Богородица

Актуальные статьи

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

16.05.2016


Сегодня в мире существуют силы, которые пытаются подчинить себе Русскую Православную Церковь и направить ее деятельность против России и традиционного православия в русло евроатлантических ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма. В России у них есть поборники, так называемая «пятая колонна», люди, которые руководят сегодня многими процессами в Церкви. Они то и продвигают в Русской Церкви идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Не случайно Евросоюз ежемесячно выплачивает сотни евро каждому греко-католическому священнику в Украине, чтобы те призывали народ поддержать вступление Украины в Евросоюз. Эти же силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Для этого уже несколько лет в РПЦ налажен студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада. Цель этого обмена – создание «нового поколения священнослужителей» РПЦ, оторванного от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия и воспитанного в либеральных экуменических и прозападных парадигмах.

Процессы стажировки молодых православных священнослужителей на Западе в инославных богословских заведениях, в частности в Риме у католических «учителей», были запущены еще митрополитом Никодимом (Ротовым). Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов на Западе руководит ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев) – сторонник «стратегического альянса» православных с католиками и протестантами, главный лоббист прозападной евроатлантической ориентации РПЦ.

Вернувшись после стажировки в западных теологических учебных заведениях, такие «православные» пастыри будут продвигать в массы и в сознание верующих Русской Православной Церкви европравославное сознание, экуменические взгляды и либеральные «европейские ценности».

Задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев), как раз и является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации нового поколения, благосклонного к инославным конфессиям, в первую очередь к католичеству, экуменическому движению и обновленческим реформам. Еще 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи».

По этой причине в 2012 г. по благословению Патриарха Кирилла была создана Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена, которую возглавил глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев).

* * *

В связи с хамским выступлением председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ 20 апреля, во время которого владыка, уже не скрывая своей ненависти к православным, допустил оскорбления своих единоверцев – мирян и священнослужителей, посмевших критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, называя их постоянно «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми “ревнителями”», «провокаторами и крикунами» и т.п.[1], что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви и противно Духу Христову, следует напомнить некоторые факты деятельности как синодального отдела ОВЦС, так и самого его председателя – митрополита Илариона.

Уже несколько месяцев в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника Евгения Петрина, который работал на ЦРУ в пользу США. Суд приговорил к 12 годам заключения бывшего сотрудника ОВЦС Е.Петрина, признанного виновным в государственной измене в пользу США. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.

Напомним, что председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская националистическая, а по сути дела – профашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят фашистские марши легионеров СС, а также гей-парады.

В целом, нужно сказать, что ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.




——————————————————————————————

[1] На Страстной седмице (26.04.2016 г.) помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) Леонид Севастьянов на антицерковном портале «Кредо.ру» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=120074) высказал уже не просто оскорбления, как его шеф-митрополит, а откровенные угрозы отлучения от Церкви православных верующих: «Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с Папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом». Возможно это скандальное заявление Л.Севастьянова было согласовано с митрополитом Иларионом с целью подтолкнуть несогласных с «встречей тысячелетия» папы и патриарха в Гаване к уходу в раскол, что облегчило бы обновленческо-экуменической группировке в РПЦ беспрепятственно проводить свои либеральные церковные реформы. Подобное наглое выступление, совершенное церковным чиновником ОВЦС, по сути, является не чем иным, как преступлением против единства Русской Православной Церкви, а тем самым – еще одним фактором дестабилизации российского общества (см.: http://www.blagogon.ru/news/436/).



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 30.05.2016 в 08:20:55

рабе Божией Софии
Понятно, что не одни только иудеи творят беспредел. Диавол может и через любого действовать, кто поддастся соблазнам. Однако один иудей (или иной враг) может воспитать сотни кривославных людей, которые и не будут подозревать, что их вера крива. И они будут это кривославие распространять. Вот именно так действовал Мень. А Шмеман... ну как не относится к русскому православию. Американской православной церкови РПЦ дала автокефалию, но большинство поместных церквей считают её частью РПЦ. Да главное не в том... Шмеман же пишет на русском и воздействует на русское православие. И его плоды тоже множатся. Явное его духовное чадо (очно или заочно) игумен Пётр (Мещеринов) с его отрицанием ценности поста и молитвы. Да и многие иные не без его влияния отходят в разные стороны. Понятно, что у каждого есть своя голова, но внедрять в головы новоначальных православных кривое представление о вере, пользуясь отсутствием у них духовного опыта - это большое преступление.

Владимир Юрганов 30.05.2016 в 07:49:14

Геннадию.
Чтобы не быть брехуном - перечислите имена замученных инквизицией. Ну хотя бы полсотни.

раба Божия София 26.05.2016 в 13:03:02

Здравствуйте, уважаемые Владимир и Геннадий. Мне кажется, тут путаница с "жидовствующими". Не обязательно тайные иудеи и, тем более, "жидовствующие" (а это осужденная ересь, не совпадающая во многом с иудаизмом) разрушают Церковь изнутри, это может делать любой прельстившийся христианин. Понимаю логику Владимира, т.к. сама признаю наличие заговора против Бога и Его Церкви, но не согласна, что это непременно иудеи. О. Мень - он такой один, после него никто о деканонизации младенца Гавриила и др.святых не дерзает говорить. Шмеман, по-моему, вообще не еврей, тем более, он не в Русской Церкви был, а в США. И потом, пастыри, конечно, ответственны за свою паству, но каждый все равно будет за свои грехи отвечать, в том числе и за гордыню, рядящуюся, естественно, в тогу ревности о Вере.

Геннадий 26.05.2016 в 10:24:23

В.Юрганов:
***Явные стремятся разрушить извне, а тайные - изнутри, да ещё сворачивают мозги миллионам***
Да полно вам, инквизиция это порождение именно "тех", с кем по-вашим словам она была призвана бороться. Методы те же, только вместо камней, костер и пытки, которыми и "эти" не брезговали.
У меня вопрос к вам: Неужели вы считаете жидовствующими тех, кто против даже самой мысли совместных встреч, а тем более объятий с младшими братьями "этих". И уж больно ваши речи и выводы напоминают иезуитские, опять же вставили свои пять копеек в защиту католиков, оправдывая создание ими инквизиции.

Владимир Юрганов 26.05.2016 в 09:36:20

рабе Божии Софии
Как не "эти"? а кто же борется с клиром нашей церкви? кто требует демократических изменений в её структуре? кто, как не прот. Мень взрастил целую плеяду псевдоправославных, и при том требовал деканонизации наших святых, от жидов умученных? кто, как ни Шмеман стремится разрушить "обветшалое Православие, в котором ему тесно" и заменить его на обновленное, открытое современному миру? кто "анафематствовал" патриарха Алексия и кто подпевал раскольникам? Думаете, не "эти" стоят во главе всех современных ересей и расколов? именно тайные иудеи (вспомните испанских маранов, которые проникали в католическую церковь и изменяли её изнутри, ради борьбы с влиянием которыми и была учреждена испанская инквизиция). Явные стремятся разрушить извне, а тайные - изнутри, да ещё сворачивают мозги миллионам.

раба Божия София 25.05.2016 в 15:30:39

Владимиру Юрганову
Спасибо, Владимир, поняла теперь, о ком Вы. Ну, этих-то мало, не думаю, что они во всём этом виноваты. Посмотрите, ведь "непоминающие"-то наши русские люди. Или думаете, "эти" их подбили? Вряд ли. Извините меня. Разрешите поздравить с праздником Преполовения Пятидесятницы.

Владимир Юрганов 25.05.2016 в 11:21:00

рабе Божией Софии
Диавол то конечно старается и сбивает с пути и прихожан и особенно иноков. Но есть иноверцы различные. Некоторые христиане, но сильно уклонившиеся. А некоторые враги Христовы по заповедям их священников. Слышали поди, что им предписано плевать в сторону христиан и их церквей, если увидят. А уж разрушать Церковь, а особенно изнутри, для них это особый подвиг. С год назад такой вот "правоверный" плюнул в лицо греческому монаху, который прибыл на Святую Землю. И огребся по лицу. Потащил монаха в суд. Да и суд даже там постановил правомочность в действиях монаха. Вот о таких оплёвывателях Христа и речь. Один такой, проникший в Церковь, вреда принесет как 100 просто чуть уклонившихся, а то и поможет им уклониться ещё больше

Елена Сергеева 24.05.2016 в 20:22:03

Александру Бутову
Мечтать, как говорят, не вредно. Но в Вашем сообщении присутствует клевета на уважаемый Интернет-ресурс Благодатный Огонь. Жжет и он, в том числе, видимо, обновленцев. Что не знают, что и придумать: то предлагают отлучать от Церкви православных христиан, посмевших возвысить голос в защиту чистоты Православной веры; то отсылают их к раскольникам, то к сектантам… И не жалко некоторому священноначалию своих овец, которых ведь больше, чем одна?

Александр Бутов 24.05.2016 в 15:37:37

Николаю Каверину (aka Н.Ставрову?): Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного несинодального интернет-ресурса в его нынешнем виде, из кожи вон лезущего ради внесения смуты и дестабилизации в российское общество.
От модератора: Дятел? Стук-стук-стук...

раба Божия София 23.05.2016 в 16:50:06

Здравствуйте, уважаемый Владимир! Благодарю за позитивный диалог. Не поняла, почему "борьба эта есть дело этническое". Рассуждаю так: дьявол существует? существует. Ходит аки лев ища кого поглотити? чем ему ещё заниматься. Пытается вредить Церкви Христовой, которая есть столп и учреждение истины? ой как пытается. Вселить недоверие к Богоустановленной иерархии Поместных Православных Церквей хотел бы? думаю, вожделел бы. На раз-два внушил это части верующих, даже искренних, в данном случае? легко, что очень печально. А оправдываться, в принципе, "они", непроницательные и безразличные якобы, не обязаны, тем более, по заочным обвинениям.

Елена Сергеева 21.05.2016 в 22:14:14

Владимир Юрганов 21.05.2016 в 15.55.02
Пишете: ***Может, встреча и полезна (о чем нам по большому счету не доложили)…***
Теперь объяснили. <...> В молитве старца Пансофия Афонского (1848) есть слова, обращенные к Господу: «Смягчи всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой». <...> И не при чем тут Ваше утрирование, упомянутые Вами «великий грех лобызания», «греховность встречи с инославными»…

Владимир Юрганов 21.05.2016 в 15:55:02

Софии.
Очень понравились ваши слова о греховности борьбы с православным священноначалием. Понятно, что борьба эта - дело более этническое, чем религиозное.... Это заметно и тут. Однако я не веду речь ни о "грехновнсти встреч с инославными", ни о прочих "великом грехе лобызаний", выдуманых этим людьми для борьбы со структурой Православной церкви, имея целью её разрушить. Однако вот что... Патриарх и его приближенные перед встречей с папой либо абсолютно не понимали, какую реакцию паствы вызовет такая встреча с её опереточной секретностью (что бы показывало непонимание чаяний православной массы) и уж точно, что появятся силы, которые используя факт этой встречи поведут дело к расколу, либо им абсолютно наплевать на паству и её настроения. И тот вариант и тот мало приемлемы. Первый, так как хотелось бы иметь более проницательных иерархов. Второй - хотелось бы иметь иерархов менее безразличных и надменных. Согласитесь - заявленная тематика встречи настолько примитивно-политична, что встреча и не требовалась, можно было обсудить по телефону или в скайпе. Либо за всеми этими словами стоит нечто иное, сокрытое от ведомых им людям. Мож встреча и полезна (о чем нам по большому счету не доложили), но осадочек, грешным делом, остался.

Сороковой 21.05.2016 в 09:51:21

раба Божия София 19/05/2016 в 22:39:35
1) \\\Здравствуйте, уважаемый Сороковой, я этому совершенно не удивляюсь, потому что наш друг университетский так же стал иеромонахом меньше чем через год после пострига \\\
София, это ваш друг, а наш друг сумел за пять месяцев пройти все ступени на пути к монашеству: трудник, послушник, рясофор, инок, постриг. Следующие два месяца – иеродьякон и иеромонах. На все про все семь месяцев – это круто!
2) \\\ священники просто очень нужны были в то время\\\
София, если раньше не хватало монахов и поэтому стригли всех подряд – это понятно. А сейчас что, за тысячи лет в нашей церкви стало не хватать святых, и нужно канонизировать всех подряд?
3) \\\ Всё это делается по благословению.\\\
София, а как же внутреннее монашеское делание: борьба с грехами и т. д. ?

раба Божия София 19.05.2016 в 23:11:52

Извините меня, пожалуйста, согласна, что спор есть зло. Я, вроде, и не спорила, а протест выражала:) В любом случае, простите меня.

Сергей Владиславович 19.05.2016 в 22:57:23

рабе Божией Софии:19/05/2016
А и не надо соглашаться, и тем более спорить, с автором статьи или с кем либо еще, дабы не усугублять свое самооправдание и лицеприятие, когда не желаете видеть фактов попрания православных канонов и догматики, и разуметь, каким образом экуменическая деятельность ОВЦС оказывает подрывающее влияние на государственную состоятельность русского народа и территориальную целостность России. Положитесь на Господа, воздержавшись от празднословия, и Он упасет Вас от знания, каким образом смена нравственных ориентиров повергает человека в уныние, а гордыня делает его слепым и глухим... Положитесь на Господа, ведь "спасение человеков есть дело милости Божией", а не разрушительно-разорительной деятельности ОВЦС...

раба Божия София 19.05.2016 в 22:39:35

Здравствуйте, уважаемый Сороковой, я этому совершенно не удивляюсь, потому что наш друг университетский так же стал иеромонахом меньше чем через год после пострига, священники просто очень нужны были в то время. Всё это делается по благословению.

Сороковой 19.05.2016 в 21:46:47

рабе Божией Софии:
Уважаемая София, видя Вашу ревность о священно-началии, хочу задать вам вопрос: Скажите, как простой мирянин за СЕМЬ!!! месяцев может стать иеромонахом?

раба Божия София 19.05.2016 в 18:43:15

Спаси Вас, Господь, уважаемая Елена, за Ваш ответ. В данной статье не совсем ересь экуменизма обсуждается, скорее, угрозы национальной безопасности России, как следует и из названия. Не могу согласиться с основным тезисом работы, вот и комментирую. Неужели важнее всего в претензиях к священноначалию то, что кого-то "массово обозвали" "горе-ревнителями", а не сами факты совместных молитв, встреч с еретиками и прочих канонических нарушений, которые были и при Патриархе Алексии? Это что, разве "обзывательство", а не оценка одного (!) из иерархов, чтобы обижаться? Спорить не имею намерения, простите, Елена.

Елена Сергеева 19.05.2016 в 17:42:26

Рабе Божией Софии От рабы Божией Елены.
Десять лет назад, как Вы пишете, «так же проклинали Святейшего Алексия»? Ну, во-первых не тАк же. Группа лиц, собиравшихся в то время не поминать патриарха Алексия II за его речь перед раввинами, обратилась за советом к о. Иоанну Крестьянкину. И тот заверил, что Святейший у него в келье слезно каялся за то, что ввел людей в искушение, расстройство, так как предварительно не прочитал не им написанную и кем-то подсунутую эту речь. И что? Разве тогда людей, болевших душой за чистоту Православия, стали массово обзывать за это «горе-ревнителями» и пр.? Как это происходит сейчас. Спрашиваете, «и куда же нас завело это членство в ВСЦ…»? Если Вас не смущают происходящие то тут то там совместные молитвы православных священников с еретиками, то, видимо, Вы зашли не на ту статью. Здесь обсуждают проявления ереси экуменизма, а не чьи-то личные грехи.

раба Божия София 19.05.2016 в 14:56:24

Спасибо за ответ, Сергей Владиславович. Никакого "искушения ума" Вы не произвели, правда. Для меня это вопрос порядочности и борьбы со страстями, честно. Может быть, помните, в 2012 году после осквернения Храма Христа Спасителя кощунственной выходкой Патриарх призвал православных на молитвенное стояние к Храму? Тогда пришло от 60 до 100 тысяч человек, без принуждения и агитации, молча стояли, молились, тогда он ещё о "предателях в рясах" сказал, - вот это верные, действительно.
И куда же нас завело это членство в ВСЦ, если оно уже длится более 50 лет? Что изменили в догматах, чем так попортили Церковь "птенцы гнезда Никодимова"? Церковь Русская жива и управляется Духом Святым. А дипломатия церковная должна быть; связи с другими странами, не только православными, Церковь ведь поддерживает, как структура официальная. Не обязан глава отдела всем нравиться, а если бы его деятельность действительно угрожала бы нац. безопасности, как автор утверждает, то, думается, давно бы с ними спецслужбы и лично Путин разобрались, но этого не происходит. Встреча с папой - акт государственной, не только церковной, политики, без одобрения президента не могла бы состояться, Патриарх же гражданин России ко всему прочему.

Игорь Р 19.05.2016 в 14:23:21

Софии.
***никто не убедит меня проклинать и ненавидеть***
- разве вас кто то здесь убеждает проклинать и ненавидеть? Здесь обсуждают не чьи то личные грехи и даже не личности, а деструктивная деятельность некоторых личностей, направленная на разорение Православия, если вы не в состоянии отделить одно от другого, то наверное лучше действительно, ни во что не вникать, но куда вас в результате вашей слепой веры приведут эти пастыри, это вопрос.
***оправдывающий, помысл, как мы себя иногда оправдываем или своего ребёнка. Сама пользуюсь и всем рекомендую***
- вообще то самооправдание, это грех, закрывающий дорогу к покаянию, а в случае с ребенком, потеря обьективности оценки нравственного состояния и покрытие начинающихся пороков приводят к отсутствию способности к самокритике и чувства справедливости, ребенок с раннего возраста должен научится признавать свою вину и уметь сказать "прости" .

Наталия с семьей, МО 19.05.2016 в 14:11:46

раба Божия София:
**Здравствуйте, уважаемая редакция! Обратите внимание на то, что творится в комментах, ведь это сама статья, дух её, провоцирует бесстрашие в осуждении самых для нас "высоких властей", т.е. церковного начальства. ? ...Призывать на их головы целую ФСБ? ... Как-то некрасиво, расстроили вы меня...**
Так кто же Вас расстроил? Редакция не "призывала на их голову целую ФСБ"... Определитесь, к кому вы обращаетесь, а то как-то некрасиво...
**мы, православные христиане, ответственны за каждое сказанное нами слово, как же дерзаем на подобные инсинуации, граничащие с оклеветанием, доносом порой?**
Ваше обращение к уважаемой редакции не граничит с доносом? Как-то некрасиво...
**Ну, ладно, помощник этот, Севастьянов, человек сомнительной репутации, с Кредо общается (кстати, он, вроде, старообрядец), Если мы каемся постоянно в том, что осудили соседа, ближнего подозревали в грехах, сплетни-слухи распространяли**
Так вроде или не вроде старообрядец? И что, правда, сомнительной репутации??? Сплетни-слухи распространяете, раба Божия София... Как-то некрасиво...

Сергей Владиславович 19.05.2016 в 13:57:07

рабе Божией Софии 17/05/2016
Дорогая сестра во Христе, София! Простите мне искушение Вашего ума резкостью суждений относительно Священноначалия РПЦ МП. Памятуя о том, что за каждое слово придется держать ответ перед Господом нашим, Вы безусловно правы призывая к благоразумию воздержания в суждениях наших. Но как древо познается по плодам, так верные Господу, для хранения Веры и защиты своего земного Отечества, по делам Священноначалия познают его пастырское достоинство. Здесь следует так же понимать, что русский народ имеет экуменическое Священноначалие и вороватое правительство воздмездные своему плачевному духовному состоянию, ибо настолько оскудела вера его. А в наше апостасийное время даже воцерковленные православные христиане, противостоя искажениям Истины, не могут иметь дел добрых, и спасаются лишь покаянным упованием на Господа в своих трудах достойного участия в Таинствах Церкви...
Сказано: "работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом!" А где Страх Божий в лобзании православного патриарха с еретиком папой?! И какова радость совместной молитвы мнящих себя православными с иноверными и инославными?! Обильные волчцы хрущевской оттепели возросли ныне никодимовским тернием и душат побеги семени Истины. С момента вступления Русской Православной Церкви Московского Патриархата во Всемирный Совет Церквей практически ВСЯ деятельность ОВЦС ведет русский народ благими намерениями в пропасть Тартара! Искажением Православия подменяются нравственные ориентиры для всех народов России и даже мира, и окончательно утрачивается духовный суверенитет русского народа, без которого совершенно невозможно воссоздание политической и экономической русской государственности, как и сохранение территориальной целостности России.
В виду ограниченности во времени и формате изложения прошу Вас также простить меня за отсутствие ретроперспективы фактов по предлагаемым мною утверждениям и пишу об этом только для Вашего уведомления о понимании мною ответственности таких суждений. Никто не может нас заставить верить Богу, но о каждом Господь имеет свой промысел, и поэтому каждый ищущий находит, стучащему отворяется, а просящему дается....
В современном мире при наличии минимальной технической оснащенности в массиве виртуальной информации Вы легко отыщете все потребное (биографии, труды, причастность) при наличии соответствующего произволения...
Одного только недостает нам ныне, - всем сердцем своим и всею плотию своею поиска Божиего, а не своего...

раба Божия София 19.05.2016 в 13:17:38

Это намек, что старцы эти, всеми уважаемые за праведность и чистоту жизни, - просто лжестарцы и не являются авторитетом для Вас? Нет, это как раз те праведники, чей авторитет духовный признается многими и которых посещают тысячи людей; не только они, есть и другие.
Короче, люди добрые, призываю вас, сомневающихся в иерархах Русской Церкви, к трезвомыслию и объективности. Не принимайте темный этот дух, не предавайте в это трудное время Ангела нашей Церкви, увидьте, наконец, этот дьявольский развод православных на ропот против иерархии, будьте помудрее! Ещё десять лет назад так же проклинали Святейшего Алексия, обвиняли в экуменизме, в членстве в ВСЦ, в братании с раввинами и папистами! Эти настроения на руку врагам Церкви, которые приглашают на радио о. Кураева и о. Чаплина, чтобы те поливали грязью Патриарха.

Геннадий 19.05.2016 в 12:25:18

Похоже некоторые из здесь пишущих не читали этого:
"5. Как не все новоначальные иноки имеют одинаковую ревность духа, не все одинаково обучены благонравию и монашеским правилам: так и не все старцы имеют в одинаковой степени совершенство и опытность. Богатство старцев составляют не седые власы, но плоды обучения в новоначалии, плоды трудов, понесенных в жительстве. «Яже в юности не собрал еси, — говорит Писание, — то како можеши обрести в старости твоей» (Сир. 25:5)? «Старость бо честна не многолетна, ниже в числе лет исчитается. Седина же есть мудрость человека, и возраст старости житие несквернo» (Прем. 4:8-9). Почему мы должны подражать или последовать жительству, должны принимать и усваивать себе предание и наставления не всех старцев, которых голова покрыта сединами, для которых служит свидетельством лишь одна долголетняя жизнь, но только тех, о которых достоверно узнаем, что они в юности отличались жительством достойным похвалы, что они руководствовались в образовании своем не самочинием и пустым гордостным самомнением, но воспитаны по преданию отеческому. Многие — к сожалению они составляют большинство — состарились в теплохладности (Откр. 3:15-16) и нерадивости, усвоенных ими с юности, но пользуются уважением и доверенностию других не по причине нравственной зрелости, а по причине прожитых ими многих годов. Справедливо может отнестись к ним обличение Господа чрез пророка: «Cнедоша чуждии крепость его, сей же не разум: и седины явишася на нем, он же не позна» (Ос. 7:9). Такие старцы предоставляют вниманию новоначальных не праведность жизни, не назидание словом, или примером, достойным подражания, но одно многолетие. Коварный враг диавол употребляет седины таких старцев к обольщению юных, выставляя юным на вид вышеупомянутое общее уважение, которым пользуются эти старцы: с утонченною хитростию он старается примером этих старцев обмануть и ниспровергнуть даже таких новоначальных, которые способны к достижению совершенства и по собственному настроению и при правильном руководстве; или же он усиливается ввести, при посредстве наставлений и заповеданий, даваемых этими старцами, в нерадение, в душевный недуг, в смертоносное отчаяние (Отечник свт. Игнатий Брянчанинов: Повести из жития старцев, преимущественно египетских, которых имена не дошли до нас)."

раба Божия София 19.05.2016 в 11:14:34

Поймите мою позицию: прежде соборного осуждения это не ересь. Да, может быть, канонические нарушения. Я в Церкви 25 лет, и никто не убедит меня проклинать и ненавидеть, ведь это страсть гнева, мы и так грешники, все в страстях. Считаю грехом "злословить высокие власти", Богоустановленную иерархию; апостол Фаддей об этом предостерегает (Иуд. 4, 5-8). Люди добрые, обратите внимание, ни один старец наш не выступил против встречи с папой, ни Илий, ни Власий, видимо, было благословение у Патриарха. Мнение одного епископа с Украины, простите, не могу принять. Все молчат, значит, боятся или продались, как некоторые дерзают озвучивать?

Геннадий 19.05.2016 в 10:15:13

Софии.
Не сомневаюсь, святой Паисий Святогорец имел в виду плотские грехи. То что здесь обсуждается не подпадает под это определение. Здесь обсуждаются дела ереси. О ереси и отношении к ней сказано в послании Апостола Павла к Галатам 1:8. Православный христианин должен руководствоваться прежде всего этим не взирая на лица и ранги. Есть в Отечнике свт. Игнатия Брянчанинова рассказ о старце, который не принимал явившегося к нему Ангела с Неба, трижды читая молитву, и сам Ангел каждый раз одобрял старца за его критическое отношение к нему.

раба Божия София 19.05.2016 в 09:32:48

Из того, что все еретики - иерархи, не следует, что все иерархи - еретики, правда ведь? Рецепт отца Паисия Святогорца (он в лике преподобных): прежде чем принять осуждающий помысл, нужно попытаться противоречить ему, оправдать каким-то образом человека, например, подумать, я ведь толком не знаю, может быть, не понял, или были какие-либо причины веские так поступить, или попросил его кто-то очень, но именно добрый, оправдывающий, помысл, как мы себя иногда оправдываем или своего ребёнка. Сама пользуюсь и всем рекомендую, это наше практическое православное благочестие, если хотите. Практика показывает, что помысл осуждения при этом куда-то уходит. Это соответствует и древним Отцам, что в Патериках отражено.

Россиянин 18.05.2016 в 13:56:31

рабе Божией Софии 17/05/2016 в 21:31:08
В истории земной Церкви все крупнейшие еретики когда-то входили в круг священноначалия. Все 300 (!) архиереев иконоборческого собора были священноначальники. Все архиереи обновленцы 1920-40-х годов были священноначальниками. Вам мало?

Екатерина 17.05.2016 в 23:23:37

рабе Божией Софии:
***старец Паисий говорил: имейте благой, оправдывающий, помысл***
Очевидно, что преподобный Паисий Святогорец говорил это о согрешающих - осуждай грех, а не согрешающего. Так наставляли Св. Отцы. Это не относится к предающим веру православную, к лобзающимся с еретиками, оскорбляющим православных христиан, а братающихся с католиками ...

раба Божия София 17.05.2016 в 21:31:08

Здравствуйте, уважаемая редакция! Обратите внимание на то, что творится в комментах, ведь это сама статья, дух её, провоцирует бесстрашие в осуждении самых для нас "высоких властей", т.е. церковного начальства. Им вверено самим Богом управление Церковью, как веруем мы; представляете ли вы меру их ответственности за возможные ошибки и нарушения? Да это же крест тяжкий, без преувеличения. Но и мы, православные христиане, ответственны за каждое сказанное нами слово, как же дерзаем на подобные инсинуации, граничащие с оклеветанием, доносом порой? Соблазняем людей не очень церковных, несведущих, не знающихподробностей, например, того, что сотрудник, обвиненный в шпионаже, проработал в ОВЦС совсем мало, также того, какую вообще роль играет дипломатия церковная, миротворческую, в частности? Ну, ладно, помощник этот, Севастьянов, человек сомнительной репутации, с Кредо общается (кстати, он, вроде, старообрядец), но неужели сан священный, митрополичий, не нужно уважать теперь уже? Если мы каемся постоянно в том, что осудили соседа, ближнего подозревали в грехах, сплетни-слухи распространяли, стараемся в пост не осуждать, дух празднословия не принимать, то в Пасху, выходит, можно сеять сомнения в православности целых епископов и отделов? Призывать на их головы целую ФСБ? Как-то некрасиво, расстроили вы меня, извините. Знаете, как старец Паисий говорил: имейте благой, оправдывающий, помысл.

Сергей Владиславович 17.05.2016 в 14:12:01

"Православный офшор" - святая святых экуменического Священноначалия, и вряд ли большая часть Священного Синода РПЦ хотя бы в курсе финансовой отчетности Московского Патриархата. А вот источниками финансирования НКО, осуществляющих свою экуменическую деятельность под руководством ОВЦС, впору заниматься даже не Генеральной Прокуратуре, а ФСБ... Не за красивые же глазки митрополит Иларион (Алфеев) имеет множество наград от заклятых "друзей" русского народа?!
Россиянин 16/05/2016 в 20:51:36 пишет:
***Зачастую приходит ощущение, что цель ОВЦС - внедрить известную дипломатическую технологию "думать одно, говорить другое, а делать третье" в качестве основы православной веры...***
Целью современного богословия является догматическая двусмысленность, а в этом наш митрополит-неофит "впереди планеты всей"! Разрушение духовной основы суверенитета русского народа искажением Православия не только наносит серьезный ущерб национальной безопасности России, но и ставит на повестку дня вопрос о ее существовании вообще.

Владимир Юрганов 17.05.2016 в 09:48:17

А в каком же сане этот Севастьянов? не рукоположен? Пусть не тявкает против священников всякий сброд! А с мандатами надо ему дать ещё "красные революционные шаровары".

Павел 17.05.2016 в 09:41:16

Да какой там богослов митрополит Иларион?! Он композитор, правда бездарный.

Россиянин 16.05.2016 в 20:51:36

Зачастую приходит ощущение, что цель ОВЦС - внедрить известную дипломатическую технологию "думать одно, говорить другое, а делать третье" в качестве основы православной веры. Но тогда ничего не останется ни от веры, ни от Православия. Останется лишь измена Церкви и Господу Иисусу Христу.

Алексей 16.05.2016 в 20:15:07

Насчет Севастьянова.
Он даже не потрудился привести аргументы тех, для кого гаванская встреча стала соблазном, не говоря уже о контраргументации (ну, на последнюю его явно не хватит)... Зато сразу объявил несогласных сектантами и ратует за их отлучение от Церкви. При этом его богословский уровень, похоже, даже не в состоянии дать определение самому понятию Церкви. Используемый им чиновничий сленг говорит сам за себя: - "Функции священника - служить в храме по мандату епископа": значится, епископ дает клирику мандат на служение. Оригинально! А священник в этой ситуации - мандатный требоисполнитель. - "Функции богословов, каким является митрополит Иларион, - писать богословские тексты". Ну, во-первых, митрополит Иларион - прежде всего епископ, и "функции" его проистекают исходя из этого факта. Севастьянов не знает, что значит понятие "епископ", и для него митр. Иларион - такой же "мандатный" чиновник... Во-вторых, Севастьянов, наверное, сам ввел митрополита Илариона в число богословов, не согласовав это с Церковью. Ну, это понятно - к чему Церковь, когда в ней есть подобные чиновники? - "Есть ли у священнослужителя мандат от его епископа на подобные комментарии?" - вопрошает Севастьянов, упоминая о несогласных с декларацией. Чушь несусветная...
Пожалуй, пиком "богословия" Севастьянова можно считать следующий перл (из другого интервью): "Когда мы задумываемся о земном служении Господа Иисуса Христа, то видим, что оно, по сути, состояло из трех составных частей. Во-первых, это было возвещение Благой вести о Царствии Божием; во-вторых, Господь исцелял болящих, а в-третьих, Он кормил голодных". Это даже не толстовство - это, простите, полный бред.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс