Богородица

Актуальные статьи

Крайняя плоть

23.01.2015


Снова и снова возвращаясь к расстрелу редакции «Шарли Эбдо», вот на чем хочется остановить внимание. Ведь и раньше во Франции случались теракты (и даже относительно недавно). И гибли в этих терактах ни в чем не повинные люди и даже дети, но... Но не поднимался же народ так единодушно, не вставали миллионы, что называется, «в едином порыве», плечом к плечу.

Значит, дело здесь не только в терактах и не против них нацелено главное острие нынешнего всеевропейского возмущения. А против чего? Да против посягательства на главную ценность «свободного мира» – вседозволенность. Это, к слову, не моя догадка, а мнение одного из выпускающих редакторов журнала «Либерасьон». Еще прозвучало мельком, но с огоньком и пафосом из уст её слово «безбожие»: «безбожие и вседозволенность» – вот главные ценности современной Европы. Так что, когда звучит: «Мы все Шарли», – это означает, что мы все – так или иначе – за безбожие и вседозволенность. Больше того: за право на кощунство и оскорбление. И всё позволено нам, кроме физического насилия. Физическое насилие – это как раз то, чего боится больше всего «свободный мир». Потому что кроме плоти, пусть даже одушевленной, в их представлении и нет ничего больше.

«Свобода вашего кулака заканчивается там, где начинается свобода кончика моего носа» – кажется, так звучит старая английская поговорка. Но в самом этом принципе заключено целое мировоззрение, суть которого в том, что самое страшное в нашем мире – это физические страдания и смерть, а всё остальное – может быть, и вовсе даже не страшно. И даже любое безумие, любой извращенский вывих, от которого прямо тошнит или же плакать хочется при мысли о тех невинных душах, которые станут ещё жертвами узаконенного греха. Но всё это – любое порождение больного и извращенного плотского ума – в современной Европе больше не считается не то чтобы страшным, а напротив: признается законным и правомерным проявлением «свободы». И вот за это право своё жить по плоти поднялся европейский народ в пугающем единомыслии. Потому что не признает больше иного законодателя, кроме «плотского ума». И не существует больше «в широких слоях населения» признания авторитета Божественной воли и Высшей правды. И последствия этого оскудения тем более ужасны, что они и не считаются уже вовсе ужасными.

Всё внимание, весь интерес подавляющего большинства европейцев сосредоточен сегодня на достижении максимального комфорта и удобства земной жизни и крайнего потворствования собственным страстям и похотям. А всё остальное считается чем-то туманным и неопределенным, фантастическим даже. Вера отныне – это не более чем частное дело каждого. И именно потому вера и неверие, святость и кощунство – совершенно равноценные для европейцев вещи перед лицом «высшей ценности» свободного мира – безбожной вседозволенности. Личное право – вот тот самый божок, на защиту которого выступили теперь миллионы. Право на грех без наказания, выдуманное утратившим духовное чутье плотским человеком.

Тут вопрос можно поставить хоть и провокационно, но по необходимости прямо. А что вообще страшнее: гибель тела или гибель души? Господь отвечает на этот вопрос однозначно: гибель души для вечности неизмеримо страшнее, чем гибель тела. А осуществляется эта вечная гибель именно и в первую очередь посредством греховного соблазна, растления. Так что кощунство, похабная насмешка над верой, тем паче в публичном пространстве, с точки зрения по крайней мере христианской, ничуть не менее страшна, чем выстрелы из автомата. Но вот убийство тела у нас законно запрещено, а убийство души – преступление более страшное, чем убийство тела, – не только считается делом невинным, но ещё и поддерживается и поощряется на самом высоком уровне. Говоря простыми словами – христианскому миру (да и не только христианскому) совершается такой демонстративный плевок в лицо с предложением утереться и помалкивать в тряпочку. Да мы и помалкивали бы, пожалуй, если бы это оскорбление касалось только нас самих. Но это и богохульство, и соблазн для «малых сих». В обоих случаях преступление столь тяжкое, что совершающим его «лучше бы повесили мельничный жернов на шею и бросили в море», чем продолжать им и дальше отстаивать свои «ценности» методами широкого их вещания и продвижения. Потому что в первом случае тело их погибло бы, но душа, может быть, меньше страдала бы в вечности, а во втором она ещё столько успеет натворить и стольких растлить, что никакими слезами потом не омоешь. Но смерть души, судя по всему, для большинства европейцев больше ничего не значит и сама душа больше не представляет никакой ценности в перспективе её вечного будущего. Жизнь души важна только в значении способности её участия в этой земной жизни, участия в крайнем плотоугодии. И в этом состоит главная ценность европейского мира. Если угодно, «я – Шарли» означает «я – плоть», и вопросы духовной жизни для меня не более чем частные вопросы кого бы то ни было.

Новый, трехмиллионный выпуск богохульного журнала «Шарли Эбдо», полностью посвященный высмеиванию религии, вышел в день, когда Православная Церковь праздновала Обрезание Господне, и это кажется весьма примечательным. Апостольское чтение этого дня настолько актуально, что уместно будет привести небольшую выдержку:

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:8–11).

И может быть, «Шарли» – это символ той самой крайней плоти, к отсечению, обрезанию которой всех нас призывает Господь. Символ безбожной, плотской жизни. И в то время как во всех православных храмах возглашалось торжественно: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа!», в это же самое время миллионы «просвещенных» европейцев стояли в очередях за свежим номером «Шарли Эбдо», чтобы сознательно засвидетельствовать и подтвердить свою приверженность главной ценности свободного мира – праву на грех. А если так, то это выступление, этот «марш единства» в Париже и есть то самое «совлечение греховного тела плоти», о котором говорит апостол. Окончательное и сознательное отделение закона человеческого от закона Божиего частью людского сообщества. И в этом разделении, кажется, нет ничего нового и необычного. Это совершенно совпадает со словами Господа о том, что Он не мир принес на землю, а меч разделяющий. И меч этот есть слово Божие. Принимающие его по одну сторону, отвергающие – по другую.

Мы не поддерживаем безумную ненависть и убийство. Как ни странно звучит, это обратная сторона той самой вседозволенности, за которую ратует сегодня восставшая в едином порыве Европа. Вседозволенность либеральная, а обратная сторона её – вседозволенность ваххабитская, и обе эти стороны одной вседозволенности составляют единую идею – самообожествления. Потому что то, что творят радикалы-фанатики, на самом деле не есть выражение Божией правды, но выражение того «бога гнева», которого они создали в своем воспаленном воображении. У либералов свой «бог» – сластолюбие, и этого «бога» они так же создали в своем воображении. Как в том, так и в другом случае это иллюстрация того, что случается с человеком, утратившим действительную связь и единство с действительно Сущим и Благим Богом, сотворившим этот мир и желающим, чтобы все люди приобщились Его благости, освятились. Сделались подобны Ему в любви, святости, чистоте и милосердии.

Террористы покусились на «святое» европейской демократии. На право жить вопреки нормам Закона Божиего и транслировать свою извращенность любыми средствами, кроме разве что прямого насилия. Сама эта идея – квинтэссенция постепенно водворившегося в «старушке Европе» безбожия и верный признак её одряхления и нравственного, духовного угасания. Наверное, даже удивляться тут нечему, можно только пожалеть от всего сердца миллионы людей, так и не захотевших познать той неизреченной высоты и красоты, к которой призывает их Бог.

Приходится слышать какие-то смешные претензии. Мол, почему это миллионы европейцев в едином порыве поднялись после расстрела боевиками 12 журналистов, а по поводу сотен погибших невинных мирных людей в Донбассе – ни слова. Послушайте, да смешно даже ожидать чего-то подобного от европейской общественности именно потому, что дело не в конкретных людях, а в тех «ценностях», на которые посмели посягнуть исламские боевики. И если нам может послужить примером такое единодушие в отстаивании ценностей, то именно в смысле единодушия и сплоченности, а ценности нам надо отстаивать совсем другие. Какие же это ценности? Говоря прямо, это ценности Закона Божиего. Ценности Высшей правды, на которые сегодня всё более нагло восстаёт безбожный мир. При этом представление об этих ценностях должно быть у нас не умозрительным. Прежде чем отстаивать ценности православного мира, хорошо бы ещё проникнуться жизнью православной, облечься во Христа, научиться принимать решения не с чьей-то подачи, а в согласии с Духом Христовым, как и апостол говорит об этом: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

И всё же, всё же… Увы, и «я – Шарли», когда потворствую своим страстям и похотям. «Я – Шарли», когда питаю и лелею своего плотского, ветхого человека, когда чревоугодничаю, ленюсь, тщеславлюсь и так далее. «Я – Шарли», только радоваться и кичиться тут нечему, равно как и покоряться этому факту. А, пожалуй, с Божией помощью стоит приложить усилие, чтобы в который раз совершить над собой духовное обрезание и «совлечься греховного тела плоти» и с твердым сердцем и чистой душою сказать, исповедовать перед Господом: «Я – не Шарли, я – не крайняя плоть, а малая частица Тела Твоего, Христе. Не дай мне погибнуть!»

 

Благодатный Огонь





Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Майя 18.03.2015 в 10:30:17

Рискну быть забросанной камнями современных фарисеев от христианства. Подлинные ценности либерализма - отнюдь не мужеложество и разнузданность, а напротив - средоточение на истине, воздержание от крайностей, высочайшая требовательность к себе, которыми грешит статья протоиерея Хвыля и изобилует текст прот. Калинина. Подлинный либерал - преклоняется перед простым мужиком, а не эксплуатирует его неграмотность и немытость. Позволю процитировать русского либерала Лихачева. Вот как он видел русский народ, с каким трепетом относился к нему. «Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем, можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.» © Д.С. Лихачев, «Письма о добром и прекрасном».

тихий омут 09.03.2015 в 00:13:27

Статья верная! Неуемные французы вышли защищать не Шарли, а плоды своей "великой" французской революции: безбожие и вседозволенность.

Владимир 28.01.2015 в 08:18:23

В статье сказано: ***Террористы покусились на «святое» европейской демократии. На право жить вопреки нормам Закона Божиего и транслировать свою извращенность любыми средствами, кроме разве что прямого насилия.***
Однако, если вспомнить, как содомиты в Аргентине держали в осаде католический храм, то слова "разве что прямого насилия" несколько устарели.

Протоиерей Леонид Калинин 23.01.2015 в 13:29:41

Либералом быть легко: везде свои.
Либералом быть хорошо: он и сам за всё хорошее.
Либерал не любит мрачное, суровое, марширующее. Горн, барабан, дробь. Картечь, государеву службу, «Катюшу». Марфушу, крестьян сиволапых, берёзки. Почву, кровь. Во всём этом либерал задыхается. Во всём этом душно, как в гробу.
Он кривляется не от злобы, а от муки: ему и правда невыносимо. Вокруг него всё время как бы настраивается оркестр, только вместо струнных и духовых танковые дула, березовые полешки, строчка из Есенина, русское самодовольство, щи кипят и пахнут.
Россия со всем её барахлом — куда она годна? Избы, заборы, Байконур за пограничным столбом. Привычка чесаться всеми когтями, дружить с сатрапами, тосковать по тиранам. Советская литература, попы на джипах. В нашем скудном понимании хороший русский человек — он как дерево. Деревья не умеют ходить. Вцепились в свою землю, как мертвецы. В голове — воронье гнездо. Ждут лесника, но, кажется, приближаются браконьеры.
Либерал уверен, что наступили иные времена и в эти времена войдут только избранные. Те, кто не потащит за собой хоругви, телеги со скарбом, почву, ворон в голове. То есть только он — либерал — войдёт в новое время. Как бы голый. Другим он тоже предлагает раздеться: оставьте всё, пойдёмте за мной голые, без вашей сохи, атомной бомбы, имперских комплексов. И вот ты оставил всё, пошёл голый, прикрываешь срам, двух рук мало: срам повсюду: ты сам по себе — сплошной стыд и срам. Сморгнул глазами — и вдруг выясняется, что тебя обманули. Он-то одет, наш новый друг! Он-то вовсе не голый, но, напротив, наряжен, заряжен, поводит антеннами, настраивает локаторы, сканирует, всё сечёт. У него, загибаем пальцы, хартия о правах. У него экономическая целесообразность. За ним — силы добра. У него честные глаза, неплохой английский. И даже русский лучшего вашего — а вы и родным-то языком владеть не умеете, лапти. «Вот смотрите, как надо» (наш друг замысловато делает языком, мы внимаем, зачарованные). Он всего добился сам, это только мы взяли взаймы, отняли, украли. Это у нас история рабства, пыток, кнута, а у него, представьте, есть своё собственное прошлое, память о нём, боль. У нас пепла, который стучит в наше сердце, — нет, а у него есть, и его пепел более пепельный. Наш мы уже развеяли, а его пепел остался — и лишь о нём имеет смысл вести речь. Говорить про наш пепел — оскорбительно, в этом определённо есть что-то экстремистское.
Его история мира всегда начинается с «европейского выбора». Пока нет «европейского выбора» — вообще никакой истории нет, одни половецкие пляски и соловецкие казни.
«Европейский выбор» — это как десерт в хорошем доме с высокими ступенями и просторной гостиной без мух. К десерту норовят дотянуться грязные крестьянские дети — руки в навозе, ногти не стрижены, загибаются, как у Бабы Яги, сопли засохли на щеках, трусов под портами нет: это мы. Ну-ка быстро идите оттирать сопли, причёсываться, отмывать своё национальное превосходство, гой ты русь свою святую, хаты, в ризах образа, гагаринскую улыбку, звёздочки на фюзеляже. Иначе не будет вам мороженого с ванилью, шоколадного штруделя, так и будете грязным скотом, как последнюю тысячу лет.
То, что для хорошего русского человека в его убогом ценностном мире «европейские ценности» стоят на сорок шестом месте, сразу после картошки в мундире и сметаны с луком, означает, что он вообще не человек. Быть может, он рогатина. Им можно пойти на медведя. «...началось, — протянет либерал, — опять про медведя. Кто вас хочет завоевать, прекратите. Кому вы нужны вообще?» Мы никому не нужны, да. Но чего ты здесь делаешь тогда? Может, мы тебе нужны? Или, с чего-то вдруг, должны? Ничего, что мы на ты? Ты ведь с нами с первого дня на ты, и ничего, терпим, слушаем.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать. Он правда так думает. Это как бы стоит корова, а внутри коровы живёт какое-нибудь живое существо много меньше размером, отчего-то уверенное, что оно наездник и сейчас поскачет на корове верхом. Оно рассказывает корове, что внутри у неё сыро и неприятно, никакой цивилизации.
Либерала нисколько не смущает, что в целом русская светская культура либерала не любит. Русскую светскую культуру тоже можно приватизировать, взять на вооружение то, что нужно, остальное не замечать. Автора текста «Клеветникам России» в Фейсбуке затоптали бы. Гоголя слили бы. Лескова засмеяли бы. Толстого бы с его «русским мужиком», на которого он так хотел быть похожим, тихо обходили бы стороной: чудит.
Либералы странным образом возводят свою генеалогию к Чехову, иной раз Акунин посмотрит на себя в зеркало и видит Антона Павловича, но и представить страшно, как Антона Павловича воротило бы от нынешних его наследников. Спасибо Чехову, он умер. Спасибо Блоку, он умер. Спасибо классикам, их нет. Теперь мы точно знаем, что «Бесы» — это про большевиков, а не про либералов, и вообще Достоевского мы любим не за это (а за что?).
Либералы так уютно себя чувствуют во главе русской культуры, что в этом есть нечто завораживающее. Собрали в кучу чужие буквы, построили свою азбуку, свою мораль, своё бытие. Теперь люди смотрят на знакомые буквы, читают, вникают — всё вроде то же самое, что у Пушкина, а смысл противоположный. Как же так? Попробуйте набрать из этого букваря «Клеветникам России», получится абракадабра. «Каклемтивен Сироси». Лекарство, что ли, такое? ...находятся во главе, а считают, что им нет места. Нет места, но при этом они повсюду.
Либерал сначала сказал, что он интеллигенция, а всю нелиберальную интеллигенцию объявил «свиным рылом». Потом заявил, что он «тоже народ». Подумал, и добавил, что он и есть народ. Остальные уволены.
Либерал наверняка думает, что он — оппозиция, но он — власть. Власть может думать о себе всё, что угодно, но она тоже либерал. Одни шарлатаны делают вид, что хотят завоевать свободу, другие шарлатаны делают вид, что её отнимают. Чем заняты в этот момент их руки, никто никак не поймёт. Но если схватить за локоть либерала, выяснится, что это локоть манекена, а настоящая рука у вас в кармане.
Либералам вечно затыкают рот, но слышно только их. Если кто и затыкает кому рот, так это один либерал затыкает другому. Но слышно даже, как они брезгливо молчат. Выросло целое поколение детей, которое уверено, что Россия — это глобальный косяк. В том смысле, что она всю свою историю косячит. Хотя, в принципе, её можно и скурить.
Это либерал, наш любезный гуманист, сам уверен и других приучил, что мы умнее всего нашего прошлого. Мы! Которые, по сути, умеем быть только мародёрами. Отныне мы в курсе, что ветеран — это старая и глупая обезьяна в медалях, тем более, что и медали — не его. Что счастья не будет, пока не вымрет «совок», а совок — это всякий, кто не либерал. Что сто лет мы занимались всяким кровавым бредом, в то время как делом надо было заниматься, делом. Посмотрите, как всё ладится в руках у либерала. Как у напёрсточника.
Либералы хотели вырастить нам человека, который взыскует правды, а вырастили человека, который знает, что всё — ложь. Хотели вырастить человека, который рефлексирует и сомневается, а вырастили толпу, которая куда более внушаема, чем толпа эпохи позднего тоталитаризма. А то и раннего. Как давно и верно заметили, в те трупным ядом пропитанные времена люди говорили неправду и блажь, зная, что говорят неправду и блажь, а либерализм добился того, что ныне человек говоря неправду и блажь уверен, что говорит правду. Ибо он — в тренде! Тренд — это вам не генеральная линия партии, это серьёзная штука, выжигает мозг как напалм. Уже говорил и повторю снова, что мечтал о мире, описанном в книгах ранних Стругацких. Но нас, чтоб мы не угодили в книги поздних Стругацких, увели туда, о чём никакие Стругацкие не догадывались.
В нашем новом либеральном мире нет идеализма, самоотречения и мужества — но есть ставка на субъективизм и самоценность индивида со всеми его странностями, а также мужеложество, зачем-то возведённое в идеологию сопротивления и свободы. Вместо ставки на преодоление человеческого в себе, получили право пестовать в себе всё самое скудное, низменное и подлое.
Каждый имеет право на всё, и только мрачное большинство должно заткнуться и молчать, а то ему не достанется десерта. ...грязные, корявые дети, утритесь: ваш десерт уже съели.
Идите по своим избам. Не слушайте чужих сказок. Вспоминайте свои.
Захар Прилепин,
17 октября 2013 г.

Агапит 23.01.2015 в 13:11:46

"Je ne suis pas Charlie!"
***Вседозволенность либеральная, а обратная сторона её – вседозволенность ваххабитская, и обе эти стороны одной вседозволенности составляют единую идею – самообожествления.... Как в том, так и в другом случае это иллюстрация того, что случается с человеком, утратившим действительную связь и единство с действительно Сущим и Благим Богом...*** (Автор)
Спаси Христос, о.Димитрий, статья действительно замечательная! Вы верно подметили, что демон многолик. А то ведь у нас люди зачастую впадают в крайности и готовы называть себя то "православными сталинистами", то "православными атеистами" (сказал Лукашенко, но, боюсь, таких очень много). Не удивлюсь, если скоро обретутся и "православные исламисты". Не будем забывать, что либералы - это растлители, а исламисты - жестокие гонители. Иногда говорят и пишут о некоем "хорошем" традиционном исламе. Да нет такого! Отпусти сейчас этого джинна на свободу, перестань платить Чечне дань - полыхнут Поволжье и Кавказ.
Вспомнились сейчас слова императора Александра III, о "паршивом либерализме" и о "России для русских и по-русски". Да только нет сейчас у нас такого царя, увы! А вот оскорблять и глумиться ни над кем нельзя. Поэтому Je ne suis pas Charlie! В общем, правильно стреляли.

Игорь 23.01.2015 в 11:30:45

Лучшая статья на тему терракта в Париже из тех, что мне пришлось прочитать. Главное - совершенно верно названы духовные корни недуга по имени "Я - Шарли".

Михаил Ершов 23.01.2015 в 11:29:26

// ...это выступление, этот «марш единства» в Париже и есть то самое «совлечение греховного тела плоти», о котором говорит апостол.//
Апостол Павел говорит совсем о другом. Вот толкование блаженного Феофилакта Болгарского: "Совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Кол.2:11 с толкованием Там чрез обрезание, чрез снятие покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха, который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь, - жизнь греховную и вообще плотскую."
И вообще в любом случае (даже если я согрешаю в чем каждый день и каждый час) я - не Шарли и не крайняя плоть. Ставлю минус

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 23.01.2015 в 10:44:23

Все верно сказано! Замечательная статья. Либерализм - путь в бездуховное никуда... Страшно опасная зараза.
По поводу либерализма и его ценностей рекомендую также: http://rusrand.ru/analytics/
Весь сборник "Российский либеральный эксперимент: итоги и анализ" помещен в: http://rusrand.ru/library/reports/

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс