Богородица

Актуальные статьи

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

7.10.2015

 

В интервью либеральному сайту «Православие и мир» председатель Миссионерской комиссии города Москвы иеромонах Димитрий (Першин) поделился своим видением современной миссии среди внешних. Взгляд его на православную миссию выдает совершенно неверуюшего человека, далекого от постижения сути православной миссии. Дело в том, что нынешние «миссионеры», печальным примером которых является иеромонах Димитрий (Першин), абсолютно не понимают, почему люди в настоящее время не хотят становиться христианами, несмотря на полную свободу проповеди, обилие православных храмов, церковной литературы. Из-за этого непонимания и выдумываются абсолютно нелепые «миссионерские проекты», способные только оттолкнуть людей от церкви.

В своём интервью «Правмиру» иеромонах Д.Першин выдвигает необычный «миссионерский» постулат: «Если Церковь не привлечет креативный класс, то у нас будет или лубочная традиция, или нас просто сотрут, как досадную, замшелую, ретроградную и ненужную институцию. Если мы не выстроим мосты между теми, кто учится в Московском Университете, в Высшей школе экономики, кто работает в Российской академии наук, то грош нам цена».

Также иеромонах Димитрий (Першин) заявляет, что «сегодня миссионеру без качественного высшего образования не обойтись. Пример протодиакона Андрея Кураева – это, наверное, самое убедительное тому подтверждение».

Напомним уважаемому председателю московской миссионерской комиссии, что Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками – живыми носителями Духа Святаго, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей пребывающей в них божественной благодатью, которая сразу улавливалась сердцем православного человека, а не через качественное высшее образование, «миссионерские» выступления на радио «Эхо Москвы» и телеканале «До///дь», лекции, брошюры, листовки, проповеди на стадионах, рок-концерты, и прочие надуманные, а потому безжизненные миссионерские проекты. Православие имеет свой традиционный и испытанный веками способ миссионерства: это проповедь прежде всего своей христианской жизнью, проповедь жизнью в Духе, которая только и способна привлечь в церковь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «генномодифицированной» фальши; это красота нашего традиционного православного церковнославянского богослужения, которое, будучи красотой не от мiра сего, способно возводить молящегося в иной мiр, а главное – требует возвращения того, что потеряно современным человеком – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва.

Когда внешнее начинает превалировать над внутренним, тогда и появляются просто бредовые мечты воцерковить студенческую и преподавательскую корпорацию Высшей школы экономики, российских либералов, креаклов, хипстеров, геев и демократических журналистов, слушателей радиостанций «Эха Москвы» и «До///дя», откуда известный миссионерский труженик и духовный наставник иеромонаха Димитрия (Першина) регулярно вещает граду и миру свои антироссийские взгляды. Но к.п.д. таких «миссионерских» проповедей среди креативного либерального класса равен 0%. Причина одна: российским либералам и креаклам нужен не Христос, а разрушение России и Православной Церкви.

Иеромонах Димитрий (Першин) в своем интервью постулирует такое видение миссии: «Миссия возможна во все времена, начиная с апостольских и до пределов истории. Для нас, живущих в России, таким свидетельством истины стала иконопись преподобного Андрея Рублева, который в красках запечатлел те тайны грядущего Царствия, что были на сердце у преподобного Сергия Радонежского. Красота рублевской “Троицы” не доказывала, а именно являла реальность бытия Божия для отца Павла Флоренского, одного из самых глубоких мыслителей XX столетия, расстрелянного на Соловках. И к его словам стоит прислушаться. Цель христианской миссии – встретить нас с этой красотой, “влюбить” в неё, а дальше мы уже сами сообразим, как и что изменить в себе, чтобы, по точной формулировке Клайва Льюиса, дать этой радости нас настичь».

Этот кураевский постулат нового «миссионерства влюблённости» не выдерживает никакой серьезной критики. Неужели о. иеромонаху невдомёк, что влюблённость также быстро проходит, как и возникает, и очень часто превращается в свою противоположность: ненависть и презрение к прежде обожаемому объекту своей юношеской влюблённости?

Так же обстоит и с верой: вероятно, можно так проповедовать Евангелие, что проповедь эта не будет приводить людей к истинной вере. Формально можно донести Евангелие и учение Церкви до очень большого числа людей, но не имеющие корня в сердце – когда умножаются соблазны, настает скорбь или гонение за слово, – они тотчас соблазняются (Мф.13,21). Такая вера, построенная на песке, легко принимается и так же легко улетучивается. Такая вера слаба и недолговечна. Во времена испытаний, которые рано или поздно наступают, она испаряется, порождая в человеке ропот и недоумение.

Вера человека проверяется в искушениях, болезнях, скорбях и лишениях. Такая испытанная вера и составляет тот фундамент на камне, не могущий поколебаться (Мф.7, 24–25). Только истинная вера научает нас преодолевать соблазны и безропотно терпеть скорби, и только в свете такой веры открывается для человека смысл переносимых им страданий, да и самой жизни.

Носители христианской миссии обязаны жить тем, что они проповедуют. Так поступали все православные подвижники, примером своей жизни привлекая огромные массы людей к православной вере. Они уединялись в пустынях и лесах, молились Богу и народ, чувствуя в них неоскудевающую благодать Духа Святого, тянулся к таким богодухновенным людям-боголюбцам за духовным советом, за чистым словом Правды Христовой. Они готовы были пожертвовать своей жизнью ради своей веры и своих идеалов. Ни о каком высшем образовании у наших подвижников не могло быть и речи. К сожалению, такой очевидной вещи ни о. иеромонах Димитрий, ни другие современные миссионеры не понимают.

Самое печальное, что люди, называющие себя «миссионерами», часто не имеют в себе того, чтó они пытаются передать другим. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы. Слово «новых миссионеров» не обладает силой.

Методика нынешних постмиссионерских агитаторов полностью устарела. Большинство таких горе-миссионеров, на наш взгляд, нереально представляют и доносят да своего электората картину духовных отношений сегодняшнего мiра. Они пытаются наладить диалог с невоцековлёнными людьми, наивно пытаясь «влюбить» их во вторичные аспекты православной веры, которые не имеют глубинных связей с христианской верой в её сути. Не иконы Андрея Рублева и не трактаты Павла Флоренского, а только молитва к Богу в безвыходных жизненных ситуациях и терпеливое перенесение скорбей делает веру человека твердой как камень.

Приведем ещё пару примеров бурной миссионерской активности иеромонаха Димитрия.

В Японии 28 июля 2015 года проходил международный скаутский слёт – Джамбори, который проводит Всемирная организация скаутского движения. В мероприятии принимало участие более 30 тысяч человек со всего мира. На Джамбори прибыли также и православные скауты из России, в составе которых и наш известный горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин), между прочим член национального совета Всероссийской скаутской ассоциации.

Напомним, что буквально накануне, 27 июля, организация бойскаутов США, входящая во Всемирную организацию скаутского движения, отменила ограничения, запрещающие принимать на работу представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Теперь содомиты и извращенцы могут становиться волонтерами, советниками, а также занимать другие руководящие посты в этой организации.

Заметки иеромонаха Димитрия (Першина) об этом мероприятии на портале «Православие и мир» полны сентиментального миссионерского оптимизма, свидетельствующего скорее всего о том, что о.Димитрию на этот раз удалось успешно замиссионерить в веру православную огромное число бойскаутов и скаутов различных ориентаций, а заодно и поклонников Гарри Поттера из г. Гонконга:

«Сегодня оборудовали российский культурный центр, весь день раздаем буклеты, открытки с репродукциями рублевской Троицы и Владимирской иконы Богоматери… ( А как же заповедь Христова: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями» (Мф. 7,6)? – Прим. авт.). Моя же радость – зовут на разные площадки – и, надеюсь, побеседуем мы про Гарри Поттера с гонконгцами, с ребятами из СНГ, про то, как Евангелие преломилось в этом семикнижье, чтобы привести и нас к Богу Крестной любви… Итак, Япония, ночь, цикады, над притихшим Джамбори разносится “Снег идет” в исполнении Сергея Никитина и Владимира Высоцкого “Баллада о любви”».

Напомним ещё один «миссионерский перформанс» иеромонаха Димитрия (Першина). По сообщению сайта Патриархия.ру, «6 апреля 2014 года в мемориальной синагоге на Поклонной горе в Москве по инициативе Московского еврейского общинного дома открылся I Московский межконфессиональный Пасхальный марафон “Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника”. В церемонии открытия иеромонах Димитрий (Першин) рассказал присутствующим о религиозных традициях, о символике пасхальной темы, т.е. изложил свое учение о Пасхе, специально приспособленное к “марафону”. В программе марафона – лекции о традициях и обычаях Пасхи, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки, экскурсии».

Очень метко прокомментировал такое необычное миссионерско-экуменическое действо о.Димитрия священник Кирилл Михайлов:

«Не всё у нас благополучно с миссионерами. Чего стоят плещущие как из рога изобилия эпатажные заявления протодиакона А.Кураева! Теперь, кажется, пошло весеннее обострение болезни под названием “миссионерский зуд”.

Когда православные христиане молились за всенощным бдением на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) открывал… Пасхальный марафон… по инициативе Московского еврейского дома. Где мог открывать “пасхальный марафон” православный миссионер? Трудно поверить, но это было в синагоге, в той, что на Поклонной горе…

Но может быть мы ошибаемся, и в действиях миссионеров не равнодушие к основам христианской веры, а божественная ревность об обращении приверженцев иудаизма? Может быть отец Димитрий (Першин) старается подражать апостолу Павлу, благовествовавшему о Христе в синагогах иудейских? Однако имеется существенная разница: апостол не устраивал марафонов и не говорил о деликатесах с музыкой – наверное, потому что находил несколько более важные темы для своих бесед. В программе же марафона – лекции, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты и т.д. Проповедь апостола Павла в синагогах могла сопровождаться очень нетолерантными действиями и словами. Так в коринфской синагоге “Павел понуждаем был духом свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, оттрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам” (Деян. 18, 5–6). Никто не станет за подобные слова угощать мацой в рамках провозглашенного марафона. Вряд ли председатель Миссионерской комиссии Москвы был одушевлён такой святой ревностью апостола Павла».

А в конце 2015 года председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) снова решил катехизировать иудеев, на этот раз прямо в синагоге. В вышедшей 26 декабря на «Правмире» статье «Ребе Зиновию – с любовью... Куда бы ни вел воевода» московский клирик-миссионер сам признается: «Не хочу никого разочаровывать, мацу нам действительно подарили. Хорошая была маца». 

Вспоминает в своем блоге общественный деятель и политолог Борис Якеменко:

«В 2009 году на Селигере в рамках Общероссийского Образовательного Молодежного Форума “Селигер” проходила очередная “Православная смена”, на которую прибыло около 1400 человек. В разгар смены мне позвонили из одного церковного отдела и сказали, что на смену хочет приехать Першин и выступить с лекциями…

И здесь начались вещи интересные. Першин потребовал… 15 тысяч рублей за лекцию (лекция самого значительного и именитого лектора на Селигере ВШУ оплачивалась из расчета 3000 рублей за академический час, то есть 6000 за лекцию – это если лектор требовал оплаты). Разумеется, Першину было отказано. Здесь нужно учесть и еще одно важное обстоятельство. Все духовенство, работавшее и выступавшее на смене, включая отцов Всеволода Чаплина, Димитрия Смирнова, игумена Сергия (Рыбко) и священников его храма, иеромонаха Макария (Маркиша), покойного отца Даниила Сысоева и многих других (включая священников из регионов, сестер из сестричества во имя Игнатия Ставропольского) выступало и работало бесплатно (!), никогда не выдвигая никаких условий и требований. Категорически отказался от денег и мусульманский мулла, которого я приглашал для мусульманской делегации.

Выставляли прейскуранты и строго следили за их соблюдением за всю историю “Православных смен” только два человека – Кураев и его “ученик” Першин.

…Хотя Першин не был “самым значительным лектором”, даже наоборот, “согласно законам гостеприимства” пришлось предложить ему самую высокую существующую ставку. С неудовольствием он согласился, так как отступать было некуда. После этого я посмотрел темы лекций, коих было множество, и названия их были весьма авангардны (запомнилась одна “Коты-миссионеры”)…»

* * *

«Новые миссионеры» очень уж печалятся, что в наших храмах мало молодёжи (ранее иеромонах Димитрий занимал высокую должность в синодальном Отделе по делам молодёжи). Однако печаль эта напрасна: теперешние молодые люди рано или поздно всё равно окажутся в церкви, но только не посредством сомнительных «миссионерских» приспособленчеств в богослужении и послаблений в традиционной церковной аскетике (иеромонах с миссионерской направленностью Димитрий Першин в свое время доказывал, что каноны Православной Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов; http://www.blagogon.ru/digest/162/), не посредством «миссионерских литургий» и «миссионерских листовок», раздаваемых в храмах верующим и прохожим на улице, а окажутся в церкви, когда Сам Господь посетит их скорбями, болезнями, невзгодами, смертью близких… Только при таких обстоятельствах и рождается нерасторжимая молитвенная связь человека с Богом: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя…», и только при таких обстоятельствах человек понимает на собственном опыте, что без Бога в жизни сей пути ему нет.

Господь Иисус Христос не сказал: придите ко мне все добры молодцы и красны девицы, гламурные телезвезды, рокеры и байкеры, либеральные креаклы и хипстеры…, но «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). А просто завлечь («влюбить» по выражению Кураева-Першина) молодого человека в храм очень легко, но также легко этот человек через некоторое время уйдет из церкви навсегда (см.: Мк. 4, 16-17), ибо ему там просто станет скучно: молодой (и не только молодой) успешный человек с бóльшей охотой вместо церкви пойдет в свою субкультурную тусовку попить пива и вкусить прочих «молодежных» развлечений: «Всё – тип-топ! Этот день наш!» Зачем мне церковь? Да ещё и эти «глупые» и непонятные церковные запреты на добрачную любовь! А «жить» то как?

Приведем слова архимандрита Рафаила (Карелина) о современных «миссионерах», конкретно о протодиаконе Андрее Кураеве, которого иеромонах Димитрий (Першин) ставит в пример эффективной миссионерской деятельности:

«У таких, как Кураев, размыт православный менталитет, они сами не понимают, во что верят, и поэтому свои сомнения приписывают не собственной отчужденности от духа и буквы Православия, а философии, так, чтобы их мировоззренческий сумбур и нравственный нигилизм выглядел бы элитарным. По моему мнению, группа таких теологов-скептиков хочет создать рационалистическое и гуманистическое христианство. Мне кажется, что Кураев популярен именно потому, что выражает либеральный дух современности, т.е. удовлетворяет интеллектуальной страсти аудитории, кроме того, оригинальничает и пересыпает свою речь парадоксами. У неглубоких людей это вызывает интерес и воспринимается как глубокомыслие, как новые интеллектуальные открытия и озарения».

Беда всех наших постмиссионеров кураевского розлива именно в том, что они, наивно полагая, что обращают массы наших неверущих сограждан к Богу, пребывают в иллюзорной прелести и в своих миссионерских проектах борятся с давно вымершими фантомами. И главное – они в своей постмиссионерской гордыне забывают, или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни, а не слащавой «влюбленностью», исчезающей яко дым от лица огня при реальной встрече со скорбями, жизненными трудностями, болезнями, смертью ближних… И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1).

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства не устают кричать на всех перекрестках, в то же время сознательно замалчивая как что-то неприличное такие неприятные и «неудобные» темы, как смерть, болезни, мытарства и проч.), где не будет ничего аскетического, сверхутомительного, даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, вообще «напряга» (Креста) – это и есть постмиссионерство, или миссионерский декаданс.

Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям, к Высшей школе экономики, к слушателям «Эха Москвы» и другим порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже антихристианские структуры и учреждения.

Напомним слова духоносного подвижника и миссионера ХХ века о. Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”».   



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир. 06.02.2018 в 00:09:39

Правила Церкви запрещают принимать от иудеев дары их праздников. Маца относится к тем дарам. Правила святых апостолов: ПРАВИЛО 70. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.

Владимир Юрганов 12.05.2016 в 14:31:33

В синагоге он выступал?? <...> А иеромонах то иудеев в синагоге учил поди не бросать иудаизм и не креститься тут же...

Андрей 31.03.2016 в 10:20:07

Спасибо за статью. Слишком много сейчас появилось миссионеров и очень мало из них ведёт к Богу. Обличайте, чтобы видно было волков в овечьей шкуре.

Константин В. 30.12.2015 в 12:22:50

Член Межсоборного присутствия иеромонах Димитрий Першин передает "респект и поклон" раввину: http://vseeresi.ucoz.ru/news/

Марина 27.11.2015 в 19:10:53

"В интервью либеральному сайту «Православие и мир»" - действительно, либеральней не придумаешь! А о. Димитрия Першина мне так стало жаль сегодня, когда я в очередной раз смотрела его передачу на телеканале "Спас". Что-то про грибы толковали с другом семьи Першиных, наверно минут 15, я не выдержала, выключила телевизор. Молодой, из хорошей интеллигентной семьи, добрый и образованный, но... Может кому нибудь и нужны такие передачи. Не осуждаю о.Димитрия, так как женщина в Церкви должна молчать, но полностью согласна с Николаем Кавериным.

Алексей 26.11.2015 в 22:02:37

Спасибо за материал! Печально наблюдать за внешним, поверхностным миссионерством, совершаемым без Духа Божьего...

Евгений Савченко 21.10.2015 в 17:43:59

Да простят меня доморощенные миссионеры, но лучшее миссионерство наших дней - уйти в православное подполье. Говорю образно. Не полная закрытость от мира, но, насколько возможно, ограничиться так, как в своё время советовал свт. Игнатий (Брянчанинов), и не пытаться бежать туда, где сметёт грязная волна.
Выступление в синагоге - это вообще-то караемое каноническими правилами деяние. Походы в Высшие школы экономики и проч. с целью "миссионерить" креативные классы - метание бисера перед теми, кто Церковью не жил и жить не желает. Всё ради миссионерства: Гарри Поттеры, гей-скауты, голые байкеры... Итог печален.

Алла Глебова 16.10.2015 в 20:12:03

Интересно заметить, что в свое время глава синодального отдела по делам молодежи запретил Першину публичные выступления за его соблазнительные высказывания. Кстати, никакого "высокого поста" Першин в этом отделе никогда не занимал. Но Першин проявил удивительную приспособляемость. И сегодня он занимает пост руководителя миссионерской комиссии при еп. совете Москвы, но является при этом .... клириком Казахстанской митрополии!!!

Тирасполь 12.10.2015 в 19:56:53

В статье справедливо указано на нелепости, далекие от православной церкви и христианского учения. Один вопрос: почему сей самозванец, ни единаго дня не пребывший в монастыре, попирающий монашеския обеты, аще он таковые, разумеется, приносил, оскверняющий звание священника кощунами и богохульствами, именуются ИЕРОМОНАХ? Он приблизительно такой же иеромонах, как известные киноартисты из "Интернов", проверяемых на гомосексуальную пропаганду, рок-барабанщики, кинорежиссеры и прочие многочисленные шуты и скоморохи, испытывающие терпение Господа Бога, отрицающие церковную традицию, имеющую силу Закона, попирающие священное Предание и насмехающиеся над святой Церковью и Самим Господом Богом.

Oleg Aney 11.10.2015 в 19:31:03

Кстати, еще о репутаціи... Въ рамкахъ байкъ-шоу въ Севастополѣ съ участіемъ миссіонера о. Димитрія (Першина) въ 2009 г. обнаженная женщина сопровождала байкера, украсившаго свой мотоциклъ хоругвью. Пытаясь угасить скандалъ, о. Димитрій (Першинъ) предложилъ "порадоваться за байкеровъ, которые не чураются работы и съ такимъ контингентомъ, какъ легкомысленные особы". (Съ сайта antimodern.ru/antimission/)

Oleg Aney 11.10.2015 в 18:41:55

Въ своей дѣятельности о. Димитрій (Першинъ) оправдываетъ свои профанные иниціативы темъ, что наше время – это время карнавальной культуры, когда смыслы и цѣнности бытія приходятъ къ людямъ, и особенно къ молодежи, черезъ праздники. Согласно о. Димитрію, то, что плохо лежитъ, нужно приватизировать въ пользу Церкви. Такимъ образомъ, о. Дмитрій пытается управлять людьми съ помощью ложныхъ цѣнностей, въ которыя самъ, думаю, не вѣритъ. Принципъ же профанаціи, т.е. соединеніе несоединимаго, получаетъ у о. Дмитрія идеологическое оправданіе: "Миссіонеру приходится жертвовать своей репутаціей и даже молитвой — чтобы помочь другимъ, но для этого первой надо пренебрегать, а вторую любить" (о. Димитрій ()). Судя по всему, о. Димитрію и впрямь пришлось немало пожертвовать молитвой и репутаціей (не своей, конечно, а священническаго сана), иначе не появлялся бы іеромонахъ въ синагогѣ.

Владимир Юрганов 11.10.2015 в 16:30:50

Ольга пишет:
"Если до кого-то не получилось - пусть так"
До кого получилось? Поднимите руки!

Агапит 11.10.2015 в 16:18:46

Увы, посещение синагоги теперь в тренде. А вот как учили "уста Христовы" - святитель Иоанн Златоуст: "...место то (синагога) есть жилище демонов. Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения… Синагога безчестнее всякой корчемницы, потому что служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов; а вернее сказать, не синагоги только, но и самые души иудеев есть жилища демонов... Я потому-то особенно ненавижу синагогу и гнушаюсь ею."
Для сравнения: http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/

Владимир Юрганов 11.10.2015 в 16:18:25

Яблокову
Похоже ты прав, Брате. Бисер метать не стоит.

Владимир Юрганов 11.10.2015 в 16:13:48

Ольге
Назовите же великих русских святых, которые получили светское высшее образование и отказывались от монашеской аскезы? Заинтриговали.

Владимир Юрганов 11.10.2015 в 16:11:02

Ольге
Не следует перегружать свои сообщения синтаксисом наукообразных статей. И поменьше "цитат". Читать просто невозможно, буков много, а смысл за ними виден как грибы в густой траве. Поверьте, грибы собирать гораздо приятнее в хвойном лесу, где нет травы. Они там все на виду. Также и читать гораздо приятнее и понятнее тексты, написанные русским разговорным языком, а не околонаучной феней. И что за обожествление "цитат". Это для вас фетиши?
Далее вернемся к любви. Вы требуете от автора, чтобы он выражал любовь ко грехам иных людей. Чтобы приветствовал их прегрешения. Он же увещевает их отказзаться от прегрешений миссионерствования и обновленчества. И в этом являет ЛЮБВИ к этим людям, гораздо больше, чем сюсюкающие над грехами деятели - он пытается их остановить от кривой дороги. Какой родитель больше пользы делает своим чадам через любовь свою - тот, кто дозволяет творить что попало, или кто строго направляет на верный путь?

Агапит 11.10.2015 в 16:01:23

***Они пытаются наладить диалог с невоцековлёнными людьми, наивно пытаясь «влюбить» их во вторичные аспекты православной веры, которые не имеют глубинных связей с христианской верой в её сути. Не иконы Андрея Рублева ...***
Вспомнилась мне отроческая пора, когда родители показали мне древние храмы Абхазии, когда листал пожелтевшие страницы старой, за 1892 год, подшивки "Русского Паломника", когда увидел впервые репродукции рублевских икон и фотографии древних храмов и монастырей в школьных учебниках истории. И всё это мне показалось таинственным, увлекло меня так, что я тайком, с оглядкой (ещё советское время было), переступил впервые порог храма. Шла служба, это было Вознесение. И я понял: вот мой дом, вот то, что я искал. Так что и "вторичные аспекты православной веры" могут привести человека к Богу, пути Господни неисповедимы, сами знаете...

Наталия 11.10.2015 в 15:39:43

Жаркий получается спор, и не случайно, потому что тема миссионерства в РПЦ - тема искушения в связи с немалым количеством образованных и гордых людей, пришедших в Церковь. Сама такая.
Как признавался приснопоминаемый отец Даниил Сысоев, он, анализируя свои миссионерские беседы, увидел, что только СКАЗАННОЕ им слово Господа в беседах приводило людей к вере, и ни в коем случае ни слова самого отца Даниила. Отец Даниил говорил, что наше слово, даже слово пастыря, часто бессильно, если нет в нём Слова Божьего. Отца Даниила убили, а видный миссионер Кураев закончил свою деятельность чаепитиями в Мытищах, то есть в редакциях СМИ. По плодам их узнаете.
Ольга молодец, знаток, хорошо отбивается от форумного народа, но вот сайт "Православие и мир" я могу назвать так: "только наш правильный мир и наше православие". Сайт очень опасный ...Есть в нём обаяние несомненное, есть замечательные тексты, но есть и герой сайта - игумен Петр Мещеринов с докладом "Неизвестный Бетховен"... На этом сайте есть ИДЕОЛОГИЯ, совершенно определенная, и ясные вкусы его начальников, при всём моём уважении к отцу Александру Ильяшенко. А вы тут переживаете о верности миссии, Ольга. Не волнуйтесь, всё будет по Его воле, а не по нашей. Миссионерить нынче кажется просто, если забыли про Самого Первого Миссионера, Распятого!

Ольга 11.10.2015 в 15:02:57

М.Яблоков 11/10/2015 в 12:38:55
И вот он переход на личности :) Если Вы хотите видеть и видите в комментарии не то, что там написано, не тот смысл, который там заложен, а то что Вам удобно для своих целей - действительно, дальнейший разговор не будет продуктивным. Процитировала Патриарха, отметив, что можно найти и другие цитаты, последовал комментарий о Патриархе (не Ваш). Нашла и процитировала "в качестве примера, какие есть цитаты" на тему свидетельства мирян кусочки из статей священника Сергия Круглова, протоиерея Андрея Ткачева, Сергея Худиева... пошла оценка протоиерея Андрея Ткачева и речь об авторитетах :) Можно найти и другие цитаты, но на это требуется дополнительное время, займет здесь много места - и судя по реакции не имеет смысла. Еще цитировала документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», разработанный Синодальным миссионерским отделом Московского Патриархата, утвержденный 27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Кто дерзнет высказаться в отношении Священного Синода Русской Православной Церкви? Я приложила усилия, чтобы донести смысл написанного мною. Если до кого-то не получилось - пусть так. Мир всем.

Антон Мацнев 11.10.2015 в 13:12:16

Если говорить о слове "миссия", то оно уже стало как ругательным. Наверно лучше сказать служение. Каждый из нас несет свое служение на должности, посту, службе, в семье. Это служение Христу в Нем нашим ближним. Но мы не говорим о служении апостольском. Чтобы нести слово в мир, апостольское служение, нужно победить страсти и обрести крест Христов, нужно что бы Дух обновил своего служителя и даровал ему силу на такое служение. До того же момента таковой будет говорить и делать своё, но не Божие. Однако сегодня можно видеть обратное, каждый считает себя готовым на такое служение и в грязном рубище, будучи плоть и кровь, бросаются выполнять "миссию". Не свою миссию. Есть дьяконы, иереи и архиереи, которых есть служение словом. Если каждый из них совершит своё служение на своём месте в благочестии и чистоте, то и исполнит тем апостольское служение. Все святые показывают нам пример смирения, молитвы и любви. Если каждый из нас поживет так на своем месте, то совершит свое служение - миссию. Это не значит, что мы должны стать выскочками, объединяться в какие-то общества, играть в футбол вопить с трибун и страниц газет, выступать по радио и телевидению. Богом устроена Церковь так, что она самодостаточна и не нуждается в каких-то излишних средствах человеческих. В ней действует Благодать, которая совершает вся, как в Церкви так и в каждом из нас. Если же мы решим, что каждый из нас может сделать больше чем Бог уже делает, то можно услышать к себе слова: Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими?
"Миссия" уже пожинает обильные плоды прелести и больно на это смотреть.

Ювеналий 11.10.2015 в 12:49:35

Иудеи слушали про христианскую Пасху в синагоге... Не понимаю. Считаю, что минимум год этот миссионер должен прожить в одном из крупных монастырей, перед тем как давать ему разрешение нести людям свет веры. Месяц можно защитывать за год обучения теории. И пример с сектантов в их методах не обязательно брать. Благо есть много святителей-миссионеров, которые показали как это делается.

М.Яблоков 11.10.2015 в 12:38:55

Ольге.
"Правмир" - это сайт, оправдывающий педерастию. А Ткачев - самый настоящий обновленец, кинувший свою паству и бежавший в Москву. Где бабло, там и родина. Если это - ваши авторитеты, то говорить больше не о чем. С вами все понятно.

Ольга 11.10.2015 в 10:45:46

Сталкиваюсь с этим явлением уже не в первый раз. Я уже обращала внимание на то, как люди что-то домысливают/расширяют/приписывают комментариям по моментам, по которым ты не высказывался, и вступают с этим домыслом в противоречие. Еще видно, как люди внимательно/невнимательно читают твои комментарии и следят за цепочкой разговора.
Владимиру Юрганову 11/10/2015 в 06:51:11
***Еще замечу. Обвиняя тут людей в отсутствии любви...***
Где в мною написанном тексте я это сделала???
1 комментарий: "Тяжело читать эту статью. Тяжело видеть это противостояние, разделение... Натыкаешься на это и внутри как-то нерадостно совсем. Не чувствуется ЛЮБВИ, читается - осуждение."
2 комментарий: "В своем комментарии я касалась ТОЛЬКО моментов статьи, а именно мнения, что ВСЕ подвижники не имели высшего образования и уединялись в пустынях и лесах - и это единственный путь миссионерства, проповеди. Касалась момента осуждения и любви." Речь шла о статье - ее тоне, стиле написания, конкретных ее моментах и ощущении после ее прочтения. Пример этого разговора ясно демонстрирует, что если б он проходил в устной форме, то тогда бы ситуация была бы более сложной, так как отсутствовал бы зафиксированный текст.

Владимир Юрганов 11.10.2015 в 06:51:11

Ольге
В наши времена достаточно было праведников, на которых ориентировались верующие. Николай Гурьянов, Иоанн (Крестянкин), Рафаил (Карелин) пришли в голову. Есть и десятки иных имен. Миссионерствовали ли они, хотели ли "откатехезировать" побольше? или же просто служили Господу и тем приобрели авторитет среди паствы и тем же получили дар прозорливости? Скольких они людей привели к Богу? Заметье, к Богу!! а не не в крестильню, что бы потом отпустить на все четыре стороны. Мало человека крестить, важно воцерковить. Теперь миссионеров толпы. Где люди воцерковленные ими? какие имена миссионеров можно назвать как имена непререкаемых Православных авторитетов?
Вот вам два разных подхода. 1) человек стремится жить по Заповедям, и стремление это сделает человека авторитетным, и его пример (и совет) приведет людей к Вере и ко Богу. 2) человек стремится убедить людей креститься, осознают они важность этого или не осознают. Причем для того что бы их убедить, начинает клоунски подделываться под их нравы, тем самым всё дальше и дальше уходя от жизни по Заповедям. Какой путь лично вам ближе?
P.S. Повторю ещё, что главмиссионерище Кураев сам же предупреждал о опасности миссионерства. Что подражая нравам аборигенов, миссионер сам в душе принимает эти нравы.
P.P.S. Еще замечу. Обвиняя тут людей в отсутствии любви вы 1) проявляет к ним не любовь 2) забываете, что вера - это не только любовь, но и Страх Божий. И любить надо людей, а не их недостойные поступки. И именно из любви к ним эти поступки следует обличать, дабы вырвать человека из лап греха.

Адриан 11.10.2015 в 03:47:05

Все верно в статье. Но что толку бить по рукам, когда больна голова!

Ольга 11.10.2015 в 02:02:22

Это к кусочку моего второго комментария про цитаты. 27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утвержден документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», разработанный Синодальным миссионерским отделом Московского Патриархата (http://www.patriarchia.ru/db/text/220922.html). Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (http://azbyka.ru/katehizacija/kontseptsija-missionerskoj-dejatelnosti-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi.shtml): Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви [1] и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Она направлена на спасение каждого человека... ... В 1995 году на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была принята «Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», призывающая всех верных чад нашей Церкви встать на путь Православного свидетельства... ... Концепция основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.) по вопросам современного миссионерского служения, на положения «Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (1995 г.), постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996–2002 гг... ... Все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение. Поэтому каждый православный христианин обязан осознавать возложенную на него ответственность свидетельства...

Ольга 11.10.2015 в 01:30:59

Сельскiй бригадиръ 11/10/2015 в 00:21:40
Ольга пишет следующее: "Также привела слова нашего Патриарха про проповедь, при этом отметив, что можно найти цитаты слов других людей на тему проповеди и миссионерства (при желании) - должны ли проповедь и миссионерство совершаться только в лесу и в пустыне, только в храме для тех, кто в него пришел, либо мы все таки должны нести свет миру и быть солью. Причем есть цитаты, которые говорят, что каждый православный христианин (даже не являющийся священнослужителем) в любом месте должен проповедовать - в том числе своим благочестивым поведением, жизнью, определенными реакциями на происходящее в жизни - в кругу семьи, среди коллег на работе и т.д."
Не нужно вырывать из контекста :) смысл меняется. Ну, на это и расчет, конечно :), когда человек использует такой прием. Например, сектанты часто вырывают строки из Священного Писания и переводят, трактуют их как им удобнее для своих целей.
Далее Вы заметили, что миссионерство связано с учительством, но можно ли поставить между этими понятиями тождество? Поэтому далее писать про учительство; категории, перечисленные Вами; моменты, как например, человек формально относится к одной из категорий, перечисленной Вами, но не имеет знаний и навыков передачи данных знаний; про то как порой дети вырастают и родители чему-то могут научиться у них, а также пока родители учат детей, учатся чему-то у них... - это уже опять будет отдельным от моего первоначального комментария разговором.
Что касается цитат (в качестве примера, какие есть цитаты), поискала сейчас:
1. "Всякий человек, который считает себя христианином, послан на проповедь. Именно на проповедь жизни, на проповедь дела Христова, Его воскресения – тем людям, для которых Господь пришел в мир и которые нуждаются в нашей миссии: близкие, друзья, коллеги по работе. И прихожане с вредными привычками." (священник Сергий Круглов. Коврик для батюшки. http://www.pravmir.ru/o-vrednyih-privyichkah-prihozhan-i-kovrike-dlya-batyushki/ На сайте, названном автором статьи "либеральным сайтом").
2. "Миру нужна проповедь Православия в духе и истине. И как только мы основательно засядем за парты, и молиться начнем также основательно, как хороший мастер трудится, Бог ради нас замедлит ускорившиеся времена. Замедлит для того, чтобы доучились, и дозрели, и закалились основательные делатели для побелевших нив. Не для быстрого эффекта и не для сотрясания воздуха, а для кропотливого труда со знанием дела они должны выйти". (Протоиерей Андрей Ткачев http://www.pravoslavie.ru/put/51331.htm)
3. "Недавно мы праздновали память двух великих миссионеров древней Церкви — святых Апостолов Петра и Павла; и это еще раз напоминает нам о том, что Христианство — это миссионерская религия,  на нас возложена обязанность «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари. (Мар.16:15)» Святой Апостол Петр говорит: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1 Пет.3:15)» Нам надо быть готовыми даже если никто такого отчета не потребует. Дело в том, что мы до конца уясняем только те вещи, которые готовы объяснить другим; тут как на экзамене — ты уверен (ну, почти уверен) что все выучил, пока не вытащишь билет. Так и с нашей верой — можно быть уверенным, что все понял, пока это не придется объяснять другим. Евангельское благовестие вполне усваивается нами самими, когда мы несем его неверующим... ... Свидетельство внешним —  существенная часть осознания того, куда мы едем. И поэтому нам очень важно быть в состоянии внятно изложить Апостольское благовестие внешним... ... И одна из Его заповедей - «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.(Мф.28:19,20)» Воскресший Христос, который послал Апостолов на проповедь, и сейчас — и всегда — жив и пребывает со Своей Церковью. И сейчас Он посылает верующих в Него свидетельствовать о Нем. (Будьте готовы дать отчет. Сергей Худиев о миссионерском долге каждого христианина http://azbyka.ru/znakomstva/kazhdyj-pravoslavnyj-hristianin-prizvan-k-propovedi-d67384.htm)

М.Яблоков 11.10.2015 в 00:54:53

Ольге.
Причем тут где могут люди спасаться? Речь не о сотериологии, а современном миссионерстве, вернее, об его извращении. А чем отличается благодатный миссионер от безблагодатных подделок - можно ярко видеть на примере жития святых. Прочитайте, например, хотя бы житие действительно истинного миссионера прп.Трифона Вятского. Разница ужасающая. И мерило у нас только одно - святые отцы и традиции, установленные ими. Современная же миссия скорее приводит к диаволу, нежели к Богу. Кстати, простой деревенский батюшка, который служит традиционно, бОльший миссионер, чем все вместе взятые болтуны и выскочки.

Сельскiй бригадиръ 11.10.2015 в 00:21:40

Ольга пишет:
***каждый православный христианин (даже не являющийся священнослужителем) в любом месте должен проповедовать***
Проповедовать можно и на потеху бесам, наивно полагая, что проповедуешь людям Христа Спасителя. На подобный миссионерский зуд отвечает св. апостол Иаков: "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем". (Иак.3:1)
Миссионерство так или иначе обязательно связано с учительством. А учить других людей чему-то могут только 3 категории людей:
1. Родители своих детей.
2. Учителя и преподаватели своих учеников.
3. Духовенство свою паству.
Поэтому-то миссионерство не может и не должно носить массовый характер, как это пытается сделать Святейший Патриарх Кирилл. Миссионерство - это всегда штучная работа.

Ольга 10.10.2015 в 23:41:43

Антону и М. Яблокову.
Еще раз - мой комментарий был о конкретных определенных моментах. Но меня пытаются вывести на разговор на другие темы. Я могу высказаться и принять участие в разговоре на темы: История Христианства, монашество, Священное Писание, обстановка в обществе на данный момент, как должно быть и как бывает, обсуждение частных случаев, Идеал, к которому должен стремиться каждый православный христианин, и трудности на этом пути... Могу, но это уже не будет разговором о тех моментах, о которых я высказалась. Тем более в рамках данного формата полноценно это сделать сложно. Также видно по ходу беседы, как в моих комментариях пытаются искать нечто большее, чем там написано, какие-то скрытые смыслы - приписывают их мне и вступают с ними в противоречие. Но мой первый комментарий был конкретный (в начале я даже постаралась обозначить это текстом в /*... */), второй - попытка - еще раз поставить акцент на этом.
Теперь конкретные вопросы по комментарию М.Яблокова - только ли в пустыне и лесу (связка со статьей) люди могут спастись? Касательно "Если сам не имеешь, как можешь другому дать? Благодать стяжается только подвигом, а подвига у них как раз и нет." Кто может делать объективные выводы о том, имеет ли человек или не имеет, совершает подвиг или нет? Кто-то может замерить благодать, ее наличие/отсутствие? У кого полномочия быть мерилом в этой области?

М.Яблоков 10.10.2015 в 22:27:55

Ольге.
Православное миссионерство заключается только в одном: спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. Другого пути нет. Современные лжемиссионеры и Символ веры толком не знают, тем более ни о какой святоотеческой аскезе и борьбе со страстями у них и речи быть не может. А инославные формы миссии, принятые ими на вооружение, способствуют только тому, что в свое время осудил Сам Христос: "обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф.23,15). Если сам не имеешь, как можешь другому дать? Благодать стяжается только подвигом, а подвига у них как раз и нет.

Ольга 10.10.2015 в 22:08:24

Сельскiй бригадиръ 10/10/2015 в 19:33:05
В своем комментарии я касалась ТОЛЬКО моментов статьи, а именно мнения, что ВСЕ подвижники не имели высшего образования и уединялись в пустынях и лесах - и это единственный путь миссионерства, проповеди. Касалась момента осуждения и любви. Задавалась вопросом, кто имеет полномочия делать замечания и т.п. священнослужителям, кто может, соблюдая субординацию, сказать им о недопустимости их поведения (при наличии такового), а кто может сообщить этим людям (имеющим полномочия) тревожащую их информацию, свое мнение. Также привела слова нашего Патриарха про проповедь, при этом отметив, что можно найти цитаты слов других людей на тему проповеди и миссионерства (при желании) - должны ли проповедь и миссионерство совершаться только в лесу и в пустыне, только в храме для тех, кто в него пришел, либо мы все таки должны нести свет миру и быть солью. Причем есть цитаты, которые говорят, что каждый православный христианин (даже не являющийся священнослужителем) в любом месте должен проповедовать - в том числе своим благочестивым поведением, жизнью, определенными реакциями на происходящее в жизни - в кругу семьи, среди коллег на работе и т.д. То есть о совершенно конкретных моментах. Много можно рассуждать и писать, что: есть люди, которые ведут себя, не противореча своим поведением Православной Церкви; есть люди, которые сбиваются с пути и вступают в противоречие; что "Церковь не собрание святых, а толпа кающихся грешников" (прп. Ефрем Сирин)... Можно приводить множество примеров... Но не об этом был мой комментарий. Также можно вспомнить о полезном качестве - рассудительность. "Рассудительность есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела" (Преподобный Антоний Великий).
Касательно Вашего комментария - это Ваше мнение и отношение (в том числе к определенным людям), хоть Вы и оперируете словами "для многих" и подводите их к определенному выводу и результату. Но другой человек, используя это же "для многих" - может подвести к совершенно другим "значит".
По поводу настроений в обществе, отношений к Православной Церкви в частности - можно и в историю заглянуть, можно и Священное Писание читать - ничего внезапного, нового не происходит. Причем православному христианину известно, что выпадет пережить какому-то поколению людей в будущем... Нагнетание ситуации, формирование каких-то противоборствующих группировок "внутри ограды" и т.п. - все это бесконечно печально, также в наш век информационных технологий об этом становится известно широкому кругу людей. И да, сложно, когда ожидаешь, что мы едины, сталкиваться с этими разнообразными случаями, видами разделения... Главное при этом помнить, что Бог нас всех объединяет, что мы единое целое...

Антон Мацнев 10.10.2015 в 22:03:03

Ольге.
В первые века христианства, христиане были гонимы и убиваемы. Каждый кто становился христианином, совершенно ясно понимал, что не сегодня, так завтра его ждёт смерть. Можно сказать, что все христиане первых веков были мучениками. Затем, когда христианство стало общегосударственным, то стало оно ослабевать и христиане, хотящие жить в подвиге и обрести совершенство, стали уходить из городов. Так появилость монашество. Мы видим в монахе опору христианства, мы ожидаем от них песнь песней в сердцах их, а не мирскую тарабарщину, хотелось бы брать с них пример в благочестии.
Западная церковь, извратив догматы, извратила и своё монашество. Западные монахи осквернили свои сердца тонким сладострастием и разгорячением крови, пытаясь ворваться в грязном рубище на брачный пир. Яркий пример - Франциск Ассийский, так почитаемый католиками. Этот несчастный монах оторвал живой свинье ногу, думая, что так он над ней проявляет милосердие, оставляя в живых. Не вдомек ему, что свинья сдохнет в мучениях, а он накормит голодную братию мясом.
В интервью иеромонаха Першина явно сквозит дух, которым обольщены все западные христиане. Это бедствие постигает и наших несчастных монахов, которые находят себе учителей по себе и не ищут истины в скрижалях Слова Божия, сокрытого исключительно в книгах отцов святых. Нет сегодня живых сосудов Слова. От края земли до края земли пройди и не найдешь не одного. Поэтому воистину жалко подобных монахов, которые в обольщении искренне думают делать благо, а на самом деле соблазн. В этом и дух их миссии.

Владимир Юрганов 10.10.2015 в 20:51:20

Яблокову
Вера всегда ни одной молитвой на Руси жива была, но ещё и духовным стихом. Песни замечательные складывал наш народ. Такие и в пост петь можно. И Грешный человече, и про Адама (Раю, мой раю...) и многие иные. Думаю и песни о. Романа сюда же можно отнести. Хотя по музыкальному складу они отличаются от народных.

Сельскiй бригадиръ 10.10.2015 в 19:33:05

Ольге 10/10/2015 в 18:24:11.
Задача миссии – просветить людей “Светом Тихим”, а не подделаться под их вкусы. На практике же нередко происходит обратное. И тогда миссия, которая задумывалась “для внешних”, оборачивается серьезным искушением для “внутренних”. Особенно для церковной молодежи, которая с удовольствием следует риторике наших миссионеров о том, что “чистому все чисто”. Да, апостол Павел “для всех был всем, чтобы спасти некоторых”. Но он никогда не потакал грехам своей паствы и не льнул к языческим сборищам.
И главный вопрос: А не виноваты ли в проявляющемся за последние годы патриаршества Святейшего Кирилла росте антиклерикальных настроений в нашем обществе и сами инициаторы новой церковной политики тотальной «миссионеризации всей страны»?
Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви. При Патриархе Алексии II такого недоверия Церкви в обществе не наблюдалось. Значит сама миссионерская идеология последних лет была заточна на разрушение Русской Православной Церкви.
В результате такой концепции миссии мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...
Об этом пишет православный публицист Владимир Семенко: «Последние годы нашего нового патриаршества прошли под знаком либерально-модернистских церковных реформ. Нам много рассказали об “открытости”, о “новой миссии” (в частности, через субкультуры), о “православии с человеческим лицом”, о том, что, отказавшись от “фанатизма” и убрав прочь “ревнителей” мы (то есть Церковь) станем привлекательны для мiра, и “народ к нам потянется”… Т.н. “новая миссия” может привести и непременно приведет не к воцерковлению мiра, но к обмiрщению самой Церкви, как это уже и случилось у католиков…
В нынешних условиях стал актуальным такой казалось бы парадоксальный тезис: миссионер - погромщик Церкви!

Ольга 10.10.2015 в 18:24:11

/* Отвлеченно от "либерального сайта «Православие и мир»" (цитата из данной статьи) и  рассматриваемого в данной статье председателя Миссионерской комиссии города Москвы иеромонаха Димитрия (Першина).*/
Тяжело читать эту статью. Тяжело видеть это противостояние, разделение... Натыкаешься на это и внутри как-то нерадостно совсем. Не чувствуется ЛЮБВИ, читается - осуждение. В Догматическом богословии Православной Церкви рассматриваются следующие понятия: Догматы, Богословские мнения, Вероучительные истины, ошибочное богословское мнение, ересь. У кого есть полномочия корректировать поведение, делать замечания, давать советы священнослужителю? Кто наделен полномочиями указать священнослужителю, что его поведение противоречит догматам, принимаемым всей полнотой Православной Церкви и т.п.? Вот тот человек, группа людей, которая обладает такими полномочиями - и могут это делать. Все остальные имеют и выражают мнение, которое можно отправить, сообщить тому человеку/группе лиц, кто обладает вышеуказанными полномочиями. Все ли миссионеры уединялись в пустыне? Никто из миссионеров не проповедовал в миру? В местах неблагопристойных? Никто из, например, прославленных в Лике Святых Русской Православной Церкви, не имел высшего образования? Высшее образование - это несовместимо с проповедью?
Цитата (можно найти и другие): "Церковная проповедь не должна ограничиваться стенами храма, а христианская община ― это не какая-то «вещь в себе». Первые проповедники Евангелия были движимы призывом Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). Именно «идите», а не «живите в своих общинах и, если кто-нибудь из внешних захочет покреститься, то покрестите его». Не говорил так нам Господь, обращаясь через Своих апостолов. В этом слове «идите» ― вся динамика и смысл двухтысячелетнего развития христианства. В этом «идите» ― суть посланнического служения Церкви. Церковная проповедь, адресованная общине ли верных, или же тем, кто находится вне ограды церковной, всегда должна быть актуальной: она должна учить человека прилагать Евангелие к его повседневной жизни, то есть она должна учить жить человека; эта проповедь, оперируя современными категориями и понятиями, должна объяснять смысл евангельского послания миру. Все, что мы делаем сегодня: будь то социальная работа, молодежное служение, взаимодействие со СМИ, с органами государственной власти и многое другое, ― осуществляется Церковью лишь настолько, насколько это служит человеческому спасению. Именно в этом заключается главная миссия во все времена: вести людей ко спасению ― иной цели у Церкви просто нет".
(Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Флавиану (Митрофанову), епископу Череповецкому и Белозерскому, 23 ноября 2014 года.)
Источник: http://m.vk.com/wall301419447_100404

М.Яблоков 10.10.2015 в 04:16:36

Владимиру Юрганову.
Нетрадиционно монаху бренчать на гитаре. Кто бы не благословил.

Владимир Юрганов 09.10.2015 в 20:22:37

Александру
"На гитаре бренчать" священника и монаха Романа (Матюшина) благословил о. Николай Гурьянов. Надеюсь, вы понимаете, разницу между песнями о. Романа и ужимками "миссионеров"? О. Роман не заигрывает с "субкультурами" и креаклами, он воспевает Веру Православную. Как бы для себя. Если на рок-концерте миссионер опускает свою, наделенную благодатью, сущность до уровня тех, кого хочет "отмессионерить" (кстати, об этой опасности давно и сам Кураев предупреждал, и в свою же ловушку угодил), то о. Роман своими песнями подымает душу человека, и вызывает в нем желание веровать. Вот это и есть миссионерство - без миссионерствования!

Лия 09.10.2015 в 14:32:12

Одно из двух: или не проверяют на православность вновь посвящаемых, или они лицемерно изображают из себя таковых. Скорее всего - первое. Некому проверять - да и зачем? Посвящают единомысленных. И посвящающие, и посвящаемые ''дуют в одну дуду''. Себе на погибель.

Иван Красножонов 08.10.2015 в 18:45:18

Такие "миссионеры" на порядок страшнее проповедников атеизма, они отвращают людей от веры всерьёз и надолго. Это по сути одни из самых страшных врагов Церкви.

Александр 08.10.2015 в 14:27:14

В приходах стало обычным делом бренчать священнику на гитаре с молодежью на лоне природы для завлечения в церковь. Бред какой-то. Не могу отделаться от мысли что все это во сне.

Россиянин 08.10.2015 в 09:25:39

"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф.7:13-15).

М.Яблоков 07.10.2015 в 17:41:58

Уже стало куда ни плюнь - в миссионера попадешь. А настоящих верующих - единицы. Вот такая современная миссия... Лучше бы ее вообще не было.

Пётр Цыганков 07.10.2015 в 17:37:23

Цели и средства современных псевдомиссионеров вольно или невольно совпадают с главными идеологами Второго Ватиканского Собора (1962-1965гг). "Ближе к людям".... Чем для католиков закончилось это, мы видим.

Россиянин 07.10.2015 в 13:02:22

Самая эффективная миссионерская технология - самому быть алкоголиком и бес-платно раздавать в пивных барах пиво в банках с православными наклейками... Охват аудитории будет широчайший! Полезно ту же успешную акцию непрерывно проводить в храмах...

Антон Мацнев 07.10.2015 в 12:08:34

Нужная статья. Миссионерами уже кишат и церкви и монастыри. Слова Христа, про глад слышания слова Божия, уже сбылись над нами.

Екатерина Домбровская 07.10.2015 в 10:29:44

Великолепные, точные, глубокие, неоспоримые комментарии автора Н. Каверина. Низкий ему поклон и сердечное уважение. Спасибо миссионерам - видно, как в противостоянии им зреют истинные духовные мужи, как усовершенствуются! Не этого ли и хотел от нас Господь, попустивший эту страшную волну обновленчества в нашей Матери-Церкви?!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс