Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Телеканал «Царьград»

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ
    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Истоки экуменизма

2.09.2016
Ольга Четверикова

В первой половине ХIХ в. в протестантизме параллельно с утверждением теологического либерализма происходит ещё одно важное изменение. Осознав опасность дальнейшего внутреннего разделения, оно выдвигает идею о конфессиональном единстве, проповедуя либерализм в отношении всех христианских вероисповеданий, включая и католицизм. Эта идея и положила начало объединительному движению, получившему позже название «экуменическое» – от греческого слово эйкуменикус (вселенский). Однако в древней Церкви это слово использовалось в значении приведения всех народов к Православной Соборной (Кафолической) Церкви, и именно в таком значении оно добавлялось в качестве определения к названию Константинопольской патриархии. У протестантов же под влиянием рационалистического и гуманистического учения сформировалась совершенно чуждая христианскому мировосприятию идея осуществления чисто внешнего единства христианских конфессий, ставящая целью создание совершенного человеческого общества. Более того, история экуменизма показывает, что он никогда не был подлинно церковным движением, и основные цели его основателей могли осуществляться благодаря изначальному расхождению между его теорией и практикой. Если декларируемый экуменизм стремился к единству на основе общей истины, то практический экуменизм преследовал чисто политические цели, обеспечивая доминирование протестантского направления.

Это объясняется тем, что изначально к движению оказалось подключено английское масонство, рассматривавшее его в качестве части своего проекта. Признание об этом было сделано в статье «Объединение церквей», опубликованной в журнале «LeTemple», официальном органе масонства Шотландского обряда, издаваемом в Париже, в № 3 за сентябрь-октябрь 1946 г. В ней говорилось следующее: «Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка. В какой части вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? …Если бы даже мы попытались забыть, что масонство имеет религиозное происхождение, то всё равно самый факт существования религий вызвал бы у нас постоянное старание связывать единством всех смертных, тем единством, о котором мы всегда мечтаем. Изучение философий и религиозных систем всегда занимает важное место в наших Ателье Шотландского ритуала… Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа, близко интересует масонство и является близкой масонству, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что если это объединение, по крайней мере в том, что касается не-римских исповеданий, стоит на верном пути, то этим обязано немного также и нашему Ордену. Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим, и их деятельность была неустанно направлена на организацию христианского единства»[1].

Инициаторами объединительного движения стали англиканская церковь в Великобритании и США. Первоначально среди англикан и старокатоликов возникла мысль о сближении с Православием и даже о возможности объединения. Поскольку англикане искренне заявляли о готовности перейти к православным ценностям, православные иерархи и богословы, вступили в переговоры, стали принимать участие в дискуссиях, конференциях, доверяя намерениям протестантов и питая иллюзии относительно целей экуменизма.

Первые проявления этого направления надо искать в так называемом «Оксфордском движении», которое постоянно воодушевляло соборы Англиканской церкви, известные под именем «Ламбет-Паласских конференций». Третий Ламбертский собор, проходивший в 1888 г., сформулировал основы воссоединения христианских церквей, так называемый догматический минимализм, суть которого заключается в том, что путь к единению лежит через поиск малейших сходных черт в различных богословских учениях. Эту минимальную основу должны были составить: 1. признание Священного Писания (вне контекста Священного Предания); 2. принятие апостольских символов и Никео-Цареградского Символа веры; 3. признание двух таинств – Крещения и Причащения; 4. принятие епископата как исторического факта. Здесь также был выдвинут принцип толерантности по отношению к учениям других церквей и готовность к компромиссу.

Основная концепция экуменизма, его Магна Карта, была изложена на Ламбетской конференции, состоявшейся в 1897 г. Главным её новшеством стала так называемая «теория ветвей» (Branch Theory), ствол которого воплощал единую неделимую Церковь, а многочисленные ветви – различные равноправные между собой церкви, являющиеся разнообразными проявлениями единой Церкви. Поскольку ни одна из этих ветвей не обладает всей полнотой истины, необходимо отдельные богословские учения привести к единому знаменателю путём диалога. Таким образом будет реконструирована единая истина и утвердится единая Церковь. В связи с этим экуменисты любят также использовать сравнение с лежащим на солнце разбитым зеркалом. Хотя зеркало и разбито, каждый из кусочков отражает солнечные лучи – так и каждая «церковь» обладает истиной, хотя их видимое единство и отсутствует.

Этот подход полностью отражал своеобразие протестантского учения о Церкви (экклезиологии), которое было следствием развития либеральной теологии, с одной стороны, и восприятия масонского универсализма – с другой. В основе его лежали две главные идеи: что единая Церковь ещё не существует и что все Христианские Церкви в отдельности и в несовершенном виде представляют Церковь Христову; и что Божественное откровение ещё не закончено и что оно остаётся отверстым.

Вскоре экуменизм оформляется в конкретное движение. Днём его рождения считается созванная протестантскими церквами Всемирная конференция в Эдинбурге, столице Шотландии, состоявшаяся в 1910 г. Здесь было принято решение организовать Всемирное движение христиан за борьбу с невежеством в вопросах вероучения и за установление единого церковного порядка. Это положило начало формированию двух течений-направлений, которые стали главными опорами экуменического движения: 1. «Вера и Устройство», призванное обсуждать доктринальные вопросы, и 2. «Жизнь и Деятельность», которое должно было заниматься вопросами практического сотрудничества (позже они сольются и войдут во Всемирный Совет Церквей). Тогда же применительно к этому движению был введён и сам термин «экуменизм», автором которого был руководитель конференции, масон Джон Мотт (1865–1955). Этот греческий термин умело прикрывал смысл и цели движения, позволяя использовать его в привычном для православных сочетании «Вселенская Церковь». В реальности речь шла о создании новой всемирной церкви.

Член Методистской церкви Мотт ещё в юности принял активное участие в деятельности Христианской ассоциации молодёжи (ИМКА) в США. В 1895 г. он основал в Швеции в древнем монастыре святой Биргитты Всемирный христианский студенческий союз. Он же основал Студенческое добровольное движение иностранных миссий. С 1901 по 1903 гг. Мотт совершил поездки в Азию, Австралию и Европу и везде содействовал созданию христианских студенческих организаций. После Эдинбургской конференции Джон Мотт возглавлял постоянный комитет, направлявший деятельность экуменических организаций между конференциями. В 1917 г. Мотт со специальной делегацией выехал в Россию, где встречался с митрополитом Московским Тихоном и получил от обер-прокурора Синода Львова письмо с заверениями о поддержке движения «Вера и Устройство». После войны он присутствовал на Парижской мирной конференции, где защищал свободу религии. Мотт духовно и материально поддерживал русское православие в эмиграции, при его поддержке создана в Париже Религиозно-философская академия под руководством Николая Бердяева, издательский журнал «Путь», куплено Сергиево подворье, открыт Богословский институт, основано издательство «ИМКА-Пресс». Он был инициатором создания Русского студенческого христианского движения в эмиграции.

В предвоенные годы масонство стремилось активно использовать религиозных деятелей в своих политических целях, для чего оно взяло на себя организацию и финансирование экуменического проекта. В частности, активное участие в нём принимал Эндрю Карнеги, чья программа предусматривала через объединение церквей объединить народы политически. После конференции он предоставил 2 миллиона долларов и основал фонд для создания международной церковной организации. Благодаря этому в августе 1914 г. было учреждено ещё одно движение – «Всемирный Союз международного содружества народов при посредстве церквей», который должен был оказывать влияние на международные отношения.

Первая мировая война, разделившая англо-саксонский и германский миры, воспрепятствовала реализации протестантского объединительного проекта. Однако после неё этот процесс возобновился и шёл параллельно с формированием международных политических организаций, призванных создать условия для политического объединения мира под англо-американским лидерством. Главное внимание было уделено организационному оформлению уже существующих течений – «Веры и Устройства» и «Жизни и Деятельности».

Что касается первого течения, то в августе 1920 г. в Женеве состоялся Первый Всемирный конгресс по делам «Веры и Устройства», на которой участвовали православные, старокатолики, англикане и прочие протестанты – в целом представители 80 церквей из 40 стран, за исключением Германии и России. Римско-католическая церковь отказалась принимать участие, хотя и была приглашена. Этот момент и можно считать датой основания экуменического движения в его современном понимании. За этим последовал шестилетний период, в течение которого продолжались организационные заседания, подготовившие второй конгресс «Веры и Устройства», состоявшийся в Лозанне в августе 1927 г., на котором присутствовали уже представители 100 церквей и христианских общин. Со стороны Римско-католической церкви неофициально присутствовало два немецких богослова. Однако результаты конгресса были неутешительными. Поскольку представители протестантства изложили свои взгляды в явно неприемлемой форме не только для православных, но и для них самих, перспективы соглашения стали весьма мрачными.

Третий Всемирный конгресс «созерцательного» христианства состоялся в Эдинбурге в августе 1937 г. Как указывал архиепископ Серафим (Соболев), последний проходил при полном масонском засилии, и вместо вопросов о церковном единстве, таинствах и благодати в повестке дня появляются откровенно масонские формулировки: «идея экуменической церкви», обсуждались «трудности, встречающиеся на пути установления международного порядка» и пр. На конференции была принята программа Джона Мотта, которая представляла собой конкретный план (основные направления) деятельности будущей всемирной церковной организации. Она включала 17 пунктов: 1. расширение кругозора; 2. богословское воспитание; 3. развитие экуменического сознания; 4. исследовательские кружки; 5. особые дни молитвы; 6. взаимопомощь церквей; 7. духовная подготовка; 8. принципы сотрудничества; 9. братства и союзы для соединения церквей; 10. областные конференции; 11. юношеские организации; 12. рост взаимных сношений; 13. программа церковного единства; 14. особые местные условия; 15. территориальное и экуменическое единство; 16. старейшие и младшие церкви; 17. Всемирный Совет Церквей»[2]. При этом Мотт уточнил: «Из всех семнадцати предположений самым стратегическим является последнее, которое призывает к созданию «Всемирного Совета Церквей». Если это будет выполнено, станут осуществимыми все другие предположения»[3]. Разбирая эту программу, протоиерей Г.Разумовский подчёркивал, что «цель создания будущей экуменической церкви в одном – стать влиятельной международной силой», и что «идея экуменической церкви – всемирный коллективный папизм». «Уже перечень их названий говорит об их служебной цели интересам какой-то международной силы, составившей план (хотя бы и духовного) овладения миром при помощи сонма так называемых церквей многоразличных названий»[4].

Другим, «практическим», течением экуменизма – «Жизнью и Деятельностью» – занимались представители шведского лютеранства и североамериканские реформаторы под влиянием архиепископа Швеции Н.Зедерблома и американского кальвиниста Макфорланда. Его цель заключалась в достижении практического сотрудничества церквей в плоскости общих международных вопросов, касающихся религиозности, нравственности и воспитания. Первый съезд представителей «практического» христианства без участия православных делегатов состоялся также в Женеве в 1920 г., а затем созывались ежегодные собрания Оргкомитета. В 1925 г. был созван первый межцерковный конгресс в Стокгольме с представителями 31 вероисповедания (включая православных) из 37 стран. В силу доминирования англо-саксонских представителей, работы конгресса приняли крайне прагматичный характер.

Второй конгресс «Жизни и Деятельности» состоялся в Оксфорде в 1937 г., приняв название «Всемирной конференции по делам Церкви, наций и государства». Конгресс обсуждал актуальные вопросы (раскол на экономические блоки, рост национализма и пр.), стремясь наметить общую линию поведения перед лицом идеологических вызовов. Однако отсутствие Германской и Русской Церквей привело к тому, что практические результаты Оксфордского конгресса оказались отрицательными.

Все эти годы организаторы и спонсоры экуменического движения действовали, исходя из своих интересов и целей, а в качестве прикрытия пользовались авторитетом религиозных деятелей, оснащая программные документы цитатами из Евангелия. Они активно использовали авторитет искренних «экуменистов», таких как Гардинер, который намеревался принять Православие, или архиепископ Зедерблом, также поклонник Православия. Участие этих искренних людей служило причиной постоянных колебаний многих православных в отношении к экуменизму, именно этим и пользовались его политические масонские организаторы.

Уже в 1937 г. был создан Комитет по объединению двух ветвей экуменического движения, высказавшегося о желательности концентрации экуменических сил, и в 1938 г. на конференции в Утрехте было принято решение об объединении «Веры и Устройства» и «Жизни и Деятельности». Здесь было выработано Положение о Всемирном Совещании Церквей, который должен был быть утверждён на предстоящей первой же Всемирной конференции, назначенной на 1948 г., и избран временный совет под наименованием «Всемирный Совет Церквей». Однако работа по подготовке этого собрания была задержана из-за начавшейся второй мировой войны.

* * *

Авторы экуменического проекта прекрасно понимали, что без привлечения к участию Поместных Православных Церквей и римо-католиков он терял свой смысл. Однако Ватикан с самого начала отказался от участия в экуменическом движении, ограничившись отправкой на конференции своих наблюдателей. В энциклике Mortalius fnimus папа Пий ХI подверг «панхристианство», суровому осуждению. Он критиковал и даже осудил протестантскую инициативу в области экуменизма, так как считал, что объединение возможно только в случае возвращения отколовшихся протестантов в лоно Римско-католической церкви. «Католики ни в коем случае не могут одобрить этих попыток, основанных на ложной теории, что все религии более или менее хороши и здравы; отбрасывая истинную религию и искажая её верное понятие, они мало-помалу впадают в натурализм и атеизм; поэтому ясно, что объединение с защитниками этих доктрин и их попыток будет отделением от божественно явленной религии», – говорилось в энциклике. Крайне болезненно и ревниво воспринимало папство и попытки протестантизма привлечь к сотрудничеству Православные церкви, потому что именно тогда Ватикан сам разрабатывал проект их поглощения через «восточный обряд» и криптокатолицизм. Но в итоге неучастие Католической церкви в экуменическом движении лишь обеспечивало лидерство протестантов и укрепляло англосаксонское влияние на континенте.

Между тем, самую серьёзную преграду на пути осуществления экуменического проекта в плане религиозном представляло именно Православие, и главная задача заключалась в привлечении Русской Православной и Константинопольской церквей.

Константинопольская церковь в итоге сделала шаг навстречу западным церквам и пошла на уступки, опубликовав в 1920 г. энциклику, адресованную «всем Христовым Церквам», в которой кроме всего прочего предлагалось введение Григорианского календаря, общение богословских школ, пользование храмами других церквей и др. Само содержание энциклики, которую подписал местоблюститель патриаршего престола митрополит Дорофей Прусский и ещё 11 митрополитов, демонстрировало совершенно иной тон по сравнению с предшествовавшими документами. Появились еретические формулировки, в которых само слово «Церковь» употреблялось не только по отношению к поместным церквам, но и по отношению к различным еретическим конфессиям. В ней указывалось, что «нельзя отвергать взаимное сближение различных христианских церквей и общение между ними только по причине существования догматических различий…» Надо работать над «подготовкой и осуществлением полного единения». В качестве первого шага на пути взаимного доверия и любви предлагалось внедрять практику тесного сотрудничества, взаимного обмена праздничными посланиями, обмена студентами богословия, что подготавливало бы создание единого всехристианского совета, который мог бы рассматривать и решать вопросы, представлявшие взаимный интерес[5]. Энциклика была с воодушевлением принята последователями экуменизма, для православных же поведение Константинополя было беспрецедентным. Первым же константинопольским патриархом, уже официально занимавшимся экуменической деятельностью, стал избранный в 1923 году Мелетий Метаксакис.

В то время Греция была охвачена волной модернизации и европеизации, в котором активное участие принимал двор короля Отона и новое поколение прозападно настроенной интеллигенции. Этому влиянию активно поддавались и священники, среди которых был монах Мелетий. В 1909 г. он посетил Кипр, где вступил в ряды английской масонской ложи. В 1918 г. он становится митрополитом Афинским и посещает Великобританию, где вёл переговоры о единстве между Англиканской и Православной церквами. В 1921 г. после изгнания с кафедры он отбыл в Америку, где близко сблизился с англиканами и принимал участие в англиканском богослужении. В 1921 г. в силу изменившейся ситуации в Греции он был избран патриархом Константинопольским. И хотя тогда же Синод низверг Мелетия из священного сана за целый ряд нарушений канонического права и за учинение схизмы, он был в 1922 г. возведён на Цареградский престол, а затем, под политическим давлением в том числе и со стороны англичан, постановление о его извержении было отозвано в том же году.

В 1923 г. по инициативе Мелетия в Константинополе состоялся так называемый «Всеправославный конгресс», изначально им поданный как «Комиссия», который вопреки постановлениям Соборов 1583, 1587 и 1593 гг. принял решение об изменении календаря Православной церкви (здесь присутствовали также представители поместных церквей Греции, Кипра, Румынии и Сербии, а также англиканский епископ Чарльз Гор). Обсуждался также вопрос о фиксированной дате празднования Христова Воскресения, хотя изменение Пасхалии запрещено I Вселенским и Антиохийским Соборами под угрозой лишения сана тех клириков, которые осмелятся это сделать. В дальнейшем Мелетий стремился напрямую подчинить Константинопольской кафедре православные диаспоры всех земель, что привело к различным юрисдикционным преобразованиям, вызвавшим возмущение православного мира. В 1923 г. Мелетий вынужден был подать в отставку.

Что касается Русской Православной церкви, то ни до революции, ни после революции в экуменических совещаниях и конференциях она не участвовала. Экуменисты делали попытки привлечь «Живую Церковь» – послереволюционное движение в советской России, призванное сместить патриарха Тихона и реформировать Церковь по чисто протестантскому образцу, создав светский орган управления, но эти планы не осуществились. Русская православная эмиграция в основной своей массе также в экуменических конференциях не участвовала. Главным событием тут стал Второй Зарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой митрополитом Антонием (Храповицким), на котором она вынесла решение «воспретить своим чадам участие в экуменическом движении, стоящем на принципах равенства всех христианских религий и исповеданий». В резолюции говорилось, что «в возглавлении этого движения принимают участие лица, не только чуждые Православию, но и близкие к антихристианским масонским обществам», хотя при этом многие из участников «вполне искренние, ищущие истины, любящие Православие и стремящиеся к нему»[6]. В итоге к движению оказались привлечены только те из русских православных церковных и научно-богословских деятелей, кто находился в юрисдикции парижского митрополита Евлогия (известного как инициатора «евлогианского раскола»).

 
 



[1] Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 г. Доклад прот. Г.Разумовского «Экуменическое движение и Православная Церковь» // http://www.krotov.info/history/20/1940/1948_07.htm

[2] Цит. по: Осуждение ереси экуменизма. – НИ-КА, Житомир, 2002. С.28.

[3] Там же. Программа Мотта была составлена по аналогии с программой «14 пунктов» Вудро Вильсона, и так же, как программа президента заканчивалась проектом Лиги наций, так же и программа Мотта – проектом Всемирного Совета Церквей.

[4] Деяния Совещания…

[5] Иеромонах Савва (Янич). Вероотступничество. – Москва: «Русская идея», 2004. С. 13-14.

[6] Деяния Совещания…

 



Голосование за статью
 - 
92
 /  - 
4
Комментарии:
Владимир Юрганов 04/09/2016 в 15:22:59
По прочтении возникло несколько мыслей. Я не берусь оспаривать написанное, Думаю, Ольга Николаевна лучше знает, в силу большей осведомленности и системного мышления ученого (интересно, что так же думаю, и про нелюбимого ей патр. Кирилла - он лучше знает, чем я). Однако, поделюсь:
1) У Рене Генона (автор, спечифичен, без сомнения) вычитал мысль, что дробление чего бы то ни было есть результат деградации мира из-за отхода от Бога. Как-то так. И отход католиков от Христианства и отход Протестантства от католиков - это вехи этой деградации. И дальнейшее безудержное дробление протестантов вплоть до войн между соседними деревнями, где по разному трактовали место в Библии - это и подавно имеет в основе отход от Бога. Такое дробление исправляется не объединением разрозненных сект в единую кашу, а безоговорочный возврат всех их в лоно Православия.
2) Как то всегда считал, что и возникновение экуменизма и предшествующие ему отколы были инспирированы "масонами" (если под ними понимать не конкретную организацию, а предшествующие им тайные общества, которым масоны наследуют, вплоть до катаров, а может быть и предшествующих им организованных оккультистов). И то, что они оседлали экуменизм, просто тактический маневр, чтобы сокрыть факт создания ими же. Так я полагаю.
3) Многие протестантские течения, ИМХО, имеют духовные истоки в иудаизме, даже не в иудаизме, а в таящихся в его недрах тайных остатках финикийских верований в Баала. Доказать это я не в силах, но для меня это очевидно. Тут возникают аллюзщии и на золотого тельца, и культ Мамоны..
4) Про Мотта очень интересно. Ибо ИМКА-пресс одно время пыжились выдать себя за настоящее православие. "Книгоиздательство, за истекшее 35-летие после первой мировой войны, она стала высококвалифицированным органом русской духовной культуры и еще точнее: русской православно-богословской и церковной культуры". Там и Бердяев и Солженицын... весь цвет либеральной эмиграции. Прямая зависимость издательства от масонов говорит о многом в идеологии библейских обществ и околоправославной либерастии.
5) И в конце концов участием в экуменизме католиков и протестантов дело не ограничилось. Экуменизм явил своё истинное лицо, лицо НАДрелигиозной церкви. Вбирая и магометан и буддистов и прочих бахаёв (речь уже ведется, что не важно во что веровать). Таким образом становится очевидным, что экуменизм - это не христианская ересь, а внехристианская религия, ставящая свой целью заменить собой существующие религии. Религия последних времен, религия антихриста.
Адриан 04/09/2016 в 00:32:06
Протоиерей Владимир Мальченко 02/09/2016 в 15:54:51:
*** выйти из Всемирного Совета Церквей ... возможно, при большом желании ***
Наш Патриарх этого не пожелает, потому что он убежденный экуменист. Более того, он считает, что наше богословие должно идти по пути западного богословия. А оно уже трактует все чудеса, Воскресение Господа, прохождение его сквозь стены, Вознесение, воскрешение Лазаря, седение одесную Отца и пр. как духовные метафоры. Отсюда и стремление Патриарха к сближению с наукой и признание дарвивизма. Что о. Димитрий (Смирнов) выразил как "вдувание Богом Духа в обезьяну". У Зарубежной Церкви немало своих заковык, но именно ей, как наиболее независимой, нужно развить это "большое желание". Пока еще не поздно.
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 02/09/2016 в 20:15:41
Экуменизм - одна из форм глобальной борьбы сатанизма против Православия, против Иисуса Христа. Также как либерализм, протестантизм, коммунизм, атеизм, фашизм и т.п. - все "...измы".
Протоиерей Владимир Мальченко 02/09/2016 в 15:54:51
Очень нужная статья в наше время! Такая статья дает возможность русским православным людям узнать, впервые, правду об экуменическом движении, ибо эта информация была недоступна для большинства верующих.
На всех встречах в Зарубежной Церкви перед нашим объединением с Московской Патриархией говорилось о том, чтобы Московская Патриархия вышла из Всемирного Совета Церквей. В ответ на наше пожелание мы слышали от Патриархии, что в советское время принимали участие в Всемирном Совете Церквей, чтобы, с помощью связи в миром, защитить Церковь в России от уничтожения. Сейчас говорится о том, что Русская Церковь активна в этом движении, чтобы помочь миру сохранить имя Бога в уже безбожном мире. Лично я этому верил. Это было очень наивно с моей стороны, и конечно, читая правду об экуменическом движении ужасаюсь, куда это движение ведет своих участников!
Большинство наших прихожан в Зарубежной Церкви давно просили представителей Московской Патриархии выйти из Всемирного Совета Церквей и считаю, это возможно, при большом желании.
Протоиерей Владимир Мальченко
Галина 02/09/2016 в 10:55:11
Спасибо! Всё чётко и понятно, жду продолжения!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Истоки экуменизма Православный журнал Благодатный огонь
Истоки экуменизма
2.09.2016
Ольга Четверикова

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

22.02.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О практике «общей исповеди»

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

5.02.2017
Комментарий диакона Ильи Маслова на антигосударственную провокацию протоиерея Димитрия Рощина переформатировать Бессмертный Полк

9.02.2017
Андрей Бабицкий

Либеральная метаморфоза: не все – люди

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

14.02.2017
Священноинок Мирон (Гордеев)

Седовласая старость – украшение нашей Церкви

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

22.01.2017
К 20-летию выхода в свет сборника «Современное обновленчество – протестантизм “восточного обряда”»

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

2.02.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.01.2017
Виталий Третьяков

Информационная война – это тоже война на поражение

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

9.12.2016
Сергей Комаров

Огонь, вода и медные трубы

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

4.12.2016
Священник Димитрий Шишкин

Об общем благе и личной свободе

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

13.10.2016
Протоиерей Андрей Ткачев

О мигрантах и библейской парадигме

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

19.10.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

О потерянном рабстве и рыночной свободе

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

14.09.2016
Священник Николай Боголюбов

Уроки истории и ошибки современности

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

6.07.2016
Николай Каверин

Национал-предательство под видом миссионерства: протодиакон А. Кураев призывает предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

15.12.2015
Иеродиакон Кассиан (Янушев)

Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

1.04.2016
Новый катехизис – новая вера

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

29.12.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

28.03.2016
Николай Каверин

Тайное униатство

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

18.02.2016
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

14.04.2016
Алексей Любомудров

«Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова)

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

10.03.2016
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?
К канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

2.09.2015
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.06.2015
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

6.04.2015
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

3.11.2015
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2012
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

27.08.2012
Священник Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

17.09.2013
Тимур Давлетшин

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

30.03.2014
«Просим признать Договор о продаже Россией полуострова Аляска недействительным»

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

 

НОВОСТИ

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

12.08.2016
На сайте «Благодатный Огонь» появилась статья против приписывания преподобному Исааку Сирину авторства «новооткрытого второго тома» его творений

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора

13.04.2016
Святейший Патриарх Кирилл одобрил заключение Синодальной библейско-богословской комиссии относительно спорных богословских воззрений проф. А.И. Осипова

09.04.2016
Письмо благочинного Восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Владимира Мальченко о встрече Патриарха с Папой и об экуменизме

08.04.2016
Публицист Владимир Семенко о прошедших в Москве общественных слушаниях на тему «“Встреча в Гаване” и “Всеправославный собор”: за и против» (ВИДЕО)

21.03.2016
Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких реальных миссионерских успехов

15.03.2016
Встреча в Гаване все более напоминает умело спланированную провокацию против Русской Православной Церкви

08.03.2016
Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

04.03.2016
Прот. Всеволод Чаплин: раскол или молчание – ложная альтернатива

01.03.2016
Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе

01.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

27.02.2016
Грузинская Православная Церковь отвергла проект документа Всеправославного собора об отношении к инославным

24.02.2016
Прот. Всеволод Чаплин о затруднительности внутрицерковной дискуссии по поводу нового (тайного) Катехизиса и документов Всеправославного Собора 2016 года

19.02.2016
Кулуарная соборность. Прот. Всеволод Чаплин о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска

16.02.2016
Комментарий священника Георгия Максимова к подписанному совместному документу Патриарха Кирилла с Папой Франциском

13.02.2016
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

08.02.2016
Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска может стать дестабилизирующим фактором и ударом в спину Путина

06.02.2016
Об ещё одном опасении православных верующих относительно документа к Всеправославному Собору

03.02.2016
На Архиерейском Соборе канонизировали архиепископа Серафима (Соболева). Комментарий священника Валерия Духанина

01.02.2016
Необходимо довести до сведения Синодальной Богословской комиссии и митрополита Илариона (Алфеева) наличие в проекте документа Всеправославного Собора фразы, допускающей еретическое толкование

31.01.2016
На Афоне предостерегли от чрезмерного увлечения «пророчествами»

27.01.2016
Итоги встречи предстоятелей Православных Церквей в Шамбези: с повестки снят вопрос общего календаря, но остаются вопросы экуменизма и практики постов

13.01.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) призывает малоимущих граждан брать пример с жителей озера Титикака, или Почему люди перестают доверять Церкви

10.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий: Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский

01.01.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин предлагает элементы парламентской демократии в Церкви

01.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий призывает отказаться от Всеправославного Собора

30.12.2015
Рейтинг самых читаемых публикаций сайта «Благодатный Огонь» в 2015 году

28.12.2015
Проповедь или соблазн? Об участии иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос»

24.12.2015
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил свою отставку разногласиями с патриархом Кириллом

18.12.2015
Увольнение Сергея Чапнина – начало зачистки пятой колонны в Церкви?