Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

То, что экуменизм является ересью, кажется иным ревнителям не по разуму истиной совершенно очевидной, не требующей никаких доказательств.

Известно, что всякая ересь — это догматическое заблуждение, конкретное искажение конкретной истины православной веры. Какую же истину или истины православной веры искажают экуменисты? Что это за ересь — экуменизм? Ведь ересь, имеющая свое название, должна иметь и свое, свойственное только ей выражение. Из анафематствования экуменизма Зарубежной Церковью вытекает, что под ересью экуменизма следует понимать известные экклезиологические ереси: лжеучение о том, что Церковь Христова в настоящее время не существует, а должна быть собрана из иноверий и расколов, а также противоположное этому лжеучение — что границы Церкви не ограничиваются известными Поместными Православными Церквами, а распространяются на расколы и еретические сообщества.

Но при чем здесь экуменизм? Ведь можно участвовать в богословских диалогах с еретиками (быть, таким образом, формально экуменистом), однако исповедовать православную веру. А можно и не участвовать ни в каких экуменических мероприятиях, однако исповедовать означенные выше экклезиологические ереси.

Таким образом, объявление экуменизма ересью вносит великую путаницу.

Конечно, само стремление объявить экуменизм ересью понятно. Но ни одно каноническое преступление епископа не дает права подчиненным ему клирикам и мирянам отделяться от него. Только исповедание епископом догматической ереси дает право клирикам и мирянам отделяться от епископа без прещений к ним со стороны Церкви. Следовательно, причину всей возни иных ревнителей вокруг экуменизма следует видеть в стремлении некоторых враждебных Церкви сил побудить клириков и мирян к отделению от своих епископов-«экуменистов» и в конечном итоге — расколоть Русскую Церковь. Простому человеку не требуется обширных, обоснованных доказательств. Достаточно показать ему видеосюжет о нахождении некоторых православных архиереев в окружении католиков, протестантов, иудеев, мусульман и даже язычников — и он будет уже готов к восприятию понятия «всееретик-экуменист».

Некоторые «антиэкуменические» издания нередко усматривают ересь даже в присутствии инославных (католиков, монофизитов и других) на православных богослужениях,  сопровождая это «обличительными фотоматериалами», свидетельствующими, по мнению их редакций, о «вероотступничестве» наших архиереев. Следует напомнить таким ревнителям не по разуму, что святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь в веру православную после беседы со своими послами, которые побывали на Патриаршей литургии в Храме Святой Софии в Царьграде. А ведь они были в то время погаными язычниками! И слава Богу, что в храме Святой Софии тогда не оказались «ревнители» Византии Православной. Потому что выгнанные взашей из храма русские послы, вернувшись в Киев, не произнесли бы тогда свои знаменитые слова: «Не знаем, где мы находились — то ли на земле, то ли на небе!»   

Но ведь в редакциях некоторых «ревнительских изданий» трудятся не простецы. Им должно быть понятно, что даже молитвы православных экуменистов с еретиками являются всего лишь каноническим нарушением, которое отнюдь не следует оправдывать или поощрять, но никак не догматическим заблуждением. Богословские же диалоги с еретиками не являются даже и каноническим преступлением. Церковь имеет полное право вести любые богословские диалоги, то есть проповедовать Православие находящимся вне Церкви. Но, конечно же, никакой епископ или мирянин не имеет никакого права молиться вместе с еретиками. И если экуменические мероприятия в настоящее время не могут обходиться без этих общих молений, то такой экуменизм нашей Церкви не нужен.

Экуменическое движение сегодня справедливо подвергается критике. Православные христиане не видят от участия православных в экуменических мероприятиях никаких положительных результатов: обращающихся к истинной вере еретиков мы не видим. Напротив, еретики из этих так называемых богословских собеседований выходят более убежденными в своем зловерии. Ни католики, ни монофизиты, ни другие еретики и не помышляют отказаться от своих ложных догматов. В то же время православные экуменисты во имя ложно понятой ими христианской любви нередко готовы пожертвовать догматами Веры. Понятно, что православные христиане справедливо заключают, что экуменическое движение существует не для того, чтобы обратить в Православие еретиков, а для того, чтобы разрушить Православие.

Если бы ревнители не по разуму критиковали экуменизм как вредное и опасное для Православной Церкви явление, то эта критика была бы совершенно справедливой. Но, объявляя экуменизм ересью, они вносят в души своих читателей смятение. Православный читатель из таких публикаций вдруг узнает, что практически все (!) члены Священного Синода нашей Церкви еретики, более того, даже «всееретики». Всем же известно, что еретики Царствия Божия не наследуют, с таковыми нельзя находиться в евхаристическом общении. Неудивительно поэтому, что, начитавшись подобных «антиэкуменических» статей, некоторые клирики и миряне решают порвать с такими «вероотступниками» евхаристическое общение, то есть уходят в раскол. Но кто ответит на Страшном Суде за их души? Ведь перегородки между Церковью и расколом, вопреки ложным предположениям «ревнителей», доходят до небес точно так же, как и между Церковью и еретическими сообществами.

Бичуя мнимую «всеересь экуменизма», такие издания почему-то не замечает подлинных еретиков, распространяющих среди верных чад нашей Церкви свои заблуждения. Обличая в «ересях» только наших архиеерев, редакции «антиэкуменических» изданий совершенно не желают замечать вероотступническую деятельность некоторых клириков, от которых очень много вреда, ибо они, непосредственно «окормляя» своих прихожан, сеют в их неутвержденные души еретические заблуждения.

Такие «ревнители» проявляют немалый интерес именно к частным мнениям видных иерархов Церкви, оброненных ими, возможно, даже случайно, необдуманно. Из этих случайно оброненных фраз иерархами Церкви «антиэкуменические» издания делают глобальные выводы о еретичности епископата Русской Церкви, неспособности иерархов Церкви вести ко спасению вверенную им паству, формируют у своих читателей дух противления церковному священноначалию и Святейшему Патриарху.

«Борьба за Православие», таким образом, используется исключительно как инструмент давления на священноначалие Церкви и околпачивания своих наивных читателей.

К сожалению, в последнее время появилось немало таких ревнителей не по разуму, изучивших православную веру по низкопробным словарям и псевдоисторическим сочинениям, возомнивших себя борцами за чистоту Православия. Таким деятелям можно только посоветовать вначале все-таки изучить православную веру по первоисточникам, а не по сомнительным словарям. В свое время словарей было для них вполне достаточно для изучения основ марксизма-ленинизма. Им можно было даже никогда не открывать сочинения Маркса и Ленина, чтобы трудиться в качестве пропагандистов и агитаторов на комсомольско-партийном поприще. Однако в Православии принято изучать вероучение все-таки по первоисточникам — по Священному Писанию и творениям святоотеческим, чтобы самому не блуждать во тьме неведения православного вероучения и других не соблазнить этим своим неведением. Ибо слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14).

 
2002 год

Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
92
 /  - 
50
Комментарии:
Владимир Юрганов 08/06/2016 в 12:41:26
Для меня одно однозначно. Чем меньше о содомитах на всех углах трундят, тем меньше их существует. Пропагандируй их ещё. Може ещё кто не слышал, что можно и так. И то, что ты скажешь, что "даже священники так могут", увеличит их количество. В том числе и среди священников. А то, что они существуют - разумеется никому не нравится нормальному. Но не надо этот сор по всему миру разносить. У русских сор принято сметать и сжигать в печи. И то что отправляют на учебу куда попало - это тоже плохо. Но это не оправдывает публичных заявлений, что и среди священников есть содомиты. Хотел ты одно, а вышло совсем другое.
Адриан 08/06/2016 в 04:06:02
Владимир Юрганов 07/06/2016 в 05:46:51
***Адриан, ты грехи своего отца выставляешь на всеобщее обозрение как Хам?***
Ты что не понимаешь, о чем речь? Что наших семинаристов, ради халявы, посылают в содомитские ватиканские семинарии? Чтобы это доказать, мне пришлось подтвердить это фактом. Потом, я открыл хоть одно имя замешанного в этом мерзком факте? И главное: для тебя римо-католический патер-содомит является священником? Ты понимаешь значение слова "священник"? Может священник быть содомитом, особенно практикующим? Он должен по канонам Церкви быть немедленно изгнан из сана. Так что ты опять, как в большинстве твоих пустых комментариев, выпалил мимо.
Владимир Юрганов 07/06/2016 в 05:46:51
Адриан, ты грехи своего отца выставляешь на всеобщее обозрение как Хам? По поведению твоему тут в адрес священников охотно этому поверю.
Адриан 06/06/2016 в 22:21:35
Владимир Юрганов 06/06/2016 в 12:24:27
***Как Сим и Иафет прикрыли опьяневшего отца, покрыв его грех любовию.***
Твой отец римо-латинский содомит?
геннадий иванов 06/06/2016 в 16:44:22
Торонтская декларация утверждает, то все христианские "церкви" - неполноценны и только объединив все секты можно обрести единство во Христе
геннадий иванов 06/06/2016 в 15:55:24
Какую истину искажают экуменисты? ОВЦС заявляет, что основопологающим документом Всемирного совета церквей является Торонтская декларация. В «Торонтской декларации» утверждается ересь против догмата о Церкви. Так, в III разделе данного документа говорится: «Церкви-члены ["Всемирного совета церквей"] сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа. Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей "за стенами” ее, что они "равным образом” принадлежат к Церкви и даже что есть "Церковь вне Церкви”». Это еретическое исповедание прямо противоположно православному верованию во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
геннадий иванов 06/06/2016 в 15:44:01
апостол Павел в послании к Галатам 5-20, о ересях: Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Владимир Юрганов 06/06/2016 в 12:24:27
Содомиты - это мерзкий грех. Но и демонстрировать грехопадение - тоже грех. Хамов. И не знаешь что гаже. Тока испачкаешься об это. Правильнее отвернуться и опустить завесу. Как Сим и Иафет прикрыли опьяневшего отца, покрыв его грех любовию.
Адриан 04/06/2016 в 19:06:47
Опять лукавство, и его всё больше. А всё очень просто: с кем поведешься, от того и наберешься. Так происходит незаметно размывание чистоты православной веры. А зачем, собственно? Что хотят выиграть экуменисты? "Учить" на халяву наших сeминаристов в ватиканских сeминариях? Нехорошо открывать чужие грехи, но здесь речь о губительной для нас системе.
Одному приятелю в Германии позвонил знакомый римский патер и попросил его зайти, помочь ему открыть файл, полученный от друга — ректора "духовной" семинарии в Риме. Приятель открыл файл, и патер от неожиданности чуть не упал со стула и стал жестикулировать, и кричать, что он не имеет с этим ничего общего. Ему было стыдно перед православным знакомым. Файл состoял из серии фото, где семинаристы, ректор и преподаватели занимаются содомией. Причем во всех ее мерзостных подробностях.
Чему можно научиться у отступников и еретиков? "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф 10;34). Христос отсекает мерзость запустения на святом месте.
Наталия с семьей, МО 04/06/2016 в 14:52:28
Прот. Димитрий Смирнов: "...И потом в слове ересь нет ничего страшного. Потому что сам апостол Павел сказал: «Да будут между вами ереси для того чтобы выявились искуснейшие»".
Церковнославянский: "Подобáетъ бо и ересéмъ въ вáсъ бы́ти, да искýснiи явлéни бывáютъ въ вáс" (1Кор.11).
Синодальный перевод: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные".
Толкование свт. Феофана Затворника: "Под именем ересей он разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но настоящие (и подобные) распри. ... Что Апостол действительно «ересями» назвал здесь беспорядки при трапезах и бывшие при том разделения, это он ясно выразил последующими словами. Ибо сказав: «слышу в вас распри сущия», не остановился на этом, но, желая объяснить, какие он разумеет распри, говорит далее: «кийждо свою вечерю предваряет» (1Кор.21). Очевидно, что он говорит об этих беспорядках; а что называет их распрями (раздираниями общества), не удивляйся этому; он хотел, как я сказал, сильнее подействовать на них таким выражением. Если бы он разумел догматические ереси, то не говорил бы с ними так кротко» (святой Златоуст)." (Толкование на 1 Послание к Коринфянам св. ап. Павла, отд.5)
FrVladimir 03/06/2016 в 20:01:08
Один из ярчайших представителей "московской школы духовенства" протоиерей Димитрий Смирнов в интервью радио "Радонеж" с легкостью признался корреспонденту, спросившему:
"- Святые отцы признали папизм ересью, а мы считаем католическую церковь сестрой. Кто заблуждается?
- Очень смешной вопрос. Во-первых, кто мы? И потом в слове ересь нет ничего страшного. Потому что сам апостол Павел сказал: «Да будут между вами ереси для того чтобы выявились искуснейшие». А ересь - это и есть разногласие. Чтобы оттачивать формулировки, которые выражают истину."
Уважаемый многими отец несколько слукавил: святой апостол говорил о разногласиях как о личных богословских мнениях, а святые отцы Вселенских соборов говорили о намеренном искажении Истины, вредоносном для Церкви, используя уже термин конкретный: ересь - чуждое и искаженное учение Христово... странно, маститому протоиерею смешно... впрочем, не ему одному... и их смех разливается по эфиру...
Владимир Юрганов 03/06/2016 в 06:22:21
Основные ереси носят христологический характер (суть там в спорах о сущности Спасителя). Отклонение от христианства. Экуменизм же вне этого. Значит и не ересь. Просто это иная, нежели христианство, РЕЛИГИЯ. Потому и не ересь, что ко Христу не имеет ни малейшего отношения. Религия, враждебная христианству, намеревающаяся его истребить, а остатки поглотить.
Буздалов А.В. 02/06/2016 в 14:39:29

"...над главным входом в Православную академию Крита и ее часовню, где будет проходить Собор разместили витраж откровенно оккультно-экуменического содержания: «На нем изображаются, как вы можете видеть на прилагаемом фото, в центре три человеческие фигуры посреди огня... Эти три человека в молитвенном положении поднимают свои руки к религиозным символам: первый - Крест Господень, второй Полумесяц (справа от Креста) и третий - звезда Давида (шестиконечная, слева от Креста)! Святой Крест и два символа "монотеистических религий" (полумесяц и шестиконечная звезда) заключены и соединены в визуальным единстве радугой, выдающимся символом "Новой Эпохи"" (http://ruskline.ru/special_opinion/2016/iyun/).
Ср.: "Главной целью намеченного к проведению в июне на греческом острове Крит Всеправославного собора станет поиск способа существования Церкви в мире без политических границ, считает митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, сообщает РИА Новости. «Сегодня идет перестройка мира — развивается новый мир, в котором политические границы становятся все менее значимыми и, в конце концов, исчезнут. И Церковь имеет задачу найти себе место в этом новом формате мира», - приводит слова владыки официальный сайт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата." (http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/31/).
А это митр. Онуфрий говорит, вчера еще скала Ортодоксии и противник всесобора.

Игорь Р 02/06/2016 в 14:28:58
Братья и сестры, до чего же мы податливый народ, как перекати поле, куда ветер подул туда и покатились. Нам публикуют статью о том что экуменизм злейшая ересь, читаем, соглашаемся, голосуем - понравилось, горячо обсуждаем какой ужасный этот экуменизм, далее нам публикуют статью о том что экуменизм практически не ересь и смотрите на результаты голосования, это тоже понравилось и некоторые, те же самые комментаторы, говорят: да экуменизм это не совсем ересь, будет третья статья и они же скажут, что экуменизм совсем не ересь, ..... я в шоке.
Владимир Юрганов 02/06/2016 в 13:52:01
FrVladimir пишет:
/// по слову свт. Игнаия Брянчанинова: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства». Разве экуменизм не этой закваски?! ///
Нет, не той же! Если ересь - прикровенное отвержение христианства, то экуменизм - ОТКРОВЕННОЕ. Ибо экуменисты уравнивают не только Православных и католиков, но ещё и магометан и буддистов. Думаю - даже и иудеев. Не важно, во что, в Бога, во диавола - лишь бы верил... вот что такое экуменизм.
Александр другой 01/06/2016 в 09:02:36
Владимир Юрганов пишет:
//В какой книге...//
Вы либо прикидываетесь, что чего-то не понимаете, либо "казачок-то засланный". По вашему получается, что ватикан и вообще антихрист действовать по низложению Православия обязан по книге Св. Писания... Вот это уже настоящий бред!
FrVladimir 31/05/2016 в 20:51:52
Нельзя не согласиться со словами отца Петра: экуменизм вреден для Православия, но называть его ересью - богословски не конца обосновано...
Но именно в этом движении мы можем увидеть следующее: ревнители не по разуму со стороны ОВЦС ведь что предлагают: они говорят, что все мы - вместе, у нас столько общего; различия ничтожны; ну, подумаешь изменен Символ Веры - ничего страшного...
Только вот на 3-м Вселенском соборе в Эфесе сказано однозначно: сие неправое исповедание есть ересь... И наш защитник свт. Марк Эфесский критиковал тех, кто подписал документы в Италии за то, что православные приняли католицизм таким, какой он есть со всеми ересями и заблуждениями!
Экуменизм (разработка чисто протестантская!) вовсе не направлен на выявление Истины и чрез покаяние воссоединение с Церковью Христовой (то есть вхождение в Православие), а узаконивает все заблуждения и ереси наравне с Православием. Под лозунгом: любить всех, равенство, братство (того и гляди: мир -труд-май! - туда же)... Мы обязаны любить всех и вся как образ и подобие Божие... но братьями во Христе могут быть далеко не все (я бы добавил и сестрами тоже...)...
Если я говорю, что я православный, но при этом говорю, что и католицизм верен и протестантизм, и мы можем водить хороводы и с теми и с этими, в придачу с шаманами, буддистами и магометянами и иудеями, служа "единому Богу"... то я достоин имени лжеца, лицемера-лицедея, отступника от Истины и Христа... и именно в это мгновение экуменизм я бы назвал фарсом, комедией, духовной слепотой, который - экуменизм - ведет к тоталирантности всего и вся, а стало быть к безбожию, точнее - к многобожию... но в итоге - к отрицанию Бога Истиннаго... Раз это так, то это уже настоящая ересь, по слову свт. Игнаия Брянчанинова: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства». Разве экуменизм не этой закваски?!
Евгений 31/05/2016 в 19:48:25
Храни Вас Господь, протопоп Олег. И дай нам Бог, чтобы все иереи действовали, как Вы, а не упрекали верных прихожан за их бездействие.
Евгений 31/05/2016 в 19:15:03
Статья хорошая, мне понравилась, актуальная. В ней есть анализ термина ереси, но не раскрыт термин канонического нарушения. Отсюда вопрос: исключение из Символа Веры слова "Единая" (в 9-м члене) или замена его на "Вселенская" - это ересь или каноническое нарушение. Как по-моему, то экуменизм - это отрицание Единственности Православной Церкви. А так как Символ Веры именно и утверждался на Соборах для чёткого исповедания Веры, то малейшее его искажение - это ересь.
Протопоп Олег 31/05/2016 в 18:41:15
Экуменизм, как действие для соединения с еретиками без их покаяния, просто безумие! С сектантами не раз приходилось говорить, вывод сделал однозначный - бесполезная трата времени. Если приходили с сомнениями, то часто возвращались в Церковь. В 1997 году я пошел прямо на собрание адвентистов для разборок, они собирали пожертвования, называя себя "православными". Народу было человек 30-35, музыка пение, а, тут я в рясе. Проповедника звали Василий, родом с Украины, закончил аж "заокскую академию". Что это за "академия", понятно. Сначала Вася растерялся, я объяснил причину визита. Сектанты начали оправдываться, Вася взял себя в руки, и, началась дискуссия на тему Креста, святых, икон, поминовения усопших и т.д. Вася открыл заложки в Библии, а я ему предложил цитировать по памяти. Через 2 с лишним часа он просто уже молчал, не имея никаких доводов. Когда заговорили о усопших, то кто-то в зале хотел мне закрыть мне рот, но, тут часть сектантов буквально накинулись на ту женщину. В общем, я знал, что среди адвентистов сидела часть прихода нашего, покинувших его до моего назначения. Секта развалилась, часть покаялась и вернулась, часть просто сбежала от сектантов, а Вася еще несколько раз приходил поспорить, но уходил подавленный. Потом он уехал в г.Ишим, оставшись без средств пропитания. А от секты осталось 5 человек, молитвенный дом они так и не построили, как и баптисты. Пытались наставники из областного центра возродить секту через концерт в ДК, но, в объявлении не подписались своим именованием. Я подключил прокуратуру и больше их не видел. Вот такая моя история.
Сельскiй бригадиръ 31/05/2016 в 18:38:47
Анатолию.
@Экуменизм это сверхересь. Он губителен. @
То что экуменизм губителен - с этим полностью с вами согласен. А вот то что экуменизм - сверхересь - это богословски безграмотное утверждение. Напомню, что первым слова "Экуменизм - это сверхересь" произнес (или написал) прп. Иустин (Попович). Напомню, что Иустин (Попович) был активным сторонником обновленчества и богослужебного реформаторства. Именно он руку приложил для искоренения церковнославянского языка из богослужебной практики Сербской Церкви, занимаясь переводами богослужебных книг с ЦСЯ на сербский. Тем самым совершил грех раскола единого славянского мiра. Церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.
Анатолий 31/05/2016 в 18:16:48
Статья не только устарела, но сейчас, с учетом всего, что произошло за прошедшие со дня первой публикации этой статьи годы, и продолжает происходить, мы можем сказать, что она (статья) ошибочна. Экуменизм это сверхересь. Он губителен. Недавно в Москве учительница привела детей в мечеть. Это скандал. Некоторые сказали, что это звериный оскал мильтикультурализма. Да. Но не только это. У детей и у их учителей есть пример для подражания. https://www.youtube.com/watch?v=1AJT0lUoOAU Если патриарху можно ходить в мечеть, рассуждают дети, то и они могут тоже ходить в мечеть. Поскольку это норма и порядок вещей.
Виктор П. 31/05/2016 в 18:00:11
Юрганову.
Юрганов, ты ведёшь себя, как паяц. Хотя, дело хозяйское, конечно.
По реплике Александра:
А с чего ты взял, что их вообще интересует Священное Писание (Св. пишется с большой буквы)? Речь-то именно об экуменистах.
Владимир Юрганов 31/05/2016 в 14:32:30
Александр пишет: 
/// По принципам "Окон Овертона" сначала надо сформировать... /// 
В какой книге и св. Писания в каком стихе этой книги можно прочесть про окна Овертона?
Владимир Юрганов 31/05/2016 в 14:29:17
Лидия пишет:  
 /// Надеюсь, что старцы на Афоне еще и объяснят рабу Божию Владимиру, в чем опасность экуменизма /// 
А именно раб Божий Владимир должен решать, как Церковь должна относиться к ересям? а него для этого в церкви должность лишком мала - прихожанин. а для решений в церкови имеются патриарх, митрополиты и епископы. Вот им бы на Афоне лучше бы получше объяснили. )  А ересь или не ересь экуменизм - спорить не стану о терминах. Одно скажу - это явление крайне вредоносное и опасное, и следует его пресекать
Александр другой 31/05/2016 в 10:09:09
Александр, это не бред. По принципам "Окон Овертона" сначала надо сформировать нейтральное отношение просто упоминанию чего-то плохого, потом нейтральное отношение к самому плохому, все чаще его упоминая, а потом уже можно будет говорить что все не так уж и плохо. И вот уже можно идти в суд, если откажут в трудоустройстве, если ты будешь ОТКРЫТО "исповедовать" еще недавно совершенно неприемлемую в обществе идею. Сам экуменизм веками обличался нашими Святыми Отцами как ересь! Вот одна только цитата СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908) "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?"
прот. Борис 31/05/2016 в 09:39:31
Какой бред! На самом деле экуменизм есть именно ересь, утверждающая, что в Православии нет ВСЕЙ полноты Истины, а Истина распределена частями по всем мировым религиям. Кроме того, догматическое сознание прямо связано с нравственно-аскетическим устроением и наоборот - как живем, так потом и верим, это говорит о том, что каноны Церкви и догматы Церкви взаимосвязаны и противопоставлять их друг другу неграмотно. Помогай Господь!
Александр 31/05/2016 в 08:59:17
"Но кто ответит на Страшном Суде за их души?" А кто ответит на Страшном Суде за то великое смущение в душах верующих от "исторической встречи в Гаване"??? Кто ответит за канонические нарушения при тайной подготовке к этой встрече? Кто по пунктам перечислит, какую пользу нашей Церкви принесла эта встреча???
Иван Красножонов 30/05/2016 в 23:46:43
Логичный вопрос, а какую пользу имеет наша церковь от общения с еретиками? Вред на лицо, польза кому бы то ни было где? Так не общайтесь, не смущайте народ и нет вопроса.
Лидия 30/05/2016 в 23:17:29
Спасибо за очень важную статью. Действительно, сейчас в умах у многих верующих смятение. Материал написан аж в 2002 году, но не потерял актуальности. Из-за Гаванской встречи Патриарха и папы многие пережили шок, побежали читать Ольгу Четверикову, отца Алексея Мороза, слушать епископа Лонгина (Жара). Сейчас все в ожидании Всеправославного собора. И опять много слухов и страхов.
Еще одно событие, которое мы еще долго будем толковать - визит Владимира Путина и Патриарха Кирилла на Афон. И здесь стоит прислушаться к отцу Всеволоду Чаплину, который считает экуменизм - вызовом и опасностью. Vsevolod Chaplin 19 ч:·
«Сколько сейчас начнется (если уже не началось) стенаний либералов по поводу того, что Путину на Афоне для встречи со Священным Кинотом предоставили кресло императоров Восточной Римской Империи (которую потомки варваров на Западе презрительно обзывают «Византией»)…
Но вот же правильно все афонские монахи понимают. Что бы мы (и они) ни думали о Путине, он глава единственной по-настоящему свободной православной державы, которая имеет шанс стать вновь стать Третьим Римом. И не случайно о нем в некоторых храмах молятся сугубо, как о верховном правителе (а не как о каком-нибудь «менеджере» во главе технического государства, не имеющего реальной власти перед лицом мировых олигархий и международной бюрократии).
Он – залог того, что Россия станет христианским государством и возьмет на себя роль настоящего лидера христианского мира. Надеюсь, что старцы на Афоне еще и объяснят рабу Божию Владимиру, в чем опасность экуменизма и постановки Православных Церквей под контроль тех самых олигархов и той самой бюрократии в ходе июньского всеправославного собора».

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма Православный журнал «Благодатный Огонь»

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

8.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

12.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

18.09.2019
Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

К 35-летию со дня кончины прот. А.Шмемана.
Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики.
К 35-летию со дня кончины протопресвитера А.Шмемана

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

 

НОВОСТИ

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

12.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине

07.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о неправде «христианского» пацифизма.
Защита Родины – священный долг

02.12.2018
Митрополит Иларион (Алфеев) снова продвигает идею «целомудренного» растления подростков в школах

27.11.2018
Д.,Б! (с), или Уроки церковнославянского для неофитов

25.11.2018
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры по поводу беззаконного решения Министерства юстиции Украины

23.11.2018
Анатолий Степанов о провале дипломатии ОВЦС в вопросе «рейдерского захвата» Константинопольским патриархатом канонической территории Русской Церкви на Украине

20.11.2018
Митрополит Лука прокомментировал свой визит в СБУ и назвал Порошенко «современным гонителем Церкви»

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников