Богородица

Актуальные статьи

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

10.04.2016

Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

В результате такого поведения миссионеров и самой концепции миссии, когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви.

«Миссионеры» сейчас очень уж печалятся, что в наших храмах мало молодёжи. Однако печаль эта напрасна: теперешние молодые люди рано или поздно всё равно окажутся в церкви, но только не посредством сомнительных «миссионерских» приспособленчеств в богослужении и послаблений в традиционной церковной аскетике, не посредством «миссионерских литургий» и «миссионерских листовок», раздаваемых в храмах верующим и прохожим на улице, а окажутся в церкви, когда Сам Господь посетит их скорбями, болезнями, невзгодами, смертью близких…Только при таких обстоятельствах и рождается нерасторжимая молитвенная связь человека с Богом: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя…», и только при таких обстоятельствах человек понимает на собственном опыте, что без Бога в жизни сей пути ему нет.

Господь Иисус Христос не сказал: придите ко мне все добры молодцы и красны девицы, гламурные телезвезды, рокеры и байкеры, либеральные креаклы и хипстеры…, но «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). А просто завлечь («влюбить» по выражению протодиакона Кураева или иеромонаха Димитрия Першина) молодого человека в храм очень легко, но также легко этот человек через некоторое время уйдет из церкви навсегда (см.: Мк. 4, 16-17), ибо ему там просто станет скучно: молодой (и не только молодой) успешный человек с бóльшей охотой вместо церкви пойдет в свою субкультурную тусовку попить пива и вкусить прочих «молодежных» развлечений: «Всё – тип-топ! Этот день наш!» Зачем мне церковь? Да ещё и эти «глупые» и непонятные церковные запреты на добрачную любовь! А «жить» то как?

Беда всех наших постмиссионеров кураевского розлива именно в том, что они, наивно полагая, что обращают массы наших неверующих сограждан к Богу, пребывают в иллюзорной прелести и в своих миссионерских проектах борются с давно вымершими фантомами. И главное – они в своей миссионерской гордыне забывают, или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни, а не «миссионерскими» листовками или слащавой «влюбленностью», исчезающей яко дым от лица огня при реальной встрече со скорбями, жизненными трудностями, болезнями, смертью ближних… И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126,1).

Если подлинная миссия в традиционном церковном понимании очень высоко поднимала перед миссионерами духовную планку – самим быть носителями благодати и святости, – то для достижения целей массового миссионерского охвата от миссионеров нынче требуется совсем иное: проповедь предельно облегчённого варианта православной веры, – того, что сегодня получило наименование «гламурного православия». Мол, только такое православие-light не будет препятствием на пути привлечения новых людей в церковную ограду. А это есть проповедь комфортной жизни в Церкви – без самоограничений, без борьбы с грехом, без молитвенного подвига, и в конце концов без Креста и крестораспятия человеческих страстей, к которому всегда вела людей подлинно апостольская проповедь спасения. Поэтому было бы правильно то явление, о котором мы говорим, именовать не миссионерством, а постмиссионерством, поскольку оно имеет совершенно иную природу, нежели подлинное православное миссионерство, каким оно было в Церкви на протяжении двух тысяч лет.

В постмиссионерстве сочинённый образ (например, «миссионерское байк- или рок-шоу») отрывается от первообраза и его центрального смысла (миссия в традиционном её понимании) и выдвигается вместо него нечто такое, что на самом деле не существует: миссия ради самой миссии. Основная причина этой псевдомиссионерской химеры – полнейшее непонимание причин, по которым современный человек не желает воцерковляться: наивное убеждение, что внешняя проповедь на стадионе, подстраивание Церкви под запросы молодежных субкультур, «молодежные литургии», рок-миссия, байк-шоу с церковными хоругвями и т.п., продажа футболок «ХВ – солнце правды» и «Православие или смерть души», способны пробудить внутри человека веру в Бога и привлечь его в храм и тем более подвигнуть его на великий труд переделывания самого себя. Огромное заблуждение!

Возьмем, например, участие иеромонаха Фотия в телешоу «Голос». Для многих такое выступление человека, сознательно отрекшегося от мiра, на сугубо светском шоу-представлении стало немалым соблазном. Какой интерес и смысл для Церкви был в этой якобы миссионерской акции? Что она приобрела в результате? Неужели кто-то всерьез полагает, что народ, насмотревшись на такое «монашеское делание», повалит в храм, как на концерт, а потом втянется, воцерковится? Никогда так не бывало, а бывало ровно наоборот, пример католиков перед глазами…

Говоря о последствиях подобных «миссионерских» инициатив, один священник пишет:

«Уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмирщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мирской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой. Необходимо священноначалию обратить строгое внимание на участие монахов в подобных шоу. Ныне существуют епархиальные футбольные команды. Например, футбольная команда Петербургской митрополии играет с протестантами, иудеями, католиками. Многие искренне радуются победам. Разве это не секуляризация? Как известно, в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание. В одной из епархий Ленинградской области были устроены гонки на машинах. Разве это не безумие, не погрязание в мiре и отступление от Христа? Поэтому подобные выступления не допустимы. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви. Нужно не только не участвовать в подобных делах, но и требовать совершенно обратного». 

Об этом же замечательно сказал архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то никакие ухищрения не помогут».

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, а главное – все либерально и политкорректно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства не устают кричать на всех перекрестках, в то же время сознательно замалчивая как что-то неприличное такие неприятные и «неудобные» темы, как смерть, болезни, мытарства и проч.), где не будет ничего аскетического, сверхутомительного, даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, вообще «напряга» (Креста) – это и есть постмиссионерство, или миссионерский декаданс.

Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям, к слушателям «Эха Москвы» и другим порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже антихристианские структуры и учреждения.

И главное, нынешние «миссионеры» абсолютно не понимают, почему люди не хотят становиться христианами. Поэтому и выдумывают абсолютно нелепые «миссионерские проекты» с к.п.д. 0%. А отсюда – и неверные их методы «миссионерства».

Для современного мiрского человека понятие рая без блуда невозможно, ибо блуд является для него квинтэссенцией земного рая. Блуд является смыслом его жизни, а деньги – лишь средством для построения этого «рая». Ему постоянно врезается в сознание, что любовь и блуд – это синонимы, и чем больше такой любви – тем больше счастья. Плюс ещё деньги. «Sex & Money». Это – формула, цель и смысл современного человека (отметим, что эти «ценности» очень кратковременны). И когда такому человеку неопытные миссионеры пытаются проповедовать христианские ценности, – для него они, не являясь реальностью, вызовут только чувство протеста и раздражения. Недаром Господь предупреждает: «Не мечите бисер ваш перед свиньями».

Миссионерам необходимо обязательно понять: современному обывателю жить без Христа и без Церкви проще: можно не замечать свою совесть, свободно блудить, не накладывая на себя какие-то моральные обязательства. К тому же ещё и другие церковные ограничения – заповеди, посты, молитвы и т.п. О загробной жизни он обычно не задумывается, тем более в моде сейчас всевозможные оккультные эрзацтеории «бессмертия» (например, о бесконечном перевоплощении). Для него это «альтернатива» церковному учению о загробной жизни, ибо в церковь он идти не хочет по причине того, что она запрещает ему вышеупомянутый «рай»: «Sex & Money». Как сказал один политический деятель либеральной ориентации, «чтобы народ стал посещать ваши храмы – упраздните 7-ю заповедь и непонятный церковнославянский язык».

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по последним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка». И в этой связи стоит подумать о пересмотре некоторых миссионерских подходов, которые при всей своей новизне уже перестают быть эффективными.

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов, а этого наши миссионеры похоже не могут понять. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если священники и иеромонахи идут на рок-концерты или участвуют в светских теле-шоу, то не стоит особенно удивляться, если получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

Архимандрит Рафаил (Карелин) замечательно говорит о нынешних миссионерах:

«К сожалению, миссионеры в наше время больше ориентируются на внешние знания, сообразуются со вкусами аудитории, стараются не упасть в грязь лицом в разговоре с учеными и показать свою всестороннюю эрудицию в общении с интеллигенций. Но ведь люди, в том числе ученые, ищут у миссионеров то, что они не получают в миру и науке, – ищут других, духовных знаний, которые выше слова, хотя и передаются через слово, ищут удовлетворения своих мистических чувств. Вместо того, чтобы поднять душу человека к Богу, эти миссионеры идут за миром и, в конце концов, становятся ненужными для него... Мое мнение такое: чтобы дать людям, нужно иметь самому; нельзя приглашать гостей на трапезу, поставив перед ними пустые тарелки, хотя бы красиво раскрашенные; нельзя дать милостыню нищему, не имея в кармане ничего кроме дыр. Так же нельзя быть миссионером, не очищая своего сердца, не борясь со своими страстями, не исполняя то, чему учишь других».

Господь предупреждает нас от неуместной миссионерской ретивости и желания насаждать свою веру тем, кто этого совершенно не желает: «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом» (Рим. 14,22). Подобная миссионерская настырность сравни насаждению либеральной демократии по лекалам USA с помощью цветных революций и военно-политической интервенции тем странам и регионам, где еще не ступала нога американского либерализатора и где народы не желают жить в условиях несвойственной им демократии. «Миссионерский» экспорт Православия – это самый настоящий церковный троцкизм, ибо по своей сути и методике ничем не отличается от экспорта всему человечеству как всемирной революции и коммунистического учения, так и новой глобальной религии – евроатлантического Всемирного Либерального Проекта демократии и прав человека. А устроение всевозможных «миссионерских перформансов» на территории обитания светского общества (миссионерские теле-шоу, рок-концерты, листовки, и т.п.) с целью завлечь население в церковь аналогично политическому «миссионерству от демократии» – расширению NATO на Восток и насаждению либеральных европейских ценностей местным аборигенам. Печальные плоды такого насаждения силовым путем чуждых ценностей мы видим на примере отмиссионеренной разбомбленной силами NATO Югославии, разоренных американскими цивилизаторами Ливии, Афганистана, Ирака, а теперь и Сирии. А как следствие – печальные события в Кёльне, множество изнасилованных немок мигрантами и беженцами из северной Африки и Азии, которые таким брутальным способом решили «отомстить» европейцам за их разрушенные NATO и США страны с «миссионерской» целью насаждения общеевропейских ценностей и демократии по американским лекалам.

Миссионер должен рассматриваться как сознательный погромщик Церкви, а миссионерство – как церковный троцкизм: «Вы ещё не православные? Тогда мы летим к вам!»

Напомним слова духоносного подвижника и миссионера ХХ века иеромонаха Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”». 

 




Песни и танцы в православном храме



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Антон 09.02.2023 в 10:00:10

К сожалению, приходится согласиться с автором. Шумное и скандальное миссионерство в стиле бедного бывшего диакона Андрея Кураева приносит больше вреда, чем пользы. Печальная судьба самого отца Андрея заставляет о многом задуматься. Жизнь многих православных святых подтверждает верность пословицы "Слива себя не хвалит, а дорожка к ней всегда протоптана". Антоний Великий удалился от мира, но к нему постоянно шли люди, желавшие научиться православному благочестию. Так же и Серафим Саровский, который в пустыне и в затворе учил и выводил на путь к спасению бесчисленное множество людей. То же можно сказать и про отца Иоанна Крестьянкина, и про блаженную Валентину Минскую, и про многих других. Их образ жизни оказался гораздо более плодотворным, чем все услия отца Андрей и его единомышленников.

Игорь 06.02.2023 в 09:50:34

Слово миссионерство в этой статье убито, теперь надо подбирать новое слово и оно звучит, проповедничество. Проповедничество от слова проповедь, первые проповедники были апостолы и собирали много на площадях народу и святым духом говорили. Вопрос: а где нам найти сейчас духоносных проповедников, которые были бы бесстрастны и не грешны, по крайне мере по видимому примеру своему. Вопрос весьма не простой, ведь развращение душ ложными учителями через интернет и кинофильмы идет стремительными темпами, а так сказать миссионеров, описанных в статье, днем с огнем не сыщешь, только иногда мелькают в интернете или на телевидении.
 Решение всему этому есть, это сами православные миряне должны изучать святых отцов и нести проповедь в народ, кто своим примером, а кто и словом из святых отцов. Я по опыту знаю, что это действует, но, увы, современные православные, по сути, эгоисты мол тихонечко схожу в церковь и тихонечко буду жить в миру, что бы меня никто не видел, как Штирлиц в стане врага. Поэтому и сказано в пророчестве святых мужей, что последние христиане будут спасаться скорбями посылаемые Богом, не просто пойдут в храмы а побегут.

Тимур Давлетшин 30.01.2023 в 21:04:38

Добавлю и я свои пять копеек. Миссионеры сысоевского толка тоже должны быть "героями" этой статьи. См. мою заметку "Особенности сысоевского миссионерства" https://proza.ru/2022/12/10/1523. Это из той же оперы.

Дмитрий Габышев 30.01.2023 в 19:56:47

Давайте назовём и некоторые неполезные интернет-паблики? "Академия порядочных семинаристов", "Православные шутят", "ПравМир".

Марфа 30.01.2023 в 08:22:43

Подписываюсь под каждым словом данной статьи. Хорошо помню, как на пути становления и прихода к Христу в мои руки попала книга Кураева "Как делают антисемитом". Вроде бы и правильные вещи написаны, но что-то меня не допустило погрузиться в изучение его литературно-богословских изысков. Хорошо, что я люблю читать вдумчиво, изучать жизнь и дела авторов, обращать в первую очередь пристальное внимание на нравственное целеполагание. Из виду я его не упускала, помню как на книжной ярмарке его книги рекламировались, а истовые миссионеры от обновленческой литературы советовали приобрести эту нетленку. Слава Богу, что ко мне в руки, как сейчас понимаю, Промыслом Божьим попала книга Митрополита Санкт-Петербургжского и Ладожского Иоанна Снычева "Стояние в вере", "Русская симфония", "Русский узел". С этого все и началось...Осознание истории, философии, истории церкви, изучение Евангелия, учения Св. Отцов, понимание что такое молитва и истинная, а не показная вера в Христа. А сколько заблудших, прельщенных, непонимающих что происходит сейчас? Сколько молодых душ да и взрослых они развратили, запутали, увели по ложным дорожкам?! Католичество умерло. Пришли сюда гадить со своим масонским нахрапом... Корежит вас от простоты и мысли: умникам легко быть философами, выучась наизусть три слова «Бог так сотворил» - и сие давая в ответ вместо всех причин.
В Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке с отцами Александром Шмеманом, Иоанном Мейендорфом, Георгием Флоровским разрешено быть одновременно и «православным» и масоном, к примеру. А вы что творите?.. Миссионерством на католический и иезуитский лад занимаетесь. Все делаете для того, чтобы люди батюшек осуждали, вызываете подозрение, смущение в умах ни в чем не твердых... Достаточно беглого просмотра новообновленческих сайтов, чудо-православных блогеров и миссионеров, чтобы ужаснуться от того, чем вы занимаетесь... А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской (Мф 18:6).
Автору огромное человеческое спасибо! Вы делаете нужную и такую необходимую сегодня работу! Бейте в колокола и дальше! Полностью разделяю Вашу православную, христианскую точку зрения.

Станислав 30.01.2023 в 07:34:18

Очень полезная статья. Кажется, что сейчас начинается отбрасывание прежних форм миссионерства в связи с изменением общественного сознания. А миряне по прочтении статьи могут умерить свой пыл в миссионерстве и действовать согласно Евангелию.

Никто 14.09.2016 в 21:35:37

“...Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас...” (Мф., 23, 13-32) 

Блаженный Августин: «Никогда не говори о Христе, пока тебя не спросят, но живи так, чтобы тебя спрашивали о Нем». 
Можете представить себе апостолов, миссионерствуюших на празднествах в честь Изиды и Адониса? А мучеников первых веков, проводящих совещания и консультации по вопросам межрелигиозного диалога с жрецами Аполлона?

Адриан 28.06.2016 в 22:48:05

"Вместо того, чтобы поднять душу человека к Богу, эти миссионеры идут за миром и, в конце концов, становятся ненужными для него..."
Нужно нашей Церкви избавиться от ТОГО (вместе с его подельниками), кто все это затеял, даже если этот ад результат его добрых намерений.

Анастасия 25.06.2016 в 15:57:12

"...такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви".

Владимир Юрганов 25.06.2016 в 09:24:00

Миссионеры пытаются превратить Церковь в одну из субкультур и поставить её в один с ними ряд. Это просто беда! Бывает, что представители субкультур приходят в церковь, и даже принимают постриг. Но для этого он должен субкультуру отринуть, перестать быть рокерком, байкером, ролевиком и пр, а стать христианином. Не всегда этот путь ровный. Но другого нету.

FrVladimir 04.05.2016 в 20:23:49

Вере научить невозможно. Веру можно только выстрадать.... приложим им зла, Господи, приложи зла славным земли...

Михаил 17.04.2016 в 17:36:24

Во всем согласен с автором. Навязчивое и агрессивное миссионерство это какая-то чушь чуждая православной традиции. Не стоит православным брать пример со свидетелей Иеговы. А уж такие заявления типа строить храмы на месте снесенных ларьков - это какой-то обскурантизм. Храмы в Москве очень нужны но они не должны быть камнем преткновений и раздоров для горожан. Недавно видел кадры как "православный" активист на Торфянке дошел до мордобоя... Ребята, это что такое а как же Нагорная проповедь, где стремление к бесстрастию и чистому сердцу???

Сельскiй бригадиръ 15.04.2016 в 15:03:01

Анатолий, я написал: "в своем ли ты уме" только по причине того, что по твоему я латинскую церковь и тем паче протестантские общины признаю истинными Христовыми Церквами. С чего ты это взял?
Кстати, о св. Марке Эфесском и его сомолении с Папой Римским перед началом Флорентийского Собора в 1438 году.
"28-го февраля греки отбыли из Венеции и 4-го марта прибыли в Феррару... Взаимное приветствие между греческим духовенством и Папой состояло в том, что Папа обменялся целованием с Патриархом, в то время как другие греческие епископы, обменявшись лобзанием с Папой, после поцеловали его руку... Собор был торжественно открыт в соборном храме Феррары 9-го апреля 1438 г.... открытие происходило при торжественной обстановке и все духовенство было в облачениях. Папа торжественно провозгласил "Benedictus", после чего были пропеты священные гимны...".
Из всего этого следует, что православные (и св. Марк в том числе) в облачениях участвовали в совместной молитве с католиками.
Архимандрит Амвросий (Погодин)
СВЯТОЙ МАРК ЭФЕССКИЙ И ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ
От модератора: впредь комментарии не по теме этой статьи пропускаться не будут. Кто желает подискутировать по поводу гаванской встречи и декларации, можно присылать комментарии сюда: http://www.blagogon.ru/digest/683/ или сюда: http://www.blagogon.ru/digest/685/

Анатолий 15.04.2016 в 14:41:45

Сельскiй бригадиръ 15/04/2016 в 13:39:05
@ А в своем ли ты уме, брат Анатолий? Я же приводил слова наших святых, называвших инославные сообщества (ереси) церквами.@
Во-первых, патриарх Кирилл и иезуит папа Франциск обнимались "братскими объятиями" и лобзались. Значит надо полагать они братья. Во-вторых, в своем ли я уме? Этот вопрос вы можете задать любому, чья точка зрения совпадает с моей. Например, всему Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви, после того как прочитаете его. "Обращение... к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора". А именно, раздел "Обращения ...." называется Документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», абзац 2.
Я могу быть не в своем уме, но целый синод не может.
В-третьих, я знаю что вы приводили слова Феофана Затворника о многих христианских обществах, при этом святым была сделана такая оговорка: "...Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением."
А в гаванской же декларации и документах к 8 Собору они фигурируют как равные Православной Церкви. В отличие от вас разработчики этих документов не считают инославные сообщества ересями, они считают их церквами.
В-четвертых, каждый раз читая в Символ Веры, я говорю, что Верую ....Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь... То есть по моей вере Церковь одна, а остальное ереси, а не церкви. И если в документе фигурируют некие церкви, то я усматриваю в этом документе лукавство.

Сельскiй бригадиръ 15.04.2016 в 13:39:05

@Вы, может быть и считаете иезуитов своими братьями, как и патриарх Кирилл (может быть он как раз и брат им и они ему), а вот вас они братом считают?@
А в своем ли ты уме, брат Анатолий? Я же приводил слова наших святых, называвших инославные сообщества (ереси) церквами.

Анатолий 15.04.2016 в 13:08:25

Ответ Сельскому бригадиру на комментарий от 14/04/2016 в 21:22:34
***Обратимся к одному из наиболее ярких примеров употребления слова «церковь» в Священном Писании. А именно к Деян. 20:28, где апостол Павел увещевает пастырей «пасти церковь Господа и Бога». В греческом тексте стоит слово Ἐκκλησία. В другом месте Св.Писания Мф. 16:18 читаем: «…и на сем камне Я созижду церковь Мою». В греческом тексте тоже стоит слово Ἐκκλησία. Да, есть в греческом языке слово Κυριακόν, но оно переводится лишь как прилагательное «Господний» и может относиться как к Тайной Вечери, так и ко Дню Господню.***
Очень хорошо! Вы сами привели слова из Священного Писания, которые свидетельствуют о том, что во-первых, церковь Господня, во-вторых, что церковь единственная. В гаванской декларации и в документах к 8 Собору говорится о различных Церквах. Мы видим, что признание различных еретических сообществ христианскими церквами (а не одной, из которой они вышли из-за своих ересей) противоречит и Священному Писанию, и Символу Веры, и Семи Вселенским Соборам, приравнивает православных христиан к еретикам: протестантам (более 60 номинаций и все они церкви), католикам и другим. Теперь они уже не еретики (вспомним про мораторий митр. Илариона), а наши братья. Так или не так? Братья нам иезуиты или не братья? Вы, может быть и считаете иезуитов своими братьями, как и патриарх Кирилл (может быть он как раз и брат им и они ему), а вот вас они братом считают? Давайте-ка лучше не будем торопиться с "братскими объятиями" и лобзаниями. Как писал Игнатий Брянчанинов: "Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать..."

Сельскiй бригадиръ 14.04.2016 в 21:22:34

Анатолию.
@Мы не знаем какое слово употребляется в документах подписанных восточными патриархами Κυριακόν или Ἐκκλησία. Наша Церковь (Κυριακόν) - это тело Господне, а их церковь просто собрание (Ἐκκλησία).@
Обратимся к одному из наиболее ярких примеров употребления слова «церковь» в Священном Писании. А именно к Деян. 20:28, где апостол Павел увещевает пастырей «пасти церковь Господа и Бога». В греческом тексте стоит слово Ἐκκλησία.
В другом месте Св.Писания Мф. 16:18 читаем: «…и на сем камне Я созижду церковь Мою». В греческом тексте тоже стоит слово Ἐκκλησία.
Да, есть в греческом языке слово Κυριακόν, но оно переводится лишь как прилагательное «Господний» и может относиться как к Тайной Вечери, так и ко Дню Господню.

Анатолий 14.04.2016 в 15:14:23

Сельскому бригадиру ответ на его утверждение, что:
***церковь (греч. - екклезия, т.е. собрание). Называть можно кого угодно церковью (церковь лукавнующих - церковнославнянский перевод с греческого оригинала считается наиболее близким к первоисточнику, сей цс-перевод не сравним с масоретским масонским синодальным переводом!!)...***
Документы, которые подписаны патриархом и папой в Гаванне, составлены на русском языке, а не на церковно-славянском. Следовательно Псалтирь нужно цитировать в русском переводе, а не в церковно-славянском. Перевод с ЦСЯ на русский язык и синодальный, и Юнгерова, и Бируковых совпадают. Все три перевода переводят "церковь лукавнующих", как сборище (скопище) нечестивых, а не как церковь или собрание. То есть, если мы как вы предлагаете, будем называть церковью кого-угодно, то это будет не русский язык, а церковно-славянский. Но мы не можем пользоваться церковно-славянским языком при обсуждения документа, который составлен на русском. Итак, в упоминаемых документах и Православные и католики - это именно церкви, а не собрания. То есть православных и католиков уравняли. В соответствии с гаванской декларацией католики - церковь в том же смысле, как и православные, то есть католики не еретики. Поэтому гаванская декларация экуменистическая.
Что касается документов, подписанных восточными патриархами, на которые вы ссылаетесь, предполагаю, что они составлены не на русском языке, а на греческом и там вместо церкви употреблено греческое слово екклезия, т.е. собрание. Если мы возьмем определение Церкви из Википедии: "Це́рковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава.", то убедимся что это не просто екклезия, т.е. собрание. Мы не знаем какое слово употребляется в документах подписанных восточными патриархами Κυριακόν или Ἐκκλησία. Наша Церковь (Κυριακόν) - это тело Господне, а их церковь просто собрание (Ἐκκλησία).

Геннадий 14.04.2016 в 14:28:04

Афонские монахи из непоминающих о соборе: "Эта новость вызывает у нас глубочайшую печаль. Мы убеждены, что если вышеупомянутый «собор» в конце концов осуществится, то это произойдёт по причине того, что нас оставит Бог. Почему мы так считаем? Потому что замышляемое собрание экуменистов со всего мiра будет ставить себе одну единственную цель: упразднение самого нашего Православия. Каким образом это произойдёт? В рамках нового толкования нашей веры! Они попытаются убедить нас, что первенство римского папы, к примеру, не противоречит Священным Канонам! Они попытаются убедить нас, что у нас с еретиками одна вера, а разница состоит только в различном толковании и в различной фразеологии, ничего более того! И исполнится пророчество о том, что в судные дни тёмные силы попытаются упразднить на «соборе» Церковь Божию. Однако, верующий народ Божий не должен поддаваться обману. И он не поддастся ему, если будет внимать словам наших святых. Нам сказали святые Отцы наши, что непреложным условием признания всеправославного собора, как правомерного и созванного по воле Божией, является принятие им всех предшествующих Святых Соборов, те есть согласие со всеми их решениями, без подвергания их сомнению или отрицанию. Возможно ли соблюсти это в данном случае? Разумеется, нет! Следовательно, вы можете представить, каким целям служит созыв «собора»…(Святая Обитель Эсфигмен. журнал Воанергес. В 2016 году состоится «всеправославный собор»)"

Сельскiй бригадиръ 14.04.2016 в 13:43:41

Анатолию.
церковь (греч. - екклезия, т.е. собрание). Называть можно кого угодно церковью (церковь лукавнующих - церковнославнянский перевод с греческого оригинала считается наиболее близким к первоисточнику, сей цс-перевод не сравним с масоретским масонским синодальным переводом!!), только не иметь при этом ввиду Церковь нашего Символа веры.
В «Послании восточных Патриархов о Православной вере 1723 г.» – одном из признанных символических текстов Вселенского Православия, документе догматического характера, направленного англиканским общинам и их руководителям, подготовленным и подписанным несколькими иерархами, Предстоятелями Восточных Церквей: Иеремией Константинопольским, Афанасием Антиохийским, Хрисанфом Иерусалимским и другими инославные конфессии именуются ЦЕРКВАМИ. В частности, текст начинается обращением к англиканам-протестантам, как «достославным и возлюбленным во Христе Архиепископам и Епископам», в нём говорится «о соединении Церквей».

Анатолий 14.04.2016 в 12:32:21

Сельскому бригадиру ответ на его утверждение, что:
***3. В псалтири говорится о «церкви лукавнующих»: "Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду" (Пс.25:5).***
В синодальном переводе это звучит так: возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду; В переводе Юнгерова это звучит так: Возненавидел я скопище лукавых и с нечестивыми не буду сидеть. В переводе Бируковых это звучит так: Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду. Переводчики Псалтири единодушно называют сообщество еретиков не церковью, а сборищем или скопищем. А Иоанн Лествичник сказал в Лествице (слово 25, стих 33): "33. Невозможно пламени происходить от снега; еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверном, или еретике. Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым, и уже очищенным."
То есть еретики и иноверные не могут составить Церковь, поскольку их ложные учения не ведут души к спасительным качествам в частности к смиреномудрию. Католическая церковь именуется "церковью" в силу утвердившегося обычая. Хотя более подходящее название будет "конфессия", как и для всех сообществ, не ведущих своих членов к Спасению. Нашим кириллофилам полезно знать, что Святейший Патриарх вступает в общение не с церквами, а со сборищами (скопищами) нечестивых. Это звучит не толерантно, но зато соответствует Священному Писанию.

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 15:44:25

р. Б. Татьяна 13/04/2016 в 15:31:52
Конечно сделали выбор. Я Вам даже больше скажу, Татьяна, они и в Бога не веруют... Вспоминаю опус митр. Илариона о дате празднования Рождества Христова, где скромный композитор поведал о том, что он празднует дважды - 25 декабря и 7 января, и становится ясно, что у Илариона такой подход ко всему Православию... В смысле, какая разница когда праздновать - лишь бы всем было весело и комфортно.

р. Б. Татьяна 13.04.2016 в 15:31:52

Кочетков Андрей 13/04/2016 в 15:22:52
***Русь - Земля Пресвятой Богородицы. Аминь ***(с)
Аминь. Я это знаю. Просто говорю о том, что невозможно остановить то, что ДОЛЖНО случиться. Возможно биться только за себя и своих близких - и то не получается!!! Просто не надо впадать в отчаяние. Чему быть, тому не миновать. Все сторонники дракона, вольные и невольные все равно никого не послушают, поверьте. Они уже сделали свой выбор.

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 15:31:23

р.Б.Татьяне
Встретят... Надо ещё долететь или доплыть. ФСО над судьбами не властвует. А Афон - это Удел Богородицы. Если Пречистая позволит ему доковылять, то только ради того, чтобы показать всё его недостоинство... В первую очередь ему самому. Не сомневаюсь...

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 15:22:52

р.Б.Татьяне
Не думаю, что честнее быть простым безбожником, растить детей-безбожников и т.д. по схеме :))) И там и там - это жизнь за церковной оградой... Не будут сверкать на Руси позолотой купола мечетей, Татьяна. Русь - Земля Пресвятой Богородицы. Аминь

р. Б. Татьяна 13.04.2016 в 15:21:11

Кочетков Андрей 13/04/2016 в 12:49:22
***До Крита недолго остаётся... Думаю, что развязка не за горами.*** (с)
Посмотрим, как встретят Патриарха нашего, брата по вере Папы Римского на Афоне в мае. Если и там все пройдет под фанфары, то дело п. Мелетия подходит к завершению. И грядет тот, кто будет править миром глобально. И все, все будут братьями, да да! Останется толька маааленькая горстка, которая ...побежит - НО НЕ ПОБЕДИТ! Победит только Христос! Кстати, так и в Библии написано. "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа." (с)
Впрочем, сроков знать не дано никому - но горе вставшим на сторону дракона! Если неправа - прошу простить и поправить.

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 15:16:38

Наталья, МО
Со Христом, Наталья! Остаёмся со Христом. Страшно всё это и больно. Из Пафнутьев-Боровского монастыря поведали, что передали наместнику викарному епископу Серафиму (коих викарных развелось, как головастиков) письмо от части братии монастыря с осуждением действий предстоятеля. Епископ Серафим обращение порвал. Но не это мерзко. Подписалась только малая часть братии... Отговорки у воздержавшихся одни и те же - "А где я жить буду, если меня из монастыря попрут" Вот так-то.

р. Б. Татьяна 13.04.2016 в 15:08:05

Кочетков Андрей 13/04/2016 в 11:37:31
*** А мне не жаль. ...................Был иеромонах, а кем стал?***(с)
Так я же написала, кем он стал - "Ни Богу свечка, ни черту кочерга"(с) Не надо его осуждать, таких пожалеть надо - они сами себя губят, гоняясь за призрачной славой миссионерской или откровенно за златом - пусть и для позолоты куполов. Как бы не случилось потом, что эти купола станут куполами мечетей, как сейчас на Западе. Как по мне, честнее быть простым атеистом, работать, растить детей и зла никому не делать - чем такими монахами.

Наталия, МО 13.04.2016 в 14:34:17

Кочеткову Андрею
В настоящее время мы с Вами, уважаемый Андрей, являемся свидетелями того, как грубо и нагло попираются Устав Церкви, каноны Церкви, догматы Церкви, постановления семи Вселенских Соборов Церкви, Святоотеческое учение. Не желая предавать Христа, и не боясь остаться без чечевичной похлебки их защищают епископ Лонгин (Жар), протоиерей Владимир Мальченко, протоиерей Георгий Городенцев, иерей Олег Боровиков, диакон Геннадий Кондрашов, монах Феофан (Йенсен), Владимир Семенко, Валерий Филимонов, Юрий Воробьевский, авторы и редакция интернет-журнала "Благодатный Огонь" и его читатели, миряне, знающие и чтущие Святых отцов и все выше перечисленное. А **в тяжком грехе** они никого не обвиняют. Это как раз они не хотят совершить грех. Грехом является предательство своей веры. Веру нам изложили Святые отцы, а до наших дней в чистоте сохранили множество святителей, священномучеников, исповедников, благоверных, преподобных отцов наших.
Так что сейчас всем необходимо определиться, с кем он: с митрополитом Меркурием или с Христом и Его святыми, так как Христос не может быть и там и там одновременно, уважаемый Андрей. В вопросах защиты чистоты своей веры христианину, для своего спасения, лучше руководствоваться мнением не сельских бригадиров, а Святых отцов. Прп. Феодор Студит: «Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным».

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 14:03:02

Наталья, МО
Наталья, Бригадир, как мне кажется, всё прекрасно понимает. Просто боится согрешить, обвиняя в тяжком грехе первоиерарха. Тем паче, владыка Меркурий (митр. Ростовский), сменивший настоятелем храма на Рязанке небезызвестного Никона (который прямо с покоя отправился руководить викарной епархией к Мефодию в Пермь, это так, к слову), сказал, что декларация в Гаванне имеет равноапостольское значение. Как бы, декларация никого ни к чему не обязывает, канонического и догматического значения не имеет, но имеет значение апостольское. Спите спокойно, дорогие овцы :))

Наталия, МО 13.04.2016 в 13:41:10

Сельскiй бригадиръ
Поясняю. Об этом и речь, Сельский бригадир, чтобы не зацикливаться на букве, наподобие Вас, приведшего в поддержку мнимой своей правоты цитаты свт. Феофана и прп. Амвросия Оптинского "о церквях", а понять о ЧЕМ святые говорят, думать и поступать так же, а не двоедушничать. А не перевертывать смысл их слов и говорить одно, думать другое, а подписывать третье, разрушая свою поместную Церковь и хуля Церковь Христову.

Сельскiй бригадиръ 13.04.2016 в 13:24:23

Наталии из МО.
@Прошу Вас, как знатока творений Святых отцов, привести цитаты, где они называют еретические сообщества "Церквями" с большой буквы, говорят о наличии у них истины, мучеников, называют их своими "братьями по христианской вере". В случае, если Вы таких цитат привести не сможете, следует сделать вывод, что Вы руководствуетесь поверхностным и пустым пониманием буквы святоотеческих творений, а не Духа.@
Я привел цитаты свв. Феофана Затворника и прп. Амвросия Оптинского. Вам этого недостаточно?
В дореволюционных книгах «Российская православная церковь» всегда писалась со строчной буквы, и никогда с большой. «Буква убивает, а Дух животворит» (с).
Разве я где-либо утверждал, «о наличии у них (католиков, протестантов…) истины, мучеников», называл «их своими "братьями по христианской вере"»? И святые наши никогда такого не писали.
По своему скудоумию никак не пойму, что вы хотите узнать от меня. О подобных вам совопросниках мира сего прав был Иван Ильин: «Чем левее тем подлее, чем правее тем глупее».

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 13:20:36

Сельскому Бригадиру.
Простите уж меня неугомонного. Если бы вся "ересь" ограничивалась бы любовью митр. Илариона к "Валькирии" Вагнера и возделыванием антарктической пажити патриархом ... Но то, что сейчас происходит - это безумие какое-то... "А что происходит?" - сказал мне один священник намедни. - "Вам, Андрей, разве запрещают быть православным христианином, Богу молиться запрещают?" У меня аж дух перехватило... Понимаете, таким лукавством всё наполнилось, что ни сил, ни слов нет. И утверждать, что п. Кирилл не несёт моровое поветрие в Церковь Христову - это врать самим себе и подыгрывать бесам. Так я чувствую. Я, конечно, человек грубый и неотёсанный, в отличие от некоторых, стоящих на пастырском служении, но совесть имаю (хочется верить :))

Наталия, МО 13.04.2016 в 13:06:42

Сельскому Бригадиру
**Одно дело считать, другое – называть.**
Как водится у нас в ОВЦС "Говорим одно, делаем другое, думаем третье"...
@С радостью мы встретились как братья по христианской вере...@
@18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям ...@
@... мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием...@
@Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями...@ и т.д. и т.п.....
http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html
Прошу Вас, как знатока творений Святых отцов, привести цитаты, где они называют еретические сообщества "Церквями" с большой буквы, говорят о наличии у них истины, мучеников, называют их своими "братьями по христианской вере". В случае, если Вы таких цитат привести не сможете, следует сделать вывод, что Вы руководствуетесь поверхностным и пустым пониманием буквы святоотеческих творений, а не Духа.

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 12:49:22

Спасибо, Сельский Бригадир. Теперь, как я понял, важно понять считает ли Предстоятель братьями папистов или просто называет :))) Но согласитесь... И то и другое как-то гнусновато выглядит. До Крита недолго остаётся... Думаю, что развязка не за горами.

Сельскiй бригадиръ 13.04.2016 в 12:37:21

Кочеткову Андрею.
@Скажите, а Вы подобно П. Кириллу тоже считаете латинскую ересь Церковью и согласны называть папистов "братьями"?@
Скажу.
Одно дело считать, другое – называть.
1. Папистов "братьями" я не считаю и не называю.
2. Католичество называли ЦЕРКОВЬЮ многие святые нашей Церкви. Однако это не значит, что называя так, они считали Католическую церковь той самой Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, которую мы исповедуем в Символе веры. Приведу пару примеров.
Святитель Феофан Затворник: «Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением. Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 230–232).
Преподобный Амвросий Оптинский: «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее:
«Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
3. В псалтири говорится о «церкви лукавнующих»: "Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду" (Пс.25:5).

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 11:53:15

Сельскому Бригадиру:
***От чего же? Некоторые так легко судят патриарха и даже называют патриарха Кирилла еретиком (О.Н.Четверикова, о.Рафаил (Берестов) и др.), хотя пока никто никакой ереси п.Кирилла не предоставил. А вот насчет Кураева - учите матчасть***
Уважаемый Бригадир. Помню Вас ещё по РНЛ. Здоровья Вам и многая лета. Скажите, а Вы подобно П. Кириллу тоже считаете латинскую ересь Церковью и согласны называть папистов "братьями"?

Кочетков Андрей 13.04.2016 в 11:37:31

Для Татьяны.
А мне не жаль. Это диверсанты в Церкви. И руководители их известны - это никодимовцы, неообновденцы и другие жидовствующие..., включая моего однофамильца гуру Георгия...
Фотий получил от духовника Обители благословение на издание диска с песнями. Заметьте, одного диска... Человек пел на клиросе... хорошо пел. Богу служил. И вдруг, получает благословение на концертную деятельность... от кого Вы думаете??? Нет, не от Владыки Климента. Догадайтесь сами, р.Б.Татьяна:))) Правящего архиерея и Старца Обители побоку... А что... вполне по-иезуитски... Главное - миссионерский гешефт. Посмотрел на это диво дивное Патриарх Московский и сказал, что оно хорошо есть... Пой, Соловей, на радость Мiру. Был иеромонах, а кем стал?

Владимир Юрганов 13.04.2016 в 06:08:47

Адриану
Считаешь Русскую Православную церковь протухшей рыбой?

Адриан 13.04.2016 в 00:35:22

"Миссионер должен рассматриваться как сознательный погромщик Церкви, а миссионерство – как церковный троцкизм".
Кем, главой протухшей рыбы? Согласен с Дмитрием из глубинки 10/04/2016 в 23:29:07

р. Б. Татьяна 12.04.2016 в 16:22:46

Для Кочетков Андрей 12/04/2016 в 15:11:22
***По - поводу Фотия.*** (с)
А вот мне его просто жаль. Если бы это был просто священник, но он же принял иноческий постриг в 2010! Это те, кого он должен "Отмиссионерить и катехизнуть по самое нимагу"(с), на своих концертах могут этого не знать - ЗАЧЕМ ИДУТ В МОНАХИ. Но не он, и не те, кого его благословлял. Поэтому мнение его поклонников таково - "Наша РПЦ должна меняться и развиваться в понятном для народа направлении" (с). Так уже менялись католики и протестанты. Видимо - и мы на той же дороги туда же. Хотя все знают, чем закончится история человечества - вовсе не коммунизмом. Именно поэтому мне жаль этого монаха. Ему придется отвечать за свой выбор. Когда его спросили, "Церковь или сцена?" - ответил простодушно: Если он увидит, что чаша склоняется в сторону мира и ему придется уйти из монастыря, то он ..... ТУТ ЖЕ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ АРТИСТОМ!!! Так как ему придется снять рясу и стать просто Молчановым. Поэтому мне его и жаль. Как говорили то ???? @Ни богу свечка, ни черту кочерга@ И не артист, и не монах.....
В конце Фотий все же завершил тем, что сказал "служение Богу всегда выше всех мирских затей". Вот поражаюсь, неужели таких людей ничто не учит? Ведь все это уже проходили западные христиане, и чего они достигли? Так что картина Босха перед статьей - как никогда актуальна.

Кочетков Андрей 12.04.2016 в 15:11:22

По - поводу Фотия.... Бедолага появился в Пафнутьев-Боровском монастыре... На службах не присутствовал... Видать, статус не позволяет. Нынче снова в отъезде. Тяжела жизнь артиста..

Агапит 12.04.2016 в 13:55:01

@Вопрос можно так поставить: что важнее справедливость или милосердие?@ (В. Юрганов)
Одинаково важны. Христос принёс Себя в жертву в том числе ради гармонии этих двух божественных свойств. Так что на Кресте "милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася."

Анатолий 12.04.2016 в 13:41:35

Владимир Юрганов 12/04/2016 в 11:37:59
***Жаждать правды и искать правду (справедливость) - разные вещи. Верующему правду искать не надо, он знает, что она в Боге и в Церкви.***
Как по-вашему, будет пить человек воду, если он не испытывает жажду? Чуть-чуть может и пригубит. Так же, если у человека нет жажды правды, не будет он искать ее. Может быть только чуть-чуть не в ущерб комфорту и покою. Верующему тем более надо правду искать. Иначе он станет добычей волков в овечьей шкуре. Об этом нас учат и предупреждают апостолы. Например Иоанн Богослов, 1 послание (4:1,2): "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире."
Например, возьмем опять экуменизм. Там масса лжепророков-волков в овечьих шкурах и духов легион. А Духа Божия нет среди них. И как вы считаете, будет Дух Божий у нас, если мы не будем искать правду и всех их примем в свои объятья и будем лобызаться с ними? Нет, Он - Дух Божий отступит от нас. И останется у нас мерзость запустения, а вы говорите: "Верующему правду искать не надо". Надо. Всегда и постоянно, чтобы не происходило отступления от Бога (апостасии) иначе станем апостатами несмотря ни на какие "братские объятия" и лобызания с хорошими людьми: католиками, протестантами, мусульманами, каббалистами и просто с добрыми парнями - шаманами в набедренных повязках.

Анатолий 12.04.2016 в 13:13:53

Владимир Юрганов 12/04/2016 в 12:50:01
***Когда "правдолюбцы" ради своих понятий абстрактной справедливости пренебрегают милосердием и крушат окружающих их людей, близки ли они ко Господу? Вопрос можно так поставить: что важнее справедливость или милосердие?***
А когда ради милосердия к дальним, разоряется родной дом, в котором живут ближние и оскверняется источник чистой воды, из которого пьет тот самый милосердный к дальним, он же ближних разоритель и притеснитель. Это тоже называется милосердием? Для вас это милосердие? А для ближних это безумие.

Владимир Юрганов 12.04.2016 в 12:50:01

Аагапиту
Когда "правдолюбцы" ради своих понятий абстрактной справедливости пренебрегают милосердием и крушат окружающих их людей, близки ли они ко Господу? Вопрос можно так поставить: что важнее справедливость или милосердие?

Агапит 12.04.2016 в 12:00:31

@Верующему правду искать не надо, он знает, что она в Боге и во Церкви.@ (В.Юрганов)
И да и нет. Искать не надо, ибо Истина - это Христос, и Его учение, доселе хранимое в Церкви. А жаждать исполнения сей правды, даже элементарной справедливости, быть не теплохладным сторонним созерцателем, но борцом за правду - очень и очень похвально, за это и бывают люди изгоняемы, и они блаженны во Христе.

Владимир Юрганов 12.04.2016 в 11:37:59

Анатолию
Жаждать правды и искать правду (справедливость) - разные вещи. Верующему правду искать не надо, он знает, что она в Боге и во Церкви.

Анатолий 12.04.2016 в 10:47:07

Владимир Юрганов 12/04/2016 в 08:42:42
***Правдоискатель - это человек, обреваемый страстию поиска справедливости, страстию насаждения принципов райской жизни в мир горний***
Однако любит Господь православных христиан идущих путем правды: "Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит". Притч. (15,9). А православных христиан жаждущих правды даже называет блаженными и насыщает их благами: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Мф. (5,6). А то что вы говорите - справедливо для удалившихся от Бога апостатов, например, для экуменистов. Которые говорят: "Оставим наши разногласия и будем общаться". Это их "оставим наши разногласия" равносильно "забудем Бога, что нам Бог", ведь мы сами по себе люди хорошие и будем общаться между собой и решим наши проблемы (сами без Бога, то есть насадим принципы райской жизни в мир дольний).

Владимир Юрганов 12.04.2016 в 08:42:42

Правдоискатель - это человек, обреваемый страстию поиска справедливости, страстию насаждения принципов райской жизни в мир горний. И обычно человек такой довольно склочен в силу того, что его одолевают страсти. Считает высшим мерилом правды не милосердие, а соответствие окружения его принципам.

Агапит 11.04.2016 в 22:11:01

Сельский Бригадир пишет: ***Истинный христианин не может БЫТЬ искателем правды, ибо Правда явилась 2000 лет назад. А все остальные поиски правд(ы) - это от лукавого.***
Ну а зачем тогда все эти статьи Николая Сомина о православном социализме на РНЛ? А вопль прор. Исаии, требующего "измученных отпустить на свободу?" А глаголы свт. Иоанна Златоуста о том, что богатство одних делает нищими других? А слова прав. Иоанна Кронштадтского о неправдах и хищениях в Русском обществе того времени? Что это, как не алчба правды, исходящая из пламенеющих верою в Истину святых мужей? Это что, "от лукаваго?" Побойся Бога, Бригадир, ты споришь ради спора! Вот что пишет Лопухин: "Несколько затруднительным представляется только слово “правда”. Какой правды? Можно было бы сказать, что под правдой разумеется истина; но тогда в греческом стояло бы ἀλήθεια, а не δικαιοσύνη. Это последнее слово имеет множество значений. В рассматриваемом месте вероятнее всего оно означает правду Божию, жизнь, согласную с данными Богом законами и повелениями". Пусть каждый, положа руку на сердце скажет себе, живём ли мы все, вся страна и каждый в отдельности, по правде Божией или нет?

Сельскiй бригадиръ 11.04.2016 в 20:32:24

Агапиту.
@истинный христианин не может НЕ БЫТЬ искателем правды@
Истинный христианин не может БЫТЬ искателем правды, ибо Правда явилась 2000 лет назад. А все остальные поиски правд(ы) - это от лукавого.

Агапит 11.04.2016 в 20:00:16

1.@Есть два пути к Богу: один другому противоположные: путь широкий и пространный (путь умственного, книжного познания, которым пошел "миссионер" Кураев), ведущий мимо Христа, и путь тесный и скорбный, ведущий в Царствие Небесное. Христос об этом говорит: "входите через тесные врата, потому что гладок и широк путь, ведущий в погибель, и много таких, которые входят через него" @ (С. Бригадир)
Здесь какая-то эклектика. Спаситель говорит именно о широком, пространном пути, ведущем отнюдь не к Богу, а в погибель, и "многие идут им." Это путь не книжников, а как раз тех, кто живёт ради удовольствий мира сего.
2. О правдоискательстве. Само по себе оно, скорее, действительно приведёт не ко Христу, а в политику или в профсоюз, часто таковые становятся либералами, народниками, социалистами. Но верно обратное: истинный христианин не может НЕ БЫТЬ искателем правды, изгоняемым за правду, в силу двух заповедей Блаженств. И вот тут сервильность и угодничество Церкви перед властью, нежелание дать политике моральную оценку, могут оттолкнуть от Церкви очень и очень многих честных людей.

Алексей 11.04.2016 в 17:53:51

Добротная статья, хотя и есть чем ее серьезно дополнить. Общий посыл несомненен: внешняя деятельность без внутреннего преображения - фикция, приносящая вред самой Церкви. Нынешние горе-миссионеры движимы одной целью: воцерковить все, что под ногами валяется. И не гнушаются включать в свою деятельность любой опыт несения "миссии" - в основном, берущий свое начало в протестантской среде. А это - трагедия доминанты плоти над духом, упразднение духовности как таковой, бессовестная подмена, выдающая изобретенную человеком страстность за подлинное христианство! "Сердце чисто созижди во мне, Боже!" - только этот путь ведет ко Христу каждого из нас, и только он может стать мерилом духовности самой миссии.

Игорь Р 11.04.2016 в 16:53:41

Лидие.
***Многие идут в Церковь, ведомые жаждой смысла и правдоискательства. А у вас только скорби... ***.
И я с вами согласен, много примеров, когда люди в молодом возрасте, не познав больших скорбей и потерь, а порой и наоборот, имея многое из того к чему стремится мир, обретали веру, кто-то даже отрекался от мира и уходил в монастырь.

Анатолий 11.04.2016 в 16:15:51

Сельскiй бригадиръ 11/04/2016 в 15:15:08
***Анатолию. @Мы не можем судить Кураева@ От чего же? Некоторые так легко судят патриарха и даже называют патриарха Кирилла еретиком (О.Н.Четверикова, о.Рафаил (Берестов) и др.), хотя пока никто никакой ереси п.Кирилла не предоставил. А вот насчет Кураева - учите матчасть: http://www.blagogon.ru/digest/353/***
Да, мы не можем судить ни Кураева, ни Святейшего Патриарха Кирилла. Для этого есть церковный суд. Деятельность Кураева, Чаплина, митр.Илариона и многих других нельзя рассматривать отдельно от деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, так же, как нельзя рассматривать изолированно все факты их деятельности. Рассмотрение должно быть системным. Надеюсь и молюсь, что такое рассмотрение рано или поздно состоится. Но не как я хочу, а как Богу угодно. Статью протоиерея Петра Андриевского, ссылку на которую вы мне дали обязательно прочту, поскольку это большой и добросовестный труд.

Сельскiй бригадиръ 11.04.2016 в 15:15:08

Анатолию.
@Мы не можем судить Кураева@
От чего же? Некоторые так легко судят патриарха и даже называют патриарха Кирилла еретиком (О.Н.Четверикова, о.Рафаил (Берестов) и др.), хотя пока никто никакой ереси п.Кирилла не предоставил. А вот насчет Кураева - учите матчасть: http://www.blagogon.ru/digest/353/

Анатолий 11.04.2016 в 15:06:05

Ответ на Владимир Юрганов 11/04/2016 в 14:01:04
Нет уважаемый Владимир. Мы не можем судить Кураева, даже несмотря на его клоунаду и мы не можем быть до конца уверены в собственном спасении, пока не будет о нас вынесено окончательное определение на Страшном Суде.

Александр 11.04.2016 в 14:54:45

Все написанное - чистая правда. Не нужно мне в церкви развлекухи. Противно смотреть, как некоторые священнослужители заигрывают с народом, пытаясь изобразить "своего парня". Человеку необходимо доброе слово и чтобы он услышал о себе ту правду, которую ему никто не скажет кроме как Церковь. Говоря о собственном примере священнослужителей, так тут ад, пьют, пьяные ездят на автомобилях, в пост участвуют в гулянках, хвастаются перед другими автомобилями и квартирами. Помоги Господи выстоять!

Владимир Юрганов 11.04.2016 в 14:01:04

Анатолий пишет:
/// Мы не знаем прошел Кураев мимо Христа или нет. Может быть это мы прошли мимо Христа? ///
Может быть для вас "не пройти мимо Христа" - это желение "отмиссионерить девиц по самое нехочу", но для большинства такая хамская клоунада - это уход от Христа. Мож вам кажется, что это обычные прихожане прошли мимо Христа, а не игумен Петр (Мещеринов), который заявил: «молиццо, постиццо непродуктивно». А нормальным людям кажется это бредом.

Анатолий 11.04.2016 в 13:24:38

Сельскiй бригадиръ 10/04/2016 в 20:21:45
***Лидии  ... путь широкий и пространный (путь умственного, книжного познания, которым пошел "миссионер" Кураев), ведущий мимо Христа ***
Мы не знаем прошел Кураев мимо Христа или нет. Может быть это мы прошли мимо Христа?
***...Путь интеллектуального, книжного познания Православия - это дом, построенный на песке. ***
Не все так однозначно.
"И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" Еккл (1:17,18). Таким образом, познание (в т.ч. интеллектуальное, книжное) ведет к скорбям (умножает скорбь). А через скорби, человек может придти ко Христу.

Анатолий 11.04.2016 в 12:56:10

Сельскiй бригадиръ 10/04/2016 в 20:21:45
***Лидии
@Многие идут в Церковь, ведомые жаждой смысла и правдоискательства.@
Люди, ведомые жаждой смысла и правдоискательства, могут придти куда угодно, только не ко Христу...***
А в Евангелии сказано Мф (5,6): "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся." То есть, Иисус Христос не посылает таковых куда угодно подальше от Себя, а говорит о таковых, что алчущие и жаждущие правды (ведомые жаждой смысла и правдоискательства) для Него блаженны.

Протопоп Олег 11.04.2016 в 07:27:16

С большей частью статьи согласен. Что касается листовок, то все зависит от их содержания и места раздачи. Например, на Крещение листовки о празднике и о Великой агиасме, зачем вода, как употреблять и т.д., замечательная возможность донести это до тех, кто раз в жизни заходит в храм.
С попсой и иеромонахом на сцене - это даже не обсуждается. Владыка Климент, который все это благословил, даже и не представляет, на какое осуждение искусил священников в подавляющем большинстве! Еще есть одна болезнь - это "православные театры". Настолько глупая затея по поднятию престижа лицедейства, что теперь это рекомендация к каждому благочинному.
Еще одна болезнь близкая к теме - это внедрение в школах предмета ОПК. Предмет никому не нужный с его количеством, в одном 4 классе и час в неделю, его качеством преподавания безбожными порой учителями, и, ненужностью для самих родителей. Теперь епархии мерят по % внедрения этого предмета в школах и ругают за плохие показатели. В общем, все это напоминает католическую систему монашеских орденов по социальному служению в обществе.
Несомненно миссионерство нужно, должен этим заниматься каждый православный, но, если тебя не просят, как учил преп.Серафим Саровский, то не стоит наезжать на каждого встречного.
Еще тут про скорби говорили. Большинство прихожан приходят в Церковь именно через скорби, это просто статистика. Даже поиск Бога по разуму, как правило, идет не от хорошей жизни. Просто, когда у человека все прекрасно и в "шоколаде", то Бог и не нужен особо. Земная жизнь наполнена скорбями Самим Богом, чтобы человек отрывался от земной жизни и искал Нетленного, стремился к Нему. Это сказано было Творцом Адаму и Еве после грехопадения их.

Владимир Юрганов 11.04.2016 в 06:54:18

Фотина пишет:
/// Мало правильно посеять – нужно еще и вырастить, и для этого не раз опрыскивать от различных болезней и вредителей ///
Продолжая сельзоз-тематику, замечу, что в России, слава Богу, количество обработок сильно ограничено 3-4 в сезон. А на западе не ограничивают. До 30 обработок. И урожаи они получают гораздо выше, а вот качество... Лучше я съем небольшое краснодарской яблоко с кривым бочком, чем сочное большое яркое итальянское, напичканное лишними веществами. Там и во взращивании духовном - важно не переборщить. а то Правосвлавие пихают куда попало. Вплоть до магнитов на холодильник с цитатами из Св. Писания. Вот уж Заповедям самое место на холодильнике. Протестантщиной веет от таких методов.

Владимир Юрганов 11.04.2016 в 06:47:33

Есть роман у Феликса Светова рассказ "Отверзи ми двери". Там он в двух словах охаректирзовал как интеллигент приходит ко Христу. Уже точно не помню, могу и переврать! Первый этап - Что может церковь дать мне? Второй этап - Что я могу дать церкви? Третий этап - что я способен взять? Ну он там это подробнее рассмаривает, но подробностей не помню. К сожалению, большинство интеллигентов застревает на втором этапе. Отсюда и мессионерчество, и обновленчество. - Как мне помочь больным? - Ну что тебе до больных? Ты ко здоровым иди!

Дмитрий из глубинки 10.04.2016 в 23:29:07

"Рыба тухнет с головы" (народная пословица).

Сельскiй бригадиръ 10.04.2016 в 20:21:45

Лидии
@Многие идут в Церковь, ведомые жаждой смысла и правдоискательства.@
Люди, ведомые жаждой смысла и правдоискательства, могут придти куда угодно, только не ко Христу: и в политические партии и движения, и в оккультные и гностические учения, и в другие конфессии, и в язычество, и во внеконфессиальное христианство, где "бог у каждого в душе". Везде есть своя "правда и смысл".
@А у вас только скорби@
Есть два пути к Богу: один другому противоположные: путь широкий и пространный (путь умственного, книжного познания, которым пошел "миссионер" Кураев), ведущий мимо Христа, и путь тесный и скорбный, ведущий в Царствие Небесное. Христос об этом говорит: "входите через тесные врата, потому что гладок и широк путь, ведущий в погибель, и много таких, которые входят через него".
И ещё: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененые и Я успокою вас".
Так что иного пути ко Христу и Его Церкви как только через скорби нет. Все остальные пути могут привлечь человека, не это будет не надолго. До первого горя или смерти ближнего или серьезной болезни.
Путь интеллектуального, книжного познания Православия - это дом, построенный на песке. А есть путь сердечного, некнижного познания Православия. Это прямой путь ко Христу.

Лидия 10.04.2016 в 18:52:45

В статье много здравых наблюдений. Согласна, что Церковь не должна сливаться с мiром и подстраиваться под "целевые группы". Личный пример благочестивой жизни - лучшая проповедь. Но одно замечание. Никогда не понимала людей, которым чтобы придти к Богу - нужны только скорби! Да как же душа должна очерстветь! Многие идут в Церковь, ведомые жаждой смысла и правдоискательства. А у вас только скорби... И будет в этом что-то корыстное, а не честный духовный поиск. Это я по поводу: "Сам Господь посетит их скорбями, болезнями, невзгодами, смертью близких…Только при таких обстоятельствах и рождается нерасторжимая молитвенная связь человека с Богом: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя…», и только при таких обстоятельствах человек понимает на собственном опыте, что без Бога в жизни сей пути ему нет".

Фотина 10.04.2016 в 18:12:04

«Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» Мф 13, 3-8.
Полностью согласна и прекрасно понимаю обеспокоенность Николая – нынешние сеятели часто не знакомы с севооборотом и агротехникой выращивания пшеницы, и используют некачественные семена массовой репродукции. Часто они сами просто не агрономы, и не знают, что почву перед посевом необходимо готовить – культивировать или вспахивать, удобрять. Да и методы, технология посева сильно зависит от вида почвы – нужно знать и норму, и глубину высева семян. Мало правильно посеять – нужно еще и вырастить, и для этого не раз опрыскивать от различных болезней и вредителей, а хорошие агрономы делают еще анализ почвы и дробные подкормки удобрениями в период роста растений.
«"Sex & Money". Это – формула, цель и смысл современного человека»
Конечно же, это совсем не значит, что доброй почвы совсем не существует и сеятелям не нужно сеять. Просто большинству наших агрономов нужно прежде всего получить высшее сельскохозяйственное образование и пройти практику выращивания пшеницы на собственном поле – поле своего сердца. А также сеять только очищенные семена высшего качества – без сомнительных примесей. Приведенная выше формула, цель и смысл современного человека, увы, справедлива для отдельной категории людей, разумеется, не для всех поголовно, тем более, что мы говорим о России. Надеюсь, что не всё так плохо в современном мире, и среди неверующих немало есть тех, кто далек от такого примитивного скотского образа жизни.
«От Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях.»
Увы, и Иуда некогда обманулся в своих ожиданиях, но ведь это не результат проповеди Христа. Конечно, беда многих наших популяризаторов от православия-ligth – они заботятся не о спасении душ, а о наполнении храмов, да и не исключено, что и о собственном успехе и известности. Нужен ли кому-либо такой проповеднический ширпотреб? Конечно, нет. Мне кажется, что сегодня очень нужна внутренняя миссия, нужна для того, чтобы с любовью вырастить посеянное, защитить от болезней высокоумия и вредителей еретиков, нужна такая миссия, которая будет раскрывать всю глубину и красоту настоящего православия, объяснит внутренний смысл, цель и значение православных традиций. Такую миссию несет и сам Николай http://www.blagogon.ru/biblio/458/, её несут многие наши православные батюшки. Но «жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» Мф 9, 37.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс