Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

На чьей стороне Правда Божия на Украине

3.09.2015
Иерей А.

Сегодня в буквальном смысле прихожане моего храма на Украине смотрят друг на друга через прицел автомата. Одни стали ополченцами, другие были мобилизованы или пошли добровольцами в украинскую армию, чтобы участвовать в так называемой АТО на Донбассе. И уже пролилась кровь… Мне часто задают вопрос: на чьей стороне правда? Ведь те и другие считают, что выполняют свой долг как православные христиане перед Родиной, и те и другие именуют себя патриотами. Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием, и сказать, что все мы братья во Христе и тягчайший грех проливать кровь своих единоверцев и ограничиться призывами к миру и покаянию обоих сторон. Так бы я и поступил, если бы не одно «но»… Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом. И Церковь в лице своих святых и духоносных старцев прп. Лаврентия Черниговского, cхиархимандрита Зосимы (Сокура), архимандрита Серафима (Тяпочкина), схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко) и др., еще задолго до всего этого майдановского безумия благословила борьбу тех, кто сейчас воюет в Новороссии против безбожного режима Украины. Угодники Божии, еще при жизни носившие на себе печать святости, нас обо всем предупредили и указали, на чьей стороне должен быть верный, а на чьей стороне окажется иуда. Их книги печатались по благословению священноначалия, их проповеди читались с амвонов храмов. И теперь невозможно сказать, что мы ничего не знали и ничего не слышали, не отрекшись от них – светильников веры нашей эпохи. После их слов становится бесполезным поиск параллелей в истории и сравнения современности с эпохой большевистского переворота и гражданской войны в России и Украины в XX веке. В нашей ситуации ими все точки над «i» расставлены. Все кто против России, выражаясь словами архимандрита Серафима (Тяпочкина), – слуги дьявола. А все православные, кто погибает за Святую Русь на Украине (или иначе – за единство России и Украины), становятся наследниками Царства Небесного. Все кто воюет против России, даже если они считают себя чадами Московского Патриархата – уже отреклись от Христа, так как правду человеческую поставили выше правды Божией. Говорю это с твердой уверенностью в своих словах, как бывший клирик УПЦ и хорошо знающий, во что превратилась эта страна и ее народ за последний год. Знаю, чем дышат и руководствуются и те и другие.

Да, русский по происхождению (по национальности) может быть неправославным и против России, но тем самым он перестает быть русским, и становится «укром». Но православный, живущий Преданием Церкви (Богослужением и Житиями Святых, а не домыслами и фантазиями академических «богословов») не может не стать русским и быть против России (даже если он француз, немец или негр).

Для православного, читающего каждый день «Отче наш» слово Отечество ассоциируется с уделом «Отца Небесного», а слова «Родина Мать» подсознательно соотносится с Пресвятой Богородицей. Поэтому нет ничего удивительного, что для православных патриотизм не тождественен национализму. Российская держава и русский народ возникли в истории не по родовому признаку, а по религиозному. Святая Русь была проекцией на земле Небесного Иерусалима. Патриотизм в России, как и Православие, наднационален. Интересно, что сами националисты себя патриотами не считают. В их понимание «национализм» – это любовь к своей нации, а «патриотизм» – это любовь к своему государству, которое не всегда может быть националистическим. Но бывает, что и для православного сознания патриотизм становится чужд. Это происходит, когда патриотизм смыкается с национализмом. Националистический патриотизм не совместим с православным патриотизмом. Даже если националисты объявляют себя православными, это не означает, что они таковыми становятся. Для них вера – это лишь ширма, некая форма фольклора, через который проявляются особенности национального характера. В православии для националиста наиболее дóроги черты, в которых он видит пережитки языческого двоеверия.

Для православного же сознания национализм в чистом виде – это язычество. Термин язычество происходит от церковнославянского «язык» – народ. Т.е. тот, кто в своем сердце поставил любовь к своему племени или народу выше любви к Богу. Еще Фридрих Ницше говорил, что языческие народы в своих богах обожествляли сами себя и поклонялись себе.

В этом мне кажется объяснение, почему Церковь в войне СССР с нацистской Германией стояла на стороне Советского Союза, исповедующего атеизм, а не Гитлера и его «православного» союзника генерала Власова. Ибо нацизм – это и есть язычество в самом сатанинском своем обличии, намного переплюновший своего интернационального советского современника.

На Украине сегодня борятся два патриотизма. Один – бандеровский, нацистско-языческий, где «Украина понад усэ», другой – русский, православный, где Украина – это часть Святой Руси, мирового оплота Православия.

Будучи священником на Украине, когда на ектении возносились молитвы о «властех и воинстве» я всегда подразумевал исключительно воинство российское, но ни в коем случае не украинское. Такое представление полностью согласуется с богослужением Русской Православной Церкви, в котором Церковь, чествуя заступничество Божией Матери через ее святые иконы или прославляя кого-либо из сонма русских святых, молитвенно просит помощи воинству российскому. Ибо воинство российское – оно тождественно воинству православному, независимо где оно было: в СССР, на Украине или в России. Пока оно служило в перспективе делу Святой Руси – оно было нашим. По этой причине священники служат заупокойные молитвы о советских воинах, погибших в ВОВ, и о воинах интернационалистах, погибших в Афганистане, как за Веру и Отечество живот свой положивших. Хотя очевидно, что официальная идеология СССР никакой Веры не предполагала. Но промыслительно, что СССР, со времен Сталина, не желая того, служил оплотом Православия во всем мире, так как вынужден был унаследовать геополитику Российской империи или, другими словами, Святой Руси.

Но даже если не брать во внимание советские времена, а посмотреть, какая идеологема была господствующей в доевромайдановской Украине, то мы увидим, что всё устремлялось волей или неволей, явно или не явно, к возрождению Святой Руси. Это стало уже не некоей мечтой, а реальной перспективой. Вспомним официальные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси, проходившие в России и на Украине. В тот момент армия и в России и Украине была по духу российская, т.е. православная.

А теперь – это действительно уже не российская армия, а нацгвардия (даже если это официально ВСУ), которая в православном сознании ассоциируется с нацистской гвардией, с армией оккупантов – врагами Веры и Святой Руси. То, что там могут быть те же люди – роли не играет. В свое время у нас часть православного народа тоже превратилось в униатов. Так и здесь ВСУ – это предатели и иуды. Не важно по каким причинам там они оказались. В «полицаи» тоже шли по разным причинам, а итог один.

Я никого не благословлял соглашаться на мобилизацию. Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры. А всех, кого нынешняя киевская хунта называет «пророссийскими террористами», – это партизаны, борющиеся с оккупантами, – значит, они и есть российская армия. А значит именно за них молится Церковь земная и небесная, на их стороне правда Божия.

Если же кто из священноначалия и духовенство УПЦ говорит иначе, они сами становятся такими же иудами и предателями. Апостольство Иуду Искариота не спасло от вечного проклятия и осуждения, так и священнический сан для предателя служит только к еще большему вечному воздаянию. Не может у нас быть мира с фашистами-язычниками и не братья нам иуды!



Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
101
 /  - 
17
Комментарии:
Денис 16/09/2015 в 07:35:37
Инне Ивановой.
Только группа Православие.ру - 128 344 человек
Инна Иванова 11/09/2015 в 15:55:31
Наконец-то хоть кто-то безстрашно расставил точки над "и". Понятно, что даже автор не поставил свое имя под написанным. Признание точки зрения автора официальной УПЦ МП повлечет за собой осознанное мученичество, которое готовы ли все понести? Мученичество неизбежно и сегодня лишь оттягивается время его наступления, как на физическом плане - "минские соглашения". Нужно трезво смотреть в лицо событий: да, многие за Святую Русь, но готовы ли эти многие к покаянию, борьбе и мученичеству за веру и Христа? Языческая группа в контакте "Я-славянка" насчитывает более 58 тысяч участников, а православные группы, все вместе взятые, не достигают этой цифры. Способны ли мы остановить апостасию?
Автору - земной поклон!
Наталья 10/09/2015 в 22:43:43
Можно только поблагодарить священника за такой умный и ясный текст. Когда "да - да", "нет- нет", а остальное от лукавого. Ситуация на Украине ввела не только Россию, но и весь мир в тупик, из которого, если не будет милости Божьей, выхода нет. И замечу о постоянно появляющейся в СМИ "опасности русского национализма" - русского национализма быть не может генетически, потому что русский человек - это православный человек, ну, а если нет, то физически - многокровный. Разная течет в нас кровь, поэтому мы такие "всех понимающие и любящие", такие широкие, необъятные и не формулируемые. Русский человек - тоже тайна для мира. В общем, батюшке спасиБО, утешил.
Агапит 07/09/2015 в 13:48:12
***Нужно ли Новороссии стремиться к воссоединению с Россией в том виде, в каком она сейчас есть...*** (Иван)
Иван, я сначала хотел написать резкое "нет", вспомнил, как на святой земле Крыма ВВП хотел организовать игорные зоны и т.д., а потом подумал, что Россия - это всё-таки Родина-мать и для Малой, и для Белой, и для Новой Руси (Новороссии), ну а мать есть мать, какая бы она ни была... Поэтому отвечаю: да, воссоединиться нужно ВСЕМ!
Иван 07/09/2015 в 10:58:10
Все это правильно, да вот только вопрос. Нужно ли Новороссии стремиться к воссоединению с Россией в том виде, в каком она сейчас есть, с Россией, в которой рекой льется кровь нерожденных детей и в которой активно вводятся электронные документы? Возможно, ДНР и ЛНР следует идти другим путем - принять Конституцию, гарантирующую гражданину право на имя (т.е. запрещающую замену имени на идентификационный номер), также гарантирующую право на жизнь с момента зачатия (т.е. делающую аборты незаконными), а также закрепляющую брак как союз мужчины и женщины, с введением уголовной ответственности за мужеложство и другие извращения. И тогда воссоединение с Россией - только после внесения аналогичных изменений в Конституцию России ...
Алексей 06/09/2015 в 17:15:41
Владимир, не надо мешать болезнь с гибелью. Больной это грешник в лоне Церкви, а гибель это сознательное отречение от Веры. Если Вы не в курсе, то на Руси за ренегатство казнили. Только такими наставлениями прп. Иосиф Волоцкий сумел вытравить ересь жидовствующих. Думаю, что настоящий русский со своим ребенком изменившим вере в идеале должен поступить так же, как Тарас Бульба со своим сыном Андреем.
Алексей 06/09/2015 в 16:02:46
Владимир, Вас так не красит такая мелочность. Или Вы считаете комментарии в интернет должны быть на уровне трактата по Богословию? Понятное дело, что никто не оспаривает необходимость молится за врагов. Я писал это в контексте цитаты святителя Николая Японского, за чью победу молится. Всякому здравому человеку, следящему за диалогом, это должно быть понятно. Хотя, думаю, действительность Вас особо не интересует. Вы уже пришли на основании фразы выдернутой из контекста о крахе всей вселенной, так что извлечь Вас из Ваших фантазий, наверное уже не получится)
Владимир Юрганов 06/09/2015 в 15:41:15
Алексей, русские могут быть атеистами, иудеями, муслимами, язычниками но это русские, больные духом. Они требуют наших молитв, чтобы они вернулись в лоно Православия. Если ваш ребенок болен, вы же не отворачиваетесь от него брезгливо, а лечите его и молитесь за него? Некоторые иуды считают, что в советское время русских в СССР не было. Власовцы, что с них взять. Ещё хуже атеистов, мусульман и прочих отщепенцев.
Алексей 06/09/2015 в 14:25:03
Владимир, я тоже считаю крайне подлым заявлять, что можно быть или русским, или православным. Но также подло рассуждать, что русские могут быть атеистами, иудеями, муслимами, язычниками. А именно Ваша логика рассуждений к этому приводит. Слабо Достоевского прямо понимать, что русские - это только православные, а неправославные - это уже не русские, кто бы у них родители не были?
Владимир Юрганов 06/09/2015 в 12:00:57
Алексей
***думаю, что православное духовенство Московского Патриархата на Украине должно, по примеру святителя Николая, прекратить молиться за антиправославную хунту***
Думаю, Алексей не понимает зачем люди молятся. Он, видимо считает, что если за кого-то молятся - это ему почет тем самым оказывают. Слов нет. Как будто он ни разу не молился.... а не думал ли Алексей, что горячее всех молятся за больных, чтобы они выздоровели? Что за Патрираха и клир молятся, чтобы Господь не дал им уклониться к ересям. За власти, чтоб Господь не дал им скатиться до скотства... а люди тщеславные в своей пустой гордыни отказываются молиться. И если таких людей становится много, народ и получает и ерисархов, и тиранов. Так мало того, они ещё совой порок выставляют за добродетель.
Владимир Юрганов 05/09/2015 в 22:31:37
Алексей, вы, как я понял, считаете, что Достоевский этими словами призвал на отказаться быть русскими, а остаться просто-православными, забыв своих родителей? Или все же, он призвал нас, русских, оставаться русскими, и тем самым не терять своей веры во Христа, присущей нашему народу уже многие века? А Суворов, который говорил: "Я русский, какой восторг!" на ваш взгялд, этими словами отказался быть Православным? Я считаю крайне подлыми и провокационными заявления, что можно быть ИЛИ русским ИЛИ православным.
Алексей 05/09/2015 в 21:16:06
Владимиру Юрганову.
Достоевский как-то сказал "быть русским - значит быть православным". Бедный Федор Михайлович! Он не знал, что он впал в ересь сысоевщины и уранополитизма. Может Вам стоит ознакомится с трудами Константина Леонтьева "Византизм и славянство"? Или для Вас он тоже еретик-сысоевец?
Владимир Юрганов 05/09/2015 в 19:18:27

От отказа от своей нации один шаг до ереси. Священник Даниил Сысоев сказал, что у верующих во Христа не должно быть национальности, а его последователи дополнили, что 5-я заповедь говорит не о "биологических родителей", а о гуру, а "биологические родители" человеку - никто. Мне не близка позиция автора, на грани уранополитической сысоевщины. Гораздо ближе позиция Ивана Ильина, изложенная в статье "О русском национализме": "Что такое есть национализм? Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания". http://www.pravoslavie.ru/put/2448.htm
Это куда более можно назвать позицией православного верующего, чем еретическую сысоевщину. Уж я лучше буду любить мой народ, его Богом данные веру, язык, культуру, чем докатываться до обновленчества в виде отрицания 5-й заповеди в том виде, как её понимали все в течении тысячелетий. То-то все местные обновленцы чепчики в воздух принялись бросать в едином порыве.

Антоний 05/09/2015 в 16:41:00
"Присвоили себе человеки суд Мой".
Алексей 05/09/2015 в 15:39:35
Антоний, замечательный пример. Думаю, что православное духовенство Московского Патриархата на Украине должно, по примеру святителя Николая, прекратить молиться за антиправославную хунту и ВСУ и благословлять их истреблять неугодную часть православного украинского народа. И если святитель молился во враждебной Японии за победу русского оружия, то тем более духовенство УПЦ, которые являются официально клириками Русской Православной Церкви (в Уставе УПЦ об этом черным по белому прописано), должна молится за победу Святой Руси (читай ополченцев и в идеале России), а не Украины.
Псаломщик 05/09/2015 в 15:19:26
Антоний 05/09/2015 в 12:38:46
Не совсем понятно, к чему Вы привели св. Николая. Чтобы доказать, что украинские (псевдо)патриоты правы? Типа - они свое отечество защищают? От кого? От жителей Донбасса?
Антоний 05/09/2015 в 12:38:46
Святитель Николай Японский во время русско-японской войны остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал, так как согласно чинопоследованию богослужений (и благословению самого свт. Николая Японского), японские христиане молились о победе своей страны над Россией: «Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране»
Пётр Цыганков 04/09/2015 в 21:30:05
Лие.
Я имел ввиду, что у нас многие иерархи "возвысились" так, что сохраняют, как они считают, "мудрый" нейтралитет. Даже одного священника, кто благословлял русских в России воевать за ДНР, запретили в Служении (правда, быстро восстановили, испугавшись справедливых протестов).
Лия 04/09/2015 в 21:01:26
Петру Цыганкову.
***"возвыситься над противостоянием" ...Конечно, кто спорит?***
Сам автор статьи с этим спорит! Говорит: "Христос не мир принес на землю, а меч''. Война за Православие, за Христа богоугодна, благословенна!
***а то, что кому-то ногу оторвало, руку... это ерунда, бывает... Мелочи жизни***
Петр! Не надо ерничать. Да на войне может пострадать тело. Но Христос это принимает как подвиг! Не бойтесь, говорит, убивающих тело, но душу не могущих убить!
Пётр Цыганков 04/09/2015 в 16:16:09
Адриану.
"возвыситься над противостоянием"...
Конечно! Кто спорит? А то, что кому-то ногу оторвало, руку, в результате т. н. "антитеррористической операции"...эт ерунда... бывает... Мелочи жизни.
Адриан 04/09/2015 в 16:09:43
*** Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием. … Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом ***.
Вот этих правдивых, не политизированных слов ждут от нашей Церкви!
Лия 03/09/2015 в 22:31:41
Уважаемый Иван Красножонов! Да, украинский конфликт четко выявил суть этой духовной борьбы - но многие ли прямо открыто говорят об этом, находясь там? Так возблагодарим истинного иерея А. за то, что ЭТУ истину он говорит смело, находясь буквально под дулами автоматов, служа Христу в этом пекле. Немного там таких мужественных!
Иван Красножонов 03/09/2015 в 18:49:38
Украинский конфликт - это острие противостояния христианской русской цивилизации и сатанинской Европейской. Проблема не в стремлении людей к "самостийности", в Европу, и т.д,, не в "зомбировании", а в том, что душа людей стремится к диаволу. Этот конфликт чётко выявил, кто есть кто, насколько люди на Украине отошли от Бога. Свидомые нам не братья, а враги, враги Христа - наши враги. Примирение здесь не возможно и война это неизбежность. "Не мир, но меч".
Виктор П. 03/09/2015 в 18:14:43
Агапиту
Вам про украинцев написали, а Вы говорите про Одессу и одесситов. Смысл слов Петра (пусть поправит, если я неправ) именно в этом. Вы же вывернули к пропаганде ("они ленивые и вообще хотят только порто-франко") - так воспринимается. "Потребителей" всегда большинство, и оно всегда (посмотрите фото вишистского Парижа, например) будет думать исключительно о потреблении независимо от власти, и с любой властью свыкнется. То, что написал Никифоров, - наплевать и растереть. Известный Барин - великий-русский-режиссёр, когда ветры менялись, и не то говорил, в т. ч. про Одессу. Ветры они такие. А Одесситы - не украинцы. Там ЕСТЬ украинцы (пропаганда + завоз), ено русских много больше. Террор не даёт им говорить открыто. А большинство - как и везде - просто потребители без роду и племени.
Пётр Цыганков 03/09/2015 в 14:54:54
Агапиту.
У меня родственники по линии матери, даже не с Новороссии, а с Умани, Черкасс, это самая что ни на есть Центральная Украина. И в Одессе есть, знаю всё это изнутри. Только тот ДОСТОИН, кто отрёкся от "украинства". Потому что родственники играли сразу 2 свадьбы: в Днепропетровске и во Львове. Не могли договориться, "западенцев" не любили никогда, даже в СССР. А сейчас западенцы (читай, бандеровцы) перетянули на свою сторону почти всю Украину. Мне смешно слушать фразы, мол, "Киев будет наш". Более 70% украинцев ненавидят Россию и Русских.
Лия 03/09/2015 в 13:53:02
Батюшка! Слова Ваши пронзили до слез радости! Потому что это ПРАВДА Божия, которую мы так редко слышим, особенно на Украине. И радость от того, что есть истинные служители Христовы - воины духовные, мужественные, смелые, твердо стоящие в Истине. Свободные во Христе Иисусе! Земной поклон Вам за Ваше благородство. Да охранит Господь и дальше Вас и ваших близких от сатанистов. Аминь.
Агапит 03/09/2015 в 13:18:53
"Выводы: хохлам не доверять. Нож в спину воткнут." (П. Цыганков)
Пётр, хоть и тяжело от этого на душе, но приходится признать, что в целом Вы правы. Даже Е. Никифоров, главный редактор "Радонежа", сам одессит, написал как-то, что, например, Одесса никогда не желала быть русским городом, её идеал - порто-франко... И это мнение горожан в целом, а не только соплеменников Бени Крика.
Пётр Цыганков 03/09/2015 в 12:22:03
Агапиту.
Про хохла - ой, как согласен... сам видел не раз такой вариант: живёт в Москве, на хорошей работе работает, гражданство иногда РФ, иногда Украины, но поддерживает Украинскую "власть". Выводы: хохлам не доверять. Нож в спину воткнут.
Агапит 03/09/2015 в 11:16:51
***Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры.***
В подмосковной Салтыковке у одной бабульки снимает комнату украинский гражданин, бывший военный лётчик, офицер запаса. Чтобы избежать мобилизации, он дезертировал (по другому не скажешь) из незалэжней, заплатив, по его словам, 4000 USD пограничникам, чтобы выпустили. Сейчас спешно оформляет вид на жительство, хочет получить гражданство РФ. При всём этом он - горячий сторонник самостийности, хвалит укров и ругает Путина и москалей. Уже устроился на работу в Москве. Ещё тот хохол, что еврея обманет:)
А статья верная, особенно в свете пророчеств Старцев св. Руси.
Спаси Господи, отче! И Игоря Друзь радостно видеть на фотографии.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
На чьей стороне Правда Божия на Украине Православный журнал «Благодатный Огонь»

На чьей стороне Правда Божия на Украине

3.09.2015
Иерей А.

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

 

НОВОСТИ

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения