Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

7.03.2016

«Встреча тысячелетия» Папы и Патриарха в Гаване ничего не изменила в геополитической раскладке сил «Россия – Запад», но все условия для пожара внутри Русской Православной Церкви создала. И не малые! Поднеси только спичку – мы будем свидетелями глубокого и трудно врачуемого раскола. И уже не на уставной почве, как было в XVII веке, а по вопросам еще более важным – экклезиологическим.

Смущения и брожения умов в среде верующих и духовенства Русской Церкви много. Простительно, если среди рядовых клириков и мирян, шокированных аэропортными объятиями и поцелуями 12 февраля сего года, порой раздаются резкие голоса и непродуманные высказывания в свете этого события. Но от архипастыря РПЦ мы вправе ожидать взвешенной церковной позиции, а не рейтинговых и популистских речёвок. Выступление митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на канале «Россия 24. Дон» вызывает простой вопрос: это импровизированная глупость или продуманный курс наших синодалов?

Если второе, тогда в самой Патриархии нет единого мнения в оценке прошедшей встречи Патриарха и Папы. Слабая попытка, предпринятая Патриархом Кириллом по успокоению взбудораженного православного народа, подчеркнуть сугубо политический характер «гаванской декларации» сходит на нет в свете позорных меркурьевских заявлений о «божественном и равноапостольском» достоинстве подписанного на Кубе документа. А как иначе понимать слова митрополита:

«Это декларация единства. По своей силе, по силе слова, по силе эмоций, по силе убеждения, по силе правды, которая заложена в этой декларации, её можно поставить наравне с Апостольскими посланиями. Такого за последние тысячу лет не было свидетельства. Декларация единства была высказана Христом, это подтверждение этой декларации».


Насколько можно понять архиерейские аллюзии, под первой «декларацией» он имеет в виду, скорее всего, Первосвященническую молитву Христа «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Неужели Господь в Гефсимании молился не о своих учениках, а «декларировал» экуменизм, «подтверждал» Гавану? И боговдохновенность Священного Писания теперь распространяется на дипломатические документы? Не собирается ли митрополит Меркурий подобным же образом «канонизировать», например, исходящую документацию подотчетного ему Отдела по религиозному образованию и катехизации? Не лишним будет вспомнить, что даже у католиков энциклики римских понтификов не приравниваются к Новому Завету в плане авторитетности. Если же процитированные слова – лишь эмоционально-риторическая фигура речи, то следует признать, что подобный сравнительный оборот неуместен даже в устах экзальтированной барышни, не то, что архиерея Русской Церкви.

Патриархия официально заявляет, что никакого экуменизма нет, унии нет, догматические расхождения между православными и католиками как были, так и остались; народ Божий пытается этому верить и беречься от раскола со своим Предстоятелем; а митрополит Меркурий по телевидению декларирует такое «единство», о котором даже в самой Декларации не прописано. Так документ сей дипломатический или все же экуменический? Или может быть даже вероучительный, раз он в устах митрополита Меркурия приравнивается к Апостольским посланиям?

Следуя этой логике митрополита Меркурия, Папу Франциска и Патриарха Кирилла тогда следует срочно причислить к лику святых Апостолов! Или уж, на худой конец, к равноапостольным мужам.

Митрополит Меркурий решил, вероятно, «поддержать» Патриарха Кирилла, но сделал это топорно и глупо: обычная чиновничья немощь – угодить начальнику и сделать это с перевыполнением плана. Как диссидентство не есть свободолюбивый героизм, так и подобное «верноподданничество» крайне мало общего имеет с подлинным единством внутри Церкви. Не надо делать из Русского Патриарха Римского Папу. Глупо и вредно косвенно приписывать Патриарху и каким-то декларациям «непогрешимость» и «божественность». Нелепые перлы синодального чиновника лишний раз убеждают в том, что Святейший Патриарх может найти реальную опору, молитвенную поддержку и честную оценку своих трудов только в православном народе.

* * *

P.S. 2 и 3 декабря 2009 года возглавляемый священником Георгием Кочетковым Свято-Филаретовский институт (СФИ) подводил итоги уходящего года. Благословение и поздравления Патриарха Кирилла обновленческому лидеру и всем собравшимся передал епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей стольного града Москвы. В обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось:

«Открытая поддержка о. Кочеткова и его института, одобрение его реформаторской деятельности по переводу и “русификации” православных богослужебных текстов дискредитируют и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь. Неправославное содержание учения священника Кочеткова и вполне сектантский характер его “aгап”-хлебопреломлений неоднократно отмечались в различных публикациях. Этому вопросу были посвящены несколько Богословских конференций с участием преподавателей МДАиС, ПСТГУ, многих православных пастырей (в том числе монашествующих). Антицерковный характер деятельности о. Кочеткова и его “братства” был подтвержден в результате работы двух специальных Богословских Комиссий. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная – митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Результат обеих Комиссий однозначен: “Катехизисы” Кочеткова и другие его богословские трактаты грубо искажают Православное вероучение.

“Просветительская” деятельность священника Кочеткова имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его “миссионерские успехи” сродни подобным “успехам” адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него “оглашение”, люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера» (Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу; http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/25/).



 

Благодатный Огонь



Голосование за статью
 - 
160
 /  - 
12
Комментарии:
Елена Н. 04/04/2016 в 07:15:28
Вот один из ответов на Гаванскую встречу и декларацию, хороший ее анализ. И современный подвиг исповедничества, как верно представил эту запись В.П. Семенко. Это диакон Геннадий с Оптинского подворья в Москве. Много лет я видела его на службах. То, что он ради истины решился на эту запись и ее последствия для себя, вызывает самое глубокое уважение. Не знаю, поддержало ли его духовенство подворья, боюсь, что нет. Сейчас там служит какой-то новый диакон... http://amin.su/content/analitika/10/4443/ Диакон Геннадий хорошо объясняет, что защита Православия расколом не является. И что декларация противоречит Символу веры, его положению о Единой (единственной) Церкви.
р. Б. Татьяна 27/03/2016 в 18:13:51
***посмотрите программу Церковь и мир...*** (с)
Пустословие одно. Какое "поле для взаимодействия" открывает это заявление и встреча - так и не сказано. Намеки на то, что католики "владеют информацией в Ираке от своих приходов" - вообще непонятно к чем. То что Ватикан поможет улучшить отношение западного мира к России - это даже не смешно. У меня впечатление, что вместо того, чтобы покаяться в том, что целовались с еретиками, пытаются оправдаться. Причем крайне неудачно, да и еще в Великий Пост.
"Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и ПРАЗДНОСЛОВИЯ, отжени от мене..."(С)
Впрочем, это их дело, поклонников западных ценностей и Ватикана. Крестовый поход против ИГИЛ уже никого не вдохновит и не обманет, как в средние века.
зилот 27/03/2016 в 14:51:13
Братия и сестры посмотрите последнюю программу Церковь и мир....
Надежда 26/03/2016 в 16:30:20

Ещё о католиках: http://www.odigitria.by/2016/03/26/...za-ili-protiv/ Особенно интересно завершение статьи.

Игорь Р 24/03/2016 в 15:29:11
Ярославу.
В одной из книг прочитал (за дословность не ручаюсь): после назначения архимандрита Илии духовником в Оптиной Пустыне, братия долго отказывалась исповедоваться у него, по той причине, что у него в келье на стене висел портрет папы Римского. Вот такие повороты, но старец Илий опытный и прозорливый духовник, может быть Господь терпит некоторые заблуждения?
Игорь Р 24/03/2016 в 15:18:03

А вот и первые плоды "эпохальной" встречи: http://www.odigitria.by/2016/03/24/

Иван 21/03/2016 в 22:02:33
Антон Мацнев, это всё понятно. Я писал о том, что я давно ничему не удивляюсь. Мне не понятно почему другие чему-то удивляются! Каким-то встречам, Кочетковым и т.д.
Геннадий 21/03/2016 в 16:15:19
Антон Мацнев: ***А из-за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть и не совсем таким, ка­ким нам кажется, — только из-за этого лишать себя бла­годати Святых Таинств — страшно.***
Вот именно, поэтому вчера на службе, когда пели "Многая лета Патриарху Кириллу", заметил, что из мужчин многие не перекрестились, в отличие от женщин, те все как один...
Антон Мацнев 21/03/2016 в 11:32:19
Иван, предыдущий комментатор, указал на другой ветке на архиепископа Антония (Михайловского). Очень ему за это благодарен. Прочитал его жизнеописание: "Архиепископ Антоний - человек великого подвига". И вот, что я там извлек, как мне кажется весьма немаловажного.
В 1945 г. архиепископ Антоний, будучи в заключении, и бывшие с ним иереи, не поминавшие митрополита Сергия, узнали об избрании Патриарха Алексия, при­знанного всеми Вселенскими Патриархами. Они обсуж­дали создавшееся положение. Согласно решили, что так как кроме Патриарха Алексия, признанного всеми Все­ленскими Патриархами, теперь нет иного законного Первоиерарха Русской Поместной Церкви, то им долж­но возносить на молитвах имя Алексия как Патриарха, что Владыка и делал неопустительно с того дня. Архиепископ Антоний убеждал своих духовных чад идти в храмы. Он разъяснял: «Все что в деятельности Патриарха и патриархии смущает и соблазняет ревност­ного ревнителя, все это остается на совести Патриарха, и он за это даст отчет Богу. А из-за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть и не совсем таким, ка­ким нам кажется, — только из-за этого лишать себя бла­годати Святых Таинств — страшно. Не отделяться, а бу­дем усердно молить Бога о том, чтобы умудрил и помог Патриарху Алексию и всем у кормила церковного сущим право править слово истины, и чтобы нас всех Господь наставил так поступать, чтобы совестью не кривить про­тив единства церковного, не погрешать и соблазнов не ублажать».
Иван 18/03/2016 в 18:48:58
Патриарх и большинство епископата живут в другом мире. Я глубоко убежден, что им плевать на судьбы простых людей, священства. Патриарх встретился с папой, ну и что?! Он с ними сто раз встречался и целовал им руки. Кочеткова он поддерживает и ничего Кочеткову не будет! Это понятно ведь!
Ярослав 18/03/2016 в 08:56:31
Так Патриарх возглавляет это экуменическое движение уже давно, являясь верным учеником митрополита Никодима (Ротова). У меня вот вопрос был неразрешимый, как Патриарх может такое творить, если его духовником является старец Илий. Но вот неожиданно узнал, что старец Илий был рукоположен в монашество тем же самым митрополитом Никодимом (Ротовым). К чему бы это!?...
зилот 16/03/2016 в 14:09:01
дожили... оказывается надо молиться, что бы патриарх был православным.... я думал, что патриарх должен молиться за то, что бы мы были православными... интересно как это без ведома патриарха поставили на такие должности илариона, меркурия, кочеткова... горе тому через кого придут соблазны - сказал Бог Иисус Христос....
Александр 15/03/2016 в 21:09:14
Вот даже читать статью не стал. Хватило первого абзаца. Всё!!! Т.е РАСКОЛ. Его нам объявили архиереи нашей Церкви - ОВЦС и иже с ними. Давно уже все это витало в воздухе. Господи, храни моего Батюшку, который в нашем маленьком Храме моих детей привечает и Причащает. Костьми лягу за них. И за веру нашу... С НАМИ БОГ!
Владимир Юрганов 15/03/2016 в 11:35:25
Легойда пишет: "Святейший Патриарх и Папа Римский увидели друг в друге движимых христианской совестью соработников в актуальных для всех христиан общественных ВЫЗОВАХ."
А как это сказать по русски? Почему раньше обходились без таких понятий как "вызов"? Похоже на машинный перевод, когда в общих чертах смысл улавливаешь, а фраза как кость в горле?
Владимир Юрганов 15/03/2016 в 05:51:04

Галине
А ещё община Кочеткова восстановила "древний обычий" агап... поищите статьи тут же про Кочеткова (их тут несколько) или прочтите роман Олеси Николаевой "Мене. Текел. Фарес". Он почти документальный (http://www.blagogon.ru/biblio/96/).
А ещё хотят восстановить "древний обычай" проведения "литургии апостола Иакова" http://blagogon.ru/digest/643/

Галина 14/03/2016 в 21:44:20

***От редакции: Это модернизм и обновленчество. 13-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Да не будет позволено сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство». См: http://www.blagogon.ru/digest/675/ ***
Спасибо, уважаемая Редакция за разъяснительную статью, обязательно прочту, постараюсь разобраться в вопросе.

р. Б. Татьяна 13/03/2016 в 21:59:36
Владимир Юрганов 12/03/2016 в 17:20:05
@Неужели же организаторы встречи со стороны РПЦ не осознавали, какое смущение он вызовет в массах верующих? И неужели им наплевать на это смущение и на верующих?@
Судя по тому, что вот совсем недавно ответил по поводу лобызаний папы и Патриарха глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда - "Святейший Патриарх и Папа Римский увидели друг в друге движимых христианской совестью соработников в актуальных для всех христиан общественных вызовах. Среди них — ситуация на Ближнем Востоке и кризис традиционных ценностей, прежде всего семейных. Здесь предстоит пройти большой путь, но это результат достижим". (с) - его совершенно не волнует никакое "смущение верующих". Про "достижимый результат" особенно насмешили. Читать это не смешно, а горько. Особенно на пороге Великого Поста - до чего мы докатились.
Простите, если кого обидела.
Галина 13/03/2016 в 13:47:39

Сейчас идёт голосование за то, чтобы вернуть нашей Церкви древний обычай выборности священников.
От редакции: Это модернизм и обновленчество. 13-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Да не будет позволено сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство». См: http://www.blagogon.ru/digest/675/

Илена 12/03/2016 в 19:03:52
В. Юрганову.
***А вот вреда (даже если польза есть и большая) вижу множество. Главным образом вред этот в нашем смущении ***.
Извините, что вмешиваюсь. О чем мы смущаемся-то? Лефевр!.. Католик!.. Про вторых ватиканских "отцов" - "Они предали Его". А Русская Православная церковь в лице своего патриарха братается с теми, кто предал Его - и через посредство этих предателей еще и с теми, кто распинал Его!.. А кто не желает этого братания - те, стало быть, "раскольники", они не отвечают "новым веяниям" и "вызовам времени". Честное слово, сумасшедший дом!.. А смущениям нашим причина одна-единственная: хочется и рыбку съесть, и костью не подавиться. "Не можете служить Богу и маммоне". Тысячу раз это самое читали - а как до нас пришло, так все сразу и смутились!.. Мы ж не думали, что это нас касается!..
Владимир Юрганов 12/03/2016 в 17:20:05
Татьяне
Душенова всегда считал врагом. Именно он (с Назаровым) возглавлял процесс травли патриарха Алексия со стороны царебожников, и вонь стояла на всю Россию. И я со средины 2000-х не скрывал своего враждебного отношения к этому персонажу. Одно время после отсидки, он присмирел и стал адекватнее. Но видно черного кобеля не отмоешь до бела. Опять за старое взялся. И не важно - на какой он стороне. Руководит ими не позиция, а тщеславие.
Пользы от встречи с папой я не вижу. Но может быть я не обладаю достаточной информацией. А вот вреда (даже если польза есть и большая) вижу множество. Главным образом вред этот в нашем смущении. Неужели же организаторы встречи со стороны РПЦ не осознавали, какое смущение он вызовет в массах верующих? И неужели им наплевать на это смущение и на верующих? Или же подспудная причина настолько серьёзна и опасна, что можно пренебречь этим? Лучше бы конечно этой причиной был экуменизм организаторов, чем антихрист... как то так видится... Но лучше бы и экуменизма никакого не было. Ибо всё же несколько раз Кирилл после того, как стал патриархом, высказывался неоднозначно против экуменизма. Но встреча опять вернула старые опасения. Но никакого возврата душеновщины и царевщины допускать нельзя.
Мария 12/03/2016 в 15:47:42
Орден дружбы за предательство веры? <...> Председателю Синодального отдела религиозного образования и катехизации, главе Донской митрополии митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию был вручен Орден Дружбы. Можно либо подивиться недальновидности светских и духовных властей, посредством таких наград подрывающих духовную основу государствообразующего народа. Либо ужаснуться их дальнейшей участи в случае целенаправленной работы по размыванию Православной веры.
Геннадий 12/03/2016 в 13:51:03
Геннадий: «Помнится. некоторое время назад, здесь на сайте, этот кое-кто обличал меня в ереси, пытался позиционировать себя эдаким "истинным ревнителем веры Православной"»
Вот только то, что вы пытались выдать за ересь «царебожия», не является ересью и царебожием. На Фанаре этому придумали относительно более правильный термин: «Варфоломей заявляет: «Глупая теория относительно «Третьего Рима» является высокомерной… и нечестивой…», поскольку она «…возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма; того, что является абсолютно неприемлемым для Православной Церкви».
И тем не менее институт Православного Императора, является неотъемлемой частью реальной истории Христианства, без него Церковь постепенно, а иногда и сразу попадает в каббалу к еретикам и «поправить» еретические церковные власти некому, выше них, по их словам, никого нет. Поэтому нам оставили только одно, оказывать слепое повиновение «высоким властям». Совершенно понятно, в какой компании вы и что ожидать нам от этой компании в будущем. Но понятно было бы если бы церковные власти действительно стремились к независимости от мiрских властей, однако в свете последних событий, очевидно, что независимость эта дутая, так как стремятся они (к сожалению вместе с нами) под крыло к папе, в ещё худшую зависимость, объявив нашу Церковь младшей сестрой младших братьев, а это уже не просто зависимость от властей, здесь попахивает чем-то более пакостным, а грядущие события ими вызванные видятся более грозными.
р. Б. Татьяна 12/03/2016 в 13:31:50
Владимир Юрганов 12/03/2016 в 10:39:32
***Баптисты тут при том, что употребляют цитаты из св. Писания абсолютно не к месту, как и Вы, даже не понимая сути вопроса. Но считают, что такая цитата подкрепляет авторитетность их утверждений.*** (с)
Ревнитель не по разуму это тут как раз Вы. Причем еще и с клеветой в адрес незнакомого человека. Вы кем себя мните то, упрекая меня в цитатах "абсолютно не к месту"? Зато вам и Душеновым и Ко дана установка (и думать не надо!) славословить поездку в Гавану, экуменическую декларацию и "немеренную пользу" от этого государству и Церкви. Уверяю - этой пользы не видит никто, кроме вас с илларионом и пр. экуменистами. И Вы сами на этот простой вопрос ответить неспособны. Нет никакой пользы, есть только СОБЛАЗН, внесенный в нашу Церковь филокатоликами под маской "радетелей за восточных христиан". Ответьте на вопрос - так в чем польза от этого? А не злословьте тут к месту и не к месту.
Геннадий 12/03/2016 в 13:00:07
Владимир Юрганов:
***Геннадий! Спрошу прямо! Какова была твоя позиция, когда Диомид анафематствовал патрираха Алексия и когда сотни кликуш типа Назарова, Душенова и Царёвой объявили раасстригу Диомида "народным патриархом"? Остался ты с Патриархом или присоединился к сборищу "истинных ревнителей веры Православной"?***
И вы решили с меня спросить за Душенова и Царёву? Почитание Душенова на известном всем сайте у меня и тогда вызывало протест, не нравится мне его позиция и сейчас, не согласен был и с кое-чем в фильмах Царевой. Однако Душенов теперь на вашей стороне, этот факт должен навести кое-кого на определенные мысли.
Помнится. некоторое время назад, здесь на сайте, этот кое-кто обличал меня в ереси, пытался позиционировать себя эдаким "истинным ревнителем веры Православной", где же сейчас его праведный обличительный запал, или он только способен на "отцеживание комара", а как запахло жаренным, так сразу и сдулся?
Владимир Юрганов 12/03/2016 в 10:45:23
Геннадий! Спрошу прямо! Какова была твоя позиция, когда Диомид анафематствовал патрираха Алексия и когда сотни кликуш типа Назарова, Душенова и Царёвой объявили раасстригу Диомида "народным патриархом"? Остался ты с Патриархом или присоединился к сборищу "истинных ревнителей веры Православной"?
Владимир Юрганов 12/03/2016 в 10:39:32
Татьяна пишет:
/// Владимир Юрганов 11/03/2016 в 12:35:08 ***Я как то видел на улице баптиста.*** (с) Да причем тут баптисты? ///
Баптисты тут при том, что употребляют цитаты из св. Писания абсолютно не к месту, как и Вы, даже не понимая сути вопроса. Но считают, что такая цитата подкрепляет авторитетность их утверждений.
Геннадий 12/03/2016 в 10:10:54
раба Божия София 10/03/2016 в 14:59:02
***...очень много у нас людей, не знающих Богослужения, но легко и свободно позволяющих судить и "злословить высокие власти", по слову Апостола***
У нас много людей не знающих своей веры, Священного Предания. Читаем сегодня в Житиях Свтятых: "Житие и страдание святого священномученика Протерия, патриарха Александрийского Память 28 февраля. После смерти святого Кирилла на патриарший престол Александрии вошел еретик Диоскор. Этот беззаконник распространил свою ересь по всему Египту. В то время там жил один благочестивый пресвитер, твердый в истинной вере, по имени Протерий. Он известен был святостью своей жизни и был преисполнен боговдохновенного разума и премудрости. Протерий видел, что многие уклонились в ересь патриарха, который ложно утверждал, что во Христе — едино естество, и сильно ратовал против еретиков. Патриарх Диоскор сильно гневался на него; желая и этого защитника православия склонить к своему единомыслию, он коварно ласкал Протерия и почтил даже саном протопресвитера, но старания его были безуспешны. Святой Протерий, утвержденный в вере святейшим патриархом Александрийским Кириллом, был непоколебим. На четвертом вселенском соборе, происходившем в Халкидоне при царе Маркиане, Диоскор был обличен в своей ереси, был лишен патриаршего сана, отлучен от Церкви и изгнан в Пафлагонскую область в город Гангру, где через несколько времени и умер. Вместо изверженного Диоскора, в Александрии на престол патриарший был избран православными архиереями, клириками и благочестивыми христианами святой Протерий, поистине достойный такого сана..."
Заметьте, ересиарх-патриарх был обличаем святым Протерием до отлучения его от Церкви Халкидонским Собором. По-вашему выходит, святой поступал не православно, "злословил высокие власти"? И как быть с исполнением заповеди Гал1:8?
Наталия, МО 11/03/2016 в 16:36:06
Владимир Юрганов
***Я как то видел на улице баптиста. .. Очень похожее применение цитаты из св. Писания Наталия МО привела.***
Грустно читать ваше пустое злословие... Это не я привела, это протоиерей, окончивший Московскую духовную академию и работающий преподавателем духовной семинарии. http://ruskline.ru/special_opinion/2016/ Ему и расскажете ПРО БАПТИСТА.
прихожанин 11/03/2016 в 14:20:05

Митрополит Навпактский Иерофей выступил с критическим разбором документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» - http://agionoros.ru/docs/2272.htm

прихожанин 11/03/2016 в 14:07:21
Владимир Юрганов
//"Одобренный практически без обсуждения на Архиерейском Соборе РПЦ МП вышеуказанный документ вызвал серьезную критику верующих, а его богословский анализ показал, что он не соответствует истинно православному учению, является апологией ереси экуменизма". Где приведен анализ богословской комисии? Где доказано, что документ является экуменистическим?//
Наберите в поисковике: КРИТИКА проекта документа «ОТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ОСТАЛЬНЫМ ХРИСТИАНСКИМ МИРОМ», принятого V ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ ПРЕДСОБОРНЫМ СОВЕЩАНИЕМ В ШАМБЕЗИ 10-17 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА" и спокойно вдумчиво прочитайте.
р. Б. Татьяна 11/03/2016 в 13:47:02
Владимир Юрганов 11/03/2016 в 12:35:08
***Я как то видел на улице баптиста.*** (с)
Да причем тут баптисты? Задача православного христианина - Спасение. И Мария Египетсикая смогла достигнуть его и в пустыне. Это не всем по силам, но идти под руководством волков в овечьей шкуре, - еще хуже. Главное вовремя понять - кто есть кто. На данный момент мы предупреждены и должны держать ушки на макушке.
р. Б. Татьяна 11/03/2016 в 13:38:32
Владимир Юрганов 11/03/2016 в 12:49:47
***Вот вы хотите сказать, что перестали мы во храм ходить - это для вас ДОБЛЕСТЬ такая? или это от нашей слабости духа? гордиться то нам нечем...***
Вы вообще читает что другие люди пишут, или только себя, любимого слышите? Я не раз тут писала, что у нас еще есть возможность ВЫБРАТЬ, к какому батюшке и в какой храм идти. Сроков не дано знать никому, и думается мне, я не доживу когда надо будет "бежать в безводную пустыню"(с). Но вектор виден совершенно отчетливо, поэтому надо радоваться тому, что пока еще имеем. Может и это отнимут, как предсказано.
PS Однозначно - единая антихристова церковь протестантская и Ко - не для меня. Пусть хоть бриллиантами увешаются все в своем "успешном обществе".
Владимир Юрганов 11/03/2016 в 12:49:47
Татьяна пишет
/// Владимир Юрганов 10/03/2016 в 06:00:45 ***Ещё и ещё раз скажу. Те же люди, которые поливали не так давно грязью *** Давайте так. Ответьте сами себе, только честно - будете ли Вы ходить в Вашу церковь, если там служить рядом с Вашим батюшкой будет и патер, и падре и еще какой.... христианин? Как это уже сейчас делают некоторые иерархи? Я - нет. Поэтому Ваше многословие тут не к месту. Дело не в Патриархе, все началось очень давно, и разрастается как гангрена, этого не видит только слепой. Просто это всплыло как вершина айсберга, на этой встрече в Гаване, на глазах изумленной православной общественности, которая пребывала в сладкой дремоте. ///
Значит так. У нас в приходе поменяли настоятеля. Настоятель не стал менять уклада приходской жизни. Тогда поменяли и этого. И поставили третьего, который стал рушить всё. Убрали клирошан, привели новых. Убрали алтарников. Поменялся внешний вид храма, иконы. Большая часть прихода перестала ходить во храм. Кто в другие приходы (с трудом найдя себя подходящий), кто совсем изредка. Я исповедался раз у о. Николая, с трудом вынес это... И больше в этот храм ни ногой. Вот вы хотите сказать, что перестали мы во храм ходить - это для вас ДОБЛЕСТЬ такая? или это от нашей слабости духа? гордиться то нам нечем...
Владимир Юрганов 11/03/2016 в 12:35:08
Наталья МО пишет:
/// раба Божия София ***Ведь смущение - это неправославное, греховное, чувство*** +++Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога+++ (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28-30) Очень много у нас людей, не знающих Священного Писания, но легко и свободно позволяющих судить и высказывать свое незнание.///
Я как то видел на улице баптиста. Прицепился, стал Библию в лицо тыкать и заявил, что в Библии написано, что нельзя себя осенять крестным знамением. И место показал: Деяния, глава 19, стих 26: "между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги". Вот видишь, говорят: нельзя руками делать. Очень похожее применение цитаты из св. Писания Наталия МО привела.
Наталия, МО 11/03/2016 в 09:58:07
раба Божия София
***Ведь смущение - это неправославное, греховное, чувство***
+++Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога+++ (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28-30)
Очень много у нас людей, не знающих Священного Писания, но легко и свободно позволяющих судить и высказывать свое незнание.
Лия (Минск) 10/03/2016 в 22:53:11

раба Божия София 10/03/2016 в 14:59:02
Уважаемая София, вот здесь в том числе и о том, что такое "смущение": http://ruskline.ru/special_opinion/2016/

раба Божия София 10/03/2016 в 14:59:02
Здравствуйте, уважаемая редакция, пишет вам постоянная читательница Благодатного Огня многодетная мама София. Разрешите поблагодарить за взвешенный умиротворяющий призыв к рабе Божией Любови: "не смущайтесь". Ведь смущение - это неправославное, греховное, чувство, не могущее быть мерилом истины для рассудительного человека. Более того, святые отцы считали смущение признаком чего-то неправого в своих собственных деяниях. Видите, какая малость отделяет недоверие к пастырям к прямому нарушению церковной дисциплины: "не знаю, где и причащаться-то". И очень много у нас людей, не знающих Богослужения, но легко и свободно позволяющих судить и "злословить высокие власти", по слову Апостола.
СпасиБо, можете не публиковать.
София
Владимир Юрганов 10/03/2016 в 14:34:29
Поглядел сайт "Институт Высокого Коммунитаризма" - клоуны!
1) некий Перетолчин являет автором публикации статьи Карпеца. Сам Карпец личность более чем своеобразная. Можно отнести к "русской метафизической элите" (Мамлеев, Головин, Дугин). Я бы не назвал их православными. Но тот тот факт, что имеется автор публикации статьи другого человека - позабавило
2) само безымянное обращение....
а) направлено Путину, в ФСБ, чтобы они исправили положение в РПЦ. Ну не бред ли? А чё не в Спортивный суд в Лозанне?
б) голослвно пишут: "Одобренный практически без обсуждения на Архиерейском Соборе РПЦ МП вышеуказанный документ вызвал серьезную критику верующих, а его богословский анализ показал, что он не соответствует истинно православному учению, является апологией ереси экуменизма". Где приведен анализ богословской комисии? Где доказано, что документ является экуменистическим? Не вой истеричных тёток (не буду указывать имен, а то обидятся), а анализ богословов - где? Экуменичность не доказана. И тут же демогагически (вроде бы как уже трёхнуть - значит доказать) - переводят стрелки на Московское Совещание Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей 1948, которое якобы и запретило проведение Всеправославного Собора. И вот так всё - передёргивания, подтасовки. И главное - обращение не подписано НИКЕМ. И в авторах сайта никто не числится...
А значит - это безымянное обращение никто и собирался никуда отправлять...
Просто посмеялись над тревогами Православных, вызванными встречей с папой, да и всё
р. Б. Татьяна 10/03/2016 в 14:31:41
Владимир Юрганов 10/03/2016 в 06:00:45
***Ещё и ещё раз скажу. Те же люди, которые поливали не так давно грязью ***
Давайте так. Ответьте сами себе, только честно - будете ли Вы ходить в Вашу церковь, если там служить рядом с Вашим батюшкой будет и патер, и падре и еще какой.... христианин? Как это уже сейчас делают некоторые иерархи? Я - нет. Поэтому Ваше многословие тут не к месту. Дело не в Патриархе, все началось очень давно, и разрастается как гангрена, этого не видит только слепой. Просто это всплыло как вершина айсберга, на этой встрече в Гаване, на глазах изумленной православной общественности, которая пребывала в сладкой дремоте.
Любовь 10/03/2016 в 13:31:50
Помогите, пожалуйста, разобраться. Сегодня утром войдя в храм, услышала произносимый священником в алтаре призыв: "За объединение всех церквей Господу помолимся". Или за "соединение", как-то так. В крайнем смущении покинула храм. Это уже начали заставлять молиться за объединение с еретиками? Если так, то уж и не знаю, куда идти исповедоваться и причащаться... Крайняя растерянность и смущение. И грех ли это, что покинула храм во время богослужения? Или правильно сделала, раз там звучат еретические призывы?
От редакции: Любовь, не надо смущаться. Это обычный возглас из ектении: "и о соединении всех Господу помолимся". Имеется ввиду конечно соединение всех православных христиан. Так что не поддавайтесь панике. Об объединении с еретиками в наших храмах никто не молится.
Геннадий 10/03/2016 в 10:41:00
Сельскiй бригадиръ
***P.P.S. Только не надо на это отвечать, что патриарх Кирилл надевал очень дорогие часы и нарушил в Гаване тот-то и то-то. Это мы все и так уже знаем***
А вот то о чем вы уже знаете, не ясно, знаете что Патриарх поступил вопреки тысячелетней истории Русской Православной Церкви, или что тн. знакомы с аргументами тн. вами "идиотов" посмевших написать петицию и послать её по указанным адресам?
"58. Ceльcкiй бpигaдиpъ: Ответ на 40., Анатолий Степанов: 2016-03-09 в 22:40 "А.С: Вы бы хоть задумались своей головой"
Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Такой же вопрос неплохо было бы задать и руководителям сайта "Институт Высокого Коммунитаризма", на котором появилось это идиотское обращение."
Наталия, МО 10/03/2016 в 10:32:02
Суесловие, многословие, пустословие свидетельствует об определенных сложностях ... А всё очень просто, на самом деле. Каждый выбирает, где он будет стоять: справа от Христа с Христовыми святыми угодниками или слева - с еретиками, содомитами и с ними целовавшимися патриархами. Вот и всё. Каждый делает свой выбор, свободно и осознанно. И не надо делать вид, что вы чего-то не понимаете. Это ТАМ "не прокатит".
Сельскiй бригадиръ 10/03/2016 в 10:21:24
Наталии, МО
@Да всё очень просто, на самом деле. Какая разница, кто что одел: епитрахиль или панагию.@
Вы не правы, Наталия, МО! Епитрахиль - часть богослужебного облачения православного духовенства. Надевается священнослужителем ТОЛЬКО для совершения богослужения или треб, например, таинства исповеди. Вне богослужения она не носится никогда. Пока в Русской Православной Церкви видеообращение не входит в суточный круг богослужения. Да и в Требнике о нем ничего не сказано. Так что это священническое нарушение, подпадающее под прещение (не строгое) правящего архиерея или о. благочинного.
Если же придерживаться Вашей логики, то какая разница что одел священник при совершении литургии: фелонь или пиджак и джинсы. А вместо митры или камилавки - кепку с надписью ADIDAS.
P.S. Впрочем, если иные священники будут и дальше пренебрегать богослужебными канонами и использовать богослужебные облачения не по назначению, то не исключено, что чин Видеообращения появится в наших Требниках и войдет в суточный круг богослужения.
P.P.S. Только не надо на это отвечать, что патриарх Кирилл надевал очень дорогие часы и нарушил в Гаване тот-то и то-то. Это мы все и так уже знаем.
Наталия, МО 10/03/2016 в 09:56:27
пётр цыганков
***Зачем одевать епитрахиль при Видеообращении?***
Если Вы и снова не поняли то, что важно, постараюсь изложить более доступно. Да всё очень просто, на самом деле. Какая разница, кто что одел: епитрахиль или панагию. Или часы роллекс. Это не важно. Важно, по какую сторону от Христа они стоят. С братом Христовым, который сказал "еретика отвращайся", или с еретиками, которых они целовали и братались. Вот и всё. Промежуточного положения нет. Всё совершенно просто ведь.
Владимир Юрганов 10/03/2016 в 06:00:45
Ещё и ещё раз скажу. Теже люди, которые поливали не так давно грязью патриарха Алексия, теперь говорят - вот какой замечательный был у нас патриарх - Алексий, и какая дрянь теперь - Кирилл! Не Кирилл им неугоден, а наличие у нас Патрираха как предстоятеля Русской Православной Церкови. Да и наличие самого православия. Несмотря на сомнительнойть некоторых действия Кирилла полагаю, что партриарх является оплотом Православия. Само наличие Патриарха. Дело только за тем, чтобы партриах был в рамках Православия. А это уж, извините, наша задача. Молитвенный труд ещё никто не отменял. Как и верность Христу и пастырям
пётр цыганков 10/03/2016 в 01:13:56
Наталье из МО
Вы читали мой комментарий? Судя по всему, нет. Никакой аналогии с дороговизной, с "дорого/дёшево" я не приводил.
Наталия, МО 09/03/2016 в 17:31:59
пётр Цыганков
***Зачем одевать епитрахиль при Видеообращении?***
Да всё очень просто, на самом деле. Какая разница, кто что одел: епитрахиль или панагию стоимостью миллион рублей. Или часы роллекс стоимостью миллион долларов. Это не важно. Важно, по какую сторону от Христа они стоят. С братом Христовым, который сказал "еретика отвращайся", или с еретиками, которых они целовали и братались. Вот и всё. Промежуточного положения нет. Всё совершенно просто ведь.
р. Б. Татиане
***И я останусь лучше без патриарха Мелетия, но с Христом...***
Совершенно верно. Ибо сказано: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф. гл.3, ст.9). И будет каждому по его вере. Промолчать сейчас - это значит предать веру в Христа, как её сохранили и передали нам Христовы угодники в течение двух тысяч лет. А на злословников внимания не обращайте, они от слов своих осуждаются. А Вам ходатайствуют венцы.
Помоги Вам Господь и Матерь Божия.
р. Б. Татьяна 09/03/2016 в 16:46:42
Владимир Юрганов 09/03/2016 в 14:55:14
***баптисты-то тоже мнят, что они со Христом. И даже средни них хорошие люди бывают...***
Так это ВЫ с ними объединяться собираетесь, и ВЫ с ними "братья по вере" - не я. Забыли уже?
р. Б. Татьяна 09/03/2016 в 16:44:07
Владимир Юрганов 09/03/2016 в 14:55:14
***без патриархов, без епископов и без попов.***
Не надо мне приписывать того, что я не говорила и даже не думала. От ваших иезуитских подходов несет лицемерием за версту. Есть еще верные священники и иерархи, да и к реальным реформам пока еще не приступили христопродавцы. Но то что это будет, это известно из Писания. Как и то что:  "И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей." Откр. 12:15,16.
Когда Церковь побежит в безводные места, недоступные для обольстителя,
Сроков не дано знать никому. Но то, что никакого "объединения христиан" не будет, написано совершенно внятно. Мало ли что там всякие папы и патриархи мелетии думают! Каждый ответит за свои дела. "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."
РS Неужели Вы реально верите в то, что все батюшки готовы служить экуменически с протестантами-содомитами, католиками и пр. еретиками как это делают некоторые?
Владимир Юрганов 09/03/2016 в 14:55:14
Р.Б.Татьяне
/// И я останусь лучше без патриарха Мелетия, но с Христом - а вы как хотите. ///
А ещё лучше остаться, по вашем чаяниям, без патриархов, без епископов и без попов. Но с Христом. И никакие посредники не нужны. Они только эксплуататоры простых прихожан-пролетариев. Долой эксплуатацию! Даёшь демократию и самоуправление! Как думаете, чем Православная церковь отличается от баптисткой общины? баптисты-то тоже мнят, что они со Христом. И даже средни них хорошие люди бывают...
р. Б. Татьяна 09/03/2016 в 14:13:31
Кстати, для поклонников безусловного подчинения начальству - "Архиепископ Вестминстерский Винсент Николс (Vincent Nichols), примас католической церкви Англии и Уэльса, подтвердил, что он оказывает поддержку вызывающей споры в его пастве практике совершения специальных Месс для гомосексуалистов в Лондоне Богослужения для геев и лесбиянок, известные в просторечии как «Мессы Сохо», вызвали шквал критики со стороны консервативных католиков после того, как их проведение в церкви Успения Девы Марии на Warwick Street было санкционировано в феврале 2007 году предшественником архиепископа Николса – кардиналом Кормаком Мерфи-О'Коннором (Cormac Murphy O’Connor)."(с)
Думаю, там этих "консервативных католиков" тоже называют ревнителями не по разуму и всячески поносят. А как же! Не может быть Церквей (а их у еретиков тучи, несмотря на Писание) без Архиепископов то! Вот глава христианской канадской Церкви так вообще открытая лесбиянка, и как то все довольны. Построили "процветающее общество", Христа поминают... Вот и наши христопродавцы за ними тянутся. Еще раз - "Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры." (c)
р. Б. Татьяна 09/03/2016 в 12:25:17
пётр цыганков 09/03/2016 в 01:22:32
@Считаю, что деятельность некоторых несогласных ревнителей не по разуму весьма подозрительна. @
Вы можете считать что угодно. Но Церковь там, где Христос, а епископы бывают и бывали разные, как и профессора теологии - например Лютер. И я останусь лучше без патриарха Мелетия, но с Христом - а вы как хотите.
@ Какой-такой "весь кагал"? Можно поимённо? Сами вешаете ярлыки. @
Кагал был слишком большой, чтобы перечислять всех по именам. Возглавлял его архиепископа Павел Пецци 21.01.16 (младший брат иудеев) ну и далее - иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник секретариата свящ. Алексий Дикарев, протестанты всех видов (пресвитеры, пасторы). Шаманов правда не было, как и мулл. Это упущение. Но я думаю, еретики будут работать в этом направлении, флаг им в руки. http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/o-edinstve/ Но меня там никогда даже рядом не будет. Пусть хоть собором, хоть синагогой назовутся. Хотя как архитектурное сооружение католические соборы посещала и посещать буду. Так что свои нравоучения оставьте при себе. Мне ближе позиция -
"Нововведения отринем.
И как бы ни баюкал Рим -
Межи отцов не передвинем!
На том стояли и стоим." (с)
Мария 09/03/2016 в 10:54:01
Из сообщения на сайте патриархия.ру: #В ходе беседы Предстоятели Русской и Болгарской Церквей затронули темы общеправославного характера, в частности, вопросы подготовки Всеправославного Собора, который должен состояться на Крите в нынешнем году в праздник Пятидесятницы#
Ну слава Богу, приехал патриарх Болгарский, может вразумит наших перестроечников!
пётр цыганков 09/03/2016 в 01:22:32
Комментарий гражданина Агапова говорит сам за себя. Зубовный скрежет и обращение на "ты" с хамством... И так всё ясно.
р. Б. Татьяне.
1. Церковь там, где епископ. Без епископа Церкви НЕТ. Какой епископ стоит за о. Рафаилом (Берестовым), пусть скажет он сам. Ещё... Почему его не поддерживает брат, о. Анатолий (Берестов), настоящий ПРАВОСЛАВНЫЙ. На сегодняшний день я ему полностью доверяю. И его мнению. Вы сами себе противоречите. Какой-такой "весь кагал"? Можно поимённо? Сами вешаете ярлыки.
2. Касательно о. Алексия Мороза. Его совершенно патологическая книжка "Исповедаю грехи, батюшка" говорит сама за себя: нездоровое копание в блудных грехах и их разновидностях, высказывание "мнений" от лица Церкви, которые даже цитировать стыдно. "Брачное ложе СВЯТО"... о. Алексей забыл об этом, по-видимому. Подобными вещами любил заниматься Фома Аквинский. Тут можно целую статью перлов о. Алексия собрать. Для меня достаточно этой порно-книжки.
3. Считаю, что деятельность некоторых несогласных ревнителей не по разуму весьма подозрительна. Например, о. Димитрий Ненароков, которого постит О.Четверикова... Зачем одевать епитрахиль при Видеообращении? Что б более "православно" выглядело? На 80% о. Димитрий прав, но остальные 20... хм... Зачем принимать за истину мнение каких-то хасидов, которые никто... Скорбная мина (где "непрестанно радуйтесь!") и общий апокалиптический тон не вызывает доверия. Опять же, где епископ? Без епископа НЕТ Церкви, повторюсь.
р. Б. Татьяна 08/03/2016 в 23:47:58
пётр цыганков 08/03/2016 в 22:09:46
Не надо навешивать ярлыки и свои личные суждения - кто лжестарец а кто лжемитрополит и пр. Уже всем кагалом служат в католическом соборе - но это только их проблемы. Кто знает, может они вовсе неверующие, обычные карьеристы (Вы же тут предположения выдвигали о полусектантах)? Кто предупрежден, тот вооружен. Смотрите что творится в ваших конкретных церквах и что делают ваши конкретные батюшки. Начинать надо с себя. Ничего нового в этом нет.
Сергий Агапов 08/03/2016 в 23:22:21
пётр цыганков 08/03/2016 в 22:09:46
Не трогай старца, петя.
пётр цыганков 08/03/2016 в 22:09:46
р. Б. Татьяне
Очень понравился Ваш комментарий. Действительно, какая паства - такие и пастыри. Сколько процентов от русских - православные? Столько, что и говорить стыдно. Кто виноват и что делать? Пока мы правильно не ответим на первый вопрос, ответа на второй не будет. Вот сейчас в Питере прошло самочинное Сборище с "аплодисментами" лжестарцу Рафаилу (Берестову), с полу-сектантом о. Алексием Морозом и т. д. Это не ответ.
Олег из Москвы 08/03/2016 в 20:32:42
Политика объединения с католиками крайне опасная вещь. Опасная прежде всего для нашей Церкви, так как много прихожан сравнительно недавно пришли к вере, стали ходить в храмы. Они еще только осваиваются в роли православных, многие из них находятся лишь на пути воцерковления. А тут такое искушение, такой соблазн! И от кого? От иерархов.
р. Б. Татьяна 08/03/2016 в 19:31:42
Павел простой 08/03/2016 в 14:31:41
***Подписывайтесь под Открытым письмом митрополиту Илариону ***(с)
Никакие письма и подписи не помогут, тем более направленные м. Илариону. С таким же успехом можно было упрекать патриарха Мелетия Метаксакиса в вероотступничестве и реформаторстве. Я свою подпись под обращение к этому человеку ставить не буду. Мы таких пастырей вполне заслужили, своей теплохладностью и пофигизмом. Да, есть 45 Апостольское правило - @"Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен." Но если посмотреть на 48. Если который мирянин, изгнав свою жену, возьмет другую, или иным отринутую, да будет отлучен.@
Я уж не говорю про 55 и 56 Мы имеем то, что имеем. Радуйтесь, если рядом с вами есть еще честные, верные священники. А они еще есть. Пока есть.
Сергей Владиславович 08/03/2016 в 16:28:26
Наталия, МО 08/03/2016 в 12:16:04 пишет:
// ...Неужели дали бы им наши святые целование в их уста, оскверненные поцелуями с еретиками, целовавшими содомитов? Неужели не страшно им будет посмотреть на святых Божиих, дать ответ Господу за все это беззаконие, за космическое тщеславие, сребролюбие, вселенское властолюбие, затмившее им разум, рассеивающее Христово стадо, раздирающее хитон Господень?...//
Дорогая Наталия, да разве освобождается кто от Страшного Суда сожжением совести или не имением Страха Божия?! От того ведь и бесы трепещут, что вместе с Богом их наши святые судить будут. А тому, кто не уповает на Бога и не верит Ему, даже лопнувшее стекло самолета на высоте в 9 км, не будет вразумлением, и ведь до Крита можно не долететь, ибо никто не знает своего дня и часа, но все в руках Божиих!
Павел простой 08/03/2016 в 14:31:41

Подписывайтесь под Открытым письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении: http://www.blagogon.ru/news/424/
Нужно собрать много подписей. Чем больше удастся собрать подписей, тем труднее будет игнорировать это обращение.

Сергей 08/03/2016 в 13:30:44
Ошибочно считать, что перевод богослужения на русский язык запланирован в течении короткого времени напр. 10-20 лет. Это уже делается подспудно, рассчитано сделать за смену нескольких поколений прихожан, незаметными для новообращенных подменами, которые не привлекут внимания к расхождению с церковно-славянским текстом. Вот наш недавно рукоположенный батюшка читает Евангелие "и изыдут сотворшии благая в воскрешение ЖИЗНИ" или "сподоби МЕНЯ неосужденно" и т.п. Невозможно предположить, что такие нововведения ("чтобы людям понятнее было") делаются без благословения благочинного. Вполне возможно, что его так учили в семинарии. Возможно он просто правильно уловил тренд, попробовал - не наказали, значит двигаемся в правильном направлении.
Ирина 08/03/2016 в 12:17:33
Заставь дурака Богу молиться - весь лоб расшибёт (русская народная пословица).
Наталия, МО 08/03/2016 в 12:16:04
Илена, конечно же от всей этой дикости несусветной, происходящей в РПЦ, у всех наших предков - защитников веры православной волосы бы дыбом стали. Но мы как раз и должны спастись твердым стоянием в вере отцов. Ни пяди не уступить, ни буквы Священного Предания... Это предатели веры уже отпали от живого тела Церкви, а не мы. Наш Глава - Господь. Их глава - сатанинское тщеславие. Это они попрали заветы святых апостолов, святителей, исповедников. Плюют на них, топчут и глумятся. Предали Христовых угодников, а значит предали и Христа. Предали Истину за возможность ездить по заграницам, ходить на папские фуршеты. Мораторий они наложили на святоотеческие творения против еретиков! Безумцы, христопродавцы. Целуются, братаются с еретиками, признавшими талмудистов своими старшими братьями, с еретиками оправдывающими содом. Это они им братьями стали, а не мы. Не святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, Игнатий Брянчанинов, и сонм исповедников и мучеников за чистоту веры теперь братья еретикам. Неужели дали бы им наши святые целование в их уста, оскверненные поцелуями с еретиками, целовавшими содомитов? Неужели не страшно им будет посмотреть на святых Божиих, дать ответ Господу за все это беззаконие, за космическое тщеславие, сребролюбие, вселенское властолюбие, затмившее им разум, рассеивающее Христово стадо, раздирающее хитон Господень? Не могут одновременно находиться в Церкви и быть братьями апостол Павел, заповедавший "еретика отвращайся" и Святейший Патриарх Московский и Всея Руси, провозгласивший 12 февраля 2016 года для всех членов Русской Православной Церкви еретиков братьями. Не для себя ЛИЧНО, а для ВСЕЙ Церкви русской: для благоверного князя Александра, для святителя Игнатия, для святителя Илариона, для святителя Тихона, для архимандрита Иоанна Крестьянкина... Это дикость. Но им ничего не страшно. Забыли они только, что Бог поругаем не бывает...
Адриан 08/03/2016 в 02:38:34
А Васька слушает да ест — при маскараде, прячущем разложение.
Илена 08/03/2016 в 01:52:26
Наталии
Благодарю, я в курсе. А как Вы думаете, что св. Феофан, св. Игнатий (я уж не говорю о св. Гермогене, Иосифе Волоцком и др.) о действиях нашего священноначалия сказали бы?
Алексей 07/03/2016 в 21:21:21

Магдесьяну Павлу )))
А мне понравилось название статьи: http://lenta.ru/news/2016/03/07/darkmercury/ А я-то думал: что не так с митрополитом?

Магдесьян Павел 07/03/2016 в 21:00:27

очень понравилась картинка: http://makaryshka.livejournal.com/676585.html

Алексей 07/03/2016 в 20:57:29
Поразительная близорукость! А скорее - осознанное церковноборчество. Не понимать, что подобные пассажи вызовут раскол, невозможно. А может, митрополит не читал апостольские послания, коль скоро приравнивает к ним отписки сомнительного содержания? Впрочем, такие дифирамбы помогут ему удержаться в хлебосольном Ростове...
Наталия, МО 07/03/2016 в 20:52:36
Илене
Католичество это не Церковь.
Преподобный Паисий Величковский: «Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.»
Преподобный Лаврентий Черниговский: «Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола."
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма.»
Константину В.
Святитель Феофан писал о католичестве, современном ему. Он не мог даже предположить, что католичество 21 века, в лице "непогрешимого" папы, снимет клятву с иудеев, назовет их старшими братьями, заверит талмудистов и мусульман, что они верят в одного и того же бога, осудит многочадие, призовет уважать содомские грехи. Сказал бы святитель Феофан сейчас о "больных легких"???
пётр цыганков 07/03/2016 в 20:47:10
Осмелюсь предположить, что существование по сегодняшний день кочетковской "общины" попускается Богом для того, чтобы быть МАРКЕРОМ: кто их поддерживает, того за православных можно не считать... А то ведь бывают экуменисты, которые нигде не светятся, только при личной беседе говорят... И их обличить даже нельзя. А тут: нате...
Сельскiй бригадиръ 07/03/2016 в 20:20:54
Илене 07/03/2016 в 19:55:45.
@пока Православная Церковь ни с кем не браталась, так можно было на бытовом уровне даже с католиками общаться и чувствовать себя как бы в безопасности - а теперь такое ощущение, что уже нельзя.@
Вы правы. У св. Илариона (Троицкого) в книге "Христианства нет без Церкви" проводится такая мысль (не дословно): чин приема католиков в лоно Православной Церкви в истории был разным в зависимости от того, насколько сильным был прозелитизм латинян. Когда католики вели себя агрессивно к православным - их принимали через Крещение. В другие времена - по 2-му и 3-му чину приема, т.е через миропомазание или даже через покаяние и отречение от лжедогматов.
Сейчас, из-за братания патриарха Кирилла с папой, педагогически полезно цитировать свв. отцов, которые определяли католичество как ересь. Следует при этом обязательно учитывать, что некоторые из этих высказываний свв. отцов носили ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, пастырский характер (акривия) с целью предостеречь православных от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. И они помогли многим не уклониться в общении с католиками в их заблуждения. Например, в высшем светском обществе Российской империи 19-го века некоторые были заражены франкофильством, а следовательно, благостно относились и к верованиям немцев и французов, которых было немало при Дворе и на службе. Против таких то увлечений и писал свои письма святитель Игнатий Брянчанинов: "Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы — богохульныя ереси!"
Но есть и другие цитаты св. отцов, которые сейчас, из-за филокатолической деятельности нашего священноначалия, лучше пока не приводить.
Илена 07/03/2016 в 19:55:45
Константину.
Да, я все его предисловие прочитала, откуда Вы цитируете. Но меня интересует, откуда Шаргунов это взял - про яды в теле Церкви и расколы как попущение Божие? Знаете, пока Православная Церковь ни с кем не браталась, так можно было на бытовом уровне даже с католиками общаться и чувствовать себя как бы в безопасности - а теперь такое ощущение, что уже нельзя. В конце ХХ в. и интерес к русскому язычеству тоже казался безобидной этнографией - а теперь железные люди на Площади Революции в идолов обратились, о как... Собаке всю медь с носа стерли... Уже не безобидно, уже не этнография...
Константин В. 07/03/2016 в 19:35:54
Илене.
Прот. Александр Шаргунов в предисловии к книге о Лефевре "Они предали Его" пишет:
"Но несмотря на все ошибки католичества, неправы и те, кто утверждает, что католичество — это «совершенно ложная антихристианская еретическая вера, совершенно безблагодатная». Нет: многие святые отцы признавали действие Святого Духа и в католической Церкви. Например, святитель Феофан Затворник не рекомендовал пускаться в рассуждения о том, являются ли католики еретиками или не являются. «Наша Церковь благосклонна к католикам», — писал он. И подчеркивал далее признание действительности таинств и священства: «Только переходить к ним не надо; не все верно у них».
Святитель Феофан говорит о Западной Церкви, что из-за допущенных искажений она подобна человеку, у которого «гнилые, тяжело больные легкие». Конечно, он как-то дышит. Но такому больному не устоять в смертельной схватке «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»!
Ныне католическая Церковь переживает тяжелейшие последствия своего отпадения от истины. История архиепископа Лефевра ярко показывает, что те, кто желает противодействовать крайнему распаду, встают перед необходимостью отказаться от основополагающих заблуждений, принятых Римом тысячелетие назад".
Так что не все так просто.
Илена 07/03/2016 в 18:32:51
Вычитала у о.А.Шаргунова: "Мы знаем, что Бог по любви к человеку попускает проявиться расколам и нестроениям, чтобы исторгнуть из тела Церкви образовавшиеся яды". Это он о Лефевре пишет, в предисловии к книге "Они предали Его". А откуда он это взял? Или это частное мнение? Меня поразило, потому что со всех сторон слышу - "раскол не смыть мученической кровью", а тут вот какое утверждение: это Господь попускает, чтобы исторгнуть из тела Церкви яды. Лефевр прав или нет? Он раскольник или кто?
Павел Магдесьян 07/03/2016 в 16:23:03
Вы бы знали, что этот митрополит натворил в Америке
Галина 07/03/2016 в 13:57:35
Во всём есть своя польза - теперь со всех лицемеров маски слетят, всё тайное становится явным.
Владимир 07/03/2016 в 13:49:26
На ум приходит лишь одно: "Если Господь хочет наказать человека, то лишает его разума".
Россиянин 07/03/2016 в 13:25:16
Внешне респектабельный вид при внутренней беспринципности и пустоте. При его словах даже ведущий передачу смутился.
Наталия, МО 07/03/2016 в 11:53:40
Нынешнему политическому (а не духовному) руководству РПЦ именно такие архиереи и нужны - поддакивать и продавливать на Соборах все его экуменические новшества. То ли ещё будет...
р. Б. Татьяна 07/03/2016 в 11:52:52
@ Такого за последние тысячу лет не было свидетельства.@
Это точно. Такого позора в истории нашей Церкви не было никогда. И вот "пять тайных святых" и Ко это нам устроили. Хотя все к этому давно шло. Теперь просто уже и не скрываются.
Павел Магдесьян 07/03/2016 в 10:55:18
нахиротонисали дураков необразованных, да еще доверили возглавлять Синодальный отдел религиозного образования и катехизации РПЦ - это ли не насмешка над верующими!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха Православный журнал Благодатный огонь
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха
7.03.2016
АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.07.2017
«Бегайте блудодеяния»

17.07.2017
Максим Бойко

О причащении без Исповеди

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

12.07.2017
Тимур Давлетшин

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

20.06.2017
Алексей Смирнов

Осторожно: кочетковские «паломники»!

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

15.06.2017
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

17.05.2017
Николай Каверин

О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

24.05.2017
Захар Прилепин: «За други своя» (ВИДЕО)

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

4.04.2017
Священник Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.03.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

10.01.2017
Виталий Третьяков

Информационная война – это тоже война на поражение

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

13.10.2016
Протоиерей Андрей Ткачев

О мигрантах и библейской парадигме

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

19.10.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

О потерянном рабстве и рыночной свободе

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

14.09.2016
Священник Николай Боголюбов

Уроки истории и ошибки современности

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

6.07.2016
Николай Каверин

Национал-предательство под видом миссионерства: протодиакон А. Кураев призывает предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

15.12.2015
Иеродиакон Кассиан (Янушев)

Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

1.04.2016
Новый катехизис – новая вера

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

29.12.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

18.02.2016
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

14.04.2016
Алексей Любомудров

«Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова)

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

2.09.2015
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2012
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

2.10.2015
Эдуард Биров

Ностальгия молодых по СССР

 

НОВОСТИ

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

12.08.2016
На сайте «Благодатный Огонь» появилась статья против приписывания преподобному Исааку Сирину авторства «новооткрытого второго тома» его творений

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора

13.04.2016
Святейший Патриарх Кирилл одобрил заключение Синодальной библейско-богословской комиссии относительно спорных богословских воззрений проф. А.И. Осипова

09.04.2016
Письмо благочинного Восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Владимира Мальченко о встрече Патриарха с Папой и об экуменизме

08.04.2016
Публицист Владимир Семенко о прошедших в Москве общественных слушаниях на тему «“Встреча в Гаване” и “Всеправославный собор”: за и против» (ВИДЕО)

21.03.2016
Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких реальных миссионерских успехов

15.03.2016
Встреча в Гаване все более напоминает умело спланированную провокацию против Русской Православной Церкви

08.03.2016
Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

04.03.2016
Прот. Всеволод Чаплин: раскол или молчание – ложная альтернатива

01.03.2016
Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе

01.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

27.02.2016
Грузинская Православная Церковь отвергла проект документа Всеправославного собора об отношении к инославным

24.02.2016
Прот. Всеволод Чаплин о затруднительности внутрицерковной дискуссии по поводу нового (тайного) Катехизиса и документов Всеправославного Собора 2016 года

19.02.2016
Кулуарная соборность. Прот. Всеволод Чаплин о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска