Богородица

Актуальные статьи

Комментарий к интервью митрополита Илариона (Алфеева) о предстоящем Всеправославном Соборе 2016 года

13.07.2015


Тема предстоящего в 2016 году Всеправославного Собора в настоящее время является одной из самых обсуждаемых как среди мирян, так и духовенства Русской Православной Церкви. Прихожане задают вопросы об этом Соборе священникам, те в свою очередь, не имея никакой достоверной информации, не могут дать пастве никакого удовлетворительного и вразумительного ответа по теме общецерковной значимости!

– А правда ли что это будет тот самый 8-й Вселенский Собор, о котором ходят предапокалиптические слухи?

– А правда ли что после 2016 года в храмы РПЦ ходить будет уже больше нельзя?

Видимо чтобы хоть как-то рассеять такие слухи и сложившийся информационный вакуум вокруг этого события, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 11 июля вновь высказался о том, как проходит подготовка к Всеправославному Собору, почему предсоборный процесс носит закрытый характер, ожидать ли православным от Собора реформирования церковных правил и объединения с католиками. Высказался владыка, как и всегда, весьма туманно, не поясняя, почему священноначалие РПЦ держит в секрете от своей многомиллионной паствы уже наработанные проекты, выносимые на Всеправославный Собор 2016 года. Приведем кратко его слова.

Митрополит Иларион заявил, что «подготовка к Собору будет проходить на основе единогласия всех Поместных Православных Церквей».

Далее владыка рассказал, что «были рассмотрены наиболее устаревшие документы, в первую очередь те, что затрагивают вопросы межхристианских отношений, поскольку именно в этой сфере произошли наиболее существенные изменения за последнее время. Многие протестантские общины встали на путь либерализации вероучения и нравственности, что поставило под вопрос возможность и целесообразность нашего диалога с данными сообществами. В связи с этим члены комиссии признали устаревшими составленные еще в 80-х годах прошлого века два документа по межхристианской проблематике. Их текст был значительно пересмотрен, сокращен и объединен в один, более скромный по объему документ. С учетом изменений, произошедших в мире, комиссией был также пересмотрен документ, посвященный вкладу Православной Церкви в торжество христианских идей мира, свободы, братства и устранение расовой дискриминации. Был рассмотрен документ “Важность поста и его соблюдение сегодня”. Он не вызывал существенных разногласий, ибо в нем лишь подтверждается и систематизируется существующая практика Церкви, которая ранее не была в полном объеме отражена в соборных актах. Рабочие варианты всех трех документов были затем рассмотрены Священным Синодом Русской Православной Церкви, который передал их в Синодальную библейско-богословскую комиссию для изучения и подготовки отзыва, а также предложений по их возможному исправлению. Подготовленные комиссией предложения после их утверждения Священным Синодом будут представлены делегацией нашей Церкви на Всеправославном предсоборном совещании, где будут вновь обсуждаться указанные документы».

Председатель ОВЦС также заверил, что такие вызывающие опасение у огромного числа православный верующих Русской Церкви темы предстоящего Собора-2016, как «отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами не стоят в повестке дня Всеправославного Собора».

Одновременно митрополит Иларион подчеркнул, что «подобные утверждения, которые, к сожалению, намеренно распространяют некоторые информационные ресурсы, не имеют под собой никаких оснований. В действительности такие вопросы, как отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами даже не стоят в повестке дня Всеправославного Собора. В этом легко убедиться, – заявил владыка Иларион, – обратившись к тексту самих проектов соборных определений. В частности, с обширными цитатами из документов, а также историей развития каждой вынесенной на Собор темы можно ознакомиться в докладе, представленном мной в ноябре 2011 года в Санкт-Петербургской духовной академии. Текст доклада, который призван был восполнить дефицит достоверной информации об истории и современном состоянии подготовки Собора, доступен на сайте Отдела внешних церковных связей».

Далее митрополит отметил, что «тема Всеправославного Собора не остается без внимания сил, которые желали бы ослабления Церкви. Естественное и свойственное нашему народу консервативное отношение к переменам в церковной жизни используется для вовлечения людей в антицерковную по своей сути кампанию. В частности, верующим, которым предварительно внушаются фантастические представления о предстоящем Соборе, затем предлагается присоединиться к подписанию неких коллективных обращений против его проведения. И хотя эта деятельность прикрывается защитой чистоты Православия, она носит откровенно раскольнический характер и направлена на подрыв авторитета Церкви и доверия к Священноначалию.

Могу с уверенностью сказать, – заявил владыка Иларион, – что если со стороны представителей отдельных Церквей и звучат иногда предложения по проектам соборных решений, не находящиеся в согласии с Преданием Православной Церкви, то наша Церковь никогда не согласится на такие решения. А без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может, поскольку условием является единодушное согласие всех Поместных Церквей».

На вопрос о том, что представители православной общественности часто сетуют на отсутствие полной информации о подготовке к Собору и на закрытый характер предсоборного процесса, митрополит Иларион ответил:

«Подготовка к Всеправославному Собору началась еще в 60-х годах прошлого века. Положение, в котором по известным причинам находились в то время многие Поместные Церкви, в значительной степени и определило формат подготовительного процесса. В условиях, когда в Советском Союзе, как, впрочем, и в других странах Восточной Европы, церковная жизнь была вынужденно ограничена лишь храмовым богослужением, широкое участие духовенства и мирян в составлении или обсуждении соборных документов было, конечно, невозможно. В то же время сохранение такого же порядка подготовки к Собору и в наше время едва ли можно признать оправданным. Начиная с 2008 года, когда подготовка к Всеправославному Собору после многолетнего перерыва была возобновлена, представители Русской Православной Церкви и прежде всего Святейший Патриарх Кирилл, выступая на межправославных встречах, неоднократно призывали сделать предсоборный процесс более прозрачным. В этом же духе высказался и Архиерейский Собор 2013 года, предложив перейти к широкому обсуждению соборных постановлений, рабочие варианты которых, по сложившейся практике, в настоящее время не публикуются в полном объеме. Это предложение происходило из положительного опыта работы Межсоборного присутствия, учрежденного в Русской Православной Церкви в 2009 году, в рамках которого в разработке и обсуждении документов Архиерейских Соборов участвуют не только архипастыри и богословы, духовенство и монашествующие, деятели науки и культуры, но и всякий заинтересованный член Церкви, благодаря возможности ведения дискуссии на официальном сайте Присутствия. Распространение подобного механизма работы и на предсоборный процесс, полагаю, позволило бы сделать более эффективной подготовку Всеправославного Собора. Однако, поскольку не все Поместные Церкви оказались готовы отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, Межправославная подготовительная комиссия в настоящее время продолжает придерживаться старого порядка. Одновременно мы стараемся, насколько это возможно и не противоречит принятому на данном этапе порядку работы, информировать свою паству обо всех этапах предсоборного процесса и наиболее важных, принимаемых решениях», – заключил свой рассказ о подготовке к Собору 2016 года владыка Иларион.

Если, как уверяет митрополит Иларион, ничего страшного (отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами) на этом Всеправославном Соборе не будет, так что же будет? Может быть все-таки Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе?

Несмотря на все прекраснодушные заверения владыки Илариона (Алфеева), по-прежнему существуют серьезные опасения, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор 2016 года должен будет узаконить на высшем уровне линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути – измену ему. Мы очень рады были бы ошибиться, однако возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует как из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать, так и из-за внешнего давления на священноначалие Поместных Церквей со стороны Международных Центров развития мировой демократии. Следует учитывать и нынешний геополитический момент, когда врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви и ее авторитет в народе.

Православные люди, если в нашей Церкви еще не совсем утрачен дух соборности, имеют полное право высказывать свою обеспокоенность тем, что все поднимаемые на Соборе 2016 года проблемы и вопросы могут в итоге узаконить именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого вероятно будут постепенно пересматриваться и редактироваться и святые каноны, и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему. Такую опасность не стоит отвергать только лишь из-за того, что, как заявляет владыка Иларион, «без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может, поскольку условием является единодушное согласие всех Поместных Церквей». Ведь он сам признается, что «со стороны представителей отдельных Церквей и звучат иногда предложения по проектам соборных решений, не находящиеся в согласии с Преданием Православной Церкви»[1].

Не стоит забывать, что мы все сейчас живем в эпоху глобалистического диктата мировой евроатлантической закулисы, не желающей ни при каких условиях возрождения антилиберального по своей сути традиционного Православия. А потому и голос представителей Русской Церкви может в любой момент изменить свой вектор в направлении мирового тренда развития общества в сторону либеральной диктатуры. Мы помним, как даже такие стойкие в стоянии за чистоту Православной веры как Святейший Патриарх Тихон уступил мировому диктату и хоть и временно, но издал Указ о переходе на новый григорианский календарный стиль. 24 сентября 1923 г. совещание епископов под председательством Патриарха Тихона постановили неотложно принять новый стиль в церковную жизнь. Слава Богу, что этот стиль вызвал неприятие народа Божия и Патриарх был вынужден 8 ноября 1923 г. выпустить другой Указ, в котором распорядился отложить введение нового стиля.

Еще раз подчеркнем, что созыв Всеправославного Собора 2016 года будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов (а также жестких антироссийских санкций со стороны Госдепа США и его дочернего филиала – Евросоюза), дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.

Не стоит поэтому тех людей, которые озабочены сохранением непогрешимости вероучения, канонов и традиций Русской Православной Церкви сразу записывать в некий «раскольнический» лагерь, желающий якобы ослабления Церкви, а само беспокойство решениями будущего Собора выставлять в качестве некоей «антицерковной по своей сути кампании», как это делает митрополит Иларион.

Напомним, что в сентябре 2011 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) приоткрыл некоторые секреты, связанные с подготовой к этому Великому Собору: по его словам, оказывается, «уже по восьми темам Церкви сумели договориться – по этим темам можно и провести Собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».

Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни, если по ним уже имеется договоренность? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, под давлением экономических санкций ради общеправославного единства и солидарности не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей! Ведь сказал же владыка Иларион, что «подготовка к Собору будет проходить на основе единогласия всех Поместных Православных Церквей». Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы.

А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе 2016 года ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным Собором. 

А от кулуарно подготавливаемых тем Всеправославного Собора 2016 года, на котором большинством голосов могут быть приняты роковые для судеб Православия реформы православным верующим в России ничего хорошего ожидать не приходится. Отсюда понятна и озабоченность православной общественности решениями этого предстоящего Собора.

И коль скоро вопрос о календаре стоит на повестке дня этого Собора, то наиболее разумным и благотворным для вселенского Православия было бы, если Русская Православная Церковь как самая многочисленная предложит новостильным Церквам вернуться на юлианский календарь, дабы не было у нас разделения в молитвах.




————————————————————————————

[1] Так, например, в докладе митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» приводятся следующие факты антиканонических предложений ряда Поместных Церквей к проекту вопросов Всеправославного Собора:

О календаре:

«В проекте говорилось, что в настоящее время, по мнению ученых-астрономов, новый православный календарь точнее старого. Следовательно, наилучший путь к разрешению календарного вопроса и Пасхалии – это признание всеми Православными Церквами нового православного календаря – как для непереходящих праздников, так и для Пасхалии… Тем не менее, признавая, что в некоторых поместных Церквах существуют пастырские трудности (как это видно из доклада Русской Церкви, из заявления Сербской Церкви и из специального заявления Иерусалимской Патриархии), Межправославная подготовительная комиссия предлагает осуществление этого решения оставить на усмотрение Поместных Церквей».

«Как видно из текста документа, в результате усилий делегаций ряда Православных Церквей, в том числе и Русской, в проекте документа был существенно изменен пункт, первоначально говоривший об обязательности перехода на новоюлианский стиль всех Поместных Православных Церквей (доклад по этой теме готовила Элладская Православная Церковь)».

О браках:

«По вопросу браков с инославными христианами Комиссией были выявлены следующие взгляды:

… в) Польская Церковь предлагает, чтобы согласно духу экуменизма и на основе местных интерконфессиональных сношений были признаны действительными смешанные браки со всеми крещеными».

О посте:

«Был рассмотрен и принят за основу решения доклад Сербской Православной Церкви, предлагавший существенную реформу дисциплины поста. Например, предлагалось, чтобы “пост в среду и пятницу соблюдался круглый год, но с разрешением употреблять постное масло и рыбу, кроме тех дней, которые приходятся на период поста”. Предлагалось также “со второй недели Великого поста до Вербного воскресенья включительно дать разрешение на рыбу”, “сократить Рождественский пост наполовину <…> или разрешить употреблять рыбу и масло на всем протяжении его, кроме пяти последних дней”, “сократить пост Святых апостолов до восьми дней, предшествующих празднику, если между праздниками Всех святых и Апостолов Петра и Павла срок больше восьми дней… дать разрешение на все среды и пятницы периода от Фомина воскресенья до Вознесенья”, “сохранить имеющийся срок Успенского поста, но дать разрешение есть рыбу и постное масло во все дни, кроме среды и пятницы” и т.д.»…

Межправославная подготовительная комиссия констатировала, что “большинство верующих в современном обществе не соблюдает всех постановлений о посте из-за трудностей современных условий жизни. Все это требует, чтобы посты стали более легкими, в частности, чтобы сроки их были сокращены, дабы у верующих не создавались «допросы совести» из-за нарушения строгих церковных постановлений, отравляющих их духовную жизнь”».

Следует однако сказать, что данный проект о постах в свое время вызвал критику со стороны ряда Церквей и вопрос икономии в дисциплине поста предоставлен «на духовное усмотрение Поместных Православных Церквей». Однако уже тот факт, что такие вопросы поднимались в ходе подготовки к Всеправославному Собору, свидетельствует о возможности повторения этих антиканонических прецедентов и на самом Всеправославном Соборе.

 


Благодатный Огонь

Поддержка сайта «Благодатный Огонь»: Яндекс-Деньги: 410012614780266



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

М.Яблоков 26.07.2015 в 17:06:03

Владимир Юрганов
1. Чушь. Это вывели из его учения еретики. Блж. Августин лишь боролся с еретиком Пелагием, вот и все.
2. ///Далеко не все святые являются учителями церкви и не всех святых жизненный путь есть пример для подражания Христианину. Иначе, раз первым святым был сораспятый Христу разбойник, то по вашей логике, христианам надо разбойничать? Многие святые обрели святость внезапным озарением, отринув предшествующую жизнь и обретя мученическую кончину. А вы и всю их жизнь тащите нам в пример.///
Вот поэтому они и святые. И поэтому существует чин святых: праведные, преподобные, мученики, юродивые, святители. Вот блж. Августин - святитель. А вы - хулитель святых. И это - факт.
Покайтесь.

Владимир Юрганов 26.07.2015 в 16:29:27

Яблокову
1) Учение о предопределении разработано именно Августином. И оно НИКАК не согласуется с православным пониманием роли верующего.
2) Далеко не все святые являются учителями церкви и не всех святых жизненный путь есть пример для подражания Христианину. Иначе, раз первым святым был сораспятый Христу разбойник, то по вашей логике, христианам надо разбойничать? Многие святые обрели святость внезапным озарением, отринув предшествующую жизнь и обретя мученическую кончину. А вы и всю их жизнь тащите нам в пример.

М.Яблоков 25.07.2015 в 18:36:00

Владимир Юрганов.
Чушь все это! Блж. Августин никогда не был еретиком, а по сей день является святым отцом Церкви Христовой. Еретиков Церковь не канонизирует, но анафематствует. А какие выводы делают из его учения еретики - не имеет для нас совершенно никакого значения. Первые два утверждения ваши ничтожны, и посему не требуют никакого пояснения. Что же касается учения о филиокве, то блж. Августин никогда не исповедовал в Св.Троице два источника Св.Духа. А подобные, приведенных вами, выражения имеются и у других восточных отцов. Например, у свт. Григория Кипрского.

Владимир Юрганов 25.07.2015 в 05:32:38

Яблокову
Про Августина для меня сомнительно следующее:
1) Вы сторонник идеи предопределения? Мол, не родился ещё человек, а Бог уже определил его участь, и от него ничего не зависит? Да-да. Именно так, у протестантов. Этот богатый, потому что его Бог любит, и заранее предопределил ему достаток (видимо детям богатых). А те в нищете, потому что они Богу неугодны, лузеры и шлемазлы. Что-то мне это больше жидовство напоминает, а не христианство с его "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в Царстиве Божие". Так вот, идея предопределения принадлежит Августину. Он снабжал её смягчающими оговороками. И видимо еретической она не была. Но на её фундаменте произросла ересь кальвинизма.
2) Согласно Августину, библейские тексты не должны пониматься буквально, если это входит в противоречие с тем, что известно науке.
3) "Следует признать, что Отец и Сын суть одно начало Святого Духа, а не два... Сын вечно от Отца рожден, и Дух Святой от Отца непосредственно (principaliter), и так как без какого-либо интервала даруется, то Дух совместно исходит от Обоих" - это учение Августина о Троице - предвестник появления филиокве.

Антон Мацнев 21.07.2015 в 12:15:01

Плоды деятельности митрополита Илариона и собственно его единомышленников уже повсюду присутствуют. Скажу только за приходы г. Мытищи, у меня сложилось впечатление, что нет уже ни одного прихода в этом городе, где не навязывались бы в проповедях священников модернистcкие идеи.

М.Яблоков 20.07.2015 в 18:58:05

Владимиру Юрганову.
///считаю бл. Августина корнем не только католической ереси, но и ещё много чего. Хотя в прямую еретических мыслей он, вроде бы, не высказывал. Но свои личные измышления я не считаю достойными воплощения///
Если не считаете, то зачем воплощаете? Или это можно так мимоходом похулить православного святого? Но речь шла не об этом. А о том, что отказаться от своего еретического "предания", сформированного более, чем за 8 веков безблагодатного существования, католикам гораздо труднее, чем формально отказаться от "филиокве". Более того, это даже уже невозможно. РКЦ уже никогда не будет православной. Обращение от ереси возможно только в индивидуальном порядке.

Владимир Юрганов 20.07.2015 в 13:13:23

Адриану
Я тебе не судья. Судья иной будет. Про о.Смирнова уже говорили и иное, да оказалось, что вырвали несколько слов из контекста. А отсылать на просмотр многодневных записей - это просто слиться. А что там с Патриархом? Ссылки будут? А модераторы могут пропустить, чтобы показать цену человеку.

Адриан 19.07.2015 в 21:25:44

Владимир Юрганов 19/07/2015 в 09:33:21
Источники открыты. Например, "Диалог под часами" о.Дмитрия Смирнова. Я не собирал ссылки. Но я отвечаю за свои слова. И думаю, модераторы не пропустили мой пост, если бы это была клевета.

Владимир Юрганов 19.07.2015 в 09:39:31

Яблокову.
От своих святых им отказываться не следует, а вот от "святых" - непременно. У католиков есть и вполне достойные святые. Хотя я и к самым достойным отношусь с недоверием. К примеру, считаю бл. Августина корнем не только католической ереси, но и ещё много чего. Хотя в прямую еретических мыслей он, вроде бы, не высказывал. Но свои личные измышления я не считаю достойными воплощения. Я и не богослов и грешник. Мень же напротив считал, что это мы должны деканонизировать наших мучеников "от жидов умученных". Как же, мол, "старшие братья" могли умучить, если они лучше? )

Владимир Юрганов 19.07.2015 в 09:33:21

Адриану.
Адриан, не укажете ли вы статью или выступление нашего патриарха, где он говорит, что наши попы безграмотные и отсталые (кроме Меня, Шмемана и Кочеткова), а вот м.Иларион учился в Англии православию. Или вы брехун и имеете склонность изливать на публику свои ночные фантазии? М. Иларион (несмотря на то, что тут является проводником экуменизма, как мне кажется), в Англии как раз наоборот защищал традиционное православие от тамошних обновленцев. Защищал так рьяно, что митрополит Антоний Сурожский пожаловался патриарху.
Укажите так же где о. Димитрий Смирнов говорил, что Господь сделал человека из обезьяны. Напомню, что участь клеветников в аду плачевна.

Адриан 19.07.2015 в 04:56:21

***врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви***
Бжезинский же ясно сказал, последний враг их (содомского Запада) — Православие. А Варфоломей агент ЦРУ. Как можно с такими людьми общаться? Патриарх считает, что наши попы безграмотные и отсталые (кроме Меня, Шмемана и Кочеткова), и вот м.Иларион учился в Англии православию (?).
***по мнению ученых-астрономов, новый православный календарь точнее старого.***
Просвещенное священоначалие больше верит науке, чем Преданию. A o.Димитрий Смирнов учит, что Бог вдунул Свой Дух в обезьяну. Эти церковные горбачевы наделают дел со своей перестройкой.

М.Яблоков 17.07.2015 в 19:44:28

А от "святых" своих им тоже отказаться?

Владимир Юрганов 17.07.2015 в 06:24:09

*** важнейшей целью отношений РПЦ "с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан"***
От чего бы и нет? Католики и прочие инославные оказываются для начала от еретического календаря. Вот этим и будет положено начало восстановлению. Дальше им надлежит отказаться от филиокве и прочих еретических нововведений. Таким образом и будет восстановлено "богозаповеданное единство христиан" и только таким. Такая цель истино благая )

Сергей Владиславович 16.07.2015 в 15:13:04

Вот глянешь иной раз в архив новостей, так непременно возникает необходимость в самоукорении за размышление: - "Ну разве можно классифицировать католиков в качестве еретиков (http://www.blagogon.ru/news/286/), когда удостаиваешься от них такой высокой награды за толерантность (http://www.blagogon.ru/news/340/)"?!
----------------------
"Собор православных епископов является высшей формой межправославного общения и выражения единства Вселенской Церкви" (из доклада митрополита Волоколамского Илариона). Видимо поэтому, в данном случае, владыка следует апостольской традиции, чтобы "соборным разумом" решить такие важные вопросы бытия Церкви?! Невдомек видимо этому "соборному разуму", что все эти вопросы: поста, календаря и брака Церковь давно уже решила всею своею полнотой и решения эти проверены и отшлифованы Временем.
-----------------------
Когда понтифик безбожный анекдот приводит в качестве довода необходимости упорядочивания обще-христианского календаря, удивляться не приходится, но когда составляющей всех вопросов, выносимых на "Святой и Великий Собор Православной Церкви", является решение социальных проблем, - диву даешься! И вот уже "новый православный календарь", и новые "способы применения икономии" в вопросах брака, и послабления в "посте из-за трудностей современных условий жизни".
Когда с 2000 года важнейшей целью отношений РПЦ "с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан" (http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html), которые "не от мира" (Ин.17,16) и "освящены истиною" (Ин.17,19), то богословское согласование мирских вопросов с пребывающими вне истины, наглядно свидетельствует об апостасии уже всей РПЦ, благодушно воспринявшей и постановление Архиерейского Собрания 2015 года допускающего к Причастию находящихся в блудном сожительстве. Подавляющее большинство мирян и клира решениями епископов интересуются только тогда, когда они касаются их лично, когда оказывают непосредственное воздействие на их социальное бытие...
-----------------------
Как для восстановления суверенитета российской государственности необходимо изменение Конституции, так для духовного возрождения русского народа необходим отказ его пастырей от служения миру!!!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Владимир Юрганов 16.07.2015 в 14:04:58

тут и с Сергеем Вячеславовичем нельзя не согласиться.

Владимир Юрганов 16.07.2015 в 12:28:37

Ну диакон Владимир Василик (по ссылке В. Семенко) - это не Карамышев. Человек очень достойный. Без уклонов ни в какую из трех современных ересей (за то его еретики и шпыняют, бывает), сотрясающих нашу с вами церковь. И выступает без излишней горячности, граничащей с хамством, как некоторые. И на Благодатном огне не раз речь держал, и с критикой еретиков не раз выступал. Раз уж и он говорит о сомнительности данного Собора, то видимо оно и есть.
Наталье.
Что делать? В первую очередь - молиться и уповать на заступничество Господне. Если без этого - то христианами нам называться нельзя. Хорошо бы вручить себя в руки Господни, полностью отказавшись от своей воли, отдавши всё сотвориться по Воле Божией. Но получается это крайне редко. Веры нам не хватает. Вот и идут такие испытания нам.

Сергей Владиславович 15.07.2015 в 16:07:02

АНГЕЛИНА 14/07/2015 в 20:46:48 пишет:
***... Не ждите следуещего схождения Благодатного огня, потому что календарь будет григорианский.***
Уважаемая Ангелина, будет то, что Бог даст, а наше дело: "бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему"! Конечно, всякий, считающий себя православным христианином, обязан противостоять духам злобы, - вопрос как?! Безусловно, максимальное придание гласности "тайне беззакония" аккумулирует внимание всей церковной полноты и максимально затрудняет процесс апостасии, но устраняется оно словом Божиим, а убивается дыханием Любви! С Богом возможно все! 
Объективно, Папа Римский еретик и враг Православию, но и он - человек, и пока жив может покаяться, как могут одуматься и раскаяться православные патриархи, своим общением с инославными по вопросам календаря, поста и брака приводящие в пагубу свою паству. Но не наше дело судить церковных иерархов по видимости законно облеченных ответственностью священного сана, - наше дело (православного христианина) не принимать греха через соблазны и скорби, и каждому в своем чине возделывать виноградник Божий, ибо "жатвы много, а делателей мало"! Потому на сайтах, вроде Русской Народной Линии, происходят метания из одной крайности в другую, что преобладающим там душевным мировосприятием не уразуметь духовного, ведь требуется обличение греха, а не осуждение людей.
Без Страха Божия не отсечь собственной воли, но и без усилия воли не соединить ума с сердцем. В собственном маловерии виноваты только мы сами, так как только действием благодати Божией произволение наше претворяется в соработничество Ему! Восприятие человеком благодати Божией через церковные таинства наилучшим образом воплощено в православном чинопоследовании и в веками выработанных правилах подготовки к ним. Не буквальное следование церковным канонам хранит Веру, но водительство Духом Священного Писания и Святого Предания. Пренебрегающий лучшим, ради хорошего подобен строителям, которые отвергают камень на котором Господь основал Православную Церковь. 
"... На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое." (Пс.90)
Бог всегда с нами, только бы нам не удаляться от него!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Сергій 15.07.2015 в 12:45:22

Если вопрос о календаре будет решён с предлагаемой формулировкой (“Тем не менее, признавая, что в некоторых поместных Церквах существуют пастырские трудности... осуществление этого решения оставить на усмотрение Поместных Церквей”), это будет не победой, а поражением, от которого в дальнейшем будет крайне трудно оправиться. Что-то вроде признания в несовершенном преступлении в обмен на отсрочку исполнения приговора. А уж от доброхотов, готовых предложить свои услуги в преодолении “пастырских трудностей” (выявляя заодно всё новые и новые), отбою не будет.

АНГЕЛИНА 14.07.2015 в 20:46:48

Из пророчества Святого Серафимушки Саровского, который был явным противником так называемого Вселенского Собора, говорится: грядут времена, когда масоны и католики затеют декабризм и тем самым приведут православную Церковь к анафеме.
Не ждите следуещего схождения Благодатного огня, потому что календарь будет григорианский.

Сергей Владиславович 14.07.2015 в 18:28:20

Древо познается по плодам... и по делам их - узнаем их...
13 июля в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священный Синод "выслушал доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах изучения проектов документов Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» и «Важность поста и его соблюдение сегодня», отредактированных Специальной межправославной комиссией на заседаниях, проходивших 15-20 февраля и 30 марта — 2 апреля 2015 года в Шамбези (Швейцария), и о предложениях Синодальной библейско-богословской комиссии по усовершенствованию данных документов" (http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/).
Так же кулуарно 22 марта 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято Положение о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви, работу которого де-факто озвучил в своем докладе Святейший Патриар Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе 2013 года. Поскольку в 2015 году, в результате активнейшего реформирования РПЦ в кафолический комбинат ритуальных услуг, Архиерейский Собор трансформировался в Архиерейское Собрание, можно с большой долей вероятности предположить что и проект нового катехизиса, который в этом году должна представить богословская комиссия во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым), в документах Межсоборного присутствия, как и проекты документов Всеправославного Собора, вплоть до их утверждения новыми высшими церковными структурами, обнародован не будет...
Уже пустеют еще недавно переполнявшиеся храмы...

М.Яблоков 14.07.2015 в 15:23:41

"Кафолическую истину мы должны определять теперь более не общецерковным сознанием, которого в настоящее время не достает нам, а общецерковным Преданием, как было во времена монофелитов и иконоборчества" (проф.А.П.Лебедев).

М.Яблоков 14.07.2015 в 12:22:29

В.Семенко
Все верно, Владимир Петрович. Священники Шумский и Карамышев на РНЛ только и занимались убаюкиванием православного сознания. А сейчас попритихли. Лучше бы они вообще на церковные темы не писали, а занимались только политикой, у них это лучше получается...

В.Семенко 14.07.2015 в 11:23:02

Сейчас даже само воплощение системности - "Русская народная линия" уже публикует весьма тревожные и критические материалы на данную тему. См.: http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/ А ведь еще совсем недавно данный ресурс в лице своих авторов, таких как протоиереи А.Шумский и С.Карамышев, в оскорбительной форме нападал на тех ревнителей нашей святой и спасительной православной веры, которые давно поднимали вопрос о предстоящем в будущем году лжесоборе, этом съезде апостасийников. Такое изменение тренда, на мой взгляд, особенно наглядно свидетельствует о том, что ситуация ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНА! Митрополит Иларион очень боится активного движения мирян, безосновательно обвиняя на с в расколе. Значит надо делать то, чего они так боятся - то есть усиливать давление.

Владимир Юрганов 14.07.2015 в 11:08:52

Подковерная подготовка сильно вызывает сомнения. Пусть и Собор, но почему всё в тайне? Значит, готовят реформу. Это чё ж нам, как Лефевру придется? В староправославные?

наталия 14.07.2015 в 02:18:34

Что предпринять конкретно, дорогие, чтобы не произошло то зло, которое позже будет так трудно исправить? Те, кто тут делились эмоциями и мыслями, все, (и я тоже!) - единомышленники и одного мнения о действиях и целях бОльшей части высшего священноначалия. На какие шаги, практические мы, миряне, имеем право? Я не сильна в церковном праве. Ведь, правда, всё так реально и произойдет, как мы тут себе представляем: тихой сапой, но настойчиво, ведут народ Божий к реформации и окатоличиванию. Да не будет!!!

Николай Обухов 13.07.2015 в 18:34:19

Митрополит Иларион: "И хотя эта деятельность прикрывается защитой чистоты Православия, она носит откровенно раскольнический характер и направлена на подрыв авторитета Церкви и доверия к Священноначалию."
Никто так не подрывает доверие к священноначалию, как само священноначалие.

Николай Александрович 13.07.2015 в 16:54:01

Не исключаю, что среди мотивов, толкающих церковных чиновников к подготовке этого Собора, таится, в том числе, и элементарное тщеславие - кому-то очень хочется запечатлеться в истории на фоне события тысячелетнего масштаба. А по сути - этот Собор не нужен, его следует отменить, не смущать людей и не тратить деньги.

Сергей Владиславович 13.07.2015 в 16:44:42

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе..." (Пс.1,1)

Агапит 13.07.2015 в 13:34:18

***А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе 2016 года ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? ***
Полностью согласен! Мне кажется, нечего и ездить туда. Без РПЦ это будет не Собор, а так, тусовка греческих банкротов. Один раскол ОНИ нам уже устроили, неча наступать дважды на те же грабли.

Штирлиц 13.07.2015 в 12:52:39

Я лично ничего хорошего не жду. Без оглядки кивать всему, до чего они договорятся, нельзя. Нет доверия митр. Илариону. А делать хорошую мину при плохой игре противно.

Геннадий 13.07.2015 в 09:42:06

Что за нужда заставляет созывать всеправославный собор? Что такого чрезвычайного произошло в мiре, что потребовалось обсуждение на высшем уровне и оформлять грядущие изменения юридически, а ведь это действо в мiру зовётся реформой. И не тот ли вопрос, который Константинопольский патриархат уже провернул в 1923 году? Тогда что? А может потребовалось узаконить евхаристическое общение с инославными (католиками), которое уже проводит вселенский патриарх? Неужели нельзя было пролить немного света в этом вопросе и огласить весь список? Тем более, полагаться полностью на мнение высокопоставленного члена нашей Церкви (митрополита Илариона) не стоит, так как он сам не сильно против общения с католиками, ведь исходя из публикаций владыка Иларион некоторых из католиков признаёт православными.

Кузина Наталия 13.07.2015 в 04:04:13

Читая доклад митрополита, обратила внимание на следующее предложение: "... верующим предварительно внушаются фантастические представления о предстоящем Соборе, затем предлагается присоединиться к подписанию неких коллективных обращений против его проведения." Такая грамматическая конструкция предложения называется безличной. Внушаются кем? Вероятно, митрополит представляет свою паству как безмозглое стадо, не способное самостоятельно мыслить и анализировать происходящее сегодня в Церкви. Защитники истинного Православия названы раскольниками, ну а реформаторы, конечно же, возомнили себя благодетелями Русской Церкви.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс