Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Комментарий к интервью митрополита Илариона (Алфеева) о предстоящем Всеправославном Соборе 2016 года

13.07.2015
Николай Каверин


Тема предстоящего в 2016 году Всеправославного Собора в настоящее время является одной из самых обсуждаемых как среди мирян, так и духовенства Русской Православной Церкви. Прихожане задают вопросы об этом Соборе священникам, те в свою очередь, не имея никакой достоверной информации, не могут дать пастве никакого удовлетворительного и вразумительного ответа по теме общецерковной значимости!

– А правда ли что это будет тот самый 8-й Вселенский Собор, о котором ходят предапокалиптические слухи?

– А правда ли что после 2016 года в храмы РПЦ ходить будет уже больше нельзя?

Видимо чтобы хоть как-то рассеять такие слухи и сложившийся информационный вакуум вокруг этого события, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 11 июля вновь высказался о том, как проходит подготовка к Всеправославному Собору, почему предсоборный процесс носит закрытый характер, ожидать ли православным от Собора реформирования церковных правил и объединения с католиками. Высказался владыка, как и всегда, весьма туманно, не поясняя, почему священноначалие РПЦ держит в секрете от своей многомиллионной паствы уже наработанные проекты, выносимые на Всеправославный Собор 2016 года. Приведем кратко его слова.

Митрополит Иларион заявил, что «подготовка к Собору будет проходить на основе единогласия всех Поместных Православных Церквей».

Далее владыка рассказал, что «были рассмотрены наиболее устаревшие документы, в первую очередь те, что затрагивают вопросы межхристианских отношений, поскольку именно в этой сфере произошли наиболее существенные изменения за последнее время. Многие протестантские общины встали на путь либерализации вероучения и нравственности, что поставило под вопрос возможность и целесообразность нашего диалога с данными сообществами. В связи с этим члены комиссии признали устаревшими составленные еще в 80-х годах прошлого века два документа по межхристианской проблематике. Их текст был значительно пересмотрен, сокращен и объединен в один, более скромный по объему документ. С учетом изменений, произошедших в мире, комиссией был также пересмотрен документ, посвященный вкладу Православной Церкви в торжество христианских идей мира, свободы, братства и устранение расовой дискриминации. Был рассмотрен документ “Важность поста и его соблюдение сегодня”. Он не вызывал существенных разногласий, ибо в нем лишь подтверждается и систематизируется существующая практика Церкви, которая ранее не была в полном объеме отражена в соборных актах. Рабочие варианты всех трех документов были затем рассмотрены Священным Синодом Русской Православной Церкви, который передал их в Синодальную библейско-богословскую комиссию для изучения и подготовки отзыва, а также предложений по их возможному исправлению. Подготовленные комиссией предложения после их утверждения Священным Синодом будут представлены делегацией нашей Церкви на Всеправославном предсоборном совещании, где будут вновь обсуждаться указанные документы».

Председатель ОВЦС также заверил, что такие вызывающие опасение у огромного числа православный верующих Русской Церкви темы предстоящего Собора-2016, как «отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами не стоят в повестке дня Всеправославного Собора».

Одновременно митрополит Иларион подчеркнул, что «подобные утверждения, которые, к сожалению, намеренно распространяют некоторые информационные ресурсы, не имеют под собой никаких оснований. В действительности такие вопросы, как отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами даже не стоят в повестке дня Всеправославного Собора. В этом легко убедиться, – заявил владыка Иларион, – обратившись к тексту самих проектов соборных определений. В частности, с обширными цитатами из документов, а также историей развития каждой вынесенной на Собор темы можно ознакомиться в докладе, представленном мной в ноябре 2011 года в Санкт-Петербургской духовной академии. Текст доклада, который призван был восполнить дефицит достоверной информации об истории и современном состоянии подготовки Собора, доступен на сайте Отдела внешних церковных связей».

Далее митрополит отметил, что «тема Всеправославного Собора не остается без внимания сил, которые желали бы ослабления Церкви. Естественное и свойственное нашему народу консервативное отношение к переменам в церковной жизни используется для вовлечения людей в антицерковную по своей сути кампанию. В частности, верующим, которым предварительно внушаются фантастические представления о предстоящем Соборе, затем предлагается присоединиться к подписанию неких коллективных обращений против его проведения. И хотя эта деятельность прикрывается защитой чистоты Православия, она носит откровенно раскольнический характер и направлена на подрыв авторитета Церкви и доверия к Священноначалию.

Могу с уверенностью сказать, – заявил владыка Иларион, – что если со стороны представителей отдельных Церквей и звучат иногда предложения по проектам соборных решений, не находящиеся в согласии с Преданием Православной Церкви, то наша Церковь никогда не согласится на такие решения. А без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может, поскольку условием является единодушное согласие всех Поместных Церквей».

На вопрос о том, что представители православной общественности часто сетуют на отсутствие полной информации о подготовке к Собору и на закрытый характер предсоборного процесса, митрополит Иларион ответил:

«Подготовка к Всеправославному Собору началась еще в 60-х годах прошлого века. Положение, в котором по известным причинам находились в то время многие Поместные Церкви, в значительной степени и определило формат подготовительного процесса. В условиях, когда в Советском Союзе, как, впрочем, и в других странах Восточной Европы, церковная жизнь была вынужденно ограничена лишь храмовым богослужением, широкое участие духовенства и мирян в составлении или обсуждении соборных документов было, конечно, невозможно. В то же время сохранение такого же порядка подготовки к Собору и в наше время едва ли можно признать оправданным. Начиная с 2008 года, когда подготовка к Всеправославному Собору после многолетнего перерыва была возобновлена, представители Русской Православной Церкви и прежде всего Святейший Патриарх Кирилл, выступая на межправославных встречах, неоднократно призывали сделать предсоборный процесс более прозрачным. В этом же духе высказался и Архиерейский Собор 2013 года, предложив перейти к широкому обсуждению соборных постановлений, рабочие варианты которых, по сложившейся практике, в настоящее время не публикуются в полном объеме. Это предложение происходило из положительного опыта работы Межсоборного присутствия, учрежденного в Русской Православной Церкви в 2009 году, в рамках которого в разработке и обсуждении документов Архиерейских Соборов участвуют не только архипастыри и богословы, духовенство и монашествующие, деятели науки и культуры, но и всякий заинтересованный член Церкви, благодаря возможности ведения дискуссии на официальном сайте Присутствия. Распространение подобного механизма работы и на предсоборный процесс, полагаю, позволило бы сделать более эффективной подготовку Всеправославного Собора. Однако, поскольку не все Поместные Церкви оказались готовы отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, Межправославная подготовительная комиссия в настоящее время продолжает придерживаться старого порядка. Одновременно мы стараемся, насколько это возможно и не противоречит принятому на данном этапе порядку работы, информировать свою паству обо всех этапах предсоборного процесса и наиболее важных, принимаемых решениях», – заключил свой рассказ о подготовке к Собору 2016 года владыка Иларион.

Если, как уверяет митрополит Иларион, ничего страшного (отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами) на этом Всеправославном Соборе не будет, так что же будет? Может быть все-таки Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе?

Несмотря на все прекраснодушные заверения владыки Илариона (Алфеева), по-прежнему существуют серьезные опасения, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор 2016 года должен будет узаконить на высшем уровне линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути – измену ему. Мы очень рады были бы ошибиться, однако возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует как из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать, так и из-за внешнего давления на священноначалие Поместных Церквей со стороны Международных Центров развития мировой демократии. Следует учитывать и нынешний геополитический момент, когда врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви и ее авторитет в народе.

Православные люди, если в нашей Церкви еще не совсем утрачен дух соборности, имеют полное право высказывать свою обеспокоенность тем, что все поднимаемые на Соборе 2016 года проблемы и вопросы могут в итоге узаконить именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого вероятно будут постепенно пересматриваться и редактироваться и святые каноны, и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему. Такую опасность не стоит отвергать только лишь из-за того, что, как заявляет владыка Иларион, «без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может, поскольку условием является единодушное согласие всех Поместных Церквей». Ведь он сам признается, что «со стороны представителей отдельных Церквей и звучат иногда предложения по проектам соборных решений, не находящиеся в согласии с Преданием Православной Церкви»[1].

Не стоит забывать, что мы все сейчас живем в эпоху глобалистического диктата мировой евроатлантической закулисы, не желающей ни при каких условиях возрождения антилиберального по своей сути традиционного Православия. А потому и голос представителей Русской Церкви может в любой момент изменить свой вектор в направлении мирового тренда развития общества в сторону либеральной диктатуры. Мы помним, как даже такие стойкие в стоянии за чистоту Православной веры как Святейший Патриарх Тихон уступил мировому диктату и хоть и временно, но издал Указ о переходе на новый григорианский календарный стиль. 24 сентября 1923 г. совещание епископов под председательством Патриарха Тихона постановили неотложно принять новый стиль в церковную жизнь. Слава Богу, что этот стиль вызвал неприятие народа Божия и Патриарх был вынужден 8 ноября 1923 г. выпустить другой Указ, в котором распорядился отложить введение нового стиля.

Еще раз подчеркнем, что созыв Всеправославного Собора 2016 года будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов (а также жестких антироссийских санкций со стороны Госдепа США и его дочернего филиала – Евросоюза), дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.

Не стоит поэтому тех людей, которые озабочены сохранением непогрешимости вероучения, канонов и традиций Русской Православной Церкви сразу записывать в некий «раскольнический» лагерь, желающий якобы ослабления Церкви, а само беспокойство решениями будущего Собора выставлять в качестве некоей «антицерковной по своей сути кампании», как это делает митрополит Иларион.

Напомним, что в сентябре 2011 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) приоткрыл некоторые секреты, связанные с подготовой к этому Великому Собору: по его словам, оказывается, «уже по восьми темам Церкви сумели договориться – по этим темам можно и провести Собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».

Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни, если по ним уже имеется договоренность? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, под давлением экономических санкций ради общеправославного единства и солидарности не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей! Ведь сказал же владыка Иларион, что «подготовка к Собору будет проходить на основе единогласия всех Поместных Православных Церквей». Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы.

А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе 2016 года ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным Собором. 

А от кулуарно подготавливаемых тем Всеправославного Собора 2016 года, на котором большинством голосов могут быть приняты роковые для судеб Православия реформы православным верующим в России ничего хорошего ожидать не приходится. Отсюда понятна и озабоченность православной общественности решениями этого предстоящего Собора.

И коль скоро вопрос о календаре стоит на повестке дня этого Собора, то наиболее разумным и благотворным для вселенского Православия было бы, если Русская Православная Церковь как самая многочисленная предложит новостильным Церквам вернуться на юлианский календарь, дабы не было у нас разделения в молитвах.




————————————————————————————

[1] Так, например, в докладе митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» приводятся следующие факты антиканонических предложений ряда Поместных Церквей к проекту вопросов Всеправославного Собора:

О календаре:

«В проекте говорилось, что в настоящее время, по мнению ученых-астрономов, новый православный календарь точнее старого. Следовательно, наилучший путь к разрешению календарного вопроса и Пасхалии – это признание всеми Православными Церквами нового православного календаря – как для непереходящих праздников, так и для Пасхалии… Тем не менее, признавая, что в некоторых поместных Церквах существуют пастырские трудности (как это видно из доклада Русской Церкви, из заявления Сербской Церкви и из специального заявления Иерусалимской Патриархии), Межправославная подготовительная комиссия предлагает осуществление этого решения оставить на усмотрение Поместных Церквей».

«Как видно из текста документа, в результате усилий делегаций ряда Православных Церквей, в том числе и Русской, в проекте документа был существенно изменен пункт, первоначально говоривший об обязательности перехода на новоюлианский стиль всех Поместных Православных Церквей (доклад по этой теме готовила Элладская Православная Церковь)».

О браках:

«По вопросу браков с инославными христианами Комиссией были выявлены следующие взгляды:

… в) Польская Церковь предлагает, чтобы согласно духу экуменизма и на основе местных интерконфессиональных сношений были признаны действительными смешанные браки со всеми крещеными».

О посте:

«Был рассмотрен и принят за основу решения доклад Сербской Православной Церкви, предлагавший существенную реформу дисциплины поста. Например, предлагалось, чтобы “пост в среду и пятницу соблюдался круглый год, но с разрешением употреблять постное масло и рыбу, кроме тех дней, которые приходятся на период поста”. Предлагалось также “со второй недели Великого поста до Вербного воскресенья включительно дать разрешение на рыбу”, “сократить Рождественский пост наполовину <…> или разрешить употреблять рыбу и масло на всем протяжении его, кроме пяти последних дней”, “сократить пост Святых апостолов до восьми дней, предшествующих празднику, если между праздниками Всех святых и Апостолов Петра и Павла срок больше восьми дней… дать разрешение на все среды и пятницы периода от Фомина воскресенья до Вознесенья”, “сохранить имеющийся срок Успенского поста, но дать разрешение есть рыбу и постное масло во все дни, кроме среды и пятницы” и т.д.»…

Межправославная подготовительная комиссия констатировала, что “большинство верующих в современном обществе не соблюдает всех постановлений о посте из-за трудностей современных условий жизни. Все это требует, чтобы посты стали более легкими, в частности, чтобы сроки их были сокращены, дабы у верующих не создавались «допросы совести» из-за нарушения строгих церковных постановлений, отравляющих их духовную жизнь”».

Следует однако сказать, что данный проект о постах в свое время вызвал критику со стороны ряда Церквей и вопрос икономии в дисциплине поста предоставлен «на духовное усмотрение Поместных Православных Церквей». Однако уже тот факт, что такие вопросы поднимались в ходе подготовки к Всеправославному Собору, свидетельствует о возможности повторения этих антиканонических прецедентов и на самом Всеправославном Соборе.

 


Благодатный Огонь

Поддержка сайта «Благодатный Огонь»: Яндекс-Деньги: 410012614780266



Голосование за статью
 - 
143
 /  - 
13
Комментарии:
М.Яблоков 26/07/2015 в 17:06:03
Владимир Юрганов
1. Чушь. Это вывели из его учения еретики. Блж. Августин лишь боролся с еретиком Пелагием, вот и все.
2. ///Далеко не все святые являются учителями церкви и не всех святых жизненный путь есть пример для подражания Христианину. Иначе, раз первым святым был сораспятый Христу разбойник, то по вашей логике, христианам надо разбойничать? Многие святые обрели святость внезапным озарением, отринув предшествующую жизнь и обретя мученическую кончину. А вы и всю их жизнь тащите нам в пример.///
Вот поэтому они и святые. И поэтому существует чин святых: праведные, преподобные, мученики, юродивые, святители. Вот блж. Августин - святитель. А вы - хулитель святых. И это - факт.
Покайтесь.
Владимир Юрганов 26/07/2015 в 16:29:27
Яблокову
1) Учение о предопределении разработано именно Августином. И оно НИКАК не согласуется с православным пониманием роли верующего.
2) Далеко не все святые являются учителями церкви и не всех святых жизненный путь есть пример для подражания Христианину. Иначе, раз первым святым был сораспятый Христу разбойник, то по вашей логике, христианам надо разбойничать? Многие святые обрели святость внезапным озарением, отринув предшествующую жизнь и обретя мученическую кончину. А вы и всю их жизнь тащите нам в пример.
М.Яблоков 25/07/2015 в 18:36:00
Владимир Юрганов.
Чушь все это! Блж. Августин никогда не был еретиком, а по сей день является святым отцом Церкви Христовой. Еретиков Церковь не канонизирует, но анафематствует. А какие выводы делают из его учения еретики - не имеет для нас совершенно никакого значения. Первые два утверждения ваши ничтожны, и посему не требуют никакого пояснения. Что же касается учения о филиокве, то блж. Августин никогда не исповедовал в Св.Троице два источника Св.Духа. А подобные, приведенных вами, выражения имеются и у других восточных отцов. Например, у свт. Григория Кипрского.
Владимир Юрганов 25/07/2015 в 05:32:38
Яблокову
Про Августина для меня сомнительно следующее:
1) Вы сторонник идеи предопределения? Мол, не родился ещё человек, а Бог уже определил его участь, и от него ничего не зависит? Да-да. Именно так, у протестантов. Этот богатый, потому что его Бог любит, и заранее предопределил ему достаток (видимо детям богатых). А те в нищете, потому что они Богу неугодны, лузеры и шлемазлы. Что-то мне это больше жидовство напоминает, а не христианство с его "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в Царстиве Божие". Так вот, идея предопределения принадлежит Августину. Он снабжал её смягчающими оговороками. И видимо еретической она не была. Но на её фундаменте произросла ересь кальвинизма.
2) Согласно Августину, библейские тексты не должны пониматься буквально, если это входит в противоречие с тем, что известно науке.
3) "Следует признать, что Отец и Сын суть одно начало Святого Духа, а не два... Сын вечно от Отца рожден, и Дух Святой от Отца непосредственно (principaliter), и так как без какого-либо интервала даруется, то Дух совместно исходит от Обоих" - это учение Августина о Троице - предвестник появления филиокве.
Антон Мацнев 21/07/2015 в 12:15:01
Плоды деятельности митрополита Илариона и собственно его единомышленников уже повсюду присутствуют. Скажу только за приходы г. Мытищи, у меня сложилось впечатление, что нет уже ни одного прихода в этом городе, где не навязывались бы в проповедях священников модернистcкие идеи.
М.Яблоков 20/07/2015 в 18:58:05
Владимиру Юрганову.
///считаю бл. Августина корнем не только католической ереси, но и ещё много чего. Хотя в прямую еретических мыслей он, вроде бы, не высказывал. Но свои личные измышления я не считаю достойными воплощения///
Если не считаете, то зачем воплощаете? Или это можно так мимоходом похулить православного святого? Но речь шла не об этом. А о том, что отказаться от своего еретического "предания", сформированного более, чем за 8 веков безблагодатного существования, католикам гораздо труднее, чем формально отказаться от "филиокве". Более того, это даже уже невозможно. РКЦ уже никогда не будет православной. Обращение от ереси возможно только в индивидуальном порядке.
Владимир Юрганов 20/07/2015 в 13:13:23
Адриану
Я тебе не судья. Судья иной будет. Про о.Смирнова уже говорили и иное, да оказалось, что вырвали несколько слов из контекста. А отсылать на просмотр многодневных записей - это просто слиться. А что там с Патриархом? Ссылки будут? А модераторы могут пропустить, чтобы показать цену человеку.
Адриан 19/07/2015 в 21:25:44
Владимир Юрганов 19/07/2015 в 09:33:21
Источники открыты. Например, "Диалог под часами" о.Дмитрия Смирнова. Я не собирал ссылки. Но я отвечаю за свои слова. И думаю, модераторы не пропустили мой пост, если бы это была клевета.
Владимир Юрганов 19/07/2015 в 09:39:31
Яблокову.
От своих святых им отказываться не следует, а вот от "святых" - непременно. У католиков есть и вполне достойные святые. Хотя я и к самым достойным отношусь с недоверием. К примеру, считаю бл. Августина корнем не только католической ереси, но и ещё много чего. Хотя в прямую еретических мыслей он, вроде бы, не высказывал. Но свои личные измышления я не считаю достойными воплощения. Я и не богослов и грешник. Мень же напротив считал, что это мы должны деканонизировать наших мучеников "от жидов умученных". Как же, мол, "старшие братья" могли умучить, если они лучше? )
Владимир Юрганов 19/07/2015 в 09:33:21
Адриану.
Адриан, не укажете ли вы статью или выступление нашего патриарха, где он говорит, что наши попы безграмотные и отсталые (кроме Меня, Шмемана и Кочеткова), а вот м.Иларион учился в Англии православию. Или вы брехун и имеете склонность изливать на публику свои ночные фантазии? М. Иларион (несмотря на то, что тут является проводником экуменизма, как мне кажется), в Англии как раз наоборот защищал традиционное православие от тамошних обновленцев. Защищал так рьяно, что митрополит Антоний Сурожский пожаловался патриарху.
Укажите так же где о. Димитрий Смирнов говорил, что Господь сделал человека из обезьяны. Напомню, что участь клеветников в аду плачевна.
Адриан 19/07/2015 в 04:56:21
***врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви***
Бжезинский же ясно сказал, последний враг их (содомского Запада) — Православие. А Варфоломей агент ЦРУ. Как можно с такими людьми общаться? Патриарх считает, что наши попы безграмотные и отсталые (кроме Меня, Шмемана и Кочеткова), и вот м.Иларион учился в Англии православию (?).
***по мнению ученых-астрономов, новый православный календарь точнее старого.***
Просвещенное священоначалие больше верит науке, чем Преданию. A o.Димитрий Смирнов учит, что Бог вдунул Свой Дух в обезьяну. Эти церковные горбачевы наделают дел со своей перестройкой.
М.Яблоков 17/07/2015 в 19:44:28
А от "святых" своих им тоже отказаться?
Владимир Юрганов 17/07/2015 в 06:24:09
*** важнейшей целью отношений РПЦ "с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан"***
От чего бы и нет? Католики и прочие инославные оказываются для начала от еретического календаря. Вот этим и будет положено начало восстановлению. Дальше им надлежит отказаться от филиокве и прочих еретических нововведений. Таким образом и будет восстановлено "богозаповеданное единство христиан" и только таким. Такая цель истино благая )
Сергей Владиславович 16/07/2015 в 15:13:04

Вот глянешь иной раз в архив новостей, так непременно возникает необходимость в самоукорении за размышление: - "Ну разве можно классифицировать католиков в качестве еретиков (http://www.blagogon.ru/news/286/), когда удостаиваешься от них такой высокой награды за толерантность (http://www.blagogon.ru/news/340/)"?!
----------------------
"Собор православных епископов является высшей формой межправославного общения и выражения единства Вселенской Церкви" (из доклада митрополита Волоколамского Илариона). Видимо поэтому, в данном случае, владыка следует апостольской традиции, чтобы "соборным разумом" решить такие важные вопросы бытия Церкви?! Невдомек видимо этому "соборному разуму", что все эти вопросы: поста, календаря и брака Церковь давно уже решила всею своею полнотой и решения эти проверены и отшлифованы Временем.
-----------------------
Когда понтифик безбожный анекдот приводит в качестве довода необходимости упорядочивания обще-христианского календаря, удивляться не приходится, но когда составляющей всех вопросов, выносимых на "Святой и Великий Собор Православной Церкви", является решение социальных проблем, - диву даешься! И вот уже "новый православный календарь", и новые "способы применения икономии" в вопросах брака, и послабления в "посте из-за трудностей современных условий жизни".
Когда с 2000 года важнейшей целью отношений РПЦ "с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан" (http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html), которые "не от мира" (Ин.17,16) и "освящены истиною" (Ин.17,19), то богословское согласование мирских вопросов с пребывающими вне истины, наглядно свидетельствует об апостасии уже всей РПЦ, благодушно воспринявшей и постановление Архиерейского Собрания 2015 года допускающего к Причастию находящихся в блудном сожительстве. Подавляющее большинство мирян и клира решениями епископов интересуются только тогда, когда они касаются их лично, когда оказывают непосредственное воздействие на их социальное бытие...
-----------------------
Как для восстановления суверенитета российской государственности необходимо изменение Конституции, так для духовного возрождения русского народа необходим отказ его пастырей от служения миру!!!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Владимир Юрганов 16/07/2015 в 14:04:58
тут и с Сергеем Вячеславовичем нельзя не согласиться.
Владимир Юрганов 16/07/2015 в 12:28:37
Ну диакон Владимир Василик (по ссылке В. Семенко) - это не Карамышев. Человек очень достойный. Без уклонов ни в какую из трех современных ересей (за то его еретики и шпыняют, бывает), сотрясающих нашу с вами церковь. И выступает без излишней горячности, граничащей с хамством, как некоторые. И на Благодатном огне не раз речь держал, и с критикой еретиков не раз выступал. Раз уж и он говорит о сомнительности данного Собора, то видимо оно и есть.
Наталье.
Что делать? В первую очередь - молиться и уповать на заступничество Господне. Если без этого - то христианами нам называться нельзя. Хорошо бы вручить себя в руки Господни, полностью отказавшись от своей воли, отдавши всё сотвориться по Воле Божией. Но получается это крайне редко. Веры нам не хватает. Вот и идут такие испытания нам.
Сергей Владиславович 15/07/2015 в 16:07:02
АНГЕЛИНА 14/07/2015 в 20:46:48 пишет:
***... Не ждите следуещего схождения Благодатного огня, потому что календарь будет григорианский.***
Уважаемая Ангелина, будет то, что Бог даст, а наше дело: "бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему"! Конечно, всякий, считающий себя православным христианином, обязан противостоять духам злобы, - вопрос как?! Безусловно, максимальное придание гласности "тайне беззакония" аккумулирует внимание всей церковной полноты и максимально затрудняет процесс апостасии, но устраняется оно словом Божиим, а убивается дыханием Любви! С Богом возможно все! 
Объективно, Папа Римский еретик и враг Православию, но и он - человек, и пока жив может покаяться, как могут одуматься и раскаяться православные патриархи, своим общением с инославными по вопросам календаря, поста и брака приводящие в пагубу свою паству. Но не наше дело судить церковных иерархов по видимости законно облеченных ответственностью священного сана, - наше дело (православного христианина) не принимать греха через соблазны и скорби, и каждому в своем чине возделывать виноградник Божий, ибо "жатвы много, а делателей мало"! Потому на сайтах, вроде Русской Народной Линии, происходят метания из одной крайности в другую, что преобладающим там душевным мировосприятием не уразуметь духовного, ведь требуется обличение греха, а не осуждение людей.
Без Страха Божия не отсечь собственной воли, но и без усилия воли не соединить ума с сердцем. В собственном маловерии виноваты только мы сами, так как только действием благодати Божией произволение наше претворяется в соработничество Ему! Восприятие человеком благодати Божией через церковные таинства наилучшим образом воплощено в православном чинопоследовании и в веками выработанных правилах подготовки к ним. Не буквальное следование церковным канонам хранит Веру, но водительство Духом Священного Писания и Святого Предания. Пренебрегающий лучшим, ради хорошего подобен строителям, которые отвергают камень на котором Господь основал Православную Церковь. 
"... На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое." (Пс.90)
Бог всегда с нами, только бы нам не удаляться от него!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Сергій 15/07/2015 в 12:45:22
Если вопрос о календаре будет решён с предлагаемой формулировкой (“Тем не менее, признавая, что в некоторых поместных Церквах существуют пастырские трудности... осуществление этого решения оставить на усмотрение Поместных Церквей”), это будет не победой, а поражением, от которого в дальнейшем будет крайне трудно оправиться. Что-то вроде признания в несовершенном преступлении в обмен на отсрочку исполнения приговора. А уж от доброхотов, готовых предложить свои услуги в преодолении “пастырских трудностей” (выявляя заодно всё новые и новые), отбою не будет.
АНГЕЛИНА 14/07/2015 в 20:46:48
Из пророчества Святого Серафимушки Саровского, который был явным противником так называемого Вселенского Собора, говорится: грядут времена, когда масоны и католики затеют декабризм и тем самым приведут православную Церковь к анафеме.
Не ждите следуещего схождения Благодатного огня, потому что календарь будет григорианский.
Сергей Владиславович 14/07/2015 в 18:28:20

Древо познается по плодам... и по делам их - узнаем их...
13 июля в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священный Синод "выслушал доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах изучения проектов документов Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» и «Важность поста и его соблюдение сегодня», отредактированных Специальной межправославной комиссией на заседаниях, проходивших 15-20 февраля и 30 марта — 2 апреля 2015 года в Шамбези (Швейцария), и о предложениях Синодальной библейско-богословской комиссии по усовершенствованию данных документов" (http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/).
Так же кулуарно 22 марта 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято Положение о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви, работу которого де-факто озвучил в своем докладе Святейший Патриар Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе 2013 года. Поскольку в 2015 году, в результате активнейшего реформирования РПЦ в кафолический комбинат ритуальных услуг, Архиерейский Собор трансформировался в Архиерейское Собрание, можно с большой долей вероятности предположить что и проект нового катехизиса, который в этом году должна представить богословская комиссия во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым), в документах Межсоборного присутствия, как и проекты документов Всеправославного Собора, вплоть до их утверждения новыми высшими церковными структурами, обнародован не будет...
Уже пустеют еще недавно переполнявшиеся храмы...

М.Яблоков 14/07/2015 в 15:23:41
"Кафолическую истину мы должны определять теперь более не общецерковным сознанием, которого в настоящее время не достает нам, а общецерковным Преданием, как было во времена монофелитов и иконоборчества" (проф.А.П.Лебедев).
М.Яблоков 14/07/2015 в 12:22:29
В.Семенко
Все верно, Владимир Петрович. Священники Шумский и Карамышев на РНЛ только и занимались убаюкиванием православного сознания. А сейчас попритихли. Лучше бы они вообще на церковные темы не писали, а занимались только политикой, у них это лучше получается...
В.Семенко 14/07/2015 в 11:23:02

Сейчас даже само воплощение системности - "Русская народная линия" уже публикует весьма тревожные и критические материалы на данную тему. См.: http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/ А ведь еще совсем недавно данный ресурс в лице своих авторов, таких как протоиереи А.Шумский и С.Карамышев, в оскорбительной форме нападал на тех ревнителей нашей святой и спасительной православной веры, которые давно поднимали вопрос о предстоящем в будущем году лжесоборе, этом съезде апостасийников. Такое изменение тренда, на мой взгляд, особенно наглядно свидетельствует о том, что ситуация ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНА! Митрополит Иларион очень боится активного движения мирян, безосновательно обвиняя на с в расколе. Значит надо делать то, чего они так боятся - то есть усиливать давление.

Владимир Юрганов 14/07/2015 в 11:08:52
Подковерная подготовка сильно вызывает сомнения. Пусть и Собор, но почему всё в тайне? Значит, готовят реформу. Это чё ж нам, как Лефевру придется? В староправославные?
наталия 14/07/2015 в 02:18:34
Что предпринять конкретно, дорогие, чтобы не произошло то зло, которое позже будет так трудно исправить? Те, кто тут делились эмоциями и мыслями, все, (и я тоже!) - единомышленники и одного мнения о действиях и целях бОльшей части высшего священноначалия. На какие шаги, практические мы, миряне, имеем право? Я не сильна в церковном праве. Ведь, правда, всё так реально и произойдет, как мы тут себе представляем: тихой сапой, но настойчиво, ведут народ Божий к реформации и окатоличиванию. Да не будет!!!
Николай Обухов 13/07/2015 в 18:34:19
Митрополит Иларион: "И хотя эта деятельность прикрывается защитой чистоты Православия, она носит откровенно раскольнический характер и направлена на подрыв авторитета Церкви и доверия к Священноначалию."
Никто так не подрывает доверие к священноначалию, как само священноначалие.
Николай Александрович 13/07/2015 в 16:54:01
Не исключаю, что среди мотивов, толкающих церковных чиновников к подготовке этого Собора, таится, в том числе, и элементарное тщеславие - кому-то очень хочется запечатлеться в истории на фоне события тысячелетнего масштаба. А по сути - этот Собор не нужен, его следует отменить, не смущать людей и не тратить деньги.
Сергей Владиславович 13/07/2015 в 16:44:42
"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе..." (Пс.1,1)
Агапит 13/07/2015 в 13:34:18
***А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе 2016 года ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? ***
Полностью согласен! Мне кажется, нечего и ездить туда. Без РПЦ это будет не Собор, а так, тусовка греческих банкротов. Один раскол ОНИ нам уже устроили, неча наступать дважды на те же грабли.
Штирлиц 13/07/2015 в 12:52:39
Я лично ничего хорошего не жду. Без оглядки кивать всему, до чего они договорятся, нельзя. Нет доверия митр. Илариону. А делать хорошую мину при плохой игре противно.
Геннадий 13/07/2015 в 09:42:06
Что за нужда заставляет созывать всеправославный собор? Что такого чрезвычайного произошло в мiре, что потребовалось обсуждение на высшем уровне и оформлять грядущие изменения юридически, а ведь это действо в мiру зовётся реформой. И не тот ли вопрос, который Константинопольский патриархат уже провернул в 1923 году? Тогда что? А может потребовалось узаконить евхаристическое общение с инославными (католиками), которое уже проводит вселенский патриарх? Неужели нельзя было пролить немного света в этом вопросе и огласить весь список? Тем более, полагаться полностью на мнение высокопоставленного члена нашей Церкви (митрополита Илариона) не стоит, так как он сам не сильно против общения с католиками, ведь исходя из публикаций владыка Иларион некоторых из католиков признаёт православными.
Кузина Наталия 13/07/2015 в 04:04:13
Читая доклад митрополита, обратила внимание на следующее предложение: "... верующим предварительно внушаются фантастические представления о предстоящем Соборе, затем предлагается присоединиться к подписанию неких коллективных обращений против его проведения." Такая грамматическая конструкция предложения называется безличной. Внушаются кем? Вероятно, митрополит представляет свою паству как безмозглое стадо, не способное самостоятельно мыслить и анализировать происходящее сегодня в Церкви. Защитники истинного Православия названы раскольниками, ну а реформаторы, конечно же, возомнили себя благодетелями Русской Церкви.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Комментарий к интервью митрополита Илариона (Алфеева) о предстоящем Всеправославном Соборе 2016 года Православный журнал «Благодатный Огонь»

Комментарий к интервью митрополита Илариона (Алфеева) о предстоящем Всеправославном Соборе 2016 года

13.07.2015
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

3.09.2014
Нина Павлова

Забытая веревка

 

НОВОСТИ

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора