Богородица

Актуальные статьи

Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

22.09.2016


I.

24 июля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения Господня) на Большой Ордынке.

За богослужением были вознесены молитвы о чествуемом в тот день настоятеле храма митрополите Волоколамском Иларионе (Алфееве) в связи с 50-летием со дня его рождения.


Богослужение это было не обычным и очень уж напоминало как литургическую практику обновленцев начала ХХ века, так и современную практику католиков при совершении мессы: престол да еще и семисвечник были вынесены на середину храма (в алтаре остался другой, «настоящий» престол!), а амвон перед Царскими вратами был превращен в горнее место, на котором восседал Патриарх Кирилл задом к иконостасу, алтарю и «настоящему» престолу.

 

На амвоне никогда не сидят. Даже архиереи. У амвона есть глубокая символика, из-за которой даже патриархи за богослужением на амвоне только стоят. Амвон – это место воскресения Христова, с него читают Евангелие, с него архиерей совершает свое благовестие – проповедь. Сидеть на амвоне – это не только сидеть на Евангелии, это подпирать мягкое место своими собственными проповедями. Сидят на кафедре. Кафедра всегда находится в центре храма и на Горнем месте. Но из-за того, что престол вынесли в центр храма, теперь и амвон стал Горним местом. А это ломает всю традиционную символику литургии.


Подобное модернистское служение литургии не только искажает мистическое значение иконостаса как духовно-материальной границы между пространством алтаря (местом Божественного присутствия) и храма (местом собрания народа Божьего), но и является вопиющим литургическим бесчинством. Именно католики служат мессу без иконостаса. Алтаря по сути у них уже нет.

Если религиозное сознание православных верующих привыкло окружать особым благоговением то место, где совершается величайшее из таинств – святая Евхаристия, то реформаторы-обновленцы 1920-х гг. требовали открыть алтарь и даже перенести престол из алтаря на середину храма, чтобы действия священника были видны молящимся. Именно так и совершал богослужения, в частности, епископ Антонин (Грановский) в Заиконоспасском монастыре, выдвинув престол из алтаря на солею. На «соборе» Союза «Церковное возрождение» Антонин говорил:

«Народ также требует, чтобы он мог созерцать, видеть то, что делает священник в алтаре во время богослужения. Народу хочется не только слышать голос, но и видеть действия священника. Союз “Церковное возрождение” дает ему требуемое» (Труды первого Всероссийского съезда или Собора Союза «Церковное возрождение». М., 1925, с. 25).

Антонин (Грановский) рассказывал, как он предлагал в 1924 году верующим похлопотать у власти открытие одного храма, но с условием: принять русский язык и открыть алтарь. Верующие обратились за советом к Патриарху Тихону. Святейший Тихон ответил: пусть лучше церковь провалится, а на этих условиях не берите.

Антонин говорил по поводу высказывания Патриарха Тихона: «Посмотрите на сектантов всех толков. Никто не устраивает в своих молельнях скворечников. Все католичество, вся реформация держит алтари отгороженными, но открытыми. Вот эти два наших приобретения: русский язык и открытый алтарь представляют два наших разительных отличия от старого церковного уклада. Они так претят Тихону, то есть поповству, что он рад, чтобы такие церкви провалились».

В 1922 г. другой обновленческий деятель о. И. Егоров также самочинно реформировал традиционное богослужение аналогично епископу Антонину: перешел на русский язык и перенес престол из алтаря на середину храма.

Неообновленцы конца 1990-х гг. разделяли мнение своих духовных предшественников начала ХХ века. Так, например, священник А.Борисов в своей книге «Побелевшие нивы» писал:

«Когда-то, в 20-е годы, смелый реформатор епископ Антонин Грановский пытался ввести служение литургии с престолом, поставленным посередине храма, с чтением вслух всем народом евхаристических молитв. Тогда это вызвало насмешки церковных снобов. Но может быть, это не так уж и смешно? Быть может, пройдет какое-то время, и наши потомки будут недоумевать, как могло случиться, что... миллионы христиан на много веков были отгорожены иконостасом... Очевидно настало время подумать о том, не будет ли служение литургии, подобное возобновленному епископом Антонином, способствовать более полному и сознательному участию всех находящихся в храме в Евхаристии» (с. 175–176).

Интересно – как можно одновременно качать головой и говорить «ах, душка святитель Тихон, ах, бяки обновленцы» – и делать то же самое, что обновленцы и топтаться ногами по распоряжениям и заветам святителя Тихона? Это уже даже не лицемерие, это циничный плевок в него…

Таким образом, возмутительное служение Патриархом литургии на вынесенном на середину храма престоле повторяет практику обновленцев начала ХХ века. Подобный литургический произвол является, по нашему мнению, бесчинным и непростительным поведением, даже если такую литургию возглавлял и сам Патриарх. Создается впечатление, что учителем у устроителей подобного богослужения является не святитель Тихон, а его заклятый оппонент – обновленческий епископ Антонин Грановский.

И самое ужасное – что это не просто «рядовое богослужение в рядовом храме». Это установка для епархий о том, что надо вот так служить теперь и впредь.

 
В публикации использованы материалы статей Н.Каверина и блога «Православный японского обряда».

II.

Многие читатели нашего сайта с ужасом обратили внимание на странное и загадочное отражение в стекле иконы возле вынесенного из алтаря жертвенника, на котором митрополит Иларион совершает проскомидию в день своего юбилея. Какой-то черный человек глядит из этого отражения… Просто жуть какая-то! Да и взгляд у владыки какой-то испуганный, как будто ему было некое видение. Причем фотография сия была размещена на официальном сайте «Патриархия.ру», так что версия о фотошопе исключается.


Вот и гадай теперь, мистика это, или нет, и не связано ли явление «черного человека» в отражении у жертвенника с обновленческими экспериментами с православным богослужением в этом храме...

Мы не знаем, что это было за отражение. Но ничего случайного без попущения Господа не бывает! Вне всякого сомнения, тот факт, что именно во время литургического бесчинства в храме на Большой Ордынке патриархийным фотографом было запечатлено именно такое «видение», свидетельствует о некоем грозном предзнаменовании для нашей Церкви и для всех нас.

Господи, да не яростию Твоею прогневаешися на ны!

 


Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Марина Самарцева 29.06.2017 в 22:52:55

Жудко! Не знаешь, что и думать! и верить не хочется! Что делать будем, братья и сестры?!?
- Считаю, правильно сказал (прокомментировал) ДРУГ, 23/09/2016 в 12:39:19
Cлава Богу, что истинные православные внутри Церкви не стоят на месте и говорят правду. Если поискать в интернете - примерно на тему грехи или отступления митрополита Илариона - выйдет страшная картинка. Но унывать не надо, нужно молиться за патриарха Кирилла и за митрополита Илариона, так как только ваша личная молитва может спасти вас и Церковь. Даже если они не спасутся в итоге, через ваши молитвы Бог обратит их зло во благо и направит на спасение. Если руки опустят верные - наступит неминуемый конец. Не отчаивайтесь и знайте, что один истинно верный христианин (православный) стоит больше, чем вся Вселенная, и даже ради одного такого человека Бог может изменить события. Исправляйте вашу жизнь, трудитесь и молитесь с умом по мере возможностей (к сожалению, попалась мне на глаза эта статья вот только что!!).

Мирянин 24.09.2016 в 09:41:37

"А Васька слушает, да ест."
P.S. Доколе?

Анатолий 23.09.2016 в 13:07:55

Татьяне.
Вы высказали что: "... А в стекле иконы скорее всего отображается один из фотографов. Не в пользу нам мирянам обсуждать духовенство."
Хорошо. Обсудим в таком случае отражение "черного человека". В кавычках, потому, что человек этот не совсем черный. На стекле иконы мы видим еще два отражения они правее и ниже "черного человека" - это архиереи. "Черный человек", стоит дальше от жертвенника чем они, поскольку отражение архиереев частично заслоняет отражение "черного человека". По этому, по законам оптики, отражения архиереев должны быть больше чем отражение "черного человека". То есть голова архиерея на отражении должна быть больше головы "черного человека". Однако мы видим обратное - отражение головы "черного человека" больше чем отражение головы архиерея, хотя "черный человек" стоит дальше от иконы. Более того, на отражении "черный человек" на голову выше архиерея. С учетом того, что "черный человек" стоит дальше от иконы чем архиерей, в реальности он более чем на голову выше архиерея.
Вывод: "черный человек" очень большого роста (более чем на голову). Кроме того, голова этого "черного человека" на отражении гораздо крупнее чем у архиерея. То есть в реальности, учитывая удаленность от иконы, размер головы должен быть еще больше. Кроме того, мы видим (плохо, но все же видим) на отражении цвет кожи лица у архиерея. Это нормальный цвет лица, в котором присутствуют естественные для лица тона. По сравнению с ним цвет лица "черного человека" имеет землистый холодный оттенок. Каким же должен быть фотограф? Этот фотограф существенно более чем на голову выше среднего роста, имеет большую голову. Цвет кожи имеет темно-землистый, потемневший, как у трупа, который долго пролежал. Согласитесь даже у негров цвет лица хотя и темный, но не такой, у негров он живой.
Теперь зададимся вопросом: присутствовал ли на данном обновленческом богослужении фотограф, с такими необычно большим ростом и цветом лица. Заметим, что ретуширование с помощью фотошопа исключено. Судя по фотографии, он присутствовал, но не был никем замечен. Может ли такое быть? Такое бывает. Зафиксирован на пленку случай, когда некий неизвестный минуя охрану подошел к президенту Бушу во время праздничной церемонии. Обменялся с ним рукопожатием и спокойно удалился. Что практически невозможно сделать. Вся охрана президента его просто не заметила. В нашем случае возможно, что митр. Иларион на какое-то краткое мгновение прозрел и увидел этого "черного человека". Лишь на мгновение. Этим объясняется его выражение лица. Оно у него, как у человека, увидевшего что-то необычное. А далее его зрение снова вернулось к норме, и он продолжил службу и возможно забыл это видение. А вот техника не подвела. Она все зафиксировала.
Почему такое стало возможным? Ответ напрашивается сам собой. Бог милостивый дал митрополиту возможность задуматься и одуматься.

Друг 23.09.2016 в 12:39:19

Cлава Богу, что истинные православные внутри Церкви не стоят на месте и говорят правду. Если поискать в интернете - примерно на тему грехи или отступления митрополита Илариона - выйдет страшная картинка. Но унывать не надо, нужно молиться за патриарха Кирилла и за митрополита Илариона, так как только ваша личная молитва может спасти вас и Церковь. Даже если они не спасутся в итоге, через ваши молитвы Бог обратит их зло во благо и направит на спасение. Если руки опустят верные наступит неминуемый конец. Не отчаивайтесь и знайте, что один истинно верный христианин (православный) стоит больше чем вся Вселенная и даже ради одного такого человека Бог может изменить события. Исправляйте вашу жизнь, трудитесь и молитесь с умом по мере возможностей.

игнат 23.09.2016 в 09:20:12

Как пророчествовал Иоанн Богослов в Откровении, третья часть звезд будет увлечена драконом с неба в последние времена. Это, как толкуют святые отцы, третья часть архиереев, которая отпадет от истинной православной веры и поклониться антихристу и многие из нас пойдут за этими архиереями ......

FrVladimir 23.09.2016 в 00:32:30

Служить в Дивееве на эстраде начали "ради народа", якобы так больше сможет увидеть и поучаствовать в Литургии. Все, кто знает Дивеево и его монастырь, прекрасно понимают, что это ложь. Потому что большая площадь перед Спасо-Преображенским собором занята подмостками (а здесь бы собралось несколько тысяч человек). Сам Преображенский собор может также вместить несколько тысяч (но он пустует, как и Троицкий!!!)... на самом же деле при современном неординарном служении народ ютится на тротуарах в самом монастыре, и основная масса людей вдалеке от происходящего.... Во времена патриарха Алексия II всегда служили в Троицком соборе. Тесновато было поначалу, но всегда хватало места очень и очень многим... Потому что храм ничем не заменить. Ибо он - Дом Божий на земле...

Илена 22.09.2016 в 21:38:41

Татьяне.
Так и не обсуждайте. Что бы ни творили красивенькие благообразные батюшки/архиереи/певцы/музыканты - у них всегда найдутся заступницы/поклонницы/служебницы. Только в каком соотношении все это саддукейство/фарисейство/обновленчество находится с Евангелием, я понять не могу. То есть, все всё видят, некоторые даже вот обличают - "горе вам, богатые!.. ибо вы уже получили свое утешение" - и все только усугубляется. Прямо как при КПСС - все ходили на собрания с фигой в кармане. А теперь многие так в храмы ходят.

Ольга 22.09.2016 в 13:32:11

А 23 сентября в "Библио-Глобусе" повторная презентация книги митр. Илариона. ) Первый том. Сколько книг выходит в свет без всякой помпезности, а тут... Видимо, не презентуешь - не станут читать.

Сельскiй бригадиръ 22.09.2016 в 12:15:46

Татьяне
В Храме Христа Спасителя, когда в нем служат ВСЕ архиереи РПЦ (накануне Архиерейских Соборов или в день именин Патриарха), не все архиереи помещаются в алтарь храма, но из-за этого престол на середину храма никогда не выносят. Более того: те архиереи, которым не нашлось места в алтаре ХХС, всю службу молятся И ПРИЧАЩАЮТСЯ вне алтаря. Так что то, что случилось 24 июля в храме на б.Ордынке - это рецедив обновленчества.
Не путайте богослужение под открытым небом (служба в Дивеево) и обновленческую службу с вынесенным престолом на середину храма.

Татьяна 22.09.2016 в 11:40:47

На Соборных богослужениях, когда весь клир просто физически не может уместиться в Алтаре, Престол выносят. В Дивеево на 1 августа Алтарь сооружают на площади. А в стекле иконы скорее всего отображается один из фотографов. Не в пользу нам мирянам обсуждать духовенство.

Россиянин 22.09.2016 в 10:51:59

Александру 22/09/2016 в 10:13:41
А почему молчали 300 архиереев на иконоборческом соборе много столетий назад? Также и сейчас. Каждый из них имеет разные мотивы, в том числе боится за свою архиерейскую должность. А об остальном думать зачастую недосуг... Конкретно здесь же правят бал трое: тот, кто стоит у жертвенника, тот, кто сидит на амвоне и тот, кто виден в зеркале..

Александр 22.09.2016 в 10:13:41

А почему молчать эти дядьки в шапках?

Россиянин 22.09.2016 в 09:48:32

Грозным предзнаменованием явился "критский собор".

Владимир Юрганов 22.09.2016 в 09:35:52

жутко и печально

Иван Красножонов 21.09.2016 в 17:16:59

Всё таки действительно последние времена.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс