberation." (см. "Инопресса" от 30.12.14, ссылку кинуть не получается, но цитата будет ниже)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Василий, к латинскому слову "миссия" цепляться не стоит. В Синодальный период в России были замечательные миссионеры: прав.Иоанн Кронштадтский, свв. Оптинские Старцы, свт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник, а также тысячи безвестных простых батюшек. И тем не менее революция грянула, а за ней пришли гонения... Потому что Православная Империя уже лет 200 жила не по-божески. Проповедовать Христа нужно и словом, и святой жизнью, и внешним благолепием церковным, и устроением государства в согласии с буквой и духом Православия.
Такой пример уже появился: православный банкинг: "Новая система будет предлагать альтернативные продукты по классическим кредитам, чтобы избежать использования процентов, и запретит инвестиции в деятельность, не соответствующую православной морали (игры, табак). А почему не продажа оружия? - задали мы вопрос нашим русским друзьям, занимающим второе место среди мировых экспортеров. Зарождающаяся система похожа на исламские банки, и русские этого не скрывают. Исламские банки запрещают проценты, спекуляцию, выдачу кредитов под покупку оружия, алкоголя, индустрию развлечений и порнографии. Они разделяют с заемщиком риски, потери и прибыль по финансовым контрактам, работают на создание реального богатства. Надзор за православными финансовыми институтами будет осуществлять совет, в который войдут высокопоставленные представители РПЦ, пишет автор статьи".
А православные гимназии, больницы, дома престарелых, хосписы вместо роскошных архиерейских домов? Архиерей - он монах, нехай в монастырских покоях и живёт без частной собственности и банковских счетов. Вот вам и миссия.
А СМС-ки к праздникам от канцелярии Святейшего мне лично не нужны. Нужны именно ПОСТУПКИ, а не слова.
Сельскiй бригадиръ 29/12/2014 в 23:19:04
Георгию.
Сегодня, ради достижения некоего загадочного «миссионерского прорыва» и «массовой миссии», предлагается и некий облегчённый вариант православной веры: «гламурное, комфортное православие», православie-light, без самоограничений, без борьбы с грехом, без молитвенного подвига. В основе этого лежит специфическая вера, не требующая от человека никаких собственных усилий для возгревания её. Такая вера может на первых порах привлечь своим нарочитым антиаскетизмом, максимальной приспособленностью к современному секулярному, светскому образу жизни.
Распространением именно такой обмiрщённой, «псевдоправославной» веры, лишённой даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, и занимаются иные проповедники, гордо именующие себя «миссионерами». Эти неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и даже порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность. Такой секулярно-прикладной проект светского православия получил у политправославных идеологов «агрессивной миссии» наименование «социализация»: Церковь должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже антихристианские структуры и учреждения.
Исповедуя «миссионерство ради миссионерства», эти проповедники готовы отказаться и от чистоты догматического учения, и от святоотеческих и богослужебных традиций Православной Церкви, внося в церковную жизнь обновленческие новшества. Ну и, конечно, от молитвенного делания, рассматривая его как серьёзное препятствие их масштабным «миссионерским» начинаниям. В жертву своему вселенскому «миссионерскому» проекту они готовы принести и нравственное учение Церкви. Следствием такого «агрессивного миссионерства» неизбежно будет мутация духа православной церковности. А если в Церкви будет утерян дух Христов, то и проповедь будет тщетна.
Понимание миссии у таких фанатов «миссионерства» – чисто католическое, а именно – погоня за количеством «новообращённых», в ущерб их качеству, которое заключается в осознанном принятии в сердце Христа Спасителя и учения Православной Церкви. Подобным образом римо-католики миссионерствовали на территориях Южной Америки и Азии: количество формально крещёных аборигенов определяло успех их миссии.
«Миссионеры», подстраивающиеся для достижения своих целей любыми способами под стихии мiра сего, – это сегодня бич всей нашей православной духовности и истинной церковности. Тем более, что миссионеры эти нередко заражены комплексом обновленческого упрощения богослужебных традиций ради обращаемого меньшинства, в ущерб традиционно настроенному большинству. Это подобно тому, как если бы в угоду пришедшим в дом гостям выгнать из дома постоянных его обитателей.
Предлагая суррогатное православие, обделённые благодатью Святого Духа миссионеры привлекают людей не к Богу, а к себе. Люди видят в них свои страсти и поэтому принимают их за своих. Соевые продукты тоже имеют вкус настоящих, но все знают, что это – подделка. Будем осторожны: нам предлагают «соевое генномодифицированное православие»! Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками – живыми носителями Духа Святаго, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей благодатью пребывающего в них Духа, а не через лекции, брошюры, листовки, проповеди на стадионах, рок-концертах, и прочие надуманные миссионерские проекты, которые легко воспринимаются уже потому, что они поверхностны, не требуют от человека никаких внутренних усилий и остаются безжизненными без внутреннего духовного опыта.
Православие имеет свой традиционный и испытанный веками способ миссионерства: это проповедь прежде всего своей христианской жизнью, проповедь жизнью в Духе, которая только и способна привлечь в церковь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «генномодифицированной» фальши; это красота нашего традиционного православного церковнославянского богослужения, которое, будучи красотой не от мiра сего, способно возводить молящегося в иной мiр, а главное – требует возвращения того, что потеряно современным человеком – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва...
Об этом замечательно говорит архимандрит Рафаил (Карелин): «К сожалению, миссионеры в наше время больше ориентируются на внешние знания, сообразуются со вкусами аудитории, стараются не упасть в грязь лицом в разговоре с учеными и показать свою всестороннюю эрудицию в общении с интеллигенций. Но ведь люди, в том числе ученые, ищут у миссионеров то, что они не получают в миру и науке, – ищут других, духовных знаний, которые выше слова, хотя и передаются через слово, ищут удовлетворения своих мистических чувств. Вместо того, чтобы поднять душу человека к Богу, эти миссионеры идут за миром и, в конце концов, становятся ненужными для него... Мое мнение такое: чтобы дать людям, нужно иметь самому; нельзя приглашать гостей на трапезу, поставив перед ними пустые тарелки, хотя бы красиво раскрашенные; нельзя дать милостыню нищему, не имея в кармане ничего кроме дыр. Так же нельзя быть миссионером, не очищая своего сердца, не борясь со своими страстями, не исполняя то, чему учишь других»...
Беда наших постмиссионеров именно в том, что они в своей постмиссионерской гордыне забывают, или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни. И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1). 
Будем всегда помнить слова о. Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”».
См. полностью: http://www.blagogon.ru/digest/275/
Георгий 29/12/2014 в 22:45:28
Маше:
По ссылке пишется про добровольную услугу, а в статье - про якобы грозящую обязанность. Не путайте одно с другим.
Михаилу Ершову:
Вы в состоянии объяснить, что конкретно плохого в идее о том, чтобы правящий епископ смог послать праздничное поздравление через рассылку своим прихожанам? Какая конкретно заповедь этим нарушена, какой конкретно канон? Что касается анкет, то не понимаю, чем вы тут хвалитесь? Что это за подвиг такой - от заполнения анкет отказываться? Богородица с Иосифом Обручником чтобы заполнить предложенную языческим императором анкету предприняли целое путешествие в Вифлеем, как известно.
прот. Алексию:
В подписи указано, что Вы духовник миссионерского центра Кубанской епархии. Сложилось впечатление, что раз Вы целую статью написали про слухи о том, что в Москве могут рассылать прихожанам поздравления от патриарха, то на Кубани, получается, ничего более серьезного для противодействия (и написания статьи) со стороны местных миссионеров не осталось - ни атеистов, ни неоязычников, ни еретиков-сектантов, ни раскольников.
Василию:
Миссия это исполнение слов Христа (Мф. 28,18; Мк. 16,16), также к ней относятся слова Ис. 52,7; Рим. 10,15; Дан. 12:3; Иак. 5:19-20 и другие. О миссии говорит св. Василий Великий в 70-м из Нравственных правил, и прп. Ефрем Сирин: "Блажен, кто просиял верой в Господа… и просветил души омраченные, которые последовали учению неверных и злочестивых", и св. Иоанн Златоуст: "великое добро - сострадать угнетенным бедностью, но нет другого такого добра, как освобождать от заблуждения… Таким образом, хотя бы ты роздал бедным безмерное количество денег, ты не сделаешь ничего в такой мере великого, как обратив одну душу". Русские святые XIX-XX веков называли это словом миссия.
Светлана 29/12/2014 в 21:16:43
Проблема в том, что Митрополии как раз создаются по границам субъектов федерации. Это значит, что возможно не без содействия Церкви пятая колонна готовит разделение страны Россия на эти субъекты. Татрастан, Чечня, Якутия, Мордовия, Карелия, Башкирия. В самих этих субъектах в школах русский язык в загоне, и часы его сокращаются. То есть идет медленная, но постоянная работа по разделению эти субъектов федерации по языковому признаку, а РПЦ уже готова. Есть митрополия. Не нужно уже ничего и делить, перевести еще службы и Библию на все языки народов России, под видом миссии конечно, и уже будет 85 государств со своим Митрополитом. Вот вам и план Бжезинкского в действии.
На Украине русский язык выдавливали 23 года. Создали новое поколение щирых украинцев, говорящих на эсперанто. А малороссийский язык обозвали суржиком, так как он слишком похож на русский. Тюркские языки совсем не похожи, а тут и служба будет на этом языке и Библия кое как переведена. Вот вам и гармония властей. Программа на 10 лет вперед и все под Бжезинского.
А качество епископов, это отдельная тема. И я думаю, она решается в том же ключе, берут молодых, своих, проверенных. Удивляет, что все образование перестраивться на католический лад. Все больше священников, которые считают нормой и Протестантизм и Католичество. Это страшно.
Михаил Ершов 29/12/2014 в 20:55:26
Меня больше беспокоит не устройство и появление новых митрополий, а качественный состав иерархов и их окружения. Надеюсь, что из сотен митрополитов и архиепископов найдется несколько архипастырей, которые останутся верными Господу нашему Иисусу Христу и будут сами и через верных священников окормлять верных христиан до скончания века. А реформация, думаю, состоит в другом. Достаточно посмотреть официоз, сайты ОВЦС и других отделов и структур, тот же "богослов.ру", чтобы понять: отступление продолжается...
Василий 29/12/2014 в 20:17:21
Георгий 28/12/2014 в 16:20:14
Простите, Вы не могли бы пояснить, что такое "миссия" на основе Святаго Писания и Священного Предания? Прошу Вас не утруждать себя ссылками на всякие не канонические новеллы, заимствованные у католиков и прочих "конфессий", поскольку, как Вы сказали, дураков не только в Москве, но и вообще в среде христиан нет.
прохожий 29/12/2014 в 17:57:20
Мирской дух гуманизма привносится в Церковь и теперь уже никакого сопротивления не встечает. То есть вообще никакого. Конечно, это ж круто: смсочки, приложеньица, порталы, конференции, отчеты. А своей душой заниматься, молиться, поститься - скучно и непродуктивно...
Светлана 28/12/2014 в 22:49:35
Михаил, спасибо большое за комментарий к ссылке. Помоему, это требует отдельной статьи. Насколько я понимаю, речь идет о клятвопреступлении, когда говорилось в предвыборном послании об отказе от реформ в Церкви. Как и последняя новость о реформе структуры в Церкви. Создаются 85 новых митрополий в РПЦ, по количеству субьектов федераций. Закладывается основа на деление РПЦ на такое количество в будущем экзархатов и затем новых Церквушек. И все это под видом, что у нас никаких реформ в Церкви нет. Реформация устройства Церкви - не есть ли самая настоящая реформация основы Церкви?
протоиерей Алексий Касатиков 28/12/2014 в 19:39:18
Ув. Георгий! Я несколько не понял Вашей реплики об угрозах ("Видимо, на Кубани все настолько замечательно и никаких других угроз нет, и бороться о. Алексею не с чем кроме слухов о том, что в Москве могут рассылать поздравительные смски от патриарха прихожанам"). Я не имел в виду никаких угроз. Может быть Вы считаете, что с помощью СМС-рассылки в Москве борются с угрозами, которые направлены против прихожан православных храмов? Не могли бы Вы пояснить свою мысль?
Михаил Ершов 28/12/2014 в 19:15:06
Светлане
Пару недель назад заглянул я на "богослов.ру", сразу увидел эту статейку иеромонаха Иоанна (постригал его митрополит Иларион - глава ОВЦС). Не удержался, написал пару слов, что мол мне с такими "православными" священниками и папами римскими не по пути, но, конечно же, комментарий не поставили. Для великановых критика экуменистов и их экуменического бреда неприемлема. Что тут комментировать? Они (эти "православные" лжесвященнослужители) сами уже не скрывают, к какому "единству" они стремятся. Бог им Судья.
Михаил Ершов 28/12/2014 в 18:27:37
Москвичу Георгию
Понятно, что многим москвичам (и не только) хотелось бы ещё приятнее и комфортнее жить и "верить". Под таких "христиан" и с целью увеличить такое "стадо" и работают современные "миссионеры" и наемники. Мы мол не замечаем, но нам будет "приятно"...
А у нас в провинции летом ещё я видел в городском храме Нижегородской области портянки из нескольких листов с вопросами к прихожанам. Мы добровольно должны были заполнить эти анкеты, указав свои телефоны и другие установочные данные. Лично я добровольно отказался это сделать. Ну а москвичи пусть сами решают, от кого рекламу и "поздравления" получать.
Побольше бы таких батюшек как о. Алексий. У нас сегодня модернист-академик (наш настоятель болен) после Литургии беседу Шмемана о счастье читал. Это, наверное, тоже "попечение" о пастве...
Светлана 28/12/2014 в 17:29:10
Можно было бы попросить кого-то прокомментировать вот эту статью. Заранее благодарю. http://www.bogoslov.ru/text/4319463.html
Маша 28/12/2014 в 16:54:46
Георгию.
***Я живу в Москве, знаком с клириками нескольких приходов, но у нас тут никаких подобных слухов даже не ходило.***
Вы полагаете, что о. Алексий пользуется непроверенными слухами? Вот почитайте:
РПЦ представляет новую услугу — «СМСка от епископа» http://www.ntv.ru/novosti/243599/
Георгий 28/12/2014 в 16:20:14
Я живу в Москве, знаком с клириками нескольких приходов, но у нас тут никаких подобных слухов даже не ходило. А вообще автор нагнетает истерию на пустом месте. Каждый день смс это конечно перебор, но если, положим, на большие праздники будет приходить верующим людям смс с несколькими добрыми словами от патриарха - то что в этом плохого? Многим было бы приятно. Таких дураков, которые бы верили, что патриарх каждое смс набирает и отправляет вручную, в Москве нет. Все понимают, что это рассылка, но текст этих смс будет согласован с патриархом. Поскольку номера собирают среди прихожан, то, значит, речь не идет о миссии, а о попечении о своей пастве. Патриарх вообще-то правящий архиерей Москвы. Видимо, на Кубани все настолько замечательно и никаких других угроз нет, и бороться о. Алексею не с чем кроме слухов о том, что в Москве могут рассылать поздравительные смски от патриарха прихожанам.
Александр 28/12/2014 в 14:52:15
Самое смешное что это (мiрское) уже стало нормой в церкви. Священники бренчат на гитарах заигрывая с молодежью, целым днями снуют туда сюда с важным видом, болтают о политике, "уродит ли овес в этом году", противно до тошноты! Не нужно мне это дерьмо, мне его каждый день заливают в мозг по самое нехочу!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама Православный журнал «Благодатный Огонь»

Московскую Патриархию хотят сделать крупным рассыльщиком спама

28.12.2014
Протоиерей Алексий Касатиков

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

20.11.2017
Наталья Михайлова

Когда начались гонения на Церковь в России?

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество

8.11.2017
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

7.11.2017
Алексей Горожанин

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

1.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

20.10.2017
Кирилл Дегтярев

О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

27.09.2017
Николай Пронин

Учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса Русской Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

12.11.2017
Отзыв Аналитического центра свт. Василия Великого на проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.10.2017
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

8.11.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

 

НОВОСТИ

22.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

19.11.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих», части I–III (ВИДЕО)

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви